Моя жизнь 1964-1994

Моя жизнь 1964-1994

Безуглый Александр Георгиевич

Моя жизнь 1964 — 1994 гг.
Книга исправлена и дополнена в 2015 году

Выражаю огромную благодарность за помощь в работе над книгой: своей сестренке Наталье Владимировне Веселовой, дочке Сюзанне Александровне Костровой (Безуглой), своим друзьям по школе, Ларисе Джулай (Ивановой), Елене Стрембовской (Кочкиной), Ильину Александру. Особенная благагодарность жительнице Петро-Славянки Анне Клемент (Герцик). Так же хочу поблагодарить за интересные воспоминания о жизни в Колпино Светлану Перельман и Светлану Шатилову.

ОТ АВТОРА

Я очень горжусь собой, что решил первым начать летопись нашего рода. Хотя, очень жаль, что до этого не додумались мои предки. Но, как говориться, лучше поздно, чем никогда. Несколько месяцев я ломал голову, с какими словами обратиться к своим потомкам, дочке, двум внучкам, а также к их будущим детям, внукам и правнукам, которые надеюсь, тоже когда-нибудь прочитают эти строки.
Изведя гору бумаги на черновики у меня, наконец-то получилось два варианта вступления к моей книге. Сначала я хотел их объединить в одно, но потом прикинул так и сяк, и решил оставить все, как есть. Просто что-то лучше объяснено в одном, что-то в другом.

ВСТУПЛЕНИЕ 1

Ну, здравствуйте, мои дорогие потомки! В первую очередь я имею в виду, конечно, своих кровных, близких родственников: мою горячо любимую дочуру, Сюзанну Александровну Безуглую (на данное время, Кострову по мужу), ее двух дочурок, и соответственно моих внучек: Диану Сергеевну и Яну Сергеевну Костровых, ну и конечно, всех тех, кто родится в дальнейшем у них и их детей. И огромный привет всем тем, к кому эти записи, возможно, попали чисто случайно. Может вы эту книженцию, в какой-нибудь библиотеке или архиве откопали, а возможно археологи будущего нашли ее в каком-нибудь захоронении, а может вы это мое творение вообще где-нибудь на городской свалке нашли и решили почитать от нечего делать. В любом случае всем огромный привет!
Сейчас вы держите в руках уникальный документ, — летопись целой жизни одного человека, то есть меня, любимого. Жизнеописание, буквально по годам, обычного человека, который родился и жил до двадцати лет, в СССР (Союзе Советских Социалистических республик), во времена строительства коммунизма, который мы так и не построили, затем, жил уже в России, во времена перестройки, путча и строительства в нашей стране уже капитализма. Во времена инфляций и прочих катаклизмов, постигших нашу страну в конце 20-го, начале 21-го веков. Во времена прихода к власти, действительно умного президента России Владимира Владимировича Путина. Во время гражданской войны на Украине, которая идёт там в данное время (2014 год), и прихода там к власти неонацистов.
Конечно, если бы я был, хоть чем-то знаменит в мире искусства, науки, или бизнеса, я предпочел бы, чтобы обо мне писали другие, а так, все приходится делать самому. Очень, понимаете ли, не хочется, чтобы все люди, знавшие меня, забыли обо мне, уже через несколько месяцев после моей смерти, что и происходит постоянно в нашем мире. Ведь сколько было у нас талантливых людей? Тысячи! А помнят из них лишь несколько десятков, да и то лишь по фамилиям. А обо мне и подавно никто не вспомнит, если я сам не позабочусь об увековечивании памяти о себе, любимом в веках! Во как загнул, аж самого гордость охватывает.
Все-таки, очень хочется, чтобы мои потомки хоть что-то знали обо мне, о наших общих предках и, возможно, хоть иногда вспоминали.
Я в последнее время частенько задумываюсь; а как было бы здорово, если бы мы все могли где-то найти информацию о том, как жили наши отцы и матери, дедушки и бабушки и все остальные пра-пра.
Поначалу, я хотел написать просто рукописную книгу о своей жизни, возможно перепечатанную в дальнейшем на печатной машинке и переплетенную в ручную, но пришел 21 век, и с развитием компьютерных технологий появились и другие возможности оставить свой след в истории, к примеру в электронном виде, в интернете, на компакт-дисках и картах памяти (флешках).
Впрочем, на всякий случай я и бумажную книгу напечатаю для своих потомков и желательно в нескольких десятках экземпляров, а не только сохраню ее в электронном варианте, тем более, что теперь это не проблема, достаточно иметь дома свой компьютер и принтер.
Все-таки неизвестно, что будет со всей нашей электронной цивилизацией и с интернетом лет через пятьдесят, а бумажные книги хранятся не одну сотню лет! Заодно, отдельным дополнением к своему жизнеописанию, я и о своих предках напишу все, что знаю, или слышал от родных и близких.
А попробуйте представить, что каждый член нашего рода, начнет вести дневник. Не от случая к случаю, как большинство из нас делает в детстве и юности, а кропотливо и ежедневно будет записывать все интересное, что происходит с ним и его близкими. И ближе к концу своей жизни обобщит, систематизирует и напечатает эти записи.
Это какая же будет библиотека у наших потомков через несколько поколений, описывающая всю жизнь их предков?
Вообще, я считаю, что написание книги сродни телепатическому сеансу. Об этом как-то упоминал в своей книге один из моих любимых писателей, Стивен Кинг. Вот убедитесь сами. Допустим, вы находитесь где-то в городе, или деревне, и даже не в этом времени. Может через год после написания этих строк, а может через 100 лет! Я же, вот он, — сижу сейчас, за письменным столом у себя дома. И между мной и всеми, кто читает в данный момент эти строки, начинается сеанс телепатии. Мне нужно передать вам информацию не только через пространство, но и через время. Для этого сеанса у меня есть только авторучка, стопка бумаги, компьютер, но попробуйте внутренним зрением увидеть то, что в данный момент вижу я.
Я сижу в своей квартире многоквартирного дома, расположенной на третьем этаже. За окном, почти сразу начинается сосновый лес. Стоит ясное, солнечное утро. Передо мной на письменном столе стоит плоский монитор компьютера, под столом сам процессор и куча проводов, которые вечно путаются под ногами. Еще на столе в беспорядке лежат два старых, но еще рабочих ноутбука, мой фотоаппарат «Niкon», компьютерный планшет, везде кнопками пришпилены десятки всяких бумажек-напоминалок, а то идей всяких много, а запомнить все не могу. Над моим письменным столом висит самодельная полка с компакт-CD-дисками любимой мной музыки и программами для компьютера из журналов «Computer Bild» (с каждым журналом продаётся компакт-диск). Рядом, на стене висит большой плоский жидкокристаллический телевизор метр в длину, включенный на музыкальный канал «Муз ТВ». На другой стене висят несколько моих картин и больших фотографий моих дочки и внучек. По комнате бегают друг за другом наша кошка Муся и ее сынок Пуся, на кухне что-то готовит моя жена (наш брак не зарегистрирован пока, хоть мы вместе живём уже 14 лет), Наташа Усова...
Видите, мы даже не в одном году, не то что не в одной комнате, но вы видите то же, что и я! Мы общаемся! Ну, может картинку, которую я вам мысленно послал, каждый из вас увидит с небольшими вариациями, но не это главное. Главное, что я послал вам информацию с описанием своей комнаты, а вы ее получили и мысленно увидели то, что вижу я в данный момент. Думаю, мы участвовали в сеансе телепатии!
Правда, к сожалению, эта телепатия однонаправленная. Я то могу вам передать любую информацию из прошлого, а вы мне увы, нет. Но зато вы можете своим внутренним зрением увидеть все, что видел я в своем детстве, юности, старости. Может, где-то почувствуете и мои переживания в определенные моменты моей жизни. А в итоге, вы сможете год за годом, вместе со мной прожить всю мою жизнь! Правда, за более короткий срок, — пока вы читаете эту книгу. А это значит, что связь времен не прерывается! Правильно говорят, — без прошлого нет будущего!
Ведь что такое человеческая личность на мой взгляд? Это просто совокупность воспоминаний с детских лет и до смерти. Можно назвать это жизненным опытом, или, если хотите, человеческой душой, хотя я в душу не верю, — суть все равно не меняется. И чем больше наши потомки узнают о нашей жизни, жизни их предков, тем в чем-то богаче станет и их жизненный опыт.
Через 50 — 100 лет, кто-то из наших потомков смело сможет сказать: — «За одну свою жизнь я прожил жизни всех своих предков, прочитав о жизни каждого!», кто конечно захотел оставить память о себе! Это же здорово! И это я придумал!
С приветом из тьмы веков ваш Александр Георгиевич Безуглый

ВСТУПЛЕНИЕ 2

Да, жизнь моя сложилась, к сожалению так, что не стал я, ни знаменитым музыкантом, хоть и посвятил этому увлечению половину жизни и играл в нескольких рок-группах. Не стал я и известным художником, хоть тоже занимался этим ремеслом какой-то период своей жизни и результаты были многообещающие. Несколько картин даже удалось продать. Не стал я и знаменитым поэтом-песенником, хоть до сих пор в столе лежат тексты более ста песен… Ну не хватило у меня пробивных способностей, чтобы хоть в одном деле добиться полного успеха. Но ведь это не повод, чтобы после моей смерти все обо мне забыли. Ниточка поколений не должна прерываться, как это случилось со всеми русскими людьми после революции 1917 года. Из-за кучки честолюбивых авантюристов-революционеров, решивших переделать страну по своему усмотрению и уничтоживших в дальнейшем сотни тысяч невинных людей, — наших дедов и прадедов, мы теперь не можем ничего о них узнать. Кем они были, где жили, чем занимались? Так давайте попробуем начать все с нуля. Начать новую летопись поколений людей с конца 20-го века. Я начинаю эту летопись с описания своей жизни. Возможно, она послужит примером всем моим потомкам, также оставить и о себе хоть какую-то информацию для своих детей, внуков и правнуков. Лично я считаю, что без такой книги о себе, человеческая жизнь вообще теряет всякий смысл!!!
Предположим, родятся у вас дети, вырастите вы их, по возможности выучите и поможете поначалу материально. А дальше что? Детки вырастут, у них появятся свои семьи. И что же потом? Смиренно ждать старость и свою смерть? Ну, c внуками, дай бог понянчитесь, пока они не начнут вас использовать только в своих целях, типа: «бабушка, дедушка, дайте деньжат!». Извините, но это не жизнь! Это обычный инстинкт продолжения рода и больше ничего.
Но ведь каждый человек, — это личность! И эта личность, если это действительно личность, а не спившиеся отбросы общества, должна, так или иначе, самореализоваться в нашем мире! Ведь многие люди, хоть и не стали знаменитыми, но прожили бурную, наполненную событиями жизнь. Так почему бы не рассказать об этом своим детям и внукам.
Просто задайте себе вопрос: «Хотел(а) бы я почитать, как жил мой дед, или прадед, бабушка или прабабушка?» Скорее всего, вы ответите: Конечно, хотел бы!
Сейчас, вспоминая свою юность, я очень жалею, что не сохранил свои дневники того времени, а сейчас уже просто не вспомнить многие интересные моменты моей жизни. Жалею еще и о том, что во времена моей юности не было возможности часто фотографироваться. Фотографией занимались единицы, так-как это было довольно муторное занятие, с проявлением пленок, печатью фотографий, без всяких компьютерных, цифровых технологий, как сейчас. А ездить постоянно в фотосалоны, не было времени, да и не задумывались мы тогда о том, что посмотреть фото нашей юности захотим не только мы сами в старости, но и наши потомки.
К сожалению, много своих фотографий (20-28 лет), я потерял из-за психической болезни моей матери (она их просто однажды выкинула, когда меня не было дома), а как бы эти фотографии сейчас пригодились! Ведь по старым фотографиям порой вспоминаются целые жизненные периоды.
В юности, мы к сожалению абсолютно не задумываемся о том, что все записи и фотографии, касающиеся нашей жизни, нам не только захочется когда-то перечитать и посмотреть, но главное, — передать все это своим потомкам. Это же история вашего рода и она должна сохраняться.
А вообще-то, мне очень интересно, кто сейчас читает эти строки. Может эту книгу сейчас держит в руках мой далекий потомок, правнук, или правнучка, а может совершенно чужой человек, нашел эту книгу где-нибудь, и просто захотел узнать, ради любопытства, как жили люди в конце 20-го века.
Не уверен, что до моих потомков дойдут мои картины, музыка, стихи и песни, но думаю, что эта книга, все же сохранится хоть у кого-нибудь из них.
Впрочем, свои стихи и песни я, наверно тоже включу в эту книгу, может кому-нибудь и пригодится. И пусть она напоминает обо мне моим потомкам много-много лет. Ради одного этого не грех посидеть за письменным столом несколько лет и постараться вспомнить все, что смогу, пока память вообще не начала отказывать.
Я вот пишу эти строки, и представляю, что через лет сто, одна из этих экземпляров моей книги будет стоять у кого-то из моих пра-пра-правнуков на полке, А может и не только моя. Возможно, еще и моей дочки, ее дочек и т.д., напоминая всем будущим поколениям, что мы жили когда-то, на этой планете.
Жизнь, к сожалению, очень короткая штука, но понимать это начинаешь лишь после сорока лет. И тогда начинаешь задумываться: «А что же я сделал в этой жизни такого, чтобы хотя бы мои потомки меня не забыли?» И оказывается, что ничего, или почти ничего.
Мой вам совет, — постарайтесь добиться в своей жизни, как можно большего. Не растрачивайте свое свободное время на ерунду. Чем смотреть какую-то ересь по телевизору, или играть в компьютерные игры, попробуйте сами что-то создать. Чем читать что-то, хотя это тоже полезно для общего развития, попробуйте сами что-то сочинить, чем слушать чужую музыку, попробуйте сами научиться играть и что-то сочинить свое. И так во всем! Чем потреблять чужое, гораздо лучше создавать свое!!!
У меня не сложилась жизнь, так, как я видел ее в своих мечтах, так дай бог, хоть вы добьетесь чего-то. Главное, это верить в свои силы!
Человек может добиться всего, если очень захочет. Ведь недаром говорят, что успех любого человека в жизни, состоит из 10% таланта и 90% труда! Никогда не ссылайтесь на то, что вы что-то не умеете делать. Всегда говорите себе: "Я смогу!"
Например, я ни когда не думал, что у меня получится писать картины, но стоило познакомиться с питерскими художниками, посмотреть их работы и как они это делают, и я уже твёрдо знал, что тоже так смогу. И что вы думаете? Не прошло и года, как я научился без всякой художественной школы неплохо рисовать. Хотя и жалел конечно, что в своё время отказался от мысли поступить в художественную школу, где училась моя мама, а она мне предлагала. Но все-таки я научился кое-чему сам и вскоре, те же художники, что помогали мне осваивать секреты живописи, сами просили обменяться со мной картинами.
Так же получилось и с музыкой и с сочинением песен и стихов. Я просто всегда верил, что смогу это сделать, и пусть много раз что-то поначалу не очень получалось, но в итоге все выходило как надо! Главное, это желание и практика.
Поверьте, нет людей не способных что-то сделать, есть просто лентяи, которым неохота осваивать что-то новое.
Вся эта книга, возможно, написана довольно сумбурно, но простите меня, — я же не профессиональный писатель, хотя хотел и этим тоже заняться и даже в 80-х годах 20-го века, мы пытались выпускать самиздатовские журналы, копируя машинописные листки с вклеенными фотографиями на черно-белом ксероксе. Пытался я и рассказы писать и повести, впрочем и сейчас пытаюсь...
К сожалению, на сочинение больших творений у меня усидчивости не хватает, хотя идей было и сейчас возникает довольно много. Может еще что-то и напишу.
Но пора уже заканчивать со вступительным словом и переходить непосредственно к описанию своей жизни. А что из этого получилось, — судить Вам!
С уважением и наилучшими пожеланиями: Александр Георгиевич Безуглый (по отцовской линии), Пьянков (по материнской линии).

Историческое отступление о Петро-Славянке
Историческое отступление о Петро-Славянке

(Если вас не интересует история поселка Петро-Славянка, можете эту главу пропустить, — я не обижусь!)

Итак, на берегах реки Славянка, берущей своё начало где-то за Царским селом (г.Пушкин), раскинулся довольно большой поселок, история которого насчитывает уже пару столетий!
Получил он свое название в связи с тем, что расположился по обоим берегам реки Славянки, по которой когда-то в древности ходили легкие суда новгородцев, то есть славян. Вторая часть названия: "Петро", закрепилась за ним, в тот момент, когда поселок вошел в Петербургский уезд.
На старинных планах 1781 года, обозначена ситцевая фабрика барона Строганова с мельницей, которая восходит еще к петровскому времени, когда вышел царский указ «…Реку Славянку по обе стороны на 10 верст вверх и в ширину 300 сажень, оставить для строения мельниц государя». Была на реке и плотина с каменным зданием на правом берегу, которая простояла до сороковых годов 20 века, а в дальнейшем была разобрана во время Великой Отечественной войны1941-45 годов.
На планах 1808 года и 1817 года в этом месте значится дача графа Зубова. В 1831 году Зубов продал дачу купцу А. С. Караваеву. После Караваева владельцем мызы стал помещик Трифонов.
Поселение начало активно формироваться и расширяться во второй половине XIX века, что было связано с прокладкой Николаевской (в дальнейшем Октябрьской) железной дороги и отражало широкий размах дачного строительства, развернувшегося вокруг Санкт-Петербурга. После постройки Николаевской железной дороги, возникла «Платформа Федотова», названная по имени крестьянина, земля которого граничила с железнодорожным полотном и была отчуждена для строительства. В дальнейшем платформа стала называться «Славянка».
Платформа располагалась на 16-ой версте от Санкт-Петербурга и в 1891 году имела казармы и мостовую команду для двух переездов через железную дорогу и железнодорожного моста через реку Славянку — сначала деревянного, а затем в 1880 году изготовленного из металлических конструкций по проекту инженеров Белодюбского и Зубова.
Свое наименование "Петроградская Славянка", — тогда еще небольшое селение при мызе, получило только в 1914 году. 19 февраля 1918 года Петро-Славянка была выделена в отдельную административную единицу. Был образован Совет посёлка, а основная дорога, ведущая к центральной части посёлка, получила название «Дорога на Петро-Славянку», сохраняющееся и поныне.
До 1924 года поселок носил название «Петроградская Славянка», а с 1924 по 1927 год — «Ленинградская Славянка». В 1927 году, он переименован окончательно в поселок «Петро-Славянка», который в феврале 1927 года вошел в состав Октябрьской волости, а в августе того же года в состав Колпинского района, Ленинградской области. В мае 1930 года Петро-Славянка получила статус дачного поселка...
В 1910 году в посёлке Петро-Славянка была заложена, а к 1914 году построена и освещена церковь Святой Троицы.
Церковь находилась на углу Советского проспекта и улицы Коммунаров. Сейчас на этом месте находится школа 465 и школьный сквер. По описанию сторожил, церковь Святой Троицы была в виде куба, одноэтажная, деревянная, однокупольная, обшитая тёсом, крашеная в коричневый цвет. Также имелась колокольня с семью колоколами весом по 19 пудов. В 1939 году церковь была закрыта, а ещё через два года то ли сгорела, то ли была разобрана. К 1918 году здесь уже проживало около 4 тысяч человек.
Когда-то, на территории посёлка Петро-Славянка был очень красивый лес, по обе стороны железной дороги, да и по всей территории поселка. Лес был до границы города Колпино, а в северо-восточную сторону, до самой железной дороги мурманского направления.
До 1929 года там, где в 20-ом веке находился совхоз «Ленсоветовский», тоже был молодой лес, причем исключительно осиновый и простирающийся до самого Московского шоссе, тогда еще Московского тракта. В этих лесах водилось много разных зверей и птиц.
Речки «Славянка» и «Кузьминка», находились в красивом и хорошем, а главное в чистом состоянии, там водилось много рыбы, вода была поднята на большой уровень, и в конце нынешнего Советского проспекта, возвышался красивый деревянный мост с балконами. У этого моста была выстроена плотина, где до революции находилась водяная мельница, имевшая шесть жерновов. В настоящее время в этом месте на правом берегу реки Славянка, недалеко от моста, находится дом послевоенной постройки (первый дом от реки). Рядом с ним еще растут две старые ветвистые липы. Кто бывал в Славянке, возможно, вспомнит это место.
До революции Петро-Славянка находилась в очень трудных условиях. Благоустройства никакого не было, везде непроходимая грязь, пешеходы пользовались деревянными мосточками, и то не везде. По дорогам посёлка гужевой транспорт ходил только в сухое летнее время, а зимой, весной и осенью по дорогам проехать было невозможно.
Прокладка новых улиц Петро-Славянки, их застройка развернулась особенно интенсивно после революции. Советский проспект, длинная широкая улица, идущая к речке Славянка, до 1922 года называлась Речная. Но была отдана дань Советскому периоду и появились такие названия улиц, как: 3-ей Пятилетки, Карла Маркса, Красноармейская и т.д. Дома 50-х годов уже строились на улицах Володарского и Коммунаров. Школа стоит тоже на улице Коммунаров ранее называвшаяся Церковная, потом Кладбищенская, но это название просуществовало не долго, хотя в конце этой улицы и сейчас находится старое, еще довоенное кладбище, ныне закрытое для захоронений. Улица Володарского, когда-то называлась Караваевской, по имени богатого купца Караваева, и вела эта улица к Усть-Славянке.
Названия улиц целого микрорайона на правом берегу реки посвящено великим русским писателям и поэтам: Пушкинская, Лермонтовская, Маяковского, Островского, Горького, Гоголя и т.д.
Много улиц имеет послевоенные названия, когда приезжали семьями из Витебска, Пскова, Новгорода отстраивались, и сейчас есть такие улицы как: Смоленская, Витебская, Славянская. Много также, улиц с названиями близкими к природе, лесу, огороду: Луговая,, Огородная, Сосновая, Зелёный переулок, Полевая, Ново-Садовая, Лесной проспект. На месте последних, перечисленных мной улиц, находящихся рядом, параллельно друг другу, до революции были просто лесные просеки. На месте совхозных полей, начинающихся за Полевой улицей, так же был лес, выкорчеванный впоследствии. Пограничная и Овражная улицы находятся на границе посёлка.
На улице Клубной, возле железнодорожной станции, был построен небольшой клуб из красного кирпича. В этом клубе одно время, до середины шестидесятых годов, находилась и школа, и магазин, и клуб. В начале 2000-х тысячных годов, здание старого клуба снесли.
В двадцатые годы комсомольцы и остальная молодёжь своими силами оборудовали в поселке большой стадион на улице Спортивной (в честь него и названа улица), и были образованы баскетбольная и футбольная команды, секция лёгкой атлетики, игры в городки, в русскую лапту и т.д. Если идти от школы №465, то стадион находился сразу за мостом через реку Славянка. Надо лишь подняться от моста в горку, и повернуть направо.
В конце 30-х годов была проделана огромная работа по устройству в посёлке водопровода. Траншеи рыли вручную, никакой механизации не было. Были установлены две водоразборные колонки утеплённого типа: одна стояла у Поселкового Совета, другая по Советскому проспекту напротив дома №20. В помещениях, где стояли водяные колонки, находилось по одному человеку, которые брали с каждого, кто приходил за водой, талон на получение воды, которая стоила пять копеек за ведро. Талоны продавались в Поселковом Совете, руководство которого отчитывалось перед Водоканалом.
Долгое время посёлок не освещался. До дома в тёмное время ходили, кто, как мог, пользовались маленькими керосиновыми фонариками и в домах применяли керосиновые лампы. Леса, которые упоминались выше, были вырублены населением, вследствие того, что в прошлые годы топливо для населения ниоткуда не поступало, и поэтому вынуждены были вырубать красивейшие леса.
В дальнейшем, в 1930-е годы, население посёлка намечало большие планы, как по благоустройству, так и в культурной и просветительской жизни, но помешала непредвиденная война. При продвижении гитлеровских войск к Ленинграду, в посёлке уцелело лишь 20 домов. Враг находился в десяти километрах от посёлка, вокруг была установлена зенитная артиллерия. В этих местах происходило много воздушных боёв и после войны в окрестностях поселка находили остовы сбитых самолетов, которые в дальнейшем были сданы в металлолом. Подступы к Ленинграду обороняла 55 армия, и враг не был допущен в город. И сейчас, на кладбище в Петро-Славянке, к братской могиле, где захоронены воины, сражавшиеся здесь в годы войны, несколько раз в год приходят школьники и жители поселка — почтить их память и возложить цветы.
С 1950-го года поселок Петро-Славянка стал относиться к числу рабочих поселков. В 1953 году после ликвидации Павловского района, в состав которого он входил, поселок стал частью Колпинского района.
Современные границы поселка не особо отличаются от описанных в 1918 году, лишь незначительно отодвинулись на северо-восток вниз по течению реки Славянка, в связи с образованием садоводства Красноармейское и двух огородничеств «Овраги» и «Дружба». Сейчас (по данным 2012 года), в поселке насчитывается более 500 частных жилых домов, 5 двухэтажных многоквартирных домов, бывших железнодорожных и 10 домов ЗАО «Просторы», в настоящее время переданных в жилищное агентство города Колпино. В настоящее время в поселке проживает более полутора тысяч человек.
В поселке находится школа — № 465, построенная в 1960-х годах. На территории школы расположен неплохой стадион, на нем проходят не только уроки физкультуры для школьников и соревнования, но и массовые праздники. Также на территории школы находится одноэтажное здание, где расположены детское дошкольное учреждение и фельдшерско-акушерский пункт. А раньше, до 1972 года в этом здании находились школьные подготовительные классы и мастерские.
Буквально за забором территории школы, расположена баня № 4, всегда пользовавшаяся популярностью у населения. Это самое большое сооружение в посёлке. В ней находилась парикмахерская и ларек продажи веников и банных принадлежностей. В 1976-ом году баня была закрыта на ремонт и долгое время не работала. Лишь в 2009 году в ней был произведен частичный ремонт.
Много гостей, в том числе из других районов Санкт-Петербурга, приезжают в Петро-Славянку для занятий в конноспортивном клубе имени Юлии Русаковой, который ведет свою историю с 1989 года, когда в Петербурге (тогда Ленинграде) была создана студия каскадеров «Каскад». Поле конного клуба соответствует требованиям Международной федерации конного спорта, оно оборудовано судейской вышкой и трибунами на 500 мест. При проведении соревнований по конкуру используется современный комплекс препятствий.
Исторически сложилось, что поселок Петро-Славянка для многих так и остался дачным поселением, и даже сейчас, когда большую часть населения составляют коренные жители, он сохраняет этот статус — люди живут на своей земле, в собственных домах, содержат сады и огороды. При этом поселок не стоит на месте, строится много новых красивых частных домов, старые дома перестраиваются или ремонтируются, появляются новые современные заборы, а на участках новых коттеджей размещаются мини-парки с газонами и цветниками. В настоящее время в поселке рождается все больше детей — это заметно по потребности мест в детском дошкольном учреждении. С каждым годом увеличивается число желающих жить в поселке — дети и внуки старших поколений возвращаются в Петро-Славянку.
А вот для музыкального мира Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда), поселок Петро-Славянка был известен тем, что в начале 70-х годов, в одном из его пустующих домов, репетировала, перед записью своего первого скандального альбома: «Второе пришествие», подпольная, русская христианская рок-группа «Трубный зов». Хотя многие жители Славянки об этом факте до сих пор не знают. Лидера группы Валерия Баринова, после того, как их альбом прокрутили на западной, а значит вражеской, по тем временам радиостанции «ВВС», советские спецслужбы, упрятали на несколько лет в сумасшедший дом, а потом он вынужден был эмигрировать в Англию. Вот такие у нас в стране принимались меры для тех, кто хотел делать то, что ему нравится.
Ну вот, об истории поселка все что знаю и нашёл в интернете, я рассказал, переходим теперь непосредственно к моей жизни.

Полный текст книги можно найти, скачать, или прочитать на сайте"Мастерская писателей" (http://writercenter.ru)
или на моей страничке "ВКонтакте":Моя страничка ВКонтактеесть ссылки!

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети