Для корректного отображения страниц, пожалуйста, нажмите сочетание клавиш Ctrl+F5
Главная » 2017 » Апрель » 19 » Где родился – там и компонент

Где родился – там и компонент


В моей практике постоянно возникают ситуации, когда писатель из небольшого региона заказывает книги в количестве 10 экз. и задает самый интересующий его вопрос: «А моя книга будет продаваться в крупных магазинах страны?», «А вы можете организовать мне встречу с читателями в Москве?», «А вы поможете мне стать известным?». Да, конечно, в этих вопросах есть смысл, это можно обсуждать, но для начала хотелось бы узнать: а как у писателя обстоят дела в своем регионе.

Так сложилось, что свое детство я провела среди писателей Кузбасса. Для меня это было нормально – находиться рядом с такими величинами, как Валентин Махалов, Сергей Донбай, Валерий Козлов… Поэтому, когда впервые увидела выступление Эдуарда Даниловича Гольцмана (мне было лет 11 или 12, точно не помню, на каком-то концерте в Кемерово), лихо подбежала к сцене, дождалась его и начала знакомиться: «Здравствуйте! Я Маша. Слышала, что Вы из Новокузнецка, а я тоже. Давайте дружить». С тех пор у нас было несколько совместных выступлений, я приходила в гости.

А вот мои знакомые все никак не могли поверить в то, что живут в одной области с писателями. Для них писатель – все равно что звезда телешоу. И приобщиться к нему можно только на уроках внеклассного чтения, или мероприятиях в библиотеках.

Так вот, как учителям и библиотекарям можно узнать о писателях своего региона, если каждый, написавший рассказ или стихотворение, страдает глобализмом?

Недавно получила письмо: «Сегодня была приглашена на детское мероприятие в библиотеку, где пришлось прочесть несколько своих детских стихов, и присутствующие воспитатели детских садов начали просить на память книжки. Им нужны стихи местных поэтов, как региональный компонент. А у меня их нет. Мне порекомендовали издать мои стихи, им они, оказывается, нужны».

 

Давайте попробуем подсчитать, какой нужен тираж книги, чтобы о писателе узнал регион. Возьмем хотя бы один город, пусть будет Калининград.

В Калининграде 40 библиотек. Конечно, если автор не работает с детской литературой – этот список значительно сократится. В каждую библиотеку принимаются книги в краеведческий отдел, где хранится региональный компонент, и на абонемент, где книгу смогут брать читатели.

Далее…

  

В Калининграде 205 школ. При каждой школе есть библиотека, куда с огромным удовольствием принимают книги. Придя в школу со своей книгой можно сразу же договориться о проведении внеклассных уроков или встречах с читателями.

Если Вы пишете для детей: в Калининграде 290 детских садов, 13 детских домов. Здесь тоже будут актуальны встречи и подарки в виде книг.

А ведь еще есть: дома для престарелых и инвалидов, общества слепых, дворцы культуры и т. д…

Это что касается популяризации себя в городе. Далее идет область и розница.

Пока о Вас не знают даже в своем городе, не то что в области, я настоятельно призываю даже не думать о крупных торговых сетях. Объясню на примере:

Вы приходите в магазин, в котором более 1000 книжных наименований. На центральных витринах, конечно же, представлены бестселлеры. Вы начинаете бродить между стеллажей, выбирать книги… и какова вероятность, что во всем этом многообразии выбора вы найдете книгу какого-то неизвестного автора из Калининграда, которую запихнули куда-то на задние ряды полок в самую глубь торгового зала?

А теперь другая ситуация. Небольшая книжная лавка в Калининграде. Вы приходите к управляющему и говорите: «Я писатель. Вот моя книга. Хотел бы предложить ее вашему магазину на реализацию, готов устроить встречу с читателями». Отказ маловероятен. Но… если Вы еще и окажетесь местным, то с вероятностью 80% Вашу книгу поставят на самое видное место, и продавец будет говорить покупателю: «Вот… наш местный писатель. Кстати, он будет проводить у нас автограф-сессию».

Как Вы думаете, где вероятнее всего ваша книга будет покупаться?

В Калининграде я нашла 72 книжных магазина.

Немаловажный фактор – это наличие ISBN, т.к. без этого штрих-кода книги не попадут в центральные библиотеки страны и не могут быть приняты в розничные торговые точки. И, конечно, когда речь идет о том, что книга попадет в руки читателю – убедитесь, что он не будет спотыкаться об ошибки.

 

При всем при этом, задайте себе вопрос: как можно стать известным, продавать свои книги в крупных магазинах, проводить мероприятия в мегаполисах с тиражом на руках 10 экземпляров?

Дорогие наши авторы! Многие из вас очень талантливы, многие пишут потрясающую литературу, которую нужно и важно читать. Пусть о вас узнают в вашем регионе, не отнимайте у людей это трепетное чувство причастности к чему-то волшебному… (а писатель чем не волшебник?) Встречайтесь с читателями, дарите и продавайте книги, станьте звездой своего региона, а вот когда уже будет тесно – можно подумать о расширении горизонтов!


Автор материала:
...
Логин на сайте: ...
Группа: ...
Статус: ...
О материале:
Дата добавления материала: 19.04.2017 в 08:15
Материал просмотрен: 733 раза
Категория материала: БЛОГ РЕДАКЦИИ
К материалу оставлено: 5 комментариев
Всего комментариев: 5
avatar
5
Известному в своём регионе писателю достаточно выпустить необходимый минимум книг. Это в пределах 50 экземпляров. Важно и неизбежно - обеспечить книгой главную библиотеку региона, региональный госархив и три-четыре ведущих музея. Там книга оцифровывается и становится доступна для огромного числа читателей.
А вот что касается общероссийской раскрутки, то это совсем иной вопрос. И в денежном, и в тиражном, и в продюссерском отношении. Но это уже из области имеющихся у автора помноженных на изначальный талант амбиций, счастливого случая, и ещё ряда некоторых необходимых и немаловажных обстоятельств. А просто выпущенный тираж в 10000-30000 экземпляров сам по себе погоды и известности автору абсолютно не сделает. Даже с "вкуснейшей" рекламой в интернет-магазинах.
avatar
0
4
Мария! Очень актуальная и полезная информация. Действительно, нужно, чтобы в регионах знали своих именно писателей, художников... Для этого нужно устраивать встречи с читателями.
avatar
3
Интересные размышления! Правильные выводы! Полностью согласна с Марией!
avatar
2
"Пусть о вас узнают в вашем регионе". Вот это самое главное, чтобы знали там, где живёшь.
Очень хорошая статья. Полностью согласна с Вами, Мария! Спасибо!
avatar
Думаю, если в писателе нет толики "глобализации" - то он безнадежен. Но излишняя она мешает, и Вы, Мария, тут правы: с 10 книгами не может быть и речи о чем-то большом. И даже не в количестве книг дело: в скупости духовной и материальной: если эти 10 книг - только для себя и своих близких( а разве не для людей пишет каждый?), то о чем речь? Если автору жаль подарить людям даже одну книгу,- какая глобализация?Хорошая статья. Верные мысли.
avatar