Первое мая

Первое мая

Родному моему городу Н. посвящается.

Знаете ли вы, что в моём городе некогда строили корабли? О, какое это было время! Прекрасное время. Золотое. Вы только представьте себе, вообразите: тёплый весенний вечерок выходного дня – толпы людей прогуливаются по центральной улице города – женщины, мужчины, дети расхаживают целыми семьями, в воздухе витает соблазнительный запах свежей выпечки и домашнего молока, природа – плещет жизнью, своим очарованием напоминает о приближении мая.
Понимаете, дело ведь вовсе не в кораблях. Мне вот на днях должно исполниться семьдесят восемь лет. Кажется, семьдесят восемь. Ну, точно не больше семидесяти девяти – это я знаю наверно. Вы не подумайте, ум мой так трезв и свеж, что дай Бог каждому. Мозги мои ещё, быть может, посолидней многих молодых приходятся.
Да Бог с ними с этими кораблями! Одно обидно: загнулось наше кораблестроение. Кто виноват? Уж я-то знаю, но воздержусь в стенаниях своих, а то глядишь, и экстремистом окрестят на старости лет, аль изменником Родины. Я-то как раз-таки Родину свою люблю, а вот государство презираю. Загубили они Родину мою – аж плакать хочется. А городишко мой по сей день «городом корабелов» величают. Город остался, а куда корабелы делись – непонятно. Ну да ладно, не о кораблях, собственно, речь.
Так вот, шагаешь ты по центральной улице города… кстати, ей сейчас царское названьице вернули – «Соборной» величают, но для меня она, хоть стреляйте, всё та же «Советская», что и пятьдесят лет назад… шагаете вы, значит, по «Советской» нашей, а на сердце песня льется. И так хорошо повсюду… Ну чего, чего нам, проходимцам рабочим, надобно? Оклад стабильный, высокий, отпуск оплачивается – тут и в пансионат на бесплатной основе загреметь недолго. Да, порою и устать на службе приходилось, но чего же страшного тут, коль дело-то любимое? Это в радость. В общем, любили мы, заводские, с женами нашими любимыми по славной улице прогуливаться. Молодёжи тогда было - полно! Ну, её-то и сейчас хватает, но ребятушки… разве это та самая молодёжь? Нетушки. Совсем другая.
В то время всякие неженатые желторотики по выходным дням только с одной девчонкой гуляли. Маршрут был прост и однообразен, но души и искренности в этом было столько, что вам, соборным, и не снилось. Парк, кафе, киношка. Всё было достаточно дешево. На первом свидании ребята делали с девчонками задания по математике. Сейчас же на первом свидании ребята делают с девчонками детей. Срам! Мы испытывали трепет и волнение перед первым поцелуем – приходился он обычно в румяную и нежную девичью щечку.
Да, коммунизм воспитывал поколения атеистов, но сердца того времени были значительно чище, чем в современную эпоху «либеральных» христиан – это я знаю наверно. Я никогда не считал себя атеистом и никогда не состоял в партии. И строки эти я пишу не во славу коммунизма и старого режима, а ввиду своей глубокой любви к моей Советской Родине. Я – за дружбу народов. И политика здесь совершенно не при чем. Я вообще никогда не принимал участия в выборах. Моя семья, может, и была частью социалистической системы, но у нас с женой всегда была своя голова на плечах и практиковали мы индивидуальное мышление.
Ходят слухи, что во времена Великой Отечественной Войны, фашисты «осматривали» убитых русских девушек годков эдак от 18-ти до 23-х - подавляющее их большинство оказалось девицами. С тех пор в массах выражение занятное гуляет: «хочешь победить народ – разврати их женщин». Мы были дружным и несокрушимым народом. Сейчас же нас уложили на лопатки. Тогда мы смело могли называться «Единой Страной» - и да, мы были по-настоящему едины – не так «липово», как сейчас. Что-то меня далековато занесло. Вы уж простите.
Особенно здорово было у нас на «Советской» в праздник «Первого мая». Несмотря на то, что в основном народ наш работу свою любил, все были совсем не прочь и даже очень рады насладиться дополнительным выходным днём в кругу близких – семьи и друзей. Мы с женой, а позже к нам присоединился и наш сынишка, с радостью наблюдали за праздничным парадом – это всегда было торжественно и величественно. Нам довелось обладать здоровским пленочным фотоаппаратом – мы любили делать снимки. Мы всегда съедали по порции великолепнейшего отечественного пломбира – в такие дни мы чувствовали себя бесконечно счастливыми.
Тяжело словами передать то, как жилось нам в то время. Боюсь, что коль не жил – не поймешь. Да, ребята, я – ретроград, старый пердун, что склонен к меланхолии и ностальгии по прошлому своему. Быть может, вам когда-нибудь доведется уразуметь то, о чём я толкую. Но, право, как страшно мне думается о будущем вашем. Ах, молодёжь! Верно, впереди ещё вся жизнь, но что же в жизни этой? Бедные, бедные мои! Ваши сердца отравлены чужой губительной культурой, а страна ваша… наша с вами, то есть, страна, вот-вот рассыплется. Хорошо бы случиться чуду да подарить вам доброе будущее, но, милые мои, лично я в чудеса не верую. Увы или не увы – решайте сами.
Что же вам нужно? От жизни-то? Денег? Славы? Разных приятностей? Голубчики, вы гонитесь за недогоняемым – не видать вам счастья в Новом Мире. Это я знаю наверно. Все вы рветесь заграницу, но при этом называете себя патриотами. Некоторые же из вас посиживают в этих «Мэкдонасах» и мечтают о сладкой заграничной жизни у себя дома. Ну, чудаки! Кстати, о «Мэкдонасах». Что же вы, родненькие, травите себя смолоду? Неужто вы так грезите этой своей заграницей, что ищете её в своём городе? Эх вы, искатели… Не о том печётесь. Вы знаете, что не так далеко от «Мэкдонаса» в нашем городе находится Храм? Очень советую. Желудки вам там не наполнить, а вот сердца подчистить попробовать можно. Там пища другая. Там пища духовная. Вы там не отравитесь и денег с вас никто не возьмёт. Люди, ну почему, почему Храмы наши пустеют со входами бесплатными, а «Мэкдонасы» и прочие клубы ночные кишат народом, переполнены? Это же абсурд! Человек современный ведь душу калечит, здоровье губит, и всё это сам добровольно оплачивает! Добровольно – значит по «доброй воле». Ох и каламбур.
Для того, чтобы стране лучше жилось, вовсе не обязательно крушить памятники и переименовывать улицы. Этого вообще делать не нужно. История – есть история. Это прошлое – его не изменить. Чего не скажешь о будущем – оно целиком в ваших руках, друзья. Но в головах ваших мысли о долларах – вам бы лизнуть зад чужестранному хозяину и хапнуть из государственной казны. А дальше – бунт, революция… всё равно. Вертолёт всегда готов, не так ли? Ай, хватит об этом.
Говорят, в Советском Союзе секса не было. Конечно, это всё вздор, но дело не в этом. Секс-шмекс… В Советском Союзе была любовь! Любовь натуральная, настоящая и искренняя. Это я знаю наверно. Любили мы жен своих, мужей, детей и родителей, друга, брата и всякого товарища. Мы были заботливы, мы умели прощать. Мы не разводились с нашими женами, мы не бросали наших детей. Мы были трудолюбивы и образованы. А ещё нам очень нравился праздник «Первого мая».

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети