Светофоры.
24.11.2017 45 0.0 0
12+
Светофоры.


В одном доме на краю города жил мальчик. Ходил он в школу за три светофора. Когда провожали родители, то возле каждого перекрёстка останавливались со словами: «Красный свет – дороги нет, а зелёный – путь свободный». И мальчик точно запомнил, что на красный свет нужно не торопиться и остановиться, а на зелёный идти «по зебре» внимательно озираясь по сторонам.
Идёт он как-то, а у перекрёстка старушка головой крутит, по зебре идти боится. Подошёл он поближе, смотрит, а светофор-то жёлтым горит. Как дорогу переходить? А на то есть правило: посмотри налево, нет машин, переходи до середины; потом посмотри направо, и, если на тебя не едут, иди дальше. Подошёл мальчик к старушке и говорит:
– Хотите, я вас на ту сторону переведу?
А старушка поглядела на него через зеркальные очки, отвечает загадочно:
– Никогда со мной не случалось, чтобы светофоры жёлтым служили. Значит пришло время отдавать как получила. Веди, мальчик… - И решительно подала сухонькую руку.
Взял мальчик старушку и повёл через дорогу. Водители увидели их, остановились разом, пропустили. Поднялся мальчик на тротуар, и старушка за ним. Отпустил мальчик старушкину руку. А та поглядела на светофор и крепко держит. Говорит:
– Добрый мальчик, не мог бы ты перевести меня через перекрёсток направо, – и показывает на другую зебру.
Посмотрел мальчик направо. Отчего же не помочь старушке ещё. И повёл её через второй переход. Перевёл, уже хотел вернуться. А старушка посмотрела на жёлтый светофор и говорит:
– Я совсем забыла, мне нужно в другую сторону. Не поможешь мне перейти ещё раз? – И направо тычет.
Пожал мальчик плечами и повёл старушку через третью зебру перекрёстка. Добрались они до тротуара. Снова старушка на жёлтый светофор посмотрела. И опять руку мальчика не выпускает. Закачала головой, говорит жалобным голосом:
– Ох-ох-ох… Теперь назад нужно вернуться. Переведи меня хороший мальчик назад.
Подумал мальчик, что зря он с этой старушкой связался: «Она сама не знает, чего хочет. С ней так в школу опоздаешь!» – но повёл направо. И только встали они на тротуар, как в светофоре что-то щёлкнуло, клацнуло, цокнуло и перестал он жёлтым гореть. А загорелся зелёным в сторону школы. Обрадовался мальчик, бросил старушку и побежал учиться. А та ему вослед:
– Спасибо, мальчик. Пусть послужат тебе светофоры, как мне век служили…
Перебежал мальчик дорогу и подумал, что невежливо он старушку бросил. Оглянулся – а на той стороне никакой старушки и нет. «Наверно уже ушла» – подумал он и тут-же забыл про этот случай, потому что много разных дум витает в юной голове у перекрёстка.

И всё бы ничего, да заметил мальчик, что светофоры с тех пор ему не просто так светят, а со смыслом. Например, приготовит он дома уроки, идёт на занятия и светофоры, все три, светят зелёным. Быстро мальчик добегает до школы, не опаздывает. А стоит залениться, утром как на зло, все три красным глазом на перекрёстках подолгу держат. Пока не опоздает в школу. А как опоздает – весь день наперекосяк. Мальчик не из отличников, не на высоком контроле родителей. Но случалось, домашка с ленцой, а светофоры красным не горят. Углядит зелёный на последнем – списать дадут. Загорелся на среднем – не вызовут. А уж если первый остановит машины, мальчика пропустить, значит или парты мыть, или грядку копать во дворе вместо урока!
Вот как-то назначен контрольный опрос: все загодя сидят, волнуются, переживают как будет? А мальчик не переживает вовсе – ему три зелёных светофора горели! Знай себе, гоняет прыгуна, резиновый шарик, в коридоре. Спрашивает его староста класса:
– Ты почему не готовишься к опросу? Показатели снизятся, мы школьное соревнование не выиграем, придётся спортплощадку мести, а не в футбол гонять.
Он отвечает:
– Не будет сегодня опроса. А если и будет, то по другому предмету, где я всё знаю.
И вправду. Приходит к ним другая учительница, говорит:
– Сегодня опроса не будет. Учитель заболел. Идите на музыку, песни петь.
После уроков подходит к мальчику староста с активистами. Окружили его:
– Откуда ты знал, что учительница заболеет и опроса не будет?
Мальчик сделал загадочное лицо, думает: «Если им всё рассказать, будешь каждый раз виноват, как не сбудется». И решил соврать:
– Я видел, как её скорая забирала.
Активист слева ему отвечает:
– Не ври, учительница от тебя в другом районе живёт.
Справа тут же залепили мальчику подзатыльник:
– Не хорошо врать своим товарищам. Мы ведь тоже можем гадость сделать, на период контрольных включим тебе все общественные поручения. Ты не справишься… Уж мы позаботимся. И прощайте ништячки. Все в кино на халяву, а ты за мамины деньги. Все на экскурсию в хладокомбинат морожено есть, а ты не поедешь. Все к лётчикам на аэродром вертолёты смотреть, а ты дежурный. Оно тебе надо?
Подумал мальчик, что с активистами лучше не ссорится и решил рассказать, как на духу. Лучше бы соврал. Не поверили активисты, что светофоры так зажглись. Насовали подзатыльников и пообещали дежурство по классу назначить в эту же субботу.
Спустился мальчик в раздевалку. А там одна его курточка висит. Последняя. И в углу одноклассник с задней парты возится, рыжий. Говорит:
– Хочешь яблоко? У меня два.
Взял мальчик яблоко. Сидят жуют. А мальчик с задней парты достаёт ещё:
– Хочешь печеньку? У меня две.
Взял мальчик печеньку. Прожевал. А одноклассник спрашивает:
– Я дежурным сегодня был. А тебя чего активисты мариновали?
– На субботу дежурство назначили…
– В субботу дежурить западло. Уроков мало, а генералить с мылом только после шестого разрешат. Сиди жди.
– Тебя оставляли? – С надеждой на сочувствие спросил мальчик.
– Ага. С активистами лучше не спорить. Дороже выйдет. Стуканут завучу, будешь каждый день на каждом уроке отвечать. А тебя в дежурные за что?
Расчувствовался мальчик от яблока с печенькой, да и рассказал про светофоры, про контрольные и про заболевшую учительницу. Одноклассник послушал, потёр затылок и говорит:
– Это хорошо, что активисты не поверили. Меньше вопросов. Я тебе дежурить помогу – вдвоём сподручнее. А ты у светофоров спроси какой предмет тебе первым отвечать придётся?
– Э… – Задумался мальчик, - Я таких вопросов не задавал. Много раз придётся туда-сюда ходить.
– Это да… – Усмехнулся одноклассник, – С дурной головой и ногам покоя нет, смотри сюда. – Он достал черновик и обрисовал три клетки, – Это три светофора. Если загорится первый, а два других нет – это русский. Если второй, а первый и третий нет – это иностранный. Если третий, а первые два нет – это чтение…
– Это ты хорошо придумал, – удивился мальчик, за раз три предмета спросить можно.
– Смотри ещё, – загадочно произнёс одноклассник, – если первый и второй загорятся, то спросят по математике. Если второй и третий, то по окружающему миру. Если первый и третий, то сдавать нормативы по физре, а если все три – сиди за партой и не рыпайся, ждёт тебя двойка по поведению.
– Класс! – Загорелись глаза у мальчика, – А три зелёных, значит не вызовут?
– Точно!
– А если опросы по двум предметам?
– А для того, чтобы узнать это, мы обращаемся к условию задачи, нами уже решённой.
– Не понял.
– Проще простого! Тебе придётся ходить до трёх зелёных светофоров.
Мальчик с горящими глазами подскочил с места:
– Я так и сделаю!.. – И хотел побежать домой, но остановился в дверях, – Хочешь, я и про тебя спрошу у светофоров, мне не трудно!
– Не надо про меня спрашивать, лучше сначала спроси будет ли тебе везуха от светофоров или одна головная боль? А то, может забыть и в пыль растереть?
Так мальчик и сделал. Спросил светофоры – и все три показали ему красным. Вернулся он в раздевалку печальный, говорит однокласснику:
– Ничего хорошего…
– Не дрефь, всегда есть способ превратить минус в плюс.
– А как это?
– Зеркалом. Смотри, – одноклассник нарисовал на листочке линию – слева «минус» справа «плюс», в центре точка, – Понял?
– Не-а…
– Идём… – Они подошли к зеркалу. Одноклассник согнул листок пополам и приставил его к стеклу. В отражении появился «плюс». – Я буду твоим отражением. Не против?
Мальчик не был против помощи с дежурством. И история со светофорами теперь показалась какой-то неизвестной, увлекательной игрой, где ему отводилась очень важная и ответственная роль.

На следующий день мальчик как всегда вышел из дома и увидел девочку с косичками, соседку из подъезда рядом. На этот раз она искала кошку и печально вздыхала:
– Никогда не вернётся моя кошечка…
Мальчику девочка нравилась, но он никогда не пытался заговорить, даже не смотрел в её сторону, ведь она училась в «а», а он в «г». А тут такой случай! Побежал мальчик у светофоров спрашивать. Показали светофоры одиннадцать дней ждать и вернётся кошка. Обрадовался он и решил при случае ей сказать. Да тут одноклассник вопросы шлёт в телефон: «Узнай про футбол по телевизору. Кто выиграет?» Мальчик узнал. «Узнай про приз для сбора макулатуры – экскурсия или книги?» «Нужно про географичку уточнить, выйдет на этой неделе?»
Мальчик по запросам бегать уже упарился, а тут одноклассник подходит:
– Про футбол точно наши дома проиграют? Они же в гостях вничью свели!
– Проиграют… Я дважды переспрашивал.
– Надо, чтобы точно. Давай про счёт вопрос зададим? – И за рукав на улицу потянул.
Смотрит мальчик, а на улице печальная девочка, соседка. Хотел он к ней подойти, обрадовать, а одноклассник тянет к светофорам:
– Надо насчёт футбола, чтобы точнее некуда!.. Ну ты чего?
– Я ей про кошку узнал. Надо сказать, что кошка сама придёт через 11 дней, чтобы не расстраивалась.
– Мы же договаривались! Сначала дело, потом кошка, пойдём…
Вздохнул мальчик и поплёлся уточнять про футбол, да так и не увидел девочку в этот день. И на второй не увидел. И на третий… А на четвёртый подзывает одноклассник мальчика к себе и говорит:
– Всё. Я договорился, чтобы тебя с дежурства по субботам сняли.
– Правда? А как?
– Староста географичке доклад про Мадагаскар задолжал. Я твоё дежурство у него и выкупил. Мол, отвечу про Мадагаскар на этой неделе за него. Пятница сегодня – географички нет! – Одноклассник довольно поднял кулаки с большими пальцами вверх. – И в субботу драить ему полы – хочешь посмотреть?
– На что?
– Как староста полы драить станет. С мыльцом! А я специально останусь…

А в понедельник встретил мальчик девочку с косичками. Та за ручку с одноклассником топала в школу. И грызла яблоко. И улыбалась! Мальчик сначала растерялся заговорить с ней, а потом думает: «Подойду с одноклассником поздороваться и, между делом, скажу ей про кошку».
Подошёл, а та уже всё знает. Ей ещё на той неделе сказали – и смотрит с благодарностью не на мальчика, а на его рыжего одноклассника!
Рассердился мальчик, расстроился. Под видом, что линейку забыл во двор вернулся. Думает: «Сейчас родители на работу пойдут, отругают, что не в школе»… А тут сообщение от рыжего в телефон: «Срочно! Географичка пришла! Старосту про Мадагаскар спросит или нет?» А мальчик темнее тучи от обиды, решил не отвечать. Вышел со двора, а все светофоры ему красным. И не переключаются. Постоял мальчик, подостыл, достал телефон – решил ответить: «Сам!» И стоит на зебре, потому что красный свет – дороги нет.
А одноклассник уже наобещал с-три-короба старосте, сидит, ёрзает. Отдача уже сейчас прилетит за обещания! Подскочил, да и побежал из школы к светофору. Ему ж написали: «Сам»! Добежал до первого светофора – красный, а второго не видно. Глянул он по сторонам – вроде нет угрозы, да и кинулся через дорогу. Тут откуда-то мотоциклист его и зашиб. И красный сменился.
С тех пор мальчик решил никому больше не рассказывать про светофоры.

Так и пошло. Узнает он, по какому предмету вызовут. Сядет учить – пятёрка в дневник. День так, два – неделя. На вторую неделю поймали его активисты снова. Говорит староста:
– Не знаю, как ты это делаешь, но, если не хочешь дежурить по субботам, карауль опросы. Как узнаешь про опрос или контрольную, говори мне. И будешь в шоколаде.
Кому хочется снова на дежурства по субботам и за успеваемость класса не получать абонементов в кино? И ведь ничего же не стоит – знай светофоры подсчитывай! Кто стенгазету рисует, кто с докладами выступает, кто песни, кто танцы, кто на турнике подтянется или гол забьёт – а мальчик в ответе за коллективную успеваемость. Скажет активистам, когда опрос и в ус не дует. Те уж проследят, чтобы все учили.
Узнала про то классная учительница. Оставила мальчика после у роков и спрашивает:
– Правду про тебя говорят, что ты знаешь, когда я контрольную выдам?
Мальчик, наученный горьким опытом, сказал не всю правду:
– У меня общественное поручение, отвечаю за успеваемость. Моя работа в том, чтобы предупредить класс о контрольной или опросе.
Подумала учительница, что ей чего-то недоговаривают, но не стала допытываться. Говорит:
– Хорошо. В последнее время класс поднялся по успеваемости на первое место. Если мы победим, то получим хороший приз. Чтобы не вышла осечка, я сейчас план опросов оставлю открытым и выйду. Ты меня понял?
Подумал мальчик, что его стараниями учительнице премия вырисовывается. И ещё, что теперь светофоры для службы ему вовсе не нужны – знай, радуйся!
Но к тому уже пошёл слух по школе, что мальчику вперёд известно. И стали просить его по разным делам. Чаще девочки про какого-нибудь мальчика – кого из девочек любит? Или мальчики про футбол или кто-кого побьёт. Когда нужен разным людям, сразу почтительная важность нападает. Стал мальчик ходить медленнее, смотреть с-прищуром, говорить, да не договаривать. Даже учительница пения как-то спросила, какую песню на хор лучше. Подходят к нему как-то старшеклассники. Говорят:
– Пошли-ка с нами.
Привели его к целому председателю школьного совета, тоже старшекласснику. А там уже староста на стуле сидит, в пол уставился. Спрашивает мальчика председатель:
– Правду про тебя говорят, что ты контрольные предсказываешь?
Мальчик посмотрел на старосту. А у того уши красные, не смотрит, не помогает. Подумал мальчик, самому выкручиваться. Лучше получить за малое, чем за всех:
– Я в тетрадке с планами подсмотрел…
– А кошку где подсмотрел?..
Тут мальчик понял, что председателю доложили всё, что было и чего не было тоже.
– Так я видел её, – попробовал соврать он.
– Какого она цвета?
Какого кошка цвета мальчик не знал вовсе. Но точно помнил, что предсказал соседке ровно одиннадцать дней. И через одиннадцать дней кошка явилась через форточку.
Насупился мальчик. И председатель молчит. И активисты. И староста как в рот воды набрал.
– Так, – сказал председатель, – попрошу всех выйти. Мне с нашим молодым товарищем поговорить надо.
И, когда все вышли, медленно, глядя в упор продолжил:
– Решили мы тебя повысить за выдающиеся успехи во внешкольной работе.
У мальчика от неожиданности глаза округлились. Из огня да в полымя! Он, так испуганный, совсем потерял слова в ответ.
– Есть предложение, сделать тебя первым заместителем председателя школы по успеваемости… Та же самая нагрузка, как в классе, но теперь послужишь для всей школы! Ну как, согласен? – Торжественно произнёс председатель и широко улыбнулся.
Затем для убедительности встал из-за стола, подошёл к мальчику и дружески похлопал его по плечу. Наклонился к самому уху и проговорил тихо:
– Вытянем школу, поедем с тобой на море в лагерь школьного актива! А там знаешь кто? Со всей страны активистов – поллагеря. А вторая половина – дети разных руководителей государства, директоров, управляющих и владельцев всего, что только есть в нашей стране!
Говорил он вдохновлённо и мечтательно, невольно заражая своим настроением и мальчика:
– И мы с тобой будем там! Там! Понимаешь! – Председатель указал пальцем куда-то вверх. – Ты должен понять одну простую истину – они, – он снова указал вверх, – Они уже всё имеют – всё!.. И через несколько лет их дети станут как родители – владельцами, руководителями и директорами. И как думаешь, они сумеют дать ладу всему имуществу?
Мальчик неопределённо пожал плечами.
– Вот именно! – Председатель снова поднял палец вверх, затем с силой сжал кулак и крепко опустил на стол, – Вот именно! Все эти сынки привыкли лишь исполнять папочкины указки за цацки, за развлечения, за то что бы оставили их в покое! Они и учатся ради этого. Убери папочку – мусор убирать лентяев не возьмут! Это я тебе как председатель говорю – у меня таких пять! – Он раскрыл ладонь, – Пять таких заместителей! Пока не разжуёшь им по пунктам, что делать – с места не сдвинутся! Знания в них есть – да пустые, не добытые, как в тумбочку их заложили! А управлять они станут, потому что сынки О кого! Вот увидишь, поставят их! А теперь и подумай, если этих поставят, кто должен, будет за них работать?
Мальчик от таких слов вжался в стул ни-жив-ни-мёртв. Но кивнул в ответ.
– Вот мы-то и будем за них, мы с тобой! Хочешь выбиться в люди – держись за меня. Поможешь мне попасть в лагерь актива, я о тебе не забуду. Ну как?
Мальчик не знал как. Потому на всякий случай втянул голову в плечи и молча снизу-вверх взглянул на председателя.
– Пойдёшь ко мне в команду замом по успеваемости? – Нетерпеливо сузив глаза уточнил председатель.
– Пойду, – чтобы вырваться из-под напора тихо выдохнул мальчик.
– Не слышу, – нахмурился председатель.
– Пойду, – повысил голос мальчик.
– Не слышу инициативы! – Ещё грознее сдвинул брови председатель.
- Пойду, конечно пойду!.. Благодарю за доверие!.. – И неведомая сила подхватила мальчика со стула и бросила к председателю руку жать.
– Ну всё… – Председатель внезапно обмяк, вынимая ослабшую ладонь, вяло произнёс, – Твоя главная задача – готовить выпускные классы. Узнаешь про опросы – тут-же собирай старост. Остальное не твоя забота. Если что, обращайся!

Пришлось мальчику снова по светофорам бегать. Да недолго. Классная другим всё объяснила и те быстренько планы перед мальчиком раскрыли. А кто не раскрыл, у того показатели на фоне прочих вид потеряли.
Важным стал мальчик в школе. Старосты старшеклассников его по имени зовут, за руку здороваются. В классе своём без поручений. Староста – тише воды сделался.
Поднялись показатели школы, да в передовики! На линейке дали грамоту и мальчику, да с ценным призом!
Подзывает его после линейки завуч и говорит:
– Хорошая успеваемость у наших выпускников. Вижу я, сможем мы первое место в городе взять. Как думаешь?
А за спиной у завуча окно на светофор. Как раз зелёным.
– Возьмём! – Бодро отрапортовал мальчик.
– Мне нравится такой настрой. Но только вот что я тебе скажу. Твоими успехами все классы выбились вперёд по успеваемости. Школьная программа то одна и та-же. «А» и «б» сравнялись с «в» и даже с «г». Становится некого выделить, дать грамоту, а остальных пожурить пробелом. Ты меня понимаешь? А в «а» у нас дети видных родителей, которые приносят немало помощи школе. И тебе ремонт, и тебе обустройство, и мероприятия разные за свой счёт ради грантов школе. А гранты – это и автобус на экскурсию, и кислородные коктейли, и ценный приз к грамоте! Ты меня понимаешь? А если ценные родители увидят, что их дети перестали играть важную роль, как они на это поглядят?
Мальчик молча пожал плечами. А завуч между тем продолжила:
– Они подумают, что здесь плохо учат и перестанут нам помогать. И даже переведут детей в другие школы. Ты хочешь, чтобы сильных учеников перевели в другие школы?
– Нет.
– Так вот. Теперь, прежде чем подавать сигнал старостам, заходи ко мне. Понял?
Как не понять завуча? Но завуч – то взрослый человек, он далеко! А школьные активисты везде – и в раздевалке, и на лестнице, и в столовой. Подведёшь, мало не покажется!
И вот, как договорено, зайдёт мальчик к завучу, та ему планы подкорректирует, чтобы «в» и «г» не нагружать лишними знаниями, а лучше пусть в футбольчик сыграют. Мальчик на то кивает, а сам старостам «в» и «г» намёк. Те своих «троечников» в оборот – и тянут.
Поздравляет мальчика завуч в новой четверти снова. Позвала и говорит тихо:
– Что-то не пойму, почему «в» и «г» вместо, чтобы дома мультики глядеть, да в игрушки на компьютере шпарить, вчера в школе геометрию повторяли? Кто им сказал про олимпиаду?
– Не знаю, – с честными глазами пожал плечами мальчик, – сам в шоке!
– Ладно, – прищурила глаза завуч, – иди пока. – А сама всё поняла. И мальчик понял, что завуч ему больше не верит.

Приходит мальчик после разговора с завучем домой. Включает радио, а там начальник светофоров говорит:
– В городе стало много машин и светофоры нужно отрегулировать…
И на следующий день все три светофора мальчику красным сигналят. Подумал мальчик, что раз светофоры отрегулировали, то предсказания не сбудутся. А из школы с двойкой вышел. Расстроился. Идёт домой, а светофоры снова красным. Пришёл, а ключей в кармане нет. Наверно в раздевалке выпали. Пошёл мальчик обратно в школу, а светофоры снова красным – не нашёл мальчик ключей! Хорошо, девочка-соседка, у которой кошка, нашла. А то бы домой не попал.
И с тех пор светофоры будто с ума посходили. Красным горят мальчику. Если бы учителя планы не показывали – учи, не отрываясь!
И вот как-то выходят из школы ученики и говорят мальчику:
– Что-то ты слишком часто стал контрольную назначать. А ну, давай предсказывай неделю без контрольных. Устали мы учиться!
Мальчик хотел было сказать, что не он их назначает, да вспомнил, что учителя тоже узнают, когда лучше класс опросить? И часто он отвечал им «Завтра»: ученики учат, учительницы готовятся, а завуч подойдёт и прямо перед уроком учительницу в коридор. Кинет монетку – «орёл», контрольная, «решка» – новая тема. Получается впустую ученики готовились.
Стали роптать в школе – кому охота зубрить без остановки? Обозлились на мальчика. Свои глаз косят, старшеклассники норовят в коридоре толкнуть, в столовой в компот плюнуть. Пошла жизнь у мальчика всё хуже и хуже. А светофоры горят красным, словно издеваются. Долго не хотят переключаться. И всем, кто ни спросит, отвечает мальчик, что всё будет плохо и нет шансов исправить.
Вызвал его тогда директор и говорит:
– Переставай народ баламутить. Все в школе ходят словно в воду опущенные: школьники не учатся, педагоги рукой на успеваемость махнули. Ты мне все показатели портишь своими предсказаниями. Они у тебя никуда не годятся. Хочешь, докажу? Когда школа сгорит?
А школу только что пожарные похвалили за образцовость. Мальчик пошёл к светофорам. Приходит к директору и отвечает:
– Завтра.
А директор всем учителям и говорит:
– Останусь ночевать и проверю.
А на следующее утро школа сгорела вместе с директором.

И стал мальчик в другую школу ходить. За пять светофоров. Там начальник светофоров ещё не отрегулировал, потому жизнь мальчика снова наладилась. Да только он теперь не ко всем опросам готовиться стал, чтобы опять не попасться. И всё бы ни чего, да появился в школе его старый одноклассник, из больницы выписали. Мальчик на рыжего злиться давно перестал и даже наоборот, всё же кто ещё помогал ему? Все только старались воспользоваться. Обрадовался и рыжий, он не знал, что мальчик на него когда-то сердился. Говорит:
– Ты знаешь, мы с тобой не учли одной важной детали. Возможно, не светофоры тебе предсказывают, а ты управляешь ими…
Удивился мальчик неожиданной идее:
– Но они предсказывали, когда я не знал ответа!
– Я в больнице лежал и много думал. Не исключено, что ты управляешь чем-то, что управляет светофорами! Или даже тем, что управляет множеством электрических устройств, в том числе управлением светофоров! Или даже тем, что управляет всем вокруг!
Мальчик немного испугался, и смотрел то на одноклассника, то на его красно-рыжие волосы и вдруг понял, что идея объясняет многое. Но открытие не сулит ничего хорошего ни ему, ни рыжему другу. А тот продолжал:
– Так или иначе, давай пойдём к шлагбауму и попробуем.
И шлагбаум открылся. Потом оттуда выехала машина, но шлагбаум открывался перед мальчиками снова и снова.
– Послушай, а что, если попробовать выключить видеокамеры – айда в центр аренды, там у охранников всё видно!
И камеры послушно выключились, стоило мальчику представить чёрный экран.
– Есть у меня одна идея… Ты в банкомате когда-нибудь деньги брал?
– Нет! Даже не думай!..

(24.11.2017)

Читайте также:
Комментарии
avatar
Раздача наград