Почему новые книги влетают в "копеечку"
05.12.2017 181 5.0 4
14

Нет ничего слаще и прекраснее, чем с головой окунуться во вселенную литературы, побродить по сказочным мирам, пережить приключения и любовные истории, выпавшие на долю героев. Надеясь на новые эмоции и впечатления, тысячи читателей в свободное время отправляются в книжные магазины, часами бродят вдоль полок, разглядывают яркие обложки и проглатывают интригующие аннотации. Но далеко не каждый в конечном итоге уходит домой с книгой в руках. Современные печатные издания очень дороги, и, увы, не все могут позволить себе такую роскошь, как держать в руках целый мир.

Кто виноват, спросите Вы? Кто хочет разжиться на страсти потребителей? Кто завышает цены и делает удовольствие недоступным? 

Ответ прост. НИКТО.  

Чтобы понять это, придется разобраться в том, из чего же складывается себестоимость бумажной книги. 

Печатное издание берется не из воздуха. Для его изготовления требуется множество материалов: специальная техника, нуждающаяся в поддержании и ремонте, типографская краска, бумага и многое другое. Их стоимость будет включена в цену книги, как и работа сотрудников издательства и типографии, вложивших свой труд в рождение новинки. После продажи тиража организации, предлагающие товар, не могут остаться в минусе. В противном случае они очень быстро обанкротятся.

Каждое издательство и каждая типография должна где-то размещаться. Готовые книги хранятся на складах. В современных реалиях аренда помещения очень дорога. А ведь есть еще и коммунальные платежи, размер которых возрастает год от года! Эти расходы так же не могут не окупаться. А, значит, цена книги снова возрастает.

Чтобы печатное издание попало на полки магазина, его надо перевезти. Транспортные расходы тоже будут учитываться. Стоимость бензина не снижается, а наоборот. Результат на лицо - счетчик продолжает накручивать цену вожделенной новинки. 

А ведь есть еще магазины. Они тоже должны иметь прибыль от продаж. И им приходится арендовать площадь, платить налоги и коммунальные платежи. А теперь представьте, что количество покупателей снижается перманентно, так как люди все чаще выбирают более компактные и доступные печатные книги. Уменьшение объема продаж и нестабильный спрос увеличивает себестоимость. В результате мы видим картину, столь угнетающую и авторов, стремящихся донести свои мысли до публики, и читателей.

Вот почему, если писатель хочет расширить аудиторию, заинтересованную в его произведении и готовую приобрести его, имеет смысл всерьез задуматься о выпуске новинки в электронном формате. В таком случае снизятся расходы на изготовление книги и ее распространение за счет материалов, количества задействованных сотрудников, транспортировки и накруток магазина. Цена готового товара будет меньше и, как следствие, число покупателей значительно увеличится.

Теги:Электронная книга, бумажная книга

Читайте также:
Комментарии
avatar
Трудно не согласиться с Ириной Игоревной. Действительно, каждое предприятие, в том числе и издательства, выпускающие продукцию, формируют цены на неё, исходя из тех составляющих, которые названы в статье.
Цены кусаются, особенно на книжную продукцию. Наверное, здесь нужна правительственная программа для субсидирования и распределения, как для взрослой, так и для детской литературы.
Кому надо рассказывать, что Екатерина II, по словам Ключевского, «не могла обходиться без книги каждый день, как Пётр I без топора и токарного станка». Именно при ней книжное дело в России совершило очередной рывок.
Если издание бумажной книжной продукции так дорого, то может быть действительно, обращать побольше внимания и увеличить объём издания электронных книг и не упускать главного предназначения литературы – научить читателя любить всё прекрасное, заботиться друг о друге, любить Родину? Может быть, издательства, выпуская электронные издания, совершат такой же РЫВОК, как в своё время императрица и читатели одобрят их.
Но пока, как простые читатели, так и известные представители литературы и искусства однозначно не определились с выбором: бумажное издание или электронное.
Как бы ни издавалась художественная литература, надо помнить, что «вековая история русской книги – это история просветительства».
Поэтому нам нужны как бумажные книжные издания, так и электронные.
С уважением Александр Белкин.
avatar
Спасибо, Ирина Игоревна, за статью! Читаю её, и соглашаюсь со всем сказанным, но…
Но сам издавать электронные книги по всей вероятности не буду. Не вижу в этом смысла по ряду причин. Во-первых, не уверен что, предложив свою электронную книгу за деньги, смогу заработать, так как мои книги не пользуются широким спросом. Во-вторых, есть много сайтов и электронных библиотек, где можно без всяких хлопот выложить своё произведение. Пусть её будут читать бесплатно, зато читателей будет значительно больше. И в-третьих, почти всё произведения, изданные в электронном виде очень быстро "тонут" среди моря новых книг, новых рассказов и новых стихотворений и искать то, что было издано, например, в прошлом году уже никто не будет.
А вот что касается печатных изданий, то тут бесспорно стоит отважиться на длинный путь переписки с редактором, корректором, художником, верстальщиком, чтобы довести книгу до той категории, когда её не стыдно будет показать другим людям или выставить на полку в магазине.
С уважением, Николай Погребняк
avatar
Статья своевременная и нужная. Но всё таки печатная книга удобнее в последующем использовании. Она останется в память наследникам, друзьям далёким и близким, тем кто дорог и любим, в этом её главная ценность после содержания!
avatar
Думаю, этот длинный путь от автора до читателя многим известен. За всякий труд надо платить. Да, книги дорогие. Но ведь было время, что публиковаться авторы совсем не могли. Значит, есть выбор. Ведь и издательство не в каждом авторе заинтересовано. Издательство заинтересовано в продаваемом материале. Лично мне всё понятно - всё на самоокупаемости. Могу лишь поблагодарить за предоставляемую возможность, а если у самой возможности отсутствуют - сижу тихонечко, знаю, что стихи не очень востребованы. Спасибо за статью.
avatar
Раздача наград