Как все.

Как все.

Как все.


Одна старушка потеряла колечко. Несла сумку тяжёлую, а помочь некому. Остановилась, руки напухли. Она сняла колечко, чтобы не врезалось, а колечко из пальцев – прыг, да и ускакало.

Ищет старушка по углам – нету колечка. Ищет старушка  за бордюром – нету колечка. Ищет старушка на траве клумбы – не видать кольца! Совсем уж расстроилась. Стоит, охает. Вдруг видит – идёт мальчик в очках. Старушка ему и говорит:

– Мальчик, мальчик, помоги мне найти колечко, посмотри молодыми глазками. Может увидишь, где блеснёт колечко моё?

А мальчик ей и отвечает:

  Бабушка, я вижу нехорошо, мне доктор очки приписал носить. Но я погляжу.

Смотрел-смотрел мальчик и на асфальте, и у бордюра, и в траве нагнулся, даже руками пошарил – нет колечка. Встал мальчик, смотрит на старушку и руками разводит. А та  свои очки приподняла, внимательно так посмотрела. Говорит:

– А ты очки сними и увидишь блеск, которому линза мешает.

Мальчик снял очки и тут же увидел чёрное блестящее колечко прямо под ногами. Поднял он колечко, протягивает старушке, а сам про себя удивляется, как это он в очках не заметил того, что даже без очков прекрасно видно?

Взяла старушка колечко, улыбнулась, говорит:

– Спасибо тебе, мальчик,  - и в сумку тяжеленную полезла.

А мальчик довольный стоит, что дело доброе сделал. И хочется ему ещё что-нибудь доброе сотворить. Глядит он на старушкину сумку и говорит:

– А хотите я вам сумку домой донесу. Мне не трудно будет.

Старушка на него оглянулась, посмотрела на сумку, потом на мальчика – видно, что растерялась от неожиданности. Не привыкли старушки, чтобы им мальчики просто так помогали. Но так тяжела сумка, а до дома ещё идти и идти.

– Хорошо, мальчик, донеси.

Поднял мальчик сумку и пошёл вслед за старушкой. А сумка тяжёлая оказалась.  Идёт мальчик, пыхтит тяжело, но не бросает. Пот со лба катится, а он знай, поспешает. Тут дошли они до светофора – красный. Мальчик остановился, сумку поставил и снял очки, от пота протереть. Смотрит, а под ногами блестит что-то. Мальчик нагнулся, а там серебряное колечко. Точь-в-точь как старушкино, только белое, из серебра. Оглянулся мальчик вокруг, только он и старушка. Не приучен мальчик чужое брать, спрашивает старушку:

– Бабушка, не вы ли снова обронили колечко?

Оглянулась та, увидела находку:

– Ох, ох, ох! Как же я обронила то? – и забрала кольцо.

Идут они дальше. А пот со лба мальчику на брови, на ресницы, а оттуда на линзы – ничего через очки не видно, только старушкина спина впереди маячит. Мальчик уже хотел было сам остановиться, да старушка первая встала, ключами звенит. Мальчик сумку поставил – и скорее очки протирать! Смотрит, а под ногами блестит что-то. Наклонился, а там монетка с ушком, кулончик золотой. А рядом цепочка со сломанным замком. Да не просто цепочка, а толстая цепь!

Оглянулся мальчик – двор незнакомый и никого рядом, только старушка ключи на кольце перебирает. Поднял мальчик кулончик и цепочку. А старушка увидела, повернулась и смотрит. Мальчик растерялся и говорит:

– Бабушка, я вот, нашёл. Не вы ли потеряли?

– Я потеряла, - говорит старушка. Взяла цепочку и кулончик и говорит, – Я дальше сама понесу, а тебе за помощь вот, - достаёт из сумки огромную, величиной с персик, абрикосу. Полную сумку ярко-оранжевых абрикосов мальчик нёс. Закрыла она сумку, подхватила за ручки и вошла в подъезд не оглянувшись.

Мальчик стоит с абрикосом и думает, чего это старушка на него рассердилась под конец? А то старушка не на него рассердилась, а на себя. Не её были кулончик, цепочка и колечко серебряное. Позарилась она на мальчикову находку, вот и стыдно ей.

А мальчик пожал плечами и пошёл со двора. Но только с тех пор, как снимет мальчик очки, так отыщется под ногами или монетка или украшение какое. Но монетки лучше! На них в магазине молока с булочкой купишь, да и сыт. А колечки да брошки, что в них толка? Тут же кому и подарит. А то, если видно – сильно дорогое, так подойдёт к полицейскому на угол школы и отдаст, чтобы тот передал растеряхе. А полицейский его приметил и уже стал поджидать и спрашивать, не нашёл ли мальчик ещё чего?

Один раз идёт мальчик и думает себе:

– Сейчас мне нужно пятьдесят рублей на молоко с булочкой, - снимает очки и видит монетку в десять рублей. Поднял мальчик монетку, говорит, - Спасибо, - и дальше идёт. Пройдёт ещё, снимет очки – ещё монетка! А там ещё и ещё. Так до школы пятьдесят рублей и насобиралось.

А у самой школы у мальчика глаз зачесался. Поднял мальчик очки, глаз потёр – а под ногами массивный перстень с большущим голубым камнем, золото вокруг него асфальтом поцарапано, а камню хоть бы что!

– Дорогая штукенция, наверно кто-то ищет, с ног сбился… - Побежал мальчик к полицейскому и отдал. А сам в школу побежал.

Посмотрел полицейский на перстень, загорелись его глаза – за такой камень всю жизнь можно не работать, а только лежать кверху пузом под пальмой, а тебе и еда и развлечения всякие без счёта! Но был полицейский маленьким человеком. А маленьким людям такие перстни счастья не приносят.

Перстень принадлежал магнату. Решил магнат покурить в машине, как ехал по делам. Открыл окно, высунул руку пепел стряхнуть, да закашлялся от дыма, перстень то на всём ходу и упустил. Остановился, искал-искал – да так и не нашёл. Объявил магнат награду. Сразу приносят ему перстень, говорят – полицейский нашёл. А магнат полицейских как облупленных знал, те ходят нос задравши, под ноги не смотрят. Но дал обещанное. А сам спрашивает:

– Ты где перстень нашёл? – А тот и не знает. Тогда магнат говорит ему, - Оставь деньги себе, но ответь, кто перстень нашёл?

Полицейский указал на мальчика, да рассказал, что тот без протокола часто к нему побрякушки приносит, случаются и дорогие.

Приказал магнат привести к себе мальчика. Приводят. Спрашивает магнат:

– Как же ты перстень нашёл?

– А я, дяденька, как очки сниму, так нахожу что-нибудь. Разные монетки, украшения убегают от хозяев – и ко мне. Я их и подбираю.

– Так что же, ты видишь где золото лежит?

– Вижу, дяденька, - простодушно ответил мальчик.

А магнат был не прост. Под ним – целый механизм зарабатывания денег. Тронет он одну шестерёнку – новый завод строится. Тронет другую – целый лес на дрова! Тронет третью – землю под лесом раскопают, руду – на завод, а дрова – в топку. И имел магнат денег видимо невидимо, не только на булку с молоком, но и на целое стадо с пастухом и пекарную фабрику! Да только с молока и булок барыш не тот.

Тронул магнат шестерёнку – прибегает к нему человек. Говорит магнат шестерёнке:

– Возьмите мой вертолёт и летите в тайгу за золотом. Где мальчик скажет, садитесь, куда направит – летите! Я на геологах много денег сэкономлю!

Повёл шестерёнка мальчика летать. День летают – ничего. Два летают – нет золота! На третий день летят, мальчик очки снял и говорит:

– Сядем возле речки.

Пилот посадил вертолёт возле речки. Пошёл мальчик по камушкам и нашёл серёжку с маленьким хрусталиком. И больше золота не нашёл.

А у магната в тех местах разведанное месторождение значилось.  Понял он, что мальчик ему вместо геологов не годится, дал денег на обед и отпустил.

Везёт мальчика шестерёнка домой и говорит:

– Был бы у меня такой дар, как у тебя, я бы и не работал вовсе. Знай, искал бы драгоценности, да жил припеваючи. Смотри, вон магнат – никому ничего не даёт – а богатство к нему так и льнёт! Зачем тебе отдавать другим? Копи и станешь таким же магнатом, купишь вертолёт!

Послушал мальчик шестерёнку и решил больше найденного никому не отдавать. Уж очень ему летать на вертолёте понравилось!

Да только с тех пор перестал он находить. То ли от того, что на молоко с булкой его магнат наградил, то ли потому что решил мальчик найденное присвоить – но даже блеска мелкой монетки, которых на всякой улице россыпью, перестал мальчик замечать.

А может, просто вырос и сделался как все.

(01.07.2013)

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети