Глава восьмая (ч.2)
- Все мертвы, - поняла Найдо, находясь на грани обморока. – Они все мертвы, - она слышала, как мимо нее ходит Ромул, заглядывает в читальные залы, в кельи и аудитории, ищет выживших, но выживших нет. – Никто не уцелел, ведь так? – спросила Найдо. Он молча кивнул, опустил голову, увидел обезглавленное тело, узнал одежду, амулеты, затем увидел окровавленную веревку. – Это я привязала его к статуе, - тихо сказала Найдо. – Он не хотел, чтобы я шла к тебе, поэтому мне пришлось оставить его здесь.
- Но ты не убивала его.
- Я знаю, - она запрокинула голову, вглядываясь в лицо Рашилайи, словно требуя ответов у этого высеченного из камня символа знаний и науки на планете Рох. Время замерло, остановилось. Весь мир, казалось, замер… Но жизнь продолжалась. Эта странная, непонятная жизнь. – Нам нужно уходить, – сказала Найдо, очнувшись от оцепенения.
Она взяла Ромула за руку и потянула вглубь коридора.
- Выход в другой стороне, Найдо, - осторожно напомнил Ромул.
- Ты ошибаешься.
- Найдо…
- Ты помнишь, зачем мы пришли сюда?
- Не думаю, что сейчас подходящее время.
- Сейчас самое время, Ромул! Мастер По мертв, но его секреты… Они все еще в его келье, - Найдо высвободила свою руку из ладони Ромула и побежала по коридору, не заботясь о том, что убийца все еще может быть где-то здесь, где-то рядом, наблюдать за ними, выжидать.
- Найдо! – звал Ромул.
Он бежал следом. Она слышала топот его шагов, гулко раздающихся по коридору.
- Найдо, подожди! – его рука сжала ее плечо в тот самый момент, когда она добралась до кельи мастера По. Дверь в келью была закрыта, но не заперта. Одинокая лампада горела в дальнем углу. Исходивший от нее свет дрожал, преломлялся. – Нам лучше уйти, Найдо.
- Нет, - она смело шагнула вперед и начала искать ключ. Ключ, который мастер По каждый год давал лучшему ученику, чтобы он мог посетить планету Рох – родину института Рашилайи. Ключ, от которого Найдо отказывалась снова и снова, потому что не хотела покидать Андеру одна, без Ромула. – Да где же он, черт возьми?! – закричала она, продолжая метаться по аскетически обставленной келье, переворачивая коробки с ароматическими травами, сбивая с полок книги.
- Найдо!
- Помоги мне! – она открыла очередную коробку.
Ключ упал на пол, звякнул, отскочив под кровать. Найдо упала на колени, достала ключ, сжала его в ладони, чувствуя, как бешено колотится в груди сердце. Отчаяние отступило. Горе и печали отступили. Осталось лишь волнение. Найдо поднялась на ноги. Ей вдруг начало казаться, что если она пройдет через дверь в конце коридора, дверь в подпространство, то все случившееся сегодня, здесь, все эти смерти и кровь – все исчезнет, растает, отпустит ее, позволив продолжить жить. Жить с Ромулом. Жить в мире, покинутом ими так давно. Их родной мир. Родной дом.
- Пойдем, - позвала за собой Ромула Найдо. Голос ее дрожал, но она не обращала на это внимания. Сейчас главным было не бежать, не суетиться – сохранить внешнее спокойствие, отдав тем самым дань храму и всем, кто погиб в нем в эту ночь.
- Найдо…
- Молчи! – она вставила ключ в замочную скважину.
Дверь открылась. Белый туман, извиваясь, пополз в коридор. Найдо обернулась, протянула Ромулу руку. Он колебался мгновение, затем сжал ее пальцы в своей ладони.
- Надеюсь, мастер По, сможет понять нас и простить, - тихо сказал он.
- Мастер По уже ничего не сможет понять. Он мертв, - сказала Найдо, но она ошибалась…
Плиора. Юругу велел ей прийти в храм чуть раньше, но она специально опоздала, чтобы не встретиться с Латиялом, который мог задержаться в храме, войдя во вкус. Сохранит ли он ей жизнь, если она столкнется с ним лицом к лицу? Нет, не сохранит. Ему все равно кого убивать. Безумный гнев бога! Плиора бесшумно, словно тень, проскользнула в открытые ворота института Рашилайи. Мертвого института. В нос ударил металлический запах крови. Дрожащие языки лампад оживляли тени, населяли пустые коридоры вымышленной жизнью. Плиора любила подобные моменты. Ей нравилась эта мертвая тишина. Нравился этот покой. Эта мощь смерти, неизбежности, неизъяснимости судьбы. И неважно кто ты: гартрид, флориан, человек, малани или рох. Особенно рох.
К последним Плиора испытывала личную неприязнь, привитую ей с раннего детства вопреки планам воспитателей. Воспитателей рохов, спасших Плиору, давших ей кров, имя, историю, в которую она никогда не верила, потому что спасители говорили об этом слишком часто и слишком страстно, снова и снова напоминая ей о том, кто она и чем обязана им. Все эти правила, порядки, приличия! Как часто, еще будучи ребенком, Плиора хотела сбежать, не особенно понимая причину этих желаний. Сбежать, чтобы перестать быть вторым сортом. Перестать быть никчемным человеком, который должен стремиться быть таким же мудрым, как величавые рохи. Быть тем, кем он не является. Быть подделкой, копией.
Иногда Плиора спрашивала себя, как сложилась бы ее судьба, если она не встретила Юругу. Вернее, если бы он не нашел ее. Маленькую девочку, готовую к отчаянным мерам, но еще не понимавшую этого. Готовую убить своих врагов или умереть сама, сохранив им жизнь, потому что этому учили ее с детства – быть вторым сортом. Или же не учили? Лишь напоминали время от времени, что она – бракованный товар. Не важно. А ведь ее единственной проблемой было лишь то, что она – человек, а не рох, но не каждому суждено жить в своей среде. Судьбе плевать, она дает жизнь и считает тебя обязанным ей за этот дар. Плиора чувствовала отчаяние, но надеялась, что с ним можно бороться. Надеялась, что все изменится, как только ей удастся убраться с ненавистной чужой планеты. Но на Андере, оказавшись среди таких же детей, как и она, Плиора не почувствовала ничего, кроме нового отчаяния. Она не может быть рохом, потому что она родилась человеком, и она не сможет уже стать человеком, потому что ее воспитали рохи. И ничего не изменится. Никогда. Глупо даже надеяться. Лишь попытаться прекратить эти страдания. Любой ценой.
Плиора дождалась вечера, убедилась, что никто не наблюдает за ней, и бросилась в холодные воды озера Левин. Она выбрала его, потому что оно находилось недалеко от нового дома, где она жила. Ей было двенадцать, и жизнь казалась слишком долгой, чтобы не желать сократить ее. Она плыла долго, пока не устала, затем выдохнула весь воздух и пошла ко дну, надеясь, что после смерти старый осьминог найдет ее тело и утянет в пучину древнего озера, чтобы никто не нашел ее, решив, что она просто сдалась, отступила, сломалась, как это часто бывает с людьми. Нет. В ней не было слабости, только решимость, желание идти до конца, опускаться на самое дно, в пасть древнего монстра. Только так можно победить свое отчаяние, одиночество, растерянность.
- Ты ошибаешься, - услышала она мужской голос и открыла глаза, удивляясь, что все еще жива.
Была ночь. Над головой висело звездное небо. Кромка воды древнего озера все еще касалась ее ног.
- Всегда есть другой путь, другой смысл, - снова услышала Плиора, подняла голову, огляделась. – Только нужно знать, куда смотреть, - сказал голос, и Плиора поняла, что он звучит прямо у нее в голове.
- Я что, спятила? – растерянно спросила она.
- Я знаю лишь, что ты все еще жива, - сказал голос.
- Да. Я вижу, что жива, - она поднялась на ноги. Возле берега под водой что-то пульсировало, извивалось. – Так это ты спас меня? – спросила она древнего осьминога. – Не знала, что ты умеешь разговаривать.
- Он не умеет, - сказал голос. – И он никогда не стал бы спасать тебя. Ему плевать. Впрочем, как и мне. Мы слишком стары для подобных сантиментов.
- Тогда кто меня спас?
- Ты сама.
- Нет.
- Признайся, ты еще не готова умирать. К тому же ты все еще не знаешь, что будет там, за гранью. А без этого тебе сложно смириться со смертью. Ты – борец. И неважно кто растил тебя, и кто давал тебе жизнь. Рохи и люди… все в прошлом. Ты та, кто ты есть.
- Ты прочитал мои мысли?
- Я прочитал твою жизнь.
- Абсолютно всю?
- Лишь то, что мне было нужно.
- А что тебе было нужно?
- Друг.
- Друг? – Плиора нахмурилась. – У меня не получается дружить.
- Сомневаюсь, что ты когда-нибудь пыталась дружить с номмо.
- Так ты первородный? – Плиора нахмурилась еще сильнее. – Разве вы не вознеслись? Не превратились в Амма?
- Я решил остаться.
- Почему?
- Потому что решил идти своим путем.
- И теперь ты живешь здесь? В теле этого монстра?
- Мне здесь нравится. А тебе?
- Мне? – девочка огляделась, пожала плечами. – Здесь тихо.
- Ты не любишь тишину?
- Тишину любят рохи.
- Мне наплевать на рохов, я спрашиваю о твоих чувствах.
- Боюсь я жила с ними слишком долго, чтобы так просто было взять и плюнуть на них.
- Тогда тебе придется научиться это делать.
- Чтобы стать как ты?
- Чтобы стать собой, - голос в голове стих, выдержал паузу, затем осьминог под водой зашевелился, протянул к девочке на берегу свои щупальца, словно желая проверить, доверяет ли она ему. Она доверяла.
Доверяла тогда. Доверяла и сейчас в читальном зале института Рашилайи, пытаясь найти среди разрубленных останков тело мастера По, чтобы подарить ему еще один шанс, еще одну жизнь. Недолгую жизнь, но жизнь, которой будет достаточно, чтобы выполнить свое предназначение. Плиора перешагнула через пучок спутанных внутренностей, достала шприц и, встав на колени, воткнула иглу в его мертвое сердце. Инъекция, над которой только начинали работать в этом институте, но уже довели до совершенства много тысячелетий назад номмо, заставила мастера По открыть глаза. Вернее не мастера По, а ту его часть, которой принадлежала голова. Он не дышал. Его плоть была мертва, но она все еще подчинялась ему.
- Умирать рано, гартрид, - сказала Плиора, надеясь, что инъекция вернула в это мертвое тело не только жизнь, но и разум. – Ты слышишь меня? – она подалась вперед. Глаза мастера неестественно вращались в глазницах, пытаясь отыскать ее в темноте. - Твоя последняя молитва все еще не спета, мастер По.
- Мое тело! – его руки стали ощупывать свой торс. Чуть ниже груди он заканчивался. Пальцы проникли в еще неостывшую плоть, прикоснулись к внутренностям, но боли не было.
- Твои ноги прямо за твоей спиной, мастер, – Плиора громко и беззаботно рассмеялась. - Возьми их. Они тебе пригодятся, - она перешагнула через лужу растекшейся крови, направилась к выходу. – Следуй за мной, старик. И смотри, не растеряй внутренности по дороге.
Плиора шла по коридору, сильно раскачивая бедрами. Мастер полз следом за ней. Он подтягивал свое тело одной рукой, а другой тащил вторую часть своего туловища. Все так же коптили лампады. Все так же пахло кровью. Вот только…
- Кто-то решил устроить нам сюрприз? – Плиора остановилась возле открытой двери в самом темном углу коридора. Той самой двери, через которую ушли Найдо и Ромул. – Не думала, что смерть умеет выбирать, – сказала Плиора, изучая вставленный в замочную скважину ключ. Мастер По добрался до ее ног, замер, затих. – О, нет, гартрид. Твой путь простирается гораздо дальше, чем эта дверь, - ей захотелось ударить его, заставить двигаться быстрее.
- В этом нет смысла, - сказал голос в ее голове. – Он все равно ничего не чувствует, - сказал друг. Друг за дверью. Плиора попыталась отыскать его взглядом, но туман подпространства был слишком плотным, слишком густым.
- Ступай же, мастер, - сказала она ожившему мертвецу у своих ног. – Отыщи Вишвакарнака. Господин ремесел знает, как поставить тебя на ноги, - она презрительно скривилась, уступая ему дорогу. – И, мастер! Твое тело мертво, но разум все еще жив. Не забывай этого, - она закрыла дверь, оборвав кровавый шлейф, тянущийся за мастером, закрыла замок и забрала ключ.
Оставшийся по ту сторону шакал какое-то время наблюдал за мастером По, направлял его, показывая путь, затем поджал хвост и побежал прочь. К новой двери, которую должен открыть Синглар - тот, кому отведена еще одна роль в этом действе. Не самая главная роль, но не менее важная. И сыграть ее сможет только он. Сыграть чуть позже. Сначала нужно отыскать хозяина золотого кольца Кафланда, который, как казалось Синглару, не имеет никакого отношения к делу Габу и ее брата.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,