ЗАНЯТИЕ 6. - Литературный форум
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: averinaaum, Mickelson  
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Творческие уроки, Мастер-классы, Справочная информация » ЗАНЯТИЕ 6. (ЗНАЧЕНИЕ УЧЁБЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА)
ЗАНЯТИЕ 6.
Антонина (Mickelson)Дата: Пятница, 11.07.2014, 00:25 | Сообщение # 1
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3207
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
ЗАНЯТИЕ 6. Студия «Озарёнок»

1. ЗНАЧЕНИЕ УЧЁБЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА
Двести - триста лет назад в Европе существовали так называемые школы диодов, где кандидатов в барды учили поэтическому мастерству. Учение продолжалось 6-7 лет. Одарённые юноши постигали здесь язык поэзии и стихосложения, изучали сравнения, эпитеты и обороты речи, освящённые временем, традициями и церковью. Здесь учили считать слоги, прерывать их цезурою, подбирать ассонансы, изучать основы грамматики. Из таких учебных заведений выходили барды - странствующие певцы, умеющие изложить обычную речь в стихах и песнях. Однако таких учебных заведений было очень мало. В более поздние времена, да и в наши дни, писатели и поэты воспитывают себя САМИ, часто наперекор мнению родственников и знакомых, которые почти всегда считали писательское дело не престижным занятием. И даже если будущему писателю или поэту удаётся преодолеть этот барьер непризнания и недоброжелательства, никто не станет посвящать его в тайны писательского искусства. Каждый начинающий поэт или писатель открывает эти тайны для себя САМ, добывая их собственным инстинктом и разумением. Он с большим трудом открывает неизвестные тропинки литературного творчества (хотя эти тропинки давно уже протоптаны предыдущими поколениями поэтов и писателей) и ищет столбовую дорогу, ведущую его к признанию и славе. Вот что пишет о таких начинающих авторах известный теоретик литературы Ян Парандовский:

" Кому из пожилых писателей не знаком молодой человек, робко входящий с набитой рукописями папкой под мышкой, роющийся в этой папке трясущимися руками, чтобы извлечь наилучшее, наиважнейшее, во что он вкладывает все надежды? По - разному кончаются такие визиты: или взаимным разочарованием, или - чрезвычайно редко, но как это бывает хорошо! - радостным изумлением, взаимной симпатией, дружбой."

Каждый известный писатель или поэт постоянно получает письма и бандероли с рукописями молодых авторов, которые просят прочитать их произведения, дать им оценку. Он всегда является объектом паломничества начинающих литераторов и часто не знает: что делать? В литературном мире, особенно в мире поэтики, было много известных писателей, которые стремились помочь молодым подняться к вершинам литературного Олимпа. Это и Чехов, который в письмах-ответах давал ценные рекомендации молодым авторам и Райнер Мария Рильке (письма "К молодому поэту"). Традиция "помогать молодым" возникла ещё в Древней Греции. "Поэтика" Аристотеля, "Письмо к Пизанам" Горация, "Поэтическое искусство" Буало, "Искусство стихосложения" Дмоховского - вот основные вехи той школьной дороги, по которой шла европейская поэзия.

Романтизм, возникший в конце 18 века, многое изменил в поэтическом искусстве. Ушли в прошлое старинные правила стихосложения, многие ценные советы и рекомендации древних. Однако, главное: структура, ритм, количество слогов в стихе, рифма - осталось. Не изменилась и структура сонета (четырнадцать строк). Любой начинающий поэт должен придерживаться этих, устоявших во времени, поэтических правил. А все новейшие веяния, такие, как символизм, "зеркальность" в поэзии, стихи, написанные лесенкой, в форме яйца или топора, просто не должны привлекать внимание начинающих авторов. Без серьёзности нет литературы. Жрецы искусства, его фанатики, даже в мелочах придерживались основных правил, выработанных классиками. Любое слово, помещённое в произведение, они рассматривали со всех сторон, стремились извлечь из него всё, что только возможно. Каждое слово в строке, будь то поэзия или проза, должно засверкать своим блеском, занять ТОЛЬКО своё место. Так же, как новая мебель не сразу устанавливается в квартире (она может не вмещаться на определённом пространстве, будет неустойчива и неудобна для пользования), так и слово должно прижиться в строке, куплете, стихотворении.
Главная задача в воспитании писателя - научить его владеть словом, заставить его изучить и осмыслить тот язык, на котором он пишет. Некоторые писатели и поэты считают это необязательным, ссылаясь на таких же неучей, как они сами. Ещё реже работают они над распознаванием структуры языка, на котором пишут, не знают его истории, не думают о его своеобразии. Но, не познав величие и красоту родного языка, нельзя создать что - либо стоящее в литературе. В наше, насыщенное информацией время, нужно только не лениться, а найти любой справочник, любой словарь при желании можно всегда. Да и интернет является хорошим помощником любого литератора. В основе всякого искусства лежит учёба, и только тот, кому не суждено стать мастером не понимает этого и не хочет ремеслу учиться. Но кроме всего, что писатель может вынести из книг, школ, институтов, из произведений великих мастеров, из общения с людьми ему подобными, главное для своего творчества он добывает из собственного характера, темперамента и таланта.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Подбираем рифму к слогам на звук Н
НА-НА-НА –
НО-НО-НО-
НУ-НУ-НУ-
НЕ-НЕ-НЕ-
НЫ-НЫ-НЫ –
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : подобрать рифму к слогам на звук Ж
2. Работаем над словарем афоризмов: болото, расческа, душ, бинокль, туфли, фонарь, гроза, лопух.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : дополнить словарь афоризмов словами : корзинка, занавеска, ландыш, руль, ромашка, клей.
----------------------------------------------------------------
3. Составить правильно четверостишье:
Он не привык к подъемам,
Лезет в гору напрямик,
Не добрался вершины До,
Всё оступался да съезжал .
Знает кто все приемы тем,
Легко подъемы одолеть.
С песенкой поднимаясь,
«лесенкой» и «елочкой»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Хитрый знак- мягкий знак.
Никак его не назвать .
Не произносится он,
Но часто просится в слово.
4. ФОКУСЫ ИЗ СЛОВ
Как тыква заквакала?
Как из бани построили избу?
Как клоун из дыма сделал дом?
Как клоун превратил кота в крота?
Как клоун карету запустил в космос?
Ка клоун паром тнакормил всю деревню?
Как во мрак выросли маки?
5. Составить сказку про клоуна.
Слова: глаза, брови, нос, улыбка, голова, кудри, колпак, две пуговки, рукава, руки, справа дудука, слева бубен, брюки, слева сапог, справа валенок. ( нарисовать клоуна по описанию)
6. Придумать предложения так, чтобы в словах был обязательно звук С.
7. Придумать предложения так, чтобы все слова в предложении начинались на звук С.
8. Послушай и скажи, есть ли рифма:
Телефон-мегафон
Лопата –ребята
Огурец- певец
Валенок- теленок
Бубен- нужен
Верблюд – говорит
Надо –шоколада
Осень – день
Летят-говорят
Спешат-идут
Мокрый-важный
Скорей-милей
Домой-тобой
Знак-врач
9 . Придумай рифму к словам:
Весь, растешь, ветер, трубач, обед, лентяй, калачи, каток, ребят, каток
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: найди рифму к словам: старушка, пень, мешок, спросила, смех, желудь, крыльцо, мальчик.
Составить четверостишье с теми, словами, к которым Вы подобрали рифму. ( любые)
9. Хорей. ТЕОРИЯ
Двухсложный стихотворный размер, стопа которого содержит ударный - долгий - и следующий за ним безударный - короткий - слог.
Хорей:
трехстопный хорей:
Мчатся, вьются тучи.
Бледная луна...

четырехстопный хорей:
Мчатся тучи, вьются тучи.
Невидимкою луна...

пятистопный хорей:
Мчатся тучи, вьются в небе тучи.
Невидимкой бледная луна...

Вот как запомнить, что из себя представляют стихотворные размеры :

Хорей: / -
Ямб: -/
Дактиль: / - -
Анапест: - - /
Амфибрахий: - / -

Наглядно, но не запомнишь.

А вот так ещё проще:

Хорей (рОза)
Ямб (рекА)
Дактиль (дЕрево)
Амфибрахий (берЁза)
Анапест (бирюзА)
Хорей - хОрда-хОрда-хОрда-хОрда
Ямб - ЯмАл-ЯмАл-ЯмАл-ЯмАл
Дактиль - дАктили-дАктили-дАктили-дАктили
Амфибрахий - АнфИса-АнфИса АнфИса-Анфиса
Анапест - ананАс- ананАс- ананАс- ананАс

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: придумать четверостишье в хорее.


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
Наталья Капустюк (Наталья_Капустюк)Дата: Четверг, 23.10.2014, 18:08 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1812
Награды: 34
Репутация: 64
Статус:
Гордо,гордо,гордо,гордо
Держит пёс счастливый морду!
Радостно хвостом виляет -
Он с хозяином гуляет!
Прикрепления: 1467087.jpg(45.5 Kb)


Наталья Капустюк
 
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Творческие уроки, Мастер-классы, Справочная информация » ЗАНЯТИЕ 6. (ЗНАЧЕНИЕ УЧЁБЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
© Все права защищены 2018. Союз писателей - академия литературного успеха, .
Раздача наград