ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ САПРЫКИНЫМ - Литературный форум
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mickelson, averinaaum  
Литературный форум » Страна Детства » Конференц-зал «Пресс-экспресс» » ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ САПРЫКИНЫМ (Автор стихов и песен для детей)
ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ САПРЫКИНЫМ
Антонина (Mickelson)Дата: Среда, 14.05.2014, 21:47 | Сообщение # 1
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3207
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Дорогие авторы, ребята. Представляю Вашему вниманию интервью с замечательным поэтом, прозаиком, автором песен для детей Владимиром Сапрыкиным. Думаю, что всем нам есть над чем поразмыслить, прочитав этот материал. Тема достаточно актуальна, поэтому приглашаю не только познакомиться с интервью и статьей автора , но и принять участие в дискуссии. Что Вы думаете о нынешнем положении с песнями для детей ???

ИНТЕРВЬЮ
1.Когда и как Вы написали свою первую песню для детей?
Первую песню для детей, написанную на мои стихи «Капитаны бумажных кораблей», в 2000 году мне показала Любовь Морозова, образец русской женщины, которая и коня на скаку остановит и в горящую избу войдёт. Руководитель клуба выходного дня Анапской организации ВОИ. Закончила КГИК по специальности “Режиссёр-постановщик массовых мероприятий и праздников”, Пермский институт культуры по специальности “Режиссёр-постановщик театральных коллективов.

Работала директором Дома культуры села Каринка Кирово-Чепецкого района Кировской области, директором Дома культуры в селе Пятихатки Анапского района, методистом в Доме народного творчества города Анапа. Автор-составитель более 500 альбомов “Лучшие люди Анапы и Кубани”. Автор музыки к песням для детей, написанных на мои стихи “Путешествие на велосипеде”, “Здравствуй, бабушка Анапа”.
В 2004 году на мои стихи «Рождественский подарок» известная далеко за пределами России гречанка, бард Валь Хиони де Греко (Валентина Хиониди) написала песню «Рождественский подарок», а потом «Море, дельфины», «Внучка войскового атамана», которые исполняет сама и дети, вокалисты Центра детского творчества, детский ансамбль казачьей песни «Зиронька».

В 2005 году художественный руководитель детского вокального ансамбля «Радость» Центра детского творчества, композитор Людмила Куликова написала музыку к стихотворению «День рождения», а потом появился целый блок песен «Компьютеризация», «Почему?», «Мишка, зайка, леопард», «Морская прогулка», «Летают ли слоны?»

Многие детские вокальные коллективы и юные вокалисты исполняют песни, написанные на мои стихи многими российскими музыкантами и композиторами (Николай Мелещенко - «Озорная девчонка», «Инопланетяночка», Людмила Комарова – «Песенка о дружбе», Галина Симонян – «Малиновое лето», Владимир Добрынин – «Анапа – ты восьмое чудо света!»
2. Какие песни вы пели в детстве? Поете ли Вы сами?
Так как пели и мама и папа, то пел вместе с ними и я. В основном это русские народные песни, романсы. Люблю петь и пою по сегодняшний день.
3. Кто из детских композиторов Вам нравится?
Владимир Шаинский
4. Как Вы думаете, что же все-таки это такое-детская песня?
Детская песня – это, прежде всего, стихи, способствующие формированию у ребёнка таких духовных качеств как любовь к Родине, патриотизм, уважение старших, милосердие и сострадание, положенные на музыку, которая заставляет души слушателей сопереживать.
7. Почему сейчас мало хороших детских композиторов?
Хороших детских композиторов в России много, но в созданной коррумпированной системе им просто не пробиться на теле и радио эфиры.
8.Почему на телепередаче «Голос» или на детском Евровидении дети в основном поют песни на английском языке и исполняют песни взрослого репертуара?
Потому, что те, кто готовит эти программы не патриоты, так как заставляют петь песни не на родном языке, то есть петь бездуховно – это позор. Русский литературно-песенный язык музыкален, гармоничен, в нём основа душевного умиротворения и он понятен даже тем, кто русского языка совсем не знает.
9. Почему мало детских хоровых ансамблей?
А вот с такой трактовкой я не соглашусь. В каждом субъекте Российской Федерации есть детские хоровые ансамбли. Не просто хоровые ансамбли, а хоровые ансамбли мирового уровня, но, чтобы их показать миру, нужны очень большие деньги. Поэтому эти коллективы дальше своего порога и не выезжают.
10. Почему так мало (практически нет) песен патриотического содержания? Это не актуально, не модно , стыдно?
Мало, потому, что само слово патриотизм было за последние 20 лет заулюлюкано и только теперь слово патриот стало престижным.
11. Какие требования предъявляются к авторам детской песни на современном этапе?
Эти требования я изложил в статье «Песни для наших Бук и Бяк».
12. Что бы Вы пожелали юным слушателям и юным исполнителям?
Научиться быть патриотом своей Родины и отстаивать её интересы. Песня – это тот локомотив, который может и должен потащить молодёжь к горизонту их заветных мечтаний.
13. Ваша любимая песня для детей?
Песенка слонёнка: «…Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…».
Прикрепления: 6925833.jpg(47.7 Kb) · 6888793.jpg(26.8 Kb)


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
Антонина (Mickelson)Дата: Среда, 14.05.2014, 21:59 | Сообщение # 2
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3207
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
ПЕСНИ ДЛЯ БУК И БЯК ( Владимир Сапрыкин)
В современной российской поэзии есть один очень интересный, на мой взгляд, раздел. Это раздел “песенных” стихов для детей, стихов, которые уже стали песнями или в перспективе могут стать песнями. Эти стихи, а иногда и песенные тексты заслуживают внимания хотя бы по той причине, что именно они, если написаны талантливо, чаще всего получают признание в среде дошкольников и школьников. Следовательно, песней можно воздействовать на духовно-нравственное воспитание детей.
В нынешней России спрос на поэзию детской направленности упал, а полюбившуюся песню дети знают и с удовольствием её напевают десятки миллионов мальчиков и девочек. В нашей памяти сохранилось много хороших песен с советских времён, и пусть эти песни звучат редко или совсем не поются, их значимость, и ценность нисколько от этого не уменьшается. По моему убеждению, они во временной “опале”, но пройдёт время – и детские песни воскреснут и зазвучат с новой силой. Подтверждение этому музыкальные проекты на телеканалах “Достояние республики”, “Ретро 80-тых”, “Музыкальный ринг”, «Детский голос» и т.д. и т.п. Дети в шоке, песни им нравятся, они понятны и душевны.
Как бы далеко не ушла в своём развитии песенная поэзия в результате новых направлений в российской музыкально-песенной культуре она никогда не потеряет своей поучительной роли, так как всегда опиралась, опирается и , я очень надеюсь, будет опираться на богатейший многонациональный народный нравственный и эстетический уровень. Смешны и неуместны всевозможные запреты в музыкально-песенной культуре, кроме запретов на ненормативную лексику. В музыкально-песенной культуре путь должен быть открыт любым направлениям (ретро, РЭП, джаз, диско, техно, романс, попса, шансон, рок-н-ролл и т.д.). Но в них всё – от песенных стихов и текстов до музыки – должно быть высокохудожественным. За последние два десятка лет написано великое множество разно жанровых песен для наших Бук и Бяк, но живучими оказались немногие. Почему так получается и как объяснить данный песенный парадокс? Это можно объяснить лишь одним: в песнях , особенно в детских, должна быть не только хорошая музыка, но и хорошие, истинно поэтические слова (стихи или песенные тексты). Такие песни будут звучать вечно.
Нет надобности в споре: что первично в детской песне – музыка или стихи? В песнях важно всё – и музыка, и слова. Если слова хорошие, а музыка плохая и наоборот, из этого союза хорошая песня никогда не получится. Любое музыкально-песенное произведение для детей требует художественной простоты стиха или песенного текста, немногословности, а мелодия – певучести, ритмики и некоторых других особенностей. Хочу особо подчеркнуть: люди, пишущие стихи, песенные тексты и музыку для детей, должны быть не только хорошими, талантливыми поэтами и музыкантами, но и любить детей. С помощью мелодии песня устанавливает тесный контакт между сердцами любопытных детей и поэтическим словом, делая его (песенный текст) доступным по смыслу и лёгким к восприятию.
Хорошие песни имеют одну особенность: их можно с упоением петь и восхищенно слушать, но с таким же упоением и наслаждением можно читать как стихи. Именно поэтому хорошие песни быстро проникают в самые отдалённые уголки матушки России, знакомя неоднородную духовным ценностям детвору городов, посёлков, сёл, деревень, станиц, хуторов с музыкой и стихами. На практике получается наоборот. В России огромная армия людей, которые специализируются на детских песнях, называя себя “песенниками” или “поэтами-песенниками”. Бесспорно, среди них есть действительно талантливые поэты и композиторы, но почему-то хорошие стихи попадают к посредственным композиторам – и наоборот.
Поэтому российского обывателя захлестнула волна песен и песенок, по музыке хороших, но написанных на слабые, бездарные стихи, смысл которых опускается до пупка и ниже пояса. Просто непостижимо. К величайшему сожалению приходится констатировать факт, что самыми активными пропагандистами литературно-музыкального мусора являются радио и телевидение. Причём предлагают они суррогатную продукцию часто, много, настойчиво, упорно, заполняя неразумной музыкальной чепухой головы наших детей.
Этой интервенции в российской культуре никто, по большому счёту, не противостоит. Противостоять должны поэты и композиторы, но многие из них в погоне за золотым тельцом не только не противостоят, но потакают плохим вкусам. Такие авторы не украшают нашу поэзию, компрометируют её, занимаясь музыкально-песенным творчеством не по требованию характера своего таланта, а потому, что таланта в этой области культуры у них нет. Потому многие детские песни держатся только на музыке. Отбросив музыку, легко убедиться, что стихи ничего не значат, следовательно, ничего и не стоят. Естественно, “песенные стихи” отличаются от “не песенных” тем, что они более певучи, более просты по языку и синтаксису, хотя никаких принципиальных различий нет.
Трудно поверить, но бывает и наоборот: хорошие музыкально-песенные произведения, отображающие чаяния, помыслы и дела сегодняшнего дня, не востребованы. Приходится сожалеть о том, что нынешние умудрённые опытом и молодые руководители любого ранга, забыли или вовсе не знают, что такое настоящая детская песня и каковы её возможности в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.
К великому сожалению, песня у нас предоставлена самой себе. Статьи с разбором детских песенных стихов и музыки не пишутся, зато все, как под гребёнку, ходят в “поэтах-песенниках” и “композиторах” – кто действительно пишет хорошие стихи, песенные тексты и музыку, и кто своим творчеством засоряет культуру суррогатной песенной продукцией. Суррогатные песни заполнили теле- и радио-эфир, а истинно хорошим песням места там нет.
Нет места новым детским песням и в концертных программах многих песенных коллективов, несмотря на то, что руками и ногами все за преумножение российского песенного наследия. Даже очень хорошие детские песни, ставшие лауреатами всевозможных фестивалей и конкурсов (песни местных, не столичных авторов) департаментами и управлениями культуры не востребованы. Их авторам, по аналогии с советскими временами, прочно прилепили ярлык “самодеятельные поэты” и “самодеятельные композиторы”, до конца не понимая смысла слова “самодеятельный”. Если человек пишет стихи – он поэт, не пишет стихи – не поэт. Если человек пишет музыку – он композитор, не пишет музыку – не композитор. Если, не знающий азов нотной грамоты человек, наслаждаясь стихами, сочинил мелодию, а музыканты “положили её на ноты”, конечно, сочинитель мелодии не композитор, он автор музыки. Всё очень просто и понятно.
Нередко слабые по содержанию и малохарактерные песни становятся лауреатами детских песенных фестивалей и конкурсов – это уже недоработка специалистов-методистов подразделений культуры, готовящих и проводящих данные мероприятия.
И всё-таки: почему на радио и в телеэфире звучит мало хороших детских песен и почему много песен, вернее, песенок – слабых, серых, а порою просто непристойных? Первую и основную причину пагубного для музыкально-песенной культуры явления я вижу в том, что не все поэты и композиторы сумели поднять своё творчество до современных требований жизни. Второй причиной является равнодушие Министерства культуры России, поставившее культуру на рельсы рыночных отношений. Наша страна шагнула в демократию, и строит никому непонятный общественно-экономический строй, густо замешанный на власти капитала. По утверждению властей, Россия шагнула далеко вперёд в своём развитии. Культура же в широком понимании не только осталась на завоёванных в советский период позициях, но откатилась далеко назад в музыкально-песенном творчестве.
Сегодня назрела необходимость – это моё личное мнение – прокладывать новые пути детского песенного творчества, находить новые темы. В нынешнем творчестве должны преобладать темы, раскрывающие характер и образ простого российского парня, защитника Отечества, темы военно-патриотического воспитания молодёжи, прививающие чувства патриотизма и любви к Родине, темы молодёжного и олимпийско-спортивного звучания, пропагандирующие здоровый образ жизни и показывающие пагубное влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на организм человека. Необходимо жить в ногу со временем, вживаться во внутренние и внешние проблемы страны, а многие продолжают жить по старинке, используя в творчестве найденное и приобретённое музыкально-песенной культурой в “золотой век” советской культуры. Очевидно, поэтому появляются песенные шаблоны, подражания и бесконечные повторения одного и того же.
Детские песенные стихи и песенные тексты должны быть хорошими, а не быть придатком к музыке. Если писать много и небрежно, песни не будут приживаться и надолго оставаться в сердцах наших детей – это означает работать впустую.
Часто можно слышать от музыкантов и композиторов, что хороших детских стихов и песенных текстов нет в их распоряжении. Утверждение в корне неверное. Кто ищет, тот всегда найдёт: в республиканских и региональных издательствах ежегодно выпускаются десятки и сотни поэтических сборников. В местных литературно-поэтических альманахах, сборниках и газетах печатается немало стихов, среди которых многие могут стать хорошими песнями. Очень плохо, что в современной России за развитием детской песни, её успехами и недостатками никто не следил и не следит. В современной России детская песня, как та кошка, которая гуляет сама по себе.
“Нам песня строить и жить помогает…” - оправданно считали не только советские руководители, но и большинство жителей Страны Советов. Все были уверены: кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт. Это аксиома не только советского периода, но и сегодняшнего дня. Аксиома не доказывается – это истина.
Для этого детской песне, прежде всего, нужно вернуть подлинную, настоящую музыку и живое поэтическое слово. Всего-то два условия, от которого зависит очень многое: дальнейшая судьба музыкально-песенной культуры и детской песни в целом.
Прикрепления: 7427397.jpg(21.4 Kb)


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Среда, 21.05.2014, 19:37 | Сообщение # 3
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6411
Награды: 70
Репутация: 212
Статус:
Здравствуйте, Антонина.
Прочитал Ваше интервью с Владимиром - с интересом прочитал. Да, это актуальная тема. Нужная. Важная. Хорошо, что Вы об этом говорите.
Прочитав, подумал вот о чём, и это главное, на мой взгляд, что - не обращая внимания ни на какие внешние (не всегда благоприятные для этого вида деятельности обстоятельства), находятся люди, которые просто делают своё дело. То дело, которое считают для себя важным. Это - Владимир, он пишет стихи для детей, это те, кто сочиняют музыку к его стихам, это Вы, Антонина, которая подняли данную тему. Из этого и рождается патриотизм, это и есть - пример и воспитание. Пусть же буду у нас Владимиры! Которым не безразлична тема детской песни. Ведь, знаете, дети будут петь то, что мы им предложим (говорю как практик-музыкант, как человек, занимающийся музыкой с детьми не один год). Давайте же предлагать свои песни взамен "импортных", пусть они будут иметь небольшую аудиторию, тут главное - начать. Нет денег на раскрутку? Пусть будет как есть! Кто-нибудь да услышит! Долгое время наши дети пели чужие песни, да и продолжают их петь. Далеко за примером ходить не стоит... с грустью осознаю, что мои дети не знают и не любят российскую эстраду... в своё время воспитанные на любви к Э. Пресли и Битлз они не воспринимают иного... Но это - классика, без этого - тоже нельзя. Слушать они их начали в то время, когда пионерские песни уже не пелись, а нового - ничего не появилось... Свято место пусто не бывает. Может быть, сейчас появляются детские песни, воспитывающие патриотизм? Я не слышал...
Успехов Вам, Владимир! Пусть Ваши песни поют! Я хотел бы услышать.
Спасибо, Антонина!
С уважением
Н. Г.


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Среда, 21.05.2014, 19:44 | Сообщение # 4
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6411
Награды: 70
Репутация: 212
Статус:
Цитата Mickelson ()
Следовательно, песней можно воздействовать на духовно-нравственное воспитание детей.

Ещё как можно! Песня - одно из мощнейших факторов воздействия на душу человека!
Цитата Mickelson ()
Второй причиной является равнодушие Министерства культуры России, поставившее культуру на рельсы рыночных отношений. Наша страна шагнула в демократию, и строит никому непонятный общественно-экономический строй, густо замешанный на власти капитала. По утверждению властей, Россия шагнула далеко вперёд в своём развитии. Культура же в широком понимании не только осталась на завоёванных в советский период позициях, но откатилась далеко назад в музыкально-песенном творчестве.

Да. Да. Да. Но если мы об этом говорим, может быть, не всё потеряно?


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Среда, 21.05.2014, 19:58 | Сообщение # 5
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6411
Награды: 70
Репутация: 212
Статус:
P.S.
Есть мнение историков: песни военных лет (подобные "Бьётся в тесной печурке огонь..." Листов- Сурков, "Жди меня..." Симонов) повлияли на исход войны не меньше, чем разгром немцев под Москвой.


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Антонина (Mickelson)Дата: Четверг, 22.05.2014, 01:03 | Сообщение # 6
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3207
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Николай, я очень тронута Вашим комментарием и тем пониманием , выраженным в Ваших искренних словах. Спасибо Вам огромное, что не оставляете нас( Страну детства) без внимания и сами не равнодушны к тому, что происходит не только вокруг всех нас , но и в душе каждого человека. Спасибо Владимиру, что откликнулся на мою просьбу и искренне поделился мыслями по такой важной теме, как песни для детей. Очень хотелось бы прочитать мнения и других авторов. С искренним уважением Антонина

Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
Владимир Сапрыкин (vsaprik)Дата: Вторник, 03.06.2014, 21:03 | Сообщение # 7
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2678
Награды: 71
Репутация: 122
Статус:
Nikolai,

Подписываюсь под каждым Вашим словом. Безумно рад, что нашёл единомышленника. Антонина не зря обозначила данную тему. Детство – это волшебная пора в волшебной стране. Я уверен, что каждый из нас с каким-то особым трепетом вспоминает детские годы и песни, наполненные светлыми надеждами и удивительными открытиями. Сегодня, став взрослыми, мы все мечтаем хотя бы на миг вернуться в волшебную страну детства. Вы спросите меня: «Почему?». Отвечу , не задумываясь: «Да потому, что детские впечатления остаются на всю жизнь. Потому, что детские впечатления самые сильные и искренние».
Всю свою сознательную семейную жизнь я ставил во главу угла заботу о детях, так как дети – это будущее великой России! И своей задачей, как детского писателя, я считаю передачу детям лучших семейных традиций, уча их доброте и человечности, прививая по крупицам чувство гордости за свою Родину.
Есть много стандартных выражений о том, что дети – это цветы жизни и наше будущее. Это действительно так. Выдумывать ничего не приходится. По большому счёту, все родители живут для того, чтобы вырастить своих любимых Бук и Бяк, дать им престижное образование и помочь получить престижную специальность конкурентно способную на рынке труда. Для любого ребёнка главное, в первую очередь - это забота и любовь родителей, а во вторую – чувство защищённости в своей семье. Поэтому, во всех моих произведениях звучит как аксиома наставление родителям: «Любите своих детей, уважайте их мнение, никогда не жалейте времени на общение с ними. Не журите грозно за шалости и не срывайте на них зло своих личных неудач. Пусть детство для наших российских детей будет волшебным, добрым, светлым, чистым и радостным!».
А для этого нам, писателям, надо писать так, чтобы наши произведения способствовали формированию в душах детей основных духовных ценностей, которые за последние четверть века были утеряны.


Моя копилка на издание книги.

Сообщение отредактировал vsaprik - Вторник, 03.06.2014, 21:06
 
Валентина Воробьева (feval)Дата: Четверг, 05.06.2014, 01:09 | Сообщение # 8
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Награды: 21
Репутация: 18
Статус:
Цитата vsaprik ()
Сегодня, став взрослыми, мы все мечтаем хотя бы на миг вернуться в волшебную страну детства. Вы спросите меня: «Почему?». Отвечу , не задумываясь: «Да потому, что детские впечатления остаются на всю жизнь. Потому, что детские впечатления самые сильные и искренние».

Абсолютно правы, Владимир! Хорошо, что есть такие люди-- такие родители! И такие писатели! biggrin


Осколок планеты чужой, я упала на землю...
 
Владимир Сапрыкин (vsaprik)Дата: Четверг, 05.06.2014, 14:14 | Сообщение # 9
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2678
Награды: 71
Репутация: 122
Статус:
feval,

Спасибо за позитив. А это Вам в подарок вечерний набросок из Краснодарского краевого госпиталя инвалидов войны:

ВНЕМЛЮ
Разжигают ночью звёзды
потемневший небосвод…
Лежебока, месяц юный,
им работать не даёт:
Молча растолкал локтями
звёзд-красавиц хоровод,
Лёг меж ними и улыбкой
разукрасил небосвод.
Серебристым нежным светом
поливают звёзды Землю…
Я влюблён в ночное небо
и твореньям звёздным внемлю.


Моя копилка на издание книги.
 
Литературный форум » Страна Детства » Конференц-зал «Пресс-экспресс» » ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ САПРЫКИНЫМ (Автор стихов и песен для детей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
© Все права защищены 2018. Союз писателей - академия литературного успеха, .
Раздача наград