[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Поэзия » Санникова Юлия (Лирика)
Санникова Юлия
Nikolay Дата: Суббота, 02 Июл 2011, 08:27 | Сообщение # 26
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Уважаемая verarychikhina, позвольте с Вами не согласиться... Обратил внимание, что Ваши коментарии почти всегда носят именно критический характер. Но стать настоящим критиком очень сложно, здесь надобно "гору опыта с двумя горами таланта". На подобных высококачественных форумах талантливые люди все-же придерживаются больше позитива, принципа "подбодрить и вселить надежду".
Что касается духовной поэзии Юлии, то она действительно духовная. Она уже состоявшийся и признанный поэт и воспринимает религию именно как философию Христа, не как религиозный фанатик, а духовный человек, воспринимающий мир как Дар Божий: и весна, и природа, и "птички небесные", и человек - высшее творение Бога. А когда истинно христианская душа поет, то именно тогда появляются такие прекрасные светлые стихи. Философия и религия - это вовсе не взаимоисключающие понятия (осмелюсь утверждать как соавтор учебников со своим братом - кандид. философ.наук - "Культурология" и "Хрестоматия по культурологии").
Так критически и однозначно относиться к духовной поэзии нельзя, да и просто неправильно. Здесь нужна глубина и знаний философии и культурологии, и понимания сути религии вообще (осмелился вновь утверждать, как автор учебника "Культура и традиции мировых религий").
Извините, уважаемая verarychikhina, но уж к поэзии Юлии надо отнестись гораздо серьезней, вдумчивей и многосторонней, чем "сделать очередную отписку на форуме".
Успехов Вам в личном творчестве, а поэзии Юлии - счастливой дороги.
Николай Д., кандид. социаль.пед.наук.


Редактор журнала "Азов литературный"
 
verarychikhina Дата: Суббота, 02 Июл 2011, 09:47 | Сообщение # 27
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 5929
Награды: 132
Репутация: 243
Уважаемый, Николай, позвольте с вами тоже не согласиться, я не критикую, а разбираю стихи. А разбор стихов и критика –это совершенно разное понятия, вам, как кандидату социаль.пед. наук, это должно быть известно .Ничего плохого я Юлии не сказала и не оскорбила.
Наоборот, вот мои слова: Пишите, у вас это хорошо получается. Всего доброго.
«И весна, и природа, и "птички небесные", и человек - высшее творение Бога» -с этим я на 100процентов согласна. я говорила о стихотворении, вроде ясно. Не буду повторятся.
Но, мне очень стало интересно –Дайте мне , пожалуйста выдержку из вашей книги, что философия и религия не взаимоисключающие понятия и что философия это не мудрствование, а религия -это не вера.
С уважением Вера


Вера Рычихина

Моя копилка
 
Nikolay Дата: Суббота, 02 Июл 2011, 11:14 | Сообщение # 28
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Уважаемая Вера! Здесь конечно же не место к дискуссии по философии и культурологии, но уж если Вы попросили пару цитат из моей книги, то постараюсь… При этом я уже отметил выше, что к терминам «философия» и «религия» нельзя относится конкретно и однозначно, на то она и философия. Конкретики здесь не будет…

И так – Культурология: Учебное пособие для вузов / П.Ф. Дик, Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с. (Высшее образование)

<…> М. Хайдеггер трактует историческое и художественное событие в качестве узла, в котором истина бытия является возможностью, привлекающей человека для реализации этой возможности и одновременно осуществления самого себя. Поэтому поэзия и искусство выступают хранителями бытия и собеседниками философии. Язык мысли и поэзии начинается с зова мира, ожидающего, чтобы человек дал ему слово, то есть стал посредником в выражении смысла бытия. А. Камю считает, что человек обречён на жизнь в отчуждённом мире, смысл жизни в котором придаёт истина человека. <…>
<…> Философия предполагает рассмотрение сопоставляемых культур по единому основанию. Применение этого принципа к анализу религиозного и нерелигиозного в культуре включает, в частности, разграничение идей, идеалов, с одной стороны, и реального, фактического бытия культуры. <…>
<…> Философское обобщение культурологического подхода к религии позволяет рассмотреть её как явление (часть) культуры (целое). В деятельностной концепции культуры религия предстаёт религиозной культурой, взаимодействующей с нерелигиозной культурой в широком смысле – совокупностью дорелигиозного (миф) и секулярного элементов духовной культуры. Религиозное и нерелигиозное являются сферами культуры. <…>
<…> Религиозная культура совпадает с духовной. Сознание и поведение индивидов и групп имеют религиозный характер. Социальные отношения, социальные и этнические общности выступают как религиозные отношения и этноконфессиональные общности.<…>

<…> Духовная культура, в том числе религия существуют в сознании и деятельности людей как субъективные идеальные явления, выражающиеся в понятиях «религиозность» и «духовность». Феномены неравнозначны: если религиозность является способом бытия религиозной культуры, то духовность – бытия культуры или (в зависимости от понимания культуры) гуманистической культуры. Поскольку религия является частью исторического бытия духовной культуры, постольку религиозность и духовность взаимосвязаны. <…>
<…> Выделяют комплекс начал духовности: познавательное (наука, философия), нравственное (мораль), эстетическое (искусство). Из начал духовности образуется духовная жизнь, включающая религию, науку, художественную культуру и другие с доминированием нравственности (В. Шердаков). <…>
<…> Религиозные философы относят дух народа к сфере культуры или психологии этнической общности. Народ есть духовная и культурная характеристика (И. Месснер).<…>

И еще несколько извлечений из: Дик П.Ф. Основы религиоведения (этнокультурный аспект): Учебник для слушателей юридических специальностей. Астана-Костанай, 2000. – 202 с.

<…> Чтобы сформировать понятие религии, необходимо познакомиться с основными концепциями и определиться с исходной точкой размышления. В качестве первого приближения к сущности религии предлагается усвоить рабочее (предварительное) определение. Рабочее определение должно быть корректным, выражать сущность определяемого с учетом основных подходов. <…>
<…>Множественность конкретных характеристик затрудняет выделение одного определения (дефиниции), однако в приведенных концепциях так или иначе присутствуют общие сущностные характеристики религии. Религия есть сфера духовной жизни общества, индивида, способ духовно-практического освоения мира и область духовного производства. Развертывание характеристик даже в самом общем виде неизбежно ведет к определенной философской системе. Каждая содержит часть истины, но ни одна не обладает абсолютной истиной.<…>
С уважением Николай.


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Lana777 Дата: Суббота, 02 Июл 2011, 12:06 | Сообщение # 29
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2419
Награды: 146
Репутация: 142
Jullianika,
Здравствуйте, Юлия!
Вот оно подтверждение того, что талантливый человек талантлив во всём!
Совершенно очарована! На мой взгляд художники - это особенные люди, они умеют преодолевать границы тонких миров, их мироощущение намного богаче и красивее...
спасибо за прекрасное творчество,которое дарит столько позитива....

с душевной нежностью,


моя страница
 
verarychikhina Дата: Суббота, 02 Июл 2011, 15:41 | Сообщение # 30
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 5929
Награды: 132
Репутация: 243
Уважаемый Николай, ну не мне же спорить с кандидатами философских наук, я просто поэтесса, пишущая в основном для детей. Не занималась философией, в меру религиозный человек. Одно только – имею своё миропонимание, которое объясняю просто и по-своему. Философия – наука, как впрочем, и физика. Наука всякая вообще ограничена в своих возможностях и всегда на очередном этапе оперирует гипотезами.
Отсюда к ней недоверие. Религия в определенных рамках согласна с наукой. Но её базис – догма, верование неподкреплённое опытом. Это так, и от этого никуда не уйти.
Давайте о философии не будем говорить, пусть философией занимаются философы.
Поэзию и поэтику отдадим поэтам,


Вера Рычихина

Моя копилка
 
Jullianika Дата: Воскресенье, 03 Июл 2011, 05:48 | Сообщение # 31
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Дорогой Nikolay, огромное спасибо Вам за поддержку!

А теперь о философии и религии...

Начнем с отдаленного периода, эпоха патристики...
Патристика (от лат. pater - отец) - совокупность богословских (теологических), философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II - VIII вв., которых принято назывть "святыми отцами (и учителями) церкви".

Выделяют римское и греческое направления патристики (далее: католики и православные). Градация:
Апостолические мужи, примыкающие непосредственно к апостолам.
Апологетические (защищающие) отцы II в., пытавшиеся, в частности, доказать логическим путем! совместимость христианского учения с греческой философией, причём иногда они представляли христианство в виде новой философии
III в. и нач. IV в. характеризуются первыми попытками систематизации в области теологии и выдвижением вопроса о Христе, породившего многочисленные попытки его решения.
В IV в. и нач. V в. христианство впервые начинает исследовать свою историю. Догмат о Троице получает вскоре свою окончательную формулировку. Евсевий Кесарийский, склонявшийся к арианизму, написал первую историю церкви и её догм; он утверждал, что Платон и вообще греческая философия оказали влияние — через Ветхий Завет, в частности, — на Моисея. С кон. IV в., т. е. с завершением процесса формулирования догм и с усилением церкви, особенно после её признания в 313 г. императором Константином Великим, уже резко бросается в глаза церковно-политический характер патристики. После Илария Пиктавийского, «Афанасия Запада» (310—367), и Амвросия Медиоланского, «латинского Филона» (340—397), Августин Блаженный ставит на первое место практическую церковную теологию и её претензии на руководство душами и святое посредничество. Своим учением о божественном государстве («граде Божием») он закладывает фундамент исторической метафизики.
Далее религиозно-философская мысль начала ставить перед собой более прекладные цели, а именно стремилась рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение(средневековая «школьная» философия). Основные проблемы: проблема универсалий и доказательство бытия Бога.Появилось новое направление:

Схоластика (от греческого scholastikos - школьный, ученый), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам; получила наибольшее развитие в Зап. Европе в средние века, сформировав особый тип философской мысли в рамках средневековой философии, где философия впервые сознательно поставила себя на службу религии.Но это все западный мир, а что же Византия, а позже и Россия, как восприемница Византийской империи? И православная философия?

Православная философия впервые получила широкое развитие в именно Византии в связи с борьбой за утверждение восточной разновидности
христианства и обоснование основных принципов вероучения.
Опираясь на патристику, платоновско-аристотелевскую традицию и
мистику ареопагитиков, ее видные представители Иоанн Дамаскин
(675 - 753), патриарх Фотий (ок. 820 - ок. 891) предприняли попыт-
ку раскрыть весь комплекс христианских представлений в соответствии
с требованиями аристотелевской логики (хочу заметить, что именна она была положена в основу доказательного аппарата как христианской апологетики, так и впоследствии научной мысли, к которой я обращусь позже) с целью обосновать истинность
и непреходящую ценность христианского вероучения. В обширной
работе "Источник знания" Иоанн Дамаскин использовал совокупность
знаний своего времени. Считая источником всякого знания откровение,
он одновременно разработал сложную систему доказательств
истинности христологических догматов. Задачей философии, с его
точки зрения, является приобщение человека к мудрости, которая
представляет один из важнейших атрибутов Бога. Философия помогает
познать духовный и материальный мир, уяснить роль и значение нрав-
ственных норм, христианских принципов семейной и общественной
жизни - непосредственная выдержка! Иоанн Дамаскин сформулировал основополагающие установки схоластики, в том числе и представление о науке как служанке богословия. В его сочинениях мистика переплетается с рационалистическими посылками.

В последующие века в византийской философии усиливаются
мистические и иррациональные тенденции. В произведениях Григория
Паламы (1296 - 1359), Григория Синаита (60-е гг. XIII в. - 40-е гг.
XIV в.), Николая Квасилы (ок. 1320- 1371), названных исихастами[/b[b]](я уже упоминала их...Кстати, они делятся верой, подкрепленной опытом общения с Богом. Можно утверждать, что их опыт бездоказателен, но он является таковым только для непосвященного обывателя, заходящего в церковь по Великим праздникам, не имеющего никакого молитвенного опыта, а ведь только многолетняя молитвенная практика и приоткрывает дверцу...Ведь нельзя же априори утверждать, что нарисовать море невозможно только потому, что утверждающий никогда не держал в руке кистей?)(греч. hecycha - покой, молчание, отрешенность), единственным средством познания божественной истины признается молитвенное созерцание, аскетический подвиг, мистическое озарение.
Православная философия Византии оказала огромное влияние на все православные церкви, в том числе и на русскую. На славянский язык были переведены основные сочинения исихастов. Особенно привлекательным оказалось учение Григория Паламы (1296 - 1359)
о двух модусах Бога. Бог как сущность абсолютно непознаваем. Он не может быть определен через атрибуты "бытия", "сущности","природы", поскольку представляет собой сверхсущность. Но Бог проявляет себя в энергиях, которые доступны человеческому познанию
через созерцание. Любая интеллектуальная философия бессильна в раскрытии трансцендентности Бога и восприятия воплотившегося Слова. Особенно популярными в XIV - XVI вв. на Руси были произве дения каппадокийцев - Василия Великого (ок. 330 - 379), его брата Григория Нисского (ок. 335 - ок. 394) и его друга Григория Назианского (ок. 330 - ок. 390) и исихастов. Однако это не означает, что религиозно-философские воззрения были однородными. Крайнему мистико-созерцательному направлению, разделяемому Сергием Радо-
нежским (1314- 1396), Нилом Сорским (ок. 1433 - 1508), противостояло рационально-схоластическое в лице Иосифа Волоцкого (ок. 1439- 1515), Зиновия Отенского ( ? - ок. 1568). Хотя рациональ-но-схоластическая тенденция не приобрела в русском православии за-
метного влияния, тем не менее она не прошла бесследно и в различных формах на непродолжительное время выступала на передний план. В дальнейшем исихазм прочно вошел во все системы русской православной философии. Переориентация в конце XVII в. на западно-
европейскую схоластику, на "христианский аристотелизм" и метафизический телеологизм X. Вольфа (1679 - 1754) не была ни долговременной, ни устойчивой. Вольфианский догматический рационализм, центрами распространения которого были Киево-Могилянская и Московская Славяно-греко-латинская духовные академии, теряет в середине XVIII в. свою популярность, и в церковной ориентации господствующее положение вновь приобретает
византийский мистицизм - это выдержки из Яблокова (основы религиоведения+мои размышления).
А теперь обратимся к научной мысли. Может ли она иметь отношение к религии? Да...Вспомним креационистов...Они идут от науки к Богу, пытаясь в рамках научной теоретико-практической базы описать то, во что простой христианин верит, не требуя логических доказательств. В качестве примера я приведу выдержку из доклада о. Андрея Кураева: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм (любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви). Итак, у православия в отличие от язычества, демонизирующего материю, и от протестантизма, лишающего тварный мир права на сотворчество, нет оснований для отрицания тезиса, согласно которому Творец создал материю способной к благому развитию. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем.»

Кстати, в контексте вышесказанного упомяну, что огромное количество ученых, что приоткрыли дверцы понимания функционирования материи в рамках ее универсальной организованности, пришли к Богу... уже на опыте холодного научного знания...

Так подробно я освятила этот вопрос, чтобы показать, что в истории христианства религиозная мысль всегда была и остается философской мыслью (но Боговдохновенной)... Религия без философии немыслима, так как любая сфера знания, даже эмпирического, трансцедентного и универсального не способна утвердить самое себя без обычной описательной логики...

Добавлено (03.07.2011, 04:30)
---------------------------------------------
Lana777, спасибо огромное за теплые слова!:) Рада видеть Вас у себя на страничке!

Добавлено (03.07.2011, 05:48)
---------------------------------------------
И потом, ведь земное сотворил Господь... И глядя на окружающее невозможно не восхищаться Его премудростью... Можно смотреть на мир и оставаться на земле, отражая в сознании лишь хаотическое многообразие живых форм в их формальной временной последовательности. Можно разделять земное и небесное, тем самым лишая земное Небесного Участия... А можно смотреть и подниматься до небес, соизмеряя хаос с мерой упорядоченности, заданной Господом...

Сообщение отредактировал Jullianika - Воскресенье, 03 Июл 2011, 04:33
 
Nikolay Дата: Воскресенье, 03 Июл 2011, 08:36 | Сообщение # 32
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Уважаемая Юлия Альбертовна!
Вы просто поражаете… такое глубокое знание и понимание философии, истории и культурологии! Это здорово! Вы все более и более мне интересны (и Ваше творчество, и Ваш духовный мир). Извините за откровенность, но коль уж на Вашей страничке мы разговорились, то немного предистории о себе… Дело в том, что я родился и вырос в глубоко религиозной семье: мои отец и мать были христиане-бабтисты (но истинные христиане, те, которые были в 40-х и 50-х годах. Мне посчастливилось встречаться со многими из них до самых лет юности, что, скорее всего, и предопределило мой нынешний духовный мир). С детства мы четверо детей получили не только с генами, но и в процессе воспитания огромный запас всех христианских истин (а к тому же – любовь к искусству и живописи (когда-то неплохо рисовал и даже несколько лет вел рисование в школе), литературе и поэзии, музыке и спорту. Если Вам будет интересно (и когда позволит свободное время) можно ознакомиться с судьбой моих родителей (если честно, она у них действительно уникальна) через мою повесть «Цена хлеба» опубликованную на портале
«Белая Скрижаль - международный конкурс малой прозы» (Конкурсные работы 2011) -
http://www.prozakonkurs.ru/contest_2011/real_mir_2011/3408/


Вот поэтому мы, младшие два брата, (Петр – на полтора года старше, проживает в Казахстане) стали историками по образованию и педагогами по профессии. Он так увлекся историей, что защищал кандидатскую по философии более 20 лет назад именно по истории немецких христиан-бабтистов (тогда это было «научный атеизм»). А вот я кандидатскую (кандидат социально-педагогических наук) решился защитить только после 30 лет педагогического стажа и после опубликования более 70 своих книг по педагогике. Но религиозны мы в меру своего воспитания, а вот старший брат Геннадий (1947 г.р.) проживает в Германии, вот он истинно верующий христианин (более десяти лет являлся пресвитером церкви округа, отец 8 детей и дед 12 внуков).
Вот откуда у меня такое трепетное отношение и к философии, и к религии (истинной христианской, хотя и очень толерантен ко всем остальным религиям, но не к фанатизму).
Уж извините за откровенность, но последние годы меня тянет к общению именно с людьми глубокой духовности (хотя в силу своей профессии и должностей мне приходилось общаться с тысячами людей разного уровня, да и сейчас среди десятков хорошо знакомых и бывших учеников- совершенно разные люди).

Вот почему Ваше любое творчество – проза или поэзия, философия или живопись привлекает меня особенно из всех собратьев по перу на этом удивительном портале. Творческих Вам успехов и дай Вам Бог благословенья во всех Ваших делах и поступках!
С уважением, Николай Дик, г. Азов


Редактор журнала "Азов литературный"
 
verarychikhina Дата: Воскресенье, 03 Июл 2011, 09:45 | Сообщение # 33
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 5929
Награды: 132
Репутация: 243
Как замечательно, когда люди находят единомышленников.
Николай и Юлия, я рада за вас. В интернете есть такой замечательный Христианский сайд -"Для тебя" Зайдите, посмотрите, не пожалеете
вот ссылочка http://www.foru.ru/slovo.html
И всё таки Юлия. мне как читателю, не совсем понятно
какая пряность дикая? Смешалась с криками,
Весну призвав. С какими криками? То есть и пряность и крики уже были и только после этого призвали весну?
Ради Бога объясните!

С уважением Вера


Вера Рычихина

Моя копилка


Сообщение отредактировал verarychikhina - Воскресенье, 03 Июл 2011, 11:47
 
Jullianika Дата: Понедельник, 04 Июл 2011, 01:51 | Сообщение # 34
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Дорогой Nikolay, спасиБо за теплые слова! И очень приятно встретить такого интересного человека, как Вы. Я выросла не в религиозной семье, но с детства интересовалась философией, много читала и уже сама пришла к вере, а потом привела к ней и маму. Последнее время сфера моих интересов связана с богословской мыслью. Очень интересовалась сравнительным богословием, изучала мировые религии. Но считаю себя православной в меру своих сил. Отношусь терпимо к другим конфессиям. Сейчас учусь в аспирантуре, но на кафедре экономики и управления народным хозяйством, о чем очень жалею, потому что мне ближе и интереснее совсем другая специализация - философия, культурология. Рисую и пишу со школы, но с перерывами. 20 лет отдала спорту (плавание, легкая атлетика, триатлон) - спорт и отрывал меня от творчества. И Вы знаете, как и Вас, меня тоже притягивают люди глубокой духовности. Обязательно прочитаю Вашу повесть! И мне было бы интересно познакомиться с Вашими книгами по педагогике. Я ведь имею отношение и к этой науке... До того, как поступить на факультет лингвистики (я по основному образованию лингвист-переводчик), я отучилась два курса в педагогическом ВУЗе... Но потом резко сменила специализацию...
А вообще, это здорово, когда в семье дети воспитываются в христианской среде. Для России это, конечно, православие...
smile
 
Nikolay Дата: Понедельник, 04 Июл 2011, 08:20 | Сообщение # 35
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Уважаемая Юлия, теперь-то понятно откуда такое глубокое понимание философии... Аспирантура - это огромная школа (если учиться честно, то сколько литературы там надо перелопатить). Действительно наши интересы во многом перекликаются, даже в спорте: в детстве и юности - легкая отлетика и лыжи (дошел до члена сборной Кустанайской области и кандидата в мастера спорта); после армии - волейбол и пешеходный туризм (почти в 30 лет стал в командном зачете чемпионом Ростовской области по технике пешеходного туризма). Интересно, но наши интересы во многом перекликаются... Насчет моих книг по педагогике, теории и методике воспитания (если это интересно), то можно заглянуть на сайт "Ковдория" - маленькая страна мечты" (там только форум работает - интересный портал для литераторов) на мою страничку - http://igri-uma.ru/forum/index.php?showforum=384.
Здесь малость представлено мое творчество. А книги (хотябы названия) можно запросто найти в Интернете, только задав "автор Дик Николай Францевич" или просто инициалы и фамилию. Там почти в каждом электронном магазине вылажены несколько книг (всего по педагогике и методике воспитания у меня 83 книги). А вот с текстом - только половина книг сохранилась в электронном варианте, при желании (по личной эл.почте) могу переслать - моя эл.почта: nik-dik@yandex.ru.
Успехов Вам, жду новых Ваших произведений (ведь и рисунки тоже можно выложить на сайте), с интересом буду читать. С уважением, Николай


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Jullianika Дата: Понедельник, 04 Июл 2011, 23:31 | Сообщение # 36
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Quote (verarychikhina)
И всё таки Юлия. мне как читателю, не совсем понятно
какая пряность дикая? Смешалась с криками,
Весну призвав. С какими криками? То есть и пряность и крики уже были и только после этого призвали весну?


Дорогая Вера, спасибо за такое пристальное внимание к моему творчеству... Как Вам вариант "свежесть легкая"? Но в этом случае рифма будет неточной... Хотя для меня запах травы всегда немного пряный. И потом, трава полевая, она ведь не садовая, а дикая... А крики - птиц. Все это в совокупности -утверждение, призыв природы к апогею... Ведь весна тоже имеет свой пик, близкий к многоцветью лета, но лето - это ведь уже путь к осени, увяданию... Так что все-таки я предпочту свой первоначальный вариант...

Добавлено (04.07.2011, 23:31)
---------------------------------------------
Да, Николай, Вы правы, аспирантура - это хорошая школа. Ведь экзамен по философии - обязательный и при поступлении, и в период обучения... К педагогике имею и сейчас отношение, преподаю английский уже лет шесть (репетиторство). Работала тренером-преподавателем по плаванию (начальное обучение). А со спортом не расстаюсь до сих пор, выступаю на соревнованиях по плаванию в категории Masters... Планирую этим летом выступить на мемориале Беляева в Москве (Лужники). А в легкой атлетике в чем специализировались? Я бегала 10 км (МС), марафоны. И с лыжами дружу (1-й взрослый). Когда занималась триатлоном, так в зимний период участвовала в соревнованиях по зимнему дуатлону (лыжи+плавание). Сейчас увлеклась роликами (фристайл), ставлю элементы фигурного катания+слалом+фриджампинг в связки на роликах. Очень интересны Ваши педагогические работы. Общая педагогика? А по подготовке спортсменов ничего не писали?

С уважением, Юлия

 
scherzo Дата: Понедельник, 04 Июл 2011, 23:47 | Сообщение # 37
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 841
Награды: 35
Репутация: 71
Юля! Вы меня совершенно убили Вашей живописью. Тут я просто любитель и ценитель. К сожалению мои гены в этом плане подкачали. Вся семья - художники. А я вот, блудослов smile
Знаете, мой папа мне часто рассказывал, как в его молодости, в Харькове в переходах делали выставку худ. школы. В первом-втором классе - свежее, свое, интересное. Начиная с третьего - большая часть детей один - в один рука преподавателя. Сухая техника. Ван Гог и Гоген - тоже самоучки smile
У меня нет слов передать сколько глубоких мыслей и эмоций вызвало Ваше творчество. А в сочетании со стихами... Пусть, на мой взгляд, Ваши стихи несколько классичны. Мне, как поклоннице футуристов и шестидесятников, "простой стиль" не по характеру. Но объективно, глубина и образность очень велики. Живопись же,позволила мне проникнуть за классическую форму, которую редко воспринимаю и увидеть Ваш мир.
Обязательно приобрела бы Вашу книгу с Вашими же иллюстрациями.


Нина Ваксман
 
Jullianika Дата: Вторник, 05 Июл 2011, 01:33 | Сообщение # 38
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Нина, спасибо! Очень приятно получить от Вас отзыв... Книга есть, но собираюсь кое-что поменять по содержанию и добавить иллюстраций. Они в пробном тираже не цветные, увы...
Вы правильно угадали мои препочтения, "простой стиль" предпочтительнее...
smile
 
Jullianika Дата: Вторник, 05 Июл 2011, 01:44 | Сообщение # 39
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Я искала тебя как награду
Среди сотен и тысяч имен,
Как земную простую отраду
На исходе жестоких времен.

Ты пришел, словно воин победы,
Улыбнулся, шепнул мне: «Люблю»,
И ушел, напророчив мне беды,
Молвив тихо: «Я память храню…»

Я хотела ответить: «Конечно»,
Только вот промолчала тогда,
Притворившись такою беспечной,
Как казалась тебе я всегда.

А когда за закрытою дверью
Я заплакала, словно дитя,
От тоски, что уже не измерить,
Ты в окошко мне крикнул шутя:

«Я вернусь, я вернусь, дорогая,
Этот мир так прекрасен сейчас!»,
И лишь время, что все покрывает,
Знало правду про горький тот час…
Прикрепления: 2883296.jpg (51.3 Kb)
 
Nikolay Дата: Вторник, 05 Июл 2011, 08:28 | Сообщение # 40
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Юлия, здорово! Замечательные, немного грустные стихи. А рисунок романтичный (акварель?). Да, все новые и новые страницы Вашего творчества... Такие достижения в спорте? Браво! Я в юности в легкой атлетике больше стайером был - 800 и 1000 метров, иногда кросс. Но у нас в небольшом селе особых специализаций не было - что требовалось на районных соревнованиях, то и ставили (но в сборную области, а она была и есть одна из самых больших в Казахстане, участвовал на 800 м., а на лыжах - от 5 до 10 км.) О книгах. Нет, по спорту у меня нет (кроме методики физического воспитания в ДОУ и нач.классах).
Успехов!


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Jullianika Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 01:35 | Сообщение # 41
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Геометрия природы...

Прямая линия ложилась
В пространств изогнутую ось,
Легко, размеренная сила
Толкала время, не спалось

Природе в миг преображенья,
И над землей рождалась высь,
По глади водной отраженья
Далеких звездностей неслись.

Подобно куполу – пространство,
Где по осям вознесся Крест,
И формы этой постоянство
Слагает явь знакомых мест.

Где повторялись бесконечно
В трехмерном плене горьких лет,
Моменты жизни быстротечной,
Дневной разменивая свет.

И по изгибам всей округи
Несется звон колоколов,
Да землю, вспаханную плугом,
Господь спасает от оков…
Прикрепления: 6443428.jpg (33.5 Kb)


Сообщение отредактировал Jullianika - Суббота, 09 Июл 2011, 15:07
 
Jullianika Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 01:37 | Сообщение # 42
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Когда заплачешь ты от боли,
растратив ветренный запал,
когда не будет больше воли,
шагать по гребню острых скал.

Когда припомнишь сердца нежность,
и станешь верности алкать,
когда мечом себя изрежешь,
и горько будет - не мечтать...

Тогда придет к тебе простая,
тобой отринутая суть,
и ты, живая и нагая,
себя саму сумев вернуть,

Заплачешь горькими слезами,
поймешь тогда - иная даль,
встает порою перед нами,
другой желаннее причал...
Прикрепления: 5341077.jpg (230.8 Kb)


Сообщение отредактировал Jullianika - Суббота, 09 Июл 2011, 15:04
 
Nikolay Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 08:42 | Сообщение # 43
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Юлия, здорово! И иллюстрации прекрасные. Но вот первое стихотворение немного не понял:
"Кривая линия ложилась
В пространств изогнутую ось," ....? Что-то трудно читается, может быть чуточку "зафилософствовано", хотя суть понятна. Спасибо Вам за творчество!


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Jullianika Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 15:27 | Сообщение # 44
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
СпасиБо, Николай! Это новые стихи, как правило, я потом могу что-то изменить, доработать... Что уже и сделала сегодня!:)

Объясню почему у пространств изогнутая ось... На написание стихотворения меня вдохновила гипотеза Пуанкаре. Ее основной постулат звучит следующим образом: Всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере. То есть, иными словами, потенциально каждое тело и многообразие тел по форме идентичны трехмерной сфере, что дает право рассматривать прямую линию, как кривую.... Тем более в масштабах множества пространст...Немного зафилософствовано, согласна! Но меня с философией частенько "заносит". Было такое настроение, весь день читала научную литературу по данномому вопросу, вот и сложились такие строки... Но только описать я решила кусочки гипотезы не сухим научным языком, а поэтическими образами. Кстати, слышала такую вещь, что в принципе, поэзия и математика говорят об одном и том же, но только разным языком....

Рада Вас видеть у себя на страничке.
 
Юлианна Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 17:14 | Сообщение # 45
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1186
Награды: 45
Репутация: 47
Jullianika, Юлия! У вас очень интересные стихи! Мне из последних добавленных больше всего понравилось "*Я искала тебя как награду..." Ну а рисунки просто мечта! Такая красота!!!

Удачи и творческих успехов!!!

С теплом!


Юлия Рущак, координатор ЛК "Голоса Оренбуржья"
(г.Орск, Оренбургская обл.)

Авторская страница (поэзия)
Галерея "Города мира"
Творческая гостиная (проза)


Сообщение отредактировал Юлианна - Суббота, 09 Июл 2011, 17:15
 
Jullianika Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 21:54 | Сообщение # 46
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Спасибо, дорогая Юлия!:) Всегда рада Вашему посещению!

Добавлено (09.07.2011, 21:53)
---------------------------------------------
Дорогой Nikolay, подправила кривую линию!:)

Добавлено (09.07.2011, 21:54)
---------------------------------------------
А вообще, есть идея написать серию стихотворений, посвященных самым известным теоремам и формулам, законам природы...

 
Nikolay Дата: Суббота, 09 Июл 2011, 22:11 | Сообщение # 47
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
А что? Будет даже очень интересно. Я как-то уже рассуждал на форуме (в рецензии) о "совместимости лириков с физиками" (это у меня пошло после личного знакомства с известным московским ученым и поэтом, Президентом Европейского Союза литераторов Пекелис (Пластовым) М.А.). Интересно, что получится из Вашей задумки, Юлия, хотя уже могу предположить, что, во всяком случае, ничего плохого, а только...
Успехов!


Редактор журнала "Азов литературный"
 
argentova954 Дата: Среда, 13 Июл 2011, 11:10 | Сообщение # 48
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 4001
Награды: 87
Репутация: 116
От стихотворения "Нищий" у меня пошёл мороз по коже, так оно задело самые сокровенные струны моей души.

Валентина Карпушина-Артегова.

ЛАУРЕАТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ "ПИСАТЕЛЬ ГОДА" - 2013. Член "Российского союза писателей".
 
Jullianika Дата: Четверг, 14 Июл 2011, 02:04 | Сообщение # 49
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Валентина, спасибо за внимание!

Добавлено (14.07.2011, 02:04)
---------------------------------------------
Мне ближе недосказанность поэтов,
Там ветер сокрушает стынь веков,
И в бисере прозрачном вязью слов,
Реальность предстает дрожаньем света.

Мне дальше моря, только - до небес,
Но ближе неба - нет на этом свете,
Я подожду исхода северного лета,
раскрасив в кадмий изумрудный лес.

Поэту главное - придумать вдохновенье,
А для меня? Хватает ли его?
Так, ненароком, для живущего всего
Найду ли я слова, вместившие мгновенья?

Найду ли красок для живых соцветий,
Палитру вечную, что вся – один покой,
Или пройдя дорогу, снова за стеной,
Я сохраню лишь горечь этих многолетий…


Сообщение отредактировал Jullianika - Четверг, 14 Июл 2011, 21:04
 
Tigra Дата: Четверг, 14 Июл 2011, 03:20 | Сообщение # 50
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 2008
Награды: 48
Репутация: 64
А я просто с удовольствием прочитала все стихи. Но, пожалуй, больше всего понравился "Нищий".

Лидия Капленкова

Мой сайт


Сообщение отредактировал Tigra - Пятница, 15 Июл 2011, 04:02
 
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Поэзия » Санникова Юлия (Лирика)
Поиск: