[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Поэзия » Сальма Хайек и все, все, все. (... и поэтому, поэту - поэтово)
Сальма Хайек и все, все, все.
Nekrofeet Дата: Воскресенье, 02 Апр 2017, 21:39 | Сообщение # 426
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Клавесин

1

Я никогда и никого не просил,
но пусть играет дребезжащий клавесин,
и кто-то дует в флейту Фридриха,
пока живой ещё, пока не выдохся.

В Версале или тусклой Пруссии
играют фрейлины и подпоручики
в священный бисер Мироздания,
а на обоях клоп раздавленный.

Играй же, клавесин, играй напудрено;
маркиза Помпадур с своей подругою
идёт в саду геометрическом,
как кукла с фарфоровым личиком.

2

Витает звук над кавалерами,
а стрекоза - над конским клевером,
рассыпалась игра персидским бисером.
Всемирный клавесин, тебе брависсимо.

Ах, клавесин, прости безнравственность,
порхает дирижёр над всеми царствами,
посыпанные тальком парики ванильные,
и ни одной не гнутой линии.

Немецкий клавесин, трудись надтреснуто,
скатились жемчуга по чёрным лестницам
к подножью гильотины механической,
всемирный клавесин - его величество.

Сей клавесин, что бровь выщипывал,
используя укус английских щипчиков;
примёрзли к клавишам худые пальчики,
смешной фаянс на лицах мальчиков.

Французский клавесин, проснись надушенным,
борочный поцелуй с губой надкушенной,
в салоне прыгают цветные зайчики,
на свежем воздухе вельможи-дачники.

Всемирный клавесин, умри, невыспавшись,
любовь графинь к скрипучим бицепсам
у входа в грот спит хомо сапиенс.
Мой клавесин, ты с кем поцапался?

3

А Помпадур, как дурочка, хихикает,
она бежит за клавесином, всех распихивая,
но ей дорогу преграждает органист из Лейпцига,
они вдвоём бегут, преследуют насмешника.

Они бегут, а вслед вся иерархия,
от третьего сословья до главы монархии,
пятнадцатый Людовик и Луи шестнадцатый,
и солнце мускулистое с протуберанцами.

За клавесином век бежит - век Просвещения,
за музыкантами вослед бегут священники,
и я бегу, сей инструмент преследуя,
бросаясь в клавесин энциклопедией.


Сообщение отредактировал Nekrofeet - Понедельник, 23 Окт 2017, 10:51
 
Мила_Тихонова Дата: Понедельник, 03 Апр 2017, 13:01 | Сообщение # 427
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата Nekrofeet ()
и ни одной простой, не гнутой линии.

Прелесть какая!
Что мне особенно нравится в твоих стихах Олежек, ты не только сам полностью погружаешься в то время и место, о котором пишешь, но и читателя туда же ведёшь.
По крайней мере, что касается меня, начиная с Деревянной ракеты, я с удовольствием путешествую по всем твоим местам и временам.
Спасибо.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Мила_Тихонова Дата: Понедельник, 03 Апр 2017, 13:06 | Сообщение # 428
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата Nekrofeet ()
Снова первое марта,
снова день рожденье,
я - никто в девятом колене,
я - никто своему поколению.

Не поздравила с днём рождения... ой, как мне стыдно...

Цитата Nekrofeet ()
Президент

Здорово!
А вот на фамилию Вальцман уже так интересно и не напишешь)))


Играть со мной - тяжёлое искусство!

Сообщение отредактировал Мила_Тихонова - Понедельник, 03 Апр 2017, 13:08
 
Nekrofeet Дата: Вторник, 11 Апр 2017, 23:19 | Сообщение # 429
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Спасибо большое
Цитата Мила_Тихонова ()
А вот на фамилию Вальцман уже так интересно и не напишешь)))


Нет фамилий неблагодарных ))
 
Nekrofeet Дата: Вторник, 11 Апр 2017, 23:21 | Сообщение # 430
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Геометрия стрекозы


Дети вслед за предками
прыгают преданно
увидев стрекозиную геометрию.

Стрекоза, стрекоза,
а в каком конструкторском бюро
сконструировали твоё вафельное крыло,
и твой хрустящий фюзеляж
на котором не стыдно прилететь в Париж
или на лазурный пляж.

Преподаватель берёт транспортир
в свои тонкие длинные музыкальные руки,
измеряет угол стрекозиных конструкций,
вычисляет их синус,
записывает цифру и показывает сыну.

- Эта цифра, сынок,
есть число стрекозы,
не путать с числом козы,
это две совершенно разные цифры,
которые не придумала церковь
и не выдумал Люцифер.

- Что ты, папа,
эта закорючка,
всего лишь закорючка, а не стрекоза.
Перестань морочить мой разум,
папа, разуй объективней глаза.

* * *

А живая стрекоза,
смотрит кассетными бомбами глаз,
и миллионы детей в её глазах,
бегают, словно газели,
на которых стрекозы
миллионы лет глазели
из зарослей изумрудной зелени.

Стрекоза, стрекоза,
а какой у тебя котангенс -
спрашивают девочки и кружатся в танце,
словно па-де-испанки.

Мальчишки бегают за ней
с логарифмической линейкой,
и каждый из них маленький Линней.

Похожая на Монну Лизу,
ловит стрекозу директриса,
за тонкую бесконечную биссектрису,
и вместе со всем классом
собирает рассыпанные в траве пазлы.

* * *

Стрекоза, стрекоза,
почему ты такая абстрактная?
Неужели ты вспорхнула
из философского трактата,
где сидела на плече у рассудочного Канта?

И вообще, почему твоя прозрачная личность
вся такая геометричная,
состоящая из фигур,
начерченных на доске лазури
химическим карандашом культуры.

- Не знаю - отвечает стрекоза -
может потому,
что геометрия не ведает зла
и солнца эвклидовый круг
мой лепший школьный товарищ и друг.

На уроках Природы
я с ним сидела за одной партой
со времён неправильного Апартеида
и правильной патриархальной Спарты.

 
Nekrofeet Дата: Воскресенье, 23 Апр 2017, 11:54 | Сообщение # 431
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Ты либидо моё, либидо 0.2

Ты либидо моё обыденное
и бельё на тебе нательное.
Как же, бедное, ты обделалось,
что ж ты, глупенькое, наделало.

Ходишь путаными коридорами,
кафкианскими территориями,
всё петляешь с такими же дурами,
ты либидо моё бескультурное.

Не смотри на меня так преданно,
ты либидо моё невостребованное,
твоей лирикой девы брезгуют
ты либидо моё необрезанное.

Не дарованное, а бездарное,
вслед бредущее за отарою,
ты либидо моё затаренное:
грудью, бёдрами, узкой талией.

Ты либидо моё надрывное,
ты либидо моё надорванное,
ты давно мне, либидо, обрыдло,
белобрысое твоё порно.

Не дано тебе, а не Дании,
а не нашими добрыми дамами,
не дано тебе, словно дауну,
ты либидо моё раздавленное.

Не смотри на меня так пристально,
я отчалил из этой пристани,
ничегошеньки я не выстрадал,
ни в кого не пальнул, не выстрелил.

Не лепи мне, либидо, горбатого,
не тверди мне: арбайтен, арбайтен,
не до Невского, не до Арбата мне,
ты либидо моё распатланное.

Ты либидо моё неприбранное,
всё молчишь толстогубою рыбою,
безобидное, словно Крамаров,
ты в своём исполнении камерном.

 
Мила_Тихонова Дата: Воскресенье, 23 Апр 2017, 12:13 | Сообщение # 432
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата Nekrofeet ()
Геометрия стрекозы

Ой, какое чудесное стихотворение! обожаю стрекоз!
Цитата Nekrofeet ()
Ты либидо моё, либидо 0.2

это я уже читала на стихире.
бедное либидо cry


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Nekrofeet Дата: Вторник, 02 Май 2017, 16:17 | Сообщение # 433
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Цитата Мила_Тихонова ()
бедное либидо


И не говорите. Вот уж не повезло, так не повезло )
Спасибо
 
Nekrofeet Дата: Вторник, 02 Май 2017, 16:21 | Сообщение # 434
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Мальчик с карандашами

Милый далёкий мальчик
с бровью надбитой, пожалуйста,
нарисуй мне ракету
на листике из тетрадки в клеточку,
где ты когда-то решал уравнения
по алгебре, но так и не решил.

Какая у тебя кривая
ржавая ракета, но даже на ней
можно было легко улететь
на планету, где в розовой коммунистической дымке
шагали города грядущего.

Мальчик, летящий в ракете,
нарисованной красным и синим,
не смотри на людей, умиляясь
в маленький иллюминатор, и рукою им не маши,
всё равно ведь придётся вернуться
на грешную Землю.

Всё равно ведь придётся вернуться
обратно на грешную землю
и отгрести по полной.

Мальчик с карандашами,
с кривою судьбой неудачника,
что захлебнётся в своём одиночестве
и которого не полюбит
ни одна саблезубая женщина,

как жаль,
что ракета твоя оказалась бумажной,
что тетрадка в клеточку быстро закончилась
и что двойка по алгебре
снова в твоём дневнике.


Сообщение отредактировал Nekrofeet - Вторник, 02 Май 2017, 16:22
 
Мила_Тихонова Дата: Вторник, 02 Май 2017, 21:33 | Сообщение # 435
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
милый, далёкий мальчик - он здесь и никуда не делся.
только, кажется, потерял свой велосипед)))


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Nekrofeet Дата: Понедельник, 29 Май 2017, 10:26 | Сообщение # 436
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Цитата Мила_Тихонова ()
только, кажется, потерял свой велосипед)))


Нет, велик на месте, куда же я без него, родненького.
Спасибо
 
Nekrofeet Дата: Понедельник, 29 Май 2017, 10:27 | Сообщение # 437
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Венецианское

Венеция
смотрит в зеркальце
лагуны - ах, какая я лгунья,
однако, в простом архитектурном платьице,
что живёт вместе со старцами
с подмоченной репутацией,
ещё теми, если честно, перцами
на которых показывают пальцами
с золотыми кольцами, с золотыми перстнями
венецианки,
что хотят их отравить цианистым
то ли калием то ли кальцием.

Венеция
любит безделицы и всякие цацки,
особенно денежки, палацы и пьяццы,
словно какой-то пьяница,
всю жизнь на сушняк страдающий,
построил все эти улицы,
каналы, причалы и ялики
и под конец, находясь в полном отчаянии,
он открыл железную крышку чайника,
и выпустил на волю всех чаек,
что теперь плавают, словно чаинки,
в слабо заваренном чае цейлонского неба.

В Петербурге
петербурженки,
в целом, такие же падкие,
как и карнавальные крали Адриатики;
волосы у них пепельные, они слушают "Лед зеппелин"
и смотрят в свинцовое зеркало
Финского залива, по которому ходят линкоры,
а с балкона
поддатые подданные
бросаются голливудским попкорном.

Давайте буде дружить семьями
казановами и петрами первыми,
поэтами порочными и поэтами барочными,
александрами блоками и такими же бродскими,
давайте будем не сжигать мосты
долгими серебряными ночами,
чтоб по ним, не замочив на ноге даже пальца,
смогли бы в Петербург прийти
всемирные
тициановы венецианцы.

 
Мила_Тихонова Дата: Понедельник, 29 Май 2017, 15:33 | Сообщение # 438
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Олег, какое чудное стихотворение, как будто сплетённое из серебряных нитей.
Цитата Nekrofeet ()
и под конец, находясь в полном отчаянии,
он открыл железную крышку чайника,
и выпустил на волю всех чаек,
что теперь плавают, словно чаинки,
в слабо заваренном чае цейлонского неба.

ну чудо же!
у тебя в стихах такие образы, что читая, просто диву даёшься - как???
а вот так)))
про петербурженок хорошо.....))))


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Nekrofeet Дата: Воскресенье, 04 Июн 2017, 09:59 | Сообщение # 439
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Не у всех своих образов я могу внятно проследить и прочувствовать родословную, но касательно "чаек-чаинок" тут всё для меня очевидней: ноги этого образа явно растут из Вознесенского.

Спасибо большое
 
Nekrofeet Дата: Воскресенье, 04 Июн 2017, 10:01 | Сообщение # 440
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Эвклид

Эвклид сидит на берегу моря,
вокруг Природа не соблюдает форму,
ни белая, ни чёрная,
чересчур уж какая-то многоугольная,
неправильная какая-то,
не скопированная под кальку,
не Природа, а карикатура -
бестолковая, бескультурная.

Море тоже кривое неровное,
изгибающееся волнами,
ни одной идеальной линии
то голубое,
то бирюзовое,
то синее.

Что ж ты, Природа, такая кривая,
как же трудно с тобой, Природа, бывает,
не подвластная ты людским аксиомам
с теоремами незнакома,
всюду детская неразумная давка,
всюду Хлоя и всюду Дафна.

Вот и люди не знают счастья,
потому что оно не ровное, не прямое,
потому что счастье похоже на море,
так же неясна его геометрия
и в ветреные дни
и во дни безветренные.

Жалко Эвклиду людей,
жалко Эвклиду Природы,
кряжи, пляжи, горные породы.
Чертит прутиком на песке он фигуры
треугольники да трапеции,
всё мечтает об идеальной Греции
о совершенной Македонии,
наподобие многоугольника,
о Египте ровненьком
чётко построенном под линейку,
не материальном, а об Египте идейном,
без единого изъяна,
без горбика и без ямы.

Над ним ласточки летают,
только Эвклид их не замечает - скрупулезно мечтает
с важным видом что-то чертит,
всё пытается отформатировать жизнь,
а набегающее море
жадно слизывает чертежи.

 
Мила_Тихонова Дата: Воскресенье, 04 Июн 2017, 16:04 | Сообщение # 441
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата Nekrofeet ()
ноги этого образа явно растут из Вознесенского.
))) все наши тексты откуда-то выросли, не из пустоты, и слава Богу, потому что из пустоты только пустое и вырастает.
а уж этим-то твои насыщенные стихи никак не грешат.
Цитата Nekrofeet ()
Эвклид

вот здорово! от первого и до последнего слова. такие стихи жалко цитировать по кусочкам для комментов, их нужно пить и впитывать целиком, получая удовольствие от каждой строчки.
wine


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Nekrofeet Дата: Четверг, 15 Июн 2017, 19:41 | Сообщение # 442
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Спасибо.

Рад, что Вам понравилось. У меня давние тёрки с Эвклидом )
 
Nekrofeet Дата: Четверг, 15 Июн 2017, 19:44 | Сообщение # 443
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Шумели шумеры

Давние шумеры
много очень шумели,
скрип издавали,
вешали, издевались,
шорох наводили
застрельщики, заводилы,
но которых тоже задело,
и досталося поделом;
у них было много заделов
на будущее, на потом.

Давние шумеры
отшумевшие
назад тому тысячи лет,
словно они не на народ, а лес
непростой, реликтовый,
со своей наукой и религией,
ископаемый
на всё Междуречье,
всю Месопотамию.

Отшумели
давно шумеры,
древние греки
тоже отгрешили,
только мы сидим на завалинке,
славяне пьяненькие,
да сражаемся в подкидного
со своей матроною,
бабою Матрёной,
самою объёмной из всех матрёшек
хоть и обалденною, но беспардонною
вооружённою
сверхзвуковою ложкой.

А с другой стороны, за створками
бродят алкаши да хроники,
синие историки,
те что пишут официальные хроники,
всё заносят в свои анналы,
пользуясь непроверенными каналами.

Все народы погрязли в анале,
канальи,
вот и татары нас доконали,
триста лет непрерывно имели
во все щели
бронетанковые,
так что мы только поддакивали
да, расслабившись, получали удовольствие
от исторического процесса
польское, татаро-монгольское,
словно от инцеста.

Но, слава Богу, что это в прошлом,
слава Богу, что эта пошлость
(гнев врага и гнедая лошадь)
не повторится боле
ни в полисе грязном
ни во чистом поле.

 
Мила_Тихонова Дата: Пятница, 16 Июн 2017, 20:04 | Сообщение # 444
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата Nekrofeet ()
У меня давние тёрки с Эвклидом )


это интересно)))
Цитата Nekrofeet ()
Шумели шумеры

Каждый раз убеждаюсь - необыкновенный ты человек, Олег, и стихи твои тоже необыкновенные.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Nekrofeet Дата: Четверг, 03 Авг 2017, 19:30 | Сообщение # 445
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Спасибо на добром слове
 
Nekrofeet Дата: Четверг, 03 Авг 2017, 19:32 | Сообщение # 446
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Фрида Кало

Фрида Кало
лежит под капельницей,
из неё торчит катетер,
она на волосок от смерти.

Но Фрида не фригидная,
ей тоже хочется жизни,
обжигающих любовных коллизий,
флирта, адюльтера,
Льва Давыдовича,
Диего Риверу
и много-много других
темпераментных, внебрачных и половых.

А что если любить друг друга мысленно
более возвышенно и выспренно,
как коматозники,
что в одиночку сражаются с небытием,
дышать не одним воздухом,
а одной возможностью
одновременно стать никем.

Или того лучше: жить одним воображением,
умирать обезображенной,
но, тем не менее, быть чьей-то суженной,
не узенькой, зауженной, смотрящей в будущее
с ужасом,
а любвеобильной и расточительной,
но не расчётливой, быть более в числителе
чем в знаменателе,

если хотите, то и знаменитостью,
живущей не по минимуму,
а живущей по максимуму,
которую под вспышки магниевые
снимают на дагерротипы
разные профессионально-безнравственные типы,
журналисты типа.

Только Фриду Калу
подобное не прикалывает,
она ведь пока не камень,
ей хочется всё потрогать языком, руками,
в разных позах, как и завещала Кама-
сутра
ночью вечером и утром.

Не духом единым
и, желательно, не единой плотью,
но если разыгралась похоть
то куда ты денешься со льдины,
подводной лодки, субмарины
равно бороздящей степи
как Мексики так и Украины,
поверьте.

Да, Фрида не фригидна, не бревно, не камень,
не сегодня-завтра она снова встанет,
пошлёт на хер доктора, выдернет катетер
и, держась за стены коридора,
выйдет навстречу ветру,
солнечному свету и всем мужчинам земного шара,
которых во время болезни
она никак не могла нашарить,
ощупывая вокруг себя бездну.

 
Nekrofeet Дата: Четверг, 24 Авг 2017, 00:49 | Сообщение # 447
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Когда мы были

Когда мы были
более мобильными,
помнится, тогда мы жили в меньшем изобилии
в плане материальном
и были, соответственно, менее материальными,
а Дэвидами более Духовными,
я бы даже сказал, что были более
Дэвидами Боуи
чем Дэвидами Духовными,
правда живущими не в Оклахоме
и не в безалаберной Алабаме,
но тоже в стране с прибамбасами,
полной разных сказочных опасностей,
куда там, если честно, браться
их дикой небритой Небраске.

Так вот, когда мы были
более мобильными
и более любвеобильными,
хотя, между нами, теми ещё дебилами,
но при этом - дебилами искренними,
которых давили и всячески тискали
угрюмые жизненные обстоятельства,
но каждый из нас всё равно не прятался,
а молча учился держать удары
от всей Золотой Орды с открытым забралом,
словно честный хоккейный вратарь,
против канадской сборной монголо-татар,
не прогибаясь под прессингом
жизни, согласно каждый своему вратарскому прессу
и сопротивляясь, опять же, в меру таланта,
всеми правдами и неправдами,
мегалитической
казённой
кувалде.
 
Nekrofeet Дата: Воскресенье, 17 Сен 2017, 12:22 | Сообщение # 448
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Австралийцы

Австралийцы пьют зелёное пиво,
смотрят пристально в перспективу,
потому что имеют полное право
с кем угодно ходить и куда попало.

Они не кусают чужие пальцы,
даже если те - новозеландские,
у них другие совсем предпочтенья:
церемонный английский чай, французское печенье.

Их с рожденья преследует чувство меры,
по вечерам они пьют "кровавую Мери",
им не нужно робеть, оббивая пороги,
их бюрократия без патологии.

Они не кормят в себе мировых амбиций,
австралийцы всё же не имбицилы,
в их кармане дымит не остывший компас,
во все входы у них есть магнитный пропуск.

Они толерантны со школьной парты,
даже с членами правящей партии,
чешутся тогда когда гром не грянул
и не заваривают чай из китайских гранул.

Австралийцы - не австралопитеки,
у них нет про запас раздутых претензий,
они ходят вперёд по прямой ладьёю,
прикрываясь от солнца рыбьей ладонью.

Перед ними настежь открыты все двери,
даже те что ведут в кабинеты мерии,
с ними дружит своей головою глобус,
и не бьёт их история, глупых, по лбу.

Этот мир они наблюдают сбоку,
Библию чтут и читают Набокова,
держат со всеми равную дистанцию,
даже с соседями (опять же) - новозеландцами.

Со стороны им всегда и во всём виднее,
в Мельбурне ли сидеть или сидеть в Сиднее,
их далёких ушей не достигнут вопли,
они смотрят на жизнь в довоенный бинокль.

Они видят всё в перевёрнутом виде,
любят индивида в каждом инвалиде,
они знают Европу, но только в профиль:
что им фуга, им фуга, конечно, пофиг.

 
Nekrofeet Дата: Понедельник, 23 Окт 2017, 10:54 | Сообщение # 449
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
Гинденбург

На месте крушения Гинденбурга
едим свой гамбургер,
запивая высокооктановой колой -
мы прогуливаем школу.

Я и Пейдж,
к нам подбегает Роберт Плант,
он тоже сбежал с уроков,
у него бриллиантовый дар жевать попкорн
и быть офигительно громким.

Мы не бюргеры,
жующие гамбургеры
и мы не из Гамбурга,
нам просто жалко Гинденбурга,
пахавшего колючее небо Нью-Йорка
своим толстым пропагандистским плугом.

Обыкновенные американские школьники,
обыкновенные англоязычные шкодники
на кадрах чёрно-белой хроники
37-го года.

Мир ещё довоенный,
ещё не придумали жалких военнопленных,
не изобрели душегубок,
миллионы ещё не врезали дуба.
В небе огромные гинденбурги,
как последние динозавры -
ночью выльется маленький дождик и наступит завтра.

- Мама, а кто это упал,
кто это упал, на головы наших пап?
Это ангел, мама?
- Нет, это свинцовый дирижабль.

* * *

- Я не люблю самолётов -
говорит Джимми Пейдж кому-то,
мудаку какому-то из татаро-монгольской прессы.
Он угодил под прессинг
рухнувшего дирижабля, ему дирижабля жалко;
в небе без дирижабля
как-то совсем безбожно -
давит нашего Джимма жаба.

Что с нами будет со всеми
на пороге свинцовой эры,
за миг до всемирного катаклизма.
Дирижабль не просто упал, он рухнул на наши жизни.

Мы более не будем
никогда, такими, как были раньше,
такими, как были вчера. Дирижабль упавший
изменил ход бытия - наши мысли и души наши.

Не бей нас, эпоха,
мы не готовы к твоим оплеухам,
мы сбежали из школы и только -
да, мы поступили плохо.

Обыкновенные американские школьники,
обыкновенные англоязычные шкодники,
забившие на уроки.
Зачем все эти непонятки,
зачем вам эти тёрки
с директором и учителем физкультуры
за день да гибели всемирной культуры?

* * *

- Я не хочу больше кока-колы -
говорит Пейдж - я хочу больше кокаина,
а ещё лучше - героина,
чтобы нашего времени стать героем
и ухватить славу руками за горло.

А Париж, тем временем,
превращается в готические развалины
и мы бежим по руинам Европы
шмальнуть себе в вену, вмазаться чтобы,
спасаясь от плоских настырных татар,
и шприц в руках Пейджа вдруг превращается в гитару,
а Плант на бреющем полёте
берёт ноты своего ультразвука,
преодолевает барьер и достигает скорости уха.

Но Европа не удержавшись,
падает на брюхо огнедышащим дирижаблем
и пламя его охватывает гитару,
ударную установку и волосы Планта -
ясным синим огнём горит,
полыхает географическая карта.

- Мама, мама, а что с нами будет,
что с нами будет со всеми
в этом холоде осеннем?
И если мы выросли, то зачем нас посеяли?

Неужели мы не увидим
больше жирно летящего дирижабля,
как на плакате.
Неужели все мы остались в прошлом,
неужели в будущем всё так плохо.
Мама, я хочу плакать.



Сообщение отредактировал Nekrofeet - Четверг, 28 Июн 2018, 11:01
 
Nekrofeet Дата: Среда, 10 Янв 2018, 21:54 | Сообщение # 450
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 385
Награды: 14
Репутация: 65
7 Января

Падает снег. Гудят
перелётные провода. Родился Бог,
маленький, как звезда.

- Вся власть Советам.
- Хайль, Гитлер.
- Да здравствует рок-н-ролл.
Доносится до его слуха. Он слышит всё:
ускорение заряженных частиц
и песенку Винни-Пуха.

Чешутся заросшие книги евреев,
римляне моют брезгливые руки,
выходят в моря земноводные англичане,
домохозяйки и проститутки
едут на резиновом трамвае.

Как трудно всё слышать,
как мучительно трудно всё понимать.
Младенец хочет кушать.
Подходит мама - он начинает её сосать.

А дальше
будет осипмандельштамовское детство,
юность по нежным рисункам Шагала,
гениальная смерть по постановке Мейерхольда.
Сына божьего прижала
к груди еврейская полька.

Кровинушка моя,
мой сыночек,
дай заверну я тебя
в синий бабушкин платочек.

Пастухи смотрят, как он спит,
волы гладят его по лицу
ладонью своего языка.
Мир подходит к концу.
Мир опять начинается с нуля.

Крохотный мальчик, спи, спи.
Холокост идёт по земле,
бульдозер сгребает всех в одну яму:
твоего израильского папу,
твою израильскую маму.

Бредут волхвы по глубокой дороге,
несут за уши раскосого зайца,
валенки в сахаре скрип да скрип.
Спи, мой младенец, спи -
пусть над тобою не встанет атомный гриб.

Как далеко нам ещё до Утопии
до государства Платона
до Чевенгура Платонова.
Ходим зыбкими топями,
выполняем крупный план по Котловану,
облизываемся в сторону Вашингтона.

Где же ты, манна небесная,
колбаса за несчастные рубль восемьдесят,
хлеб совести по шестнадцать копеек.
Спит маленький мальчик, а в космосе
шестиугольная звёздочка тлеет.

То ли свечку кто-то зажигает
то ли сверхновая рванула.
Машет в белом скафандре Гагарин.
С Рождеством поздравляет всех Юра.

А в пещере
Животные дышат - отапливают помещенье.
Приснодева поёт колыбельную
убаюкивает Вселенную,
все царства Апокалипсиса -
жизнь продолжается.
 
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Поэзия » Сальма Хайек и все, все, все. (... и поэтому, поэту - поэтово)
Поиск: