148 Сергей Икрянников - Литературный форум
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Архивы конкурсов » "Новые сказки" - IV международный конкурс » Первый тур » 148 Сергей Икрянников (Номинация "Сказки")
148 Сергей Икрянников
Конкурсы портала (Оргкомитет)Дата: Четверг, 28.08.2014, 06:02 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 6217
Награды: 66
Репутация: 20
Статус:
Логин автора: Сергей_Икрянников

ДВЕ СКАЗКИ

Жизнь и смерть таракана по прозвищу Философ

ЕЩЁ крохотным он твёрдо усвоил, что два народа, тараканий и человечий, живут не в ладах. Чтобы поменьше встречаться, тараканы придерживаются ночного образа жизни, когда люди спят. А днём только попадись двуногим на глаза — прихлопнут. Но этим люди не ограничиваются. Они разбрасывают смертельные приманки, расставляют ловушки и придумывают другие коварства.

Но самая страшная напасть — когда люди душат тараканов аэрозолями. От них наш таракан спасался в глубокой щели в фундаменте, под полом. Через неё с улицы постоянно сквозило. Было холодно, особенно зимой, но движение воздуха относило отраву.

Отсиживаясь долгие часы в своём убежище, он размышлял над тем, почему люди не любят шестиногий народ. Он прислушивался к разговорам на кухне. Молодая хозяйка дома нередко возмущалась, что тараканы забираются и тонут в супе, портят своими выделениями стены, гадят в сахарницу, падают с потолка на стол во время обеда, и вообще от них нет спасу. После таких жалоб её муж покупал какое-нибудь новое средство…

Однажды ночью, собрав тех, кто выжил после очередной химической атаки, наш герой обратился к ним:

— Братья! Кажется, я понял, почему люди всё время стараются нас уничтожить. Мы действительно мешаем им жить. Нужно сделать две вещи. Первое: не прикасаться к хлебу в хлебнице, сахару в сахарнице, содержимому кастрюль и сковород на плите. Нам вполне хватит того, что люди выкидывают в мусорное ведро или роняют на пол. И второе: не выходить из-под пола, когда они не спят.

— Что ты сказал? — у участников собрания даже усики затряслись от негодования. — Отказаться от сладкого? Питаться одними отбросами? Дрожать перед этими двуногими извергами? Говоришь, с людьми можно ужиться? Вот и убирайся к своим людям, докажи, так сказать, на личном примере, а нас уволь. Подумаешь, философ!

Прозвище приклеилось: «Смотрите-ка, Философ ползёт в свою щель! Да он просто трус! Эй, Философ, что сегодня будешь проповедовать? Ты стараешься не мешать людям, а что они сделали для тебя?»

Изо всего, что он видел и слышал — даже из злобствования сородичей — Философ старался извлечь рациональное зерно. Действительно, было бы естественно, если бы чемто поступились и люди. Но чем? Ответа не было, да и соплеменники игнорировали все его обращения. Вражде людей и тараканов не виделось конца.

Философу оставалось самому вести тот образ жизни, который он считал правильным. Он довольствовался оброненными кусочками и содержимым мусорного ведра. На каком-то этапе ему стало неприятно есть животные остатки. На вегетарианской пище он перестал болеть, быстро обогнал всех в размерах. Стал видеть яд в приманках, предупреждал: «Братья, не трогайте!» — но выжившего из ума (так все считали) Философа не слушали и даже потом, корчась от отравы, хрипели: «Накаркал!»

В ПОИСКАХ ответа на мучившие его вопросы Философ нашёл ход в детскую. Каждый вечер мама рассказывала дочурке сказки и пела колыбельные, а таракан, затаившись под плинтусом, тоже слушал, слушал…

— Смотри, у нас новая книжка! — сказала как-то мама, укрыв девочку одеяльцем. — Сегодня я прочитаю из неё сказку «Тараканище».

И стала мелодично декламировать:

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд…

Когда же появится главный герой сказки? И он появился, но совсем не так, как ожидал Философ:

Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!..

Впечатлительная девочка прижалась к маме:

— Если тараканище хотел слонят и носорожков проглотить — он и мальчиков и девочек может съесть?

— Не бойся! — ответила мама. — Наш папа всех защитит — и тебя, и меня, и братика, который у тебя скоро появится. Спокойной ночи!

Она поцеловала дочку, включила ночник и ушла. Потрясённый Философ заметался под полом, чувствуя, что сказка о кровожадном тараканище, принятая доверчивой девочкой за чистую монету, навсегда может отрезать путь к миру между людьми и тараканами. Он заплакал бы от бессилия, если бы тараканы умели плакать. Нужно немедленно действовать! Но как?

— Не паникуй! Ты обязательно найдёшь выход, Философ! — прозвучал вдруг очень добрый голос. И, странное дело, прозвище было произнесено не с насмешкой, а уважительно.

Философ резко остановился и осмотрелся:

— Ты кто? Я никого не вижу!

— Я всегда рядом с тобой, — уклончиво ответил голос. — Я даю тебе силу духа. Увидишь меня… потом. А сейчас — думай и действуй. Удачи! — И голос умолк.

Решимости и вправду прибавилось. Первое, что решил сделать Философ — развенчать ложь, пока она не укоренилась в сознании девочки. Он пробрался в детскую, спрятался на этажерке между игрушками и осторожно позвал:

— Девочка, а девочка!

— Кто здесь? — она открыла глазёнки.

— Мне нужно поговорить с тобой. Только не пугайся! Тараканы, как и люди, бывают разные…

— Ой! — взвизгнула девочка и мгновенно скрылась под одеялом. И оттуда спросила: — Ты пришёл меня съесть?

— Я ведь сказал, что хочу поговорить с тобой.

Краешек одеяла приподнялся, и насторожённые глазки уставились на Философа, который прошёлся по краю полки, чтобы его можно было получше рассмотреть.

— Сама подумай: если бы я даже был злым, неужели при моих размерах я смог бы тебя проглотить? Но я никому не желаю плохого. И ты меня, пожалуйста, не обижай. Хочешь, погладь меня, — предложил он, — только сильно не надавливай, а то мне будет больно.

Ручка потянулась к нему и отдёрнулась, снова потянулась — и вот пальчик прошёлся по хитиновой спинке. Мягкий панцирь прогнулся, но Философ стерпел.

— Спасибо, мне очень приятно, — учтиво поблагодарил он. И продолжил: — Какая у тебя замечательная мама! Как красиво она поёт и читает! И так обидно, что ей попалась книжка с неправильной сказкой. Послушай правду о тараканьем народе…

Скрипнула дверь, и Философу пришлось прыгнуть за этажерку в спасительный лаз. Сквозь щёлку он увидел девочкиного папу.

— Я пришёл поцеловать тебя перед сном. А с кем это ты разговаривала?

— С тараканом.

— С каким тараканом?

Девочка задумалась, развернула ладошку:

— С таким.

«Ещё не хватало, чтобы здоровенные тараканы разгуливали по детской! С этим надо кончать!» — пробурчал мужчина себе под нос, а вслух проговорил:

— Спи, доченька! Он тебя больше не обидит.

— Он и не обижал… он хотел рассказать… — девочка не закончила, растворяясь в сладком сне.

РАССТРОЕННЫЙ Философ ползал взад-вперёд под полом — на ходу лучше думалось — и осмысливал ситуацию. Первая попытка поговорить с девочкой оборвалась и не скоро повторится: его наверняка теперь будут подстерегать. Ясно, что мужчина в таком же плену предрассудков, как и его жена. Каким способом донести до них до всех истину — что люди и тараканы должны любить друг друга?

И вдруг его осенило. Мысль была настолько же гениальной, насколько простой: то, что он должен сказать людям, он должен не проговорить им, а пропеть! Они принимают песню всем сердцем! Девочка засыпает под колыбельную умиротворённая. Если мужчина хочет особенно порадовать жену, он берёт гитару и поёт, а женщина гладит и целует его. Поёт дочка — папа восторженно хлопает в ладоши. Он всегда старается зайти в детскую, когда там звучит колыбельная. Да-да, чтобы люди что-то поняли, надо это им пропеть! И он сделает это завтра же!

Он нарисовал себе картину, как семья соберётся на кухне за накрытым столом, и все услышат сначала его песню, а потом на столе появится он сам. Взаимопонимание, несомненно, будет установлено! В голове стали складываться рифмованные строчки и целые куплеты…

Философ никогда не пел прежде. Но завтра утром он просто не имел права сплоховать. Нужно было порепетировать, причём, ввиду ограниченности времени, сразу в той обстановке, в какой предстоит выступать. К счастью, на кухне темно. Он выбрался на середину стола, и…

«Вот он!» — раздался злорадный мужской голос. Вспыхнула люстра, и резиновая мухобойка чёрной молнией оттянулась по столешнице, размазывая обломки хитиновых пластинок, ножек, усиков…

ФИЛОСОФ с удивлением всплывал над тем, что только что было его телом. Когда же он понял, что его убили, то стал горько сетовать, что зря прожил свою жизнь, потому что не сумел ничего изменить в тараканьем сообществе и не успел пропеть людям о любви. Но знакомый добрый голос ответил его мыслям:

— Совсем не зря: ты изменил себя, Философ, ты понял, что основанием всего должна быть любовь! А твоя мечта спеть людям обязательно сбудется: следующий раз я дам тебе родиться соловьём. Ну, здравствуй!

Земной мир стал расплываться, уступая место другому миру, в котором перед Философом всё явственнее проступал Тот, Кто с ним говорил, и был Он само́й Мудростью и Любовью.


Девушка, Солнце и Месяц


НА НАШЕЙ планете это было или на какой другой, в глубокой древности или не так давно — смекай сам.

Однажды появилась там маленькая Девочка. Как она попала туда, я, честно говоря, и сам не знаю. Может, она заблудилась, играя в догонялки с кометами, а может, ей было предопределено повзрослеть именно на этой планете.

Первое, что сделала Девчушка — внимательно осмотрелась. Вокруг был лес, местами светлый и радостный, местами тёмный и недобрый, но в целом подходящий, чтобы жить в нём. Неподалёку лес кончался, за ним простирался роскошный холмистый луг.

В густых кустах раздался жалобный писк. Девочка бросилась туда и помогла выбраться из чащи застрявшему там созданию, похожему на зайчонка (а если дело было на Земле, значит, это и был зайчонок). Поцеловала его в дрожащий носик и помахала на прощание рукой.

Потом она подставила лицо лучам утреннего Солнышка, зажмурилась от удовольствия, протянула к нему руки и сама не зная чему счастливо засмеялась.

И Солнышко всем жаром своей огненной звёздной души влюбилось в ласковую маленькую Девочку. Да так влюбилось, что решило остановить вращение планеты, чтоб никогда не расставаться с Девочкой, всегда светить ей. Мир, в котором живут чувства, издревле называют Миром Тонким, и в нём, как и в видимом нам мире — Мире Плотном — действуют и борются различные силы. И планета остановилась по желанию Солнца — вот как велика сила любви, мой друг!

Наверное, ты скажешь, что Солнце поступило неразумно. Что ж, если рассуждать, влюблённые нередко делают глупости. Но когда к тебе придёт юность и вместе с ней первая любовь, может быть, ты не будешь так строг к Солнышку из нашей сказки.

Девочка не заметила, что планета перестала вращаться, ведь она впервые прилетела сюда. Она подумала, что на этой стороне день был всегда.

Забот у новой жительницы планеты оказалось много. Она передружилась со всеми зверями, лечила их травами и добрым словом, присматривала за их малышами, направляла молодые побеги лиан так, чтобы они не росли поперёк тропинок, по которым лесные обитатели ходили на водопой. А животные показали ей закрытую от ветра и дождя пещеру, где было хорошо жить, учили отличать съедобные растения от несъедобных, давали своё молоко. Птицы-ткачики ткали ей удобные и красивые платья.

С самого первого дня, когда Девочка безотчётно потянулась к Солнышку, она тоже полюбила его и старалась проводить с ним всё своё свободное время. Благодарное Солнце награждало Девочку веснушками и загаром, а когда прошёл год, Солнце на память о дне их знакомства подарило Девочке своего сынишку — новорождённого солнечного зайчика.

Хлопот с несмышлёнышем Девочке прибавилось, но она не жалела об этом, ведь зайчик весь состоял из солнечной любви.

Ещё через год зайчиков стало два, пять лет прошло — пять солнечных зайчиков скакали, играли, ссорились и мирились, проказничали, бывало, донельзя огорчали Девочку — но она умиротворялась, когда они утыкались своими светящимися носиками ей в ладони или устраивались спать рядом с ней.

Подрастали солнечные зайчики, подрастала и Девочка. И вот словно юное растение выпустило бутон: Девочка стала прекрасной Девушкой.

Как бутон живёт предчувствием своего распускания, так и Девушкой овладело щемящее чувство ожидания чего-то нового. Она загрустила. Она уже не радовалась Солнцу так, как прежде, его лучи временами стали казаться ей жгучими и неприятными. Несчастные солнечные зайчики, чувствуя, что сердце Девушки ускользает от них, стали совсем несносными и плаксивыми — они ещё не умели по-другому выражать своё горе.

Солнце тоже чувствовало, что с Девушкой что-то происходит, и, не в силах постичь происходящего, всё чаще пряталось за облака.

Однажды Девушке стало так тоскливо, что она бросила все дела и побрела куда глаза глядят. Ноги привели её на высокий цветистый холм посреди луга. Лес оттуда был едва виден. Солнце, не зная, как помочь своей возлюбленной, молча страдало, заслонившись плотным облаком. Девушка легла навзничь на вершине холма, распахнула душу всему Космосу, призывая на помощь его мудрость, и стала думать.

Она перебрала в памяти всю свою жизнь на этой планете, стараясь понять, почему ей и Солнцу стало плохо друг с другом. Почему вокруг — день, а на душе у неё — ночь.

Стоп! Из далёких глубин сознания всплыло слово-ключ: ночь! Здесь никогда не было ночи!

Мысль воспламенилась и заработала с лихорадочной быстротой. Девушка поняла, что, полюбив Солнце, она забыла про ночную половину мира, причём громадную половину, ведь чёрное небо сияет столькими мирами! Чтобы увидеть ночь, планету надо повернуть!

Мир мыслей — в древних легендах он называется Миром Огненным — имеет силу неизмеримо большую, чем мир чувств, или Мир Тонкий. Озарение Девушки оказалось настолько сильным, что планета стала поворачиваться на другую сторону. С сумерками ушло за горизонт Солнце, а вместе со звёздами выплыл на темнеющее небо ясный Месяц. Все годы с тех пор, как планета остановилась, он неотлучно был над ночной стороной, чтоб не лишить оказавшихся в темени живых тварей последнего света, последней надежды.

Месяц ещё не заметил Девушку, не успел послать ей ни одного луча, а она рванулась к нему так, что кубарем скатилась с холма, и всё бежала навстречу, пока не упала от усталости и переполнявших её чувств и не уснула в его лучах.

Едва увидев Девушку, Месяц сразу узнал её. Это именно её он много раз встречал в своих космических снах и давно любил! Теперь, найдя её наяву, он всем своим диском засиял так, что ночь стала совсем светлой, поспорить с ним могли разве что самые яркие звёзды и ближние планеты.

Девушка спала долго и беспокойно. Ей снился странный сон, будто бы она разделяется на две части, два тела — солнечное и лунное. Эти два тела связаны прочными длинными пружинами. Две половинки летят ввысь, но в разные стороны, каждая к своей сущности: одна — к Солнцу, другая — к Месяцу. Солнечное тело видит, что Солнце плачет и его слёзы падают вниз горючим дождём: там, где вчера была многолетняя ночь, сегодня бушуют пожары. Лунное тело видит, что Месяц умирает от любви к Девушке и его тоже нужно срочно спасать. Однако натянувшиеся пружинки не дают половинкам совсем разойтись и с силой бросают их друг к другу. Две сущности больно сшибаются, какое-то мгновение остаются одним целым и снова разлетаются, как одноимённые заряды. И так без остановки. Девушка кричала и металась во сне, не в силах ни раздвоиться окончательно, ни обрести целостность.

…ДОПИСАВ историю до этого места, я дал прочитать её Женщине, которая когда-то металась, не умея ни разорвать, ни примирить свои солнечную и лунную сущности.

— Как ты думаешь, получится сказка? — спросил я Её.

— Не останавливайся! — сказала Она тихо.

...КОГДА Девушка проснулась, небо было подёрнуто пепельной мглой. Месяц с тревогой смотрел за багряную кромку горизонта, клубящуюся дымом. На той стороне действительно бушевали пожары.

Девушка вскочила на ноги, чтобы решить, что делать. В это время какие-то прозрачные жёлтые комочки, жалобно пискнув, попадали с её груди на землю. Оказалось, солнечные зайчики, пока их приёмная мама спала, согревались у её сердца. А теперь они умирали без Солнца, они таяли на глазах, могли исчезнуть в любое мгновение.

Дрожащими руками она собрала их за пазуху и побежала к горящему горизонту.

— Солнце! Солнце! — кричала она. — Скорее сюда! Я люблю тебя! Мы умрём без тебя!

Послушная воле Девушки, планета повернулась назад.

Солнце при виде зайчиков и своей возлюбленной перестало плакать и засияло как прежде. Правда, на его огненном сердце остались пятна-шрамы.

Раскалённая сторона планеты ушла в ночь. Прохлада быстро сотворила тучи, и те ливнями загасили пожары.

Но не успокоился пожар в сердце Девушки. Едва омывшись лучами Солнца, она почувствовала, что невидимые пружины снова влекут её к Месяцу. Она не смогла противостоять им.

Ах, и под Месяцем она недолго чувствовала себя счастливой — рвалась к Солнцу.

Металась Девушка. Металась планета, рывками меняя направление вращения. Закружились по планете бури, такие же неистовые, как бури любви в сердце несчастной Девушки.

Наконец Девушка не выдержала безумного напряжения и упала без чувств.

Сколько она пролежала без сознания — кто знает. Но вот она очнулась. С одной стороны невысоко над горизонтом висело Солнце. На сумеречном краю сиял Месяц. Они не спорили между собой, а оба с любовью и состраданием изливали свои живительные лучи на Девушку.

...ЧТО должно произойти дальше, я пока не знал. Не знала этого и Женщина. Но мы так сжились с этой планетой, что, казалось, мир рухнет, если окончание будет плохим.

Тогда я пристроился у Её ног и начал повторять сказку вслух. Руки Женщины рассеянно блуждали в моих рыжих волосах, и я чувствовал, как непросто Ей владеть собой в некоторые минуты.

И вот я кончил читать.

— До этого места, — подвела черту Женщина под теми словами, где говорится, как Она упала без чувств, — я читала со страхом: всё ждала приговора. Теперь, — и Она показала на последний абзац, — у меня появилась надежда.

Снова прозвучало слово-ключ, слово-звезда: надежда! Лучшая Женщина на свете вверила свою судьбу моей сказке, и как бы трудно ни продолжилась эта история, я сделаю всё, чтобы в ней оставалась надежда.

...МЕСЯЦ и Солнце не спорили между собой, а оба старались вернуть Девушку к жизни.

Наконец Девушка очнулась. Села, обняв колени. Некоторое время она прислушивалась к себе.

— Я люблю тебя! — молитвенно протянула она руки к Солнцу. — Без тебя мне не жить!

— Я не смогу жить без твоей любви! — в таком же порыве повернулась она к Месяцу. — Я люблю тебя!

— Вы оба — две части моей души, две половинки моего сердца, — продолжала она. — Иногда я захочу побыть только с Месяцем — прости меня, Солнце! В другое время я ничего не смогу с собой поделать и буду думать только о Солнышке — не ревнуй, Месяц! Втроём мы тоже будем проводить много времени. Пожалуйста, светите оба, светите всегда!

И только Девушка сказала это, как сразу пришли в согласие силы всех трёх Миров — Огненного, Тонкого и Плотного. Под действием этих сил планета наконец стала спокойно вращаться. Плавно поплыл по своей орбите Месяц, побледнели пятна-шрамы на лике Солнца.

Посмотри на небо, мой друг. Днём светит Солнце, ночью его сменяет Месяц. Половину жизни они проводят на небосводе вместе. Согласись, что без Солнца или без Месяца мир не был бы так прекрасен.

Но бывает, что Месяца не видно ни днём, ни ночью, либо на диске Солнца появляется новый шрам, либо что-то сводит с ума волны и ветер. Это означает, что солнечная и лунная сущности в Женщине так и не соединились до конца и временами пытаются разойтись.

Не жалей об этом. Без бурь не было бы сильных духом. А если ты полюбишь обе сущности Женщины такими, какие они есть, в самую трудную минуту жизни тебе поможет надежда.
 
Дюймовочка (Дюймовочка)Дата: Четверг, 28.08.2014, 09:48 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 1568
Награды: 5
Репутация: 5
Статус:
Я честно прочитала всё от начала и до конца. Хотя мне стало скучно почти сразу. Какой-то искорки не хватает, не берёт за душу и совершенно не тянет перечитать ещё раз. Нет чувства сожаления, что сказка кончилась, как это бывает с интересными сказками. Ведь бывает же так - читала бы и читала.
Здесь этого не случилось.
Спасибо за участие.


Член жюри конкурса "Новые сказки"
 
Хозяйка Медной горы (Хозяйка_Медной_горы)Дата: Четверг, 28.08.2014, 11:41 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 2521
Награды: 14
Репутация: 22
Статус:
Вот и у меня по ходу чтения:
Цитата Оргкомитет ()
Мысль воспламенилась и заработала с лихорадочной быстротой

Что это? Почему вы решили разместить свои работы в данном конкурсе?
Цитата Оргкомитет ()
— Не останавливайся! — сказала Она тихо.

Это героиня вам сказала.
Но
Цитата Оргкомитет ()
Впечатлительная девочка прижалась к маме:
, когда я попыталась прочитать ей совсем немного из ваших работ.
К сожалению вынуждена вас сказать только "спасибо" за участие.


Член жюри конкурса "Новые сказки"

Сообщение отредактировал Хозяйка_Медной_горы - Четверг, 28.08.2014, 11:43
 
Конкурсы портала (Оргкомитет)Дата: Пятница, 29.08.2014, 06:44 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 6217
Награды: 66
Репутация: 20
Статус:
Тексты изменены
 
Герда (Герда)Дата: Пятница, 29.08.2014, 18:17 | Сообщение # 5
Житель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 735
Награды: 6
Репутация: 15
Статус:
Не уверена, что эта сказка для детей,
хотя заставляет задуматься.(философ)
Вторая - слишком витеевато.Подтексты не для детей младшего звена - "Здорово, но не понятно"
Цитата Оргкомитет ()
роскошный холмистый луг.
- не очень представляемо
Цитата Оргкомитет ()
Она передружилась со всеми зверями,
- передружилась - проще бы - подружилась
Цитата Оргкомитет ()
Как бутон живёт предчувствием своего распускания,
- - можно только улыбнуться
Цитата Дюймовочка ()
Ноги привели её на высокий цветистый холм посреди луга. Лес оттуда был едва виден. Солнце, не зная, как помочь своей возлюбленной, молча страдало, заслонившись плотным облаком. Девушка легла навзничь на вершине холма, распахнула душу всему Космосу, призывая на помощь его мудрость, и стала думать.
- - С высокого холма почему же лес едва виден?Возлюбленной можно и убрать, как-то вычурно-сладко. - Не зная, как помочь, молча страдало... Душу распахнула, а потом стала думать...
Много вопросов и возражений.
С теплом
Герда


Сообщение отредактировал Герда - Пятница, 29.08.2014, 18:59
 
Герда (Герда)Дата: Пятница, 29.08.2014, 18:49 | Сообщение # 6
Житель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 735
Награды: 6
Репутация: 15
Статус:
sad sad sad

Сообщение отредактировал Герда - Пятница, 29.08.2014, 18:57
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Суббота, 30.08.2014, 10:36 | Сообщение # 7
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6411
Награды: 70
Репутация: 212
Статус:
Жюри.

Не могу рекомендовать ни один из текстов во второй тур — не соответствуют указанной номинации. Язык изложения таков, что надо бы править каждое предложение. Вот первый абзац:
Начинать произведение с «Ещё» ? Как итог этого —сразу же возникает неудобство для восприятия текста. Во втором предложении главную его часть следует поставить на первое место, второе придаточное требует бОльшего пояснения. В третьем союз «А» предполагает, что впереди было что-то, чему, собственно говоря, противопоставляется содержание предложения. Четвёртое звучит незавершённым...
Не могу представить – чтобы таракану «сквозило и было холодно»? От текста несёт натурализмом…
«… тараканы забираются и тонут в супе, портят своими выделениями стены, гадят в сахарницу, падают с потолка на стол во время обеда…»
Друзья, позвольте, у нас же — сказки.

Во втором тексте: «Девочка бросилась туда и помогла выбраться из чащи застрявшему там созданию, похожему на зайчонка (а если дело было на Земле, значит, это и был зайчонок). Поцеловала его в дрожащий носик и помахала на прощание рукой».
Почему —на прощанье-то?
«И Солнышко всем жаром своей огненной звёздной души влюбилось в ласковую маленькую Девочку. Да так влюбилось, что решило остановить вращение планеты, чтоб никогда не расставаться с Девочкой, всегда светить ей. Мир, в котором живут чувства, издревле называют Миром Тонким…»
Кто называет – «Миром Тонким»? Ласковое понятие «Солнышко» трудно вяжется с «жаром …огненной звёздной души».
Простите.
Спасибо автору за участие.


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"


Сообщение отредактировал Nikolai - Суббота, 30.08.2014, 10:36
 
Кикимоша (Кикимоша)Дата: Четверг, 04.09.2014, 21:44 | Сообщение # 8
Житель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 1005
Награды: 11
Репутация: 18
Статус:
Извините, нет.
 
Дидюка-вредина (Дюдюка)Дата: Пятница, 05.09.2014, 18:42 | Сообщение # 9
Житель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 534
Награды: 13
Репутация: 33
Статус:
sad
 
(Сергей_Икрянников)Дата: Среда, 22.10.2014, 11:56 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Уважаемые члены жюри!

В свою книгу, в которую вошли в том числе и произведения, участвовавшие в 4 Международном конкурсе "Новые сказки" (http://soyuz-pisatelei.ru/forum/288-10138-1), я включаю и отзывы -- как положительные, так и отрицательные. Отзывы членов жюри я слегка обработал исключительно для удобства читателей книжного экземпляра. Но всё же прошу моих рецензентов посмотреть -- не дай Бог что-то ненароком исказил. Это не прямо сегодня, вполне приемлемо к концу неделю -- книга уходит в типографию только через неделю.

Кстати, благодарю жюри за нелицеприятность и искренность.

Сергей Гаврилович Икрянников.
Прикрепления: __.docx(28.0 Kb)
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Среда, 22.10.2014, 13:56 | Сообщение # 11
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6411
Награды: 70
Репутация: 212
Статус:
Цитата Сергей_Икрянников ()
В свою книгу, в которую вошли в том числе и произведения, участвовавшие в 4 Международном конкурсе "Новые сказки" (http://soyuz-pisatelei.ru/forum/288-10138-1), я включаю и отзывы -- как положительные, так и отрицательные. Отзывы членов жюри я слегка обработал исключительно для удобства читателей книжного экземпляра.

Признаться, я не очень-то понимаю происходящее... кроме одного, главного для меня (так как имею отношение к жюри), - слова членов жюри "обработаны" Вами, Сергей, и включены в Ваш авторский сборник. Если это так, у меня вопрос - на каком основании Вы это сделали? Решительно говорю "нет", я такого разрешения Вам не давал.
При всём уважении к авторским сборникам.
Н.Г.


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Мария Соседко (webmanya)Дата: Среда, 22.10.2014, 14:02 | Сообщение # 12
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5542
Награды: 109
Репутация: 180
Статус:
Сергей_Икрянников, файл прикреплен к вашему сообщению

Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
izdat@soyuz-pisatelei.ru
С уважением, Мария
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Среда, 22.10.2014, 14:16 | Сообщение # 13
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6411
Награды: 70
Репутация: 212
Статус:
Спасибо, Мария, я не увидел - а надо бы, тут интересно, в файле:

"Хочется посочувствовать члену жюри русского литературного конкурса, который не испытывает потребности писать своё имя на родном языке. Да и на «импортном» пишет с ошибкой, правильно было бы Nikolaj: см. Правила международной транслитерации русских собственных имён (напр., на http://www.langust.ru/etc/translit.shtml). А если на модный «аглицкий» манер, то Nikolay, но никак не Nikolai".
Уважаемый, спасибо за Ваше сочувствие, тронут. Но я без объяснений - просто Nikolai.


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
(Сергей_Икрянников)Дата: Среда, 22.10.2014, 16:11 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Nikolai, буквоедски, я мог процитировать Ваше выложенное в открытый доступ мнение о моём произведении безо всякого спроса со ссылкой на источник. Однако я счёл нужным обратиться за таким разрешением -- моё письмо и являлось таким обращением -- и ещё для того, чтоб авторы критики УБЕДИЛИСЬ, что "обработка" (как Вас взволновало это слово!) чисто оформительская. Так что ни о каком посягательстве на вашу волю речи нет.

Ну, нельзя так нельзя. Наверное, сноска Вас задела. Могли бы сказать: "Уберите сноску. Без объяснения".

А "обработка" конкретно Вашего текста (аналогично и с текстами Ваших коллег по жюри) -- в том, что в квадратных скобках вставлено уточнение (для читателя), какое именно произведение из двух Вы цитируете, да вставлен пропущенный пробел между тире и словами "на прощанье-то". Ах нет, ещё цитаты сделаны светлым шрифтом вместо полужирного. Это влияет на смысл? Я исказил хоть слово в Вашем тексте или в текстах Ваших коллег?

Другое дело, если Вы не совсем уверены в правильности своего мнения и не хотели бы его распространения. Также имеете на это право.

"Никто тебе не друг, никто тебе не враг, а каждый человек тебе великий учитель" (Конкордия Антарова, из романа "Две жизни", гл. 20). За науку, за критику спасибо, я постарался извлечь из неё рациональное зерно, даже если и не во всём согласился.

Надеюсь, Ваши коллеги по жюри также ответят мне.

Доброго здоровья!

Сергей Гаврилович.
 
Хозяйка Медной горы (Хозяйка_Медной_горы)Дата: Среда, 22.10.2014, 16:56 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 2521
Награды: 14
Репутация: 22
Статус:
Сергей, а смысл вашей ссылки на наши отзывы? Абсолютно, на мой взгляд, никакого.
Если бы ещё под репликами стояли настоящие имена. Но по условиям конкурса мы их не раскрываем. Хотя это, конечно, не тайна для постоянных авторов.
Вы взяли на себя смелость печатать свои работы в книге. Отвечайте за них сами.
Вы будете печатать книгу в нашем издательстве?
Закажите себе хорошую аннотацию.
Удачи.


Член жюри конкурса "Новые сказки"
 
(Сергей_Икрянников)Дата: Среда, 22.10.2014, 20:20 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Уважаемая Хозяйка_Медной_горы, смысл моих действий в том, чтобы дать в моей книге всю палитру отзывов -- от резко положительных до резко отрицательных.

Я стремлюсь изживать у своих подопечных и коллег гордыню не только "моралиями", но и собственным образом действий. Я руководил литературной студией довольно успешно: книги, подготовленные моими студийками по результатам занятий, побеждали в литературных конкурсах уровней областного и выше. Заслуга не только моя, но всё-таки. Руководил литературным объединением при районной газете. Оставил руководство из-за операции по зрению, но продолжаю заниматься как рядовой участник. Так вот, мои кредо были и остаются: 1) руководитель -- всего лишь старший среди равных. Творческие задания я строил так, что сам должен был их выполнять наравне со всеми -- и наравне со всеми подвергаться критике; 2) литератор должен радоваться критике, обнаруженным у него ошибкам -- значит, их можно устранить, предупредить подобные. Я не переоцениваю свой творческий уровень, и дать в собственной книге только хвалебные отзывы значит показать урок лицемерия. Если не получится баланса, придётся отказаться от размещения отзывов вообще.

Будучи к тому же главным редактором хотя и малотиражного, но всё-таки литературно-общественного журнала областной организации Российского союза профессиональных литераторов, я привык, как того требует закон, неукоснительно согласовывать с авторами произведений и сам факт публикации, и всю правку (корректуру и литературную), предъявляю и вёрстку. По той же привычке обратился и к жюри конкурса "Новые сказки". Досадно, что у вашего коллеги Nikolai создалось впечатление, будто включение ваших отзывов в мою книгу дело решённое и я просто ставлю вас перед фактом.

Как Вы уже, видимо, поняли, свою книгу я буду публиковать не у вас. Я сам издатель, подготовил к публикации чуть больше ста чужих книг, делаю весь комплекс работ от авторской рукописи до pdf файла для типографии, а если надо, то и сопровождаю процесс в типографии. Теперь вот издаю первую свою книгу -- книгу прозы, хотя есть и стихи.

Аннотацию -- если мы с Вами оба правильно понимаем это слово как краткую характеристику издания для каталожной карточки или размещения на обложке -- мне нетрудно написать и самому. А вот рецензию, то есть (переписываю из толкового словаря) официальный письменный отзыв, содержащий (в данном случае литературные) АНАЛИЗ и ОЦЕНКУ произведений, вошедших в книгу, для размещения в той же книге, хорошо бы получить от стороннего человека -- во-первых, крепкого литературного критика, а во-вторых, не знающего меня лично (для объективности и нелицеприятности). Если бы отзыв был только ругательным, я бы ему не поверил, естественно. Если только хвалебным (как же: заказчик платит деньги) -- тоже не поверил бы и считал деньги потраченными зря. Хотелось бы ЧЕСТНЫЙ отзыв, проиллюстрированный цитатами и пр., как полагается.

У вас найдётся такой рецензент?

Объём собственно литературного текста 138 тыс. символов (с пробелами) -- это 86 условных страниц (то есть считая по 1600 символов на странице), или 3,45 печатных листа, если так привычнее.

Сколько это может стоить и с кем связываться?

Заранее благодарю за ответ.

Сергей Гаврилович.
 
Хозяйка Медной горы (Хозяйка_Медной_горы)Дата: Среда, 22.10.2014, 21:43 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 2521
Награды: 14
Репутация: 22
Статус:
Цитата Сергей_Икрянников ()
У вас найдётся такой рецензент?

Сергей, я не работаю в редакции, я автор с определённым опытом, как и все члены жюри.
Думаю, если требуется профессиональная рецензия для издания, вам следует обратиться в редакцию к Ирине Малковой, Марии Соседко.
Уверена, что вам дадут компетентный ответ.
Удачи.


Член жюри конкурса "Новые сказки"

Сообщение отредактировал Хозяйка_Медной_горы - Среда, 22.10.2014, 22:43
 
Литературный форум » Архивы конкурсов » "Новые сказки" - IV международный конкурс » Первый тур » 148 Сергей Икрянников (Номинация "Сказки")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
© Все права защищены 2018. Союз писателей - академия литературного успеха, .
Раздача наград