086 - Кесарь Алексей - Литературный форум
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Литературный форум » Действующие конкурсы » XIII международный поэтический конкурс "Союзники" » Высшая лига » 086 - Кесарь Алексей (Высшая лига)
086 - Кесарь Алексей
Конкурсы портала (Оргкомитет)Дата: Суббота, 25.11.2017, 09:59 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 6224
Награды: 65
Репутация: 20
Статус:
«Претензия на гениальность»

Чего я ждал,
чего искал,
чего — и сам ещё не знаю...
Куда стремился,
как попал на стихотворный сайт —

читаю!..

Одно, второе —
пять, шесть, семь...
уже прочел стихотворений,
и незаметно мысль пришла:
да я ж здесь буду... просто, гений!

Ну, рассудите!
Кто о чём
свои слагает нынче вирши?
Там — жизнь скучна,
там — в сердце ком,
а там вообще, на всё забивши,
петляя пробником в словах,
по древу точно растекая,
одно и то же на бобах
в словах муссируя — толкают.

Решил я — баста!
Значит, быть.
Проснусь уж завтра — в пике славы!
Но надо ж что-то сотворить...
(Размял затёкшие суставы).

О чём ж начать —
вот в чём вопрос?!
Слова куда-то все исчезли.
Прошёл уж час, пришёл невроз —
я ж всё сижу на одном месте.

Гляжу:
начался нервный тик —
хоть головою бейся в стенку!
А стих... на том же —
всё стоит.

Ух, встречу музу- изуверку!

Вот ведь...
сподобило ж меня
залезть туда, где нету брода.
Видать, не праздная молва —
нужна особая порода!

Четвёртый час.
Всё толкотня.
Возня и ёрзанье на месте,
а гениального труда...
и на полушку — хоть ты тресни!
Как нет, и не было следа,
лишь белый лист слегка пожухлый.
Решил, махну-ка коньяка!
А то, совсем уж всё протухло.

Пока ходил и наливал,
мелькнула фраза,— я в фаворе!
Но до стола как добежал...
она сидит — на антресолях.

Рванул обратно
чуть живой,
казалось: вот, сейчас настигну!
Вот-вот, она уж под рукой...
Но, вдруг!..
исчезла — и не видно.

Искал её я за ковром,
залез как кот на антресоли,
и под кровать
смотрел ничком,
и отодрал от стен обои.
Простыл и след, и нет как нет,—
я от обиды чуть не плачу.
Но было, было:
я ж схватил
почти за хвост свою удачу!

Куда же
делась, иль — ушла?
Какого чёрта не хватало?
Я выпил рюмку коньяка,
чего же ей недоставало?

Я обозрел
свой ветхий стол,
"приют убогого чухонца".

Разгром!
Был полностью разгром!..
Надежда таяла на солнце.

Твой мерный лик — как ипостась!
Я помню чудное мгновенье:
Была восторженная связь
и нервный тик —
как отрезвленье!

Пора надежд моих прошла.
Пишу, ничем не выделяясь,
но всё же знаю, что она...
хоть раз ко мне...
А всё ж являлась!
 
Галина Пиастро (Галина_Пиастро)Дата: Воскресенье, 26.11.2017, 12:11 | Сообщение # 2
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Забавно! Самоиронично. Хорошо!!
 
Савинова Ирина (Glück)Дата: Воскресенье, 26.11.2017, 20:02 | Сообщение # 3
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 657
Награды: 12
Репутация: 15
Статус:
я ж всё сижу на о'дном месте. видимо, это от нервоза?

Когда ты, отринув сомнения,
Насилуешь «клаву» старательно,
К тебе прихожу с восхищением
И просто читаю внимательно…
 
Цыганков Алексей Павлович (Алексей_Кесарь)Дата: Вторник, 28.11.2017, 11:30 | Сообщение # 4
Гость
Группа: Читатель
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 2
Статус:
Скорее — от умиротворения!))
Невроз не даст усидеть на том самом месте... Он будет в ямбах искать дольники, когда стопа явно длиннее трехсложных размеров.

Акцент падает на четвёртый слог, оттого и ритм прочтения должен быть несколько быстрей с пеонной стопностью строк... А не по ямбической метртке..
Спасибо за внимательность!
 
Зейтц Марина Николаевна (МарЗ)Дата: Четверг, 07.12.2017, 20:21 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 8269
Награды: 166
Репутация: 387
Статус:
Я тож на Одное место напоролась))) несмотря на последующие объяснения!!! а так, в целом,- интересно, динамично, иронично)

Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
Людмила (Мила_Тихонова)Дата: Четверг, 07.12.2017, 20:56 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 18438
Награды: 331
Репутация: 728
Статус:
Цитата Оргкомитет ()
начался нервный тик —

гляжу - начАлся нервный тик и ударенье изувечил...
wink
 
Цыганков Алексей Павлович (Алексей_Кесарь)Дата: Пятница, 08.12.2017, 08:31 | Сообщение # 7
Гость
Группа: Читатель
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 2
Статус:
Марина, на это место лучше не напарываться))
Вы пишите, что текст ироничен.
Но, между тем, саму фонетику иронии при прочтении вряд ли брали в расчёт, следуя по теории стопности в субдоминанте ямба. Хотя не скрою, субдоминанта иногда выходит и на первый план, например, в восклицании "Разгром! Был полностью разгром..." Но всё же современная поэтика давно ушла от этой теории далеко вперёд, ещё в пору Серебряного Века. А ведь даже в этой теории, если текст воспринимать по стопам ямба (безударный + ударный) есть понятие пиррихий, смещение ударности. Поэзию нельзя объяснить по стопам, это ещё Жуковский и Пушкин понимали.

В чём же касается ошибки при прочтении, так это в том, что в иронии "одного места" подразумевается дуальность толкования. Слово "одном" в данном словосочетании может подразумевать под собой как функции прилагательного, так и числительного, а также; местоим. и сущ., и выбор их заключается исходя из контекста. На каком же месте сидит лит.герой с точки зрения как часть речи?

Можно подумать, что это — то место, которое следует из его же объяснения (лит. героя) своего состояния, об этом говорит, что и слова исчезли, и стих стоит. Но сидеть можно так же и на чём-то — на стуле, на кресле... Но сам фразеологизм именно в иронии подразумевает несколько другое сходство этого места, скорее уподобляемого задней, пятой точке. Возможно ритм бы и сохранился если бы я написал "на заднем месте", указывая на то дно, где и оказался "претендент на гениальность", но однако же я потерял бы при этом некую тонкость намёка, выпал бы сам ближе к этому месту,— что, по-видимому, для некоторых было бы более понятно, относительно их среды. Само же смещение ударения, а вернее, некоторое ослабление ударного, второго слога по отношению к первому, в этом фразеологизме, наблюдается так же, как и слова произносящиеся по неоднозначности своего толкования в намёке на какой-то подтекстный смысл, именно для лучшего своего их понимания, произносятся явно с нарушением акцентности слога. Например, о тех кто не умеет ничего предугадывать, но берутся за оное дело, иногда говорят: Ну ты и хИромант! — с ударением на первый слог, зачастую даже меняя саму фонетику с И на Е.

Вот и в моём случае ирония как раз и уравнивает в слове "одном" оба слога по звучанию, перенося само ударение на ударное слово "место", являющиеся также логическим ударением фразы, показывая тем самым, что говорится о том самом месте, на которое явно не указывают. Именно ирония сливает словосочетание по звучанию как бы в одно слово по ударению, указывая тем самым на него, на то самое место. Если же взять правильный вариант ударения "На однОм месте" с яркой выразительностью, то слово приобретает явно числительный оттенок — на одОм, на вторОм... что здесь вообще не имеется в виду: посидел на одном, перешёл на другое (второе). С другой же стороны выделения первого слога совсем не принято произносить, поэтому-то если бы Вы соблюдали дикцию стиля, а не дикцию стоп, Вы бы правильно расставили акценты стиха, что само по себе укладывается даже в понятии о пиррихии.

Не знаю почему расписал, объяснил это Вам, вообще-то не привык раскрывать акценты. Наверное это потому, что Вы упомянули о динамике, но упустили из виду эмоциональную окраску, влияющую также на дикцию, хоть и упомянули её.

Что же касается до замечания Людмилы, "изувечиванием ударений" грешит почти вся, хоть сколько-то стоящая, поэтическая братия. Приводить примеры, и разъяснять оттенки, принятые именно для такой подачи слова здесь... ответ и так уже получается длинным. Но всё же один пример хотел бы привести.

Зинаиду Гиппиус считали и считают поэтом с абсолютным слухом, но вот из её:

Был дан мне ключ заветный,
И я его берёг.
Он ржАвел незаметно…
Последний срок истёк.

Если кто-то объяснит себе смысл смены ударения у Зинаиды, он с такой же лёгкостью сможет понять и оттенки смысла "изувечивания ударения" и у меня.
 
Анири (АНИРИ)Дата: Пятница, 08.12.2017, 09:13 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3541
Награды: 30
Репутация: 62
Статус:
surprised

И коей мерой меряете
 
Людмила (Мила_Тихонова)Дата: Пятница, 08.12.2017, 10:34 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 18438
Награды: 331
Репутация: 728
Статус:
аналогично surprised
 
Людмила (Мила_Тихонова)Дата: Пятница, 08.12.2017, 10:39 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 18438
Награды: 331
Репутация: 728
Статус:
Цитата Алексей_Кесарь ()
Что же касается до замечания Людмилы, "изувечиванием ударений"

да ладно, просто Михаил Сергеича напомнили с его "нАчать"
да... знать надо, кому замечания делать - эк нас батюшко-кесарь по головушкам слабеньким знаниями-то отмутузил. cry
 
Цыганков Алексей Павлович (Алексей_Кесарь)Дата: Суббота, 09.12.2017, 08:33 | Сообщение # 11
Гость
Группа: Читатель
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 2
Статус:
Людмила, да что Вы... какие знания? В Поэзии это не главное!
Вот, например, что писала Марина Ивановна Цветаева в 1923 году, будучи уже широко признанным и многими любимым поэтом, в ответе на критику Бахруха в своём личном послании к нему:

"Так, живя стихами с — да с тех пор как родилась! — только этим летом узнала от своего издателя Геликона, чтo такое хорей и чтo такое дахтиль. (Ямб знала по названию блоковской книги, но стих определяла как «пушкинский размер» и «брюсовский размер».) Я живу — и следовательно пишу — по слуху, т. е. на веру, и это меня никогда не обманывало. Если бы я раз промахнулась — я бы вся ничего не стоила!"

Как Вы видите, главное не знание, а некое чутьё, особый слух.
Если на Поэзию посмотреть как на некое ремесло, то в ней — всё обратное этому определению. В любом ремесле сначала изучаются термины, приёмы, некие правила, способы... В Поэзии же напротив, именно Поэт, тот, кто ещё не знает, что он Поэт,— именно и создаёт всё это... сначала в рамках своего мира, а потом и перенося это всё из мира внутреннего в мир внешний. В Поэзии ничто не может быть абсолютно доказано — так как она крайне субъективна. Кому-то нравится Пушкин, а кто-то предпочтёт Лермонтова... кто-то идёт за Маяковским, а кто-то избирает Сергея Есенина.
 
Людмила (Мила_Тихонова)Дата: Суббота, 09.12.2017, 09:23 | Сообщение # 12
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 18438
Награды: 331
Репутация: 728
Статус:
Ну, слава богу, не зря, значит, я Цветаеву всегда любила, наш человек!
Я очень уважаю людей, которые все эти термины знают и свободно ими оперируют, но, когда мне говорят - "а вот это у вас в стихотворении пиррихий!", мне слышится - а вот это у вас на щеке бородавка wink
Спасибо, Алексей, Вы меня успокоили.
 
Цыганков Алексей Павлович (Алексей_Кесарь)Дата: Суббота, 09.12.2017, 10:56 | Сообщение # 13
Гость
Группа: Читатель
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 2
Статус:
Ну, я бы не стал сравнивать пиррихий с бородавкой на шее, скорее с вишенкой на торте. Ведь что такое по своей сути пиррихий — это попытка уложить в объяснениях, нечто необъяснимое с самой теорией правильной стопности и размерности стиха. Нет ничего более скучного для уха, как слушать монотонное звучание, раз за разом себя же и повторяющее, всегда требуются некоторые вариации звука. Пиррихий же — это уже выход за грань даже этих вариаций.

Как говорят, нельзя уложить хорошую музыку в тактовую черту — это будет лишь механическое звучание, лишённое всякой жизни. Всегда в ней должно присутствовать нечто выбивающие за-такт, стоящее выше ритма и размера, не вписывающиеся в общестандартное понимание.

Вот, например, Пастернак в своем стихотворении "Поэзия" вводит даже целую строку, выбивающуюся за рамки принятого стандарта восприятия стихотворении, написанных четверостишием.

Поэзия, я буду клясться
Тобой и кончу, прохрипев:
Ты не осанка сладкогласца
Ты — лето с местом в третьем классе,
Ты пригород, а не припев.

Вот и я всё чаще вспоминаю себя на летней переэкзаменовке по русскому языку, когда меня оставляли на второй год)) А ведь Поэзия — это не только воспоминание, но и восприятие мира.
 
Людмила (Мила_Тихонова)Дата: Суббота, 09.12.2017, 11:27 | Сообщение # 14
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 18438
Награды: 331
Репутация: 728
Статус:
Эх... кому вишенка, а кому бородавка - это я к тому, что меня всегда пугают непонятные слова и я начинаю искать - что же не так.
Пастернака-то, светлая ему память, я читаю без запинки, всегда, везде и с огромным наслаждением.
Иногда даже вслух, до того прекрасно звучат его стихи.
Несмотря на то, что второгодие мне никогда не грозило, я абсолютный невежда в том, что касается терминов техники стихосложения.
В школе этому не учили, ну, разве ямб с хореем упоминали.
Вот так и мучаюсь теперь, ничего не зная, в темноте, буквально - на ощупь.
 
Цыганков Алексей Павлович (Алексей_Кесарь)Дата: Суббота, 09.12.2017, 12:56 | Сообщение # 15
Гость
Группа: Читатель
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 2
Статус:
Мила, похоже, мучиться Вам ещё долго... Если в этой темноте и отыщется какой-нибудь негр, на худой конец какая-то кошка, что будит ластится и вызывать чувство нежности и нужности в Вас, то обретёте лишь возможность стать в лучшем случае критиком-справочником, отыгрывающимся на слове "техника", что само по себе будет не плохо, но как явление — если не вредное, но явно бесполезное, так как вместо "создано", "рождено" будет употреблять — "сделано", "слеплено"... (помните как у Апиной: я его слепила из того, что было... а потом, что было то и полюбила)

Поэзии же готовые формулы не нужны. Лепить чистых ремесленников, разбирающихся в ремесле "от" и "до" — то же самое как плодить глухих музыкантов. Тут ведь как, нет слуха — хоть как ни пересаживайся, ни бейся головой, а играть если и научишься, то на самом низком уровне, не способным что-то произвести своё. А со слухом — терминология лишь дополнительное приложение, пособие, материал для внеклассного чтения,— не больше того.

Так что бросайте щупать свою темноту.
Как говорил Конфуций, трудно искать негра)) в тёмной комнате... и начинайте заниматься созданием, созиданием, а не лепкой и деланьем изделий по определениям и терминам как у ремесла, при станке. Ведь как писала та же Цветаева: "техника, ставшая самоцелью, сама и самый худой конец". Крест на себе как на поэте.
 
Литературный форум » Действующие конкурсы » XIII международный поэтический конкурс "Союзники" » Высшая лига » 086 - Кесарь Алексей (Высшая лига)
Страница 1 из 11
Поиск:
© Все права защищены 2017 - Хостинг от компании .
Раздача наград