Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Обучающий конкурс "Школьные истории"

 

Кто из нас не помнит песню «Школьные годы чудесные», автором прекрасных строк которой является Е. Долматовский, но она не была бы такой проникновенной без композитора Д. Кабалевского.

Давайте вместе вспомним первый куплет песни:

В первый погожий сентябрьский денёк

Робко входил я под светлые своды,

Первый учебник и первый урок,

Так начинаются школьные годы.

Для каждого человека школьные годы оставляют в памяти неизгладимый след. У каждого школьника свой индивидуальный путь к знаниям. Кому-то гранит науки даётся легко, стоит только одной рукой прикоснуться к учебнику. А кому-то приходится долгими часами, согнувшись знаком вопроса, сидеть и заучивать правила и теоремы.

Школьная жизнь во все времена была насыщена разными событиями – это классные часы, совместные концерты, экскурсии, походы, вечера и встречи с интересными людьми. Сейчас опять начинает набирать силу «Тимуровское движение», когда школьники помогают немощным людям – не только физическим трудом, но и помогают справиться с чувством одиночества. Также в школах проходят акции: «Уроки доброты», – когда ученики помогают инвалидам или совместно с ними проводятся мероприятия, а если в классе есть ученик, который не посещает школу, то одноклассники с радостью помогают ему с учёбой или просто вместе играют.

И, несмотря на то, что сейчас идёт завершение учебного года и кто-то из учеников готовится к экзаменам, давайте постараемся год закончить с отличными результатами – проведём конкурс! Чтобы следующий новый год начать положительными эмоциями, потому что по итогам конкурса выберут по одному победителю в каждой возрастной группе, их работы опубликуют в сборнике.

Организатор конкурса рассказов: издательство "Союз писателей".

Спонсор конкурса онлайн-бутик нарядностей «Мышкино счастье».

 

Цели:

1. Научить анализировать события, происходящие вокруг, описывая поступки героев.

2.Формировать навыки речевого этикета.

3. Активизировать словарный запас у детей.

4. Развивать связную речь, умение написать небольшой текст.

5. Развивать умение оценивать поступки других людей и свои, умение рассуждать и находить выход из различных ситуаций.

Задачи: Повышение активности деятельности подрастающего поколения, раскрытие творческих способностей юных граждан, развитие умения грамотно излагать свои мысли, правильно стоить предложения, дать возможность детям и подросткам сформировать свой литературный стиль и авторскую позицию.

 

Тема конкурса: «Школьные истории»

Сроки проведения конкурса: с 1 по 30 мая 2014.

Конкурс будет проходить в два этапа:

С 1 по 15 мая – приём заявок на участие.

С 15 по 20 мая каждый член жюри пишет каждому автору объективный отзыв.

С 20 по 25 мая авторы проводят работу над ошибками.

С 26 мая по 29 мая – обсуждение и выбор победителей.

30 мая оглашение результатов конкурса.

Структура классического рассказа: завязка, кульминация, развязка.

 

Участники будут разбиты на возрастные категории: младший школьный, средний и старший возраст.

Соответственно, и номинации будут разные:

Младший школьный возраст (1–4 классы) 

Каждый автор может прислать на конкурс не более 1 рассказа, соответствующего тематике:

«Первый раз в первый класс».

Средний школьный возраст (5–9 классы) 

 Каждый автор может прислать на конкурс не более 1 рассказа, соответствующего тематике:

            а) «Первый раз в первый класс»;

            б) Интересные случаи в школе.

(на выбор)

Старший школьный возраст (10–11 классы) 

Каждый автор может прислать на конкурс не более 1 рассказа, соответствующего тематике:

а) «Первый раз в первый класс»;

б) Интересные случаи в школе;

в) «Тимуровское движение в школе» и «Уроки доброты».

(на выбор)

 

Состав жюри: 

1. Ольга Логачева – преподаватель русского языка и литературы.

2. Мария Мышкина – филолог, руководитель онлайн-бутика нарядностей «Мышкино счастье».

3. Мария Соседко – представитель издательства «Союз писателей», поэт, сказочник.

4. Галина Донина - филолог, лингвист, редактор художественной и научно-популярной литературы.

 

Работа жюри: 

– Члены жюри имеют право: 

        – оценивать конкурсантов по 100-балльной системе; 

        – участвовать в голосовании;

        – вносить предложения по работе конкурса; 

        – участвовать в мероприятиях, проводимых в ходе конкурса. 

 – Члены жюри публично высказывают своё мнение о произведениях в промежуточное время и по завершении конкурса.

 – Члены жюри и координатор конкурса не вступают в дискуссии с авторами, не ведут 
переписку не по существу.

– Приём произведений начинается с 01 мая 2014 года.

 

Призы:

Работы троих победителей будут опубликованы в сборнике короткого рассказа о школе. Название сборника будет выбрано из названий лучших рассказов. Сборник выйдет к 1-му сентября, к началу нового учебного года.

Три победителя в каждой номинации получат прекрасные призы от нашего спонсора онлайн-бутика нарядностей «Мышкино счастье», книги Ольги Логачевой «Школьные истории» и дипломы.

Все остальные участники получат грамоты.

  

Издательство «Союз писателей»

г. Новокузнецк, Кемеровская обл. ул.Куйбышева, 18-34

Тел. (3843) 72-48-49

Электронный адрес: konkurs@soyuz-pisatelei.ru 

Группа Вконтакте: http://vk.com/club3957376 

 

Онлайн-бутик нарядностей «Мышкино счастье»

http://vk.com/mhapp

 

Ольга Логачева

http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3604-1

Книга «Школьные истории» http://soyuz-pisatelei.ru/shop/54/desc/olga-logacheva-shkolnye-istorii

 

Информация для участников: 

Прежде чем начать выполнять задание конкурса, каждый участник должен ознакомиться с информацией:

Мы много раз слышали слово «рассказ», а что это такое? Какое определение ему дать? Рассказ – это литературное произведение повествовательного характера и малого объёма. В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие, которое происходит за короткое время. Персонажей в рассказе обычно немного. 

Чтобы узнать на разных примерах, что такое рассказ, можно обратиться к творчеству Чехова, Горького, Тургенева и других русских писателей. Они считали рассказ тем жанром литературы, где наиболее глубоко можно было раскрыть свой талант. Автор рассказа составляет сначала его сюжет, выбирая только важные моменты. Потом развивает его так, чтобы заинтересовать читателя, в конце подводя итог. Самым интересным в рассказе, как и в любом произведении, является кульминационный момент и развязка. 

 

Как подать заявку на участие:

Для участия в конкурсе ребенку или его родителю необходимо зарегистрироваться на сайте: http://soyuz-pisatelei.ru/index/3 

После регистрации авторизоваться под своим логином и паролем и зайти на форум конкурса: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/258 (Форум / Клуб "Озарёнок" / Конкурс рассказов "Школьные истории")

Нажать кнопочку "Новая тема". В поле "Название темы" написать Фамилию, Имя, возраст участника. В полный текст материала разместить рассказ, фото участника по желанию.

Если у вас нет технической возможности размещать работы на конкурс, присылайте на электронный адрес Оргкомитета с пометкой "Школьные истории". Обязательно указывайте ФИ и возраст участника.

 

 

 
 
 
Нравится

 


 

 

 

 

Вход на сайт

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [106]
Самое интересное!
Классики и современники [432]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [809]
Творческая жизнь [285]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [501]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [159]
Архив новостей [80]
ТОПы [54]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0