Главная » Читательский клуб » Авторские сборники » Документальная литература


Жанр: Документальная литература

Автор: Наталья Рей

Комментарии: 2
Театральные заметки дилетанта
1077

Похожие книги

Параметры издания

Жанр – личный дневник

48 страниц

Формат PDF


Описание

Автор книги – Наталья Рей, писательница, блоггер, арт-менеджер. «Театральные заметки дилетанта» появились в результате работы автора в качестве заведующего литературной частью двух театров г. Кемерово – «Кемеровского областного театра драмы» и «Театра для детей и молодежи» Книга написана в жанре личного дневника и включает в себя заметки как о спектаклях российских и зарубежных театров, так и размышления на личные и театральные темы. Предназначена широкому кругу читателей.

Читать в полноэкранном режиме



Категория: Документальная литература | Добавил: Natali_Rey | Теги: проза, дневник, Наталья Рей
Просмотров: 1077 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 2
avatar
2 anna • 14:11, 21.04.2015  [Материал]
Легко ли быть дилетантом? Время от времени посещаю Московские театры, и давно заметила, что вне зависимости от того, понравился или нет спектакль, чувства и эмоции от просмотра очень похожи на "живые" в отличие от большинства премьер киноиндустрии. Именно "живые" чувства и эмоции помогли автору написать эту книгу. Я в этом уверена, иначе и не может быть... А главное, теперь и я могу ответить сама себе, что уровень театрального дилетантства разный... Я похоже на самом первом уровне... Очевидно, что точка зрения автора, стараюсь смягчать, слегка авторитарна, но ее можно оправдать только теми самыми "живыми" чувствами, которые вызвали спектакли. Хочется полемики с автором, конструктивной критики, но... Для это нужно проделать много работы, к которой я и приступила в настоящее время и через шесть месяцев (такой у меня срок для себя) я обязательно перечитаю книгу. А пока, изучаю афиши московских театров, пере читываю произведения и готовлюсь перейти на новый для себя уровень.
avatar
0
1 webmanya • 12:38, 11.12.2014  [Материал]
АНАТОЛИЙ ОЛЬХОВСКИЙ

По своему объему это небольшая книга (50 страниц формата А4) и включает в себя около 30 заметок, написанных в 2013-2014 гг. в свободном стиле, лишенном внутренней дисциплины, что, впрочем, вполне соответствует жанру личного дневника. Уже в самом названии книги «Театральные заметки дилетанта» автор скрывает некоторое лукавство. Никакой он не дилетант в мире театра, хотя и не имеет театрального образования. Работа завлитом в двух театрах, волей-неволей погружает автора во внутреннюю театральную жизнь и позволяет ему судить о ней вполне профессионально. Так что с этим у Наташи все в порядке, но, судя по ее «заметкам», она дитя своего времени и далеко не ангел. Однако, я о другом.
У Эдварда Радзинского есть такая пьеса – «Она в отсутствие любви и смерти». Пьеса написана давно, в конце семидесятых годов прошлого века. Она как своеобразное продолжение его же пьесы «104 страницы про любовь» по отношению к поколению 80-х годов – поколению более жестокому и бескомпромиссному, начисто лишенному романтики любви героев пьесы 60-х годов. Еще тогда меня жутко волновало: почему «в отсутствие», а не «в отсутствии»? Все эти фокусы падежей русского языка долго тогда морочили мне голову.
Насколько я знаю «в отсу́тствие» - состояние, когда нет в наличии кого-либо или чего-либо, что должно быть, а «в отсу́тствии» – состояние, когда кто-то или что-то, что должно быть где-то есть, но только не у тебя. Уже тогда мне стало понятным, почему героиня пьесы, сознательно лишенная автором собственного имени (в пьесе Радзинского это просто ОНА) живет именно в отсутствие любви и смерти. Для нее просто не существует этих понятий и все.
Возвращаясь к «Заметкам….» Наташи, как к личному дневнику, мне показалось, что она, в отличие от героини Радзинского, живет именно в «отсутствии любви и смерти», что, на мой взгляд, характерно для ее поколения, точнее для его женской половины. Проблема в нас, мужчинах. Она не нова, но сегодня она стоит более остро, чем тогда, в 60-80-х годах прошлого века.
Глядя на события на юго-востоке Украины я постоянно задаю себе вопрос: а где те шахтеры и металлурги Донбасса, которые должны были бы взяться за оружие, чтобы защитить свой дом и не бросили своих женщин и стариков под обстрелы с обеих сторон? На отхожих промыслах что ли? Я хорошо помню, что кузбасские шахтеры июля 89-го года были настоящими мужчинами и они бы не позволили сотворить такое в своем доме.
Сегодня большинство наших мужиков утратила свою пассионарность мужчин 60-х годов и им уже давно не до театра, а те, кто ее еще не потерял, ушли либо в полукриминальный бизнес, либо свалили со своей малой или большой родины.
На театре та же кутерьма. Зрительные залы театров на две трети, а иногда на три четверти заполнены женщинами. Среди театральных критиков ваш покорный слуга выглядит как белая ворона, который старается не комплексоваться по этому поводу и сознательно сторонится театральных тусовок, прекрасно понимая всю пагубность этого омута, хотя это не так просто для нормального мужчины. Поэтому я предпочитаю отдыхать в компании мужиков за рюмкой водки – главное не перебарщивать с этим делом, что тоже не так просто. В этом плане я полностью солидарен с главным редактором «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым, который ставит профессионализм превыше всего.
Возвращаясь к теме феминизации театра и его театральной публики, навеянной книгой Натальи Рей, хочу сказать, что театр утрачивает свое мужское начало. Яркими примерами тому является засилье современной женской драматургии и практическое исчезновение с подмостков политического театра во всех его театральных проявлениях. Остался театр.doc, которого недавно вытурили из своего подвала, несмотря на протесты всей передовой театральной общественности Москвы. Да и тот возглавляет мужественная женщина. Словом, куда не кинь, всюду клин, имя которому бабки.

Источник.
avatar
28
Свернуть
Развернуть чат
Необходима авторизация
0