Номер 33 - Литературный форум
ГлавнаяНомер 33 - Литературный форум
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Литературный форум » Архивы конкурсов » Архив различных конкурсов » Любите живопись, поэты » Номер 33 (Классика)
Номер 33
znakomkaДата: Среда, 13.02.2013, 22:48 | Сообщение # 1
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 442
Награды: 13
Репутация: 10
Статус:


Композиция VIII, Василий Кандинский

Стихотворная композиция по мотивам произведения
В. Кандинского "Композиция VIII"


Гезамткунстверк


Увертюра
"Никто не обнимет необъятного."
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Параллели-меридианы в идеальные формы сжаты.
То, что было Землёй и Небом,
Стало кругом, углом, квадратом.
Что хотел нам сказать художник,
Хаос мира сводя к порядку?
Это было предупрежденьем, или просто его загадкой?
Это было прозреньем свыше, или бешеных чувств разломом?
Люди замерли пред картиной:
"Почему он не мог по-другому?"

Действие первое: "Соло фигур "


Треугольник жёлтый
"Она несла в руках отвратительные,
тревожные жёлтые цветы..."
(М.Булгаков "Мастер и Маргарита").

- Я-
-просто женщина-
в поисках счастья,
круге познанья острого чувства,
в вечном смятенье ломаных линий.
Я просто женщина - как это сложно!

Круги в круге
"Где начало того конца, которым
оканчивается начало?"
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Душа устала от борьбы, гореть устала,
Под горьким бременем судьбы бездонной стала.
В ней нет прибежища тепла, и нет приюта.
Коварен круг,укрытье зла, и тяжки путы.
И только жертвенный огонь летит, сверкая,
Напоминанием , что есть судьба другая.

Зелёный круг
"Идёт-гудёт Зелёный Шум..."
(Н.Некрасов "Зелёный шум").

Душа- ад - душа- ангел- любви - исхоД.

Маленький красный квадрат
"Если хочешь быть
счастливым, будь им!"
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Продумано чётко, исполнено верно:
И мысль, и движенье,
И форма, и цвет...
А счастья бескрайнего нет!

Линии
"Вощинины — старинный
русский дворянский род,
восходящий к XVII веку".
(Словарь Брокгауса и Эфрона).

Эти линии колокольные - мои деды, не упокоенные,
Не отпетые, не обмытые,
Русской пулей в тюрьме убитые.
Мы прошли это время сложное,окаянное и безбожное.
И в сегодняшней смутной поре о дедах узнаём в словаре.

Многогранники, многоугольники
"Мы рубим лес по-сталински,
а щепки, а щепки во все стороны летят."
(Ю.Алешковский
"Письмо товарищу Сталину").
"Не всё стриги, что растёт."
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Мне видится, что счёт пока не равный!
На полотне идёт незримый бой
За право быть фигурой многогранной.
Да, что там? Просто право быть собой.
Круги цветов различных бьют картечью,
Углы резнёй разнузданной грозят
За то, что смел представиться при встрече:
"Некруг Нетреугольник Неквадрат."
А никому не ясный Многогранник,
Весь сотканный из призм и пирамид.
Из теорем в реал пришедший странник,
Чьё сердце чисто, и чей взор открыт.
Тебя пытались обровнять по кругу,
Тебе стремились обломать углы.
Ты поднимался молча, стиснув зубы,
И шёл вперёд, бесстрашно, на стволы.
Ты - мой Народ! "Не винтик и не щепка."
Хоть в большинстве с Кандинским не знаком.
Но это о тебе писал художник
своим неповторимым языком.

Действие второе: "Движение фигур"


Вечный вопрос
"Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет."
(А.К. Толстой
"История государства росссийского
от Гостомысла до Тимашева").
"Смотри в корень!"
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Всё рушится? Нет. Всё приводят в порядок.
У каждой фигуры в пространстве - этаж.
Для нас это цепь бесконечных догадок.
К тому же порядок-то тоже не наш.
Так и было и будет: на землю в алмазах
Всегда будет рваться чужое жульё.
И каждому мнится какой-то порядок,
И каждый о нас обломает копьё.
А мы остаёмся в приделе загадок,
Где всем по "без меры" , и всем ничего...
Когда же в России наступит порядок?
Ребята, вы, честно, хотите его?

Future in the past
"Непознанное прошлое-
залог неясного будущего."
(Афоризм автора).
"Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь."
(Л.Дербенёв "Есть только миг").

Вдоль пирамид
Идёт парад планет,
Цветной полёт по заданному кругу.
Нет прошлого и будущего нет.
Есть цепь картин, похожих друг на друга.
Вторично всё:
Рождение и смерть;
Крушение эпох и возрожденье.
Как сохранить хрустальный этот мир?
И как сберечь мельчайшие мгновенья?
Всё было на Земле:
Ракет полёт, прозрений пир, высокое сознанье.
И спрятал в пирамиды Древний мир
До сей поры непонятые Знанья.
А есть ли свет в конце того пути,
Где нам дано до Знаний дорасти?

Действие третье: "Цветозвук фигур"


Инструменты
"Цвет - это клавиш,
глаз - молоточек,
душа - многострунный рояль.
Художник есть рука, которая посредством
того или иного клавиша целесообразно
приводит в вибрацию человеческую душу".
(В.Кандинский).

Музыка чётких линий!
Трудно её услышать.
Нужно лицом уткнуться в тёплую гладь картины.
Зренье почти уходит, мозг начинает глючить:
Слышится звук органа, синий, густой, певучий.
Сердце взрывает болью жалобный стон кларнета,
Резкий , как цвет лимона, звук беспощадный этот.
В дело вступили скрипки зеленоватым звуком,
Сразу успокоенье, но если долго - скука.
Надо бы контрабаса уравновесить силу:
Мертвенным фиолетом тот прозвучал уныло.
Серая безнадёжность красной тарелкой сбита.
Музыка чётких линий
Сердцу почти открыта.

Голос
"И терпентин на что-нибудь полезен."
(К.Прутков "Плоды раздумья").

"Си-Соль, Си-Си-Соль!"
Бесконечна наша боль.
И кого ни расспроси:
Нету правды на Руси!
Синий с Жёлтым нам несут
То надежду, то коварство.
"Си-Соль, Си-Си-Соль!"
Не спокойно наше царство.
Красный цвет вошёл кинжалом,
Алой кровью рваной раны.
Скрипки тихо отступили,
Ритм поймали барабаны.
Синий с Жёлтым слились в круг,
Чёрным ободом скреплённый.
В нём из радости и мук
Появился цвет Зелёный.
"Си-Соль, Си-Си-Соль!",
Всё пройдём, всё одолеем!
Эхма, Родина моя!
Зацветём, зазеленеем!

Финал:"Симфония фигур"


Взгляд
"Рассуждай только о том,
о чём понятия твои тебе дозволяют."
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Мне стало страшно:
Видно, никогда мне не понять Его произведенье?
Совсем другие тут нужны мозги,
И слух иной, и чувственность, и зренье!
Наверно, я училась не тому,
И это за невежество расплата?
Но я пошла, доверившись Ему,
И слева-сбоку вижу век двадцатый.
В нём все разлом,
Сражений череда и перемен жестокие моменты!
Не дай нам ,Бог, родиться на земле,
Где целый век идут эксперименты!
Но там же был Гагарина полёт,
И мы в том веке были молодые...
А боль любая отболит-уйдёт.
Спасибо, что мы вместе и живые.
И правде только чёрной не бывать:
Всегда в ней белый цвет наполовину.
Пора нам с вами отойти назад и посмотреть анфас Его картину.
Мне чудится явленье пирамид и космоса неровное дыханье.
Мир полон света, мир любви открыт.
Век двадцать первый, чистый век Познанья...
Он многомерный, сложный , и сейчас его движенье удивляет нас.
Надеюсь я, что наступает век, где главным словом будет "Человек"?

В 2023 году -столетие картины
В.Кандинского "Композиция VIII".


Сомнения
"Ах, все рифмы истрачены,
до конца, до конца."
(С.Чёрный "Переутомление").

Возможно, мы увидим по-другому?
Или другие зададим вопросы?
Или иные к ним найдём ответы?
Возможно всё, но не наверняка...
Лишь только бы совсем не одичали...
Лишь только бы не стали покемоном или ночным несчастным вурдалаком!
Лишь только бы...
А, впрочем, подождём.
Не верю в деградацию...
Не верю...
Но надо что-то делать, господа!
______________________________

PS.
"Не понял он новой поэзии
поэтессы бальзаковских лет."
(С. Чёрный "Недоразумение").

"Спектакль наш закончился! Занавес!".
- По залу рассыпался свет. -
А сколько ещё недосказано поэтом бальзаковских лет!

Словарь композиции:
1. "Гезамткунстверк" - совокупное художественное произведение, "искусство будущего", синтез всех известных видов искусств. (определение Р.Вагнера.). (Википедия).
2. "Не мог по-другому"- мочь, глагол. Значения: быть в состоянии, иметь возможность делать что-нибудь. (Словарь С.И.Ожегова). В контексте композиции:"Не был в состоянии поступать по-другому".
3. "А мы остаёмся в приделе загадок". Придел- небольшая боковая пристройка в храме. (Словарь С.И.Ожегова).
4. "Future in the past" (англ.)- в значении: "Будущее в прошлом".
5. Цветозвук - неологизм. Значение: соответствие определённых форм звукам речи и цветам палитры, исходя из философии В.Кандинского. (В.Кандинский. "О духовном в искусстве" 1910. В.Кандинский "Точка и линия на плоскости"— СПб.: Азбука-классика, 2005.)
6. "Глючить"-работать нестабильно, со сбоями. (Новый толково-словообразовательный словарь Т.Ефремовой).
7. "Си-Соль, Си-Си-Соль". "Си", "Соль" - названия нот. Произвольное сочетание нот по мотивам народных песен.
8. "Покемон"-карманный монстр, вымышленное существо, персонаж игры. (Википедия).

Рабочие материалы по творчеству В. Кандинского:
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/137-4618-1
Прикрепления: 7752220.jpg(77.2 Kb)


Алиса Знакомая, редактор альманаха городской лирики "Рифмы города"
Я в Поэзии без границ
Моя страница в авторских библиотеках
 
ЗояДата: Среда, 13.02.2013, 23:28 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 5215
Награды: 133
Репутация: 190
Статус:
Что-то чудится знакомое и в стиле, и в манере подачи, и в напоре... Удачи!

Зоя Видрак-Шурер

VI Поэтический конкурс "Союзники"
Конкурс "Поэзия без границ"
Книга "Из памяти - с любовью"
Мой архив
Моя копилка на издание книги.
Электронная книга "Звуки небесные, вечные странники"
 
GrinataДата: Четверг, 14.02.2013, 14:02 | Сообщение # 3
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 613
Награды: 24
Репутация: 26
Статус:
"Цветной полёт по заданному кругу.
Нет прошлого и будущего нет".

Как верно подмечено!

"Возможно, мы увидим по-другому?
Или другие зададим вопросы?
Или иные к ним найдём ответы?
Возможно всё, но не наверняка..."

Соглашусь с автором на все 100, потому что "В этом предательском мире нет ни правды, ни лжи. Всё зависит от цвета стекла, через которое смотришь на солнце".

Цитата (Зоя)
Что-то чудится знакомое и в стиле, и в манере подачи, и в напоре.


Да, Зоенька :-))

Победы автору на конкурсе!!


Наталья Григорьева, редактор альманаха "Откровение"

http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2521-1
 
Александра_ОдринаДата: Пятница, 15.02.2013, 11:38 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (znakomka)
Углы резнёй разнузданной грозят
За то, что смел представиться при встрече:
"Некруг Нетреугольник Неквадрат."
А никому не ясный Многогранник,
Очень ярко!
Впечатляющая композиция!


Александра Одрина
 
ЖуравушкаДата: Пятница, 15.02.2013, 12:48 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3227
Награды: 128
Репутация: 175
Статус:
Впечатляет и пронизывает.
Удачи!


Не похвалы ищу, а доброго совета.
_______________________________________
Моя авторская страничка на сайте СП
Книга "Без оглядки", издательство СП
 
volnovaДата: Пятница, 15.02.2013, 16:07 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1343
Награды: 41
Репутация: 60
Статус:
Я в восторге)))

Вольнова Ольга
 
webmanyaДата: Суббота, 16.02.2013, 13:27 | Сообщение # 7
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5549
Награды: 109
Репутация: 180
Статус:
Оригинально... оказывается можно сделать стихи из геометрических фигур!!!

Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
rio@izdat-kniga.ru
С уважением, Мария
 
ВоронДата: Суббота, 16.02.2013, 13:30 | Сообщение # 8
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10388
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Браво! Не только "Чёрный квадрат" Козимира Малевича способен вдохновить на написание талантливых творений!
 
ElzeДата: Суббота, 16.02.2013, 13:32 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3249
Награды: 95
Репутация: 137
Статус:
Ого, да тут целая поэтическая диссертация по картине! Защита прошла блестяще!!!

Эльвира Зенина.
 
Александра_ОдринаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 17:34 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Я к этому произведению ещё вернусь в комментарии.Чрезвычайно интересно!
Но вот этот фрагмент - не нра.
Цитата (znakomka)
Пора нам с вами отойти назад и посмотреть анфас Его картину.
Мы и так смотрим картины "анфас", т е собственно картину.
Специалисты, отзовитесь: можно ли так говорить? собственно, профиль картины - это ребро рамки. cool
Если же речь идёт о картине уходящего века, то "анфас" на неё тоже проблематично глядеть.Он ведь ушёл.


Александра Одрина

Сообщение отредактировал harlja - Воскресенье, 17.02.2013, 17:35
 
annabeautiff79Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 20:54 | Сообщение # 11
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 102
Награды: 5
Репутация: 3
Статус:
читала части текста и думала, что хочется большей свободы! размашистости, геометричности текстов! хотелось "стихов для глаз" + какого-то футуризма в лексике.
было почти интересно.
почти.
прости, автор.


Анна Кондратьева
Моя страница на Форуме
 
ТомскаяДата: Понедельник, 18.02.2013, 10:14 | Сообщение # 12
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Цитата (harlja)
Мы и так смотрим картины "анфас", т е собственно картину.

Согласна. Но картину можно и нужно рассматривать под разными ракурсами. К тому же это абстракционизм. В музейной среде даже анекдоты на эту тему водятся о том, как картины были повешены не так, как задумывал автор: "вниз головой", "боком" и т.д. Кто как понял.
Абстракцию вообще очень интересно рассматривать на большом экране монитора. Можно крутить монитор в разные стороны и опускать плашмя-и всегда будет другой смысл рисунка.
Попробуйте вывести данную картину на монитор во весь экран. Прямо-анфас -пирамиды стоят, а слева - какое-то разрушение, вроде здание упало, причём, знакомое здание, на мой взгляд, конечно, не судите строго. Есть ещё интересный вид справа, но автор об этом не упоминал-промолчу.
Не знаю, поддержат ли меня знатоки, но прежде чем писать, проконсультировалась у своих спецов: у меня в семье два художника?


Томская
 
smelaia1Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 00:43 | Сообщение # 13
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Статус:
Ох, ребята... Ко мне в данном случае подходит фраза: трудно плавать в соляной кислоте..

Стыдно признаться, что мало что знаю-понимаю-чувствую-вижу в этой композиции. Хотя чисто внешне... нравится сочетание геометрии, цвета и музыки
Цитата (znakomka)

Музыка чётких линий!
Трудно её услышать.


Вот этот момент очень даже..очень даже.
Автору - респект за желание и умение сопрягать всё это (слово украла у Толстого). Ну а мне - учиться и учиться.

Вопрос: а К. - точно ПруДков?


Сообщение отредактировал smelaia1 - Воскресенье, 24.02.2013, 00:43
 
Александра_ОдринаДата: Воскресенье, 24.02.2013, 02:17 | Сообщение # 14
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (smelaia1)
Ох, ребята... Ко мне в данном случае подходит фраза: трудно плавать в соляной кислоте..
Не плыви, Галя, а то растворишься, или, того хуже - в осадок выпадешь! cool
А я целую петицию соорудила - комп съел.
Может, позже повторю.
Почему-то меня очень зацепило это. cool
Ну, там ещё другие работы есть, более традиционно сделанные, так что твои разборы нужны. biggrin


Александра Одрина
 
smelaia1Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 09:32 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Статус:
Цитата (harlja)
Почему-то меня очень зацепило это.
Саша, меня всегда и по-хорошему цепляет чужое знание, умение, творчество. И доля зависти при этом присутствует, конечно же.
Так и здесь. Я смотрю на картину - не понимаю, хотя чем-то она привлекает. И всегда присутствует шальная мысль: а чё, разве я ТАК не смогу? Не смогу что ли нарисовать эти линии и фигуры? Что в них уж такого-то? А квадраты вам буду пачками выдавать...

Человек, который не берётся воспроизводить эти фигуры и линии , а проникает или пытается проникнуть в замысел автора, делает совершенно другое. Он воспринимает искусство.
Я, конечно, могу про Кандинского прочитать и слепить умное лицо. Тем более что я его делала не раз, называя это имя (говорили же об этой эпохе в школе). Но я благодарна всем, кто расскажет мне о нём не с помощью учебника, а вот так - в стихах или рецензиях.
Саша, восстанови свою петицию. Буду благодарна.
Автору спасибо.

Вопрос про Прудкова не снимается sad
 
ТомскаяДата: Понедельник, 25.02.2013, 07:37 | Сообщение # 16
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Галина, конечно, это ошибка, опечатка автора.
Козьма Прутков "Плоды раздумья".
Коллективный псевдоним: А.К.Толстой, братья Ал.М, А.М. и В. М. Жемчужниковы.
Можно проверить легко, набрав в сети. Я уверена, что автор будет благодарен за это важнейшее уточнение.

Добавлено (25.02.2013, 07:31)
---------------------------------------------
Козьма́ Петро́вич Прутко́в — литературная маска, под которой в журналах «Современник», «Искра» и других выступали в 50—60-е годы XIX века поэты Алексей Толстой (наибольший в количественном исчислении вклад), братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы (фактически — их коллективный псевдоним), а также Пётр Ершов[1]. (Википедия)

Добавлено (25.02.2013, 07:37)
---------------------------------------------
Жемчу́жниковы
братья: Александр Михайлович (1826, Павловка Елецкого у. Орловской губ. – 1896, Лоберш Режецкого у. Витебской губ.), русский поэт, сатирик; Алексей Михайлович (1821, местечко Почеп Мглинского у. Черниговской губ. – 1908, Тамбов, похоронен в Москве), русский поэт, публицист; ВладимирМихайлович (1830, Санкт-Петербург – 1884, Ментона, Франция), русский поэт, публицист. Каждый из братьев обладал ярким и по-своему самобытным литературным талантом, однако настоящий большой успех принесло им создание образа Козьмы Пруткова (кон. 1840-х – нач. 1850-х гг.) – вымышленного поэта и автора афоризмов, который вскоре стал классикой рус. пародийной литературы. Активное участие в этом литературном проекте принимал двоюродный брат Жемчужниковых – А. К. Толстой. Лишь небольшая часть произведений, появившихся под именем Козьмы Пруткова, написана кем-либо из братьев Жемчужниковых по отдельности. Так, первые басни Козьмы Пруткова принадлежат перу Александра Жемчужникова; ряд пародий на стихи В. Г. Бенедиктова и поэтов «чистого искусства» написаны Владимиром Жемчужниковым. Однако бо́льшая часть литературного наследия этого вымышленного поэта является результатом коллективного творчества, так что выяснить степень участия каждого из соавторов в создании того или иного текста не представляется возможным. Совместное литературное творчество братьев Жемчужниковых продолжалось до нач. 1860-х гг. Позднее Алексей и Владимир выступали бо́льшей частью как публицисты, лишь Александр Жемчужников продолжал писать стихи в духе Козьмы Пруткова вплоть до сер. 1870-х гг. (Литературная энциклопедия)


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Понедельник, 25.02.2013, 07:38
 
MarussjaДата: Понедельник, 25.02.2013, 13:27 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2184
Награды: 81
Репутация: 107
Статус:
Слушайте, ну я просто в прострации!
Поражает фантазия автора, владение словом - абсолютное.
Сама смотрела на картину и думала, я -то что здесь вижу?!
Абсолютный профан я в этом деле и абсолютно не боюсь в этом признаться.)))
Снимаю шляпу!


Marina Kisser
Хочу надеятся на чудо
Мир моих увлечений
Конкурс "Я посвящу Весне сонеты...
 
znakomkaДата: Понедельник, 25.02.2013, 13:37 | Сообщение # 18
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 442
Награды: 13
Репутация: 10
Статус:
Цитата (smelaia1)
а К. - точно ПруДков

Конечно же это опечатка. И она волшебным образом исправлена ))


Алиса Знакомая, редактор альманаха городской лирики "Рифмы города"
Я в Поэзии без границ
Моя страница в авторских библиотеках
 
smelaia1Дата: Понедельник, 25.02.2013, 13:49 | Сообщение # 19
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Статус:
Цитата (znakomka)
И она волшебным образом исправлена ))


"Где водятся волшебники? "
А вот тут они как раз и водятся!

Добавлено (25.02.2013, 13:48)
---------------------------------------------

Цитата (Томская)
Жемчу́жниковы
братья: Александр Михайлович (1826, Павловка Елецкого у. Орловской губ. – 1896, Лоберш Режецкого у. Витебской губ.),
.......

Я со своей внучкой общаюсь только в скайпе. Веселю её, показываю игрушки, рисунки. Она глазищи свои необыкновенные таращит и вежливо так спрашивает: "Галя, это для меня?"

Я вот тоже спрашиваю: "Людмила, информация про Козьму Прутского - это для меня или для автора?"

Авторррррра!

Кстати, а когда мы узнаем, кто автор этого удивительного стихоТВОРЕНИЯ?

Добавлено (25.02.2013, 13:49)
---------------------------------------------

Цитата (Marussja)
и абсолютно не боюсь в этом признаться.)


Вот! я тоже.
Правду говорить легко и приятно (правда, не всегда smile )
 
ТомскаяДата: Понедельник, 25.02.2013, 15:03 | Сообщение # 20
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Цитата (smelaia1)
Я вот тоже спрашиваю: "Людмила, информация про Козьму Прутского - это для меня или для автора?"

Да, я "на автомате" скопировала, может быть, кому-то будет интересно? Люблю я всякую информацию. Этот конкурс меня лично привлёк тем, что я получаю здесь информацию, эмоции, умные речи слушаю-удивляюсь!!!
Спасибо! А Алиса, и правда, волшебница!


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Понедельник, 25.02.2013, 15:26
 
TigraДата: Понедельник, 25.02.2013, 15:20 | Сообщение # 21
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 2008
Награды: 48
Репутация: 64
Статус:
Цитата
Слушайте, ну я просто в прострации!
Поражает фантазия автора, владение словом - абсолютное.
Сама смотрела на картину и думала, я -то что здесь вижу?!
Абсолютный профан я в этом деле и абсолютно не боюсь в этом признаться.)))

Вот и я абсолютный профан - кроме обычных геометрических фигур, ничего не вижу.

Браво автору!!! Мне очень понравилось!


Лидия Капленкова

Мой сайт
 
Александра_ОдринаДата: Пятница, 01.03.2013, 14:15 | Сообщение # 22
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Как только она попалась моему взгляду — я тут же влюбилась в неё...Да-да, в эту вакханалию символов, в Гезамткунстверк этот:

«То, что было Землёй и Небом,
Стало кругом, углом, квадратом.
Что хотел нам сказать художник,
Хаос мира сводя к порядку?»
Композиция(именно композиция, действо,а не просто стихотворение)многочисленные афоризмы К.Пруткова, Булгакова,Некрасова, Чёрного, предпосланные к каждому разделу множат смыслы и наводят на отвлечённые размышления...
Однако ,


«Душа устала от борьбы, гореть устала,
Под горьким бременем судьбы бездонной стала.
В ней нет прибежища тепла, и нет приюта.
Коварен круг,укрытье зла, и тяжки путы.
И только жертвенный огонь летит, сверкая,
Напоминанием , что есть судьба другая»

Автор!!! не суди меня — влюблённую - строго!
Я буду писать дальше ВПЕЧАТЛЕНИЕ своё об этом произведении.
Буду для себя, для своего понимания, а не для скандального происшествия.
Скажу сразу — согласна не со всем здесь.
Попробую аргументировать.
Это моё ИМХО, выстраданное за период конкурса.
Идея этого произведения в стихах кажется мне НАМНОГО БОЛЬШЕ реализованного.
Автор стал на большой путь. Но конкурс назначен ко времени, а работать над своим детищем после конкурса — никто не препятствует!

Стихотворная композиция по мотивам произведения
В. Кандинского "Композиция VIII"
Гезамткунстверк

Увертюра
"Никто не обнимет необъятного."
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Параллели-меридианы в идеальные формы сжаты.
То, что было Землёй и Небом,
Стало кругом, углом, квадратом.
Что хотел нам сказать художник,
Хаос мира сводя к порядку?
Это было предупрежденьем, или просто его загадкой?
Это было прозреньем свыше, или бешеных чувств разломом?
Люди замерли пред картиной:
"Почему он не мог по-другому?"
Действие первое: "Соло фигур "

Треугольник жёлтый
"Она несла в руках отвратительные,
тревожные жёлтые цветы..."
(М.Булгаков "Мастер и Маргарита").
Я-
-просто женщина-
в поисках счастья,
круге познанья острого чувства,
в вечном смятенье ломаных линий.
Я просто женщина - как это сложно!
!!!!!!!здорово!
И я — просто....

Круги в круге
"Где начало того конца, которым
оканчивается начало?"
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Душа устала от борьбы, гореть устала,
Под горьким бременем судьбы бездонной стала.
В ней нет прибежища тепла, и нет приюта.
Коварен круг,укрытье зла, и тяжки путы.
И только жертвенный огонь летит, сверкая,
Напоминанием , что есть судьба другая.

Идея нравится. Только хотелось бы больше поиграть с формой круга (словами)

Зелёный круг "Идёт-гудёт Зелёный Шум..."
(Н.Некрасов "Зелёный шум").

Душа- ад - душа- ангел- любви - исхоД.

...Допустим...

Маленький красный квадрат "Если хочешь быть
счастливым, будь им!"
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Продумано чётко, исполнено верно:
И мысль, и движенье,
И форма, и цвет...
А счастья бескрайнего нет!

Как-то слишком общо, ну да ладно...

Линии
"Вощинины — старинный
русский дворянский род,
восходящий к XVII веку".
(Словарь Брокгауса и Эфрона).

Эти линии колокольные - мои деды, не упокоенные,
Не отпетые, не обмытые,
Русской пулей в тюрьме убитые.
Мы прошли это время сложное,окаянное и безбожное.
И в сегодняшней смутной поре о дедах узнаём в словаре.

ПРОНЗИТЕЛЬНО! (хотя по форме допускаю другие варианты)

Многогранники, многоугольники
"Мы рубим лес по-сталински,
а щепки, а щепки во все стороны летят."
(Ю.Алешковский
"Письмо товарищу Сталину").
"Не всё стриги, что растёт."
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Мне видится, что счёт пока не равный!
На полотне идёт незримый бой
За право быть фигурой многогранной.
Да, что там? Просто право быть собой.
Круги цветов различных бьют картечью,
Углы резнёй разнузданной грозят
За то, что смел представиться при встрече:
"Некруг Нетреугольник Неквадрат."
А никому не ясный Многогранник,
Весь сотканный из призм и пирамид.
Из теорем в реал пришедший странник,
Чьё сердце чисто, и чей взор открыт.
Тебя пытались обровнять по кругу,
Тебе стремились обломать углы.
Ты поднимался молча, стиснув зубы,
И шёл вперёд, бесстрашно, на стволы.
Ты - мой Народ! "Не винтик и не щепка."
Хоть в большинстве с Кандинским не знаком.
Но это о тебе писал художник
своим неповторимым языком.

За то, что смел представиться при встрече:
"Некруг Нетреугольник Неквадрат." - меня этот фрагмент остановил, заставил вернуться и... запомнить наизусть.


Действие второе: "Движение фигур"
Чьё сердце чисто, и чей взор открыт.  - не оч. Удачное предл.

Ты - мой Народ! "Не винтик и не щепка."
Хоть в большинстве с Кандинским не знаком.
Но это о тебе писал художник
своим неповторимым языком.
Ой, тут куда-то приземляемся-заземляемся ( в смысле автор заземляет читателя из заоблачных высот чистых форм.Мне это не нра)
Вечный вопрос
"Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет."
(А.К. Толстой
"История государства росссийского
от Гостомысла до Тимашева").
"Смотри в корень!"
(К.Прутков "Плоды раздумья").

Всё рушится? Нет. Всё приводят в порядок.
У каждой фигуры в пространстве - этаж.
Для нас это цепь бесконечных догадок.
К тому же порядок-то тоже не наш.
Так и было и будет: на землю в алмазах
Всегда будет рваться чужое жульё.
И каждому мнится какой-то порядок,
И каждый о нас обломает копьё.
А мы остаёмся в приделе загадок,
Где всем по "без меры" , и всем ничего...
Когда же в России наступит порядок?
Ребята, вы, честно, хотите его?

Понрав. Порядка хочу, но не такого, как нам предлагают-с...
Порядок-то каждый понимает по-своему! :)


Future in the past
"Непознанное прошлое-
залог неясного будущего."
(Афоризм автора).
"Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь."
(Л.Дербенёв "Есть только миг").

Вдоль пирамид
Идёт парад планет,
Цветной полёт по заданному кругу.
Нет прошлого и будущего нет.
Есть цепь картин, похожих друг на друга.
Вторично всё:
Рождение и смерть;
Крушение эпох и возрожденье.  Вот до этого места — принимаю, а дальше...

(Осторожно! Начинается заземление и ползание в поисках очевидной кошки, которая всё та же, всё в той же в комнате, и слегка облезпа...)
Как сохранить хрустальный этот мир?
И как сберечь мельчайшие мгновенья?
Всё было на Земле:
Ракет полёт, прозрений пир, высокое сознанье.
И спрятал в пирамиды Древний мир
До сей поры непонятые Знанья.
А есть ли свет в конце того пути,
Где нам дано до Знаний дорасти?
Действие
Действие третье: "Цветозвук фигур"

Инструменты
"Цвет - это клавиш,глаз - молоточек, душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством
того или иного клавиша целесообразно
приводит в вибрацию человеческую душу".
(В.Кандинский).

Музыка чётких линий!
Трудно её услышать.
Нужно лицом уткнуться в тёплую гладь картины.
Зренье почти уходит, мозг начинает глючить:
Слышится звук органа, синий, густой, певучий.
Сердце взрывает болью жалобный стон кларнета,
Резкий , как цвет лимона, звук беспощадный этот.
В дело вступили скрипки зеленоватым звуком,
Сразу успокоенье, но если долго - скука.
Надо бы контрабаса уравновесить силу:
Мертвенным фиолетом тот прозвучал уныло.
Серая безнадёжность красной тарелкой сбита.
Музыка чётких линий
Сердцу почти открыта.
Эта часть не плоха, но слишком буквально отображает доктрину Кандинского.
Голос
"И терпентин на что-нибудь полезен."
(К.Прутков "Плоды раздумья").

"Си-Соль, Си-Си-Соль!"
Бесконечна наша боль.
И кого ни расспроси:
Нету правды на Руси!
Синий с Жёлтым нам несут
То надежду, то коварство.
"Си-Соль, Си-Си-Соль!"
Не спокойно наше царство.
Красный цвет вошёл кинжалом,
Алой кровью рваной раны.
Скрипки тихо отступили,
Ритм поймали барабаны.
Синий с Жёлтым слились в круг,
Чёрным ободом скреплённый.
В нём из радости и мук
Появился цвет Зелёный.
"Си-Соль, Си-Си-Соль!",
Всё пройдём, всё одолеем!
Эхма, Родина моя!
Зацветём, зазеленеем!

Мне больше пришлась эта часть, чем предыдущая
НО - момент для меня как музыканта — существенная:НА КАРТИНЕ НЕТ ЭТИХ НОТ!
Зато есть другие ноты, и, погружаясь в картину, можно их расшифровать.
Даже нужно, если автор за это взялся.

Маленькое отступление:однажды я была в гостях у немолодой пары.
хозяин построил всё своими руками. Меня заинтересовало, что в сварной решётке крыльца вставлены ноты. Стала присматриваться — прочла начало песни "степь да степь кругом". Сказала хозяину.
Вы не представляете его восторг!За десятки лет это никого из приходящих в этот дом не заинтересовало!
А вокруг их дома — действительно степь кругом, и на баяне он когда-то играл...

Автору: чем придумывать ноты — не расшифровать ли те, которые уже есть на картине?


Финал:"Симфония фигур"

Взгляд "Рассуждай только о том,
о чём понятия твои тебе дозволяют."
(К.Прутков "Плоды раздумья"). -

ну,даже эпиграф подобран так, чтобы бесповоротно «Заземлить» дальнейший сюжет, и читателю -мне это не по душе.

Мне стало страшно:
Видно, никогда мне не понять Его произведенье?
Совсем другие тут нужны мозги,
И слух иной, и чувственность, и зренье!
Наверно, я училась не тому,
И это за невежество расплата?
Но я пошла, доверившись Ему,
И слева-сбоку вижу век двадцатый.
В нём все разлом,
Сражений череда и перемен жестокие моменты!
Не дай нам ,Бог, родиться на земле,
Где целый век идут эксперименты!
Но там же был Гагарина полёт,
И мы в том веке были молодые...
А боль любая отболит-уйдёт.
Спасибо, что мы вместе и живые.
И правде только чёрной не бывать:
Всегда в ней белый цвет наполовину.
Пора нам с вами отойти назад и посмотреть анфас Его картину.
Мне чудится явленье пирамид и космоса неровное дыханье.
Мир полон света, мир любви открыт.
Век двадцать первый, чистый век Познанья...
Он многомерный, сложный , и сейчас его движенье удивляет нас.
Надеюсь я, что наступает век, где главным словом будет "Человек"?

«Но там же был Гагарина полёт," - читатель умилился и расплакался, поняв, что фокусник сейчас начнёт рассказывать о том, как он ставил фокус...
Всё. Волшебства больше нет.

Сомнения
"Ах, все рифмы истрачены,
до конца, до конца."
(С.Чёрный "Переутомление").
Не рифмы истрачены, а дух...Дух картины неыозвратно потерян.

Возможно, мы увидим по-другому?
Или другие зададим вопросы?
Или иные к ним найдём ответы?
Возможно всё, но не наверняка...
Лишь только бы совсем не одичали...
Лишь только бы не стали покемоном или ночным несчастным вурдалаком!
Лишь только бы...
А, впрочем, подождём.
Не верю в деградацию...
Не верю...
Но надо что-то делать, господа!
_________________________

"Не понял он новой поэзии
поэтессы бальзаковских лет."
(С. Чёрный "Недоразумение").

"Спектакль наш закончился! Занавес!".
- По залу рассыпался свет. -
А сколько ещё недосказано поэтом бальзаковских лет!

« недосказано поэтом бальзаковских лет!» - возможно и недо-, но привязка к возрасту, полу, как и собственно введение при конце произведения автора стихотворения(стиходрамы)в качестве действующего лица здесь считаю совершенно неудачным. Во всяком случае, в контексте.

Концовка получилась на порядок ниже основного действа, ничего не прибавила к раскрытию картины( на мой взгляд, на ней осталось множество « белых пятен" — неразгаданных и даже не описанных, а не то чтобы увязанных в контекст драмы фигур и символов)
Это вызвало досаду у меня -читателя.
Тем не менее мой читательский интерес к этому произведению был прикован.
Я (как читатель) прошу автора вернуться и усовершенствовать произведение.
Со своей стороны читатель в моём лице обещает вернуться, чтобы перечесть новый вариант.
Удаляюсь с глубоким поклоном...(занавес).


Добавлено (01.03.2013, 14:15)
----------------------------------

888888888888888888888
-
Собственно о нотах.(разумеется, нотах на данной картине.)
Ноты читаются по-разному в разных ключах.
Пока я ключа-то и не обнаружила.
Правый верхний сектор имеет изображение пяти горизонтальных линеек, характерных для разметки нотной бумаги в современном варианте.
«ноты» квадратные, но вполне читаемые.
Я решила описать свою версию в «скрипичном ключе».Собственно ноты читаются от жёлто-зелёного круга(до этого чёрно-белые клетки более похожи на другие символы.
Считать ли нотой до, а следом — ля и ми в зелёном круге?
Это — не какофония, а вполне благозвучный аккорд.
Далее, чуть пониже — два квадрата покрупнее, могли бы читаться каксоль-си малой октавы. Между собой — благозвучны, в сочетании с предыдущими — нет.
Потом идут созвучияфа-ми, (соль-ре), ля, и заключительная — ми.
Пришло в голову, что это может быть фрагмент какого-то произведения современника Кандинского, но конкретно ничего не приходит в голову.
Может, конечно, просто квадраты, во имя другого образа.

(Такое вот маааленькое дополнение)


Александра Одрина

Сообщение отредактировал harlja - Пятница, 01.03.2013, 14:19
 
ТомскаяДата: Пятница, 01.03.2013, 14:48 | Сообщение # 23
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Александра, тоже ищу созвучия. Из тех композиторов, кто был близок В.Кандинскому, видимо, можно выделить Р.Вагнера, М.Мусоргского, К.Дебюсси, А.Скрябина?
Почему-то в связи с этой картиной подумала о А.Шенберге,, потому и возникла мысль о какофонии. Посмотрела его работу "Учение о гармонии"(1911 ).
Скрябин??? Вполне возможно? Цитата по поводу их взаимодействия:"Музыка может быть совсем "задавлена" или отодвинута на задний план, если действие, например движение, достаточно выразительно и эффект его только ослабляется при активном участии музыки. "
Да, если бы взять для исследования картины "Жёлтый звук", и т.п. , думаю, было бы полегче найти аналогии с музыкальными произведениями. Мы ведь точно знаем, на какую музыку был представлен "Жёлтый звук". Попыток создания музыки к ней было несколько: постановки осуществляли композитор и дирижер Г.Шуллер (80-е гг. XX ст., Нью-Йорк), сделавший редакцию музыки сотрудника Кандинского Томаса де Хартмана, А.Веберн, с музыкой которого "Желтый звук" ставили в Париже. Но наиболее известной, пожалуй, является версия А.Шнитке (автора музыки) и Г.Мяцкявичуса (художественного руководителя Московского ансамбля пластической драмы). Благодаря им "Желтый звук" был исполнен в Москве в январе 1984 г.
Мне кажется, вы что-то нащупали? Надо попробовать сыграть. А то , что ноты квадратные на стане, не удивило, там важнее, какой цвет внутри, к тому же, на мой взгляд, ноты не только на стане, они в полёте, а это , как ни крути, какофония, опять я, простите! Возможно что-то другое? Послушаю ваше мнение
То, что там нотный стан, без вариантов. Но надо учесть, что для Кандинского присутствие музыки могло быть и опосредованным, в звукоцвете. Как я поняла, он стремился не к определённой мелодии, а к присутствию тембра. То есть музыка могла быть и в фигурах, символах?
Кстати, и автор работы тоже использовала этот приём.
Цитата (harlja)
"Си-Соль, Си-Си-Соль!"

Цитата (harlja)
НО - момент для меня как музыканта — существенная:НА КАРТИНЕ НЕТ ЭТИХ НОТ!

Абсолютно верно! Но! В этой части стихотворения автору нужно было присутствие двух цветов Синего и Жёлтого. "Синий с жёлтым нам несут ..." Потому автор и взял две ноты, в названиях которых в ударных слогах присутствуют: "И"-синий, и "О" -жёлтый. Причём, как вы заметили, синего больше, поэтому "Си-Си-Соль" .
В общем, задача! "Будем искать!" Мне всё больше в Картине слышится орган.
Саша, с праздником нас окончания первого этапа конкурса. Боюсь, что мы в своих изысканиях этого и не заметили? А надо!
Поздравляю всех участников, вы таланты!С любовью. Людмила.


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Пятница, 01.03.2013, 15:54
 
volnovaДата: Пятница, 01.03.2013, 15:49 | Сообщение # 24
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1343
Награды: 41
Репутация: 60
Статус:
Цитата (Томская)
В этой части стихотворения автору нужно было присутствие двух цветов Синего и Жёлтого. "Синий с жёлтым нам несут ..." Потому автор и взял две ноты, в названиях которых в ударных слогах присутствуют: "И"-синий, и "О" -жёлтый. Причём, как вы заметили, синего больше, поэтому "Си-Си-Соль" . В общем, задача! "Будем искать!" Мне всё больше в Картине слышится орган.

Ах, как это мне нравится, Людмила)))


Вольнова Ольга
 
Александра_ОдринаДата: Пятница, 01.03.2013, 16:03 | Сообщение # 25
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
volnova,Во Кандинский намутил!!! happy

Добавлено (01.03.2013, 16:03)
---------------------------------------------
Томская, Окончание этапа связалось с началом Весны! smile
По цветомузыке нашей...кандинской...
Скрябин, а прежде - Бах, Римский-Корсаков и др.,
привязывали ощущение цвета к тону, тональности.
Шёнберга в стародавние времена играть приходилось - ооо, это нечто, я Вам скажу!
Выучить наизусть можно либо зубрёжкой, либо - глубочайшим погружением...
*
Шнитке - болезнь отрешения...
Альтовый концерт - в частности.
Как бы всё это к картине,
к сути её, применить...

Одноразовым до-ре-ми-шеньям -
"Нет!" в штормящих дифракциях,
Плыву дед-Мазаем к зайцам,
А зайцы - мешают плыть ...


Александра Одрина

Сообщение отредактировал harlja - Суббота, 02.03.2013, 20:00
 
Литературный форум » Архивы конкурсов » Архив различных конкурсов » Любите живопись, поэты » Номер 33 (Классика)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: