[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Архивы конкурсов » Архив различных конкурсов » Конкурс короткого рассказа "Далеко-далёко" » №034 Алекс Роберт "Английский. Читаю со словарем"
№034 Алекс Роберт "Английский. Читаю со словарем"
Конкурсы портала (Оргкомитет)Дата: Понедельник, 09.06.2014, 09:24 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 6216
Награды: 66
Репутация: 20
Статус:
Английский. Читаю со словарем

Мокрое, холодное утро последнего понедельника сентября для пятилетнего Максима Егорова начиналось, как обычно, с похода в детский сад в сопровождении мамы. Осенний дождик, великодушно сделал короткую паузу, позволяя родителям развести малышей по дошкольным учреждениям и передать их в заботливые руки воспитателей. Сбитые с деревьев разноцветные листья прилепились к сырому асфальту в виде замысловатой аппликации, украшая изученный до мелочей путь. Максимка, то шел в ногу с мамой, крепко сжимая пальцами ее мягкую уютную ладонь, то резко выдернув ручонку, вприпрыжку забегал вперед, а если его внимание вдруг привлекала какая-нибудь незначительная ерунда вроде оторванной пуговицы или крупного дождевого червя, он на некоторое время отставал.
- Максим! Мы опаздываем!
К большому неудовольствию мамы, мальчик, оторвавшись от созерцания очередной «загадки природы», взялся за любимое занятие – мерить глубину каждой попавшейся лужи, заодно, проверяя (в который раз!) надежность своих резиновых сапог.
- Перестань лезть в лужи! Ноги промочишь!
«Зачем нужны резиновые сапоги, если в них нельзя ходить по воде?» - недоумевал Максимка.
В группе его встретили закадычные друзья – Сережка и Игорек. Не успел мамин бежевый плащ скрыться из вида, как веселая кутерьма завертела – закружила мальчишек. Максим считался заводилой и главным затейником по части игр, в которые вовлекалась добрая половина старшей группы. Он помнил наизусть множество стихов, песен и загадок, имел громкий голос и правильную речь, что делало его лучшим чтецом в детском саду. Ни один утренник, ни одна постановка не обходилась без участия Максима. Воспитатели всегда ставили в пример его способности и талант. Мальчику нравилось получать заслуженную похвалу и быть в центре внимания.
До вечера все шло по ежедневному распорядку: прогулка, завтрак, занятия танцами, рисование, обед и тихий час. Сюрприз ждал малышей после полдника. В зал, в сопровождении воспитателя вошла незнакомая тетя, одетая в строгий, темно-серый юбочный костюм, полная с короткими рыжеватыми волосами. Она выглядела значительно старше мамы Максима, но моложе бабушки. Сперва новая тетя не понравилась мальчику, он принял ее настороженно, с недоверием из-за слишком сурового вида и внешнего сходства с Фрекен Бок из мультфильма «Малыш и Карлсон».
- Это Зоя Анатольевна – преподаватель английского языка, - представила женщину воспитатель, - с сегодняшнего дня она будет учить вас говорить по-английски.
Дети, приоткрыв рты, замерли в ожидании чего-то необычайно интересного. Надежды малышей оправдались в полной мере. Первый, пробный урок, похожий на увлекательную игру, прошел великолепно. Учительница показывала разные игрушки, картинки и предметы, произносила их названия на английском языке, а дети хором повторяли за ней.
«Бол» - мячик!
«Пэнсил» - карандаш!
Максим был в полном восторге, первое негативное впечатление исчезло так же быстро, как испаряется капля воды с раскаленной до бела сковородки. Все занятие любознательный малыш с восхищением смотрел на учителя, жадно ловил каждое слово, а после окончания урока, долго не отходил от Зои Анатольевны, спрашивая, как по-английски называется тот или иной предмет.
Вечером, дома, он взахлеб рассказывал родителям о том, что узнал на занятиях, с гордостью демонстрировал свои первые достижения в иностранном языке. На удивление Максимки, мама и папа довольно сдержанно отнеслись к радости сына, скупо похвалили: «Молодец», и быстро перевели разговор на другую тему. Мальчик не стал на этом заострять внимание, его мысли занимали лишь уроки английского, которых он с огромным нетерпением ждал; но минул вторник, пролетела среда, и даже закончился четверг, а Зоя Анатольевна не появлялась. Наконец в пятницу, как и в прошлый раз, после полдника, в дверях показалась учитель английского. Максимка в числе первых подбежал поздороваться, а затем быстрее всех занял место за своим столиком и приготовился к уроку. В этот момент его позвала воспитатель. Без лишних пояснений, она взяла за руку Максима и еще одного мальчика, отвела в игровую комнату и плотно прикрыла дверь. Только после этого Зоя Анатольевна приступила к занятию.
Огорчению малыша не было предела, Максим кусал губы, заламывал руки и ели сдерживал слезы. Почему?! Почему он должен сидеть в закрытой комнате, в то время, когда все его друзья учат английский?! Душа ребенка рвалась и стремилась на урок. Его «товарищ по несчастью», увлеченно гонял по ковру пластмассовую машинку и, казалось, совсем не переживал из-за отлучения от коллектива. Полчаса, отведенные на английский язык, показавшиеся Максимке вечностью, истекли, двери распахнулись и радостные малыши, смеясь и обмениваясь новыми впечатлениями, шумной гурьбой забежали в комнату.
«Наверно меня сегодня наказали за плохое поведение!» - успокаивал себя мальчик, но в следующий раз все повторилось – он снова скучал в одиночестве за закрытыми дверями игровой. Так происходило изо дня в день. Первое время малыш, вставая на цыпочки, пытался подглядывать через широкое стекло двери, за счастливой группой, постигающей основы иностранной лексики. Потом подолгу с тоской наблюдал, как за окном октябрьские, проливные дожди передают эстафетную палочку мокрому, ноябрьскому снегу. Доступные игрушки в большом количестве собранные в игровой комнате совсем перестали радовать его. Максимка чувствовал себя изгоем, неполноценным человеком. Масла в огонь подливали дети из группы, козырявшие приобретенными знаниями:
- Егоров! Знаешь, как по-английски будет машина?! А?! Не знаешь! Не знаешь!
Мальчик не подозревал, что родители, вдвоем зарабатывавшие сто семьдесят рублей, не в состоянии отрезать от буханки семейного бюджета, такой крупный ломоть в размере двадцати рублей за уроки английского. Правильных слов для объяснения с ребенком они тоже не нашли. «Зачем нужен иностранный язык сыну бульдозериста и прядильщицы, - рассуждал отец, - дипломатом он вряд ли когда-нибудь станет! В конце концов, пойдет в школу, а там бесплатно выучат!» Что тут добавить? Вопрос был исчерпан.

***
Постепенно переживания оставили Максима, у него появились новые дела и заботы. Приближалось 7 ноября, праздник Революции. Воспитатели поручили ему выучить стихотворение про «дедушку Ленина». Затем настала очередь готовиться к новогоднему утреннику, здесь требовалось не только разучивать стихи и танцы, но и смастерить карнавальный костюм. Правда наряд медвежонка, в основном делала мама, но и сам Максим проявлял фантазию и помогал, как мог. Пришлось изрядно поволноваться, когда они не успевали закончить работу к генеральной репетиции, но к самому утреннику костюм все же был полностью готов. Праздник прошел «на ура». Малыш вновь оказался на высоте – без малейшей запинки прочитал стихотворение и свои слова в новогодней постановке.
По неизвестной для мальчика причине перед самым наступлением Нового года занятия по английскому языку прекратились так же внезапно, как и начались.
В следующий раз к изучению иностранной лексики Максим Егоров вернулся лишь спустя несколько лет в четвертом классе средней школы. На общем фоне хорошей успеваемости, взаимоотношения с этой дисциплиной сразу не заладились, то ли в школе она преподавалась бездарно, то ли сыграла роль та давняя детсадовская история, а может просто, Максим «перегорел» потерял интерес и мотивацию, но в итоге иностранный язык стал для мальчика настоящей «ахиллесовой пятой». Слова, фразы, неправильные глаголы, не хотели задерживаться в голове, произношение так же оставляло желать лучшего. Английский язык в конец ему опротивел. Он стал пользоваться малейшей возможностью, чтобы пропустить урок, но не просто прогуливая, а выискивая для этого «законные» способы, например: ссылаясь на острую зубную боль. Педагоги дабы не портить аттестат, скрипя сердцем, с натягом, ставили ему четверку по иностранному. Подобная ситуация продолжилась и в институте. Английский язык, Максим больше никогда не любил и по-хорошему никогда в совершенстве не знал.
В стране в это время происходили глобальные перемены: развалился Советский Союз, воспользовавшись падением «железного занавеса», в Россию хлынули коммерсанты со всего мира, создавались совместные предприятия, повсеместно открывались представительства зарубежных фирм. Знание иностранного языка стало одним из основных условий для получения хорошей работы, а с ним у молодого специалиста возникли проблемы. Заполняя, в очередной раз, резюме, на вопрос «владение иностранным языком», Максим Егоров стыдливо писал: «Английский. Читаю и перевожу со словарем».
 
ofelia (ofelia)Дата: Понедельник, 09.06.2014, 23:40 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1726
Награды: 53
Репутация: 65
Статус:
Простите, я не знаю, как к Вам обратиться))... Алекс?
Какой хороший рассказ! По нему не хочется скользить взглядом, чтение увлекает с самого начала, заставляет сопереживать. Так хочется хорошего, неожиданного, яркого финала!
А финал такой, как в жизни... так, ведь, очень часто бывает: человек (неважно большой или маленький) стоит на распутье - и дальнейшая жизнь его, зависит от того, какой путь он выберет... или выберут за него родители или сложившиеся обстоятельства.
И в результате - сколько не сложившихся судеб - не развившихся талантов... людей, не сумевших найти своё место в жизни.
Кто знает, как сложились бы и наши судьбы, ЕСЛИ БЫ.............................
Спасибо, навели на размышления))


С уважением, Ирина.
Мечтать нужно и очень полезно! Мечты сбываются - я знаю точно!

Ссылка на мою страничку:
http://soyuz-pisatelei.ru/index/8-739


Сообщение отредактировал ofelia - Воскресенье, 22.06.2014, 11:00
 
Вафф Надя (Надя_Вафф)Дата: Вторник, 17.06.2014, 09:17 | Сообщение # 3
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1143
Награды: 38
Репутация: 77
Статус:
Читала этот рассказ раньше, очень понравился!

Перечитала ещё раз, нравится не меньше :))


Ритмом наполняется пульс, кровь перетекает в слова, а в груди звенят бубенцы - верь им! (К.Кинчев)

Моя копилка
 
Михаил (mixail)Дата: Среда, 09.07.2014, 17:05 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5060
Награды: 65
Репутация: 124
Статус:
Оценка "четыре"

михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
Зейтц Марина Николаевна (МарЗ)Дата: Вторник, 15.07.2014, 14:33 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 8644
Награды: 167
Репутация: 387
Статус:
Цитата Оргкомитет ()
никогда не любил и по-хорошему никогда в совершенстве не знал.

Эту фразу нужно бы подкорректировать! Не верю, что бульдозерист в СССР получал 100 руб)) прядильщица - 70 - возможно) рабочие специальности хорошо оплачивались.
Рассказ в целом понравился - оценка 4
в сборник


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
Людмила (Мила_Тихонова)Дата: Вторник, 15.07.2014, 15:08 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 18893
Награды: 334
Репутация: 737
Статус:
Цитата Оргкомитет ()
скрипя сердцем
surprised
Рассказ просто прелесть! Очень хорошо переданы чувства и переживания ребёнка. Написано хорошим, грамотным языком...Но! Смеялась от души над скрипящим сердцем. Можно исправить на "скрепя сердце"?
 
Ludmila Kolosova (kolosovaludmila)Дата: Среда, 30.07.2014, 11:17 | Сообщение # 7
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 57
Награды: 2
Репутация: 0
Статус:
Переживания и обиды ребёнка очень понятны и знакомы - хороший рассказ. Но имея мотивацию к изучению языка, английский можно освоить в любом возрасте и в 40 и в 50.... Успехов вам!
 
Лина (Лина_Друг)Дата: Воскресенье, 03.08.2014, 21:28 | Сообщение # 8
Зашел почитать
Группа: Автор
Сообщений: 64
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
4

Только вперед!
 
Литературный форум » Архивы конкурсов » Архив различных конкурсов » Конкурс короткого рассказа "Далеко-далёко" » №034 Алекс Роберт "Английский. Читаю со словарем"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация