[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Литературный форум » Академия Литературного Успеха » Обучение в Академии для писателей » Мастер-класс по поэзии (Что такое поэзия?)
Мастер-класс по поэзии
Dennis Дата: Вторник, 28 Дек 2010, 13:01 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1436
Награды: 44
Репутация: 162
Опыт греческих полисов, русских дворян, европейских рыцарей и японских самураев доказывает: научить писать приличные стихи можно, практически, любого грамотного человека. Вряд ли по завершении обучения он станет великим поэтом, но накропать сонет, эпиграмму или хокку – за милую душу. Предположим просто – Пушкину мастер-класс не нужен, то, что вам предлагается – не искусство, а ремесло, базовая техника. Освоив ее, вы сможете полнее использовать свой талант. Банальная рифма, погрешности ритма и звукописи, штампованный образ, самоповторы – создают ощущение беспомощности, слабости поэта и могут испортить любое стихотворение. Мы поможем вам стать сильнее.

Первое – что такое поэзия? Изначально – молитва, гимн, набор звучных и важных слов, кои орали господа дикари у своих первобытных костров. Обращение к богу – искреннее, вдохновенное и удобное для повторения хором. И запоминающееся, цепляющее, как сказали бы мы сейчас, – паства должна была запоминать тексты со слуха и проникаться сакральной сутью момента. Дальше функции ритмичного текста пошли ветвиться – в средневековье стихами писали всё – от медицинских трактатов до нравоучительных сочинений. Появились оды, ниды и любовная лирика, стихи порыва, стихи картины, стихи момента – как те же хокку, когда в несколько строк надлежало вместить пейзаж, настроение и размышление по поводу. Но из невероятного объема ритмичного словоблудия уже тогда выступали крутые спины исполинов поэзии. Если вы читаете «Песнь Песней» Соломона или список кораблей Гомера, не возникает вопросов – стихи ли это.

Исходя из сказанного выше, строим следующую теорию: определяющими в поэзии являются ритмичность, звучность и образность текста. Рифма как таковая свойственна отнюдь не всем мировым традициям и её можно рассматривать частным случаем звукописи, характерным, скорее, для русской поэзии. А вот неповторимая красота образа, символа, обрисованного словами, является неотъемлемой частью любого стихотворения – хоть на фарси, хоть по-китайски.

И обучение стихосложению предполагает, в первую очередь, тренировку навыков оригинального, звучного и ритмического письма.
Со звучности и начнем. Берёте любое ваше стихотворение и читаете его вслух. Несколько раз подряд, перекатывая на языке каждый звук. А затем берете любое классическое стихотворение и проделываете то же самое. Если разницы не заметили – вы или невнимательны или гениальны. Но, думаю, результат вас огорчил.

Итак, что должно быть? Произносимость каждой строки – лёгкая, без запинок.

Для примера – звукопись Маяковского, Мандельштама и Цветаевой

1. Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперёд бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

2. Плоти - плоть, духу - дух,
Плоти - хлеб, духу - весть,
Плоти - червь, духу - вздох,
Семь венцов, семь небес.

3. Не отвязать неприкреплённой лодки,
Не услыхать в меха обутой тени,
Не превозмочь в дремучей жизни страха.

Именно звукопись делает строку упругой, жёсткой или расслабленно-нежной, цепляет страхом «не превозмочь», бьёт наотмашь «плоти – червь, духу - вздох».

И стихи Лермонтова – как доказательство, что игра со звуком сверх минимально необходимой благозвучности вовсе не обязательна.

4. Пора, пора насмешкам света
Прогнать спокойствия туман;
Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?

Следующая составляющая – ритмический рисунок стихотворения. По скромному мнению автора, это – самый важный инструмент в руках пиита. Полагаю, среди вас нет людей, не способных отличить ямб от хорея, поэтому считать и описывать все возможные стихотворные размеры мы не будем. Достаточно принципа – кратное число ударных и безударных слогов в строке, чередующихся через равные промежутки. И кратное количество строк с одинаковым ритмическим рисунком в строфе.

Предположим:

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил -
И лучше выдумать не мог.

аАаАаАаАа
аАаАаАаА
аАаАаАаАа
аАаАаАаА

Наглядно видна ритмика строки – знаменитого «онегинского» стиха.

Неоправданное нарушение ритмического рисунка – самая распространенная ошибка начинающего поэта. Как разобраться с этой проблемой? Элементарно. Считать слоги. Берете ваше стихотворение и записываете его как указано выше: большие буквы – ударные слоги, маленькие - безударные, одна гласная = 1 слог. Считаете – и переписываете, исправляете все «неровности» - до безошибочной ритмики. Да, Маяковский и Цветаева могли позволить себе скручивать ритм спиралью Мебиуса, а потом отпускать на кого бог пошлет, но мы пока школяры. И прежде, чем играть с ритмом вволю, надлежит научиться комфортно располагать мысли и образы в рамках, заданных строем стиха.

Что касается верлибров, сиречь стихов неритмованных, – это задача для мастера. Ибо текст, лишенный ритмического узора и звукописи, может выехать исключительно на красоте и силе образов, в нём заключенных. В таких вещах играет всё - вплоть до промежутков между буквами.

Следующая традиционная ошибка: если вы беретесь писать стихотворение с формализованным ритмическим рисунком (сонет, триолет, танка и т.д.), вам следует в точности выдерживать форму – отклонение будет сочтено неумелостью, а не авторским изыском.

Далее: ритмика помогает создать настроение, передать вашу мысль в определённом темпе, задает ассоциации (например, русские скоморошины и скороговорки, небезызвестный долгий гекзаметр и т.д.). Если вы используете традиционный ритм – учитывайте это, дабы не исказить всю картину. Не рекомендуется в точности повторять ритмический рисунок классических стихотворений, если вы не хотите вступить в дискуссию с автором – как знаменитые «Письма к римскому другу» Бродского и многочисленные вариации на тему. Простая ритмика не отвлекает от содержания и образного ряда стиха, но, учитывая сотни лет традиции, зачастую выглядит непритязательно. Сложная же, наоборот, задает планку – изысканный ритм подчеркнет все технические огрехи стиха, будь они в наличии.

Следующий пункт – рифмы. О них тоже говорено достаточно. Считается «дурным тоном» рифмовать следующие вещи: существительные, прилагательные и т.д. в одном падеже и только по окончанию (палка – селедка); местоимения и наречия (мой – твой, когда – всегда); однокоренные слова (ботинки – полуботинки); глаголы в одной грамматической форме (держаться – обниматься). Спорны, но допустимы рифмовки на ассонансы и аллитерации, варианты с различием последней буквы окончания (побег – побед, стрелок – пролог, шляпа – шляхта, отчаянья - молчание и т.д.). Существует некий набор «традиционных» - сиречь давно забитых ногами - рифм (розы-грёзы-слёзы-морозы; кровь-любовь-вновь-бровь; неба-хлеба; бога-дорога; сказки-краски-маски-ласки; двери-верю; круг-рук-друг; волна-война-вина; море-горе, жди-дожди и т.д.). Для уточнения откройте Пушкина: если встретите эту рифму два и более раз – значит, её уже отыспользовали все, кому ни лень. Желательно при построении стиха избегать случайных внутренних, «паразитных» рифм – сознательное их использование украшает текст, в ином случае – особенно при общей слабой рифмовке - выглядит доказательством беспомощности автора.

Нет ничего страшного, если на подборку из десяти стихотворений у вас наберется две-три слабых, но оправданных по смыслу рифмы. Если больше – надлежит исправлять, поскольку дурная рифмовка портит впечатление и от стихов и от автора – как знак неуважения к читателю.

Работа с рифмой – самая простая: для неё достаточно внимательности, хорошей памяти и обширного словарного запаса.

Следующее – самое сложное и самое спорное, так как, в отличие от рифмы, ритма и звукописи, не считается и не измеряется формальными признаками: образный ряд и поэтический язык автора. Именно за счёт образов и ассоциаций достигается контакт между читателем и поэтом. Среднее и даже слабое по формальным критериям стихотворение может жить веками именно благодаря живописному, понятному, близкому и простому образному ряду. Возьмём знаменитую вещь Вероники Тушновой «…Не отрекаются, любя…» - никакой особой техники в нём нет, никаких экзистенциальных наворотов тоже – но из десятков тысяч любовных стихотворений середины шестидесятых осталось именно оно.

За счёт чего можно достигнуть успеха в работе с образами? Ваш друг и враг одновременно – штампы. Слова и образы – психологические «крючки», матрицы, которые обрастали смыслами задолго до того, как вы решили украсить ими свои стихи. Малые джентльменские наборы: дорога-трасса-ночь-тоска-гитара-звёзды-ветер-любовь; битва-кровь-меч-герой-жертва-смерть-могила; город-огни-витрины-любовь-тоска-одиночество; милый-сильный-жестокий-люблю-целую-прости-прощай и так до бесконечности. Люди устроены по счастью не одинаково, но сходно – девяноста процентам из нас луна кажется схожей с головкой сыра – на этом принцип «крючка» и работает. Это опасный приём – работая на поле, где паслись сотни поэтов до вас, легко заработать клеймо «штамповка». Выход: используя устойчивые и «гарантированные» слова и образы, во-первых, делать это сознательно, во-вторых, подыскивать им «своё» значение, оттенок смысла. Так, например Галич:

…И город малиновым звоном
Ответит на эти слова…

Поэт использует штамп «малиновый звон», чтобы подчеркнуть – герою ответит старая, дореволюционная Москва.

Бывают штампы вообще: «золотая осень», «белокаменная столица», «небесная лазурь» - они веками кочуют по страницам газет и дамских романов. А ещё - есть ваши собственные штампы. Следующее упражнение: берёте подборку ваших стихов за несколько лет и считаете одинаковые слова и словосочетания. Блуждающие из стихотворения в стихотворение звёзды, мечи, птицы и зябкие трамваи – ваши штампы. В разумных пределах это не страшно: символы и образы у той же Цветаевой практически не менялись за тридцать с лишним лет творчества. Но учитывать их и обходить – подыскивать синонимы, эвфемизмы, кенинги, давать понять, вместо называть по имени – следует.

Оригинальность и оригинальничанье – вещь критичная. Если вы претендуете на большее, чем складывать вирши по случаю, вы должны быть хоть в чём-то непохожи на всех остальных погонятелей рифм. Важно найти свои слова, свой язык, свою ритмику, своё оформление или авторскую манеру чтения. Поэзия тем и ценна, что неповторима. Не бойтесь эксперимента, игры со словами, стилистикой, звукописью. Но избегайте «свою образованность показывать» - сиречь выворачивать стих наизнанку только за ради того, чтобы сыграть со словом. Да, лучше неизящно выпендриться, чем сидеть в гуще серой массы, но за необдуманной оригинальностью увидят понты поэта – и потеряют само стихотворение.

Использование цитат, перекличка с другими поэтами – вещь правильная, но злоупотреблять ею тоже не следует. И помните: вступая в поэтический диалог, вплавляя чужую цитату в собственные слова, - надлежит сделать вещь того же уровня, что и изначальная. Когда пушкинская строка торчит в рыхлом тексте, словно заноза в заду – это смешно и жалостно.

Не бойтесь быть искренними в стихах – если ваше чувство встретит понимание у читателей, вам простят все огрехи формального стихосложения. Но следует в обязательном порядке разделять себя и лирического героя: эмоции - это лишь повод в литературе. Ваши переживания никого не волнуют, пока вы – через призму стихосложения – не отразили их в толпу.

Ленточка из психологии – больше всего в тексте абстрактного человека цепляют первая и последняя строчки. Они должны быть наиболее сильными.

И самое важное. Обучаясь писать стихи, вы должны чётко выучить и понять все правила формального стихосложения: чтобы спокойно и осознанно нарушать их, будто логика вещи этого требует. Разница между беспомощной ошибкой новичка и уверенным сбоем мастера – в понимании. Запомните правила – и не бойтесь играть против них. Мы поэты и поэтому правы.

Автор: Ника Батхен
Источник http://forum.poets-club.ru/index.php?topic=5151.0

 
tkitenok Дата: Четверг, 14 Мар 2013, 01:45 | Сообщение # 26
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 120
Награды: 11
Репутация: 6
irtya,
Цитата (irtya)
В течение всей моей жизни только один Пушкин, с первой встречи со мною, принял в судьбе моей живое искреннее участие и желал мне помочь делом, а не словами. Судьба распорядилась иначе, и с тех пор я прожил много лет на свете, и никому нет до меня дела. Один великий поэт за три недели до своей кончины хотел было выдвинуть меня из среды, в которой я постепенно терял мои лучшие, полные энергии силы.

Один удар лишил Россию великого поэта в самую блистательную пору его жизни, когда громадный талант Пушкина вполне окреп и выработался опытами жизни и изучения великих писателей


- Спасибо, Ирина! Замечательная статья! Ещё не лишний раз, доказательство, того, что А.С.Пушкин великий поэт, и благородный человек! Только мудрый, образованный, неравнодушный, душевно великий человек, может создавать гениально-великие произведения! Отсюда, и актуальная гениальность его творений, и посей день! Ключ к сердцу почитателей его творчества, это в первую очередь - смелость, искренность и красота поэтических образов! Как часто, именно великие таланты, уходят из этой жизни, в самом рассвете лет, в момент творческого взлета! Но Он оставил след в истории, "К Нему, не заросла, народная тропа!" И в книге "Жизни" Он записан на века! - "Ай, да Пушкин! Ай, таланта сын!" biggrin


Моя авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-4732-1


Сообщение отредактировал tkitenok - Четверг, 14 Мар 2013, 01:46
 
smelaia1 Дата: Четверг, 14 Мар 2013, 10:10 | Сообщение # 27
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
какая замечательная страничка. Жаль, что раньше её не видела
Цитата (redaktor)
Советы начинающему поэту.


да они не только начинающему полезны, но и всем тем, кто мастит и авторитетен. Особенно уместно обращаться к этой теме в дни проведения конкурсов - тут как раз те критерии, по которым можно и нужно оценивать.
Цитата (Dennis)
– работая на поле, где паслись сотни поэтов до вас, легко заработать клеймо «штамповка».

!!!!!!!

Как же надо уметь работать и просто УМЕТЬ, чтобы не быть заклеймённым.
 
Anni Дата: Пятница, 03 Май 2013, 19:36 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Цитата (pni2006)
Читать стихи нужно не в себя. Их нужно изливать в зал, нужно чеканить слова, нужно играть подобно актёру, громко и ясно, ведь даже шёпот с театральной сцены слышат последние ряды, не так ли? Реально я знаю опять же 3-4 поэтов хорошего уровня, умеющих читать свои стихи для зала, а не в одно место.

* * *
А вот этому тоже необходимо учиться! Не все поэты хорошие ораторы и чтецы...
 
Besinka Дата: Пятница, 03 Май 2013, 20:31 | Сообщение # 29
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1925
Награды: 40
Репутация: 73
хорошая статья, нужная.. мне бы мастер-класс точно не помешал бы

Светлана Белянина

мои сборники можно купить здесь и здесь
 
Волк Дата: Пятница, 10 Май 2013, 12:46 | Сообщение # 30
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1749
Награды: 46
Репутация: 86
Поэзия, это когда льется душа, это когда записываешь, а не пишешь... Еще Есенин сказал: - "Пишу, как дышу...."
 
Redhead Дата: Четверг, 07 Ноя 2013, 06:38 | Сообщение # 31
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 30
Награды: 2
Репутация: 0
Очень интересная подборка материала.
Особенно понравилась "Сказка про плохих и хороших поэтов." Именно с этой сказки и надо начинать обучение в любой Школе поэзии .
Очень материал в ней крмпактно подобран: обучающе-развивающе-воспитывающий одновременно. Чувствуется,что наболело у автора и он неравнодушен к будущему российской поэзии.


Только тот способен принести в жизнь другого человека счастье, кто сам светится изнутри.
 
Валерий_Cool Дата: Воскресенье, 29 Дек 2013, 05:57 | Сообщение # 32
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1407
Награды: 31
Репутация: 125
Очень интересно и познавательно. Учиться и учиться. И жизни не хватит. Но "Сказку..." Скоренко таковой назвать трудно. Тим написал грубовато, впрочем, в своей манере. Да, мы росли на Высоцком, - но и на Гребенщикове, читали Ахматову, Мандельштама, Цветаеву, - но и слушали Цоя, Рыбникова. Губерман более 10 лет на моем столе, но я не считаю его стиль изысканным, - улыбнуться можно, да, с юмором и (само)иронией у него все в порядке, - но стоящего рядом Малкина (хотя он не поэт) в этом случае читать гораздо приятнее. А из поэтов, конечно, лучше Вознесенского и Хлебникова, Лорка, Пастернака, Ахмадулину. Почти забыт Асадов и "бунтарь" Дмитрий Быков, - душа уже не лежит. Вот как-то так.
А статистику по своим виршам страшно проводить ;). Знаю, что там конь не валялся. Это надо всерьез воспринимать свое творчество. Это надо много заниматься. Это не лень, просто "чистых" поэтов сейчас по-моему не осталось, это не считается профессией, этим не заработать на жизнь. Это и грустно, но и веление времени, должно быть...
Как сами считаете, поэты? Ведь организаторская, научная, литературная, издательская, педагогическая работа, наверное, основное, - а потом уже собственные изыскания и борения души, выливающиеся в стихи. У меня это так, к сожалению, а может, и к счастью.


Стихи. Проза.
 
smelaia1 Дата: Среда, 22 Янв 2014, 21:59 | Сообщение # 33
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Я бы тоже хотела разместить здесь одну статью, которую читаю и перечитываю вот уже года три. Правда, она несколько цинична - в некоторых местах. Есть в ней и не очень цензурные места. Зато острая, хлёсткая и - есть чём подумать-поспорить.

Можно ли?
 
Виктор_Бойков Дата: Четверг, 23 Янв 2014, 10:57 | Сообщение # 34
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3223
Награды: 77
Репутация: 188
Вот и я не знал, что есть такая тема. Хорошо, что дали ссылку в чате.
Цитата smelaia1 ()
Можно ли?

Давай уже, Галя, выкладывай! wink


Виктор
Мой творческий сайт
Моя страничка в авторских библиотеках
"Пассажирский автобус"
"Тет-а-тет с самим собой"
 
Лилит Дата: Четверг, 23 Янв 2014, 12:24 | Сообщение # 35
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 201
Награды: 3
Репутация: 12
Цитата smelaia1 ()
Я бы тоже хотела разместить здесь одну статью, которую читаю и перечитываю вот уже года три. Правда, она несколько цинична - в некоторых местах. Есть в ней и не очень цензурные места. Зато острая, хлёсткая и - есть чём подумать-поспорить.

ну так и давайте! Будем думать, спорить, размышлять.


Добро пожаловать в литературную гостиную!
 
smelaia1 Дата: Четверг, 23 Янв 2014, 14:48 | Сообщение # 36
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Цитата Виктор_Бойков ()
Давай уже, Галя, выкладывай!

Цитата Лилит ()
ну так и давайте!


Ну, давайте читать. Сразу прошу понять меня, если я нарушила какие-то правила копирования. Я не умею этого делать. Не ругайте, а посоветуйте, как поступать правильно.

Да, ну и "нерноматив" - не мой. Я бы не смогла wacko

Что меня бесит в современной поэзии?

warning, местами ненорматив

Оговорюсь сразу, дабы предупредить откаты «сама такая, дура» а-ля детский сад №49 «Журавушка»: чтобы отличить суп от помоев - не нужно быть шеф-поваром элитного ресторана, не так ли?

Всё, что я собираюсь вам сказать – это, как нынче принято говорить, совершеннейшее имхо. Имею-мнение-хрен-оспоришь, ага. Просьба принимать нижеизложенное как личное оскорбление. В час по чайной ложке. Лучше ректально. После приёма – пищать.

Также хочу выразить безграничный респект и уважуху отцам-основателям сайта [удалено модератором] за предоставленную площадку для самовыражения, где я вытанцовываю уж года три как, депонирование моих авторских прав, которые нафиг никому кроме меня не нужны, и возможность общаться с себе подобными; и попутно столь же безграничное «пфуй» авторам, которые наполняют сайт своим с позволения сказать контентом. Не спорю, среди тонн здешней словесной руды™ можно откопать пару-тройку кристаллов сваровски, только мы ж тут с вами не шахтеры какие собрались, некогда нам шлак лопатить, право слово. Чукча не читатель, да и траффик нынче дорог. Впрочем, я вовсе не старушку-стихиру тут обосрать намереваюсь, это без меня делали и сделают еще неоднократно, я женщина на расправу мощная, ежели обосрать – так сразу о глобальном, о тенденциях. Довелось мне надысь, к примеру, побывать ридером в ходе некого поэтического конкурса… Также книжек бумажных множество прочесть довелось… Что вам сказать, дорогие мои детишечки, стихира – она не в интернете, стихира – она в мозгах человеческих.

На этом лирическое вступление предлагаю считать оконченным и перехожу собственно к оглашению всего списка того, что же именно меня, Гадкую Лебедеву, не удовлетворяет в прекрасном и многогранном явлении, которое у некоторых поворачивается язык обозвать современной поэзией.

Первое. Собственно, само слово «поэзия». Попробуйте слово «поэзия» на вкус. Что вы чувствуете? Сахар, соль и ароматизаторы, идентичные натуральным. Поэзия – суть гнилое, лживое и буржуазное явление. Втиснуть в жёсткие рамки условности рифмы и размера нормальные человеческие слова и ощущения под силу только гениям, гениев у нас, признаться честно, немного, вот и получается, что общаешься с человеком – вроде нормальный индивид, вменяемый, даже где-то адекватный, говорит разумно и здраво, а как только начнет поэзию делать, слушаешь и думаешь печально: во дебил-то, а… Поэтому мне больше нравится термин «паезия». Я с удовольствием надену на себя майку с надписью «ПЕШУСТЕХИ», но попробуйте заставить меня примерить лозунг «Я – ПОЭТ!» Да я лучше выйду на улицу голая и без макияжа! Да и не поэт я, к чему общественность обманывать. А стехи… пешу, да, имею такой грешок...

Второе. Пафос. Бля, господа, пафос – это же невыносимо. Тоже, бывает, смотришь - ну нормальный же человек, взгляд осмысленный, речь связная, а вдруг как влезет на пьедестал, да как давай вещать «о вы, презренные рабы», «ты мою душу в грязь втоптал, мои крыла все обломал» или там «воспрянь, воспрянь, великая Россия, проснись, проснись, великий наш народ». Сразу хочется ему ноль-третью маршрутку вызвать и в одну палату с Наполеоном и княжной Таракановой. И аминазином его, аминазином. Ибо не***, как теперь модно говорить.

Третье. Логически вытекает из второго. У меня для этого даже особый термин есть – Словеса. О, любители навесить Словес – это особые люди. Это жуткие маниаки и извращенцы. Они на нормальном живом разговорном языке не могут. У них поэтический орган эрегирует только на Словеса. У них на «глаза» не встает. Только на «очи». А лучше на «вежды». Еще они страсть как любят те же пресловутые «крыла» и прочие «ланиты» и «погосты». Их муза, «взирая» на себя в «зерцало», должна непременно «узреть» «лоно» и «перси», в крайнем случае «сосцы». Хотя в нормальной непоэтической жизни они как все здоровые люди интересуются сиськами. Ну, и каком веке живем, господа? Где дыхание времени? Где злоба дня? Где мерчандайзер, сервер и карбюратор? Я прощу вам радиошансонную феню, я готова аплодировать обесцененной лексике, но если я наткнусь в вашем шедевре на Словеса, употребляемые на Полном Серьёзе – я не буду читать его дальше. Не буду, господа. Потому что бесит. Вымораживает. Изыдите, выражаясь вашим языком. Изыдите нах.

Четвертое. Полный Серьёз. Поговорим о Полном Серьёзе. Хуже Полного Серьёза может быть только полный пиздец – бессмысленный и беспощадный. Я понимаю. Автор, родивший монументальные строки типа «я гордо называюсь Человеком и я шагаю в ногу с новым веком», уже вправе почувствовать себя творцом с большой буквы тэ и полностью осознать своё величие и нетленность в веках. Я понимаю, осознание своей причастности к процессу созидания русской словесности накладывает на человека отпечаток избранности и исключительности (в его собственных глазах). Однако с точки зрения вечности этот дивный креатив стоит столько же, сколько трагическое и прекрасное «о, бэйби, бэйби, засунь мне в жопу огурец» (с), и даже дешевле. Потому что самый неподдельный трагизм, начисто лишенный хотя бы капельки иронии автора по отношению к непревзойденному себе – это пафос. А пафос, как мы уже выяснили, - это то, что меня бесит. Господа, ну нельзя быть серьёзным, когда имеешь отношение к паезии. Смешно превращать глупую игру словечками в смысл и предназначение. Смысл и предназначение - в другом. Не знаю пока в чем, но точно не в этом. Может быть, в кулинарии. Или в онанизме.

Пятое. Нытьё. Нытьё общими фразами. Ах, как несправедлив этот мир. Ах, всё катится в пропасть и грядёт Армагеддон. Ах, как жестоки люди. Ах, никто меня не любит, «пойду я на болото, наемся жабынят» (с). Ну и пойди, ну и наешься. Потому что не любит. И не полюбит никогда. И если любил, то непременно теперь разлюбит, главное – продолжай нудить и стенать, мазохист хренов. Ну что, хорошо тебе теперь? Ага, чувствуешь себя поэтом, несчастным страдальцем, жертвой, блять, чувствуешь себя? Поздравляю. Пойди и убейся пыльным тапком. Ты же хотел Армагеддон? Получи и распишись, это персонально тебе, а я пойду выпью за благополучно выживших всех остальных и, может быть, даже спляшу на столе, а потом, возможно, возьму твою музу, о которой ты так долго дистанционно вздыхал, и трахну её в сортире. И ей понравится, не сомневайся. А ты хоть знаешь, в каком месте у твоей музы точка G, несчастный?
Поэзия, знаешь ли, это как ни крути литература, в ней должна быть реалити, должна быть жизнь, интрига и экшн, всё-таки наша задача заинтересовать читателя, а не усыпить.
В живых стихах не бывает занудного «уууууууууууу», в них бывает «рррррррррррр», здоровая весёлая злость, позитивная эдакая злость, созидательная. Преодоленческая и наперекорная. Так что ваши картинные депресняки можете с чистой совестью свернуть в трубочку и засунуть себе, допустим, в ноздрю. А мир – он прекрасный и удивительный, если кто этого не видит – так есть один доктор. Допустим, окулист...

Шестое. Даже не знаю, как обозвать. Когнитивный диссонанс эсхатологического раблезианства, повергающий мою гладковыбритую экзистенцию во фрактальную пропасть дефлорации животворящей энтропии. Я скорблю, поэт! Мне мучительно жаль твоих «зелёных конвергенций»(с). Я не знаю, что ты курил, когда писал СИЕ, но в следующий раз позови меня с собой, я тоже хочу это курить. Звони в любое время. 01, 02, 03 – не ошибешься. Слава не понятого современниками гения ждет тебя.

Седьмое. Не последнее, но «рука бойцов колоть устала» (с). Процедурные вопросы.
Рифма. Бывают такие рифмы, что хоть стой, хоть падай. Да-да, прямо такая рифма стой – падай. Про то, что она глагольная, я промолчу, глагольной рифмой вон сам Пушкин не гнушался. Но, граждане, имейте совесть, последнее и краткое в этих словах - еще не повод. Есть же другие прекрасные рифмы. Стой – постой. Стой – отстой. Стой – с той. Идти – прийти. Ходить – находить. Ботинок – полуботинок™. Розы – слёзы. Кровь – любовь, в конце концов, а что, я тоже ей пользуюсь. Ей все пользуются. Уже много веков. Проверено временем, рекомендации лучших собаководов.
На крайняк можно верлибры писать. Ага, про когнитивный диссонанс раблезианства. Это ж какой простор для полёта пера! Небось, к раблезианству рифму не всяк придумает. А когда верлибр – так вороти что хошь, сервер всё стерпит, жалко пикселей что ли?
А размер? Кому вообще нужен размер? Спросите любого обладателя маленького пениса, имеет ли значение размер. Потом расскажете мне, что он вам ответил. А то у меня иногда тоже с этим проблемы. В смысле с ритмическим рисунком, а не с пенисом. Пениса у меня нет совсем по причине гендерной принадлежности. Но это мне не мешает.

«Твои зелёные глаза
Настолько красивы и прекрасны,
Что если ты предложишь мне сегодня погулять в парке - я буду только за.
И это сейчас мне предельно ясно»

По-моему гениально получилось, нет? Вот и я говорю, что нет.

И напоследок, господа. Совсем напоследок, ежели кто до этого момента дочитал. Поаккуратнее как-то с русский езыка нельзя ли? Это же наш с вами рабочий орган, наше единственное изобразительное средство. Помните же об этом, мать вашу. Ну, там жы-шы пишем известно с какой буквой. Не с глаголами вообще непишем, чтоб ненароком непромазать. На извечный вопрос «что делать?» отвечает глагол «повесится», а на вопрос «что делает?» - наоборот. Сол, фасол, аэрозол пишется (ой, пишеться, конечно же) с мягким знаком. Не «лажыть» а «ложить», ага. С ударением на о. Вот вы смеётесь, а я своими глазами видела тут стихи… эх, не хотела переходить на личности… но не могу удержаться. «Когда ты ноги ложишь мне на плечи…»(с) Реально такой стих есть, не верите – шукайте яндексом, пока его не отменили. Яндекс – это наше всё. А еще есть сайт грамота.ру. Орфографический словарь, на худой конец. Для тех кросафчегов, кто не юзает олбанскей. Я юзаю, поэтому такого словаря у меня нет, попросите у соседа. У соседа тоже нет? Куда катится мир! Не иначе, грядет Армагеддон. О, вспомнила. У соседей есть ребенок-пятиклассник, купите дитю пачку презервативов и чупа-чупс, одолжите на вечер учебник грамматики. Одолжили? А теперь идите и пишите ваши стихи. Бегом марш. Вечность ждет. Флаг вам в руки, господа поэты. И помните, каким бы ни был стих, главное, чтобы он вштыривал.

На этой оптимистической ноте откланиваюсь.
Best regards,
Гадкая Лебедева.

PS. Всё, что не отмечено знаком копирайта, является плодом воображения автора, который не несёт ответственности за совпадения его измышлений с реалиями. Без ссылки на автора просьба не цитировать.

© Copyright: Марина Лебедева


Сообщение отредактировал smelaia1 - Четверг, 23 Янв 2014, 14:49
 
Виктор_Бойков Дата: Четверг, 23 Янв 2014, 17:29 | Сообщение # 37
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3223
Награды: 77
Репутация: 188
smelaia1,
Да... Ты права, Галя, тут есть, над чем поразмышлять и с чем поспорить,
несмотря на, скажем так, весьма специфическую лексику высказываний.


Виктор
Мой творческий сайт
Моя страничка в авторских библиотеках
"Пассажирский автобус"
"Тет-а-тет с самим собой"
 
Natasha_U Дата: Четверг, 23 Янв 2014, 17:36 | Сообщение # 38
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Мое скромное мнение - научить писать стихи - ремесло - можно. Выучить на поэта - нельзя. Ибо не всякий рифмованный текст - поэзия.

Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
 
smelaia1 Дата: Понедельник, 27 Янв 2014, 22:38 | Сообщение # 39
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Цитата Виктор_Бойков ()
Давай уже, Галя, выкладывай!

Цитата Виктор_Бойков ()
Будем думать, спорить, размышлять.


Эх...А я и вправду подумала, что это кому-то интересно.

Расстройство одно: не поспоришь, не настоишь на своём, не сдашься под весом аргументов...
 
Виктор_Бойков Дата: Понедельник, 27 Янв 2014, 22:59 | Сообщение # 40
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3223
Награды: 77
Репутация: 188
Цитата smelaia1 ()
Расстройство одно: не поспоришь, не настоишь на своём, не сдашься под весом аргументов...

Не расстраивайся, Галя! Дай срок - всё будет! happy


Виктор
Мой творческий сайт
Моя страничка в авторских библиотеках
"Пассажирский автобус"
"Тет-а-тет с самим собой"
 
smelaia1 Дата: Понедельник, 27 Янв 2014, 23:00 | Сообщение # 41
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Цитата Виктор_Бойков ()
Дай срок


Я не судья...
 
Валерий_Cool Дата: Среда, 29 Янв 2014, 08:55 | Сообщение # 42
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1407
Награды: 31
Репутация: 125
Спасибо, Галина, что "осмелились" и выложили такой критический отзыв (насколько я понял, опубликованный одной из авторесс "стихиры").
Если кратко выразить претензии автора к современной поэзии, то их можно выразить одним не слишком протяжённым абзацем:
Цитата smelaia1 ()
Первое. Собственно, само слово «поэзия». ...Поэзия – суть гнилое, лживое и буржуазное явление ...Поэтому мне больше нравится термин «паезия». Второе. Пафос. ...или там «воспрянь, воспрянь, великая Россия, проснись, проснись, великий наш народ». Третье. Логически вытекает из второго. У меня для этого даже особый термин есть – Словеса. О, любители навесить Словес – это особые люди. Ну, и каком веке живем, господа? Где дыхание времени? Где злоба дня? Где мерчандайзер, сервер и карбюратор?.. Четвертое. Хуже Полного Серьёза может быть только полный ... бессмысленный и беспощадный. ...Господа, ну нельзя быть серьёзным, когда имеешь отношение к паезии. Пятое. Нытьё. Нытьё общими фразами. ...Поэзия, знаешь ли, это как ни крути литература, в ней должна быть реалити, должна быть жизнь, интрига и экшн, всё-таки наша задача заинтересовать читателя, а не усыпить.... Шестое. ...Мне мучительно жаль твоих «зелёных конвергенций»(с). Седьмое. Рифма. Бывают такие рифмы, что хоть стой, хоть падай.


Ну что можно здесь сказать? В первую очередь, у автора проблема с самооценкой. К поэтам она себя отнести не может, но и в других областях жизни "смысл и предназначение" пока не видит. Т.е. личность явно еще незрелая. Но, возможно, этим и хороша, т.к. позднее, с возрастом, высказывания становятся все мягче и "округлей". Занимаясь "паезией", в стихах можно еще найти смысл, но предназначение находится где-то за пределами данного занятия. Поэтому, во-первых - необходима осознанность, т.е. определение места и роли стихотворных возлияний каждого автора в его собственной жизни и в жизни общественной. Второе - пафос и "словеса". Это, несомненно, есть, хотя, скорее - случается. Иногда от подражания "нашему всему", одам и трудам Радищева и других, необходимости выступать на некоторых праздниках, юбилеях и т.п. мероприятиях, где без этого как будто не обойтись. Но действительно ли не обойтись? Ведь потеря идеологии 90-х не сказалась на смысле поэзии как надгосударственного, надполитического вида искусства. Просто изменились ее объекты. Субъекты остались. Таким образом, настоящая поэзия надполитична, лишена излишнего пафоса и служит высшим целям и предназначению. Сюда относится и четвертое замечание автора. Пятое, - сюжет. Наверное, единственное замечание по делу. Всякий стих должен если не включать, то подразумевать некий сюжет. В коротком японском хайку может содержаться целая жизнь. Шестое и седьмое, а также те, на которые не хватило сил у автора, относятся к технике. Это то, на что нужно обращать внимание каждому стихотворцу и учиться, если не получается. Так что ничего страшного в этом достаточно смелом и характеризуемом самим автором как «хрен-оспоришь» высказывании не вижу. Засим позвольте и откланяться (а это уже «наше все», хоть и пусть будет «словесами») wink .


Стихи. Проза.
 
smelaia1 Дата: Среда, 29 Янв 2014, 22:08 | Сообщение # 43
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Ох, Валерий, я вам могу лишь в ответ на это предложить свою выборку из вышесказанного:
Цитата smelaia1 ()
получается, что общаешься с человеком – вроде нормальный индивид, вменяемый, даже где-то адекватный, говорит разумно и здраво, а как только начнет поэзию делать, слушаешь и думаешь печально:

Цитата smelaia1 ()
О, любители навесить Словес – это особые люди. Это жуткие маниаки и извращенцы

Цитата smelaia1 ()
Смешно превращать глупую игру словечками в смысл и предназначение. Смысл и предназначение - в другом. Не знаю пока в чем, но точно не в этом


Цитата smelaia1 ()
В живых стихах не бывает занудного «уууууууууууу», в них бывает «рррррррррррр», здоровая весёлая злость, позитивная эдакая злость, созидательная. Преодоленческая и наперекорная.

Цитата smelaia1 ()
А когда верлибр – так вороти что хошь, сервер всё стерпит, жалко пикселей что ли?

Цитата smelaia1 ()
Поаккуратнее как-то с русский езыка нельзя ли? Это же наш с вами рабочий орган, наше единственное изобразительное средство.

Цитата smelaia1 ()
А теперь идите и пишите ваши стихи.


Валерий, очень позабавила ваша фраза
Цитата Валерий_Cool ()
В первую очередь, у автора проблема с самооценкой. К поэтам она себя отнести не может, но и в других областях жизни "смысл и предназначение" пока не видит.


А вдруг она просто хороший читатель? tongue

Если честно, я не поняла: вы осуждаете или вам понравилось?!
 
arlekin Дата: Четверг, 30 Янв 2014, 00:02 | Сообщение # 44
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 342
Награды: 13
Репутация: 22
"Так оставьте ненужные споры -
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал."

Владимир Высоцкий "Прощание с горами".


Шишков Владимир
 
Виктор_Бойков Дата: Четверг, 30 Янв 2014, 02:35 | Сообщение # 45
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3223
Награды: 77
Репутация: 188
Опущу "лирическое вступление" автора и сразу перейду к "первому".
На мой взгляд, госпожа Гадкая Лебедева даже не перегибает палку, а с хрустом ломает её через колено! По её мнению: "Поэзия – суть гнилое, лживое и буржуазное явление. Втиснуть в жёсткие рамки условности рифмы и размера нормальные человеческие слова и ощущения под силу только гениям..." получается, что Поэзия вообще себя изжила, да и предназначалась она изначально только для избранных - богатых,
образованных и даже гениальных людей, которых в современном мире давно и след простыл. А я так мыслю, что некоторые люди могут видеть Поэзию не только в стихах. И не надо быть гением, чтобы увидеть красоту родной природы и передать свои чувства, своё видение
этой картинки на лист бумаги в форме художественного рисунка, или словесной зарисовки... И не обязательно в стихах. Может быть я не совсем убедителен, но считаю, что человек может и не быть поэтом, но в его душе, пусть в самом дальнем её уголке, живёт Поэзия.
А вот в душе автора статьи, видимо, нет.
"Второе": вот тут солидарен с автором. Хотя, пафосных стихов и у всеми нами любимых и почитаемых классиков хватает, но никто же их не ругает за это. Двойные стандарты - вещь обыденная в современной литературе и поэтому, спорить на эту тему бессмысленно.
"Третье": меня тоже, если честно, порой коробят эти самые "словеса". Сам-то я малограмотный и они, "словеса", для меня - тёмный лес! Что в смысле написания стихов, что прочтения чужих.
"Четвёртое": не буду цитировать тут автора, но скажу, что многое из того, что она говорит, и меня бесит)))
"Пятое": на счёт нытья... Это кто как называет. Да и вкусы у людей тоже разные. Мне об этом говорить - себе дороже будет, поскольку, такого нытья в моём творчестве предостаточно. Но я, почему-то, не считаю это нытьём... А посему, боясь быть необъективным, умолкаю в этой части.
"Шестое": О чрезмерной заумности и использовании в творчестве всяких специфических и "шибко грамотных" слов спорить с автором не буду, т.к., сам не люблю такие стихи.
"Седьмое": ну, тут всё совпадает с моими на сей счёт взглядами. Хотя, на совсем ещё тусклой заре моих стихотворческих потуг, я тоже "грешил" банальными и однокоренными рифмами, пренебрежением размерами и т.д., и ругали меня, и критиковали такие вот Гадкие Лебедевы, и обижался я на полном серьёзе... Всё было.
В заключении хочется сказать автору статьи спасибо за смелость и даже героизм, с которым она прыгнула на амбразуру "стихирёвского дзота", не взирая на то, что её выпад не принесёт ему(стихирю) ни вреда, ни пользы. А посему, считаю данную статью лишь информацией к размышлению некоторых, не очень брезгливых к такому стилю изложения творческих людей.
Да и хотелось бы, всё-таки, хоть одним глазком взглянуть на творчество самой госпожи Гадкой Лебедевой. А то, ведь очень часто бывает, что плоды творчества таких вот "обличителей" изобилуют всеми теми недостатками, о которых они пишут свои обличительные статьи.


Виктор
Мой творческий сайт
Моя страничка в авторских библиотеках
"Пассажирский автобус"
"Тет-а-тет с самим собой"
 
Валерий_Cool Дата: Четверг, 30 Янв 2014, 05:07 | Сообщение # 46
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1407
Награды: 31
Репутация: 125
Цитата smelaia1 ()
Если честно, я не поняла: вы осуждаете или вам понравилось?!

Я написал, что в каждом пункте понравилось, а что осуждаю. Возможно, трудно понять, потому что писал сразу, не редактируя. И не совсем привык к этой системе.

Цитата smelaia1 ()
А вдруг она просто хороший читатель?


Да, смысл и предназначение может быть и в чтении, но у автора (или "нелирического" героя) этого нет, - она их не видит вообще нигде. У героя статьи отсутствует вера во что бы то ни было. Не говорю только о Боге, а вообще о людях, душе, чувствах, о честности и совести. Показана выхолощенная личность, чья горькая ирония перешла в цинизм.
Конечно, она затронула актуальные вопросы, что я и подчеркнул. но читать в таком стиле мне лично неприятно.
"Смелость" в этом плане мне не импонирует. wink


Стихи. Проза.
 
smelaia1 Дата: Четверг, 30 Янв 2014, 08:15 | Сообщение # 47
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Спасибо вам, внимательные и честные друзья! Оба ответа читала -перечитывала, оба ответа полезные

категорически не соглашусь с

Цитата Виктор_Бойков ()
А то, ведь очень часто бывает, что плоды творчества таких вот "обличителей" изобилуют всеми теми недостатками, о которых они пишут свои обличительные статьи.


и лишь потому, что всегда против этого.
критики не обязаны быть хорошими поэтами. Думаю,автор очень серьёзной критической статьи вполне может писать ...средненько. Видеть ему дано. Писать - нет. Это другая работа.

Много вы стихов Белинского,к примеру, знаете?

и с
Цитата Валерий_Cool ()
У героя статьи отсутствует вера во что бы то ни было. Не говорю только о Боге, а вообще о людях, душе, чувствах, о честности и совести.


Ой ли... выбранная художественная форма может говорить лишь о том, что автор оригинален, ищет пути, чтобы донести своё мнение.

не очень поняла насчёт героя статьи Это об авторе ?
 
Виктор_Бойков Дата: Четверг, 30 Янв 2014, 09:09 | Сообщение # 48
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3223
Награды: 77
Репутация: 188
Цитата smelaia1 ()
критики не обязаны быть хорошими поэтами.

Согласен, Галя! Конечно не обязаны. Но, если они КРИТИКИ!
Понимаешь, я, наверное, слишком консервативен в этом вопросе, но с самого детства привык считать, что поэты, писатели и художники - это дар свыше, это талант, который невозможно приобрести ни в одной школе, или литературном институте. Развить, отточить - да, но получить в процессе образования - нет! А вот критик - это совокупность знаний и понимания того, что ты критикуешь, т.ё., литературный критик должен быть особо грамотен во всех вопросах литературы и языка, на котором написано литературное произведение, которое он критикует. В противном случае, я называю это не иначе, как критикантство, т.е., выражение собственных, ничем не подкреплённых и не аргументированных с научной точки зрения взглядов.
И ещё, мне, всё-таки, кажется, что, если ты сам не в состоянии писать идеально(по твоему собственному разумению), но не писать не можешь и "выдаёшь на-гора" несовершенные творения, то и сам не имеешь право писать критикантские статейки, обличая таких же, как ты сам, авторов,
Цитата smelaia1 ()
Да и не поэт я, к чему общественность обманывать. А стехи… пешу, да, имею такой грешок...

да ещё и декларировать свой "грешок" в анонсе "критической статьи".
Хотя, повторюсь, в статье на самом деле затронуты многие важные вопросы, о которых многие говорят и спорят, и со многим невозможно не согласиться.


Виктор
Мой творческий сайт
Моя страничка в авторских библиотеках
"Пассажирский автобус"
"Тет-а-тет с самим собой"
 
smelaia1 Дата: Четверг, 30 Янв 2014, 09:30 | Сообщение # 49
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4441
Награды: 74
Репутация: 244
Цитата Виктор_Бойков ()
не писать не можешь и "выдаёшь на-гора" несовершенные творения, то и сам не имеешь право писать критикантские статейки, обличая таких же, как ты сам, авторов,


Не видела её стихов, судить не могу, но уверена, что такое самокритичное отношение автора статьи характеризует очень даже не плохо. Уж она, во всяком случае, не спешит объявить себя поэтом, не уверяет никого, что её творчество (ох, как я не люблю это слов в отношении неклассиков sad ), нужно людям, подрастющему поколению, истории, будущему. ляляляляля.
Это самоирония .
Писать право она имеет, как имею право я, как ты, как все. Будет ли читатель? Если будет, он имеет право оценивать.

так как насчёт Белинского? И Добролюбова тоже?
 
Валерий_Cool Дата: Четверг, 30 Янв 2014, 10:37 | Сообщение # 50
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1407
Награды: 31
Репутация: 125
Цитата smelaia1 ()
Господа, ну нельзя быть серьёзным, когда имеешь отношение к паезии. Смешно превращать глупую игру словечками в смысл и предназначение. Смысл и предназначение - в другом. Не знаю пока в чем, но точно не в этом. Может быть, в кулинарии. Или в онанизме.

В этом вся позиция автора. Для него поэзия это "паезия", глупая игра словечками, а жизнь, похоже, вообще не имеет смысла. Мне это особенно близко и знакомо, потому что я сам последние годы занимаюсь детьми. Это подростковый максимализм в форме нигилизмо-пессимизма, который не очень хорошо заканчивается. Конечно, и ничем не обоснованный сверхоптимизм тоже не одобряю. Просто вижу здравое зерно, но бездуховный, технический подход. Мне гораздо ближе Бердяев. Даже Бродский и Губерман были далеки от такой позиции. Говоря о бездуховности современной культуры, подчеркивается именно это. Техническое совершенство само по себе мало кого интересует.
Цитата smelaia1 ()
Ой ли... выбранная художественная форма может говорить лишь о том, что автор оригинален, ищет пути, чтобы донести своё мнение.

Ну каждому свое. Мне трудно согласиться что для эта форма подходит для публичного высказывания.
Цитата smelaia1 ()
не очень поняла насчёт героя статьи Это об авторе ?

Человек представляет определенного воображаемого героя в любом произведении, особенно такого нецензурно-циничного жанра. Не верю, что автор тут полностью откровенен. Он упрятал своего Бога так далеко, что даже боится о нем вспомнить.


Стихи. Проза.
 
Литературный форум » Академия Литературного Успеха » Обучение в Академии для писателей » Мастер-класс по поэзии (Что такое поэзия?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: