[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Академия Литературного Успеха » Обучение в Академии для писателей » Как писать книги и рассказы (Советы и рекомендации от великих)
Как писать книги и рассказы
Nikolay Дата: Четверг, 07 Июл 2011, 13:45 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8927
Награды: 168
Репутация: 248
Уроки правописания.
Великие писатели о том, как следует писать текст.


Советы знаменитых писателей, которые они когда-то давали относительно того, как написать хороший текст.

Курт Воннегут
Американский писатель. Автор книг «Колыбель для кошки» и «Бойня номер пять, или крестовый поход детей».

1. Завладейте вниманием совершенно незнакомого вам человека, чтобы он(а) не чувствовал(а), что тратит время зря.

2. В книге должен присутствовать хотя бы один персонаж, которому читатель мог бы сопереживать.

3. Каждый герой должен хотеть чего-то. Даже если это всего лишь стакан воды.

4. Каждое предложение должно выполнять одну из функций. Раскрывать персонаж или раскрывать сюжет.

5. Начинайте настолько близко к развязке, насколько это возможно.

6. Будьте садистом. Не важно, насколько милы и невинны ваши главные герои, пусть с ними происходят самые ужасные вещи – дабы читатель мог увидеть из чего они сделаны.

7. Пишите, чтобы доставить удовольствие одному человеку. Если вы откроете окно и попробуете подарить свою любовь всему миру, ваша история, так сказать, подхватит воспаление легких.

8. Представляйте читателям так много информации, как это возможно, и настолько быстро, насколько это возможно. К черту саспенс. У читателей должно быть полное понимание того, что происходит и почему происходит, чтобы они могли додумать историю самостоятельно, если тараканы вдруг сожрут последние несколько страниц.
***

Джордж Оруэлл
Настоящее имя - Эрик Артур Блэр. Английский писатель и публицист. Автор книг «1984″, «Скотный двор».


1. Если слово можно вырезать, его надо вырезать.

2. Не употребляйте длинное слово, если его можно заменить более коротким.

3. Избегайте причастий. Глагол содержит в себе большую динамику.

4. Откажитесь от иноязычных слов и специализированных терминов, пытайтесь заменить их «нашими» словами.

5. Не употребляйте метафоры и словосочетания, которые вы привыкли видеть в других книгах.

6. Ломайте каждое из этих правил, чтобы посмотреть, что из этого получится.
***

Стивен Кинг
Американский писатель. Автор множества знаменитых рассказов и книг. (Зеленая миля, Сияние, Ловец снов). Также известен под именем Ричард Бахман.


Урок 1. Делай то, что ты любишь.

Урок 2. Практика, практика, практика

Урок 3. Будьте серьезны

Урок 4. Игнорируйте скептиков

Если вы пишите, кто-то обязательно будет пытаться заставить вас почувствовать себя неудачником, это все.

Урок 5. Заручитесь поддержкой

Урок 6. Живите работой

Урок 7. Будьте последовательны

Урок 8. Изучайте работу других людей

Урок 9. Изучайте рынок

Урок 10. Ищите новые идеи

Урок 11. Сохраните динамику

Урок 12. Напишите свой первый черновик как можно быстрее

Урок 13. Избавьтесь от ненужных деталей

Урок 14. Станьте своим собственным первым клиентом

Урок 15. Работайте не ради денег

Урок 16. Делайте работу с удовольствием

Урок 17. Делайте это для обогащения себя и других
***

Ричард Форд
Обладатель Пулитцеровской премии, писатель и сценарист (по его книге снят фильм «День независимости» с Уиллом Смитом)


1. Не читайте рецензий.

2. Не пишите рецензий.

3. Не стоит пить и писать в одно и то же время.

4. Не пытайтесь писать редактору (всем по фигу).

5. Не желайте коллегам заболеть.
***

Уилл Селф
Британский писатель и журналист («Кок’н’булл»):


1. Не перечитывайте текст, пока не написали черновик целиком.

2. Всегда носите с собой ноутбук. Всегда значит всегда. Кратковременная память хранит информацию три минуты, а если идею не записать, вы можете потерять ее навсегда.

3. Перестаньте читать художественную литературу. Во-первых, это все вранье, во-вторых, вы вряд ли вычитаете что-то, чего еще не знаете. (Если, конечно, вы много читали в прошлом — в противном случае писателем вам не стать).

4. Относитесь к себе как к компании в одном лице. Вам нужен тим-билдинг – сходите на прогулку. Устраивайте корпоративные рождественские вечеринки: громко говорите сами с собой, пейте вино, затем мастурбируйте под столом, а на следующий день чувствуйте себя смущенным.
(Использованы материалы http://do-nuts.ru и http://evg-azarenko.livejournal.com/)
(Источник - http://thebigvillage.ru/2011/01/18/уроки-правиписания-великие-писатели/)
***

Можно воспользоваться еще советами от великих и заодно прочитать замечательные книги.

Юрий Никитин. "Как стать писателем"
"Да, научить писать можно любого. Каждого! Как каждого можно сделать мастером спорта, научить играть на скрипке или рояле. Конечно, не все мастера спорта - чемпионы или рекордсмены, не все скрипачи - Паганини, но ведь и не все писатели... э-э... Шекспиры?.."
***

Стивен Кинг. "Как писать книги"
"Книга эта короткая, потому что почти все книги о писательстве набиты враньем. Авторы беллетристики (я говорю и о присутствующих) не очень понимают, что они делают и почему получается книга иногда хорошая, а иногда плохая. И я думаю, что чем короче книга, тем меньше вранья..."
***

Джеймс Н. Фрэй. "Как написать гениальный роман"
"Если хотите писать, как Вирджиния Вулф или Джеймс Джойс, и работать в экспериментальном, символическом, философском или психологическом ключе, исключающем возможность создания драматического произведения, то эта книга не для вас... Перед вами — руководство по созданию драматического произведения. Эта книга ни на что больше не претендует..."
***

Джеймс Н. Фрэй. "Как написать гениальный роман-2"
"Эта книга рассказывает, как сделать персонажи не только живыми, но и запоминающимися... как сделать повествование более напряженным и захватывающим... и, самое главное, как писать страстно и увлеченно..."
***

Найджел Воттс. "Как написать повесть".
"Не существует такого тапа людей, как "писатель". Если боишься, что нет у тебя чего-то, что есть у других писателей, особенно у тех, кем восхищаешься – успокойся. Для того, чтобы быть писателем, нужно только одно: быть человеком..."
***

Мастер-класс Леонида Жуховицкого
"Не важно, начинаете вы роман, заканчиваете рассказ, задумываете пьесу, творите в муках любовное письмо - вы все равно в какой-то мере писатель. И вечные законы литературы висят над вами, как дорожные знаки, которые лучше все-таки знать. Впрочем, полезны они не только пишущему..."
***

Колин Уилсон. "Мастерство романа"
"Если писатель сидит, уставившись в пустой лист чистой бумаги, то это совсем не означает, что ему нечего сказать. Проблема, как правило, в обратном. Внутри него самого уже заключено столько всего, требующего выйти наружу, что он начинает думать не иначе как об автобиографическом романе размером с «Войну и мир»... Проблема подобного рода писателя заключается в том, что он не в состоянии... задавать себе правильные вопросы. "
***

Александр Митта. "Кино между адом и раем"
"Немногие люди обладают талантом рассказчика историй. Толстой и Шекспир оба обладали этим даром. Но для Толстого сочинить историю значило сделать только первый шаг. Романы Толстого — это созданные одним человеком кинофильмы, где точнейшим образом описан каждый кадр..."
***

Роберт Хайнлайн. "Как стать фантастом"
"...пять правил писательского успеха: Первое: Вы должны писать. Второе: Вы должны заканчивать написанное. Третье: Вы должны воздерживаться от переделки, кроме случаев, когда на изменениях настаивает редактор. Четвертое: Вы должны выйти с вашим произведением на рынок. Пятое: Вы должны держать его на рынке, пока его не купят..."
***

Аллен Гатри. "Все вместе на прополку плеоназмов!" - набор литературных советов.
"Персонажи, которые много улыбаются и ухмыляются, кажутся читателю законченными идиотами. Также не давайте им вздыхать и пожимать плечами. От удаления всех улыбок, вздохов и пожиманий плечами рукопись практически всегда выигрывает..."
***

Игорь Гетманский. "Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера Слова".
"По своей сути "Азбука литературного творчества" - практическое руководство начинающего литератора... "Азбука" заставляет думать, развивает авторскую самостоятельность. Из нее вы узнаете о творческом инструментарии писателя и журналиста; о том, как работать над произведением, с чего, например, начать, как продолжить; что для литератора в работе непреложно, а чем можно и пренебречь; о приемах усиления образности и выразительности речи; о том, как относиться к критике, и многое другое..."
***

Михаил Ахманов. "Не боги горшки обжигают, или пособие для начинающего литератора"
"...вы должны писать регулярно, а лучше - постоянно. Регулярность означает, что дважды или трижды в год вы отдаетесь на месяц-другой своим нездоровым страстям и творите очередной шедевр; постоянство - что вы работаете каждый день от четырех до десяти часов. ..."
***

Рой Питер Кларк. "50 приемов письма"
"Используйте сильные глаголы; Осторожно с наречиями; Точка как сигнал остановки; Позвольте словам работать в полную силу..."
***

Олег Толченов. "Тайны сценарного мастерства"
"Весь процесс создания произведения - это процесс раскрытия и решения темы и ее трансформации в идею. Идея никогда не является открытой и не бывает статичной. Она гибнет, как только перестает развиваться, или становится банальной и вредной..."
***

Голдырев Игорь. "Курс молодого бойца или Как стать крутым писателем"
"Не бойтесь выкидывать целые абзацы, не тряситесь над каждым оборотом, который считаете удачным, и не пытайтесь, во что бы то ни стало втиснуть его в текст. Если фраза не вписывается в образ, мешает сюжету, пусть даже она содержит глубокую мысль — выкиньте ее..."
(Источник – Официальный сайт Михаила Кликина; http://www.klikin.ru/writer.htm)
***

А вот советы как написать рассказ:

Михаил Веллер. "Технология рассказа"
"Распространенное заблуждение "не важно, как писать, важно что", происходит от непонимания художественности литературы, от непонимания единства содержания и формы, в которой содержание реализуется, происходит от литературного невежества..."
***

Бабель. "Работа над рассказом"
"Когда я начинал работать, писать рассказы, я, бывало, на две-три страницы нанижу в рассказе сколько полагается слов, но не дам им достаточно воздуха. Я прочитывал слова вслух, старался, чтобы ритм был строго соблюден, и вместе с тем так уплотнял свой рассказ, что нельзя было перевести дыхания..."
***

Сергей Серегин. "Что такое рассказ?"
"В пространстве рассказа, как правило, существует один главный герой. Иногда их бывает два. И очень редко - несколько. То есть второстепенных персонажей, в принципе, может быть довольно много, но они - сугубо функциональны..."
***

Нора Галь. "Слово живое и мертвое"
"Не всякий пишущий способен глаголом жечь сердца людей. Но, казалось бы, всякий писатель к этому стремится. А для этого глагол - то есть слово - должен быть жарким, живым.
Быть может, самое действенное, самое взволнованное слово в нашем языке - как раз глагол. Быть может, не случайно так называется самая живая часть нашей речи..."
***

К. Лебедев. "Каков слог, таков и монолог"
"В ней (в статье) перечисляются упражнения, с помощью которых тренировались и набивали себе руку знаменитости разных эпох. Прибегая к их советам и регулярно тренируясь, можно стать с ними вровень и, быть может, превзойти их...."
***

И. Викентьев. "Правила хорошего текста"
"Если Автору нужно "удивить известным" (коллеги согласятся, что чаще всего рекламистам приходится работать именно с известными Т/У), отстроить Читателя от стереотипов, применяется подприем "оттяжка": внимание Читателя намеренно "уводится" в противоположную сторону, после чего - на контрасте и внезапно(!) - дается тезис..."
(Источник – Официальный сайт Михаила Кликина; http://www.klikin.ru/writer.htm)
***

Добавлено (30.06.2011, 10:08)
---------------------------------------------
Максим Горький

<…> Необходимо для начинающих писать знание истории литературы, для этого полезна книга В. Келтуяла «История литературы», изданная Госиздатом; в ней хорошо изображен процесс развития устного — «народного» — творчества и письменного — «литературного». В каждом деле нужно знать историю его развития. Если бы рабочие каждой отрасли производства, а еще лучше — каждой фабрики, знали, как она возникла, как постепенно развивалась, совершенствовала производство,— рабочие работали бы лучше, чем они работают, с более глубоким пониманием культурно-исторического значения их труда, с большим увлечением.

Нужно знать также историю иностранной литературы, потому что литературное творчество, в существе своем, одинаково во всех странах, у всех народов. Тут дело не только в формальной, внешней связи, не в том, что Пушкин дал Гоголю тему книги «Мертвые души», а сам Пушкин взял эту тему, вероятно, у английского писателя Стерна, из книги «Сентиментальное путешествие»; не важно и тематическое единство «Мертвых душ» с «Записками Пиквикского клуба» Диккенса,— важно убедиться в том, что издавна, всюду плелась и всюду плетется сеть «для уловления человеческой души», что всегда, всюду были, везде есть люди, которые ставили и ставят целью работы своей освободить человека от суеверий, предрассудков, предубеждений. Важно знать, что всюду хотели и хотят успокоить человека в приятных ему пустяках и везде, всегда были и есть мятежники, которые стремились, стремятся поднять бунт против грязной и подлой действительности. И очень важно знать, что, в конце концов, мятежники, указывая людям путь вперед, толкая их на этот путь, все-таки преодолевают работу проповедников успокоения и примирения с мерзостями действительности, созданной классовым государством, буржуазным обществом, которое заразило и заражает трудовой народ подлейшими пороками жадности, зависти, лени, отвращения к труду. <…>
(Источник - Максим Горький. Как я учился писать; http://www.kmt.graa.ru/textbook_d.php?cr=400&see=1&l=all&a=lit&cat=read)
***

Добавлено (07.07.2011, 13:45)
---------------------------------------------
Надежда Тэффи
(Отрывок из рассказа «Как я писала роман»)


<…> Рассказик – дело другое. Нет на свете человека, который не сумел бы написать рассказика. Там все просто, ясно и коротко.
Например, если вы хотите в рассказике сказать, что человек испугался, вы прямо и пишите:
"Петр Иваныч испугался".
Или, если рассказик ведется в очень легких тонах, то:
"Петр Иваныч перетрусил".

Если же рассказик юмористический, то можете даже написать:
"Петр Иваныч чувствовал, как душа его медленно, но верно опускается в пятки. Сначала в правую, потом в левую. Опустилась и засела там прочно".

В романе этого нельзя. В романе должен быть размах, мазок, амплитуда в восемьдесят градусов. Страх в романе нужно изобразить тонко, всесторонне, разобрать его психологически, физиологически, с историческим отбегом, не говоря уже о стилистических деталях, характеризующих именно эту функцию души, а не какую-либо другую.

Уфф!
Теперь еще очень важная подробность. Нужно твердо знать, какой именно роман вы пишете: бульварный (печатается в маленькой газетке, по пятаку строка), или бытовой в старых тонах (печатается в журналах, по восемь копеек, а если очень попросить, то и по гривеннику строка), или же, наконец, вы хотите, чтобы ваш роман был написан в прошлогоднем стиль-нуво (печатается даром или за небольшую приплату со стороны автора).

Если вам нужно в бульварном романе сказать, что Петр Иваныч испугался, то изображаете вы это в следующих словах:
"Граф Пьетро остолбенел от ужаса. Его роскошные волосы встали дыбом, и бархатный плащ, сорвавшись с плеч, упал к его трепещущим ногам, описывая в воздухе роковые зигзаги. Но графы Щукедилья никогда не терялись в минуты смертельной опасности, и Пьетро, вспомнив галерею своих предков, овладел собой, и презрительная усмешка искривила его гордые рот и подбородок"...

Бытовик должен рассказать о Петре Иваныче и его испуге иначе:
" – Ну, брат, стало быть, теперича тебе крышка! – подумал Петруха и разом весь вспотел. В одну минуту пролетела в его мозгах вся прошедшая жизнь. Вспомнилось, как старый Вавилыч дал ему здорового тычка за то, что слямзил он у Микешки портянку, вспомнилось еще, как он с тем же Микешкой намял Пахомычу загривок.
– Ах чтоб те! – неожиданно для себя самого вскрикнул Петруха и затих".

Стиль-нуво требует совсем другого приема и других слов.
Боже упаси перепутать! <…>


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Lunin Дата: Понедельник, 03 Мар 2014, 01:01 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Большинство больше на стёб похоже.
 
Ayun Дата: Среда, 02 Апр 2014, 18:34 | Сообщение # 3
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 13
Награды: 2
Репутация: 0
Начнем с того, что я верю в деление (?) опытом.

Меня недавно спросили, как написать книгу, вот я о чем) Параллельно с этим я недавно заметила, что среди наиболее часто читаемых постов на моем сайте присутствует один пост, написанный почти 3,5 года назад, страшно подумать. Когда я его писала, у меня не было написанной книги, лол. Я только собиралась ее писать) Думаю, теперь-то уж нужно написать хоть какой-то апдейт по этой теме)



Все это вкупе сподвигло меня на написание этого поста.

Итак, «Как написать книгу 2.0» smile


Мой личный сайт: http://ayun.ru/
Читайте мой роман "Письмо из терминала" здесь: http://ayun.ru/category/proza/pismo-iz-terminala/
 
Ayun Дата: Четверг, 10 Июл 2014, 13:41 | Сообщение # 4
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 13
Награды: 2
Репутация: 0
Существует достаточно большое количество литературы о том, как писать книги и быть писателем.



Не вся она полезна и даже далеко не вся интересна. Чтобы сэкономить ваше время, я составила список из 5 лучших книг о том, как писать книги - читать тут smile


Мой личный сайт: http://ayun.ru/
Читайте мой роман "Письмо из терминала" здесь: http://ayun.ru/category/proza/pismo-iz-terminala/
 
Мила_Тихонова Дата: Четверг, 10 Июл 2014, 13:51 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19601
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата Ayun ()
Я только собиралась ее писать)

Написали?


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Nikolay Дата: Четверг, 10 Июл 2014, 14:38 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8927
Награды: 168
Репутация: 248
Аюна, повторю слова Людмилы Тихоновой: "Ну, что - написали? Что-то в сети Интернет не видно". Может быть Вы и прекрасный блогер, но вот... Писатель..., чтобы на этом портале давать рекомендации... сомневаюсь.

Редактор журнала "Азов литературный"
 
webmanya Дата: Четверг, 10 Июл 2014, 14:41 | Сообщение # 7
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5612
Награды: 109
Репутация: 181
Ayun, не давайте ссылки на другие ресурсы. Если хотите поделиться информацией - выставляйте ее здесь.

Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
rio@izdat-kniga.ru
С уважением, Мария
 
Литературный форум » Академия Литературного Успеха » Обучение в Академии для писателей » Как писать книги и рассказы (Советы и рекомендации от великих)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: