Кристина Тюрькаева Тема № 3 - Литературный форум
ГлавнаяКристина Тюрькаева Тема № 3 - Литературный форум
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: МарЗ  
Литературный форум » Архивы конкурсов » Любите живопись, поэты. Сказочные сюжеты » Кристина Тюрькаева Тема № 3 (В. А. Корольков Доля и Недоля. (Стихотворение "Пряхи"))
Кристина Тюрькаева Тема № 3
КристинаДата: Понедельник, 29.08.2016, 18:40 | Сообщение # 1
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 581
Награды: 13
Репутация: 18
Статус:


Корольков Виктор Анатольевич (1958-2004) — русский художник, член союза художников России. Ещё в студенческие годы Виктор задумался над тем, почему тема ведической Руси так мало проявлена в живописи. Именно с того момента он начал постепенно собирать информацию о ведической Руси. Начиная с 80-х годов Виктор приступил к работе, начал рисовать картины с изображением жизни древних славян.

***

. Родился Виктор Анатольевич Корольков в Хабаровском крае, в селе Чёрная Речка, в семье военнослужащего 17 октября 1958 года. Родители его были очень заботливыми и любящими. Отец, Корольков Анатолий Алексеевич, ветеран Великой отечественной войны, увлекающийся спортом и стендовой стрельбой, человек, который стремился развить и воспитать в сыне целеустремлённость, усидчивость, честность, чувство долга и чести. Мать, Королькова Лидия Александровна, очень тихая, добрая, всей душой любящая своих детей женщина. Жили они в коммунальной квартире, как многие их современники, условия жизни были трудные, но они этого не замечали. Им приходилось готовить на примусе, но это не мешало сохранять тепло, уют и ласку в доме. Здесь звучала всегда музыка, которая впоследствии сопровождала Виктора на протяжении всего его жизненного и творческого пути.
Впоследствии семья переехала в Литву. Именно в Литве начали раскрываться творческие способности будущего художника. Он был ещё совсем маленьким мальчиком, когда его родителям предложили отдать сына в школу одарённых детей имени Чюрлениса. Но родители, оберегая его, не захотели с ним расстаться. И продолжали развивать его разносторонние способности, в частности, игре на фортепиано и умению рисовать.
А рисовать он начал очень рано. Художник рассказывал своей дочери, что любил как все мальчишки того времени рисовать индейцев, гусар, воинов. Очень долго в доме хранилась его работа из пластилина – это была целая крепость, с пушками, домами и маленькими солдатиками, у которых были вылеплены детскими пальчиками даже мельчайшие пуговки на мундирах. Эта работа не сохранилась, ведь его отец был военный, и им часто приходилось переезжать с места на место. И вот так, кочуя вместе с родителями по нашей необъятной Родине, Виктор корольков волею судьбы оказался в Пензе, где и начался по-настоящему творческий путь в его жизни.
Из биографии, оставленной художником, мы узнали, что в 1970 году его семья стала жить в г. Пензе.
Профессионально заниматься рисунком и живописью он начал с 1973 года в ИЗО студии при доме пионеров № 2 г. Пензы.
В те времена было очень трудно поступить в наше художественное училище имени К.А. Савицкого. Это учебное заведение, продолжая традиции, заложенные ещё меценатом и основателем его графом Н.Д. Селивёрстовым, всегда готовило талантливых и профессиональных художников. В первый год после школы Виктору не удалось поступить в училище, и он работал на заводе, вместе со своей мамой. Работая, продолжал готовиться к поступлению в училище. И, наконец, в 1977 году он поступил в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. Учась там, он активно участвовал в студенческих выставках (работа «Иконописцы» (холст, масло), место нахождения – неизвестно). Продолжал заниматься музыкой. Студенты его курса организовали вокально-инструментальный ансамбль, который выступал даже на конкурсах, проводимых между различными учебными заведениями г. Пензы
Ещё будучи студентом местного художественного училища, он начал наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер - для изучения картин великих мастеров прошлого. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового завета. С 1982 года Виктор работал в Пензенских художественно-промышленных мастерских, монументалистом-исполнителем. И в этом же году впервые принял участие в молодёжной областной выставке в г. Пензе.
Разносторонний талант этого человека приводит его в клуб любителей поэзии («Голос поэта»), организованный Григорьевой Юлией Александровной ещё в 70-е годы XX века. Здесь, сначала как аккомпаниатор, а затем и как чтец, он раскрывает ещё один свой талант – умение видеть, слышать, понимать и передавать слушателям прекрасные стихи П.Ж. Беранже, А.В. Кольцова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.
В 1985 году Виктор Корольков поступает в Харьковский художественно-промышленный институт, на факультет «промышленной графики». Харьковский художественно-промышленный институт – это высшее учебное заведение в СССР, один из центров подготовки художников промышленного искусства. Институт ведёт историю от Харьковской школы рисования и живописи, созданной в 1896 и в 1912 преобразованной в Харьковское художественное училище. После Октябрьской революции 1917 г. на базе этого училища в 1921 открыт Харьковский художественный техникум повышенного типа, в 1927—1963 гг. на его базе работал художественный институт, который в 1963 г. был реорганизован в Харьковский художественно-промышленный институт. В составе института было 2 факультета — факультет промышленного искусства (со специальностями: промышленное искусство и графика; специализациями: художественное конструирование и промышленная графика), и факультет интерьера и оборудования (со специальностями: интерьер и оборудование, монументально-декоративное искусство, специализациями: проектирование интерьеров, выставок, реклам; монументально-декоративная роспись и архитектурно-декоративная пластика); 7 кафедр, учебные мастерские, лаборатории, научно-исследовательский сектор. В библиотеке свыше 80 тыс. тт. И в этом замечательном храме искусства суждено было учиться Виктору Королькову.
Из семейных воспоминаний мы знаем, что в годы учёбы художник очень сильно увлекался авангардом и участвовал в студенческих авангардных выставках в г. Харькове и г. Пензе. Тогда все студенты стремились быть очень свободными, раскрепощёнными, везде присутствовал дух нигилизма.
В то же время, уже тогда его со страшной силой тянет к истории своей Родины, к истокам Древней Руси. Однажды в Русском музее Виктор Корольков увидел картину К. Брюллова «Последний день Помпеи». И тут вдруг возникла у художника необычная мысль: а где же боги и герои нашей русской старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и всё, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трёхтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший ещё в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, два тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, прочел.
Виктор Корольков пытался восстановить культуру наших предков, изучая пантеон славянских языческих богов по тем научным данным, которые он нашел, изучая древнюю историю и культуру своей страны. Помог счастливый случай, встреча с писателем, членом Союза писателей России, меценатом, Юрием Михайловичем Медведевевым, человек, который одним из первых увидел в работах начинающего художника искру таланта, одухотворенности и желания воплотить свои стремления на холсте.
В конце 1980-х годов Виктор Корольков начал главное дело своей жизни – художественное воплощение многокрасочного пантеона языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. На основе картин В.А. Королькова были опубликованы замечательные книги по древней старине нашего государства. Среди них: «Деяния небожителей: альбом фантастической живописи», «История России: Сказки, предания, легенды», «Энциклопедия славянской мифологии», «Мифы и легенды Древней Руси: Иллюстрированная энциклопедия», «Русские легенды и предания», «А.С. Пушкин детям», «Пушкин А.С. Руслан и Людмила: Поэма» .
Все работы по славянской мифологии и, особенно, цикл «Русь языческая», выполнены в традициях русского модерна, в стиле фэнтэзи, с использованием славянского и азиатского орнамента и символики. Работы его проникнуты любовью к своему народу, отчизне, они очень светлы, красочны, украшены замысловатыми орнаментами в стиле модерн. Этот стиль был ему очень близок и понятен. В 1992 г. он участвует в зональной выставке в г. Воронеже и во Всероссийской выставке «Художник России» в г. Москве.
В 1993 г. впервые открылась персональная передвижная выставка на «Празднике славянской письменности» в г. Херсонес. В этом же году работы художника впервые публикуются в международном альбоме фантастической живописи «Деяния небожителей».
В 1996 г. выходит в печать подарочный календарь на 1997 год. В этом же году он становится членом Союза художников России.
Его интересы не только крепнут, но и расширяются. Для престижа нашего города было очень приятно, что именно пензенскому художнику предложили иллюстрировать подарочное юбилейное издание «Руслан и Людмила» к 200-летию А.С. Пушкина.
Виктор Корольков с большим энтузиазмом и трепетом берётся за эту работу, очень много читает и просматривает иллюстративного материала.
Продолжая работать над «Русью языческой», он приступает к иллюстрациям и работает в течение 3-х лет с 1996 – 1998гг.
В 1997 г. выходит в свет «Энциклопедия славянской мифологии». Где использованы около 60-ти работ нашего художника.
Наконец, в 1999 году выходит в свет подарочное издание «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина.
За иллюстрации к юбилейному изданию поэмы «Руслан и Людмила» 40-летний мастер из Пензы получил Пушкинскую премию, а на Международном конкурсе «Классика русской литературы в современных изданиях для детей» ему в номинации – «Иллюстрации» вручили диплом за иллюстрации к изданию (см. Приложение № 8).
Диплом вручал Сергей Михалков (см. Приложение № 9).
С февраля 1999 года Виктор Корольков член Международной федерации художников.
Ему посчастливилось представлять нашу губернию в Москве в Совете Федераций в июне 1999 года.
Но он не прекращает работать над главной темой всей его жизни – язычеством славян. И, наконец, в 2001 году в Москве в издательстве «ЭКСМО-ПРЕСС» выходит огромный иллюстрированный альбом «Энциклопедия русских преданий. 150 уникальных иллюстраций». «Мир языческих преданий славянской старины предстаёт перед читателем этой книги во всём своём великолепии. Таинственные лешие, соблазнительные русалки, добрые домовые и опасные водяные, суровые, но справедливые боги – все, что составляло верования наших предков, отражено в более чем 300 статьях данного издания. В оформлении издания использовано более ста картин гениального художника Виктора Королькова» . Так написал Юрий Михайлович Медведев, который долгие годы работал в содружестве с пензенским художником.
В 2002 году Виктор Корольков приступил к иллюстрациям самого гениального произведения Древней Руси «Повесть о князе Игоре». Иллюстрации к этому произведению поражают яркостью красок, глубиной характера образов, энергетикой, исходящей от них. Художник, в одном из интервью для местного телевидения говорил: «Донести чудо, чтобы человек верил в чудо, иначе всё человеческое пропадёт». Это и есть его сверхзадача как художника, как деятеля культуры этого времени.
Далее он работает над иллюстрациями к произведению М.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это его одна из последних серий работ, где художник вспоминает свои студенческие годы учёбы в г. Харькове. Уже тогда он был поражён яркостью и красотой украинской природы, обычаями и верованиями этого народа.
Именно его опыт и знания помогли в работе над иллюстрациями к Гоголю.
В то же время он не забрасывает работу над Русью языческой. Но теперь она предстаёт перед нами уже не в технике смешанной графики: темпера, тушь, гуашь; а на холсте, яркими акриловыми красками. Это новая страница в творчестве художника, где образы предстают более яркими, насыщенными. Эти картины в чём-то сродни гобеленам и стилю авангард. Этой новой яркой страницей в его творчестве и завершается весь не такой уж большой (всего 45 лет), но очень насыщенный событиями и творчеством жизненный путь нашего земляка.
И в конце мы не можем не сказать о том, что за заслуги перед г. Пензой Виктору Королькову был вручён Диплом губернатора Пензенской области, как лауреата премии за достижения в профессиональном художественном творчестве в 2003 год. Эта премия была вручена за несколько дней до его внезапной смерти: 13 июля 2004 года.
Материал взят с сайта:http://www.livemaster.ru/topic/559505-hudozhniki-skazochniki-chast-1-korolkov-v-a

Пряхи
Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная.
Две сестрицы, две красавицы –
Диво-пряжу прядут, стараются.
Напевают, работу делая,
А работа чудна проворная –
Пряжа тонкая, нить чудесная –
То людская жизнь– им известная:

В ней сплетают слёзы с жемчугом
При луне и красном солнышке,
Две сестрицы, две красавицы...
Что должно быть – всё случается.
И смиренье ль свивают вечное,
Аль сплетают ли вольну волюшку –
В неразрывную нить единую –
Нежной песнею лебединою –

Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная,
Две сестрицы, две красавицы.
И единый плат получается...
Доля Радости – пряха смелая –
Волю вольную ткёт узорную,
А сестрица её для крепости –
Добавляет в узор смирения,

Да ещё – все судьбы нелепости –
А и людям на удивление ...
Две сестрицы, две красавицы –
Всё поют – перекликаются:
А и песня их – песня светлости,
Горя с Радостью – единение
Воспевают пряхи умелые–
Лебедь чёрная, лебедь белая...

Труд их ведом по свету целому,
Как и песни их чудотворные.
Эти песни недаром славятся:
Добрый мир душе в песнях дарится –
О любви поёт лебедь белая,
Тихо вторит ей лебедь чёрная...
Две сестрицы, две красавицы –
Вечный век не разлучаются!


Сообщение отредактировал Кристина - Четверг, 22.09.2016, 14:24
 
Анна_АндимДата: Понедельник, 29.08.2016, 19:22 | Сообщение # 2
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 570
Награды: 14
Репутация: 47
Статус:
Кристина, очень певучая песня-сказание получилась. Мне нравится. С уважением, Анна

Andimmidna
 
КристинаДата: Понедельник, 29.08.2016, 19:45 | Сообщение # 3
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 581
Награды: 13
Репутация: 18
Статус:
Спасибо большое!
 
mixailДата: Понедельник, 29.08.2016, 21:16 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 5272
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Кристина, сложная рифмовка. Есть смысл разбить не по катренам, по 8-строчиям:

Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная.
Две сестрицы, две красавицы –

Пряжу всё прядут, стараются.
И поют, работу делая,
А работа их проворная -
Пряжа тонкая, нить чудесная –
То людская жизнь – им известная:

Слёзы в ней мешают с жемчугом,
При луне и красном солнышке
Две сестрицы, две красавицы...
Что должно быть – всё случается.
И смиренье ль свивают вечное,
Аль сплетают ли вольну волюшку –
В неразрывную нить единую –
Нежной песнею лебединою -

Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная...
Две сестрицы, две красавицы –
Никогда не разлучаются!


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
КристинаДата: Понедельник, 29.08.2016, 21:22 | Сообщение # 5
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 581
Награды: 13
Репутация: 18
Статус:
Цитата Кристина ()
Есть смысл разбить не по катренам, по 8-строчиям

Можно попробовать! Спасибо за совет!
 
Olga_NobariДата: Понедельник, 29.08.2016, 22:15 | Сообщение # 6
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 743
Награды: 15
Репутация: 15
Статус:
Кристина,такая красивая картина.А вроде подписана с ошибкой ДОЛЯ И НЕДОЯ.Буквы Л не хватает...может так нужно...

А.понятно Л и Я вместе,первый раз вижу такое слияние)))


Сообщение отредактировал Olga_Nobari - Вторник, 30.08.2016, 07:26
 
mixailДата: Понедельник, 29.08.2016, 22:23 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 5272
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Цитата Кристина ()
Пряхи
Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная.
Две сестрицы, две красавицы –
Пряжу всё прядут, стараются.

И поют, работу делая,
А работа их проворная -
Пряжа тонкая, нить чудесная –
То людская жизнь – им известная:
Слёзы в ней мешают с жемчугом,
При луне и красном солнышке
Две сестрицы, две красавицы...
Чему дОлжно быть – всё случается.

И смиренье ль свивают вечное,
Аль сплетают ли вольну волюшку –
В неразрывную нить единую –
Нежной песнею лебединою -
Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная...
Две сестрицы, две красавицы –
Никогда не разлучаются!

Нет, так рифмы оказываются далеко друг от друга в разных блоках:

Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная.
Две сестрицы, две красавицы –
Пряжу всё прядут, стараются.

И поют, работу делая,
А работа их проворная-
Пряжа тонкая, нить чудесная –
То людская жизнь – им известная:
Слёзы в ней мешают с жемчугом,
При луне и красном солнышке
Две сестрицы, две красавицы...
Чему дОлжно быть – всё случается.

И смиренье ль свивают вечное,
Аль сплетают ли вольну волюшку
В неразрывную нить единую –
Нежной песнею лебединою -
Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная...
Две сестрицы, две красавицы –
Никогда не разлучаются!


А при таком разбиении рядом:

Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная.
Две сестрицы, две красавицы –
Пряжу всё прядут, стараются.
И поют, работу делая,
А работа их проворная-
Пряжа тонкая, нить чудесная –
То людская жизнь – им известная:

Слёзы в ней мешают с жемчугом,
При луне и красном солнышке
Две сестрицы, две красавицы...
Чему дОлжно быть – всё случается.
И смиренье ль свивают вечное,
Аль сплетают ли вольну волюшку
В неразрывную нить единую –
Нежной песнею лебединою -

Доля Радости – лебедь белая,
Доля Горести – лебедь чёрная...
Две сестрицы, две красавицы –
Никогда не разлучаются!


Собственно говоря, разбиение призвано выделить повторяющийся ритмический рисунок.


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
ledolaДата: Понедельник, 29.08.2016, 23:10 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9686
Награды: 88
Репутация: 267
Статус:
Цитата Olga_Nobari ()
Кристина,такая красивая картина.А вроде подписана с ошибкой ДОЛЯ И НЕДОЯ.Буквы Л не хватает...может так нужно...

)))Внимательнее посмотрите. Недоля __ специально последние ДВЕ буквы составлены в ДРОБЬ.

Получается НЕДО Л/Я

Художник умница! Он понимал, что каждая БУКВА имеет значение.
Дело в том, что на старославянском языке это слово НЕДОЛЯ звучит так - "недодоли" (там более сложное произношение!!), т.е. -- не додали(упрощённый перевод!!). Счастье (ДОЛЯ) звучало так -- "вседоль"(стилизация, на самом деле, сложнее звучит!!), т.е. всего вдоволь.


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
 
ledolaДата: Понедельник, 29.08.2016, 23:26 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9686
Награды: 88
Репутация: 267
Статус:
Великолепный художник, мне очень нравятся его картины! Они глубокие по смыслу, можно часами разглядывать и находить новые оттенки и смысловые задумки автора.

Кристина, мне очень понравилось ваше стихо. Напевность старорусская, некоторая вольность в рифмах - всё это очень близко к народным русским сказам. На мой взгляд, замечательно!

Чего, на мой взгляд, не хватает. СЮЖЕТА. Вы здоровски описали картину, очень правильной ритмикой и слова подобрали верно. НО дайте катрен сюжета.
Сейчас поясню.

Цитата mixail ()
И смиренье ль свивают вечное,
Аль сплетают ли вольну волюшку –


Кто плетёт смирение, а кто волюшку? И почему? Ответив на эти вопросы, вы создадите полноценную сказку. А пока у вас достаточно безликие героини.
И лично мне интересно, как вы думаете, волюшку плетёт доля или недоля?? И почему? Вопрос-то философский.


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
 
Владимир_ЛитвишкоДата: Вторник, 30.08.2016, 00:20 | Сообщение # 10
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1080
Награды: 20
Репутация: 44
Статус:
Интересный сюжет, Кристина!)
В русских народных песенных традициях, его передача.

А вот, что касается техники исполнения, Михаил и Елена уже всё сказали.)
Текст нужно обязательно доработать, так чтобы он заиграл и рифмой и ритмом.


Владимир Литвишко

Победитель ПЕРВОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в номинации "Верность Памяти".
Лауреат ЧЕТВЁРТОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в основной номинации.
------------------------------------------------
Я не хотел бы, быть виной
Твоей слезинки - НИ ОДНОЙ!
Ни книг, ни песен, ни стихов,
Ни нежных клятв, ни громких слов,
А лишь слиянья - Душ и тел,
Вот Всё - чего я так хотел...

Приятного прочтения!
 
КристинаДата: Вторник, 30.08.2016, 17:34 | Сообщение # 11
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 581
Награды: 13
Репутация: 18
Статус:
Благодарю за советы! Постаралась всё учесть, насколько смогла!
Цитата ledola ()
Кто плетёт смирение, а кто волюшку? И почему?
. На вопрос "Кто?" - ответила, а на вопрос "Почему?" - отвечает сама картина своим названием.
Всем большое спасибо, я рада, что стих не оставил вас равнодушными!


Сообщение отредактировал Кристина - Вторник, 30.08.2016, 17:39
 
mazhorina-tatjanaДата: Вторник, 30.08.2016, 20:45 | Сообщение # 12
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 10091
Награды: 174
Репутация: 352
Статус:
Кристина, мне так понравился стиль написания, что не хочется вникать ни в какие мелочи, хотя стоит, наверное, обратить внимание на подсказки коллег.
Цитата ledola ()
Напевность старорусская, некоторая вольность в рифмах - всё это очень близко к народным русским сказам.

Чудесное фольклорное стихотворение! Совершенно с Леной согласна!
И, вообще, у вас хороший слог... Удачи!


Моя авторская библиотека
 
АНИРИДата: Вторник, 30.08.2016, 20:58 | Сообщение # 13
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4192
Награды: 34
Репутация: 62
Статус:
Звучит очень красиво, но трудно попасть в ритм. Лично для меня, стих почему-то распался на куски. Может я чего-то не уловила

И коей мерой меряете. Часть 1
 
NikolaiДата: Среда, 31.08.2016, 14:23 | Сообщение # 14
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6489
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
Цитата Кристина ()
Корольков Виктор Анатольевич

Ах!
Чудо как хороша работа! Сказка, сказка в полном смысле этого слова! Русская сказка - это угадывается в элементах архитектуры (терем!), в убранстве девушки в белом, в лебедях, в том занятии, которым заняты персонажи...
Очень красивая работа.

Соответствует тематике конкурса.

И стихотворение: стилистика, тон повествования выбраны очень верно, очень созвучно картине.

Браво, Кристина! Только поработайте над теми ошибками, на которые Вам указали.

Удачи Вам. Сказки!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
МарЗДата: Среда, 31.08.2016, 18:14 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 9009
Награды: 175
Репутация: 397
Статус:
Цитата АНИРИ ()
вучит очень красиво, но трудно попасть в ритм. Лично для меня, стих почему-то распался на куски. Может я чего-то не уловила

Потому что размер пляшет(( Если брать такие сложные варианты стихосложения, нужно ВСЕ просчитать! Напевность как раз и пострадала... Замысел великолепный, а вот исполнение пока сырое. Нужно дорабатывать!
Разбить, как подсказал Михаил. Просчитать соответственно каждую строчку в каждом восьмистишье (строфе)- вспоминайте "основы стихсложения" и добавить основную идею, чему учит Ваша сказка?
Картина обалденно красивая!!! нельзя, чтобы стихи были слабыми.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
vidyaickinaolgaДата: Среда, 31.08.2016, 19:12 | Сообщение # 16
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 125
Награды: 5
Репутация: 4
Статус:
Спасибо, за приглашение, очень понравилось, что- то подобное есть и у меня, наверное, тема витает в воздухе, интересно Ваше мнение.
Лунные пряхи

Лунные пряхи прядут лунный свет –
С неба на землю струится дорожка.
И нет им покоя, во тьме многих лет,
И, может, стихи им подвластны немножко.
Девичьи пальцы проворны, легки,
Лунные нити свивают в клубки,
Дети, влюбленные и простаки
Ловят движения каждой руки.
Лунные пряхи прядут лунный свет
И нет им покоя, во тьме многих лет.

По мотивам романа М. Стюарт "Лунные пряхи"


Видяйкина

Сообщение отредактировал vidyaickinaolga - Среда, 31.08.2016, 19:16
 
mixailДата: Среда, 31.08.2016, 19:16 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 5272
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Цитата vidyaickinaolga ()
интересно Ваше мнение


ритм:

Лун | ны | е | пря | хи | пря | дут | лун | ный | свет – | | 10 0 ----------
С не | ба | на | зем | лю | стру | ит | ся | до | рож | ка. | 11 0 -----------
И | нет | им | по | ко | я, | во | тьме | мно | гих | лет, | 11 0 -----------
И, | мо | жет, | сти | хи | им | подв | ласт | ны | нем | нож | ко. 12 0 ------------
Де | вичь | и | паль | цы | про | вор | ны, | лег | ки, | | 10 0 ----------
Лун | ны | е | ни | ти | сви | ва | ют | в клуб | ки, | | 10 0 ----------
Де | ти, | влюб | лен | ны | е | и | прос | та | ки | | 10 0 ----------
Ло | вят | дви | же | ни | я | каж | дой | ру | ки. | | 10 0 ----------
Лун | ны | е | пря | хи | пря | дут | лун | ный | свет | | 10 0 ----------
И | нет | им | по | ко | я, | во | тьме | мно | гих | лет. | 11 0 -----------

"И" лишний слог


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
КристинаДата: Среда, 31.08.2016, 19:43 | Сообщение # 18
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 581
Награды: 13
Репутация: 18
Статус:
Спасибо за замечания. Пересчитала. Добавила ещё катрен. Разбила на восьмёрки.Ей -богу, больше не знаю, что ещё сделать!Иначе я этот стих не слышу... Немного удивили Ваши слова:
Цитата МарЗ ()
добавить основную идею, чему учит Ваша сказка


Разве это не очевидно? В последних двух строчках, во всём целом... Что людям на долю выпадают и радости и горести, но обе они учат любви и одной без другой не бывает... А впрочем, я добавила катрен. Надеюсь, что всё получилось.


Сообщение отредактировал Кристина - Среда, 31.08.2016, 19:48
 
КристинаДата: Среда, 31.08.2016, 19:50 | Сообщение # 19
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 581
Награды: 13
Репутация: 18
Статус:
Цитата vidyaickinaolga ()
наверное, тема витает в воздухе

Наверное...
Действительно, без "И" можно обойтись. А стихотворение подходит ко второй части этой картины - той, где Недоля и луна... спасибо.


Сообщение отредактировал Кристина - Среда, 31.08.2016, 19:51
 
МарЗДата: Пятница, 02.09.2016, 18:12 | Сообщение # 20
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 9009
Награды: 175
Репутация: 397
Статус:
Теперь выглядит более цельно, основная идея проявилась более отчетливо. Размер Вы не исправили - в строчке
Цитата Кристина ()
Слёзы в ней мешают с жемчугом,

возникает досадное "спотыкание" - не слышите? Тут 9 ударных вместо 10, да и в других местах есть это 9 - 10 несоответствие! Посчитать-то нетрудно, исправить - тоже))


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
КристинаДата: Пятница, 02.09.2016, 19:51 | Сообщение # 21
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 581
Награды: 13
Репутация: 18
Статус:
Цитата МарЗ ()
Посчитать-то нетрудно, исправить - тоже))

Подсчёты, как ни грустно, это моя слабая сторона, увы.Попробую.Спасибо Вам.


Сообщение отредактировал Кристина - Суббота, 03.09.2016, 21:09
 
МарЗДата: Воскресенье, 04.09.2016, 15:20 | Сообщение # 22
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 9009
Награды: 175
Репутация: 397
Статус:
Цитата Кристина ()
Подсчёты, как ни грустно, это моя слабая сторона, увы.Попробую.Спасибо Вам.

Это обязательно для поэта, это - азы! Посмотрите, как Михаил Вам расписал, потрудился, целую строфу! Сделайте также, иначе техническая сторона стихотворения очень страдает, читатель "спотыкается" - Вам это надо??))
Будет новый обучающий конкурс по основам стихосложения - добро пожаловать!) все разъясним, разжуем и в рот положим)))


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
КристинаДата: Воскресенье, 04.09.2016, 16:26 | Сообщение # 23
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 581
Награды: 13
Репутация: 18
Статус:
Цитата МарЗ ()
Будет новый обучающий конкурс по основам стихосложения - добро пожаловать!)

С удовольствием!
Я, вроде бы, постаралась учесть всё, что мне сказали.


Сообщение отредактировал Кристина - Воскресенье, 04.09.2016, 16:45
 
МарЗДата: Воскресенье, 04.09.2016, 20:20 | Сообщение # 24
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 9009
Награды: 175
Репутация: 397
Статус:
Цитата Кристина ()
Жизнь одну ткут сестрицы умелые
тут 11 - один лишний слог (Жизнь одну ткут пряхи умелые)
Цитата Кристина ()
Никогда не разлучаются!
не хватает одного - 9! (добавить "да", "уж", много чего можно придумать)) может я еще что пропустила. Есть такая программа - сама ставит сколько там слогов. Я, к сожалению, ее не знаю - полагаюсь на слух. Можно народ спросить, кто-то наверняка знает!
А все остальное, вроде отлично идет - плавно, сказочно-распевисто)) очень соответствует стилю картины.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mixailДата: Воскресенье, 04.09.2016, 20:22 | Сообщение # 25
Долгожитель форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 5272
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Цитата МарЗ ()
Есть такая программа - сама ставит сколько там слогов. Я, к сожалению, ее не знаю - полагаюсь на слух. Можно народ спросить, кто-то наверняка знает!

Программа называется PoemParser2
Набрать в поисковике с пометкой скачать.


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
Литературный форум » Архивы конкурсов » Любите живопись, поэты. Сказочные сюжеты » Кристина Тюрькаева Тема № 3 (В. А. Корольков Доля и Недоля. (Стихотворение "Пряхи"))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: