Оргкомитет | Дата: Пятница, 22.09.2017, 06:41 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 6216
Награды: 66
Репутация: 20
Статус: 
| Для самых маленьких (0+) Для младшего школьного возраста (6+) Я готов принимать критику да Я готов редактировать тексты да
Утро понедельника
В начале лета у Егорки появился брат Петя. Егорка называл его Петя-дружок. Совсем не потому, что он дружил с братом. Младший брат пока только следил взглядом из своей кроватки за старшим, когда тот пододвигал ему соску или ходил по комнате. Когда на улице в коляске Петя проснулся мокрым и заплакал, то Егор позвал маму из дома: - Там наш «дружок» проснулся. С тех пор и повелось: Петя-дружок. Когда мама собиралась в роддом, Егорка мечтательно произнес: - Ну вот, у меня будет брат. И я буду с ним играть. Егорке еще не было пяти лет, когда он говорил маме о брате: - Мне отчаянно нужен братик. Ведь у других ребят есть или брат, или сестра. Егорка не ходил в детский сад — по чужим рассказам он представлял это место как страну, где очень много детей. И мечтал о ней. И вот их семья построила дом в поселке недалеко от реки, и они переехали. Через дорогу от дома была та страна детей, в которой он никогда не был. Но пока Егорку туда не брали. Когда папа стал вечерами там что-то красить, пилить и цементировать, появилась место в этой стране и для Егора. Оставалось подождать до осени. Егорка часто занимался с конструктором Лего. Он строил придуманные корабли: с пушками, с шлюпками и необычными мачтами. Они существовали в его воображении. Построенные игрушки ему хотелось показывать брату. Хотя Егорка мог заниматься сам с собой, ему было одному грустно, и он расставлял свои корабли по бортику ванной или опускал их на ее дно, и наблюдал из окна, как вдалеке по реке плывут баржи и катера. Он мечтал о каком-то необыкновенном корабле, который вдруг причалит к их берегу, и он поплывет на нем в страну детей. Вот Пете исполнилось три месяца, а Егорке оставался один день, после которого он мог уже придти первый раз в детский сад. Егорке мечталось, что та детская страна – волшебная: хоть и похожа на обычный мир, но многое там по-другому. Если там есть корабли, то обязательно с пушками, а их мачты - с полосатыми парусами. А если там строят крепость, то − неприступную. А если звучит музыка, то от нее все цветет. Там чудеса − как в волшебной стране. А как же иначе. Вот наступило утро понедельника. Вдруг папу вызвали на срочный семинар. Выкатили с мамой коляску за калитку дома – проснулся-заплакал Петя-дружок. И не мог успокоиться. Егорка тогда произнес: - Ну вот – проснулся дружочек. Вчера вечером его вымыли до блеска, а он теперь не хочет спать. Мама решила его покормить, а Егор сказал: - Вам надо остаться дома. Ведь дружок хочет есть. Мама заботливо поправила воротничок на рубашке сына и сказала: - Егорка, пойдешь, значит, один. Вон он детсад – по тротуару около ста метров пройти. А с воспитательницей Ольгой Борисовной мы говорили в пятницу, что ты придешь сегодня. Если кроватки не будет, то днем поспишь на раскладушке. Папа ее уже отнес заранее. Я не знаю, хватит ли на всех кроваток сегодня. Егор зашагал к видневшейся вдалеке входной калитке в страну детства. Вдруг из-под ноги вспорхнула птичка и медленно полетела перед ним, словно направляя его путь. Ему показалось, что она несет на веревочке маленький сундучок из ореховой скорлупы с блесткой. Он смотрел на птичку и шел за ней. Шел он долго. Вдруг заметил, что дороги уже нет, и нет домов вокруг, и нет впереди никакой территории детсада. Он остановился и осмотрелся вокруг – он был на большой поляне с мягкой травой, и в траве были разложены крупные черные камни, похожие на большие кубики, а перед ними были пеньки. Птичка села на один их камней, сундучок блеснул, и вокруг стало очень светло. - Неужели это Детсад? – подумал Егорка. - Да – это и есть волшебная страна, где дети получают знания, – вдруг услышал мальчик ответ на свой невысказанный вопрос. - Может это птица отвечает мне, – предположил мальчик. Но птица сидела молча на камне, а кто-то невидимый сказал: - Ты думаешь, ты ищешь ответы на свои вопросы. И ты сам их находишь. И еще книги тебе помогают. - Странно, – подумал Егорка. – Я же пока не умею читать. Но возле камней что-то меняется и я чувствую себя по-другому. Мальчик ходил между камней, а кто-то невидимый подсказывал ему: - Сядь на пенек у черного камня. В камне – книги. Они – источник знаний. Егор сел за один камень и стал водить пальцем по его трещинам. Из них стали появляться и раскрываться книги – самые разные, с картинками и текстом, с кораблями и с его любимыми сказками. Стоило ему о чем-то задуматься, как на камнях возникали книги, а их содержание было ответом на его думы, и … он их читал. Да-да. Он ходил от камня к камню, смотрел на раскрытые книги и узнавал содержание. Он не думал над буквами и словами, которых не знал совсем до прихода на поляну. Вдруг ему стало грустно. Захотелось поделиться новыми знаниями с братом и увидеть маму и папу. -Как же выйти из этой страны? И почему нет детей? – на это ответов пока не было, и, кружа по поляне, он озирался по сторонам и искал взглядом птицу, что завела его сюда… Егорка открыл глаза и увидел перед собой лицо мамы, которая склонилась над ним и ласково шептала: - Вставай, солнышко, уже утро, и нам пора в Детский сад. В Детсад они пошли всей семьей. Дорогой Егор молчал, перебирая в голове эпизоды с раскрытыми книгами на черных камнях. Папа остался у входа с коляской, в которой мирно посыпывал «дружочек», а маму с Егоркой повела в здание Ольга Борисовна. Когда воспитательница спросила, может ли он читать и считать, он ответитл, что нет – не умеет. Но взгляд его упал на плакат на стене и меню над шкафчиками, и вдруг он осознал, что ему все понятно, что там написано, и он даже стал вслух произносить те надписи. Потом остановившись, он вопросительно взглянул на Ольгу Борисовну: - Как же так? - А здесь волшебная страна знаний, – сказала воспитательница и посмотрела на Егорку загадочным взглядом. И он вспомнил при этом взгляд птицы с черного камня. - Может это опять сон? – мысленно задал себе вопрос Егорка и взглянул в открытую дверь группы. Несколько пар любопытных детских глаз смотрели на него. - Нет, все-таки это не сон. Это - страна Детский сад, - сделал для себя заключение мальчик.
Настина сказка
Пете – около четырех лет. Он завтракает вместе со своей сестрой Настенькой, которая старше его на 3 года. Настя уже допивала из кружки свой кисель. Ее тарелка, что около четверти часа назад еще была заполнена кашей, теперь стояла пустой. А у Пети каша из тарелки почти не убыла. Он возит ложкой по тарелке, размазывая кашу по ее краям и стараясь скорее добраться до донышка. Кашу есть ему не хотелось. Настя сделала последний глоток, и, отставив в сторону пустую кружку, строго посмотрела на брата. Петя замер, так и не донеся ложку, наполовину заполненную кашей, до своего рта. - Опять будешь рассказывать историю про Мальчика Петю? - Да, буду, – c твердостю в голосе сказала сестра. Брат слышал этот рассказ про Мальчика Петю во время завтраков или ужинов, в основном, тогда, когда с едой у него не все «клеилось», то есть когда ему есть не хотелось. И он каждый раз слушал внимательно сестру. Сказка ему эта очень нравилась. Под ее повествование он незаметно опустошал тарелку. - Итак, жил-был Мальчик Петя, который не любил есть гречневую кашу, – начала Настя. - И гороховый суп, – добавил Петя, потому что в тот момент его рот был пустым, а ложка увязла в каше. Затем, благодаря Петиным усилиям, она стала медленно выползать от центра к краю тарелки. - Да, верно – и гороховый суп, – повторила за братом Настя. - И вот из-за того, что он их не ел, стал он таким худеньким, как столбик от крыльца. Потом – как спичка, потом – как иголка, потом – как соломинка, потом – как пушинка. С трудом вышел Мальчик Петя на улицу, а там подул сильный ветер, подхватил его и занес на крышу. Сидит там Петя и плачет. Увидев, что брат замер, уставившись удивленно на Настю, а ложка с кашей застыла в воздухе, остановившись на полпути от тарелки ко рту, девочка строго сказала Пете: - Ешь-ешь, жуй! Петя задвигал губами – щеки его перекатывали осевшие во рту залежи каши. Когда рот стал немного посвободнее, он смог спросить сестру: - А дальше – что? И удивленно вытаращил глаза. - Дальше вызвали пожарную машину с длинной лестницей, чтобы снять Мальчика Петю с крыши, и дядя-пожарный полез на крышу. На крыше он спросил Петю: - Это ты Мальчик Петя, который не ест гороховый суп и гречневую кашу? Раз ты не ешь – не буду снимать тебя с крыши, и будешь сидеть здесь все время… И заплакал Мальчик Петя пуще прежнего: Дядя-пожарный, снимите меня с крыши, я буду есть и суп, и кашу. Снял дядя-пожарный его с крыши. Побежал скорей Мальчик Петя домой и попросил у мамы суп и кашу, а потом съел их. А когда поел, превратился из пушинки сначала в соломинку, потом – в иголку, в спичку, потом – в столбик… Настя сделала паузу и вздохнула, словно набирая воздух с уставшие от долгого монолога легкие. - …в столбик от крыльца, а потом – в Мальчика Петю, – бодро закончил Петя за сестру и постучал легонько ложкой по свободной от каши тарелке. Так как рассказ закончился, то Насте осталось только улыбнуться и промолвить, глядя на Петю: - Тут и сказке конец, и стал Петя –…» - молодец! – подсказал мальчик сестренке, и они оба весело расхохотались, и стали выбираться из-за стола. Петя, еще не успев слезть с табурета на пол, вдруг замер и, взглянув на сестру, удивленно сказал: - Наверное, когда ты была маленькая, то тебе тоже эту сказку про кашу и суп рассказывали. Только там не Мальчика Петю снимал с крыши дядя-пожарный… - А кого? – удивилась сестра. - Маленькую Девочку Настю, – сказал Петя и рассмеялся. - Смотри, какой догадливый, – воскликнула Настя, – А про кисель-то забыл! И они оба засмеялись
|
|
| |