Трибуна жюри - Литературный форум
ГлавнаяТрибуна жюри - Литературный форум
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Литературный форум » Архивы конкурсов » Архив различных конкурсов » Любите живопись, поэты! » Трибуна жюри
Трибуна жюри
МарЗДата: Среда, 26.12.2018, 15:04 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9189
Награды: 177
Репутация: 397
Статус:
Состав жюри

Людмила Павельская
Лариса Струина
Михаил Кульков
Олег Юдин
Сергей Берестов

Возможно, будут добавления в состав жюри. Не со всеми удалось списаться, к сожалению.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
ТомскаяДата: Четверг, 27.12.2018, 11:57 | Сообщение # 2
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Друзья, рада видеть вас в любимом конкурсе.
Хочу поделиться с вами и авторами своими размышлениями об алгоритме выбора победителей.
По первым работам поняла, что проигравших не будет, и жюри предстоит особая работа по нахождению «бриллианта" среди "алмазов".
Алгоритм выбора:
1. Стихотворение и картина – часть целого, отношение между ними симфоническое, хотя возможна и какофония, но чётко обусловленная. Поэт раскрывает замысел картины, пропуская через своё восприятие.
2. Стихотворная форма соответствует по максимуму жанру картины, сопрягается с художественными средствами.
3. Язык стихотворения богат, эмоционален, но тоже имеет соответствие с тем, что на холсте.
4. Образы не банальные, интересные, «перетекающие» из картины в стихотворение.
5. Соответствие цветозвука. Этот пункт желателен, но не обязателен. Возможно создание эмоциональной картинки и иными способами.

Привожу примеры удачных, на мой взгляд, работ из предыдущего конкурса, где стихотворение и картина симфоничны.

https://soyuz-pisatelei.ru/forum/137-4705-1

https://soyuz-pisatelei.ru/forum/137-4682-1
И другие работы, победившие в конкурсе. Желающие могут найти примеры в архивах.
Одним словом, в моём понимании, поэт представляет себя не отдельно, а в тандеме. И даже выбор картины уже говорит о многом, показывает художественный вкус и нестандартное мышление.
Буду рада услышать ваше мнение и, возможно, скоординировать свой алгоритм.
Удачи.


Томская
 
YOДата: Четверг, 27.12.2018, 13:09 | Сообщение # 3
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 9
Статус:
Людмила, рад, что Вы опубликовали пример алгоритма. Он должен присутствовать в работе жюри и совершенствоваться.
В целом согласен с Вашим алгоритмом, но хотел бы обратить внимание на смысл, который нельзя терять в угоду эмоциональности.
Цитата Томская ()
Привожу примеры удачных, на мой взгляд, работ из предыдущего конкурса, где стихотворение и картина симфоничны.
https://soyuz-pisatelei.ru/forum/137-4705-1
https://soyuz-pisatelei.ru/forum/137-4682-1
И другие работы, победившие в конкурсе. Желающие могут найти примеры в архивах.

Приведённые в ссылках работы вряд ли стоит рассматривать как идеальные примеры: проявляя оригинальность мышления и красоту рифм, не стоит пренебрегать логикой. В гитаре 6 струн — и фальшь даже одной из них портит звучание.
Отмечу, что среди работ только что начавшегося конкурса уже есть весьма удачные.


Член Союза писателей России, Новгородское региональное отделение. Проживаю в Израиле.
---
«Мы не будем расти, если не будем пытаться совершать что-то за пределами того, что мы уже знаем».
 
ТомскаяДата: Четверг, 27.12.2018, 15:51 | Сообщение # 4
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Цитата YO ()
хотел бы обратить внимание на смысл, который нельзя терять в угоду эмоциональности.

Нет противоречия! Я согласна на симфонию.
Цитата YO ()
Приведённые в ссылках работы вряд ли стоит рассматривать как идеальные примеры: проявляя оригинальность мышления и красоту рифм, не стоит пренебрегать логикой. В гитаре 6 струн — и фальшь даже одной из них портит звучание.

Олег, эти работы близки мне. Кстати, одно из стихотворений написано членом жюри нынешнего конкурса. В этих примерах наиболее полно, на мой взгляд, представлено единство: картина- слово.
Я бы всё же посоветовала нынешним конкурсантам и будущим посмотреть работы предыдущих конкурсов. Даже просто для удовольствия прочитать.


Томская
 
YOДата: Четверг, 27.12.2018, 16:10 | Сообщение # 5
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 9
Статус:
Цитата Томская ()
Олег, эти работы близки мне. Кстати, одно из стихотворений написано членом жюри нынешнего конкурса.

Людмила, Вы ведь не хотите заставить меня полюбить эти работы? )


Член Союза писателей России, Новгородское региональное отделение. Проживаю в Израиле.
---
«Мы не будем расти, если не будем пытаться совершать что-то за пределами того, что мы уже знаем».


Сообщение отредактировал YO - Четверг, 27.12.2018, 16:13
 
YOДата: Четверг, 27.12.2018, 16:12 | Сообщение # 6
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 132
Награды: 3
Репутация: 9
Статус:
Цитата Томская ()
Я бы всё же посоветовала нынешним конкурсантам и будущим посмотреть работы предыдущих конкурсов. Даже просто для удовольствия прочитать.

Полностью согласен.


Член Союза писателей России, Новгородское региональное отделение. Проживаю в Израиле.
---
«Мы не будем расти, если не будем пытаться совершать что-то за пределами того, что мы уже знаем».
 
МарЗДата: Четверг, 27.12.2018, 19:02 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9189
Награды: 177
Репутация: 397
Статус:
Алгоритм выбора представлен Людмилой во всей полноте) и широте) Точнее уже не скажешь.
Повторюсь еще раз - хорошо, когда на конкурсе работают. Это стимул для творческих, ищущих людей. Для конкурсантов есть ЗАДАНИЕ: найти картину с зимним сюжетом и попробовать ее осмыслить. А затем излить это осмысление в стихотворной форме. На предыдущих конкурсах это удавалось. Кому что больше нравится - дело вкуса члена жюри, если это "нравится" не идет вразрез с основными критериями. Потому и назначаются несколько человек в судьи, чтобы приблизиться к объективности.
Поздравительная открытка - немного полегче... на открытке ведь все понятно, замысел художника ясен.
Поговорки сложнее, тут нужно и смысл в стихах раскрыть, и картинку подобрать! Только в этом случае ищем иллюстрацию к уже готовому стихотворению...


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
ТомскаяДата: Понедельник, 31.12.2018, 12:25 | Сообщение # 8
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Дорогие друзья!
Как давно мы знаем друг друга! Но с каждым годом ваше мастерство растёт, чувства переполняют,кажется, что лучше уже писать нельзя, но вы добавляете ещё и ещё, и становится светло на душе!
Бриллианты! Вы загадка и недосягаемость! Вы стимул самой становиться лучше.
Вы семья! И в эту семью ежегодно прибавление: всё новые и новые талантливые и искренние люди.
Пусть ваша мелодия продолжается бесконечно! Здоровья, радости, ЛЮБВИ!



Томская
 
VeraДата: Вторник, 08.01.2019, 15:55 | Сообщение # 9
Постоянный участник
Группа: Модератор форума
Сообщений: 191
Награды: 16
Репутация: 33
Статус:
Цитата МарЗ ()
хорошо, когда на конкурсе работают. Это стимул для творческих, ищущих людей.

верно )
Цитата Томская ()
с каждым годом ваше мастерство растёт,

да, да, согласна! )
Ребята! Марина, может быть есть необходимость включать в состав жюри кого-нибудь, кто близок к живописи, настолько близок, что может назвать себя художником? Было бы интересно услышать мнение именно художника - относительно того, как точно авторы улавливают суть картины и как точно им удаётся это соответствие передать в своих стихотворениях? Сейчас мы оцениваем больше литературную составляющую конкурса, да, это главное, так и должно быть. Но всё же - было бы интересно мнение художника. Нет? ))


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.
Ведущая проекта "Внеклассное чтение"
Мои книги в магазине #КНИГА
 
ledolaДата: Среда, 09.01.2019, 00:24 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10188
Награды: 92
Репутация: 273
Статус:
Цитата Vera ()
Было бы интересно услышать мнение именно художника - относительно того, как точно авторы улавливают суть картины и как точно им удаётся это соответствие передать в своих стихотворениях?

гм... и согласна и нет...художники также, как и все л.ди по-своему видят мир...и каждый по-своему будет судить. Так думаю.


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
 
ТомскаяДата: Среда, 09.01.2019, 00:55 | Сообщение # 11
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Цитата Vera ()
Было бы интересно услышать мнение именно художника - относительно того, как точно авторы улавливают суть картины и как точно им удаётся это соответствие передать в своих стихотворениях?

Задумалась, а может ли просто художник оценить соответствие? Хорошо бы иметь в жюри того, кто профи в обеих областях равнозначно.
Важно же оценить совмещение не только внешнее, но и соответствие стилей, выразительных средств, цветозвук.
По мере сил стараюсь в своих суждениях опираться на определённые знания хотя бы в цветозвуке. Но в остальном есть же возможность набрать необходимую компетенцию по ходу просмотра. Стиль художника - стиль поэта, степень корреляции и т.д.
А, может быть, наоборот, интересно уметь написать по принципу:белое-чёрное?
Хотя, что думать? У нас в конкурсе почти все поэты по мере способностей пишут (включая Марину), даже я определённое время училась у пермской знаменитости, достигла, правда, не многого, но....
В предыдущем конкурсе была номинация "Два в одном". Чудесные работы Марины Сливко, Марины Зейтц и ещё...Лучше сами посмотрите в архиве.
В этой связи вспомнила моё любимое стихотворение Ольги Вольновой из первого конкурса "Я художник, я поэт -два в одном".
https://soyuz-pisatelei.ru/forum/137-4716-1


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Среда, 09.01.2019, 01:04
 
VeraДата: Среда, 09.01.2019, 05:07 | Сообщение # 12
Постоянный участник
Группа: Модератор форума
Сообщений: 191
Награды: 16
Репутация: 33
Статус:
Цитата ledola ()
художники также, как и все л.ди по-своему видят мир...и каждый по-своему будет судить.

Ну так да), конечно! Конечно, каждый из художников будет судить по своему) Я не говорю, что это - истина в последней инстанции, нет, конечно. Я о том, что сейчас стихотворения, написанные по картине, судят ... литераторы. А было бы интересно услышать мнение и художника, то есть было бы интересно увидеть взгляд с другой стороны. Мне кажется, это только расширяет наш разговор о взаимодействии картины и стихотворения.
Нет?))


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.
Ведущая проекта "Внеклассное чтение"
Мои книги в магазине #КНИГА
 
VeraДата: Среда, 09.01.2019, 05:11 | Сообщение # 13
Постоянный участник
Группа: Модератор форума
Сообщений: 191
Награды: 16
Репутация: 33
Статус:
Цитата Томская ()
Задумалась, а может ли просто художник оценить соответствие?

Ну... мы же доверяем просто авторам (литераторам в определённом смысле) оценивать это соответствие ))
Цитата Томская ()
Хорошо бы иметь в жюри того, кто профи в обеих областях равнозначно.

а такие есть? Было бы здорово!
Цитата Томская ()
Важно же оценить совмещение не только внешнее, но и соответствие стилей, выразительных средств, цветозвук.
По мере сил стараюсь в своих суждения

конечно, и я именно об этом - о совмещении не только внешнем )Тем и интересно бы было мнение художника ))


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.
Ведущая проекта "Внеклассное чтение"
Мои книги в магазине #КНИГА
 
ТомскаяДата: Среда, 09.01.2019, 12:53 | Сообщение # 14
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Цитата Vera ()
А было бы интересно услышать мнение и художника, то есть было бы интересно увидеть взгляд с другой стороны. Мне кажется, это только расширяет наш разговор о взаимодействии картины и стихотворения.
Нет?))

Да!


Томская
 
VeraДата: Среда, 09.01.2019, 15:14 | Сообщение # 15
Постоянный участник
Группа: Модератор форума
Сообщений: 191
Награды: 16
Репутация: 33
Статус:
Цитата Томская ()
По мере сил стараюсь в своих суждениях опираться на определённые знания хотя бы в цветозвуке.

С интересом читаю, потому что сама в этом (в цветозвуке) разбираюсь плохо. Наверное, и всем интересно )


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.
Ведущая проекта "Внеклассное чтение"
Мои книги в магазине #КНИГА
 
ТомскаяДата: Среда, 09.01.2019, 19:53 | Сообщение # 16
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Цитата Vera ()
С интересом читаю, потому что сама в этом (в цветозвуке) разбираюсь плохо.

Сомневаюсь! Естественно, разбираетесь, разве что термины. Но на цветозвуке построен весь Серебряный век. А до него французская поэзия (А.Рембо).
Не знаю, может быть, кому-то будет интересно почитать больше, поэтому могу порекомендовать работы В. Кандинского. Кое-что можно найти в архиве первого конкурса.
Почему это важно! Бывает так, что ты напишешь внешне вполне красивое стихотворение, но, если перевести его в транскрипцию, ударные звуки покажут такую какофонию цвета, что читатель неволько захочет скорее закрыть книгу. Иные стихи, особенно, переполненные синим ("И), фиолетовым ("У"), коричневым ("Ы"), наводят тоску, не понятную, но депрессивную. Наступает отторжение. Нам это надо!!!!
А иные авторы злоупотребляют агрессивными тонами да ещё усиливают ритмом, сердце порой бьётся. Такое чувство возникает на концертах рок-музыкантов. Но там время и место, а читатель не понимает, что творит строчка с его головой.
Думаю, что поэт не может не быть художником, он ещё и музыкантом в идеале должен быть,хотя бы на уровне продвинутого слушателя.
Мне пришлось вникать в эти детали основательно при разработке программ стихотерапии, которая не может быть одинокой, она всё же комплексная- арт-терапия.
Жизнь показала, что слова, несущие любовь, помогают больше, чем лекарства.
Так что "рисуйте" свои стихи, следите, чтобы слова были чистыми не только по смыслу, но и по звуку.
Удачи.


Томская
 
МарЗДата: Среда, 09.01.2019, 20:12 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9189
Награды: 177
Репутация: 397
Статус:
У нас есть КотКтейль) Он пишет стихи и картины, профессиональный художник. Я, вроде бы,пробовала его на конкурс приглашать (из предыдущих). Могу ошибаться, давно было, он не участвовал тогда.
Я не думаю, что восприятие профессионального художника будет сильно отличаться от нашего, у него будет личное видение, не больше))
Теория цветозвука дает очень многое к пониманию, но ведь пишем мы интуитивно и оцениваем так же... Конечно, потом интересно узнать, какие цвета были использованы)ч много читала таких разборов, но потом запуталась в них))
И музыка - у меня она всегда с живописью связана,(рисунок воспринимаю как мелодию) но это ведь все на уровне ощущений.
На нашем сайте я больше никого не знаю, кто стихи и картины пишет)кроме этого Кота.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mazhorina-tatjanaДата: Среда, 09.01.2019, 22:09 | Сообщение # 18
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 10721
Награды: 180
Репутация: 360
Статус:
Цитата МарЗ ()
Теория цветозвука дает очень многое к пониманию, но ведь пишем мы интуитивно и оцениваем так же... Конечно, потом интересно узнать, какие цвета были использованы)ч много читала таких разборов, но потом запуталась в них))

Я тоже несколько запуталась в этом, а потому читаю комменты Людмилы (не только у себя) с особым интересом и просто получаю удовольствие, а пишу, разумеется, тоже интуитивно.


Моя авторская библиотека
 
VeraДата: Четверг, 10.01.2019, 05:25 | Сообщение # 19
Постоянный участник
Группа: Модератор форума
Сообщений: 191
Награды: 16
Репутация: 33
Статус:
Цитата Томская ()
Сомневаюсь! Естественно, разбираетесь, разве что термины. Но на цветозвуке построен весь Серебряный век. А до него французская поэзия (А.Рембо).

Да, цвет всегда связан с сакральными представлениями о мире - у разных народов это есть. Тут можно вспомнить и И. Гёте, его "Учение о цвете"...
Да, слышала, конечно, но никогда не углублялась в цветовую лирику, хотя Артура Рембо очень любила во времена учёбы... Его сонет "Гласные" - да, конечно ) Серебряный век, конечно, но о проблемах цветовой лирики мы тогда мало говорили, а если и говорили, то потом это всё забылось и вспомнилось - да, да на первом (аналогичном этому) конкурсе, здесь, на форуме! я тогда обратиЛа внимание на ваши работы, Людмила ), которые мне ооочень понравились. Вы помните, наверное, я об этом хотеЛа написать, но так и не написаЛа, по этой причине чувствую за собой вину )Ну, спишем это на былую занятость Н. Гантимурова ))

Цитата Томская ()
Не знаю, может быть, кому-то будет интересно почитать больше, поэтому могу порекомендовать работы В. Кандинского. Кое-что можно найти в архиве первого конкурса.

Кроме Кандинского - А.П. Журавлёв, Бальмонт об этой проблеме писал, Белый... На самом деле - очень интересно. Тому, кому это интересно)) Я вот сейчас заинтересовалась, благодаря вам, Людмила, Спасибо ))


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.
Ведущая проекта "Внеклассное чтение"
Мои книги в магазине #КНИГА
 
VeraДата: Четверг, 10.01.2019, 05:39 | Сообщение # 20
Постоянный участник
Группа: Модератор форума
Сообщений: 191
Награды: 16
Репутация: 33
Статус:
Цитата МарЗ ()
Я не думаю, что восприятие профессионального художника будет сильно отличаться от нашего, у него будет личное видение, не больше))

Будет, будет отличаться ) Мне посчастливилось несколько лет работать в научной библиотеке музея им. А. Кастеева в Алматы (Центральный музей Казахстана), "работать" - в смысле: пользоваться библиотекой во время написания учебного пособия по МХК (Мировая Художественная Культура). Приходилось много консультироваться с художниками ... и личное мнение каждого из них сильно отличалось от того, что говорили те же искусствоведы, литераторы. Это очень интересно - личный взгляд художника! Ну, нет, так нет )))

Цитата МарЗ ()
Теория цветозвука дает очень многое к пониманию, но ведь пишем мы интуитивно и оцениваем так же...

Да, мы пишем не задумываясь, это только потом, при анализе текста (сам поэт не сможет сделать такой анализ, если не знаком с системой цветной лирики), кто-то искушённый в этом вопросе может сделать разбор стихотворения с точки зрения цветозвука. Я вот не смогу, но это - интересно )


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.
Ведущая проекта "Внеклассное чтение"
Мои книги в магазине #КНИГА
 
ТомскаяДата: Четверг, 10.01.2019, 10:18 | Сообщение # 21
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Цитата МарЗ ()
Я не думаю, что восприятие профессионального художника будет сильно отличаться от нашего, у него будет личное видение, не больше))

Тут я согласна и с Мариной, и с Верой. Смотря, какой художник. Иные высказывают очень полезные вещи, а от иных не добьёшься даже осмысления собственных работ. Хотя сами работы завораживают. У меня, слава Богу, художников в семье достаточно, поэтому постоянно обращаюсь за консультациями.
Цитата МарЗ ()
но ведь пишем мы интуитивно и оцениваем так же... Конечно, потом интересно узнать, какие цвета были использованы)ч много читала таких разборов, но потом запуталась в них))

Кто-то пишет интуитивно, а кто-то, как я, проект чертит перед тем, как что-то создать, даже малую форму.
И примеры разного подхода к созданию текстов можно посмотреть в рукописном отделе института русского языка.
Иной раз кажется, что поэту свыше пришло стихотворение, а посмотришь, - план, оказывается, составлен был.


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Четверг, 10.01.2019, 18:11
 
VeraДата: Пятница, 11.01.2019, 04:40 | Сообщение # 22
Постоянный участник
Группа: Модератор форума
Сообщений: 191
Награды: 16
Репутация: 33
Статус:
Цитата Томская ()
Смотря, какой художник. Иные высказывают очень полезные вещи, а от иных не добьёшься даже осмысления собственных работ.

Это да )) такое встречается не только в среде художников.
Цитата Томская ()
Иной раз кажется, что поэту свыше пришло стихотворение, а посмотришь, - план, оказывается, составлен был.

...не скрою своего любопытства - посмотреть бы на такой план, на план стихотворения!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.
Ведущая проекта "Внеклассное чтение"
Мои книги в магазине #КНИГА
 
МарЗДата: Пятница, 11.01.2019, 21:01 | Сообщение # 23
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9189
Награды: 177
Репутация: 397
Статус:
Цитата Томская ()
Иной раз кажется, что поэту свыше пришло стихотворение, а посмотришь, - план, оказывается, составлен был.

В это верю! Я сама осваивала основы стихосложения, писала ямбы, хореи, дактили и тд. Часто по картинке. Сначала рисовала схему, потом вписывала текст, и видела, что, подчиняясь закону гармонического сложения, стих только выигрывает. Давайте освоим азы звукоцвета, попробуем потренироваться в этом, чтобы понять, прочувствовать возможности контроля цвета над словами.
Я предлагаю типа семинара, (можно как конкурс), ведут Людмила и Михаил Кульков (у него более сложно, но что-то мы поймем))). Вера может также что-то сообщить интересное, я уверена)
Желающих будет мало, это понятно, но человек пять, наверно, наберем...
Теория будет чередоваться с заданиями, можно также использовать картинки.

Кому интересно? высказывайтесь)


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
ТомскаяДата: Пятница, 11.01.2019, 21:59 | Сообщение # 24
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2788
Награды: 91
Репутация: 187
Статус:
Мне кажется, то, что знаю я о цветозвуке, любой автор легко сам прочитает.
Что-то у меня последнее время напрочь пропало желание кого-то учить. Пора самой учиться. Возраст!
С наступающим!


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Пятница, 11.01.2019, 22:04
 
VeraДата: Воскресенье, 13.01.2019, 05:37 | Сообщение # 25
Постоянный участник
Группа: Модератор форума
Сообщений: 191
Награды: 16
Репутация: 33
Статус:
Цитата МарЗ ()
Я предлагаю типа семинара, (можно как конкурс), ведут Людмила и Михаил Кульков (у него более сложно, но что-то мы поймем))). Вера может также что-то сообщить интересное, я уверена)

Не, Марина )) тут я ничего интересного сказать не могу, прежде всего, потому что сама не понимаю многого, а самое главное, того, в ЧЁМ практическое значение "звукоцвета"? Что это даёт в понимании творчества какого-нибудь автора, чьи стихи не назовёшь экспериментальными? Серебряный век - да, это особая статья. А в целом, в общем, каково практическое значение "звукоцвета"? ...почитала бы с интересом коллег!
Цитата МарЗ ()
Давайте освоим азы звукоцвета,

а что это даст нам?
Весьма узкая в литературоведении тема... ))

Цитата МарЗ ()
Я сама осваивала основы стихосложения, писала ямбы, хореи, дактили и тд. Часто по картинке. Сначала рисовала схему, потом вписывала текст, и видела, что, подчиняясь закону гармонического сложения, стих только выигрывает.

... в процессе обучения - да, но не больше того ))


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.
Ведущая проекта "Внеклассное чтение"
Мои книги в магазине #КНИГА
 
Литературный форум » Архивы конкурсов » Архив различных конкурсов » Любите живопись, поэты! » Трибуна жюри
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: