О любителях, профессионалах и жареной картошке
|
|
Вера_Лопатина | Дата: Суббота, 28 Фев 2015, 17:26 | Сообщение # 1 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| Эх, картошечка, картошка, до чего ж ты хороша! Перефразировав Гоголя, хочется воскликнуть: - Да какой же русский не любит жареной картошки! Её родимую любят все. Но… прежде чем полакомиться этой самой вкуснятиной, нужно выполнить несколько нехитрых правил: почистить, помыть, порезать, ну и на сковородочку, в маслице. И будь то повар элитного ресторана, завзятый профессионал, или неискушённая в делах домохозяйка, они выполнят одни и те же действия, то есть почистят, помоют, порежут… и домохозяйке в голову не придёт сказать: - Ну и что, что картошка грязная. Что вы от меня хотите? Я же любитель. На мой взгляд, любитель и есть тот самый настоящий профессионал, ибо только человек любящий, преданный делу, которое он выбрал, сможет достичь мастерства. Почему же в литературе слово любитель приобрело уничижительное значение? Никто не скажет о себе: - Я дилетант, - или, - я профан. Нет! Все изящно говорят: - я любитель, и при этом идут в писательскую организацию, считая себя самыми, что ни на есть, профессиональными профессионалами. Давайте заглянем в словарь Даля. Что же обозначает это слово – любить? Любить – чувствовать привязанность, сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье, иногда и вовсе безотчётно и безрассудно. А теперь посмотрим, что такое профессия. Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности (универсальный словарь по русскому языку). То есть профессионализм – это совокупность знаний и умений, – это опыт, и никакого отношения к таланту он не имеет. Нигде в мире нет делёжки пишущих людей на любителей и профессионалов. Есть хорошие писатели и плохие, талантливые и бездарные. Так что, в литературе, скорее смешно звучит профессионал, нежели любитель. Ибо под прикрытием «профессиональный писатель», или «член союза писателей», как раз часто оказываются профаны и графоманы. В союз писателей часто попадают отнюдь не самые талантливые, но зато обладающие мощной пробивной способностью люди. Пару лет поухаживать за престарелым членом писательской организации, помыть полы, сбегать за продуктами: лет десять-пятнадцать приходить в писательскую, как на работу, (ну и что, что гонят взашей). «Стерпится-слюбится» - как говорится. Подарочки дарить, лекарствами снабжать – глядишь и стал профессиональным писателем. И можно выдавать «на гора» чушь несусветную. Член союза писателей – не хухры-мухры, не какой-то там любитель. Произошла странная подмена понятий. Гордое слово любитель уровняли со словом дилетант. А ведь любителями были Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Крылов. Во всём мире издательское дело – это частное дело. Естественно издатель, чтобы безбедно существовать, ищет талантливого автора и, соответственно, поддерживает его материально. Заключается договор, по которому издатель ищет спонсора, издаёт, рекламирует, распространяет литературное произведение, а автор получает гонорар. Значит и автору и издателю выгодно, чтобы произведение было читаемым. У нас же издатель, стараясь сорвать хоть немного денежек с автора, может издать любое бездарное произведение, а посему издаются не даровитые, а денежные люди, и часто вместо интересной, талантливой литературы, в свет выходит та же самая макулатура, что и при социализме. Правда, теперь залежи этой самой макулатуры находятся в квартирах авторов, а не в книжных магазинах. Словосочетание «профессиональный писатель», появилось в Советском Союзе. Это чисто русское детище, точнее детище социализма, которое, как ни странно, ухитряется существовать и сейчас. Организованных писателей держать в узде сподручнее. Поэтому появился союз писателей, и, как следствие, профессиональные писатели. Возникшая ещё в царское время цензура, расцвела махровым цветом. Произведение автора проверялось и перепроверялось. Всё ненужное и опасное для советского народа, (по мнению чиновников), отсеивалось. И сколько же кануло в безвестность талантливых, но неудобных для власти писателей. Но надо отдать должное, редактура при социализме была на высоте. Теперь ситуация изменилась. Теперь каждый автор «сам с усам». Теперь можно писать всё обо всём и как угодно плохо. Нет института редактуры, хотя, номинально, редакторы есть в каждом журнале и издательстве. Часто вместо отредактированного произведения автор получает откорректированное. То есть некоторые «редакторы» полагают, что их дело заключается именно в исправлении грамматических ошибок. Возникает вопрос: - А почему? Ответ очевиден. Редактор должен обладать не только знаниями, но и талантом писателя. А поскольку редакторы, в основном, люди либо слабо талантливые, либо вовсе бесталанные, да ещё и страдающие косноязычием, но, при этом, мнящие себя великими знатоками русского языка, (ибо они закончили лит. институт), они и правят грамматику, не замечая хромающей логики писателя, или стилистических ошибок, а зачастую добавляя ещё и свои. Все мы, пишущие люди, в большей, или меньшей степени талантливы, но у большинства катастрофический дефицит знаний. Мы не умеем работать со словом. А главное, мы не хотим этого. Мы мним себя гениальными поэтами и не знаем элементарных правил стихосложения. А зачем? Мы же платим собственные деньги. Ну а читатель? Что он вообще может понимать, этот читатель? Он должен хвалить, или, как минимум, помалкивать. Автор натура тонкой организации. Его обижать нельзя. Дорогие мои друзья, давайте же перестанем любить себя в литературе и полюбим, наконец, её самоё. Давайте станем настоящими любителями, а профессионализм обязательно придёт, если мы научимся работать со словом. Ну и самое главное – давайте полюбим читателя, для которого, в сущности, все мы и пишем.
|
|
| |
Мила_Тихонова | Дата: Суббота, 28 Фев 2015, 17:46 | Сообщение # 2 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19711
Статус:
| Цитата Вера_Лопатина ( ) Ну а читатель? Что он вообще может понимать, этот читатель? Он должен хвалить, или, как минимум, помалкивать. А Его Величество Читатель - это и есть то самое мерило таланта автора. И как бы ни был автор именит и пожалован всевозможными степенями - Читатель просто не станет читать чушь. Так и будут лежать у автора невостребованные залежи его книг.
А если книга хорошая - так её и разберут и зачитают, и друзьям посоветуют. Так было всегда. Так будет, я думаю и впредь.
Уж вкусную-то картошечку наши едоки не пропустят.
Что касается "дельцов от литературы", они были всегда. И от того, что редакторы были грамотнее, компетентнее, литература эта лучше не стала, а так и сгинула в макулатурных складах.Цитата Вера_Лопатина ( ) давайте полюбим читателя, для которого, в сущности, все мы и пишем. А давайте, его полюбим... Вдруг и он нас тоже...
Играть со мной - тяжёлое искусство!
|
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Воскресенье, 01 Мар 2015, 01:57 | Сообщение # 3 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| МилочкаТ, Для того, чтобы добраться до читателя, нужно издать эту самую книгу, а талантливые люди в девяносто девяти процентах не умеют зарабатывать деньги и не умеют заводить нужных друзей. Цитата МилочкаТ ( ) Что касается "дельцов от литературы", они были всегда. Только наши дельцы зарабатывают гроши на деньгах пишущих людей, а дельцы всего стального мира богатеют на деньгах читателей. Правда, для этого нужно найти талантливую книгу и, как сейчас говорят, раскрутить её, а значит, чуть-чуть пошевелить мозгами.
Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Воскресенье, 01 Мар 2015, 02:02 |
|
| |
Мила_Тихонова | Дата: Воскресенье, 01 Мар 2015, 08:08 | Сообщение # 4 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19711
Статус:
| Цитата Вера_Лопатина ( ) чтобы добраться до читателя, нужно издать эту самую книгу, а талантливые люди в девяносто девяти процентах не умеют зарабатывать деньги и не умеют заводить нужных друзей. Но ведь так было всегда. Заводить "нужных друзей" умеют люди предприимчивые. Они же умеют зарабатывать деньги. В наше замечательное время, когда 99,9% населения занято добыванием средств для существования, слава богу, что люди, вообще, не разучились читать. Цитата Вера_Лопатина ( ) нужно найти талантливую книгу и, как сейчас говорят, раскрутить её, а значит, чуть-чуть пошевелить мозгами. А что делать, если наши доблестные читатели тоннами глотают продукцию авторов, вроде, м-м Донцовой и ей подобных? Либо порнуху? Ужасы и мраки, разные прочие жуки-пуки? Значит, талантливым авторам надо писать в этом духе? Жарить, так сказать, картошечку на вкус читателя? А как оторвать читателя от экрана телевизора, от просмотра тысячесерийной чепухи? От различных шоу, которые смотреть, себя не уважать?
ГДЕ ОН, ЧИТАТЕЛЬ ИЗГОЛОДАВШИЙСЯ ПО ХОРОШИМ КНИГАМ? Где те, которые не ленились часами выстаивать в очередях за новой книжкой?
Либо я чего-то не понимаю, либо ты, Верочка, знаешь какой-то секрет - например, как найти хорошего издателя, как продвинуть хорошую книгу, как, наконец, дать даже денег заработать автору, который написал хорошо и интересно.(это уж и вовсе фантастика))))
Дело в том, что разговоры на эту тему происходят постоянно. Все говорят очень правильные слова. Вот только воз и ныне там же. И издаётся, и продаётся, и раскручивается такое........... Увы, дорогая моя, СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Такой нынче спрос. Такой нынче ВКУС У ЧИТАТЕЛЕЙ. Вкус попкорна. Мы же хотели жить, как везде, в цивилизованном мире? Ага. Хотели. Вот - получили. Скоро сокращённые варианты читать станем, по несколько страничек, как во всех цивилизованных странах. 10 стр- Война и мир 5 стр - Ромео и Джульетта 2 стр - Гамлет
и пр.............
У тебя другое мнение? Поговорим?
Играть со мной - тяжёлое искусство!
|
|
| |
Томская | Дата: Воскресенье, 01 Мар 2015, 20:19 | Сообщение # 5 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Цитата Вера_Лопатина ( ) Для того, чтобы добраться до читателя, нужно издать эту самую книгу, а талантливые люди в девяносто девяти процентах не умеют зарабатывать деньги и не умеют заводить нужных друзей. Не знаю, на мой взгляд, талантливые люди обычно талантливы во всём. Тот, кто пишет хорошо, имеет организованные мозги, может общаться и добиваться цели. Пример, Алексей Иванов, пишущий качественные исторические романы, в основном, о Перми, Урале. И произведения достойные, и раскрутить своё творчество сумел. С ним сотрудничал Леонид Парфёнов. Ими был создан цикл "Хребет России". Могу привести массу таких примеров. Может быть, те, кто не умеет организовать продвижение своего творчества, всё же талантливы однобоко? Узкое направление развития. Что сейчас -то мешает заявить о себе? Сайты литературные на любой вкус. Конкурсы с возможностью публиковаться. Возьмём "СП". Разве мы не видим то, что талантливо? Разве не в состоянии заметить яркое и индивидуальное? Кто обижен вниманием из тех, кто достоин? Цитата МилочкаТ ( ) ГДЕ ОН, ЧИТАТЕЛЬ ИЗГОЛОДАВШИЙСЯ ПО ХОРОШИМ КНИГАМ? Где те, которые не ленились часами выстаивать в очередях за новой книжкой? В очередях не стоят точно. Скачивают и читают. Те, с кем общаюсь (молодые) от нас, в том же возрасте бывших, не отличаются. Читают, обсуждают. Сами пишут. Конечно, интересы другие. Но, бывает, они мне советуют то, что никогда бы не прочитала. И интересно. Цитата МилочкаТ ( ) Дело в том, что разговоры на эту тему происходят постоянно. Все говорят очень правильные слова. Вот только воз и ныне там же. Наверно. Но поговорим? С весной!
Томская
Сообщение отредактировал Томская - Понедельник, 02 Мар 2015, 09:19 |
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Понедельник, 02 Мар 2015, 05:10 | Сообщение # 6 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| МилочкаТ, Томская, Во первых, спасибо. Рада, что отзывы оставили люди, которых я считаю талантливыми. Мне часто говорят, что нельзя называть какого-то человека талантливым, ибо это может обидеть остальных. Я считаю, что называть нужно, и говорить об этом нужно громко. Это повысит самооценку человека талантливого, ведь обычно они самокритичны. А, во вторых, может быть это заставит и остальных пишущих людей подтянуться до... Цитата МилочкаТ ( ) А что делать, если наши доблестные читатели тоннами глотают продукцию авторов, вроде, м-м Донцовой и ей подобных? Либо порнуху? Ужасы и мраки, разные прочие жуки-пуки? Значит, талантливым авторам надо писать в этом духе? Жарить, так сказать, картошечку на вкус читателя? Мила, не нужно утрировать. Я умею читать, и если не оставляю рецензий, - это не значит, что не читаю. Не нужно кивать на плохого читателя. Нужно писать лучше. (Я не имею ввиду Вас, Вы бесспорно талантливы). Скажите, много ли на сайте действительно интересных произведений? Я прошлась по рассказам. Практически все они о себе любимом, причём написано большинство из них из рук вон плохо. При этом под ними куча хвалебных рецензий. Вы думаете это кому-нибудь интересно? Прочитала сказки. Нашла одну, которая действительно захватила. Так что же мы требуем от читателя, чтобы он переключился с Донцовой на то, что вообще читать невозможно? Когда же мы на себя-то поглядим, а не будем кивать на плохого читателя. У меня создалось впечатление, что идёт игра в писателей, где действительно талантливые люди остаются вне игры. Ну не умеют они играть по общим правилам. Цитата МилочкаТ ( ) Где те, которые не ленились часами выстаивать в очередях за новой книжкой? Раньше иметь в доме библиотеку было престижно, и в очередях часто стояли люди, которым книга, в общем-то, была нужна только как выставочный экспонат. Серьёзная литература как раньше, так и сейчас прерогатива немногих.
Цитата МилочкаТ ( ) А как оторвать читателя от экрана телевизора, от просмотра тысячесерийной чепухи? Увы, я телевизор не смотрю. И вы не смотрите. А значит, в этом случае, не спрос рождает предложение, а люди поневоле смотрят то, что им предложено. Это подтверждение моих слов о том, что деградация идёт сверху, от тех кто пишет, создаёт, снимает. От сумевшей пробиться бесталанности.
Цитата МилочкаТ ( ) Либо я чего-то не понимаю, либо ты, Верочка, знаешь какой-то секрет Если бы я знала этот самый «секретный секрет» то, написав более шестидесяти произведений, не сидела бы без изданных книг. Два раза мне приходило предложение от американских издателей. Причём во второй раз мне прислали договор на шесть миллионов. Два раза я отказалась. Мне хотелось, чтобы меня признали в России. Теперь-то я понимаю, что при всём своём уме, я была беспросветной дурой. Я как раз из породы тех людей, которые «однобоко талантливы». Цитата Томская ( ) Пример, Алексей Иванов, пишущий качественные исторические романы, в основном, о Перми, Урале. Извините, но слово "качественные", меня умилило. Вы бы ещё написали профессиональные. А где талант? Алексей Иванов
«— Отдай бластер! — сказал папа Валентин Николаевич своему сыну Даниилу… — А з-зачем он тебе? — спросил Даниил. — Играй с чем-нибудь другим, — сказал папа Валентин Николаевич, — Вестер-рн, — ответил Даниил.
На борту звездолета находилось восемь человек — пятеро взрослых, Даниил, Артем и Милора.
вооруженного самой совершенной техникой человека уверенность в себе и могучую бодрость
.Шаман дремлет на спине оленя, держась за подпиленные рога и покачивая шест, на котором тихо звякает бубенчик, отгоняющий духов в тайгу.
Шаман встрепенулся и затряс колокольчиком, качая рогами мохнатой шапки.»
Ему бы редактора хорошего. Если не затруднит, прочтите пожалуйста то, что ниже. Это про однобокость.
Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Понедельник, 02 Мар 2015, 08:46 |
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Понедельник, 02 Мар 2015, 05:16 | Сообщение # 7 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| МЕЖДУ МИРАМИ Откровение аутиста
Памяти мамы, милого моего ангела-хранителя.
Откровение аутиста, а в данном случае, осмысление себя и большое желание помочь тем, кто живёт или начинает жить в том мире, в котором, вот уже шестьдесят четыре года, обитаю я. Однажды, я случайно наткнулась в интернете, на письмо женщины, рассказывающей о своих мытарствах. Чтобы вылечить сына-аутиста, она вынуждена была продать квартиру. Это был крик души, а я читала и удивлялась: «Почему ни кто не сказал ей, что ЭТО не лечится, что ЭТО на всю жизнь. Почему врачи не сказали, что самое страшное, для аутиста - постоянная смена обстановки. Что, хотя бы, первые годы своей жизни, он должен прожить среди родных, любящих его людей, в атмосфере заботы тепла и уюта, а не в поездках по больницам, и тем паче – не в интернате. Что любое перемещение в пространстве, любое чужое недоброжелательное окружение заставит его уходить всё глубже и глубже в тот кокон, из которого его и пытаются вытащить. Я не знаю, что такое аутизм. Но я точно знаю, что прежде чем поместить ребёнка с аутизмом в непривычную среду, нужно десять – сто раз проверить, – сможет ли он там прижиться, не разрушите ли вы тот хрупкий мир, который существует в его душе? Почему ей не сказали об этом? Может быть потому, что нечистоплотные врачи зарабатывали на её горе?» Вот это-то письмо и подвигло меня на написание книги. Если честно, мне трудно открывать то, что десятилетиями было моей тайной за семью замками. О том, что я аутист, не знают ни родственники, ни знакомые. Знакомые – потому, что я не считала и не считаю нужным сообщать им об этом. Родственники – потому, что им глубоко наплевать на меня и мои проблемы. Они самостоятельно поставили диагноз – «шизофреничка», и хотя мои сёстры ничего, кроме любовных романов не читают, они разговаривают со мной свысока. Больше всего я боюсь, двух вещей, что после прочтения этой книги надо мной будут смеяться, или, что будут жалеть. Хотя жалость меня унижает гораздо больше, чем высокомерие и подначки моих милых родственников. Но всё же, если моя книга, поможет так называемым «нормальным» людям понять и услышать этих «странных», этих «недалёких», этих «не от мира сего», если она поможет, хотя бы некоторым людям «во вне…», жить полноценной жизнью, значит, я выполню свою миссию на земле. Сын часто говорит мне: – ты живёшь в другом измерении. – Или – ты живёшь между небом и землёй. – Или – ты не умеешь жить. – Или – ты такая дура, что тебя даже сёстры родные не постеснялись облапошить. Или… этих «или» очень-очень много. Да, я действительно живу… МЕЖДУ МИРАМИ. Да, я действительно не умею жить так, как живут обычные люди. Я не собрана. Часто, вместо того чтобы заниматься домашними делами, я пишу, рисую, или леплю, бросив на произвол судьбы не только свой быт, но и имеющие тенденцию накапливаться проблемы. Я могу застыть во время движения, а потом долго вспоминать – что же я собиралась делать? Ем я, когда придётся. Сплю тоже. Сплю я вообще очень мало, а, поскольку не люблю просыпаться в темноте – ложусь под утро. Задумав написать эту книгу, я начала читать всё, что известно о явлении, под названием «аутизм», и выяснила: написано много, а вот знаний, во всех этих писаниях, катастрофически мало. «У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не улыбается им, не смотрит в глаза». « Синдром отбирает у людей способность любить и ощущать любовь к себе со стороны окружающих». Это слова психиатров, и это большое заблуждение. Во-первых – аутисты – тонко чув-ствующие люди и они прекрасно ощущают как любовь, так и нелюбовь окружающих людей. Во-вторых – синдром не лишает человека умения любить, он лишает его внешних проявлений этой любви. Я помню, – где-то лет в восемь у меня стал болеть живот. Поскольку мне трудно было говорить кому либо, в том числе и маме, о том, что у меня что-то не так, я скрывала эту боль, сколько могла. А однажды она стала такой сильной, что я легла животом на табурет и стала тихонечко скулить. На следующий день меня отвезли в больницу. И вот, я осталась одна в чужом месте, с чужими людьми. Покорно выполняла всё, что мне говорили, или заставляли делать. В перерывах сидела на кровати, чинно сложив руки на коленях, смотрела в окно и, наверное, с точки зрения медперсонала, выглядела совершенно бесчувственной. Откуда им было знать, что я застыла от ужаса, от безысходности. Даже дома я трудно переносила отсутствие мамы, а в тот момент, в больнице, мне казалось, что жизнь кончилась. А когда кончается жизнь плакать бессмысленно. Да я не смотрела в глаза, да я не улыбалась, но я любила, и эмоции мои зашкаливали, но только внутри. Внешне я совершенно не эмоциональный человек. Кстати – смотреть в гла-за, да и то не особенно долго, я научилась только в шестьдесят лет, и это стоило мне больших усилий. А вот и ещё одно измышление: эгоизм и отсутствие сострадания. Я не умею говорить слова сочувствия, но это не значит, что я не сочувствую. Единст-венное, что я могу, это спросить: – нужна ли помощь? А иногда просто помочь молча. У аутистов развито воображение, они мыслят картинками, поэтому и сопереживают так, как доступно им – внешне не эмоционально, но иногда совершая странные, не поддаю-щиеся логике поступки. Однажды по телевизору показали девочку инвалида, которую роди-тели несколько лет держали в шкафу, пользуясь её пенсией. Все поохали, поахали и забыли, а у меня из головы не уходила картинка – шкаф и девочка, девочка и шкаф. Через несколько дней мы с невесткой занимались генеральной уборкой. Освободили шкаф от ненужных вещей и вдруг, моя двухлетняя внучка с весёлым писком нырнула в него и дверцы захлопнулись. А у меня в голове ярко вспыхнула картинка. Мы живём, смеёмся, едим, спим, а в шкафу ребёнок. Я подлетела к шкафу и начала, не открывать – выламывать дверцы, чем напугала и ребёнка, и невестку. Вытащив внучку, я долго задабривала её, словно она действительно просидела там по моей вине, если не годы, то месяцы. Мне было стыдно уже за то, что я сравнила её с тем несчастным ребёнком «из телевизора». Почему же я называю это состояние не болезнью, а явлением? Потому, что не склонна считать аутизм заболеванием. Генетический ли это сбой, или мутации, а, может быть, экспе-римент природы, по улучшению человеческой породы – кто знает? Может быть, те люди, ко-торые находятся в состоянии аута, просто неудачный результат этого эксперимента? А, может быть, маленькие человечки, оказываясь в этом мире, попадают в такие экстремальные условия, что просто не могут, или не хотят выходить из своего кокона? А, может быть, если бы их не пытались лечить так интенсивно, они бы открылись, и стали поэтами, музыкантами, художниками, учёными, политиками? Они не больны, но они мыслят по другому, они воспринимают мир по другому, они просто – ДРУГИЕ. Значит и подход к ним должен быть другим. В Америке семье, в которой есть аутист, ежегодно выплачивают определённую сумму на содержание и лечение ребёнка. В России аутистов нет. Есть диагноз «Ранний аутизм», который плавно перетекает в шизофрению, и лечат аутиста соответственно как психически больного человека психотроп-ными препаратами и нейролептиками. Я больше чем уверена, что если книга Донны Уильямс стала бестселлером, то мою, вряд ли кто-то из российских врачей, занимающихся аутизмом станет читать. Да и занимает-ся ли кто-то в России аутизмом всерьёз? Начав писать эту книгу, я сходила к психологу, она посоветовала обратиться к психи-атру. Психиатр направил к невропатологу. Невропатолог выписал успокоительное. А, в об-щем-то, ни кто из них меня даже слушать не стал. Никому не интересны, ни моя книга, ни то, что я знаю аутизм изнутри. Умственно отсталые, душевно больные, эгоистичные, странные… - пожалуй, из всего этого перечня я соглашусь только с последним определением. По отношению к себе я слы-шала его много-много раз. Да, аутисты народец странный, но если бы вы знали, какими же странными кажутся аутисту «нормальные» люди. Прожив на этом свете не малую жизнь, я так и не научилась понимать людей. Меня до сих пор удивляет их нелогичность, ложь, несоответствие между словами и делами, жадность, зависть, злоба и равнодушие, по отношению к ближнему своему. Нет, я не считаю себя анге-лом. Я тоже, в этой жизни, нагрешила не мало. Но за каждый свой грех, даже самый малень-кий, я расплачиваюсь самоедством. Мой Бог внутри меня. Мой Бог – это моя больная совесть. Я стараюсь не делать того, о чём буду сожалеть долгие годы, чего буду стыдиться. Эгоистична ли я? Скорее мне присуще просоциальное поведение. Я болезненно пере-живаю чужие проблемы и беды. Я всё время кидаюсь кому-то помогать. Как-то в два часа ночи я решила прогуляться. Брела себе тихонечко, наслаждаясь ти-шиной, и вдруг увидела совершенно голого ребенка лет двух. Видимо выплакав все слёзы, он судорожно всхлипывал и трясся от холода, (на дворе было за минус двадцать). Я схватила его, закутала в свою шубу и побежала домой. Отогрев его, пошла искать мать. Она гулеванила в весёлой кампании, забыв о ребенке. Позже, узнав, что мама и папа ребёнка пьют, я стала покупать и носить им продукты, пока невестка не сказала мне, что они меняют их на водку, и ребёнку ничего не достаётся. Тогда сын сказал мне: - Всех не обогреешь. Кого смогу, того и обогрею – это ни установка, это моя жизнь. Теперь, после смерти матери и отца (они умерли с небольшим разрывом, когда Серёже было четыре года), он живёт в нашей семье, и называет сына моего папой, невестку мамой, а меня бабушкой. Однажды, пережив трагедию чужого человека как свою, я вынуждена была обратиться к психиатру. - Нельзя жить чужими болями. – Сказал он мне тогда. К сожалению, прожив на этом свете шестьдесят четыре года, я так и не научилась жить для себя. Ну а по поводу умственно отсталых и душевно больных, могу написать следующее: - Да – это люди болеющие душой, это тонко чувствующие и ранимые люди воспринимающие мир в идеале. Правда, воспринимать его они начинают гораздо позже своих сверстников. А с тем, что это люди умственно отсталые не соглашусь категорически – ибо это созерцатели, мыслители и фантазёры. И так – откровение.
Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Понедельник, 02 Мар 2015, 08:55 |
|
| |
Olga_Nobari | Дата: Понедельник, 02 Мар 2015, 08:50 | Сообщение # 8 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 811
Статус:
| Смотрела фильм "Человек дождя" о человеке,который страдает аутизмом. Это талантливый человек ,которому сложно решать самостоятельно мелкие проблемы...
Сообщение отредактировал Olga_Nobari - Понедельник, 02 Мар 2015, 09:12 |
|
| |
Томская | Дата: Понедельник, 02 Мар 2015, 08:56 | Сообщение # 9 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Вера, трудно разговаривать из-за экрана. Но делиться своим я не буду. Одно удивило: Цитата Вера_Лопатина ( ) Однажды, пережив трагедию чужого человека как свою, я вынуждена была обратиться к психиатру. - Нельзя жить чужими болями. – Сказал он мне тогда. Странный специалист. Нужно жить чужими болями. Нельзя себя ломать, становиться чёрствым, отбранённым, если ты можешь помочь. Если отойдёшь в сторону, душевный урон будет сильнее. Цитата Вера_Лопатина ( ) Ну а по поводу умственно отсталых и душевно больных, могу написать следующее: - Да – это люди болеющие душой, это тонко чувствующие и ранимые люди воспринимающие мир в идеале. Но увидев реальный мир, получив от него удары, они могут так озлобиться, что мало не покажется. Но я писала не об этом. Повторюсь: талантливые люди обычно талантливы во многих областях. В одной- редко. Может быть, по -другому. Разделим понятия :"талантливый человек" и "человек способный". И они, с их организованным умом, могут себя продвинуть. И возможности сейчас есть, не обязательно с помощью денег. Про талант Алексея Иванова не написала, он пишет всё же в большинстве именно качественные книги. Редактор, да, не помешал бы и ему. Как и всем. Но в отношении работы редакторов полностью согласна с вашими предыдущими утверждениями. Вера, захотелось перечитать то, что пишете вы. Так что до встречи в ваших темах.
Томская
Сообщение отредактировал Томская - Понедельник, 02 Мар 2015, 09:58 |
|
| |
arthur_linnik | Дата: Понедельник, 02 Мар 2015, 17:00 | Сообщение # 10 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Статус:
| Почитал, поулыбался идиотски...Вам, милые писательницы, что важней, чтобы Вас читали, или заработать хотите? Это, знаете ли, как с "такси": вам ехать или "шашечки"?
|
|
| |
Томская | Дата: Понедельник, 02 Мар 2015, 22:33 | Сообщение # 11 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Цитата arthur_linnik ( ) Вам, милые писательницы, что важней, чтобы Вас читали, или заработать хотите? А кто писательницы? Если меня в строй поставили, то зря! Автор, вполне достаточно.
Но, мне показалось, что речь здесь не о заработке, и даже не о потребности быть услышанным. Артур, Цитата arthur_linnik ( ) Почитал, поулыбался идиотски... Но, кроме наших рассуждений, где улыбнуться естественно, есть ещё и "Откровение аутиста". Мне даже обсуждать подобные вещи эмоционально сложно, а вы почему-то улыбнулись. Странно.
Томская
|
|
| |
Мила_Тихонова | Дата: Вторник, 03 Мар 2015, 00:16 | Сообщение # 12 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19711
Статус:
| Цитата Томская ( ) а вы почему-то улыбнулись. Странно. Людмила, он не странно улыбнулся))) Иначе. Я понимаю это просто, как желание вставить и свои 5 копеек на всякий случай.
Лично я не вижу ничего зазорного в желании любого автора быть не только услышанным, но и получить вознаграждение за свой труд. Да, именно за труд. Если, конечно, это будет востребовано. Но продвигать книгу - это всё-таки работа литературного агента, а не автора. Ну не может, по моему мнению, человек быть одновременно и талантливым и предприимчивым. Какая-то одна черта непременно превалирует.
Работа Веры настолько необычна.... Это надо прочесть не один раз. Тяжёлая вещь. Но несомненно заслуживает внимания.
Кстати, так и не поняла, каким образом и кто именно предлагает нашим авторам печататься в Америке, Канаде и пр... Авторы где-то сами себя предлагают? Или агенты их находят на литресурсах?
До сих пор самое интересное и значимое, написанное об аутизме, для меня это "Школа для дураков" Саши Соколова. На мой взгляд, в этом жанре, книга не имеет себе равных.
Играть со мной - тяжёлое искусство!
|
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Вторник, 03 Мар 2015, 03:56 | Сообщение # 13 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| Olga_Nobari, Томская, arthur_linnik, МилочкаТ, Спасибо вам всем, что откликнулись, только мне кажется, что я зря поместила сюда начало своей книги об аутизме. Ну да ладно. Начну отвечать по порядку. Цитата Olga_Nobari ( ) Смотрела фильм "Человек дождя" У меня есть знакомый, талантливейший человек, журналист, поэт и переводчик. Знает двадцать пять языков. В союз писателей его не принимают, потому, что - не такой как все. У нас трепетно относятся к стандарту.
Цитата Томская ( ) Странный специалист. Зам-м-мечательный специалист. Это благодаря ему я перестала болеть с каждым больным и умирать с каждым умирающим. Важно помочь, а не умирать рядом.
Цитата Томская ( ) Но увидев реальный мир, получив от него удары, они могут так озлобиться, что мало не покажется. Да, об этом я пишу в свое книге.
Цитата Томская ( ) талантливые люди обычно талантливы во всём Чаще всего талантливые люди талантливы во всём, кроме умения делать деньги и пробиваться в этой жизни. Здесь они беспомощны. Правда есть другая категория талантливых - это люди умеющие делать деньги, когда они сходятся вместе, получается замечательный тандем, обычно в пользу предприимчивого человека. arthur_linnik, Мне кажется, я начинаю Вас любить. Улыбайтесь и именно этой улыбкой. Она Вам идёт.
Цитата Томская ( ) А кто писательницы? Если меня в строй поставили, то зря! Самокритичность в действии. Ни один бесталанный человек не скажет так о себе.
Цитата МилочкаТ ( ) Лично я не вижу ничего зазорного в желании любого автора быть не только услышанным, но и получить вознаграждение за свой труд. Да, именно за труд. Если, конечно, это будет востребовано. Но продвигать книгу - это всё-таки работа литературного агента, а не автора. Полностью с вами согласна. Перефразировав поговорку, можно сказать: "Плох тот писатель, который не мечтает стать известным, да ещё и получить денежку за свой труд. Цитата МилочкаТ ( ) Кстати, так и не поняла, каким образом и кто именно предлагает нашим авторам печататься в Америке, Канаде и пр... Я не знаю, как другие находят издателей, но я получила письмо в личку, где мне и предложили издаться. И снова - я была такой дурой!!!! Хотя адрес у меня остался, мне стыдно написать им, что я созрела.
|
|
| |
Olga_Nobari | Дата: Вторник, 03 Мар 2015, 12:47 | Сообщение # 14 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 811
Статус:
| Вера_Лопатина,
Хотела в личку написать не получается техн... Получилось))) С Уважением О В Власова
Сообщение отредактировал Olga_Nobari - Вторник, 03 Мар 2015, 13:51 |
|
| |
Надя_Вафф | Дата: Вторник, 03 Мар 2015, 14:00 | Сообщение # 15 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1153
Статус:
| Интересная тема!
Цитата Вера_Лопатина ( ) Чаще всего талантливые люди талантливы во всём, кроме умения делать деньги и пробиваться в этой жизни. Здесь они беспомощны.
Ритмом наполняется пульс, кровь перетекает в слова, а в груди звенят бубенцы - верь им! (К.Кинчев)
Моя копилка
|
|
| |
Томская | Дата: Вторник, 03 Мар 2015, 14:18 | Сообщение # 16 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Вера, не зря. Тема сильная. И то, что вы задумали книгу, необходимо.
Томская
Сообщение отредактировал Томская - Вторник, 03 Мар 2015, 14:21 |
|
| |
arthur_linnik | Дата: Вторник, 03 Мар 2015, 17:47 | Сообщение # 17 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Статус:
| Томская, Я не читал "Откровения аутиста", а улыбаюсь идиотски от самих рассуждений об "известности". Пишите и Вас прочтут. Если не хватает раскрутки, так возьмите ссуду в банке и издайте что-нибудь забойное...ну можно и "Откровения аутиста" (это так же звучно как и "мужественная женщина"), не скрою - первые шаги будут затратными, но потом, когда Автор выйдет на уровень Джоанны Роулинз, денег хватит на написание и издание практически всего задуманного Автором. Вера_Лопатина, Напрасно Вы так реагируете на мои провокации. Мало ли как человек улыбается. Можете обо мне излагать даже без иносказания - прямым текстом. Только я Вам скажу. что некрасиво устраивать грызню в стройных рядах графоманов.
|
|
| |
talassa | Дата: Вторник, 03 Мар 2015, 22:33 | Сообщение # 18 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Статус:
| Увы, Вера, увы, не поспоришь. Сейчас тяжелый период, когда в голову приходят крамольные мысли о том, что для многих людей всеобщая грамотность становится не благом, позволяющим читать прекрасные книги, а шансом самому писать, причем из рук вон плохо.
Я бы сказал так - есть ответственность. Перед самим Словом. Если не можешь - не сочиняй, без тебя хватает. Что касается остального, издания, рекламы и прочего, то это уже следующий этап, не столь важный. Было бы что издавать.
Никита Брагин
|
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Четверг, 05 Мар 2015, 02:50 | Сообщение # 19 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| Olga_Nobari, Спасибо, Ольга. Я получила письмо.
|
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Четверг, 05 Мар 2015, 02:54 | Сообщение # 20 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| Надя_Вафф, Спасибо. У Вас очень интересные рассказы. Особенно тронул "Туман".
|
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Четверг, 05 Мар 2015, 03:01 | Сообщение # 21 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| Томская, Цитата arthur_linnik ( ) Вера, не зря. Тема сильная. И то, что вы задумали книгу, необходимо. Да я понимаю, что эта книга нужна тем людям, что столкнулись или находятся в такой ситуации. Нужно менять отношение к таким людям. Ведь, в большинстве своём, они очень талантливы. Извините меня, но мне кажется, что Вам есть, что сказать. Напишите мне в личку. Чем больше у меня будет данных, тем большему количеству людей сможет помочь эта книга. Да и я тоже, чем смогу помогу.
|
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Четверг, 05 Мар 2015, 03:21 | Сообщение # 22 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| talassa, Цитата talassa ( ) Если не можешь - не сочиняй, без тебя хватает. Ну почему же. Творчество - это своебразная терапия. Если человеку хочется писать - пусть пишет. Только, если уж взялся писать, то нужно как-то поответственней относиться к слову. Цитата talassa ( ) Что касается остального, издания, рекламы и прочего, то это уже следующий этап, не столь важный. Было бы что издавать. Вы считаете, что это так легко? Я с Вами категорически не соглашусь. Я, по роду своей деятельности, нахожусь в постоянном контакте с пишущими людьми. Талант не умеет пробиваться. Талантливые люди самокритичны. Они не умеют саморекламироваться. Чистая случайность, что талантливый (я имею ввиду литературную деятельность), человек окажется в нужное время в нужном месте, и его вдруг заметят.
|
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Четверг, 05 Мар 2015, 10:49 | Сообщение # 23 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| И так – откровение. Русоволосые, голубоглазые, крепко сбитые, сестры и брат пошли в отцовскую породу, а я внешне, и чертами характера похожа на маму. Тем ни менее, мы с ней совершенно разные. Моя мама ангел – я аутист. Маму любили за её безмерную доброту и покладистость – меня не любили, а, чаще всего, не замечали. Бытует мнение, что аутистом ребёнок становится при отсутствии контакта с матерью. Может быть, сыграла свою роль книга Донны Уильямс «Никто нигде». Да, Донна росла в не благополучной семье. Пьянки, скандалы, избиения, унижения и оскорбления - вот её детские воспоминания. Видимо поэтому её аутизм и принял форму истерии. Я же росла во вполне благополучной семье. В нашем доме никогда не было скандалов. Может быть, родители и выясняли отношения, но дети при этом не присутствовали. Отец выпивал по праздникам, когда собирались все родственники. Мама не пила вообще. Имя моей матери Матрёна, что в переводе с греческого – мать. Она и была Матерью с большой буквы, отдавая детям всю себя. Особенно она оберегала меня. Ей казалось, что меня обижают, а может быть, это так и было, просто, до поры до времени, я этого не замечала. Тогда почему в такой семье, при такой любвеобильной матери появился ребёнок-аутист? Значит и эта версия несостоятельна. Когда отца перевели (он был военнослужащим, в чине капитана) из Воронежа в Хабаровск, мама уже была беременна мной. Может быть, первое время не было жилья, поэтому она с детьми уехала к бабушке, по отцовской линии, в деревню. Так в городской нашей семейке появилась я – деревня, деревенская дурочка, дикий человек из дикого леса и т. д. Правда в устах брата эти прозвища звучали достаточно дружелюбно, а вот из уст сестер – как издёвка. Говорят, что первые воспоминания появляются у человека где-то в возрасте трёх лет. Я помню событие, которое произошло, когда мне было около года, – ночь, сполохи огня за окном и чьи-то тёплые и надёжные руки. Наш дом стоял на самом берегу Амура. Как позже мне рассказала мама: - горела нефтебаза. Горящий бензин выливался в реку, и зрелище, наверное, было жутким. Но мне не страшно, просто впечатляюще-яркая и красивая картинка. А дальше… вся моя дальнейшая жизнь состоит из странностей. Собственно я сама и есть самая большая странность. В нашем доме было небольшое помещение, в котором отец смастерил невысокий настил, (какое-то подобие нар, видимо для того, чтобы я не сидела на полу), на котором я и обитала со своим единственным другом Митей. Митя – это пупс, на котором были одеты синие штанишки с лямочкой. До трёх-четырёх лет, я не помню ни кого кроме Мити. Я не любила яркого освещения и поэтому, единственное узкое окно было занавешено лёгкой шторой. Не могли же родители оставить меня совсем без света. И потом, позже, когда я заболевала, я просила закрыть окно. Но тогда их закрывали очень плотно. Постепенно родители обзавелись знакомыми. К маме в гости стали заходить соседки и, как рассказывала она позже, удивлялись, что у мамы не трое шумливых ребятишек, а четверо. Старшая сестра Люба в моих воспоминаниях (до моего десятилетнего возраста) появилась только один раз. Она взяла меня в дом офицеров, на танцы. Думаю, что я не была обузой, меня поставили в уголок, где я и простояла всё-то время, что веселилась сестра. Брата Юрия, где-то до шести лет, я не помню вообще. Хотя, по воспоминаниям мамы, он принимал самое деятельное участие в воспитании меня и младшей сестры. Младшая, Татьяна, хоть и крайне редко, в моих воспоминаниях присутствует, но всегда где-то в отдалении. Где-то там… Детей аутистов часто называют людьми-растениями, а иногда уничижительно - овощами. Наверное, с точки зрения стороннего наблюдателя – это действительно так. Сидит в уголке маленький человечек, который, не реагируя на окружающих, выполняет какие-то нехитрые действия, а то и просто тупо смотрит в пустоту. Ну как тут догадаться, что внутри у этого человечка вселенная, в которую нет доступа другим людям. Я мыслила. Я фантазировала. Хотя тогда мои фантазии были для меня более реальными, чем окружающий мир. А люди? До определённого момента они совершено не мешали мне, их не существовало в моей вселенной, а точнее в коконе, который, сама не зная того, я соорудила вокруг себя. Единственное сильное воспоминание о том времени – паутина. Увидев её, я орала так, словно меня на кусочки резали. Читать и писать я научилась очень рано, где-то года в три, видимо слушая, как учит буквы брат и, быть может, с умением читать, ко мне впервые пришло осознание себя. Я начала потихонечку выбираться в мир людей. Правда разговаривать я начала много позже. Вернее, разговаривать-то я умела, только не понимала: - зачем? Долгие годы я говорила односложными фразами: – Да, нет, хорошо, сделаю, и т.д. Почему-то люди думают, что раз аутист не участвует в диалоге, или общем разговоре окружающих людей, то он их не понимает. Да прекрасно он всё понимает, только не умеет перешагнуть барьер, разделяющий его и всё остальное человечество. Я часто сидела где-нибудь в уголке двора с палочкой, которой писала на земле слова, а когда кто-то дал мне мел, я исписала всё, что можно было исписать. У нас дома часто играли в лото. Видимо взрослым нравилось, как бойко я называю цифры, и меня принимали в игру. Это и мне нравилось гораздо больше, чем шумные игры со сверстниками, а, скорее всего, в то время, я вообще не умела играть. В четыре года я понесла тяжкую утрату. Мы с родителями поехали в гости к маминому брату Леониду. Двоюродная сестра выхватила у меня Митю и кинула его. Пупс ударился об угол табурета, и голова его раскололась пополам. Так я потеряла своего единственного друга. Горе моё было огромным, и я ни как не могла успокоиться. Но плакала я очень тихо, стараясь даже задерживать дыхание, чтобы ни кто не услышал. Я и позже плакала так, сжимаясь в комок. Через несколько дней мне купили большую, красивую куклу в нарядном платье. У неё открывались и закрывались глаза. Но мы с ней так и не подружились, и я совсем ушла в себя. Мама говорила позже, что я всё время сидела в своём темном уголке, не реагируя ни на кого и ни на что. Может быть, поэтому отец, поехав, в гости к бабушке, взял меня с собой. От Биробиджана до Биджана мы ехали уже ночью, и эта темная ночь осталась в моём воспоминании, как ни странно, необычно ярким пятном. Спешит, спешит дорога в ночь, Под власть теней. А я волчица – ночи дочь Бегу по ней. Уже много позже, будучи взрослой, я написала стих-воспоминание об этой ночи, ассоциируя себя с волчицей. Может быть потому, что тогда, в ту ночь, я впервые увидела волка, или одичавшую собаку. В машине было уютно. Мотор журчал тихо. Фары освещали лишь небольшой участок дороги впереди, а вокруг было темно, вокруг была тайна. Но она не была страшной. Она притягивала, она завораживала меня. И вдруг из этой тайны выскочил зверь и побежал, в свете фар, впереди машины. Кто-то сказал: - Волк. Водитель на мгновение приглушил свет, и зверь исчез в темноте. Но в моей памяти он остался навсегда. Почему-то в моих воспоминаниях наиболее ярко запечатлелись именно ночные картинки. Может быть поэтому, я так люблю ночь, и выхожу на улицу, чтобы посидеть или прогуляться под звёздами. Но вот что странно. Темноту в доме я не переношу. Если вдруг гаснет свет, я так нервничаю, что приходится пить успокоительное. Иногда впадаю в состояние паники и приходить мысль, что я прямо сейчас сойду с ума. Тогда я ухожу на улицу. Там, темнота создает ощущение покоя и, как ни странно, уюта. Тьма – словно стены, и я чувствую себя под защитой этих стен. Ночь светла и легка, Круг луны, облака, Звёзды с неба глядят диковато. От тоски вечной прочь, Я приду в эту ночь По цветастой тропинке заката. В тишину и покой Я уткнусь головой И почудится мне на мгновенье – Я в ночи неземной, На планете иной, А, быть может, в другом измеренье. Должно быть, в это же время я полюбила дорогу. Мне нравится идти просто так, в никуда, особенно когда впереди повороты, потому, что там, за ними тайна. Я люблю тайны. А ещё я люблю стихию: ветер, дождь, метель. Почему-то мне уютно в состоянии природного непокоя. Да, наверное, аутисты – это люди дождя. Дождь обволакивает, дождь успокаивает, настраивает на минорный лад. Грусть и умиротворение – вот главные чувства, когда идёт дождь. Через год, после поездки к бабушке, наше семейство перебралось на новое место жительства. Позже я узнала, что папу комиссовали по ранению. С нами переехала и семья дяди Леонида. Мы устроились в деревне, в восемнадцати километрах от Биджана, где жила бабушка. Село называлось Степное, и название очень подходило ему. Куда ни глянь – ровная, как стол местность. Лишь далеко на горизонте виднелись голубые вершины гор. Здесь уже жила старшая мамина сестра Степанида, со своим большим семейством, – семью сыновьями и двумя последышами-дочками, Ольгой и Анной. Здесь прошли самые беззаботные годы моей жизни. В этом селе, в возрасте пяти – шести лет, я совершила свои первые самостоятельные путешествия. По переезде в деревню папа устроился работать завмагом. Видимо мама пришла помочь ему и, как всегда, взяла меня с собой. Я стояла на крыльце магазина, когда ко мне подошла девочка моих лет. - Пошли в Биджан, - сказала она. И мы отправились в путешествие. Нина, так звали девочку, оказалась хитрулей. Когда вдали появлялась машина, мы прятались в траве, или в какой-нибудь ямке. - А то нас домой отвезут, - объяснила она мне. Мы ели дикий лук и пили воду из лужиц. Нина научила меня выкапывать из земли саранки (лесная лилия). Их луковицы оказались очень вкусными. Когда до Биджана осталось совсем немного, она сказала, что прятаться мы больше не будем, потому что шофёр решит, что мы из Биджана и отвезёт нас туда. И точно. Скоро нас нагнал мотоциклист и довёз до дома Нининой бабушки. Я не знала, где живёт моя бабушка, зато знала фамилию, и поэтому скоро оказалась в её доме.
Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Четверг, 05 Мар 2015, 10:58 |
|
| |
talassa | Дата: Четверг, 05 Мар 2015, 19:07 | Сообщение # 24 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Статус:
| Вера, не в том дело, легко, или трудно. Талант, кстати, тяжкая ноша, многих придавливает. Я имел в виду другое. А именно, то, что для талантливого человека это (продвижение) вообще не особо важно - ему лично уже не важно. Значение для него имеет лишь творчество. Если же писатель в первую очередь думает о том, как ему пробиться, то я делаю вывод, что ему больше думать не о чем и нечем, в лучшем случае в данный момент (с возрастом и опытом пройдет), в худшем - всегда.
И стыдно требовать поэзии наград, Когда поэзия сама себе награда (Жоашен дю Белле, пер. В.Левика).
Никита Брагин
|
|
| |
Вера_Лопатина | Дата: Пятница, 06 Мар 2015, 10:19 | Сообщение # 25 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Статус:
| talassa, Цитата talassa ( ) А именно, то, что для талантливого человека это (продвижение) вообще не особо важно Позвольте с вами не согласиться. Если человек зациклен на творчестве, он будет писать и складировать всё это у себя в шкафу. Если же он выносит, свои произведения в интернет, да ещё и на множество сайтов, если он участвует в различных конкурсах, значит он хочет, чтобы его заметили, значит он пытается пробиться. Цитата talassa ( ) Если же писатель в первую очередь думает о том, как ему пробиться, то я делаю вывод, что ему больше думать не о чем и нечем Я не писала, что нужно В ПЕРВУЮ очередь думать, как пробиться, но думают об этом все сто процентов пишущих людей, которые вынесли свои произведения на всеобщее обозрение. И вы тоже об этом думаете. Так что, не надо лукавить.
|
|
| |