Соболев Михаил - "Спасти Вселенную"
|
|
webmanya | Дата: Понедельник, 10 Мар 2014, 19:31 | Сообщение # 1 |
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Награды: 109
Репутация: 181
Статус:
| Спасти Вселенную
Григорий Обский с детства мечтал написать гениальную книгу о Великом герое - спасителе человечества.
О грядущей космической катастрофе он узнал из популярной телепередачи. Мальчик полночи не спал, а когда измученный воображаемыми картинами апокалипсиса всё же забылся, увидел сон, в котором он, капитан международного звёздного экипажа, спускается по трапу и уверенно делает первый шаг по загадочной Красной планете.
О том, как возглавляемая им экспедиция будет сражаться с марсианскими чудовищами, а затем построит ядерную пушку и расстреляет летящий к земле гигантский астероид, Гриша додумал уже на уроках.
- Вернувшись из школы вечером, Гриша, сверкая глазёнками, бросился к родителям:
– Мама! Папа! Я полечу на Марс и всех спасу.
Отец, не отрываясь от газеты, крякнул, а мама подхватила пахнущего морозом сынишку прямо в шубке, с ранцем за плечами, и стала баюкать, как маленького:
- Гри-шу-ля фан-та-зёр, - напевала мама. – Он вырастет большой-большо-о-й, станет писателем и просла-а-вится…
Собственно, о писательстве Григорий всерьёз задумался уже после того, как соседи-шахтёры забросали мёрзлой глиной гроб с телом задушенного силикозом отца. Мама, опасаясь того, что мальчик повторит судьбу мужа-неудачника, перевела его в центральную пылысаевскую школу, где преподавал литературу известный педагог. Станислав Игоревич мог часами рассказывать о творчестве Беляева, Лемма, Стругацких и втайне писал, пытаясь им подражать. Гриша, которому после кончины отца не хватало мужского общения, потянулся к учителю и на веки вечные заразился любовью к родному языку. Ещё в школе Григорий написал несколько фантастических рассказов. Один даже опубликовали в районной газете. Тогда же он задумался над созданием многотомной эпопеи «Спасти Вселенную».
Способный и усидчивый юноша поступил в Кузбасскую педагогическую академию, без особых проблем окончил вуз, получил диплом филолога-русиста и вскоре был призван в Ленинградский военный округ.
На службе Григорий сдружился с Васей Максимовым и в первое же увольнение посетил с ним город на Неве. Только здесь может состояться человек творческий, убеждал себя Гриша. Сам воздух Северной столицы способствует сочинительству, под этим небом вынашивались замыслы великих произведений, здесь располагаются редакции крупных литературных журналов и издательств. Здесь опубликуют мою книгу, переведут на все мировые языки, прочтут миллионы читателей.
Обскому везло. Васин отец - седовласый и кудрявый, непосредственный в общении и неорганизованный в быту, зубоскал и острослов радовался дружбе ребят. С ним было легко. Его и звали все запросто Максом, несмотря на сорокапятилетний возраст. И что самое удивительное, он не только любил русскую словесность, но, как и Григорий, сочинял на досуге. Макс садился за письменный стол нерегулярно, от случая к случаю, писал, не придерживаясь принятых схем и правил, как на душу ляжет. Пусть неумело, зато ярко, образно, в своей, непохожей на других, манере.
За три месяца до демобилизации трагически погиб на учениях рядовой Максимов.
Когда после завершения службы Григорий навестил отца Васи, от прежнего здоровяка-Макса оставалось одно воспоминание. Жена, Васина мачеха, от него ушла. Сидел Макс взаперти, видеть никого не желал, пил горькую и дожидался костлявой. И сгорел бы, наверное, не появись в его жизни армейский дружок сына. Максимов Гришу приветил, полюбил как родного и прописал временно на своих квадратных метрах.
О литературной работе приезжему провинциалу нечего было и думать. Хоть на стройку иди. Но и в этот раз Обскому повезло. Наудачу Григорий зашёл в отдел кадров прядильной фабрики, где ему неожиданно предложили должность инспектора, а самое главное, койко-место в фабричном общежитии.
Мама в письмах жаловалась, что хворает, день и ночь скучает по Гришеньке, и в то же время радовалась успехам сына. Обский поклялся себе, что как только определится с жильём, перевезёт маму к себе.
Григорий на службе усердствовал. С нижестоящими был строг, но справедлив. С руководством сгоряча мог и поспорить, и в чём-то не согласиться, но, поостыв, свои ошибки всегда признавал. С порученными заданиями молодой кадровик справлялся, был в меру активен, глаза начальству лишний раз не мозолил…
Через три с половиной года, в свои неполные двадцать пять, он уже имел постоянную петербургскую прописку, служебную «однушку» в построенном фабрикой доме и занимал, хотя и крошечный, но все-таки отдельный кабинет. Стилизованную под дуб дверь небольшой, в два стола, приёмной украшала табличка:
«Начальник отдела кадров Обский Г.А.»
Чего уж там говорить, построенная ещё при царе-горохе фабрика доживала последние дни. Здание и инженерные коммуникации своё отслужили: всё текло, парило, сыпалось и грозило развалиться. Штатное расписание отдела кадров включало лишь две должности: самого начальника и инспектора, да и зарплата Обского была символической. Но тем не менее, жизнью он был доволен – всё шло по плану.
Григорий искренне полюбил Максимова, а когда выбился в люди, стал ему покровительствовать: пригласил потерявшего работу друга на фабрику и помог пристроить его повесть в издательство, где уже дожидался очереди на публикацию рукопись Григория, первый том эпопеи. Но об этом надо рассказать подробнее.
Фабрикой «Красный текстильщик» руководила Крутова Ирина Аркадьевна - моложавая сорокалетняя женщина, волевая и знающая себе цену. А её муж, функционер старой закалки, возглавлял то самое издательство, где лежали рукописи друзей.
У Ирины с Обским случился роман. Григорий - мужчина импозантный, привлёк внимание директрисы и сам не на шутку увлёкся эффектной и энергичной женщиной. У них всё было по-настоящему: вздохи, мимолётные объятия в директорском кабинете, многочасовые гуляния рука в руку по продуваемым ветром невским набережным, тайные редкие свидания на квартире Обского.
Ирина познакомила Григория с мужем. Обский написал пару-тройку отказных рецензий на произведения начинающих авторов, стал бывать в издательстве, а вскоре не без помощи Крутовой его книгу, а заодно и повесть Макса приняли к публикации.
Радужное настроение Григория омрачало лишь одно: Ирина пока не хотела говорить с мужем о разводе.
- Давай дождёмся, когда твой роман выйдет в свет, - ласкалась к любовнику женщина. – Заработаешь кучу денег, купим свадебный тур... Представляешь, синее море, белый теплоход… К тебе подбегает толпа поклонниц, а ты никого кроме меня не видишь… Я в широкополой шляпе…
Время между тем шло своим чередом. Страна вступила в последнее десятилетие века. Могучая некогда держава расползлась по швам. Заводы и фабрики останавливались. Биржа труда не успевала переваривать поток безработных.
Залихорадило и «Красный текстильщик». Предприятие увязло в долгах. Руководство главка решило объединить три фабрики в одну. Нерадивых - за ворота; пенсионерам подарить по хрустальной вазе - и на покой. Крутова лезла из кожи вон - у неё появилась реальная возможность стать директором объединения.
И всё бы ничего. На фабрике трудились в основном женщины. Пошумят они, пар выпустят - и рот на замок. На каждой - семья: дети, родители престарелые, муж-пьяница копеечное пособие по безработице не доносит до дома. Какая, к чёрту, справедливость - место бы своё не потерять, хлеба кусок! На всё работницы согласятся, не впервой Ирине Аркадьевне бабью волю через колено ломать. А как по-другому? Хочешь сохранить армию – не бойся потерять роту.
Но вот беда: неуправляемый Макс взялся баламутить работниц. Незаконно, мол. Несправедливо! Что он там, в своей слесарке, понимает? И не зацепить его никак. Не пьёт, по работе к нему замечаний нет. Ирина поставила Обскому ультиматум: ты, мол, его привёл, ты ему и укорот должен сделать. Максимов на серьёзный разговор с другом не пошёл, отшутился и продолжил протест. И придумала тогда Крутова, как выбить горлопана «из седла» - пусть подёргается и почувствует, кто в доме хозяин. Глядишь, и «оскользнётся».
Мужу на ушко помурлыкала, пощекотала ресничками, а тот недоволен:
- У меня издательство, - говорит, - а не банно-прачечный комбинат. На повесть Максимова - три великолепных отзыва. О его рукописи положительно отозвался сам Альперович, ты это понимаешь?.. Что мне теперь?.. Редакторы конечно же сделают, как велю, но разговоры пойдут. На каждый роток не накинешь платок. А оно мне надо?
- Ну, папик!.. - Ирина обвила руками иссечённую морщинами шею супруга, заглянула в глаза. – Прошу тебя, мне так надо, понимаешь? У тебя же опыт, неужели ничего нельзя сделать? Да и зачем нужна читателю «бытовуха»?! Его герой не одерживает побед, не покоряет сердца красавиц… Скукотища!
- Ох-хо-хо! Поверь, Ириша, бывшему партноменклатурщику, о победах «печориных» интересно читать в книжках, да и то - дома в тепле, лёжа на диване. Насмотрелся я на них… - Редактор щёлкнул зажигалкой, и Ирина, сморщив носик, замахала перед собой платочком. - Да и мелковаты «герои нашего времени» супротив Печорина, - продолжал ворчать, укладывая в портфель бумаги, супруг. - Вырождается современный мужик!.. Не, по мне, так лучше Максим Максимович. Тот хотя бы не забывает старинных приятелей.
Крутов щёлкнул замком портфеля и вдруг замер:
Гм... - поднял он вверх белесые бровки. – Хорошо!.. Тебе надо, говоришь… - он пристально посмотрел в глаза Ирине и вдруг широко улыбнулся, сверкнув металлокерамикой. - Вот что, радость моя, пусть твой Георгий Александрович, или как бишь его… - хохотнул супруг, - подготовит мне отрицательный отзыв на повесть Максимова. А я ещё организую парочку. Три - за, три - против, нормально. Выступлю на редакционном совете, предложу отсрочить публикацию на год. А там посмотрим…
Обдав супругу кислым старческим дыханием, издатель тронул вялыми губами тугую щёчку Ирины. Она, справившись с отвращением, захлопала в ладоши:
- Папик, милый!
- Разве я могу в чём-нибудь отказать своей жёнушке.
Довольный, он посмотрел на часы.
- Мне пора.
*
По окончании утренней планёрки Ирина Аркадьевна попросила Обского задержаться. Директриса долго ходила: шесть шагов - туда, шесть - обратно, приглушённо постукивая каблучками по расстеленной вдоль всего кабинета ковровой дорожке. Гибкая, в строгом чёрном платье, тяжёлая причёска оттягивает назад высоко поднятую голову, на щеках от волнения проступил румянец, глаза блестят. Григорий даже залюбовался женщиной.
- Жора, ты понимаешь, что происходит? - Ирина наедине всегда звала Обского Жорой. - Мне твой протеже, Макс, как вы его все называете, оставил у секретаря для ознакомления протокол заседания так называемого стачечного комитета. - Она раздражённо пихнула по полированной столешнице лист бумаги. Длинный, гелевый ноготь скользнул, и женщина прикусила в досаде губу. - Он предупреждает о предзабастовочной ситуации на фабрике. Скоро нас с тобой, Жора, вывезут на тачке с мусором за ворота, как было уже в девятьсот пятом году, небось читали тебе в институте курс новейшей истории… Я стараюсь сохранить производство, хоть что-то... По миру же люди пойдут! А вместо благодарности…
- Неужели всё так серьёзно, Ира?
- Это ты меня спрашиваешь? Ты, кадровик, спрашиваешь директора о ситуации на фабрике? Ты, мои глаза и уши? Ты, который был обязан заранее сделать всё, чтобы подобное положение вещей не смогло бы возникнуть даже в принципе!
Директриса опять взволновано заходила по кабинету: шесть шагов - туда, шесть - обратно...
- Почему я, слабая женщина, должна тянуть этот воз одна? - голос Крутовой, обычно грудной, утратил свою мелодичность, в нём стали проступать визгливые нотки. - Кто уговаривал меня в этом самом кабинете взять на работу твоего протеже? Кто умолял меня похлопотать за его бездарную рукопись перед Крутовым? - она осторожно, стараясь не повредить косметику, промокнула глаза.
Каждое её «кто» сопровождалось таким энергичным ударением, что Григорий невольно вжимал голову в плечи. Утонув в низком кресле, он будто бы стал ниже. Ирина же, невысокая от природы, надвигаясь на него, наоборот словно выросла. Голос её окреп, она то останавливалась, то быстро шагала вдоль стола заседаний: шесть - туда, шесть - обратно. Обскому приходилось всё время изворачиваться в кресле, чтобы не быть к директрисе спиной; шея устала, глаза закрывались, силуэт Крутовой расплывался. Чувствуя, что сейчас ему станет плохо, Григорий вывалился из кресла, качнувшись, шагнул вперёд и заключил женщину в объятья.
- Ну что ты, моя хорошая! - ухоженные, поросшие золотистым пушком руки Обского гладили скользкий шёлк платья, глаза непроизвольно косились на дверь приёмной. Тело женщины мелко вздрагивало, полночи просидевший за письменным столом Григорий с трудом приходил в себя. - Ира, мы обязательно что-нибудь придумаем.
- Почему всё время я одна? Почему?!
Директриса, отстранившись от любовника, достала пудреницу и отошла к окну.
- Крутов не сможет в этом году издать сразу и твой роман, и повесть Максимова. Что-то одно. В редакцию спустили блатную рукопись, оттуда, - она, не поворачиваясь, подняла глаза к потолку. Голос Ирины звучал невнятно (она подкрашивала губы), но интонации стали совсем жёсткими. Спиной к Григорию стояла не всхлипывающая минуту назад слабая женщина, а волевая, уверенная в себе мать-командирша. Директриса резко повернулась, и её глаза, холодные, серые с прищуром, нацелились в зрачки подчинённого. Медленно, жёстко Крутова процедила:
- Или - ты, или - он!
Обский отшатнулся как от удара.
- На кону - твоя судьба, Жора, - дожимала любовника Ирина. - Надо подготовить негативный отзыв на повесть Максимова. Все хвалят его рукопись, публикация твоего романа может в этом году не состояться...
- Ира, не делай этого… - Григорий дрогнул лицом. - Я тебя прошу, не делай этого!
Крутова смотрела в окно, облокотившись о подоконник. Спина её затвердела.
- Я не могу разгромить его повесть, Ира? Ты понимаешь, что говоришь? – Григорий смотрел на Крутову, как загнанная лошадь, которую вот-вот пристрелят. - Макс - самоучка, он пишет по наитию, как душа велит. Мы с ним обсасывали каждую сцену. Он переделал повесть по моим рекомендациям. Переписал от начала до конца, понимаешь? Спорил со мной, ночи не спал, но всё равно переписывал. Не делай этого!
- Всё, Жора, - директриса листнула ежедневник. - У меня через час - совещание в главке.
- На меня можешь не рассчитывать, - Обский с силой толкнул дверь приёмной. Секретарша сделала большие глаза. - Адью! - бросил Григорий в сторону кабинета.
- Отзыв должен лежать в редакции завтра к вечеру, - донёсся до него спокойной голос Ирины Аркадьевны.
*
Обский спустился в механическую мастерскую. Максимов склонился над станком. Стружка весело змеилась из-под резца, синела и дымила. Пахло железом и машинным маслом. Макс насвистывал что-то жизнеутверждающее, прикрывая ладошкой от летящего во все стороны металла лицо. Он оглянулся, выключил станок и шагнул к Григорию, широко разводя руки.
- А ну поворотись-ка, сынку. Не испачкать бы тебя, вон ты какой, пышный... – хохотал, запрокинув голову, Макс. - Давненько, давненько…
- Я по делу, - остановил его Григорий.
Макс как-то сразу сник, взялся было за чайник, но в ответ на протестующий жест друга, опустился на скамейку и поднял на него грустные, словно у больной собаки, глаза.
- Позавчера пять лет минуло, как Васи не стало. Ждал тебя, Гриша… Ну, если по делу, выкладывай…
Выслушав сбивчивый рассказ Григория, Макс машинально похлопал себя по нагрудному карману спецовки, махнул рукой и виновато улыбнулся:
- Я уже месяц, как не курю. Без малого четверть века дымил, а теперь вот взял и бросил. - Макс покачал лохматой башкой. - После Васиной гибели, ты у меня, вроде как сын, Гриша. Ты сам подумай, ужели я из-за своей несчастной книжонки против сына смогу пойти. Я же знаю, как ты мечтаешь о публикации. Пусть будешь ты! Для меня это шутейно, для тебя - жизнь.
*
Обский долго метался по немноголюдному в дневное время городу. Прохожие шарахались от глядящего сквозь них молодого мужчины в расстёгнутом модном пальто. Под ногами чавкала разъеденная солью снежная каша, ветер бросал в лицо пригоршни ледяной петербургской непогоды. Пролетавшие по проезжей части автомобили окатывали грязной жижей, но Григорий ничего вокруг не замечал.
Дома Обский, не переодеваясь и лишь сбросив промокшие насквозь туфли, упал в кресло.
«Что ж, пришло время подводить итоги, - подумал он. - Маму бросил… учителю не звоню второй год… любимую женщину и ту делю со своим издателем… о годовщине смерти друга забыл! Макса вот теряю…»
Григорий застонал.
Оставляя мокрые следы на линолеуме кухни, он прошаркал к холодильнику, достал початую бутылку, наполнил и тут же выпил залпом стакан водки. Поискал, чем закусить, и махнул рукой. Потом был второй стакан, третий... Григорий, пытаясь дозвониться до Макса, тыкал непослушным пальцем в кнопки телефона, ошибался номером, злился, ругал ни в чём неповинных абонентов, жал на кнопки снова и снова. Уронив телефон, в сердцах замахнулся на аппарат ногой. Поднял, послушал доносящиеся из трубки короткие гудки.
Смахнул рукавом со стола пустую бутылку; пытаясь собрать осколки, порезался. Вышел в прихожую, зажав распоротую стеклом ладонь; и, споткнувшись о брошенные в передней туфли, растянулся во весь свой немалый рост. Верхняя часть туловища Григория оказалась при падении в комнате, за порогом. Ноги в так и не снятых мокрых носках - в коридоре. Он попытался подняться, но руки подломились. Тогда Григорий, мыча нечленораздельные ругательства, прополз, марая кровью светло-бежевый палас, пару метров вперёд и, уткнувшись лицом в ворс ковра, замер, всхлипывая и жалуясь на судьбу оставшейся в далёком сибирском городке маме, которая только одна его и понимала...
Немного погодя дыхание Григория стало ровным, и он чуть заметно улыбнулся. Ему снились зелёные холмы, бешеный галоп вороного, тяжёлое привычное постукивание набитого стрелами колчана по спине. Правая рука уверенно сжимала поводья, левая придерживала рукоять меча, и та отчего-то нестерпимо жгла ладонь.
*
Утром Обский впервые за годы безупречной службы не пошёл на фабрику. Он позвонил секретарше и сообщил, что «будет» во второй половине дня. Подумав, выдернул телефонный шнур из розетки. После контрастного душа, побрившись и выпив чашку крепчайшего кофе, Григорий собрал разбросанную с вечера грязную мокрую одежду и брезгливо запихал в стиральную машину. Прибрался на кухне, вымыл и аккуратно расставил посуду в сушилке.
Наконец, решившись, уселся за письменный стол и пододвинул к себе лист бумаги.
Содержание повести Обский знал наизусть.
- Для начала, как водится, похвалить, - пробормотал он себе под нос.
«Хороший образный язык, хороший стиль, живые диалоги...» Григорий поморщился:
«Хороший язык... хороший стиль...»
Исправил: «образный язык», покачал головой, но переписывать не стал, так и оставил.
А теперь, за дело:
«Текст, на мой взгляд, лишён динамики, «тормозит», так сказать. Герой смотрит по сторонам и «поёт» о том, что видит...
Герой не борется за своё счастье, он как бы сторонний наблюдатель, не деятель, а созерцатель. Никого не спас, ничего не построил... Думает, переживает, но не действует. А читатель ждёт от главного героя если не подвига, то, по крайней мере, желания его совершить...
Вялый слабохарактерный герой не способен увлечь за собой читателя...
Немного подумав, Обский добавил:
«Учитывая первый опыт автора, повесть в целом впечатление производит неплохое...»
- Довольно! - пробежав глазами черновик, Григорий распечатал отзыв в трёх экземплярах - последний оставил себе, а первый и второй аккуратно уложил в элегантную, тесненной коричневой кожи папку с монограммой «ОГА» посередине.
Одевшись, Григорий бросил взгляд в трюмо. Из полутёмной зеркальной глубины на него смотрел молодой, модно одетый мужчина, с помятым бледным лицом и пустыми глазами.
В издательство Обский поехал на метро, хотелось «побыть одному».
Зарегистрировав отзыв в секретариате, он поймал «частника» и отправился на фабрику.
Ирина была одна. Прочитав копию отзыва, директриса вышла из-за массивного письменного стола, обняла со спины безучастно сидевшего с опущенной головой любовника и ласково прошептала ему на ухо:
- Милый, думаешь, мне легко тянуть на себе этот воз? Успокойся, Жора, всё будет хорошо. Мне вчера в главке пообещали кресло генерального директора объединённой фабрики. А тебе я гарантирую должность своего заместителя по кадрам и быту. Будешь у меня главным помощником. А через пару месяцев твой роман выйдет в свет. Сегодня пятница, Крутов уехал в Москву на книжную ярмарку. Хочу к тебе, милый…
Утром, посадив Ирину в такси, Обский поднялся домой. Пройдя в комнату, постоял минуту над разорённой постелью, взял со стола початую бутылку коньяка и, поморщившись, убрал в бар. Не раздеваясь, упал на диван и нашарил на полке томик Лермонтова. Книга раскрылась на странице, где автор описывает последнюю встречу Максима Максимовича с Печориным. Думая о своём, Обский машинально пробежал глазами строчки:
«- Не так я думал с вами встретиться…
- Ну полно, полно! - сказал Печорин, обняв его дружески, - неужели я не тот же?.. Что делать?.. всякому своя дорога…»
Обскому стало не по себе. Швырнув книгу на стол, он зарылся голову в подушку, но тут же смахнул её на пол. Запах «Kenzo Pour Homme» пропитал батистовую наволочку.
Он потянулся за папкой с гранками своего романа. Финал первой книги его всегда успокаивал. Наслаждаясь чтением, Григорий постепенно почувствовал умиротворение, на щеках проявился бледный румянец, губы прошептали:
«...мелодия, зародившаяся где-то вдалеке, звучала всё громче и громче, приближалась, заполняя собой всё пространство. Георг приподнялся, опираясь обломком меча о пропитанную кровью почву, и оглянулся. На востоке зарождалось утро нового дня. Вселенная была спасена».
Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций. mail@izdat-kniga.ru С уважением, Мария
|
|
| |
Оксана | Дата: Понедельник, 10 Мар 2014, 20:41 | Сообщение # 2 |
Старшой преподаватель НИИЧАВО
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 395
Награды: 9
Репутация: 9
Статус:
| Хоть мне и показалось, что "Спасти Вселенную" мало похож на рассказ, но прочла "от " и "до" , и мне понравилось, так как меня тянуло узнать итог всего...И итог, конечно, закономерен- "Вселенная спасена"!
А ещё я невольно поймала себя на мысли, что я , наверное, не до живу до того момента, когда я буду читать и перечитывать строки своего романа (повести, рассказа, эссе) и получать удовольствие, "чувствовать умиротворение."
"Сейчас верить нельзя никому. Даже себе. Мне можно." Люди, верьте себе, доверяйте друг другу! (Агата Бельских)
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
Михаил_Соболев | Дата: Понедельник, 10 Мар 2014, 21:09 | Сообщение # 3 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 19
Статус:
| Спасибо, Оксана. Неудовлетворённость - путь к совершенству)))
Всегда! Моя авторская библиотека Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
Nikolai | Дата: Вторник, 11 Мар 2014, 09:58 | Сообщение # 4 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
| Здравствуйте, Михаил! Ваш рассказ очень документален, он подробно рисует картину и нравы вполне определённого и вполне узнаваемого времени, узнаваемого тем, кто его пережил. Да, всё так оно и было...так жили и так решались многие вопросы. Тот внутренний конфликт, который переживает Ваш герой, был конфликтом не одного человека. Подобное решали для себя очень многие люди. Поступить ли по совести, по внутреннему ощущению или - с выгодой для себя? впрочем, почему я сказал "решали"? Продолжают решать, потому что - ничто не изменилось, а если изменилось, то только в худшую сторону. Сейчас, возможно, герой бы не стал так терзаться. Подумаешь, друг, память и прочие, потерявшие смысл понятия. Вы правильно показали - наши внутренние идеалы часты живут сами по себе, в нашей фантазии или - вот, в книге Вашего героя. Но только - не в жизни. Спасём мифического героя, Вселенную, но - только не того, кто рядом. Спасибо.
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
|
|
| |
Томская | Дата: Вторник, 11 Мар 2014, 12:14 | Сообщение # 5 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
| Михаил, впечатление от работы двойственное. Очень ясный и точный посыл. Герой абсолютно вне времени, типичен и для сегодняшнего дня. То, что надо: психотип чёткий, характер прописан ненавязчиво, но зримо; абсолютно верен язык, поступки закономерны. Второстепенные герои "работают" на раскрытие основного образа, дополняют, создают детализацию. Очень органично. Привязка к определённому времени не мешает, никаких ограничений по переносу в наши дни. Идея просматривается не декларативно, а во всей системе образов. Есть определённая доля иронии. Не резкой, такой интеллигентной ноткой. Но!!! Надо рассказ всё же доработать. Массив изложения тяжеловат. Никогда не советую, если не вижу возможностей исправления. У вас они просматриваются явно. Необходимо оптимизировать текст. Сократить его хотя бы на треть. Пока в электронном документе читать сложно. Хотя вы текст фрагментировали, уже хорошо. Но ещё бы поработать? Михаил, в любом случае, я вас поздравляю с находкой темы и её интерпретацией. Спасибо. Людмила.
Томская
|
|
| |
Томская | Дата: Вторник, 11 Мар 2014, 12:53 | Сообщение # 6 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
| Цитата Nikolai ( ) Тот внутренний конфликт, который переживает Ваш герой, был конфликтом не одного человека. Подобное решали для себя очень многие люди. Поступить ли по совести, по внутреннему ощущению или - с выгодой для себя? впрочем, почему я сказал "решали"? Продолжают решать, потому что - ничто не изменилось, а если изменилось, то только в худшую сторону. Сейчас, возможно, герой бы не стал так терзаться. Подумаешь, друг, память и прочие, потерявшие смысл понятия. Николай, почему в худшую сторону? Просто жизнь сейчас ярче, все детали виднее. Во все времена были способы остаться человеком. И кстати, в работе Михаила варианты просматриваются. Но почему мы не видим детали? Вот рядом Макс, вроде бы, положительный персонаж, друг. Но какой же он друг, если "баламутит работниц", отлично понимая, что наносит ущерб герою. Или этот друг не в курсе любовных отношений главного героя? Тогда что за друг? Не всё белое -чистое, и не всё чёрное-грязное. Проблема героев в том, что они не учитывают позиции друг друга. Честный поступок одного может рассматриваться совсем по-иному с других позиций. Но всегда есть выход. Ещё хочу по основе конфликта в рассказе добавить. Не знаю, как вам, но мне показалось, что мелковата проблема -издание книги. В те годы, конечно, ещё можно было бесплатно для автора что-либо издать, но вот продать и получить деньги за это-вопрос? Тогда зачем? Престиж- стать членом СП ? А было ли это в те годы престижно? Что-то не помню. Сама издавала тогда прикладные работы, на них зарабатывала, а роман??? Это каким же он должен был быть раскрученным! Ну, а сейчас, тем более, и членом СП быть не особо престижно, и деньги заработать лит. трудом проблематично. Как-то бы обосновать, что это давало герою, кроме морального удовлетворения. Из-за чего было наступать на горло совести? Может быть, это я такая приземлённая, а остальным понятно?
Томская
Сообщение отредактировал Томская - Вторник, 11 Мар 2014, 13:56 |
|
| |
Nikolai | Дата: Вторник, 11 Мар 2014, 17:10 | Сообщение # 7 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
| Цитата Томская ( ) Николай, почему в худшую сторону? ...не знаю, почему, Людмила, но - в худшую. Вернее, могу ответить - почему, но это уже будет разговор не о литературе. Да, хотелось бы сказать, что нравственность на высоте и бездуховность - это вымысел, но увы... Не могу согласиться с тем, что в последние десятилетия эти понятия не утратили своих значений. Где та точка отсчёта, за которой начнётся обратный процесс, к возрождению? Блуждаем в потёмках, вырубив свет. Так, может, щёлкнуть, чтобы лампа загорелась для начала, чтобы увидеть себя при свете? (Кажется, я отвлёкся, простите). Да, безусловно, во все времена были и есть способы остаться человеком. Только, что это такое - остаться человеком в наше время? Это значит не делать (или делать) - что? Вижу много людей, которые хотят остаться "человеками", но жизнь заставляет их вспомнить о своей животной сущности. К сожалению. Кто виноват? Вам показалась мелковатой проблема - издание книг. Людмила. Так это Вам показалось, или - мне, или другому читателю. А для автора она - не мелкая проблема, а проблемища! Всё личностно и индивидуально. Что касается денег и престижа в литературных кругах. Первых в те времена не было, а второй, конечно же был! Только он и был. Голый. Цитата Томская ( ) Никогда не советую, если не вижу возможностей исправления. Править - этому ВСЕГДА есть место. Но. Самый лучший "правщик" даже не автор и не мы, а время. Я всегда из этого и исхожу. Цитата Томская ( ) Может быть, это я такая приземлённая, а остальным понятно? Людмила, так именно приземлённым-то всё и понятно! когда в облаках витаешь - как разобраться с земными проблемами? Спасибо!
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
|
|
| |
Михаил_Соболев | Дата: Вторник, 11 Мар 2014, 18:40 | Сообщение # 8 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 19
Статус:
| Людмила, Николай, огромное вам спасибо. Самая большая награда для начинающего автора - споры читателей. Да ещё таких читателей! Цитата Томская ( ) Не знаю, как вам, но мне показалось, что мелковата проблема -издание книги. В те годы, конечно, ещё можно было бесплатно для автора что-либо издать, но вот продать и получить деньги за это-вопрос? Тогда зачем?
Мой ответ, Людмила:
Цитата webmanya ( ) Григорий Обский с детства мечтал написать гениальную книгу о Великом герое - спасителе человечества. Ещё раз спасибо.
Всегда! Моя авторская библиотека Моя копилка на издание книги.
Сообщение отредактировал Михаил_Соболев - Вторник, 11 Мар 2014, 18:41 |
|
| |
Томская | Дата: Вторник, 11 Мар 2014, 19:00 | Сообщение # 9 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
| Цитата Михаил_Соболев ( ) Ещё раз спасибо.
И всё? Зря столько наболтала? Править желание не возникло? Ну, что ж, ваше право. Цитата Михаил_Соболев ( ) Мой ответ, Людмила: Цитата webmanya ()Григорий Обский с детства мечтал написать гениальную книгу о Великом герое - спасителе человечества. Да, это я поняла. Ну, и написал бы, кто мешает? Но у него желание трансформировалось-издать любой ценой, да ещё и в члены СП вступить. Разве это то же самое? Ну, да, ладно! Поболтали, обсудили.
Цитата Nikolai ( ) Блуждаем в потёмках, вырубив свет. Так, может, щёлкнуть, чтобы лампа загорелась для начала, чтобы увидеть себя при свете? Красиво! Цитата Nikolai ( ) Да, безусловно, во все времена были и есть способы остаться человеком. Только, что это такое - остаться человеком в наше время? Это значит не делать (или делать) - что? Вижу много людей, которые хотят остаться "человеками", но жизнь заставляет их вспомнить о своей животной сущности. К сожалению. Кто виноват
Да, во все времена это было не так и трудно-оставаться человеком. Совесть подсказывала. Главное, её не потерять. Поверьте, можно было и при тех властях и в партию не вступать, и карьеру сделать. Работники хорошие нужны были всегда. А если кто-то оскотинивается, Бог им судья. Возможно, они это делают не ради себя, а ради спасения близких, когда другого выхода нет? Цитата Nikolai ( ) Что касается денег и престижа в литературных кругах. Первых в те времена не было, а второй, конечно же был! Только он и был. Голый. Николай, из собственного опыта утверждаю: именно в те времена деньги были, их можно было заработать, работая головой, без унижений и протекций. Я в те годы 8 книг издала (88 раздел ББК). Причём, деньги за это получала из рук в руки после продаж. Тогда специальная литература была в цене. А престиж? Никогда об этом не задумывалась. Вот уважение мне дорого. Цитата Nikolai ( ) Править - этому ВСЕГДА есть место. Но. Самый лучший "правщик" даже не автор и не мы, а время. Я всегда из этого и исхожу. Хитрые вы какие! Время! Нет, меня учили править до степени "песни", когда текст поётся легко, без зацепок. "Не повезло" мне с учителями, жестокие они, оказывается, люди были. Выдрессировали! Пока писала продолжение, увидела, что и Михаил согласен править. Да, надо подождать, пусть отлежится рассказ. Удачи. Людмила.
Томская
Сообщение отредактировал Томская - Вторник, 11 Мар 2014, 19:11 |
|
| |
Михаил_Соболев | Дата: Вторник, 11 Мар 2014, 19:06 | Сообщение # 10 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 19
Статус:
| Цитата Томская ( ) И всё? Зря столько наболтала? Править желание не возникло? Ну, что ж, ваше право.
Нет-нет, не зря. Спасибо. Отлежится рассказ, взгляну свежим взглядом, подумаю)))
Всегда! Моя авторская библиотека Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
Nikolai | Дата: Среда, 12 Мар 2014, 07:38 | Сообщение # 11 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
| Цитата Томская ( ) Ну, и написал бы, кто мешает? Вот он, герой рассказа, и написал, исполнил свою мечту. И даже горд, рад, что вымышленные им герои спасли вымышленную им Вселенную. Цитата Томская ( ) о у него желание трансформировалось-издать любой ценой, да ещё и в члены СП вступить. Разве это то же самое? Осмелюсь сказать: Да. Одно и то же. Как же Вы не заметили? Итог задуманного, будущая расстановка приоритетов - всё это было указано уже в самом начале рассказа, в его первом предложении. Мальчик хотел не просто написать, а написать "гениально!" Наверное, не случайно же автор употребил это слово. Что значит "хотеть написать гениально"? Это значит хотеть желать заткнуть всех за пояс и показать всем - вот он, какой я Гениальный. Давно известно, любая высокая идея, окрашенная непомерным тщеславием, приводит известно куда - в ад. Достоевский писал гениально (это слово, конечно же, не для Достоевского, тут нужны другие слова, но - для примера) не потому, что хотел написать гениально, а потому что не умел иначе. Что касается героя рассказа, то он хотел написать именно "гениально". Чтобы все заметили. Поэтому всё, что произошло дальше - это естественно и закономерно. С такими замашкам, как у нашего героя, перешагивают через всё. На самом деле рассказ получился даже глубже, чем автор мог себе предположить. Так иногда бывает, наши герои командуют нами и с ними бывает трудно справиться. Повторяюсь, рассказ получился глубоко-психологическим. Здесь главное то, с помощью каких средств достигается цель, поставленная героем перед собой.Об этих средствах можно было догадаться с самого начала рассказа. Во всяком случае слово "гениально" очень меня насторожило. Целая жизнь прошла, прежде чем, осуществилась мечта! Счастлив герой? Мне показалось, что счастлив. Так что же ещё надо? - Правдивый портрет нашего современника. Согласен с тем, что рассказ, безусловно, много приобретёт, если будет значительно сокращён. и... если бы сделать акценты на внутреннем мире героя, связав его с главной мыслью рассказа - написать гениальный роман. Спасибо.
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
Сообщение отредактировал Nikolai - Среда, 12 Мар 2014, 11:24 |
|
| |
Nikolai | Дата: Среда, 12 Мар 2014, 07:57 | Сообщение # 12 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
| Цитата Томская ( ) в партию не вступать, и карьеру сделать.
Не в партии дело и не в карьере. Человека нельзя лишать права на участие в общественной и политической жизни и права делать карьеру. Тут важны внутренние установки, которые воспитываются государством или -религией. Совесть - это такая тонкая моральная категория, которую нельзя описать, используя только морально-нравственные, морально-этические понятия. Совесть - это отношения человека с Богом. Так или иначе. Это его ответственность перед Богом. Совесть или есть или её нет. Совесть не может определяться членством в партии. Можно быть членом любой партии, за исключением фашистской, и быть совестливым человеком. Совесть - это поступки.
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
Сообщение отредактировал Nikolai - Среда, 12 Мар 2014, 11:25 |
|
| |
Nikolai | Дата: Среда, 12 Мар 2014, 08:10 | Сообщение # 13 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
| Цитата Томская ( ) меня учили править до степени "песни", когда текст поётся легко, без зацепок Понимаю Вас, потому что себя (и свои тексты) не щажу, работая над исправлениями. И не понимаю, когда - иначе.
Цитата Томская ( ) "Не повезло" мне с учителями, жестокие они, оказывается, люди были. Нет, Вам очень повезло с учителями! А своими учителями считаю - Чехова с Буниным. Каждая точка, каждое словечко - урок! Спасибо, ребята! Что-то время идёт, а очерк у нас не движется...
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
|
|
| |
МарЗ | Дата: Среда, 12 Мар 2014, 10:30 | Сообщение # 14 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
| Цитата Томская ( ) Вот рядом Макс, вроде бы, положительный персонаж, друг. Но какой же он друг, если "баламутит работниц", отлично понимая, что наносит ущерб герою. Или этот друг не в курсе любовных отношений главного героя? Тогда что за друг? Осмелюсь напомнить, что "баламутит" он работниц не из глупой прихоти... Соединение комбинатов ударит - и РЕАЛЬНО по людям. Ущерб герою тут как-то мелковат по сравнению с покалеченными судьбами стариков и женщин)...
Марина Зейтц. Моя авторская библиотека Организатор обучающих конкурсов на сайте СП Член Союза Писателей России
|
|
| |
Томская | Дата: Среда, 12 Мар 2014, 10:50 | Сообщение # 15 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
| Цитата МарЗ ( ) Осмелюсь напомнить, что "баламутит" он работниц не из глупой прихоти... Соединение комбинатов ударит - и РЕАЛЬНО по людям. Ущерб герою тут как-то мелковат по сравнению с покалеченными судьбами стариков и женщин)... Никаких возражений по сути. Реальный факт я не обсуждаю. Но вот психологическое обоснование образа второстепенного героя меня не удовлетворило. Герой-друг, его действия не должны быть закулисными. Он с главным героем эту тему обсудил? А насчёт покалеченных судеб? Тут тоже двояко: разве мы не видим в действительности, как те, кто сначала "баламутит", потом использует этих стариков и женщин в своих интересах, и становится ещё большим злом для них? "Убить дракона!" Может Макс стать таким? Не знаю? Но в жизни видела ещё и не такие превращения под влиянием власти и денег. Но отвлеклась, меня интересуют в данной теме лишь литературные моменты: сюжет, образы героев, язык и т.д. Мне показалось, что рассказ можно углубить. По крайней мере, это заметно из текста. Надеюсь, что Михаил рассказ доведёт до совершенства. Удачи. Людмила.
Томская
Сообщение отредактировал Томская - Среда, 12 Мар 2014, 10:53 |
|
| |
Nikolai | Дата: Среда, 12 Мар 2014, 18:09 | Сообщение # 16 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
| Цитата webmanya ( ) Я же знаю, как ты мечтаешь о публикации. Пусть будешь ты! Для меня это шутейно, для тебя - жизнь.
Цитата webmanya ( ) Макса вот… предаю». ...подумалось: как соотнести эти два момента, Михаил?
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
|
|
| |
Томская | Дата: Среда, 12 Мар 2014, 19:46 | Сообщение # 17 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
| Цитата Nikolai ( ) как соотнести эти два момента Михаил, вот и я подумала, как соотнести: мы с вами обсуждаем внешний, во многом надуманный конфликт, а внутренний конфликт героя за скобками. Ведь не зря и цитата из "Героя нашего времени", и друг Максим? Почему главного героя не понимают, не видят его высокую цель: спасение мира. Почему его используют все : и любимая женщина, и её муж, и даже друг? Подумайте, что изменить в рассказе, чтобы и реальный конфликт обрисовался, и образы героев проявились ярче. Опять же по своему принципу не советую, если не вижу, как можно решить проблему. Удачи. Не настаиваю. Рассказ и так привлёк внимание. С уважением. Людмила.
Николай, я написала вам ответ в ЛС. Думаю, в этой теме мои мысли лишние. Спасибо.
Томская
|
|
| |
Михаил_Соболев | Дата: Среда, 12 Мар 2014, 20:15 | Сообщение # 18 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 19
Статус:
| Очень всем благодарен за советы и заинтересованное обсуждение. Позвольте, в качестве ремарки. Наверное, я широко замахнулся для формата рассказа. Помимо создания образа "героя нашего времени" хотелось попытаться пусть и крупными мазками, но нарисовать целую галерею современных "героев". То есть дать возможность читателю выбрать "героя" на свой вкус: - папу-шахтёра, честно зарабатывающего кусок хлебе на шахте, умершего в расцвете лет и оставившего семью в нищете; - маму-учительницу, заслонившую сына от жизни и вырастившую, простите, "урода"; - учителя литературы, влюблённого в творчество, счастливого графомана, пишущего в стол; - Макса - бессеребренника, талантливого самородка с широкой душой; - будущую бизнес-леди Ирину, шагающую по головам к вершине карьеры (замечу в скобках: руководитель-мямля довёл бы предприятие до развала); издателя Крутова - мудрого, гибкого, битого жизнью игрока или же самого Григория. Отсюда и недостаточная проработка внутреннего мира г/г, и некоторая громоздкость текста.
Естественно, если не брать во внимание привязку рассказа к этому конкурсу, следовало писать о честолюбивом фанатике, который, последовательно осуществляя свою "голубую мечту", убивает в себе не только романтика, но и Бога.
Но зато какой замах! "Вы оцените красоту игры" (с) :-)))
Всегда! Моя авторская библиотека Моя копилка на издание книги.
Сообщение отредактировал Михаил_Соболев - Среда, 12 Мар 2014, 21:33 |
|
| |
МарЗ | Дата: Четверг, 13 Мар 2014, 10:31 | Сообщение # 19 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
| Цитата Томская ( ) Мне показалось, что рассказ можно углубить Или сократить?) Но тогда нужно кого-то убирать? В любом случае, рассказ мне однозначно - понравился. И, уже, не касаясь этой темы, хочется спросить наших уважаемых литературоведов, (для себя самой) - в каких пределах рисовать образы второстепенных героев? В масштабе текста - это пара-другая штрихов, верно? Они должны быть предельно убедительны, так? И то, что я, как автор, нарисую, должно ПОЛНОСТЬЮ определять образ, верно? То есть по заданным рельсам герой должен ехать только в таком направлении, как автор показал. Это наверно и есть самое интересное и самое сложное - умело расставить стрелки))
Марина Зейтц. Моя авторская библиотека Организатор обучающих конкурсов на сайте СП Член Союза Писателей России
|
|
| |
Томская | Дата: Четверг, 13 Мар 2014, 13:07 | Сообщение # 20 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
| Цитата МарЗ ( ) Или сократить?) Именно так! Сокращая, автор обычно оптимизирует текст, делает его более насыщенным, т.е. более глубоким-отсюда и "углубить". Цитата МарЗ ( ) в каких пределах рисовать образы второстепенных героев? Цитата МарЗ ( ) Они должны быть предельно убедительны, так? И то, что я, как автор, нарисую, должно ПОЛНОСТЬЮ определять образ, верно? То есть по заданным рельсам герой должен ехать только в таком направлении, как автор показал. Это наверно и есть самое интересное и самое сложное - умело расставить стрелки Да, проблема общая. Хотя герой, как мы знаем, может автора заставить изменить ход повествования. И приходится полностью менять и сюжет, и построение образов, и стиль, и язык. Вот я и пыталась в теме, где мне безусловно понравился ход мыслей автора, подтолкнуть его к изменениям: к сожалению, пока нестыковки заметны. Но Михаил и сам уже показал, что проблему понимает. Особенно мне понравилось, как он чёткими штрихами обрисовал второстепенных героев. Остаётся только посмотреть, что в этих намётках образов не соответствует изложению и поворотам сюжета. Цитата Михаил_Соболев ( ) Макса - бессеребренника, талантливого самородка с широкой душой; ??? Цитата Михаил_Соболев ( ) маму-учительницу, заслонившую сына от жизни и вырастившую, простите, "урода"; ??? Цитата Михаил_Соболев ( ) будущую бизнес-леди Ирину, шагающую по головам к вершине карьеры (замечу в скобках: руководитель-мямля довёл бы предприятие до развала); А вот бы развить эту тему! И параллель с героем Лермонтова отличная. Может быть, Григорий не урод, а просто человек себя не понявший? И Печорин не ангел, но и его просто не поняли, он тоже себя не нашёл. Цитата Михаил_Соболев ( ) "Вы оцените красоту игры" Лично я оценила! Но подожду, а вдруг вы сумеете подняться ещё выше, Крылья-то есть! Удачи. Людмила.
Томская
|
|
| |
Михаил_Соболев | Дата: Четверг, 13 Мар 2014, 18:37 | Сообщение # 21 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 188
Награды: 6
Репутация: 19
Статус:
| МарЗ, Томская, спасибо. У меня в голове уже кое-что зашевелилось)))
Всегда! Моя авторская библиотека Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
Nikolai | Дата: Пятница, 14 Мар 2014, 15:50 | Сообщение # 22 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
| Цитата МарЗ ( ) Но тогда нужно кого-то убирать? Не обязательно. Цитата МарЗ ( ) рассказ мне однозначно - понравился. - это главное! Цитата МарЗ ( ) В масштабе текста - это пара-другая штрихов, верно? Они должны быть предельно убедительны, так? И то, что я, как автор, нарисую, должно ПОЛНОСТЬЮ определять образ, верно? Верно. Только пара-штрихов может запросто обернуться самостоятельной картиной - это... смотря, какой общий масштаб и каков общий замысел! Да, конечно, то, что автор нарисует вокруг главного образа, то и даст тень. Или бросит свет на него, на образ. И по заданным рельсам герои иногда отказываются ехать. Тут дело автора - следовать ли за ними (что иногда означает внезапный творческий порыв, влекущий за собой ломку сюжета!) или же "загонять" в придуманную для них колею и настаивать на своём первоначальном замысле. Тут - кто кого. Бывает такое... Цитата МарЗ ( ) Это наверно и есть самое интересное и самое сложное - умело расставить стрелки)) ... и запретить героям переводить стрелки! у меня они бывают неуправляемыми...
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
|
|
| |
МарЗ | Дата: Пятница, 14 Мар 2014, 18:37 | Сообщение # 23 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
| Nikolai, Цитата Nikolai ( ) ... и запретить героям переводить стрелки! у меня они бывают неуправляемыми.. ))
Мой учитель по Живописи сказал однажды: Знаете, чем отличаются начинающий и состоявшийся уже художник? Опытный пишет то, что хочет, а начинающий - что получится)) А в литературе, значит, не так?)
Марина Зейтц. Моя авторская библиотека Организатор обучающих конкурсов на сайте СП Член Союза Писателей России
|
|
| |
Nikolai | Дата: Суббота, 15 Мар 2014, 09:10 | Сообщение # 24 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
| В моих словах о персонажах столько же иронии, сколько и серьёзности!))) Цитата МарЗ ( ) А в литературе, значит, не так?) Не представляю, как можно писать о том, о чём не хочется писать? А что получится - это уже другой разговор. О теории можно продолжить здесь:http://soyuz-pisatelei.ru/forum/236-8274-1 Спасибо!
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
|
|
| |
Nikolai | Дата: Суббота, 15 Мар 2014, 09:11 | Сообщение # 25 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Статус:
| http://soyuz-pisatelei.ru/forum/236-8274-1
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
|
|
| |