Кажется, я опоздала... Ну ничего. Начну с первого урока, если Вы не возражаете. Если же в этом мне отказано судьбою, то я не хочу Ничего - ни униженной жизни, ни умаленной любви, ни попранной чести. Дж. Р. Р. Толкин
Сообщение отредактировал Turin_Turambar - Пятница, 28 Мар 2014, 15:30
Мы с тобою уже далеко... Ветер! Что же над полем рыдаешь? Далеко... Вновь я вижу - рукой На прощанье махнув, исчезаешь.
Звезды севера смотрят в лицо, Звезды просят меня - успокойся. Это только сейчас - далеко... Так не плачь же, не бойся. Не бойся.
На рассвете, в тумане седом Побежишь, задыхаясь, навстречу. И наполнится радостью дом, Ведь любая разлука не вечна. Если же в этом мне отказано судьбою, то я не хочу Ничего - ни униженной жизни, ни умаленной любви, ни попранной чести. Дж. Р. Р. Толкин
Helga_Muss, рада новичкам. Давайте разберем ваше выполнение первого задания. Считаем слоги, чтобы определить, правильно ли установлен ритм.
ЦитатаHelga_Muss ()
мы с тобою уже далеко - 9 за плечами остался лес - 8 а вокруг туман - молоком - 8 мир в тумане совсем исчез - 8
нас скрывает от всех пелена -9 лошадь бьет копытами ритм - 8 я в тумане с тобой, не одна - 9 мы с тобой новый мир сотворим - 9
Как вы видите - количество слогов не ровное. Для правильного выполнения нужно, чтобы 1 и 3 строка четверостишия, 2 и 4-я было одинаковое кол-во слогов. Давайте попробуем поправить?
Например можно так:
мы с тобою уже далеко - 9 за плечами остался лес - 8 а в округе туман - молоком - 9 мир в тумане совсем исчез - 8
нас скрывает от всех пелена -9 лошадь бьет копытами ритм - 8 я в тумане с тобой, не одна - 9 этот мир с тобой сотворим - 8
Таким образом стихотворение по ритму выровнено. Попробуйте свой вариант. Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций. mail@izdat-kniga.ru С уважением, Мария
Последняя строчка второго катрена на 1 слог короче, но не могу придумать, что с ней сделать... Пыталась вместить "все" - не звучит. Во вторую засунула "но", но уж очень режет слух... Вот такое оно получилось.
ЦитатаNatalapo4ka ()
Может стоило все позабыть, Но только память упорно рисует, Как умели когда то любить... Слишком поздно - ты любишь другую.
Natalapo4ka, не "стройте" стихотворение намеренно, иногда лучше его отпустить. Знаете, как вода, разливаясь, сама заполняет все трещинки и углубления. Зачем Вам это "но", зачем Вам привязка к первому, совершенно несовершенному катрену? :-) Оставьте просто: Может стоило все позабыть, Только память упорно рисует, Как умели когда то любить... Слишком поздно - ты любишь другую. этого достаточно. Вы выразили свои чувства, высказали мысль и сделали это хорошо! А теперь про тот самый, который "совершенно несовершенный", о котором можно просто забыть.
ЦитатаNatalapo4ka ()
Мы с тобою уже далеко, От любви, что приходит непрошенной, Жизнь - старуха со старой клюкой, Навязала ее тяжкой ношею.
мне в нём не нравится решительно всё. Далеко от любви? Но, веря Вашей следующей строке, читаем, что: она является непрошенной. Житухой-старухой убили наповал просто. За что ж Вы её так? Может, она ещё ничего? Но давайте вернёмся к делу. Четвёртая строка: "Навязала ее тяжкой ношею"... логический ступор, простите. А как же "гостья непрошенная"? Наташа, я думаю, что здесь и переделывать ничего не нужно, просто забудьте об этом четверостишии. Иногда они нужны авторам только для того, чтобы "взять разгон". Дальше-то всё было хорошо.
p.s. получилось не о ритме совсем, но не ритм главное в стихотворении, а мысль. Ритм, конечно, должен присутствовать, но только после того, как автору удастся высказать задуманное так, чтобы это стало понятно читателю. Ирина Кузнецова
получилось не о ритме совсем, но не ритм главное в стихотворении, а мысль. Ритм, конечно, должен присутствовать, но только после того, как автору удастся высказать задуманное так, чтобы это стало понятно читателю.
Мы с тобою уже далеко. 9 Ты подальше. А я как обычно... 10 Мне оспорить тебя нелегко 9 Хоть Вебмани весьма симпатична. 10
Ты, Вебмани, учила меня.. 9 Я старался, хоть и с неохотой 10+ Ты терпела, (в душе кляня) 9 [И] Меня считала своей работой. 10 Если удача повернулась к тебе попой - пни её! Она обязательно обернётся посмотреть, кто это сделал.
Хочу научиться! А не выходит. Наверное застряло.... Если удача повернулась к тебе попой - пни её! Она обязательно обернётся посмотреть, кто это сделал.
Колыхалось над вызревшим полем Злое марево летнего жара Мы с тобою таскали колья И устраивали стожары
Было трудно и весело тоже. Было... Счастливо. Понимаешь? Мы скакали над скошеной рожью Как попасть в это время? Не знаешь?, а Webmaniya Если удача повернулась к тебе попой - пни её! Она обязательно обернётся посмотреть, кто это сделал.
Ты, Вебмани, учила меня.. 9 Я старался, хоть и с неохотой 10+ Ты терпела, (в душе кляня) 9 [ И] Меня считала своей работой. 10
чудо расчудесное!)))
хоть и лучше заменить на хотя. Ты терпела, (в душе кляня) 9 - всё-таки, 8 в последнем предложении нарушен ритм. Ритм - это сила, энергия стихотворения! Равномерность. Так бьётся сердце (если нет тахикардии, к примеру), так идут часы - размеренно. Поэтому я и написала вам - пойте, шагайте и проговаривайте - Вы обязательно уловите его. Ритм, который задан Вами в первых строках, должен сохраняться до последних в этом стихотворении. В другом он будет другим. Знаете, иногда автор начинает писать стихотворение и не дописывает, а потом вдруг его накрыло вдохновение, он продолжил, а оказалось, что вышло по теме одно, а по ритму совсем другое. Тогда читателю видны места, в которых эти лоскуты сшивали... Ирина Кузнецова
Спасибо. "В первой строке" простите за вопрос, но предлог "С" считается за слог? Если да, то, боюсь вы обсчитались. Или я. Ну неважно.
"И меня считала работой..." Но это не по слогам. Спасибо за комменты. Попробуем подумать не минуту, а день. Но только Вы отвечайте, а то как я узнаю - правильно или нет? Если удача повернулась к тебе попой - пни её! Она обязательно обернётся посмотреть, кто это сделал.
Ну вот совсем запутали... У меня ж математический склад ума. Я только считать умею....А тут петь надо, вычленять члены предложения.... Не Вы ли говорили, что нельзя подгонять слоги под интонацию? Другие , мол , могут прочитать с другой интонацией и не понять. Будем подумать. Если удача повернулась к тебе попой - пни её! Она обязательно обернётся посмотреть, кто это сделал.
Не Вы ли говорили, что нельзя подгонять слоги под интонацию?
не я ли. Но не стоит этого делать всё равно. Самое простое: считайте гласные. Мы с то-бо-ю у-же да-ле-ко... Читается отдельно Ваша "С"? Нет. Теряется она. Какой же это слог? (Взять, к примеру, мы со всеми, со - отдельный слог, а с - нет) Ирина Кузнецова
Просто у меня не получаются серьезные стихи.Всегда куда то сворачивает. Ну не могу писать серьезно! Да, про скачки спасибо. Точно стало ровнее. Зачем и на кой, это Ляпис Трубецкой.(каламбурчик). Я уже ничего не смогу Как мужчине уже грош цена Именно уже! Это же по причине бега. И потом это все нараспев. А вообще, спасибо за замечания. Учту, исправлюсь, изменюсь.