Бычкова Мария. 8 лет, 1 класс
|
|
нинаюра | Дата: Суббота, 10 Май 2014, 10:26 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3040
Награды: 39
Репутация: 113
Статус:
| Бычкова Мария. 8 лет, 1 класс.
Рассказ в номинации "Первый раз в первый класс".
«Не высохшие чернила».
Привет, меня зовут Дима Булочкин! Я никак не привыкну к тому, что стал первоклассником. В пятницу утром я проспал подъем в школу, потому что очень поздно лег спать. Из-за этого я не успел позавтракать. И когда я пришел в школу, был очень голодный и не мог думать ни о чем, кроме еды.
Шел первый урок математики и мне казалось, что урок будет длиться вечно, хотя на самом деле он длится всего 45 минут. Вдруг неожиданно прозвенел звонок! Ура! Все выбежали из класса.
Все убежали, оставляя за собой облако пыли, я тоже побежал. Но я побежал в буфет, потому как меня мучил голод. В буфете есть вкусные булочки и соки, а на переменах подойти к прилавку невозможно. Я очень спешил. К моей радости очередь была совсем маленькая. Когда подошла моя очередь на прилавке осталась всего одна булочка и сок. Я оглянулся и увидел, что за мной бежала целая толпа учеников. Я быстро вынул из кармана 20 рублей и отдал буфетчице.
- Дайте, пожалуйста, мне булочку и сок - попросил я.
Получив еду, я быстро все съел и помчался в класс.
Как только я забежал в коридор, то тотчас же закрылась дверь моего класса. Меня охватило отчаяние. От испуга я рванул со скоростью стрелы, выпущенной из лука. Я стукнул в дверь раз, два и Рита Алексеевна открыла класс.
- Где ты был, Булочкин? – сказала она.
- В буфете, – ответил я.
- Ты не слышал звонка? – спросила учительница.
- Наверно, я так громко жевал, что ничего не услышал, – ответил я.
- Проходи и садись, – сказала Рита Алексеевна.
Я вошел в класс и увидел, что все читают. Я понял – это урок чтения. Расстроенный, но радостный, что поел, я сел за парту.
Я взглянул на доску и увидел надпись «АБВ». Я не понял, что это значит и поэтому спросил, что это?
- Как что? Ты не помнишь, я задавала вам выучить алфавит и правильное произношение каждой буквы, – сказала учительница.
У меня в голове промелькнула мысль: я совсем забыл.
- А, ну да, я все выучил, - сказал я.
Промелькнула еще одна мысль: я совершенно ничего не выучил.
У меня даже заболела голова от такого кошмара, но вдруг я вспомнил, что сказала мама: перед уроком, если не помнишь задание, повторяй. Я начал повторять про себя а, б, в, г, но тут сбился и меня опять охватило отчаяние. Я был готов расплакаться. Пока я думал, дети отвечали все по очереди и отвечали правильно, так что я мог бы послушать и запомнить. Но я не додумался до этого, а пока боялся, очередь дошла до меня. Я встал, робко вышел к доске и сказал: а, б, в, г-ээ…
-Два: сказала Рита Алексеевна.
Я сел весь расстроенный за парту. Рита Алексеевна стала подходить к каждому из нас и ставить оценки в дневник. Мне поставили двойку.
Мама, подумал я, что со мной будет дома?
Я засунул свой нос в дневник и уткнулся своим лбом в двойку. Чернила еще не высохли, и двойка отпечаталась у меня на лбу, но я об этом не знал. Я шел из школы такой злой, каким не был никогда, надо мной все смеялись, а я не понимал почему.
Когда я пришел домой и стал мыть руки, в зеркале я увидел свою двойку на лбу.
С этого дня я стал учиться на отлично, а пятерки с плюсом отпечатывать себе на лбу и идти домой веселым и гордым за себя.
Нина Павловна Гаврикова (нинаюра) Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение". Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
zs1525 | Дата: Четверг, 15 Май 2014, 15:21 | Сообщение # 2 |
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 300
Награды: 12
Репутация: 27
Статус:
| Мария, хороший рассказ, динамичный (глаголов много). Есть и диалоги, и прямая речь, когда герой размышляет. Оформлена чужая речь, конечно, неправильно, но - скидка на возраст! Первый класс - всё впереди, и правила тоже!
Маша, а вот если про отпечаток на лбу ты бы сразу не говорила, то читателю интереснее было бы дочитать до конца и узнать, почему все смеялись над героем)) Но это твоё дело - можешь и так оставить . Желаю успехов в конкурсе и в творчестве!
Ольга Логачева
|
|
| |
Донина_Галина | Дата: Четверг, 15 Май 2014, 15:48 | Сообщение # 3 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2776
Награды: 108
Репутация: 345
Статус:
| Дорогая Мария, интересный рассказ ты придумала! Конечно, я вижу, что тебе помогал кто-то из взрослых, но в твоём возрасте это обычное дело. Мне понравилось твоё чувство юмора. Рассказик можно улучшить, если ты обратишь внимание вот на что. Смотри, в этом отрывке часто повторяется слово "я". Можно спокойно расстаться с ним, оставив лишь в первом предложении. Теперь, если ты поняла мою мысль, легко "отредактируешь" по такому принципу весь свой рассказ. Слова не должны повторяться часто. Поищи таких "двойников" и "расправься" с ними, от этого твоя история только выиграет Цитата нинаюра ( ) Я никак не привыкну к тому, что стал первоклассником. В пятницу утром я проспал подъем в школу, потому что очень поздно лег спать. Из-за этого я не успел позавтракать. И когда я пришел в школу, был очень голодный и не мог думать ни о чем, кроме еды. Если ты и дальше собираешься писать, я тебе расскажу один секрет. Пусть тебе только 8, но, чем раньше ты это узнаешь, тем лучше у тебя будет получаться в дальнейшем. Почему нам нравится читать рассказы в книжках? Потому что они написаны гладко, и мы ни на чём не "спотыкаемся" А "споткнуться" можно, например, о сочетание одних и тех же звуков. Вот как в данном случае: то то. Такие сочетания нужно избегать. Подумай, как перефразировать эту предложение. Кстати, тот час - пишется раздельно Цитата нинаюра ( ) то тотчас Цитата нинаюра ( ) Я сел весь расстроенный за парту Почему именно весь расстроенный? Подумай, какое слово здесь лишнее.
А здесь? Цитата нинаюра ( ) Я засунул свой нос в дневник и уткнулся своим лбом в двойку.
Хочу прочитать, Маша, новый вариант твоего рассказа!
Сообщение отредактировал Донина_Галина - Четверг, 15 Май 2014, 15:50 |
|
| |
нинаюра | Дата: Суббота, 24 Май 2014, 20:50 | Сообщение # 4 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3040
Награды: 39
Репутация: 113
Статус:
| Уважаемое жюри, Мария провела работу над ошибками. Вот она:
Мария Бычкова, 8 лет, 1 класс.
«Не высохшие чернила».
Привет, меня зовут Дима Булочкин! Я никак не привыкну к тому, что я стал первоклассником. В пятницу утром проспал подъем в школу, потому что очень поздно лег спать и из-за этого не успел позавтракать. Когда я пришел в школу, был очень голодный и не мог думать ни о чем, кроме еды.
Шел первый урок математики и мне казалось, что урок будет длиться вечно. Вдруг неожиданно прозвенел звонок! Ура! Все выбежали из класса, оставляя за собой облако пыли. Я тоже побежал в буфет, потому как меня мучил голод. Там много вкусного, но на переменах подойти к прилавку невозможно. Я очень спешил. Когда подошла моя очередь, на прилавке осталась всего одна булочка и сок. Я оглянулся и увидел, что за мной бежала целая толпа учеников.
- Дайте, пожалуйста, мне булочку и сок, - попросил я.
Получив еду, я быстро все съел и помчался в класс.
Как только я забежал в коридор, увидел, как закрылась дверь моего класса. Меня охватило отчаяние. От испуга я рванул со скоростью стрелы, выпущенной из лука, и постучал в дверь. Рита Алексеевна открыла класс.
- Где ты был, Булочкин? – сказала она.
- В буфете, – ответил я.
- Ты не слышал звонка? – спросила учительница.
- Наверно, я так громко жевал, что ничего не услышал, – ответил я.
- Проходи и садись – сказала Рита Алексеевна.
Я вошел в класс, увидел, что все читают и понял – это урок чтения. Расстроенный, но радостный что поел, я сел за парту.
Я взглянул на доску и увидел надпись «АБВ », но не понял задания и поэтому спросил:
- Что это?
- Как что? Ты не помнишь, я задавала вам выучить алфавит и правильное произношение каждой буквы, – сказала учительница.
У меня в голове промелькнула мысль: «совсем забыл».
- А, ну да, я все выучил,- сказал я.
Промелькнула еще одна мысль: «совершенно ничего не выучил».
У меня даже заболела голова от такого кошмара, но вдруг я вспомнил, что сказала мама: «перед уроком, если не помнишь задание, повторяй». Начал повторять про себя: "а, б, в, г", - но тут сбился и меня опять охватило отчаяние. Я был готов расплакаться. Пока думал, дети отвечали все по очереди и отвечали правильно, так что я мог бы послушать и запомнить, но не додумался до этого, а пока боялся, очередь дошла до меня. Я встал, робко вышел к доске и сказал: - А, б, в, г-ээ…
- Два,- сказала Рита Алексеевна.
Я сел расстроенный за парту. Рита Алексеевна стала подходить к каждому из нас и ставить оценки в дневник. Мне поставили двойку.
"Мама", - подумал я, - "что со мной будет дома?"
Я засунул свой нос в дневник и уткнулся лбом в двойку. Шел из школы такой злой, каким не был никогда, надо мной все вокруг смеялись, а я не понимал почему.
Когда пришел домой и стал мыть руки, в зеркале я увидел свою двойку на лбу. Тут мне стало понятно, почему надо мной смеялись: когда я уткнулся в тетрадку, чернила еще не высохли, и двойка отпечаталась у меня на лбу, но я об этом не знал.
С этого дня я стал учиться на отлично, а пятерки с плюсом отпечатывать себе на лбу и идти домой веселым и гордым за себя.
Нина Павловна Гаврикова (нинаюра) Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение". Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |