[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mickelson  
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Архив конкурсов » Конкурс рассказов "Школьные истории" » Аня Лоева, 9 лет
Аня Лоева, 9 лет
annaloeva Дата: Четверг, 15 Май 2014, 21:35 | Сообщение # 1
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 224
Награды: 13
Репутация: 15
Аня Лоева,2 «Б» класс, 9 лет, г. Пенза.
МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы
Номинация «Первый раз в первый класс». Очень помог мой дед Алик.

Рассказ «Первая отметка».

Зимой Тане исполнилось 7 лет и мама сказала :

- Ну вот, Танюша, теперь ты уже совсем большая стала, осенью пойдешь в 1 класс!

- Ура!- закричала Таня и запрыгала на одной ножке.- Мне так хочется поскорее в школу!

- Да-а, – сказал папа, задумчиво глядя на Таню, – как время летит. Недавно была совсем крошкой и вот уже скоро в школу пойдешь. Первый раз в первый класс, как говориться. И будет у тебя, дочка, всё впервые: первый звонок, первый урок, первая отметка.

- Ой, мне так хочется поскорее получить свою первую отметку! – воскликнула Таня.- Обязательно «пятёрку»! Мама, а когда нам начнут ставить отметки? В первый день?

- Не знаю, Танечка. Когда я пошла в 1 класс, нам 1 сентября уже ставили отметки. Я тогда получила свою первую «четвёрку» по рисованию.

Таня подумала, что «четверка», конечно, хорошая отметка. Но «пятёрка» намного лучше и она «хоть треснет», а получит её. Вслух она про это ничего не сказала, что бы мама не обиделась, а папу спросила:

- Пап, а у тебя какая была первая отметка?

- Сейчас уже и не помню.- ответил папа и, подумав, добавил - «четвёрка» или «тройка»- я не был прилежным учеником.

Тут Таня окончательно решила, что её первая отметка будет «пятерка», на меньшее она не согласна. Читать и считать она умеет и, даже, писать печатными буквами, потому что ходила в школу на курсы для будущих первоклассников. Там Таня познакомилась со своей первой учительницей Светланой Викторовной и некоторыми одноклассниками.

И вот наступило 1сентября. Таня волновалась. Даже спала плохо. Боялась опоздать. Но всё оказалось легко и просто. Утром мама разбудила Таню и папу пораньше. Все собрались и пошли в школу. В новой красивой форме, с большими белыми бантами и огромным букетом цветов Таня первый раз в своей жизни шла в школу. Она держала папу за руку и думала: « Наконец-то я стану школьницей! Обязательно отличницей! Получу первую «пятёрку» и тогда всё получится, как надо!»

У школы первоклашек встретила Светлана Викторовна. Она построила ребят парами и повела на их первую школьную линейку. После праздничной линейки и первого звонка Светлана Викторовна поздравила ребят и они подарили ей цветы. Потом все пошли в класс.

На первом уроке Светлана Викторовна рассказывала первоклассникам о школе, о том, как интересно и весело учиться, как хорошо много знать и уметь. Таня слушала и думала: « Когда же будут ставить отметки? Когда же Светлана Викторовна даст нам какое-нибудь задание, попросит о чем-то рассказать или нарисовать что-то? А может быть даже решить задачу?» Но урок закончился, а учительница так ничего и не спросила, не дала задания.

В этот день больше уроков не было и оценки не ставили. Таня была разочарована. Она так хотела получить сегодня свою первую отметку. Потом все пошли по домам. Таня с родителями тоже пошла.

Дома мама накрыла праздничный стол. Пришли бабушка Маша и дедушка Алик. Все расспрашивали Таню о первом дне в школе. Когда дед узнал, что Тане очень хотелось поскорее получить первую отметку, он рассказал историю о своей первой отметке:

- Я, внученька, пошёл в школу в 1949 году, через 4 года после нашей Победы в Великой Отечественной войне. Жили тогда люди непросто. У нас в семье было трое детей. Денег не хватало даже на еду и мне всё время хотелось есть.

В конце лета к нам в Пензу приехала бабушка Муся из Харькова. Она привезла много яблок, огромную корзину. Я очень обрадовался приезду бабушки, а особенно яблокам, которых мог поесть вволю. А ещё она обещала купить большой арбуз, когда я получу свою первую оценку, что бы отметить это событие. Я с нетерпением ждал 1 сентября.

Но всё пошло не так как я мечтал. За неделю до школы заболела ветрянкой моя младшая сестрёнка Люся. Объявили карантин и я не смог пойти в школу 1 сентября. Расстроился, конечно. Я, Танечка, так же как и ты, хотел поскорее получить свою первую отметку. Тогда мне купят арбуз. Как же я его хотел! Вы просто не представляете! В то время арбуз был дорогим лакомством. Но, делать нечего, пришлось сидеть дома.

В первый класс я пошёл только через две недели после начала занятий. В то время писать и читать дети учились только в школе. Нечего и говорить, что я не умел ни писать, ни читать. И вот,Таня, когда твой дед пришёл в школу, дети уже научились писать «палочки» и «крючочки». Взял я тетрадь и стал писать то, что учитель на доске показывал. Писал, конечно, очень плохо. Первый раз, ведь! Потом учитель собрал тетради на проверку, а когда проверил, вернул нам. Открываю тетрадь, а там большая жирная «двойка». А я, признаться, не знал в то время хорошая это отметка или нет. Да и неважно это для меня было. Самое главное – это была моя первая отметка, самая настоящая. А значит - бабушка купит арбуз! Я был просто счастлив!

Занятия закончились и я радостный побежал домой. Дома я подошёл к бабушке и с гордостью показал ей тетрадь.

Бабушка посмотрела и сказала :

« Аличек, это же плохая отметка…»

Я удивился и спросил:

« Почему плохая? И, вообще, баба Муся, какая разница? Это, ведь, моя первая отметка!»

На это бабушке нечего было возразить. Она купила большой сладкий арбуз и мы всей семьёй с удовольствием его съели.
- Вот такая история, дорогие мои!- закончил дед свой рассказ.- «Двойка», конечно, плохая, но всё же отметка! Первая!Значит, арбуз я заработал.

Все посмеялись и, в то же время, удивились дедушкиной находчивости.
А Таня подумала: « Молодец дед, нашёл выход из положения! Вот бы мне так… Но, теперь всё по-другому. Все знают, что значит «двойка». Поэтому, чтобы «заработать арбуз» за первую отметку, придётся потрудиться! Но я, кажется, к этому готова!»

Вечером, перед уходом, дед сказал:

- Танюша! Надеюсь, твоей первой отметкой будет «пять»!

- Я буду очень стараться и обязательно получу первую "5"! И, вообще, стану отличницей! - пообещала Таня.

Своё обещание она сдержала!


Сообщение отредактировал annaloeva - Четверг, 29 Май 2014, 18:08
 
zs1525 Дата: Пятница, 16 Май 2014, 19:39 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 300
Награды: 12
Репутация: 27
Аня, действительно очень помог твой дед Алик! Спасибо ему за интересную историю, рассказанную тебе. Но теперь твоя задача - не менее интересно изложить историю читателям.

Аня, вот подумай, интересно ли читать простое перечисление повседневных действий: как Таня чистила зубы, умывалась и т. п.? Если бы это имело бы важное значение в дальнейшем развитии основного действия, то нужно писать об этом, а если нет, то и не нужны такие подробности. Убери лишнее из рассказа, тем более что твой заголовок "Первая отметка" уже сам диктует тебе, как начать рассказ, о чём писать, какие главные слова будут встречаться в произведении. Как ты думаешь, какие? Конечно! Слово "первый", слово "отметка". Это ключ к твоему рассказу. Вот и пиши сразу об этом. Первый абзац немного сократи, из второго совсем мало возьми: о первом уроке, о твоих чувствах и об отметке, которую тебе, к сожалению, не удалось получить, потому что отметки ещё не ставят... И плавно переходи к третьему абзацу - к разговору с дедом про его первую отметку. А четвёртый абзац - твоё заключение можно оставить, там у тебя всё хорошо.

Ну вот как-то так. Подработай, и у тебя получится хороший рассказ, Аня!

Успехов в конкурсе!


Ольга Логачева
 
zs1525 Дата: Пятница, 16 Май 2014, 19:43 | Сообщение # 3
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 300
Награды: 12
Репутация: 27
Аня, действительно, очень помог твой дед Алик! Спасибо ему за интересную историю, рассказанную тебе. Но теперь твоя задача - не менее интересно изложить историю читателям.

Аня, вот подумай, интересно ли читать простое перечисление повседневных действий: как Таня чистила зубы, умывалась и т. п.? Если бы это имело бы важное значение в дальнейшем развитии основного действия, то нужно писать об этом, а если нет, то и не нужны такие подробности. Убери лишнее из рассказа, тем более что твой заголовок "Первая отметка" уже сам диктует тебе, как начать рассказ, о чём писать, какие главные слова будут встречаться в произведении. Как ты думаешь, какие? Конечно! Слово "первый", слово "отметка". Это ключ к твоему рассказу. Вот и пиши сразу об этом. Первый абзац немного сократи, из второго совсем мало возьми: о первом уроке, о твоих чувствах и об отметке, которую тебе, к сожалению, не удалось получить, потому что отметки ещё не ставят... И плавно переходи к главному и самому большому третьему абзацу - к разговору с дедом про его первую отметку. А четвёртый абзац - твоё заключение - можно оставить, там у тебя всё хорошо.

Ну вот как-то так. Подработай, и у тебя получится хороший рассказ, Аня!

Успехов в конкурсе!


Ольга Логачева

Сообщение отредактировал zs1525 - Пятница, 16 Май 2014, 21:15
 
Донина_Галина Дата: Пятница, 16 Май 2014, 20:06 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2776
Награды: 108
Репутация: 345
Анечка, очень мне понравилась история твоего дедушки, потому что она особая, только его.В этом главная ценность рассказов. Ты можешь спокойно сокращать эпизоды, о которых тебе написала Ольга Логачёва. И вот это мне не понравилось, так не говорят дети твоего возраста:
Цитата annaloeva ()
На первом уроке Светлана Викторовна рассказывала первоклассникам о школьных традициях, необходимости образования,

Удачи тебе! biggrin


Сообщение отредактировал Донина_Галина - Пятница, 16 Май 2014, 20:10
 
annaloeva Дата: Вторник, 20 Май 2014, 14:05 | Сообщение # 5
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 224
Награды: 13
Репутация: 15
Большое спасибо за Ваши советы! Рассказ изменила.
 
zs1525 Дата: Вторник, 20 Май 2014, 14:45 | Сообщение # 6
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 300
Награды: 12
Репутация: 27
Ну, Аня, растёшь не по дням, а по часам)) Молодец, рассказ получился! Конечно, есть ещё над чем поработать - писателю всегда есть над чем поработать))
Желаю успехов в конкурсе!


Ольга Логачева
 
annaloeva Дата: Среда, 21 Май 2014, 18:10 | Сообщение # 7
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 224
Награды: 13
Репутация: 15
Большое спасибо! Буду стараться, поработаю ещё.
 
annaloeva Дата: Воскресенье, 25 Май 2014, 19:34 | Сообщение # 8
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 224
Награды: 13
Репутация: 15
Поработала ещё немного.Текст дополнила.
 
webmanya Дата: Четверг, 29 Май 2014, 10:00 | Сообщение # 9
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Награды: 109
Репутация: 181
Прекрасный рассказ!!! Больше сказать нечего )))

Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
mail@izdat-kniga.ru
С уважением, Мария
 
нинаюра Дата: Четверг, 29 Май 2014, 10:19 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3040
Награды: 39
Репутация: 113
Аня, ты молодец! Рассказ получился интересным!
Необходимо отметить твое трудолюбие, ты столько раз дорабатывала текст.

У меня к тебе есть просьба, напиши, пожалуйста, фамилию, имя, отчество твоего дедушки, чтобы мы смогли поблагодарить его.

Желаю успехов в конкурсе!!!


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
annaloeva Дата: Четверг, 29 Май 2014, 18:48 | Сообщение # 11
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 224
Награды: 13
Репутация: 15
Большое спасибо за Ваши добрые слова!
Моего любимого деда (он не любит, когда его называют "дедушкой") зовут
Антонов Александр Сергеевич.
Он очень интересно рассказывает мне разные истории и случаи из своей жизни. С ним не соскучишься. Я его очень люблю!
Это фото деда Алика.

Прикрепления: 3892028.jpg (39.2 Kb)


Сообщение отредактировал annaloeva - Четверг, 29 Май 2014, 18:53
 
нинаюра Дата: Четверг, 29 Май 2014, 18:59 | Сообщение # 12
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3040
Награды: 39
Репутация: 113
К сожалению фото открыть не могу.
Анечка, спасибо тебе за информацию! Разреши дать один маленький совет. У тебя получился замечательный рассказ. Поэтому то, что рассказывает дедушка постарайся записать в тетрадь, чтобы потом все воспоминания дедушки опубликовать.

Уважаемый, Александр Сергеевич,
благодарю Вас за помощь в написании рассказа.
И за патриотическое воспитание подрастающего поколения!

Очень жалко, что мой дедушка ничего не рассказывал о себе, все подробности пришлось узнавать у дочерей, моих тетей!
С глубоким уважением, Нина Гаврикова.


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
 
annaloeva Дата: Четверг, 29 Май 2014, 19:15 | Сообщение # 13
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 224
Награды: 13
Репутация: 15
Большое спасибо Вам за совет! Летом буду записывать истории деда. Когда дед придёт к нам в гости покажу ему ваше письмо с благодарностью.
 
Литературный форум » Клуб "Озарёнок" » Архив конкурсов » Конкурс рассказов "Школьные истории" » Аня Лоева, 9 лет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: