но это только теория, на практике всё получается иначе. Скучать такая же неотъемлемая часть жизни.
Это пока теория. Чем дольше живёшь, тем меньше скучаешь. Время идёт быстрее с каждым годом. Некогда скучать)))
ЦитатаNekrofeet ()
Космонавтика, соляристика
Очень! Люблю и книгу и фильм. Не помню, сколько раз читала. Книга, к которой хочется возвращаться. И всегда смутная надежда - а вдруг по-другому закончится? Смешно, конечно. Но у меня есть некоторые книги, которые я перечитываю именно с такой надеждой. Играть со мной - тяжёлое искусство!
Касательно "Соляриса" - да, я тоже перечитывал книгу Бог весть сколько раз, начиная с 18-ти лет, и если ничего не помешают надеюсь ещё раз перечитать. Вообще Лем для меня знаковый автор, многое во мне определивший, ещё я люблю его "Непобедимый" - в чём-то для меня даже сакральный текст, успокаивающий, обнадёживающий. В году всегда найдётся несколько дней-недель, когда мне хочется просто уйти в эту книгу.
Ангел похожий на ТУ-144 парит над грешной землёй, он кричит аве Мария, Папа Римский машет ему религиозной туфлёй.
Ангел работает на керосине, он разбрасывает добрые миролюбивые листовки, пролетая среди электрических линий. Муссолини стреляет в него из винтовки прямолинейной убойной силы.
Но ангел показывает ему дулю: я тебя не боюсь Муссолини - глупый влюбчивый дуче - и всю твою слипшуюся фашистскую кучу из пиров, попоек и пьянок всеобщих римских волчиц и сучек и бесплатных краденых сабинянок.
Ангел ловит зубами летящие пули, он летит с охранной оливковой ветвью, изгибаясь, он делает мёртвую петлю и прочие геометрические фигуры высшего пилотажа и ветвь в его руке превращается в сажу, а из бомбового люка сыпятся свежие розы - треугольники, квадраты и ромбы - зелёные треугольники, красные квадраты и жёлтые розы - и люди думая, что это разноцветные бомбы, падают, и молча, кричат изо рта ультразвуком с гениальностью Мунка, но потом понимая, что это ошибка, превращаются в радость из крупного красного крика.
Бомби нас, ангел. Бейби, бомбардируй. Не прекращай свой авианалёт на Киев, на королевство обеих Сицилий, на Каппадокию, на Киликию, пролетая над Пизой толкай пизанскую башню супрематизма из которой правильно падает вниз согласно найденному закону Галилео Галилей - первый аппенинский футурист - и ангел ловит его за панталоны.
Люди, люди, не бойтесь, я ангел. Внутри меня двигатель внутреннего сгоранья, я итальянская футуристическая машина, я очень хороший. Я надеваю помпезные крылья, словно калоши.
Аве, аве вам добрые люди - ромбы, квадраты и кубы - добрые ромбы, искренние квадраты и честные кубы - кричит ангел, неся Галилея под мышкой, а за ними бегут гитлерюнгенд, живой Маяковский, Хлебников юный а за ними Коперник летит с крылом дельтовидным. Жизнь хороша особенно в геометрическом виде
Уйти в книгу, но не просто уйти, а захлопнуть за собой дверь, чтоб замок щёлкнул.
щёлк! и все по ту сторону твоей реальности.
ЦитатаNekrofeet ()
Улитка с Фудзи преследует тебя по склонам конуса
ну вот... улитка на склоне. Стругацкие. да что ж это память такая - щёлк! и на краю обрыва. над Лесом. "Перец сбросил сандалии и сел, свесив босые ноги в пропасть. Ему показалось, что пятки сразу стали влажными, словно он в самом деле погрузил их в теплый лиловый туман, скопившийся в тени под утесом. Он достал из кармана собранные камешки и аккуратно разложил их возле себя, а потом выбрал самый маленький и тихонько бросил его вниз, в живое и молчаливое, в спящее, в равнодушное, глотающее навсегда, и белая искра погасла, и ничего не произошло — не шевельнулись никакие ветки и никакие глаза не приоткрылись, чтобы взглянуть на него."
очень люблю эту вещь. спасибо, Олег. Играть со мной - тяжёлое искусство!
Приятно встретить единомышленника, я тоже выделяю эту вещь у Стругацких и люблю её очень сильно. Хотя у них много вещей чудных и каждая - цимес, но по-своему.
___ Куда пропал Иван Антонович Я кошу неандертальскую траву, а надо мной летает рубаха-парень Гагарин; пасу мягкотелых слюнявых коров, а в открытый космос надо мной выходит Леонов; непослушные буквы, сидя за партой, пишу, а за моей спиной стоит Ефремов Иван Антонович - мой первый школьный учитель по научной фантастике доброты.
Случайно вы не видели Ефремова? Куда пропал Иван Антонович? Никто не знает этого, никто не ведает ни кибернетики, ни академики, играющие в казино с теориею вероятностей, ни разные другие прочие широкоплечие разнорабочие.
Куда пропал Иван Антонович? - я спрашивал у космонавтов прошлого у Дженибекова, Титова у Поповича и у героев соцтруда я тоже спрашивал, махающих переходящим красным знаменем; я также спрашивал у пионерии вчерашних мальчиков, вчерашних девочек повязанных закатом общим галстука: случайно вы не видели Ефремова да и вообще куда запропастилася наша советская научная фантастика и наша вера в неизбежное безгрешное грядущее пусть и подпорченное Сталиным, но всё же не червивое, но всё же человечное.
Нет, не осталось ничего и за пределы солнечной системы улетел Иван Антонович верхом на будущей науке нашей, как чародей, волшебно полыхая дюзами и развивая крейсерскую скорость - пучок фотонов ему в помощь.
Вы слышали, его ракета советской простоватой жизни пропала без следа среди созвездий колючих, словно стая окуней, в каких-то шестизначных бетельгейзах в альдебаранах труднодостижимых, в чужих прекраснодушных коммунизмах, среди рукопожатий с братьями по разуму, за развесёлым многолюдным чаепитием Великого Кольца.
И выгибая спины динозавры смотрят ему вслед и машут икроножные эллины его космическому аппарату.
На том берегу Иван Антонович, на том берегу, на другой стороне берега звёздного, на другой стороне, далеко от галактики нашей, от Млечного Пути далеко, из пыльной спиральной туманности смотрит внимательно Иван Антонович, из пыльной спиральной туманности и ничего не понимает Иван Антонович и нас не узнаёт.
Олег! Спроси у меня. Он всё время рядышком - на моей книжной полке. В моей душе и в моей памяти. А значит - рядом. Спасибо тебе. Играть со мной - тяжёлое искусство!
Инопланетяне на печи уплетают душистые калачи с наркотическим маком, а с ними рядом дед Яков занимается констатацией фактов о нашей с вами цивилизации.
Инопланетяне единогласно кивают, сдобные калачи за обе щеки уминают, за щеками не перестаёт трещать. Эх, хороша цивилизация - нечего сказать.
Здесь у нас на планете земля живут гуманоиды похожие на меня: две руки, две ноздри, музыкальные уши - мы покинули воду, вышли на сушу, отрастили себе задние ноги, двинулись по прохожей дороге за своим специальным счастьем, каждый в свою национальность, за целенаправленным указательным пальцем.
Хочешь, иди в спаленные негры, хочешь - в отсыревшие европейцы, а хочешь - в золотистые китайцы. Куда подскажет тебе сердце, куда выстрелишь пальцем. Я, например, шёл в византийцы, да нога захромала, закололо в пояснице, не дошёл, заглянул по дороге к русским, теперяча злоупотребляю без всякой закуски, худенькие щи лаптем хлебаю, полтора миллиона лет всё не просыхаю.
Эх, ёли-пали, хорошо быть мексиканцем, варить из кактусов национальную самогонку, с Сальмой Хайек целоваться, сделать ей приятного ребёнка - хороша работёнка - приятного во всех отношениях - люблю половые отношения.
Инопланетяне кушают пряники, мотают на ус полезную информацию про наше житие-бытие, про аутентичную нашу цивилизацию. Мы живём, как у космоса за пазухой, нам халвы даже не показывай, пространство-время искажаем на своё усмотрение, гравитация нам смешна и ничтожной кажется сила трения.
Так глядишь, допрыгаемся до Утопии по пространству торному, по пространству растоптанному вслед за первой Западной Европою. Станем шить себе экологию, за грудки трясти вредное ядро атома, да давится мясистыми зарплатами.
Да, семимильными шагами идём за прогрессом, Господи Исусе, только вот куда - неизвестно, от ходьбы кончаются наши ноги, одна голова бежит по попутной дороге.