• Страница 1 из 1
  • 1
Интеллигенция
Илья_МаксимовичДата: Пятница, 24 Июл 2015, 22:42 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





В социальном значении слово стало использоваться с середины или второй половины XIX века в отношении общественной группы людей, обладающей критическим способом мышления, высокой степенью рефлексии (!), способностью к систематизации знаний и опыта.

(!) Рефлексия — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.

Эти данные взяты из Википедии.

Мне бы хотелось знать, как вы относитесь и что вы думаете о современной интеллигенции.

Нужны ли в наше время интеллигентные, эрудированные, хорошо воспитанные люди с манерами, или это просто пережиток прошлого?

Нужна ли вообще эта воспитанность и манеры? Или сейчас важно что-то другое?
Илья_МаксимовичДата: Суббота, 25 Июл 2015, 17:06 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Ребята, не стесняемся и пишем своё мнение! Буквально первое, что придет в голову при упоминании слова "интеллигенция" или фразы "интеллигентные люди"...
libolevДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 14:08 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
хорошо отношусь. но встречал редко... а выдержка из википедии не соответствует, так сказать...)))
Илья_МаксимовичДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 14:39 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Спасибо за ответ.

Выдержка не соответствует? Это почему же? shock
libolevДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 14:47 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
в википедии много несоответствий. к тому же вы привели только часть. я бы добавил -

Рефлексия является предметом изучения и орудием, применяемым в разных сферах человеческого знания и его использования: философии, науковедении, психологии, акмеологии, управлении, педагогике, эргономике, конфликтологии и др.(с)

Согласно Пьер Тейяру де Шардену, рефлексия — то, что отличает человека от животных, благодаря ей человек может не просто знать нечто, но ещё и знать о своём знании.(с)
Юлия_МилДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 15:03 | Сообщение # 6
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 69
Награды: 7
Репутация: 13
Статус:
Я практически уверена, что сейчас интеллигенция вымерла. Нет должного уровня образования, нет должного уровня культуры, да и социум не способствует. Мы сейчас редко поднимаемся выше первой ступени пирамиды Маслоу, а у о рефлексии и интроспекции, как взаимосвязанном с ней понятии, и говорить нечего. Жизнь слишком быстро течет мимо, и у человека практически нет времени что-то осмыслить, что-то "переварить". Ранее интеллигенция собиралась в кружки, клубы, объединения. Люди встречались, обсуждали идеи, спорили. Что сейчас? Эрзац в виде форумов, где за ником и анкетой 17-летней девушки может скрываться мужик под полтинник с педофилическими наклонностями? Какая уж тут критичность. Невозможно, считаю, быть интеллигентом без общения с себе подобными. Социум неизбежно ассимилирует...

Частично, думаю, к интеллигенции в понимании Википедии (хотя лично мне такое определение кажется неточным) принадлежат люди творчества. Экзистенциальные проблемы, кризисы решаются ими именно с помощью попытки рефлексии. Но не всеми. Еще Байрон писал: настоящая литература только тогда становится литературой, когда она отрефлексирована. К сожалению, опять же, некоторые из тех, что пытаются заняться творчеством, просто выливают на лист электронной бумаги эмоции. А что есть рефлексия как не взгляд на себя со стороны?
Многие авторы делать этого, увы, не умеют.
Мне б хотелось знать, с какой целью автор темы взялся рассуждать об интеллигенции, приведя в качестве стартового поста выдержку из источника, о достоверности которого уже слагают анекдоты.
libolevДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 15:24 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
думаю, автор просто решил развлечься. учитывая, что это единственный его пост)))
что касается интеллигенции, то неплохо бы знать первое значение слова, его происхождение. на сегодняшний день манипулеции терминами, подмена их настоящего значения, или полное несоответствие этому значению - вполне привычние дело.
Мила_ТихоноваДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 15:28 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19711
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
Цитата Илья_Максимович ()
Нужны ли в наше время интеллигентные, эрудированные, хорошо воспитанные люди с манерами, или это просто пережиток прошлого?

К сожалению, интеллигенты - вымирающий вид. Нынче в цене homo negotimus, человек-бизнес.
А поскольку предпринимательство и интеллигентность - понятия трудно совместимые, то имеем то, что имеем. Плюс, упрощение, даже, я бы сказала, кастрация школьных программ, весьма способствует выведению нового вида людей, упрощённых.
Видимо, оттого, что образованием заведуют люди, весьма далёкие от интеллигентности, (в самом лучшем смысле этого слова), интеллигентность, как таковая, не котируется в обществе.
О министерстве культуры лучше и вовсе промолчать.


Играть со мной - тяжёлое искусство!

Сообщение отредактировал МилочкаТ - Воскресенье, 26 Июл 2015, 15:31
Мила_ТихоноваДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 15:34 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19711
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
Цитата libolev ()
думаю, автор просто решил развлечься

или оживить сайт)))


Играть со мной - тяжёлое искусство!
КоломийцевДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 20:48 | Сообщение # 10
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 211
Награды: 16
Репутация: 10
Статус:
Можно ли назвать интеллигентным вполне образованного человека (имеется в виду диплом о высшем образовании), употребляющего слова "ехай", "плотит", "ездий", "лОжить" и т.п. при этом щеголяющего иностранными словечками - ресепшен, драйв, мониторинг, шоу и т.д. Отношение к языку - признак интеллигентности. Сбережение языка - важнейшая задача творческого люда. Почему-то творческий люд относится к этой проблеме наплевательски. Интеллигенты, безусловно, нужны, да вымирают, как динозавры.

С уважением, АПК
libolevДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 20:57 | Сообщение # 11
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
это не совсем так, ИМХО. давно известный тезис о том, что интеллигентным может быть и очень простой человек, опровергает Ваши доводы. вяд ли у такого человека будет хороший, литературный русский язык.
образование (диплом) к интеллигентности имеет очень слабое отношение. к примеру самообразование дипломами не подтверждается, но развивает иногда больше, чем институские программы.
КоломийцевДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 21:18 | Сообщение # 12
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 211
Награды: 16
Репутация: 10
Статус:
Интеллигентный простой человек мои доводы не опровергает, я написал о людях получивших образование, во-первых, а, во-вторых, естественно, разговорный язык отличается от литературного. К чему спор, неужели Вы не видите, что вытворяется с русским языком.

С уважением, АПК
libolevДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 21:26 | Сообщение # 13
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
вижу, конечно. но кроме всего прочего, русский язык (как и любой другой) развиваается. и ждать лексики 18-19-го веков я бы не рискнул. да это и не нужно. что касается обеднения речи, её засорения, нивелирования... жаль, что ж тут говорить. но это вопрос общей культуры, и не только языковой.
Юлия_МилДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 23:39 | Сообщение # 14
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 69
Награды: 7
Репутация: 13
Статус:
Цитата Коломийцев ()
Сбережение языка - важнейшая задача творческого люда. Почему-то творческий люд относится к этой проблеме наплевательски

В древности любой патриций, имеющий грамотного раба, мог считаться писателем. Кажется, и у нас скоро наступит такое время. Почему-то все чаще и чаще встречаю даже среди творческих людей, тех, кто причисляет себя к мастерам слова, точку зрения: "грамотность - нечто второстепенное, главное - идея". Или "грамотность поправят корректоры, это их работа". Пренебрежение к нормам языка само становится нормой.
libolevДата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 23:43 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
корректоры действительно поправят, если что. главное не это.
Юлия_МилДата: Понедельник, 27 Июл 2015, 14:39 | Сообщение # 16
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 69
Награды: 7
Репутация: 13
Статус:
libolev, главное - уважение к языку, как к культурному наследию, как к части нашей великой истории, ведь правда?
libolevДата: Понедельник, 27 Июл 2015, 17:00 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
совершенно верно. только это не всегда грамотность, увы. хотя она, конечно, желательна. я уже приводил в пример Андерсена, который до конца жизни писал безграмотно. но я думаю, что он, тем не менее, немало внёс в культурное наследие своей страны и всего мира. а множество идеально (в смысле грамотности) написанных текстов годятся только для... (желаемое вписать)))).

Вы, Юлия, говорите о письменности... тут возможны ошибки, опечатки. корректоры поправят, не страшно. намного хуже то, что устная речь измельчала и стала безграмотной. о чувстве языка, как такового, я вообще умолчу.
libolevДата: Понедельник, 27 Июл 2015, 18:35 | Сообщение # 18
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
нашел на ФБ. может кому-то будет интересно...

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно… — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то…
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?

Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.

В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.

— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.

— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.

Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…

— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.

— Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.

Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий…
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.

День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.

Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.

Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.

Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?

Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.

Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».

Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.

Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.

Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.

Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.

Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От… От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…

— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.

— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.

Майк Гелприн, Нью-Йорк (Seagull Magazine от 16/09/2011)
prostotaДата: Среда, 29 Июл 2015, 19:38 | Сообщение # 19
Постоянный участник
Группа: Автор
Сообщений: 432
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Вот же ж... Читала уже об этом роботе. В одной из хоррор-групп, от которых жду не столько интеллектуального прессинга, сколько эмоционального.
Эх... "Вы отравили мой девичий мозг, Вы растоптали мои эдельвейсы"
Жаль, что про интеллегентов из всего написанного выше я так ничего и не поняла. Очень жаль
prostotaДата: Среда, 29 Июл 2015, 19:40 | Сообщение # 20
Постоянный участник
Группа: Автор
Сообщений: 432
Награды: 5
Репутация: 6
Статус:
Радует лишь одно: свеча (по-прежнему) горела...
Илья_МаксимовичДата: Пятница, 31 Июл 2015, 14:16 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





В этом рассказе затронута абсолютно другие темы - роль литературы в жизни человека и взаимоотношение научно-технического прогресса и литературы.

А насчёт интеллигенции, то я думаю, что действительно, к большому сожалению, как сказали до меня, - такие люди "вымирают как динозавры". Сейчас на первом месте стоит бизнес, а то, что творится с образованием - вообще кошмар какой-то.
libolevДата: Пятница, 31 Июл 2015, 14:24 | Сообщение # 22
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
а бизнесмен изначально не может быть интеллигентным? интересно... образование тоже интеллигентом никого не сделало. хотя и способствовало.)))
Boris1976Дата: Понедельник, 19 Сен 2022, 04:39 | Сообщение # 23
Гость
Группа: Читатель
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Здравствуйте. Как думаете, можно ли найти порядочного человека на сайте знакомств? Читаю анкеты https://lovely.dating/ Некоторые из них кажутся прям очень грамотно написанными. Думаю, пока не начнешь общаться с этим человеком, не узнаешь правды.
ШальнойДата: Вторник, 09 Май 2023, 15:11 | Сообщение # 24
Гость
Группа: Читатель
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
да
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: