[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » как не надо писать стихи? (советы, аргументы, факты)
как не надо писать стихи?
Татьяна_Дорофеева-Миро Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 23:46 | Сообщение # 76
Старшой преподаватель НИИЧАВО
Группа: Премиум-аккаунт
Сообщений: 1340
Награды: 40
Репутация: 66
Только не разбейте мне розовые очки! )))) Я буду плакать. biggrin
шучу!.

Спокойной ночи!

Добавлено (18.03.2013, 23:46)
---------------------------------------------

Цитата (irtya)
лучше не надо!


Думаете?.. )
 
Mihail_K Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 23:53 | Сообщение # 77
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Цитата (irtya)
Mihail_K, верить в себя и считать себя (свои стихи) самыми-самыми - это совсем не одно и то же.

Вот пример "взрослого" взгляда на мир. :)))
Цитата (mironova1202)
Только не разбейте мне розовые очки!

Я пока не разобью кому-нибудь розовые очки не успокоюсь.
Помня, что "как вы - так и мы " сам держу про запас несколько пар. Не бойтесь, всё будет по Лотману Ю.
 
Татьяна_Дорофеева-Миро Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 23:57 | Сообщение # 78
Старшой преподаватель НИИЧАВО
Группа: Премиум-аккаунт
Сообщений: 1340
Награды: 40
Репутация: 66
Цитата (Mihail_K)
Вот пример "взрослого" взгляда на мир. :)))


Это не пример, это детский страх, что отнимут любимую игрушку.))

Цитата (Mihail_K)
Я пока не разобью кому-нибудь розовые очки не успокоюсь.


Это рассмешило. smile smile smile smile

Цитата (Mihail_K)
сам держу про запас несколько пар.


А в них мир не так жесток.)
 
irtya Дата: Вторник, 19 Мар 2013, 01:56 | Сообщение # 79
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Цитата (Mihail_K)
Вот пример "взрослого" взгляда на мир. :)))

неужели слишком трезво?
Знаете, можно просто не растерять детскую непосредственность. (Но не впадать в это состояние по самые уши). Другая крайность - старческий маразм тоже страшна. Важно удержать равновесие! biggrin


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
 
libolev Дата: Вторник, 30 Апр 2013, 17:25 | Сообщение # 80
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
очень интересная тема... и актуальная, как никогда. жаль, что автор покинул сайт, было бы о чем поговорить, поспорить, посоветоваться...
 
arthur_linnik Дата: Вторник, 30 Апр 2013, 18:52 | Сообщение # 81
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
irtya, А чего произошло то?

Добавлено (30.04.2013, 18:52)
---------------------------------------------
irtya, А чего произошло то?

 
jbazis Дата: Вторник, 30 Апр 2013, 20:35 | Сообщение # 82
Группа: Удаленные





Цитата (irtya)
старческий маразм

Знаете, как это по-аглицки называется? Second childhood (надеюсь, нигде не перепутал буквы). Походу это тот же самый край, только мы к нему с другой стороны подходим...
 
smelaia1 Дата: Вторник, 30 Апр 2013, 22:33 | Сообщение # 83
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Цитата (libolev)
жаль, что автор покинул сайт,


Многим
 
moroz Дата: Вторник, 14 Май 2013, 00:13 | Сообщение # 84
Группа: Удаленные





Дискуссия интересная. У меня вопрос о стиле,его формировании
в стихосложении . В последнее время стали модными стихотворения
с использованием иностранных слов, сногсшибательных метафор,
сравнений. Обычно автор стремится показать в них свою неординарность,
стихи эти длинны, часто без особого смысла, но на сайтах сопровождаются
ничего не значащими кратенькими восторженными отзывами сложившегося
круга поклонников. Есенин в эту компанию явно бы не вписался.Хорошо
видно, что многие авторы хороших стихов постепенно тускнеют, начинают
просто графоманить. Замечали ли вы такое явление?


Сообщение отредактировал moroz - Вторник, 14 Май 2013, 00:21
 
libolev Дата: Вторник, 14 Май 2013, 00:34 | Сообщение # 85
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата (moroz)
Замечали ли вы такое явление?


замечали... только это не в последнее время. это всегда было. возьмите хоть раннего Маяковского например. да разве только его одного? и ещё одно - стихи не оцениваются по длине. можно и коротко ерунду написать... дело в том, что сегодня время так называемого "постового" мышления. нет времени и умения читать длинные стихи. короткий пост куда более доступен.
 
rusin Дата: Вторник, 14 Май 2013, 12:38 | Сообщение # 86
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 562
Награды: 43
Репутация: 86
Как ТАКОЕ не заметить!)
У нас сейчас вся жизнь – игра на выживание. Не случайно и литература приобрела игровой характер. Слышала, кем-то недавно произнесенные слова, что писать стихи нынче – это безумие.
Мне лично, как читателю, было какое-то время обидно за литературу. А сейчас замечаю, что прозревают люди. Набултыхавшись на мелководье, наглотавшись пресной водички, на просоленные просторы потянуло. Не для того, чтобы эхом протрубить, а чтобы чистого, свежего воздуха глотнуть, да себя испытать на глубине.

Прекрасно, если человек одарён, грамотен, глубок, с основательным багажом знаний из прожитого, если его мысли дружат с чувствами, если он знаком не понаслышке с классическими ритмами, если он интересуется современностью и находится в поисках своего «Я».
Сейчас нет ограничений в словесности. Всё дозволено. От примитивизма до зауми. От демифологизации до обилия современных языковых возможностей.
Пожелания пишущим - самообразовываться! Пожелания читателям – читать не только глазами! И всем вырабатывать вкус!


Моя авторская библиотека.

Сообщение отредактировал rusin - Вторник, 14 Май 2013, 12:39
 
Tanita Дата: Вторник, 14 Май 2013, 15:56 | Сообщение # 87
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Цитата (rusin)
Прекрасно, если человек одарён, грамотен, глубок, с основательным багажом знаний из прожитого, если его мысли дружат с чувствами, если он знаком не понаслышке с классическими ритмами, если он интересуется современностью и находится в поисках своего «Я».

Как это замечательно, когда вместо "как не надо" стараются определить "а как надо"!!! Всеми руками ЗА!

Цитата (rusin)
Пожелания пишущим - самообразовываться! Пожелания читателям – читать не только глазами! И всем вырабатывать вкус!

Прекрасные пожелания! Полностью присоединяюсь!

Мы все читаем понемногу
О чём-нибудь и как-нибудь,
И пишем разное в итоге,
Но лишь бы вот не как-нибудь!


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
arthur_linnik Дата: Вторник, 14 Май 2013, 18:04 | Сообщение # 88
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
rusin, А вот ... вот это "демифологизация" - что это такое?
 
rusin Дата: Вторник, 14 Май 2013, 20:09 | Сообщение # 89
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 562
Награды: 43
Репутация: 86
arthur_linnik, всё очень просто!)
Дозволено развенчивать и ставить с головы на ноги. И не только расшатывать или рушить некогда созданные стереотипы, но и свободно заниматься или реабилитацией, или выдвигать своё видение, если для этого есть желание, знания и возможности.
Главное, "лишь бы вот не как-нибудь!", как отметила Tanita!


Моя авторская библиотека.
 
Адела_Василой Дата: Четверг, 02 Янв 2014, 21:34 | Сообщение # 90
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Простите, но мне просто смешно смотреть, как вы дружно осуждаете филологов (признавая себя при этом дилетантами), декать - ничего-то они не понимают в поэзии! Вот, к примеру, чего они "прицепились" к глалольным рифмам? Вот ещё Пушкин их пользовал, и ничего!
А ить во времена Пушкина, глагольные рифмы были юными и почти девственными... но с тех пор они прошли через столько рук! Поистаскались, простите за выражение, и теперь они промышляют на панели - оттуда их всякий может взять и попользоваться, хоть это такое старьё уже! Поймите это, наконец! Я математик, и мне филологический снобизм тоже не по нутру, но здесь они правы, чёрт возьми! Это всё равно, что после бани надевать чужое несвежее бельё, секонд хэнд, так сказать... Неужели не противно? Глагольная рифма в наше просвещённое время - это брак в работе, дорогие собратья по стихотворному цеху. Дешево и валяется под ногами, а платить потом - потерей художественного воздействия на читателя, потому что читатель тоже взрослеет и развивает свой художественный вкус, и глагольные рифмы начинают вызывать у него изжогу. И вот Вам - авторитет поэта уже валяется там же, где и глагольные рифмы... Или рассчитывать на идиотов, которые остановились в своём развитии? Такого читателя Вы себе желаете - который плохо понимает поэзию и разбирается в ней на уровне пятого класса спец.школы? Поймите, наконец, что всё проходит свой путь развития, и Поэзия в том числе. Глагольные рифмы - это пройденный этап, и возврата к нему нет! " Лёгкие пути - это искус дьавола", образно говоря.
Теперь немного о толерантности. Бывают случаи, когда глагольная рифма свежа и интересна - но найти такую, пожалуй, ещё труднее, чем не глагольную. Это бывает, когда она, скажем, каламбурная, или составная, или обладает другими хитрыми свойствами, или основана на игре смыслов - мне такие встречались, правда пример привести не могу - забыла. Можно поискать на Стихире у автора по имени Людмила Кац - она умнейшая женщина, доктор химии, а каламбуры - её хобби. Короче, глагольная рифма хорошо тогда, когда челюсть выпадает от изумления. В остальных случаях это свидетельство о несостоятельности автора.

И ещё. Глагольная оифма допустима в небольших дозах в стихах для детей по следующим причинам:
1. Для детей, до поры до времени, все рифмы свежи и интересны.
2. Лексика, используемая в детской поэзии крайне сужена - дети осваивают язык постепенно, и первоначально их лексика состоит в основном из существительных и глаголов, прилагательных они употребляют мало, других частей речи - тоже.
Так что детскому поэту тоже приходится ограничиваться этой лексикой, но с возрастом дети расширяют свой вокабуляр, и поэт должен этому способствовать, усложняя себе задачу по "технике",
Но страшнее всего, конечно, не глагольная рифма, а примитивизм мышления, отсутствие творческого воображения и косноязычие. Странно, что все эти прелести как-то сочетаются с глагольными рифмами. Так что мой Вам совет - остерегайтесь глагольных рифм, по мере сил. Работа над словом, поиск свежей рифмы - отличный стимул для творческого воображения, и просто пытаясь избавиться от глагольной рифмы можно "набрести" на отличные находки.


Поэзия - это состояние души.
 
Адела_Василой Дата: Четверг, 02 Янв 2014, 21:41 | Сообщение # 91
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Цитата moroz ()
Замечали ли вы такое явление?

Ещё бы не заметить! Поэты всегда ищут новое и оригинальное. важно не растерять при этом смысл и саму суть поэзии - её лиричность, музыкальность, эмоциональное воздействие. Не впадать в крайности, короче. Вот здесь об этом: http://www.stihi.ru/2006/05/19-2827


Поэзия - это состояние души.
 
Адела_Василой Дата: Четверг, 02 Янв 2014, 21:48 | Сообщение # 92
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Цитата Galina66 ()
Попробую вспомнить, что я узнала из встреч в Бийском литературном объединении "Парус", которому более 80-ти лет.
Итак: 1) Если глагол 1-го лица, то неуместно употреблять с ним местоимение. Пример: "Снова свечи зажигаю..." Зажигаю - глагол 1-го лица. Местоимение Я подразумевается, и писать его не нужно. Местоимения часто употребляют необоснованно с точки зрения грамотности русского языка, чтобы сохранить размер или ритм, где нужно, и они, как запруды, как сор, не способствуют красоте произведения.
2) Серьезные темы писать в серьезных размерах. Речь о соответствии.
3) Если в произведении много образов, то мозг "зашкалит". Читателю необходимо на каких-то строчках между образами "отдыхать".
4) Не употреблять "Уж".
5) Следить за благозвучностью. Пример: к окну.
6) Если в тексте есть какие-то общеизвестные неточности, то смысл или, как говорят, выхлоп произведения должен быть таким мощным, чтобы о неточностях никому в голову не пришло говорить. Этой идеей оправдан верлибр. Воздействие на читателя затмевает отсутствие рифмы, ритма, размера. Нарушать правила стихосложения разрешается тем, кто их досконально знает и владеет ими.
7) Стихи не должны быть откровенным нравоучением.
8) Стихи должны ассоциироваться с понятием поэзия. Нельзя писать "Не сыпьте мусор с верхних этажей..." Об этом лучше написать статью в газету.
Если еще что-то вспомню - напишу.


Вот это по делу! Такие конкретные советы очень полезны! Спасибо, Галина! Кстати, с Новым Годом Вас!


Поэзия - это состояние души.
 
libolev Дата: Пятница, 03 Янв 2014, 02:55 | Сообщение # 93
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
смеялся... biggrin
 
jbazis Дата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 12:28 | Сообщение # 94
Группа: Удаленные





Цитата Адела_Василой ()
Глагольная рифма в наше просвещённое время - это брак в работе, дорогие собратья по стихотворному цеху.

Семь (на самом деле двенадцать) нот в наше просвещенное время - это брак в работе. Они ведь возникли еще - страшно сказать - в древней Греции... О-хо-хо.
Но ведь это можно сказать и про рифмы вообще ("ты бежишь за слушателями и кричишь "Это современные стихи, здесь рифма необязательна!"", как всегда, неточная цитата из книги "Со стыда провалиться"), и про массу отдельных слов (типа "любовь" там... да много чего), и про стихотворные размеры и формы рифмовки.
 
arthur_linnik Дата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 13:49 | Сообщение # 95
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
"...Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывёт себе в волнах
На раздутых парусах..."
Как-то так у незабвенного Александра Сергеевича... А как бы это было без глагольной рифмы? Думал, думал...да так и не придумал.Разве что:
...Ветер гуляет над морем
Гонит корабль по простору
Плывёт он морских волнах
На раздутых парусах...
Можно ещё несколько вариантов написания...но, как-то уже не ТО.
 
libolev Дата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 13:58 | Сообщение # 96
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
biggrin biggrin biggrin
 
talassa Дата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 13:58 | Сообщение # 97
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Знакомая ситуация. Нынешние неумелые стихотворцы приводят в пример Пушкина, у которого есть грамматические рифмы, в том числе глагольные, не понимая того, что во времена Пушкина допускались только точные и приблизительные рифмы, а неточные (которых в русском языке очень много) не допускались. Отсюда и знаменитые слова Пушкина о том. что в будущем придется перейти к безрифменному стиху. Этого не произошло из-за реформы русского стихосложения в начале ХХ века. Интересующихся отсылаю к монографии Давида Самойлова "Русская рифма". Что же касается употребления глагольной и банальной рифмы современными стихотворцами, то это лишь один из вариантов обычной банальности, частой в стихах. Как правило. Изредка возможно появление хороших и даже очень хороших стихов с глагольной рифмой. У мастеров - но их мало. Оправдать употребление банальной рифмы можно лишь двумя путями -
1) созданием шедевра с банальной рифмой
2) комическим эффектом.
Даже второе - непросто.


Никита Брагин
 
libolev Дата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 14:13 | Сообщение # 98
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата talassa ()
во времена Пушкина допускались только точные и приблизительные рифмы, а неточные (которых в русском языке очень много) не допускались

+100
 
arthur_linnik Дата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 20:42 | Сообщение # 99
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Не смешно. Многие поэты говорят, что рифмы - это ещё не поэзия. Но при этом не объясняют "непосвящённым" истинное понимание поэзии. В кулинарии тоже много всяких "прибамбасов", но мы оцениваем "на вкус" , а не по количеству и сочетанию ингридиентов.

Сообщение отредактировал arthur_linnik - Воскресенье, 05 Янв 2014, 20:43
 
libolev Дата: Воскресенье, 05 Янв 2014, 20:54 | Сообщение # 100
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата arthur_linnik ()
рифмы - это ещё не поэзия.

кто же говорит, что поэзия - это ТОЛЬКО рифмы? конечно нет. и даже в кулинарии никто не сравнивает вкус теста со вкусом торта. кому нужны плохо выпеченные изделия? с голодухи разве...
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » как не надо писать стихи? (советы, аргументы, факты)
Поиск: