стихи моих учителей.
libolevДата: Пятница, 23 Окт 2015, 21:30 | Сообщение # 351
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
biggrin
libolevДата: Четверг, 28 Янв 2016, 20:18 | Сообщение # 352
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
После боя

Андрей Моисеев

Умирала армия, умирала.
Тихо танк подстреленный догорал.
Вывозили экстренно генерала,
Что своих солдатиков растерял.

Вывозили экстренно генерала,
Вдалеке маячили огоньки,
И душа под кителем обмирала
От волны отчаянья и тоски.

В голове гудело у генерала
Грозно и торжественно, как хорал:
- Отчего же армия проиграла?
Как же допустили вы, генерал?

Что-то надо срочно придумать, срочно!
Мысли разбегаются, вот беда!
«Все приказы отданы были точно,
Только исполнение – как всегда:

Штаб тянул резину, врала разведка,
Связь из строя вывел какой-то враг.
Правда, артиллерия била метко –
По своим позициям, мать их так!»

Разыграть придется такую драму,
Про измену можно еще сказать.
Мертвым безразлично – не имут сраму,
А сейчас задача – живых спасать.

Главное, чтоб Ставка не разузнала, –
Мысли так и мечутся, как в бреду! –
Может, обойдется без трибунала,
Может, и добавят еще звезду...

В черном небе звездочка замирала,
И мороз до косточек пробирал…
Умирала армия,
умирала.
Скоро примет новую генерал.
Мила_ТихоноваДата: Четверг, 28 Янв 2016, 20:24 | Сообщение # 353
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19709
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
какое лёгкое-тяжёлое стихотворение, как песенка, только про смерть. biggrin

Играть со мной - тяжёлое искусство!
ledolaДата: Суббота, 30 Янв 2016, 02:12 | Сообщение # 354
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Цитата libolev ()
да, Мила, это - Поэзия. а её, увы, немного...

наткнулась случайно...прочла первую страницу...знакомы три имени, три автора...
Лев, только на первой странице вон сколько Поэзии и Талантов! Спасибо за просвещение.


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
libolevДата: Воскресенье, 31 Янв 2016, 00:19 | Сообщение # 355
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
wine
libolevДата: Четверг, 04 Фев 2016, 14:28 | Сообщение # 356
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Не дай господь...

Андрей Моисеев

Не дай господь застать такие дни,
Когда стучит История в ворота -
Кричит народ: "Распни его, распни!"
А я частица этого народа.

Идут века. Еще один злодей
Повинен в том, что веру нашу продал.
Кричит народ: "Убей его, убей!"
А я частица этого народа.

Не дай господь застать такие дни -
Ведь память не забудет и не спишет.
Народ кричит: "Гони его, гони!"
А я молчу. Да кто меня услышит...

Но каждый раз, когда горят мосты,
Одну и ту же вижу я старуху -
Она распятым смачивает рты
И хлеб гонимым вкладывает в руку.

И страже, и толпе наперекор
Идет, не слыша криков за спиною...
Тому, что мир не рухнул до сих пор,
Она одна, наверное, виною.
Мила_ТихоноваДата: Четверг, 04 Фев 2016, 15:30 | Сообщение # 357
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19709
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
Как хорошо написано!
Последние строчки просто чудо, а рефрен
Цитата libolev ()
А я частица этого народа.

это как укор и призыв одновременно, и покаяние.
Сильное стихотворение.
Спасибо, Лев, открываете замечательных авторов. biggrin


Играть со мной - тяжёлое искусство!
libolevДата: Пятница, 12 Фев 2016, 21:30 | Сообщение # 358
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Кафешка. Красный свет

Дмитрий Коломенский

* * *

Кафешка. Красный свет.
Озябшая луна.
На свете счастья нет,
И здесь не дохрена,

Но все-таки покой,
Сравнительный уют,
И денежки – рекой,
И девочки поют,

И черная вода
Кофейных серенад
Глотает вместо льда
Подмокший рафинад.

Болеющий душой
Легко и делово,
Привет тебе большой
От этого всего.

Храбрись, но выбирай
Не шприц и пистолет,
А суррогатный рай,
И красноватый свет,

И вялые мазки
Лучей на потолке,
И долгий вой тоски
В тупеющей башке,

И блеклый серпантин,
И легкий взмах гардин,
И то, что ты один.
И то, что ты один.

2004
Мила_ТихоноваДата: Пятница, 12 Фев 2016, 21:36 | Сообщение # 359
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19709
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
... почитаешь Ваших учителей и так неуютно, прямо под панцирь залезают своими строчками.
и царапают.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
libolevДата: Пятница, 12 Фев 2016, 21:49 | Сообщение # 360
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
угу, люблю читать хороших авторов.
libolevДата: Понедельник, 22 Фев 2016, 09:49 | Сообщение # 361
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
На последние морозы февраля

Bor

На последние морозы февраля
Налетит из-за экватора Земля,
Краем северным в полярную метель,
Невзирая на непрошенных гостей,
Ни людишек не спрося, ни порося,
Никакого забубённого гусЯ.
Или гУся , кто их, право, разберёт,
Уж никак не наш продвинутый народ,
Где все глупые бежали за кордон –
Возят пиццу, режут ножиком картон.

Жарь, частушка, рви морковную ботву,
Про братву не заикайся и жратву:
На твоем заборе слово из трёх букв,
А из протокола высосан гроссбух.
На церковных да на маковках кресты,
На вокзалах эксклюзивные менты,
Лимузины затонированы в хлам,
Зацитирован до дыр Омар Хайям:
Знай, с кем пьёшь, не то услышат и – каюк,
И вообще, сгонял бы в баню, милый друг.

Там попарился, налил себе пивка,
А то ходишь неприкаянный пока,
Так покайся, упади судьбе на грудь –
Будет легче добывать на хлеб икру.
Или масло. Или импортный хамон,
Только он меняет цвет – хамелеон,
Он, как устрицы, в заливе Беларусь,
Навевает квази-импортную грусть.
Не горюй, не в пище счастье, протеин
И героев победит, и героинь.

Героин, горбыль, геральдика, герань, –
Ранним утром в небе облачная рвань,
Вперемежку с ветром снежные пласты,
Завывания в околицах пустых,
Заметённая коварно полынья…
Под товарным не смолкает колея.
Эх, февраль, последний зимний полигон,
Сколько б звездочек не пало на погон,
Все осыплются на бледный небосвод,
Где земное равноправие живёт.
Мила_ТихоноваДата: Понедельник, 22 Фев 2016, 15:06 | Сообщение # 362
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19709
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
По другую сторону
Bor

По другую сторону судьбы –
Праздники в событиях негромких:
Только телеграфные столбы
И просторы, рвущие постромки.

По другую сторону стекла –
Зеркало знакомого залива:
В нем барашки смотрятся пугливо
В берег, где калина расцвела, –

Красная, пурпурная, багрянь –
От артериальной до венозной…
Ей плевать на глупые прогнозы
По другую сторону добра.

От корней до самой до войны
Жизни суть ничтожества и цены –
Люди перед пулями равны
По другую сторону прицела.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
libolevДата: Среда, 24 Фев 2016, 13:54 | Сообщение # 363
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Случилось следующее - меня посетила мысТль! Поскольку это бывает нечасто, я решил её не хватать, и не тискать, а дать ей волю. Так сказать - возможность свободного полёта. Поэтому вышеупомянутая особа немедленно заметалась и пошла сразу в нескольких направлениях, дробясь на мелкие фрагменты, и образуя новые комбинации с причудливыми мозаичными конструкциями. Попробуем отследить некоторые из них... Прошу принять во внимание, что ваш покорный слуга, всего лишь дилетант и на истину в последней инстанции нисколько не претендует. Всего лишь досужие домыслы, они же - гипотезы и предположения. Чаще - фантазии автора. Итак.

Основных линий было две. Они уже не раз всплывали обсуждались в самых разных дискуссиях, а иногда и в горячих спорах, плавно переходящих в массовые народные гуляния с матюками и виртуальным мордобоем. Это две линии, два вопроса - "что такое поэзия?" и "почему умерла/умирает/убивается литература?". Количество сломанных копий и прочего дреколья при обсуждении первого вопроса превысило все мыслимые и немыслимые ожидания, после чего было принято мудрое решение - ответа не существует вообще. С этим трудно не согласиться, но... как же определить (для себя), является ли читаемое на данный момент поэзияй, или нет? Очевидно есть некий набор черт/признаков, которые доют возможность ответить (себе) на этот вопрос. Возможность эфемерная, призрачная, и тем не менее, вполне реальная.

Вопрос номер два допускает множество вариантов трактовки, посему вероятность верного ответа на него также ничтожно мала. Зато количество людей, знающих (абсолютно точно) что и как нужно делать, огромно. Люди это разные, от самых простых граждан с твёрдой позицией относительно всего, до людей отягощённый серьёзным образованием и широкой эрудицией по самым разным темам. Иногда и знаниями вполне энциклопедического масштаба.

Разумеется, никаких имён. Никто из ныне здравствующих назван не будет. А вот классиков (уже не здравствующих) мы упомянем не раз. С покойников не убудет. Как было сказано, мысТль будет метаться и перескакивать и нет никакого смысла в том, чтобы проследить её логическую последовательность от начала и до конца повествования... Идём "наощупь", наугад...

Приняв как должное, что на первый вопрос ответа не существует, мы продолжем его задавать. Такой вот казус... Парадокс. Давайте попробуем пойти от обратного, так сказать - на понижение. Есть Гениальные произведения. За ними следуют Произведения, произведения, Стихи, стихи, стишата, стишки и, наконец - стишец! Только не надо напоминать, что Бродский свои вещи называл стишками. Мы, чай, не Бродские. Совершенно очевидно, что принадлежность к какой-либо из вышеназванных групп определеятся наличием/отсутствием некоторых качеств/характеристик. И вот здесь мысТль снова делится... Кроме жанров (что не столь важно) есть ещё и направления, течения. Как то - почвенники и западники. После идут иные градации - стихи народные/крестьянские, акмеизм, символизм, футур, модернизм, ненавидимый многими пост-модернизм и т.д. Каждый из них предъявляет свои собственные требования и взгляды на вещи. Но читателю-то пофигу, он разный, читатель, он не амморфная масса, не протоплазма, которую можно кормить составом белков-протеинов-жиров. Не выйдет.
Так что же такое стихи? Без всяких измов и глубокомысленных сентенций, обычному чловеку глубоко чуждых и неясных? Что это?
По-моему, стихи - это ключи к сознанию и подсознанию. Не существует единого ключа для всех замков - это аксиома. И надо понять, что самый простой замок не открыть самым сложным ключом - он просто не подходит. Равно, как и простой ключ к замку сложному. Важно другое - ни внешний вид, ни эстетика исполнения, ни имя мастера-изготовителя ничего не гарантируют. Есть один-единственный критерий - совпадение.

Постоянная задача мастера - добиваться невозможного - создать особый ключ, открывающий любой замок. Поэтому поэтический поиск не ограничен и вечен, конечный результат - это и есть постоянный поиск. Гений - это то тот, чей ключ открывает максимум замков, чей стих проникает в сознание огромного количества людей/читателей и открывает его для восприятия иной действительности, иного уровня эстетики, мышления, восприятия мира.
Самый простой текст неоднозначен, иначе он и не поэтичен. Всякий текст даёт возможность интерпритации, "прикидки на себя", "сопроживания". В этом и заключается метафизика рифмованной речи. Сначала заданный ритм. Он первобытен, не зря первым музыкальным инструментом был бубен. Он будит инстинкты, даёт ощущение на генном уровне, на уровне голоса крови. Затем сама речь, слова, построения и так далее. Мысли и идеи выражаются просто, но вполне узнаваемо, возникает картинка, включаются глубинные процессы запредельного понимания. Далее - техника. Она может быть любой - от самой простецкой (на первый взгляд) с неказистыми, избитыми рифмами, в том числе и глагольными/прилагательными, и очень даже изощрённой. Но работать она будет только тогда, и только в том случае, когда она станет незаметной даже для самого автора. Вымученная изысканность узнается сразу, будет изобличена самым невзыскательным читателем. Но время идёт, и требования меняются, они растут. Не надо кивать на Пушкина, Лермонтова и прочих иже с ними. Попробуйте так расставить акценты, подобрать слова с такой уместностью, что их невозможно заменить, тогда и поговорим. А до того - не надо. Это во-первых. Во-вторых - кто-то сомневается том, что если бы Пушкин жил сегодня, то прекрасно писал бы по современным правилам, следовал бы новым требованиям, И делал бы это столь же безукоризненно. Лично у меня в этом никаких сомнений нет. Ну, да бог ними, с великими... Следущее звено в цепочке - поэты серебряного века. Они уже писали иначе. Техника изменилась, появились новые приоритеты. Здесь отдельно хочу упомянуть Маяковского. Он единственный, или один из очень немногих дал четкое определение технических параметров своих стихов. Статья "Как делать стихи". Сейчас мнения и вкусы делятся - одни хотят простоты, нередко - посконной и кондовой, другие тянут в дебри зауми, которую прошибить невозможно. То есть, возвращаясь к теории создания ключей, выводы получаются довольно интересные... Либо простецкий ключик из гнутого гвоздя, либо карточка с электронным чипом, доступная только владельцу и замок с кодом. не знаешь кода - не сработает.
Что же такое поэзия... Каковы критерии оценок. Итак, ИМХО - простое в сложном, сложное в простом. Уровень, доступный любому, мало-мальски образованному (школьная программа) читателю, без искусственного Опрощения. Каковое, само по себе - не более, чем подачка конъюнктуре, и тому самому "торжествующему хаму", который есть в каждом из нас, будь он хоть академик. Обращение к лучшему, что в нас есть посредством нашей речи, в любых её ипостасях, от разговорного слэнга, местного говора, просторечий ( в отдельных случаях и oбсценной лексики), до высокого штиля, и устаревших оборотов и слов. Не забавы для, не себя показать, а как естесственное средство для выражения состояния, времени, действий, чувств. Именно так образуется пресловутый эффект присутствия, то, что не просто "картинка", которую "видишь", а настойчивое затягивание в текст, в его смысл, в его многомерное восприятие, от древнего бубна предков и до крика новорожденного, от лука и стрел до ядерной угрозы, от любви до ненависти, от жизни до смерти.
А что такое поэзия я не знаю... На этот вопрос ответа, как известно, не существует

Что, собственно, хочу сказать... Поэзия "мультисистемна" и любое из её направлений имеет право на жизнь. В любом из этих направлений были, есть и будут свои таланты и бездари. О вторых не будем, оно не надо... Но первые! Прекрасные авторы, которые писали и крестьянскую, и народную, и интеллектуальную поэзию. Да вообще - любую. Зачем их сравнивать, зачем их противопоставлять? Зачем возносить одних и принижать других? Моё глубокое недоумение вызывает колоссальный труд людей, вычитывающих массу текстов, анализирующих целые литературные пласты во времени их существования, исторические условия и обстоятельства... и что на выходе? Очередная статейка с выводом о смерти литературы. Нет тех личностей, того масштаба. Так и не будет, ёлки-палки, новое время, новые люди. А гениев много не бывает и никогда не было. Есть "общий срез", который и сегодня не плох. А процент пишущих/читающих всегда примерно одинаков. Изменились только возможности доставки текста к "потребителю". Тот, кто раньше писал "в стол" сегодня постит всё в сети.
Куча лит-ресурсов разного уровня, множество групп, просто сайтов, где постят стихи и рассказы, обмениваются мнениями. Господа похоронная команда, вам мало? Вам надо затащить всех в ваши ЛИТО, с красными плюшевыми скатертями и графинами с водой? С поклонением корифеям, и безоговорочным признанием ваших талантов? А они у вас есть? Сейчас, вот прямо сейчас, а не когда-то раньше. Ведь многие, увы, исписались. А кое-кто и раньше хорошо не писал, просто попал в струю, сделал имя, которое теперь работает на него.
Слышу крики из зала - вот они, без году неделя, а туда же! Поживи с наше, пройди то, что мы прошли, сделай столько же! Согласен, господа... Согласен. Только и Вы проживите то, что прожил Бродский, не говоря уже про Пастернака и Мандельштама, Ахматову и Цветаеву. Вы же о них говорите, почему я не могу сказать о вас? (имена мы не называем, как и оговорено). Сколько людей учили меня, объясняли азы, затем более сложные вещи. Сколько они терпели от меня, и борзость, и высокомерие (талантище же ж), и обыкновенную тупость неофита. Со сколькими из них я разругался, и не помирюсь никогда... по разным причинам. Но благодарность сохраню. Чего и всем желаю.

Да, так вот. Господа, ревнители "простой русской поэзии" - это ключик не от моего замка, простите меня. Я готов читать о балалайке, но если на ней будет этикетка - НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ БАЛАЛАЙКА - я читать не буду. Я готов читать о провинции, я готов писать о ней, той чистой, которая мало где сохранилась. Я готов читать и писать о провинции и глубинке, которые далеко не просты, в которых и пьянка и матерок, и поножовщина... Но я не готов признать это единственно правильной и нужной поэзией. Не готов к провинции совсем другого толка, жлобской, наглой, напористой. Не готов к людям типа поэта Емельяна Чернозёмного "от сохи". Не впаривайте мне это фуфло.

Я с удовольствием услышу диалект, на котором уже не говорят, но помнят его от родных. Но не хочу читать современное повествование, что прозой, что в рифму, с лексикой Пушкина или Достоевского, она устарела, она уже дорога только, как прошлое, как музейный экспонат. Исключение - это стилизация, до и то, очень условно.
Не хочу слышать о том, как прост и понятен Есенин. Спасибо, но я читал его Черного человека. Он тоже прост? Прост Маяковский? Просты Рубцов и Рыжий? Они не просты, это не простота, которая хуже воровства. Они говорили о сложном простым языком, это да. Но никак иначе. Речь не об этом... Речь о постоянном дОвлении, навязывании собственных взглядов и, главное, собственных позиций. Любых - политических, религиозных и прочих. А поэзия свободна от этой шелухи, кто бы и что бы ни говорил. Она сама по себе, независимо от жанра и направления. И она развивается, как любой организм. Она жива, пока живо мыслящее человечество, меняются только носители, но не информация.
Все потуги спасти её бесполезны. Дайте ей покой... Как сказал классик - организм соберёт себя сам.
Господа критики, ваше мнение мне всегда интересно, когда оно высказано тактично и касается конкретных моментов (чаще технических). И совершенно неинтересно, если касается всего творчества (простите мою наглость) в целом. Рассуждения об авторе, обо мне, о любом другом авторе, вообще смешны. И не спасайте литературу, она может этого не вынести))).
Что же мы имеем в результате... Выводы просты - лучше быть мастером ключей (к чему мы все стремимся), чем ключником. Лучше быть ключником, чем коллекционером ржавых ключей к утерянным замкам. Но хуже всего - быть писателем инструкций по использованию ключей. Пардон, но кроме - вставить в замочную скважину и повернуть, ничего не напишется... Нет, вариантов множество, но смысл-то один - вставить и повернуть.
Вот такие дела... Мои ключи в свободном доступе, найдутся ли подходящие замки? Не знаю... Отворятся ли они? Тоже не знаю. но надеюсь. Пусть хоть несколько... уже хорошо.
На этом всё, мысТль иссякла. Удачи, господа,

искренне ваш,
Л.
Валерий_CoolДата: Суббота, 12 Мар 2016, 14:58 | Сообщение # 364
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1435
Награды: 31
Репутация: 125
Статус:
Хорошая исповедь, Лев. Приближение к истинному искусству, а не ремеслу, никогда не может быть осознанным. Это невидимый путь, идти по нему лучше с закрытыми глазами, а ещё лучше с широко закрытыми. И не каждому это дано, конечно... Спасибо.

Стихи. Проза.
libolevДата: Понедельник, 14 Мар 2016, 03:26 | Сообщение # 365
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
спасибо, Валерий... собственно, не исповедь, скорее, взгляд на вещи. один из моих постов на ФБ. там много людей, которые вовсю хоронят культуру, литературу и поэзию и здорово наскучили своим нытьём.
libolevДата: Суббота, 09 Апр 2016, 01:17 | Сообщение # 366
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Там...

Наум Сагаловский

Кто меня встретит, когда я приду налегке
в синие дали, к высоким небесным воротам,
полный тревог и печали немеркнущей, кто там
ждать меня будет с букетом ромашек в руке?
Может быть, там соберётся оркестр духовой,
медные трубы взовьются торжественным маршем,
и тромбонист, кем-то свыше поставленный старшим,
мне подмигнёт незаметно, ему не впервой,
или два ангела из перехожих калик,
тенор и бас, пропоют аллилуйю дуэтом,
так, что слезами душа изойдёт, и при этом
может быть, Сам умилится и явит свой лик...
Кто меня встретит? О, если бы знать наперёд!..
Всё это так непривычно мне будет и ново,
вдруг я увижу, пришелец из мира земного, -
мама стоит у высоких небесных ворот.
Мокрой щекою прильну к материнским устам,
выпадет мне и такая Господня щедрота,
мама прошепчет “Идём!”, растворятся ворота,
медленно-медленно, тихо, без шума, а там -
там, за воротами, лунный загадочный свет,
день никогда не кончается, время не длится,
там дорогие, такие знакомые лица
тех, кто ушёл и кого на земле уже нет...
Господи Боже, подай мне спасительный знак,
вот распрощаюсь я с нашей землёй обжитою,
встречу ль кого-нибудь там, за последней чертою,
так это будет, а может быть, вовсе не так?..
libolevДата: Четверг, 14 Апр 2016, 01:24 | Сообщение # 367
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Очередная мысТль. Хорошо, что они приходят нe часто, эти мысли. Скорбные. Тут такое дело -
всё чаще слышу разные варианты и трактовки понятия "не пишется". Муза на навещает, Пегас пасётся на чужой лужайке. Коллеги, Пегас, это хотя и крылатая, но просто лошадь. Муза - девица довольно таки лёгково поведения, ещё и вертлявая к тому же. На кого уповаете, ась? Выходите на улицу, прогуляйтесь, потолкайтесь среди людей, почитайте книги... Никакой Пегас не даст вам новых сюжетов. Он вооще ничего не даст, кроме навоза... С Музой, конечно, можно провести время куда интереснее, но и она вам ничего не нашепчет на ушко. Придётся самим напрягаться, думать, соображать. Писать наконец. Править ...надцать раз. Плеваться и материться. Да, а что вы думали? Сел в позу роденовского мыслителя, наморщил лоб - и вот оно, свершилось? А вот и ни фига!
Итак, повторюсь - искусство создают две ипостаси - ремесленник и творец. Пока творец спит, овладевайте ремеслом. Ну, типа - разъял, как труп(с) и т.д. Ремесленник, это подмастерье творца, он пишет фон картины, он готовит краски, он же и убирает помещение. Творец выезжает "на белом коне", причем - нечасто. Обычно он возлежит в позе Клеопатры и мыслит о высоком. Он ленивый, творец-то. Ему надо, чтобы всё было готово, чтобы ситуация потребовала его вмешательства. Он не будет объезжать упрямую пегасову скотину, и Муза его мало волнует... Помнится, у древнегреческих скульпторов было понятие - открыть скульптуре глаза. Это доверяли самому уважаемому мастеру. Кажется - скульптура уже готова, кто-то пахал, убирал всё лишнее.. И на тебе - сделать две выемки должен кто-то другой... Найдите этого другого в себе, он есть в каждом из нас, коллеги.
Что могу посоветовать.. Из личного скромного опыта. Пишите постоянно, и никому не рассказывайте, что вам не пишется. Пишите отдельные строчки, выражения, записывайте рифмы... Не бойтесь отодвинуть большой текст, когда он не идёт. Придёт время - вернётесь, пусть он отлежится. Но всё равно - пишите. Навык теряется, потом его придётся восстанавливать. И не факт, что получится... Не ждите Муз и Пегасов, не гоняйтесь а ними... Заслужите их внимание. Трудом, потом, кровью и нервами. Или не пишите вообще. Забросьте это дело. Смиритесь с тем, что ваш удел - убирать за крылатым скакуном, и подглядывать за музой в бане. Простите за грубость, накипело, вспылил. Да!
Мила_ТихоноваДата: Четверг, 14 Апр 2016, 08:13 | Сообщение # 368
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19709
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
поискала в себе другого - нашёлся обломовский "другой, который и чулки, пожалуй, сам надевает", томсойеровский "другой костюм",
мой другой, открывающий глаза, не нашёлся.
эх...взяла лопату, пошла на конюшню.
за музой в бане подглядывать точно не стану)))


Играть со мной - тяжёлое искусство!
libolevДата: Четверг, 14 Апр 2016, 19:42 | Сообщение # 369
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
biggrin
libolevДата: Суббота, 30 Апр 2016, 07:06 | Сообщение # 370
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
- Тридцать лет назад я писал по-другому. Теперь я пишу… по-другому тоже. Я имею в виду методы, приемы, формы. Меня совершенно не интересует и никогда не интересовало, о чем я пишу. Интересовало другое - как. Сейчас в мире живет не менее 10 миллионов профессиональных писателей. Из них тысяч сто с мировым именем. Как вы думаете, может ли кто-нибудь из них сказать что-либо новое в логике, политике, религии? Нет. Для этого нужно быть Платоном, Талейраном или Фомой Аквинским. Вот и пережевывает каждый из писателей в своей стране самые избитые общественные, политические или религиозные мысли. Зачем? Проблема, которая встает перед писателем, - идти ли по этой дороге, писать ли впустую, самонаслаждаясь, или же смотреть на мир. Ведь человек отличается от других обитателей Земли тем, что смотрит на мир. Тот, кто отворачивается от мира, уже ничего не значит сам в себе, он ничего не увидит. Если же я смотрю, если я более-менее оригинален - значит что-то не то, что вы, я увижу. И напишу. Не важно, что величина предмета или события не играет никакой роли. Важно, что я увидел то, чего не видел никто. Увидел что-либо, отличное от лругих, - только в этом есть смысл художника. Ни одного нового чувства в этом мире я не опишу. И ни одного чувства нового нет ни у Шекспира, ни у Пушкина, ни у Гете - все это старые чувства. Есть только новое видение мира.

Виктор Соснора: "Лучшего времени у нас еще не было…"
(интервью в газете "Россия", 1991. № 33 (14). 24 - 30 августа. С. 8).
libolevДата: Пятница, 15 Июл 2016, 01:14 | Сообщение # 371
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Александр Кабанов

22 мин · Город Киев, Украина ·

* * * *
И однажды, плененному эллину говорит колорад-иудей:
«Я тебя не прощаю, но все же – беги до хаты,
расскажи матерям ахейским, как крошили мы их детей,
как мы любим такие греческие салаты.


Расскажи отцам, что война миров, языков, идей -
превратилась в фарс и в аннексию территорий,
вот тебе на дорожку – шашлык и водка из снегирей,
вот тебе поджопник, Геракл, или как там тебя, Григорий…»

…За оливковой рощей - шахтерский аид в огне,
и восходит двойное солнце без балаклавы,
перемирию – десять лет; это кто там зигует мне,
это кто там вдали картавит: «Спартанцам слава!»?

«Гиркинсону, шалом!», - я зигую ему в ответ,
возврашаюсь в походный лагерь, на перекличку,
перед сном, достаю из широких штанин - планшет,
загружаю канал новостей, проверяю личку.

Там опять говорит и показывает Христос:
о любви и мире, всеобщей любви и мире,
как привел к терриконам заблудших овец и коз,
как, вначале, враги - мочили его в сортире,
а затем, глупцы - распяли в прямом эфире,
и теперь, по скайпу, ты можешь задать вопрос.

02.05..2015
libolevДата: Среда, 14 Сен 2016, 16:42 | Сообщение # 372
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Nекрофит фракийский

Никто не придёт

Приди. Мы станем с тобой жить,
словно за пазухой у Брежнева.
Нам высший пилотаж покажут журавли.
Я стану бережным,
ты станешь нежною.

Явись и наш продавленный диван,
вдруг снова превратится в Индию.
Я потерял счёт выпитым с горлА годам.
Я жду трагедию, Людмилу, Лидию.

Приди. Под красным флагом синевы,
мы станем строить светлое грядущее.
О наши ноги станут вытираться львы,
а небо - тяготеть мичуринскими грушами.

Открой же двери настежь, распахни окно -
нас ждёт шалаш раздетой Полинезии.
Я жду, далёкая,
я жду тебя давно,
я жду весёлую, поджарую, нетрезвую.

Приди.
Зааплодирует Политбюро
и космонавты сделают нам ручкою из космоса
и солнце будет бегать с золотым ведром,
пока мы от пожара, оба, не раcсохнемся.

Приди, прими новозеландский душ,
по полочкам расставь все принадлежности.
Ты вновь задействуешь японский слух,
я снова задохнусь от польской нежности.

Закрой продолговатый ящик и явись.
Нам Терешкова машет и поёт Савицкая.
Нас ждёт с тобой расстёбнутый нудизм.
Прощай, пустая жизнь -
несексуальная, советская.

Но не придёт, увы. Нет, не придёт.
На плечи Риму тяжко навалились варвары.
Стоит у стенки снова обречённый год,
расстрелянный патронами бездарными.
libolevДата: Суббота, 26 Ноя 2016, 23:24 | Сообщение # 373
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Версты, белая стая да черный бокал,
аониды да желтая кофта.
Если правду сказать, от стихов я устал,
может, больше не надо стихов-то?
Крылышкуя, кощунствуя, рукосуя,
наживаясь на нашем несчастье,
деконструкторы в масках Шиша и Псоя
разбирают стихи на запчасти
и последний поэт, наблюдая орду,
под поэзией русской проводит черту
ржавой бритвой на тонком запястье).

Лев Лосев
АНИРИДата: Воскресенье, 27 Ноя 2016, 07:00 | Сообщение # 374
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4538
Награды: 36
Репутация: 62
Статус:
Интересно, что случилось в последнее время в умах людей, что превратило их в поэтов. Причем - СОНМЫ поэтов, имя им легион. Чуть раньше, лет двадцать, писать в рифму могли лишь некоторые, уникумы, их было мало, и это считалось талантом. Вернее, думать рифмовано могли лишь те у кого особое строение психики, это некое нарушение, сродни шизофрении.
Сейчас, в сети, пишут стихи все, кому не лень.
Причем много ХОРОШИХ поэтов, вот что интересно. Что-то в воздухе, не иначе. А может , что-то в еду им подмешивают? Особое химическое вещество? Е хххх?


Чуть в сторонке

Сообщение отредактировал АНИРИ - Воскресенье, 27 Ноя 2016, 20:36
libolevДата: Воскресенье, 19 Фев 2017, 18:21 | Сообщение # 375
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Цитата АНИРИ ()
Сейчас, в сети, пишут стихи все, кому не лень.

так ведь и вы пишете...
Поиск: