[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Литературный форум » Академия Литературного Успеха » Обучение в Академии для писателей » Сказочные сюжеты в живописи (Приглашаю к обсуждению)
Сказочные сюжеты в живописи
М_Молния Дата: Вторник, 16 Авг 2016, 14:34 | Сообщение # 26
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 9
Репутация: 17
МарЗ, не ограничивайте Вы людей маслом. Если говорить о современной живописи, то она и на компьютере бывает. Разверните понятие только из красок в другие различные материалы. 21 век на дворе. Дайте возможность описывать в поэзии не только "оружие" и "латы", о которых я говорю в начале, но и "кубки", "свирели", "платья". Раскройте к использованию весь спектр современных возможностей художников.
 
МарЗ Дата: Вторник, 16 Авг 2016, 14:54 | Сообщение # 27
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Вообще-то название конкурса - ЛЮБИТЕ ЖИВОПИСЬ, ПОЭТЫ. Если я включу сюда гобелены, меня не поймут)) Что касается всего спектра - нужно подумать и провести конкурс как раз по ЭКФРАСИСу. Это ценная мысль, вот и первая хорошая идея на будущее.
Что мы будем понимать ЗДЕСЬ под термином "сказочный, сказка" - решим, ну конечно, каждое понятие можно расширить до почти бесконечности или сузить до почти незримого) Мы возьмем среднее)) И спросим нашего уважаемого эксперта)) А ОН - КОРОЛЬ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ. Ему и слово.
Кроме того, жду мнения других авторов - а их пока мало. Вам писать - предлагайте, высказывайтесь, чтобы не было недоразумений потом))
[b]По третьей - я уже писала - может не прозвучало оно: художники - ваши знакомые, соседи, друзья, вы сами. Расскажите о них,(о себе, о своем творчестве) Можно воспользоваться нашей галереей.[/b]


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
Nikolai Дата: Вторник, 16 Авг 2016, 15:46 | Сообщение # 28
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Цитата М_Молния ()
МарЗ, не ограничивайте Вы людей маслом.

Ну, живопись - не только масло.
Цитата М_Молния ()
Раскройте к использованию весь спектр современных возможностей художников.

М.Молния! Думаю, не стоит начинать с того, чтобы уходить от уже ЗАДАННОГО, тем самым "размывая" задание.
Мы имеем:
Цитата МарЗ ()
конкурс "Любите живопись, поэты-2" Тема его будет интересной и очень "живописной" - СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В ЖИВОПИСИ.
Сказки в живописи - удивительный и достаточно редкий жанр.

Вот из этого и нужно исходить. ))

Зачем нам удаляться, ещё не приступив даже к практическому выполнению задания, от темы и цели конкурса? Всё определено - кратко, чётко, ёмко. Вот в том-то и дело, ЧТОБЫ ДЕРЖАТЬСЯ ЗАДАННОГО!
И живопись, и сказку (сказочное) следует понимать в классическом значении этих слов.
Именно живопись. Именно сказка.

Подробнее выскажусь чуть позже, а пока будущие участники конкурса могут штудировать, выяснять для себя (это легко найти), что такое живопись, что такое сказка.
По сказкам - можно ориентироваться на работы В.Я. Проппа.
То есть у нас - просто живопись (о, живопись!) и просто сказки (о, сказки!).

Для нас это тем более не должно составлять труда: который год на сайте проводится конкурс сказок, в том числе и в стихотворной форме.

Всем - хорошего настроения! ))


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
М_Молния Дата: Вторник, 16 Авг 2016, 16:58 | Сообщение # 29
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 9
Репутация: 17
Верно, верно, Марина!
Только вот смотрите что у Вас получается:
Цитата МарЗ ()
"классическая русская живопись по сказочным сюжетам"
Константин Васильев - известный русский художник.
И Глазунов мною незаслуженно забыт

Русская живопись - это до 1917 года.
При чём тут Васильев и Глазунов? Они художники советские.
Да и по-поводу "классической живописи" Врубеля есть сомнения. Он - новатор.

Марина, я ни в коей мере не хочу ничего плохого. Пока тема обсуждается можно высказать мнение. Просто потом может получиться так и, наверняка получится, что кому-то из авторов будет искренне обидно за проявленную к нему несправедливость именно в следствии нечёткой формулировки заданий конкурса.

Позвольте предложить формулировку первого задания конкурса. Естественно её тоже можно и, наверное, нужно будет скорректировать еще общими усилиями. Но я очень постараюсь в ней снять все спорные моменты.

Стихотворение, объёмом до 40 строк включительно (+ указать допуск превышения), на тему "Отображение былинных, балладных, сказочных и мифических сюжетов и персонажей в живописи", по произведениям станковой живописи русских и советских художников .

Это именно то, что Вы, Марина, имели в виду?
То есть допускаются стихи по картинам, изображающим, например, эрзянские, бурятские, нивхские, чукотские, малоазийские, латиноамериканские, и даже сказки острова Пасха. Главное, что картины выполнены в жанре станковой живописи русскими и советскими художниками.

В таком случае вторая номинация звучит так:

Стихотворение, объёмом до 40 строк (+ указать допуск превышения), на тему "Миф, сказка и легенда в мировой живописи", по произведениям станковой живописи иностранных художников (и тут нужно указать временной период, например: 1-10 веков или 10-16 веков или 19-20 веков, потому что третья номинация касается именно современности, значит этот временной период должен отсутствовать во второй и, кстати, в первой номинации тоже).

То есть допустима восточная монохромная тушь, потому что она относится к станковой живописи.

Таким образом третья формулировка звучит примерно так:

Стихотворение, объёмом до 40 строк (+ указать допуск превышения), на тему "Сказка и миф в современной живописи", по произведениям станковой живописи современных художников. В данной номинации приветствуются картины малоизвестных художников со всего мира, или просто картины ваших талантливых родных и друзей.

Далеко не у всех есть знакомые и родственники, которые рисуют, да еще и сказки, да еще и в жанре станковой живописи. Поэтому в третьей номинации нужно обязательно допустить возможность писать стихи просто по картинам современных художников.

Примерно так, наверное. Очень надеюсь, что подключатся еще люди и помогут выработать задания конкурса полностью. Мне просто искренне хочется помочь. Марина, у Вас такой замечательный замысел!
 
М_Молния Дата: Вторник, 16 Авг 2016, 17:19 | Сообщение # 30
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 9
Репутация: 17
Nikolai, пока я тут пишу, Вы уже пост загрузили.
Ну, нет ничего не
Цитата Nikolai ()
определено - кратко, чётко, ёмко.

Уж, извините, но это правда.
Я, наоборот, хочу конкретизировать (причём конкретизировать достаточно жёстко), потому что сколько людей - столько и видов восприятия. Меня тут, если помните, чуть не съели за "солдатскую" сказку, а она по факту сказкой-то оказалась. Я когда такие формулировки, как "классическая русская живопись по сказочным сюжетам" слышу, то сразу имею кучищу вопросов. И первый из них: а почему только русская? а можно картины Степана Эрьзи? А Галлен-Каллела почему не русский художник, если он - финн шведского происхождения, а Финляндия в ту пору входила в состав Российской Империи. Почему Врубель вдруг стал классиком, когда в Третьяковке имеет отдельные залы и стоит на стыке классической русской живописи и живописи экспериментальной, начала 20 века. Еще один риторический вопрос: что делать с библейскими сюжетами? Они были дипломной работой каждого выпускника русской академии художеств в Российской Империи. По определению понятия "сказка" - рассказ, выполняющий на ранних стадиях развития в доклассовом обществе производственные и религиозные функции... То есть библейские сюжеты тоже условно можно приравнять к сказке. Да и кто поверит, что можно воду в разные стороны стенами развести и пройти посуху - чем не сказка?

Сужая понятие "сказка" для конкурса, сразу отсекаются такие варианты широкого мышления. Безусловно это необходимо, иначе конкурс захлебнётся.
Я ж не хочу ничего плохого. Участвовать, кстати, тоже не буду, ну не очень у меня с математикой. Просто хочу помочь. Может только грубовато это делаю, но человек я такой.
 
МарЗ Дата: Среда, 17 Авг 2016, 15:34 | Сообщение # 31
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Предугадывая дальнейшие выяснения, спорные вопросы и вполне объяснимую сложность деления художников на категории, Я, как руководитель конкурса, решаю так:
ОТМЕНИТЬ НОМИНАЦИИ и проводить конкурс просто по СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТАМ в станковой живописи. Точное определение что мы будем здесь считать сказочным сюжетом, а это САМОЕ ВАЖНОЕ для данного конкурса, дабы не объявили конкурсанта выбывшим за несоответствие, ждем от короля Гантимура и, обсудив его еще раз, примем к исполнению.
Таким образом, можно писать до ТРЕХ стихотворений ПО РАЗНЫМ КАРТИНАМ, общий объем не более 120 строк.
Да, и мне кажется, было бы разумным сразу оговорить, что библейские сюжеты мы тут - именно тут - не станем рассматривать как сказочные.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
vidyaickinaolga Дата: Среда, 17 Авг 2016, 19:55 | Сообщение # 32
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 125
Награды: 5
Репутация: 4
Что за прелесть эти «Картины от печки»! Что за чудо Александр Маскаев и его рыжий кот Кузьма! И совсем не случайно, что Кузьма огненно-рыжий:), оказывается, издревле считалось на Руси, что рыжие коты приносят в дом радость и богатство! И ещё счастье:), я так считаю, потому что видеть эти удивительно весёлые, очень добрые и уютные картины сродни маленькому счастью в жизни каждого, кто соприкоснется с творчеством прекрасного художника и его удивительным котом! А то, что кот этот удивительный я не сомневаюсь ни одной минуточки:), Вы только послушайте, как о нём говорит сам Александр: он прост и незамысловат, добродушен и ласков, он хитер и остроумен, хороший охотник и рыбак, с ним можно поговорить обо всем, он поймет и подскажет по какой тропинке Вам пойти…:) Ну, скажите мне: какой кот будет водить дружбу с домовыми и водяными, распивать напитки с русалками:), катать своих мышек на карусели, устраивать для них отдых на Канарах на коврике под светом настольной лампы с миской воды вместо моря:), а мышки, лежа кверху пузиками, разбросали в стороны все свои лапки, загорают под теплым светом лампы и прыгают с трамплина в миску с водой, как в лазурное море!:) Чудесные картины у Александра, о них хочется говорить и рассказывать:), а как замечательно узнаваемо Александр изобразил себя на картине «Ой, боюсь…», где он голеньким, прикрывшись полотенцем, бежит к проруби, весь раскаленный, от распарившего его веником Кузьмы, а картина «……и жили они долго и счастливо…»?! А Вы видели его картину «Поющие не в терновнике»? – посмотрите, я хохочу!!! И всюду мышки-мышки-мышки в самых уморительных образах! Вы только взгляните, как вдохновенно они поют! А как любят своего котика!!!
Спасибо, за эту долгую ласковую и прекрасную сказку художника Александра Маскаева,По мотивам этих картин,я написала сказку в стихах о похождениях казанского кота Кузи,она опубликована в одном из номеров " Сказобоза", также есть небылицы по мотивам картин В. Низовцева и стихи к картинам Константина Васильева. С чем можно принять участие в конкурсе?

:


Видяйкина

Сообщение отредактировал vidyaickinaolga - Среда, 17 Авг 2016, 20:01
 
mixail Дата: Среда, 17 Авг 2016, 20:19 | Сообщение # 33
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Цитата vidyaickinaolga ()
По мотивам этих картин,я написала сказку в стихах о похождениях казанского кота Кузи,она опубликована в одном из номеров " Сказобоза", также есть небылицы по мотивам картин В. Низовцева и стихи к картинам Константина Васильева. С чем можно принять участие в конкурсе?

Я так понимаю со всем, главное в 120 строк уложиться.


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
МарЗ Дата: Среда, 17 Авг 2016, 20:49 | Сообщение # 34
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Думаю, да. Произведение в стихах, по одной картине - до 40 строк. Иначе жюри будет очень трудно читать много длинных стихотворений( и это может негативно отразиться))
если три картины - сумма строк максимум 120. В случае, если цикл стихотворений по одному художнику - не знаю,наверно нужно будет выбрать одну картину и стихотворение к ней, не превышающее 40.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mazhorina-tatjana Дата: Четверг, 18 Авг 2016, 17:45 | Сообщение # 35
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Цитата Nikolai ()
Зачем нам удаляться, ещё не приступив даже к практическому выполнению задания, от темы и цели конкурса? Всё определено - кратко, чётко, ёмко. Вот в том-то и дело, ЧТОБЫ ДЕРЖАТЬСЯ ЗАДАННОГО!
И живопись, и сказку (сказочное) следует понимать в классическом значении этих слов.
Именно живопись. Именно сказка.

Мне тоже изначальная позиция больше по душе, когда три номинации. В этом случае и победителей девять: значит интереснее (дух соревнования и обучение - всё в одном флаконе) А если все три стихо объединить (на разных художников, естественно), то может получиться кто-то все три с лёгкостью напишет, кто владеет сказочным воображением, а как быть тем, кто сказок не пишет?... Хоть бы по одной что-то попробовать, решиться... Похоже, пока побуду просто читателем.


Моя авторская библиотека

Сообщение отредактировал mazhorina-tatjana - Пятница, 19 Авг 2016, 06:26
 
Марина_Старчевская Дата: Четверг, 18 Авг 2016, 18:23 | Сообщение # 36
Постоянный участник
Группа: Премиум-аккаунт
Сообщений: 115
Награды: 4
Репутация: 0
Все три номинации многообещающие и глубокие. Надо будет попробовать, если Муза поднимет. :)

M. S.

Сообщение отредактировал Марина_Старчевская - Четверг, 18 Авг 2016, 18:24
 
МарЗ Дата: Четверг, 18 Авг 2016, 22:28 | Сообщение # 37
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Извините, мы тут долго совещались и приняли решение, что номинаций, то есть деления по художникам не будет. Вспомните, как мы писали "шлягер" - каждый автор выложит от одного до трех стихов по сказочному сюжету картины, которую представит в начале сообщения. То есть три сюжета - три картины)) Два - значит две...
Выигрывать будет именно стихотворение, и с ним его автор. Поэтому неважно сколько он написал стихов - три, два, одно. Может одно гениальное и оно победит, а может три и все "мимо"Определять соответствие будет Николай Гантимуров, эксперт. Скажет "не соответствует" - все. Оспариванию не подлежит.
Кстати, думаю дополнительные номинации будут, как всегда - ПЧС, и что-нибудь еще))Сюрприз-подарок от какой-нибудь сказочной личности, например.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
МарЗ Дата: Суббота, 20 Авг 2016, 14:54 | Сообщение # 38
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Пока ждем сообщение от Николая. Как только он определится, что будет считать именно сказочным сюжетом -можно начинать. Пока можно подбирать художников, думать над содержанием))Тут много давали ссылок, есть из чего выбрать. Если сомневаетесь - сказочный сюжет или нет, лучше наверно не рисковать)) Я сама форум не открою, наверно в понедельник старт. Выходные - они для всех выходные.

Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mixail Дата: Суббота, 20 Авг 2016, 14:57 | Сообщение # 39
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Цитата МарЗ ()
Если сомневаетесь - сказочный сюжет или нет, лучше наверно не рисковать))

Почему бы не рискнуть. Пусть что-то будет вне. Ведь можно ещё что-то представить?


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
Nikolai Дата: Суббота, 20 Авг 2016, 15:52 | Сообщение # 40
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Цитата МарЗ ()
Пока ждем сообщение от Николая.


Тут я, тут! Меня снегири задержали.

Представьте! Мои друзья снегири, неотступно следующие за мной по Сказочной стране, как только узнали о предстоящем конкурсе, разволновались, раскричались, начав спор о том, что же такое сказка. Мне пришлось бросить все свои дела и заняться снегирями, иначе, по опыту знаю, от них не отвязаться. )) Я стал объяснять, говорить, что мы находимся в Сказочной стране, что всё тут охвачено сказочными идеями, что даже наша газета «Сказочное обозрение» много раз обращалась к этой теме!

Я предложил снегирям полистать номера газеты и почитать заставки-вступления, редакторские колонки и статьи наших авторов, чтобы проникнуться сказочным духом, но они заартачились. Мол, это мы помним, давай что-нибудь новое для нашего понимания сказок. Мне ничего не оставалось, как приняться за разъяснения. То, что я сказал снегирям, я повторяю и здесь, авось, кому-нибудь да пригодится. ))

Итак, цель нашего конкурса – написать стихотворения (от одного до трёх), взяв за основу сказочный сюжет одной из картин станковой живописи (соответственно – от одной до трёх картин). Проще говоря, нужно сочинить стихотворение-сказку, которое бы отвечало содержанию картины, раскрывало бы её тему и идею, передавало бы её настроение, её дух. Стихотворения, далёкие от темы картины, от её содержания, будут рассматриваться как не соответствующие номинации.

В этой связи мой совет участникам конкурса: быть внимательным на каждом этапе работы. А их, этапов, три: первый – выбор картины, второй – определение темы, идеи, содержания, третий – написание стихотворения. Призываю конкурсантов быть внимательными при выборе картины и не путать сказку с фантастикой.

Учитывая великое разнообразие стилей и направлений в живописи, следует уточнить, что для нас главным является не то, КАК написана картина, а то, ЧТО на ней изображено, – реальность, фантастика, сказка, библейский сюжет? Нам нужна сказка. Сказка! Её содержание вытекает из самого понятия. Чтобы не путаться, возьмём за основу несколько определений, которые помогут нам в работе.
Мои снегири легко ориентируются в Интернете,да и мы тоже, не лыком шиты. ))
Вот несколько ссылок, которые помогут напитаться "сказочностью".

http://www.textologia.ru/slovari....8&n=209

http://ozhegov.textologia.ru/definit/skazka-znach-1/?q=742&n=203284

http://e-lena-korneva.narod.ru/index/0-2

http://skazka.mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000036/st001.shtml

И несколько цитат для размышлений.

В.Я. Пропп (Руские народные сказки Афанасьева):

«Сказка никогда не выдается за действительность: сказка — складка, она хороша именно как вымысел. Однако, несмотря на свою фантастичность, сказка выражает высокие жизненные идеалы народа. В волшебных сказках народ создал образы героев — заступников за обездоленных, борцов за правду и справедливость, сильных сознанием своей правоты, прекрасных в своей, не знающей пределов, смелости».

«В основе сказочного повествования лежит веками сложившееся народное представление о том, что в жизни составляет правду и что кривду».

«Мир сказки бесконечно разнообразен. Сказка в художественных образах выражает лучшие качества народа и тем самым воспитывает эти качества в тех, кто любит слушать или читать сказку. Она и по сегодняшний день покоряет художественностью своих образов, богатством вымысла и неистощимостью фантазии».

Е.М. Мелетинский. (Миф и сказка):

«Условный характер сказочной фантастики сочетается с откровенной установкой на вымысел, в отличие не только от бытующих одновременно быличек, но и от первобытных, еще синкретических форм сказки. Классическая волшебная сказка отлична от мифа и не полностью отпочковавшейся от него первобытной сказки и структурно».

«В классической волшебной сказке на развалинах мифологического «космоса» твердо очерчивается «микрокосм» в виде сказочной семьи как арены конфликтов социального характера. Конфликты эти разрешаются вмешательством в личные судьбы чудесных лиц и предметов из мира условной сказочной мифологии».

«На стилистическом уровне важнейшими жанровыми показателями, которые противопоставляют волшебную классическую сказку мифу как художественный вымысел, являются сказочные традиционные формулы, указывающие на неопределённость времени и места (в зачинах), недостоверность (указание на небылицу через категорию невозможного в концовке) и т. Д.»

«Сказка поэтизирует не только образы мифических существ (баба-яга, змей, кащей и т. п.), но и сами магические превращения и колдовские действия».

С.М. Бонди. (Сказки Пушкина).

«С 1830 по 1834 г. Пушкиным было написано пять народных сказок в стихах, а одна («О медведихе») осталась незаконченной. Эти сказки впервые вводили в литературу подлинную, пе приноровленную к интересам дворянского читателя народную поэзию, то есть не только занимательные, фантастические приключения героев или любовные переживания «красной девицы» и «доброго молодца». В пушкинских сказках затрагивается социальная тема (о жадном попе и батраке, наказавшем его, о мужике, которого тем больше угнетают, чем больше благ доставляет он своим угнетателям), говорится л о моральных идеалах народа («Сказка о мертвой царевне») и т. п.»

«Самым существенным отступлением пушкинских сказок от типа народной сказки была стихотворная форма, которую придал поэт этому прозаическому народному жанру, подобно тому, как в «Евгении Онегине» он превратил традиционный прозаический жанр романа в «роман в стихах».

«Пушкин хорошо знал, что многие сказочные сюжеты или отдельные мотивы существуют в устном творчестве разных народов, переходят, видоизменяясь, от одного к другому. Поэтому он, подобно настоящему народному сказителю, брал, когда это было нужно, то или иные мотивы, детали сюжета из иноязычного фольклора, чудесным образом превращая их в подлинно русские. Немало вносил он в сказки и своего собственного: по-своему изменял народный сюжет, упрощал или усложнял его, вводил свои образы (золотой рыбки, царевны-Лебедь и т. п.)».

Итак,

будем помнить, что истоки сказки – в фольклоре, что сказка берёт своё начало в мифах, но миф и сказка – это не одно и то же.

Будем помнить, что сказка – это удаление от реальности.

Будем помнить, что сказка – это вымысел плюс волшебство (превращения, чудесные атрибуты).

Будем помнить, что герои сказок наделены необыкновенными свойствами.

Будем помнить, что сказки бывают волшебные, бытовые, о животных. Что темы их – самые разные!

Будем помнить, что сказка несёт добро и свет.


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Nikolai Дата: Суббота, 20 Авг 2016, 15:57 | Сообщение # 41
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6802
Награды: 71
Репутация: 218
Это эссе написано давно, к третьему конкурсу сказок.
Думаю, будет уместно выставить текст и сейчас.

О сказке.

В океане, называемом Литературой, сказка – как райский остров, попав на который тотчас чувствуешь другую реальность, не подвластную законам привычного бытия и завораживающую каждого вновь прибывшего своей атмосферой. Атмосферой, утверждающей безоглядную, безусловную, основанную на собственном желании веру в то, что существует иной, отличный от зримой действительности, мир, в котором есть место высшей справедливости. В котором многое происходит благодаря вмешательству волшебных сил, спешащих на помощь всем, кто готов принять поддержку.

Здесь, на этом острове, пропадает ощущение быстротечности жизни, ощущение бренности всего земного, то есть того, что даётся нам от рождения и что крепко сидит в наших душах, напоминая об утраченном Рае. Оно забывается с такою же лёгкостью, с какою забывается страшный сон, стоит лишь отдёрнуть занавеску и увидеть брызжущий солнцем день. Не потому ли так неоспоримо живучи сказки, что в них отсутствует этот мотив? Какой бы грустной сказка ни была по сюжету, она оптимистична по своей сути, тогда как литература, частью которой она является, вся пронизана нитями безотчётной грусти, пропитана слезами отчаяния и тоски.

Начиная с древнейшего жанра поучений и заканчивая современной фантастикой, литература в присущих ей формах вновь и вновь рассказывает о песочных часах времени, перемежая это с историями о поиске житейского смысла. Рассказывает о них, волнуясь и мучаясь своим волнением, а островок посреди океана стоял и стоит, впуская к себе всё новых и новых гостей, делясь с ними опытом многих поколений и указывая цели, к которым надо идти. Сей остров с радостью даёт приют и случайному, приплывшему на обломке бревна человеку, и постоянному другу, наведывающемуся сюда с единственной мыслью – отдохнуть душой.

Сказки жизнелюбивы. Они, как явление, рождённое в глубинах народной души, впитали в себя всепобеждающий дух жанра «жития» и понесли его сквозь века – бережно охраняя населяющими сказку персонажами. Всё течёт, всё изменяется. Испарившись, вода поднимается к небу, упавший с дерева лист сгнивает, день превращается в ночь, симпатии сменяются враждой, слёзы – смехом. Не изменяется лишь суть понятий, раз и навсегда охарактеризованных сказками. В них любовь остаётся любовью, дружба – дружбой, а предательство – предательством.

И сколько бы ни бушевал океан, посреди которого стоит островком сказка, сколько бы ни захлёстывали её волны страстей, под напором которых пал не один бастион нравственных ценностей, сколько бы ни разоряли своими набегами искатели приключений, она продолжает оставаться тем маяком, тем факелом, предупреждающим о непогоде в океане, к которому пришвартовываются и лёгонькие лодчонки, и огромные корабли. Заполнив дно и трюмы мешками с чистым воздухом, они возвращаются назад, храбро пробираясь через океан к родному берегу.

И те, кто беспрестанно оглядываются на остров, не в силах оторвать от него своего взгляда, недоумевают, почему висящий над островом воздух не смешивается с туманным маревом вокруг, а, как прозрачное окно, пропускает сквозь себя свет, идущий из его глубин…

Сказка – это нить, которая связывает нас с далёким прошлым, глубоко спрятанным в веках. Проходя сквозь наши души, она вьёт волшебный хоровод, объединяя людей разной ментальности, родителей и детей, друзей и недругов. Сказки уводят нас в фантастический мир придуманных героев и предметов, предвосхищая технический прогресс и предупреждая о связанной с ним опасности. Сказки рассказывают о том, что было когда-то. Рассказывают с присущей для них символичностью и аллегорией.

С помощью сказок легко изучать историю и предугадывать будущее. Читая сказки, можно узнать характер народа, его нравственные ценности, его язык, его чаяния и мечты. Нет на земле человека, который не слышал или не прочитал хотя бы одну сказку! Наше, порой легкомысленное, к ним отношение не делает их менее значимыми. Мы связаны со сказками больше, чем себе представляем. Хотим мы этого или не хотим, но в каждом из нас живёт Змей Горыныч или Баба-яга, Снегурочка или Русалка, Емеля или Иван-царевич, кикимора или леший, Василиса Прекрасная или сестрица Алёнушка... И вся наша жизнь – та же сказка, которую мы придумываем по-своему «хотенью», выводя на роли главных героев либо богатырей и добрых молодцев, либо соловьёв-разбойников.

Мы увлекаемся – притчами царя Соломона или образом Данко, вампирами или добрыми волшебниками, увлекаемся – в зависимости от времени и от того, кто и когда читает нам сказки. Став взрослыми, мы забываем о сказках до той поры, пока у нас не появятся дети. Первое, что мы им расскажем, будет «Курочка Ряба» или «Колобок».

Наши предки славяне, жившие сотни веков назад, дали начало образному, метафоричному осмыслению действительности, подарив нам мифы и легенды. Вслед за ними мы тоже сочиняем, придумываем свои сказки, наполняя их свойственными нашему времени проблемами и фантазиями, не задумываясь о том, что мы пишем Историю. Для будущего. Желание писать сказки – подбадривает, но неумение фантазировать играет с некоторыми из нас шутку. Те, кто не в силах выдумать сюжет и не может найти героев, лезут в далёкое прошлое, чтобы, выудив из него что-нибудь интересное, на их взгляд, использовать это в своих «сказочных сочинениях». Получается – старое на новый лад. История лишь усмехнётся, глядя на подобные «старания», ибо, крепко держа нас всех в своих объятиях, она легко выпускает из них всё лживое и надуманное. Так и сказка, она хранит лишь оригиналы.

12 октября – 19 ноября 2013. Китай


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
МарЗ Дата: Суббота, 20 Авг 2016, 16:01 | Сообщение # 42
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Цитата mixail ()
Почему бы не рискнуть. Пусть что-то будет вне. Ведь можно ещё что-то представить?

Риск - дело благородное)) Введем номинацию "рисковый парень")))))))))))))


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mixail Дата: Суббота, 20 Авг 2016, 17:37 | Сообщение # 43
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Цитата МарЗ ()
Введем номинацию "рисковый парень")))))))))))))

Надо будет заполучить =))))


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
Александр_Головко Дата: Воскресенье, 21 Авг 2016, 14:24 | Сообщение # 44
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1236
Награды: 17
Репутация: 72
Цитата МарЗ ()
Уважаемые авторы, поэты!Скоро начнется новый конкурс "Любите живопись, поэты-2" Тема его будет интересной и очень "живописной" - СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В ЖИВОПИСИ.

Цитата МарЗ ()
Возможно участие ВО ВСЕХ трех номинациях, или по выбору.
Кстати! Будет задание - познакомить нас с выбранным художником, написать о нем немного...

Наша Марина неутомима. Только что закочился кокурс короткого рассказа по архитипам и вот новый старт. А каково поле деятельности, воистину беспредельное. Я и не знал, что существует столько талантливых известных и не очень авторов-художников наших и зарубежных. В принципе мне тоже доводилось писать стихи и маленькие шуточные истории на иллюстрации, фото, но вот сказку... Да еще выбрать художника. Нужно полностью погрузиться в избранного автора, изучить его творчество, биографию, чтобы понять его манеру, вкусы и проч. А кто-то уже имеет огромный багаж знаний, как М Молния или Михай. И написание сказок по худож. произведениям для кого-то не новое дело.
Да, задачку загадала Марина, надо подумать...


Моя копилка

Сообщение отредактировал Александр_Головко - Воскресенье, 21 Авг 2016, 14:26
 
Александр_Головко Дата: Воскресенье, 21 Авг 2016, 14:26 | Сообщение # 45
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1236
Награды: 17
Репутация: 72
Цитата Nikolai ()
сколько бы ни бушевал океан, посреди которого стоит островком сказка, сколько бы ни захлёстывали её волны страстей, под напором которых пал не один бастион нравственных ценностей, сколько бы ни разоряли своими набегами искатели приключений, она продолжает оставаться тем маяком, тем факелом, предупреждающим о непогоде в океане, к которому пришвартовываются и лёгонькие лодчонки, и огромные корабли.

Наш сказочный король как всегда в центре этого бушующего океана страстей, под названием "Сказка" на своем "огромном корабле", совмещая роль капитана, ведет корабрь уверенной рукой к новым целям, новым сказочным открытиям.
Желаю всем нам счастливого плавания и семь футов под килем!))


Моя копилка
 
МарЗ Дата: Понедельник, 22 Авг 2016, 21:36 | Сообщение # 46
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Цитата Александр_Головко ()
А каково поле деятельности, воистину беспредельное. Я и не знал, что существует столько талантливых известных и не очень авторов-художников наших и зарубежных.

Ну так невозможно знать все,но знать многое очень хочется! Я надеюсь на плодотворное сотрудничество с теми, кто хорошо разбирается в живописи и с теми, кто не менее хорошо разбирается в сказочных сюжетах))!
Даже просто посмотреть такие чудесные картины - одно удовольствие, а что мы прочтем... Уверена - не менее замечательные стихи!
Цитата Александр_Головко ()
Желаю всем нам счастливого плавания и семь футов под килем!)

Спасибо!


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
Литературный форум » Академия Литературного Успеха » Обучение в Академии для писателей » Сказочные сюжеты в живописи (Приглашаю к обсуждению)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: