• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Mickelson  
Полина Завируха, 11 класс.
нинаюраДата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 15:09 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3040
Награды: 39
Репутация: 113
Статус:
Полина Завируха, 11 класс,
г. Сокол, Вологодской обл.



Незабываемые моменты.

Лето – прекрасная пора. В это время природа открывает напоказ все свои красоты, дарит людям тепло и много света, а рассвет просыпающейся жизни столь ярок, что появляется желание остановить время.

Вот так бы и стоять под теплыми лучами солнца, согреваясь в его объятиях, или гулять по берегу реки, слушая, как волны шелестят по мелкому гравию, а может, бегать с собакой по ярко-зеленой поляне, усыпанной цветами мать-и-мачехи, словно маленькими солнышками? Лето определенно околдовывает своей чарующей красотой.

Люди могут привыкнуть почти ко всему, не исключение и я. Привязаться к родному дому, к знакомым сердцу улицам, запахам и звукам – легко для меня, словно дышать. И не важно, большой мой город или маленький, богатый или не очень. Главное то, что окружает меня, то, что смело можно назвать родным. Я привыкла каждое лето отдыхать на даче, гулять с друзьями, встречать рассветы, сидя на окне своей комнаты, закутавшись в одеяло, совсем забывая про сон. Именно поэтому не хотела всего этого лишаться, менять на что-то новое, неизведанное.

С нежеланием я приняла новость о предстоящей поездке в лагерь. Хоть я и вспоминала свои прошлые смены с теплом в сердце, но все равно боялась.

«Что в лагере может быть замечательного? Отбой, правила, незнакомые люди?» - думала я, вцепившись в ручку чемодана, наблюдая за проходящими мимо детьми и их родителями. Все они смеялись, улыбались, каждый с нетерпением ждал отъезда. А я испуганно озиралась по сторонам и натянуто улыбалась маме. Да, было страшно, да так, что тряслись коленки, а в груди отбивало ритм сердце.

Но все изменилось, стоило мне попасть на территорию лагеря. Все приобрело краски, словно надежда взяла в руки кисть и палитру. Большей красоты я не видела, наверное, никогда! Маленькие домики пристроились в сосновом бору, окруженные зелеными исполинами, скрытые маленькими елочками. Они манили к себе, и сразу ощущался уют и гостеприимство: здесь нам рады. Оглядываясь, я боролась с желанием снять кроссовки и пробежать босиком по усыпанной хвоей земле, мешала лишь скромность. Чтобы отвлечься, подняла голову к небу, скрываемому кронами высоких сосен, и тогда создавалось впечатление, будто деревья защищают нас от окружающего мира, хранят покой нашего пребывания на этой воистину сказочной территории, пятнами пропуская на землю солнечный свет, который приобретал зеленоватый оттенок, и пылинки поблескивали в его лучах.

Мой восхищенный, но все еще испуганный взгляд заметила девушка из моего будущего отряда. И как только мы заговорили, стало ясно, кто станет моим верным другом на протяжении всей смены. Ее звали Соня.

Не хочу рассказывать о каждом проведенном в лагере дне, будет скучно, не каждый отпечатался в памяти ярким воспоминанием. Расскажу лишь пару моментов.

Лагерь наш находился у реки, отделенной от домиков лишь песчаным обрывом, и одним туда ходить было категорически запрещено. Обрыв скрывали деревья, так что нас с другими девочками отряда не сразу потянуло к запрещенным тропинкам. Хоть каждый день мы посещали пляж, находившийся немного ниже жилой территории лагеря, и там земля не имела края, а лежала ровно, кое- где усыпанная хвоей и шишками, нас медленно утягивало на обрыв за лесом.

И вот однажды вечером в появившееся свободное время мы убежали туда. Боже, как там было красиво! Солнце уже уходило за линию горизонта, окрашивая реку в пастельно-рыжий оттенок, ветер создавал на воде мелкую рябь, переходившую вдоль широкого берега в небольшие волны. Сильный ветер, разыгравшийся прошлой ночью, оставил за собой на песке аккуратные дюны, высокая трава блестела капельками все еще непросохшей воды. Меня поразила эта красота, да настолько, что я – пораженная – стояла на самом краю обрыва, не в силах отвести взгляда от солнца и даже нормально вдохнуть. Рядом болтали о чем-то подруги, но я не слушала, представляя, как возьму альбом и краски и нарисую все это великолепие.

Широкая река была похожа на море, ощущение бесконечности нарушала только тонкая полоса противоположного берега, такого же, как и наш.

- Вот бы спуститься туда, - сказала кто-то из девочек, на что я обернулась, примечая, что некоторые так же заворожено, взирают на воду и солнце.

- Может, сходим сюда ночью?

- Неплохая идея, только бы выбраться после отбоя… - задумчиво произнесла я, сразу представляя чистое небо, отражающееся в речной глади своими звездами, маленькими точками, рассыпавшимися по темному покрывалу, игриво подмигивая нам – землянам.

- Значит, решено!

Меня радовала решимость подруг. Нарушать правила, конечно, плохо, но какое же веселье без этого! Ведь, скорее всего, это мой последний год, когда я могу посетить лагерь, так что он обязательно должен остаться в памяти, как самый лучший.

- О чем думаешь? – Соня незаметно подошла ко мне сзади.

- Что тут великолепно! – легкая улыбка не покидала моих губ.

- Да, красиво, - она обернулась на девочек, которые смотрели вниз с обрыва, запоминая путь, по которому мы ночью сможем спуститься к реке, не свернув шею, - сегодня определенно будет весело.

Я снова подарила ей улыбку и отвернулась к солнцу. Мне есть по чему скучать, есть о чем задуматься, а заходящее за горизонт светило только больше напоминает о том, что сердце обязано сжиматься от тоски по дому, по маме. Вздохнув, я закрыла глаза и подставила лицо закатным лучам, чуть разведя руки в стороны, чувствуя, как легкий, едва ощутимый ветерок касается щек и лба, смахивает с глаз челку, словно чьи-то ласковые руки. Вдруг я ощутила теплое прикосновение на своих запястьях и оглянулась. Это была Соня. Она улыбнулась, переплетая наши пальцы.

- Не грусти, Поль, - она посмотрела вниз, на край обрыва, где мы стояли.

- Мы с тобой как в «Титанике», - тихо рассмеялась она.

- Прекрасно, - невесело фыркнула я, - и солнце в том же положении. Скоро наш корабль пойдет ко дну.

Она посмотрела вперед.

- Как раз этой ночью, когда мы пойдем купаться, - ее дыхание коснулось моего плеча – она все еще смеялась.

Тут я не сдержала более бодрой улыбки. Я представила ночь, звезды, теплые прикосновения воды к босым ногам, и мне это должно будет понравиться. Тут остальные девочки заметили нашу неудачную пародию на знаменитую сцену знаменитого фильма-катастрофы и тут же начали фотографировать нас со всех сторон. Это сумело приободрить меня и отогнать ненужные мысли.

- Смотри вперед, - шептала мне Соня, - улыбайся. Все же будет хорошо, - она даже не знала, что со мной, просто чувствовала, что мне нужна поддержка. И я ей за то благодарна.

***
Надо сказать, что лагерь этот необыкновенный. Вместе с привычными воспитателями и вожатыми с детьми четырех отрядов жили американцы. Они разговаривали с нами, вели занятия и проводили игры и все это на английском языке. От того было очень интересно и весело, дни пролетали незаметно. Одним из любимых моментов были вечера, когда Кэтрин, руководитель группы американских ребят, приходила в каждый отряд и рассказывала сказки, конечно же, на своем родном языке. Мы каждый раз ждали ее с нетерпением и очень любили слушать интересные и поучительные истории, в конце которых обязательно выносилась мораль.

Но в тот вечер мы с нетерпением ждали окончания сказки, когда выключат свет и все лягут спать. Все у нас было готово к ночной вылазке: мы собрали компанию из шести девочек в нашей комнате, приготовили теплую одежду и на всякий случай покрывала.

С приближением стрелок часов к цифре три, внутри меня от нарастающего волнения все натягивалось, как струна. Каждая из нас рвалась поскорее выбраться на улицу и побежать по тропинке, ведущей к обрыву. Мы знали, что по ночам сторожа обходят всю территорию и нас могли увидеть, но особой опаски это не вызывало.

Наконец, шесть девчонок, давясь от смеха выбежали из корпуса, проклиная скрипучую дверь и свой слишком громкий топот. Но, к счастью, никого мы не разбудили, это придало нам уверенности, что все может кончиться хорошо. Идти в кромешной тьме было неудобно, но включить фонарики в телефонах мы не решались – вдруг заметят из соседних корпусов; а я еще и очки, как назло, оставила в комнате. У меня складывалось ощущение, будто земля постоянно уходит из-под ног, стоило лишь неудобно наступить в ямку или на выпирающий корень дерева. Закутавшись в покрывала, вышли на грунтовую дорогу, разделяющую лес пополам. Идти среди деревьев мы не захотели, поэтому пошли по дороге, делая небольшой крюк вокруг леса, выходя на обрыв.

- Зря мы пошли, ой, зря, - причитала одна из девочек, остальные подшучивали над ней:

- Что, Злата, испугалась уже? Иди домой, мы потом тебе все расскажем.

- Ну, нет! Я одна не пойду! – слишком громко воскликнула она, вцепившись мне в руку, а все на нее зашикали.

- Тише, твой рыцарь рядом, - хихикнула я, взяв ее под руку, она только печально вздохнула.

До обрыва мы добрались быстро, продолжая выслушивать Златины замечания по поводу того, какая это была глупая затея. На этот раз мы не стали любоваться на реку с высоты, а сразу спустились на берег, набирая полные кроссовки песка. Как только я ощутила под ногами ровную поверхность берега, словно большими жемчужинами усыпанного лужицами, поблескивающими в слабом свечении месяца, смотрящего нам в спину, я подняла глаза к небу. Ожидания оправдали себя. Темно-синий небосвод блистал великолепием Млечного Пути. Звезды большие и маленькие, сбитые в кучки и одинокие мерцали, словно стеклянное крошево на солнце или блестки на вечернем платье. Жаль только, что для меня все сливалось в расплывчатую массу, будто дребезжащая гладь воды. Я оглянулась, девочки тоже смотрели на небо, задрав головы. Над лесом скапливались серые облака. Но на берегу, все же, было светлее, чем в лесу.

- Будет гроза, - тихо произнесла я, не надеясь, что кто-то услышит. Словно в подтверждение, через какое-то мгновение небо озарила вспышка молнии, а за ней прогремел гром.

- В воду нельзя, - сказала подруга за моей спиной, с опаской поглядывая на тучи.

Меня не волновало это. Я пришла сюда, не просто стоять. Кажется, так же думала и Соня. Мы переглянулись и, не сговариваясь, скинули с плеч покрывала прямо на сырой песок, быстро сняли кроссовки и побежали к воде. Я чувствовала, как между пальцами застревает песок, как он приятно холодит кожу. Берег был длинный, но мы пересекли его очень быстро, словно не бежали, а на крыльях летели. Только забежав в воду, я вспомнила об одежде – джинсы уже намокли, а футболка была усыпана мокрыми пятнышками от попавших на нее водяных брызг. Я не заметила, как начала смеяться. Как будто я дышала одним смехом. Страх, адреналин и восхищение слились воедино и вырвались наружу. Мы с Соней побежали дальше по теплой, словно в море, воде. Когда она уже была чуть выше колен, я просто села на дно, утопая в накатывающей волне. Кончики волос намокли и прилипли к предплечьям, края широкой футболки вздувались под кристально-чистой водой, едва шевелясь под властью течения. Это были незабываемые моменты.

- Так, когда же должен затонуть наш «Титаник»? – надрываясь от смеха, спросила Соня, резко опускаясь в воду рядом со мной, подняв целый фонтан брызг.

- На счет «три»?

- Раз.

- Два.

Никто из нас не произнес необходимое «три». Обе мы откинулись на спину, громко визжа и смеясь. Я в последний момент успела зажмуриться и закрыть рот, чтобы не наглотаться речной воды. Вдруг все звуки ушли в небытие, я запуталась, где верх, где низ, просто переворачиваясь в воде, пока не вынырнула на поверхность.

- Поля! – отплевываясь и смеясь, Соня толкнула меня обратно в воду. Мы уже просто начали дурачиться, плескаться и кричать друг на друга, забывая о подругах, стоящих на берегу, о грозе, о времени и правилах, запрещающих нахождение не просто в реке, а даже на обрыве. Все было не важно, главное для нас было веселье.
Не успевая вдохнуть, я отплыла от Сони, еле двигаясь в намокшей одежде и смахивая с лица мокрые пряди волос.

- Хватит! Стой!

- Что? Утонул мой «Титаник»?

- Успокойся, - останавливала ее я, выставив руки перед собой, - дай отдышаться.

Согнувшись пополам, я смотрела сквозь подругу на небо у нее за спиной. Где-то далеко сверкнула молния, и прогремел гром. Сосны покачивали верхушками на легком ветру, будто грозили нам, упрекая в непослушании принятым устоям. Или они просто недовольны, что мы нарушили привычную ночную тишину?

- Иди сюда, - позвала Соня, улыбаясь.

- Чтобы ты опять меня отправила на дно?

- Нет, подойди…

Я повиновалась. Теперь ее улыбка была не такая пугающая, она внушала доверие. Соня меня взяла за руку и тихо произнесла:

- Ты улыбаешься. Помнишь? Я же говорила, что все будет хорошо!

Прикрепления: 6309696.jpg (55.7 Kb) · 1505780.jpg (48.2 Kb)


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.


Сообщение отредактировал нинаюра - Понедельник, 20 Окт 2014, 08:06
Лебедева_СоняСоняДата: Понедельник, 13 Окт 2014, 15:46 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Полина, это прекрасно. Я в сотый раз поняла, какая ты талантливая! Просто очень круто, даже до слёз:)
ДюймовочкаДата: Вторник, 14 Окт 2014, 16:20 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 1568
Награды: 5
Репутация: 5
Статус:
Полина!

ОТЛИЧНО!

Желаю удачи и счастья!


Член жюри конкурса "Новые сказки"
vsaprikДата: Четверг, 16 Окт 2014, 12:52 | Сообщение # 4
Блистательный Ёжкобабковед
Группа: Друзья
Сообщений: 2672
Награды: 71
Репутация: 122
Статус:
Удивила!!!

Моя копилка на издание книги.
Капитан_ГрейДата: Пятница, 17 Окт 2014, 01:38 | Сообщение # 5
Житель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 995
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
Цитата нинаюра ()
природа открывает на показ

Цитата нинаюра ()
не обыкновенный.

Цитата нинаюра ()
проводили игры и все это на английском языке.


Есть как стилистические, таки грамматические ошибки, к сожалении. Рассказ интересный, но некоторые моменты не совсем понятны. Вы что свободно владеете английским, что могли разговаривать с американцами. С ними не так-то просто говорить. У них ведь не классический английский.

Оценка ХОРОШО.


Сообщение отредактировал Капитан_Грей - Пятница, 17 Окт 2014, 01:39
КотопёсДата: Пятница, 17 Окт 2014, 11:15 | Сообщение # 6
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 42
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
Интересно, но немного пафосно.

Я не волшебник - я только учусь...
нинаюраДата: Пятница, 17 Окт 2014, 11:22 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3040
Награды: 39
Репутация: 113
Статус:
Цитата Капитан_Грей ()
Вы что свободно владеете английским, что могли разговаривать с американцами. С ними не так-то просто говорить. У них ведь не классический английский.

Уважаемый, Капитан Грей, спасибо, указанные ошибки - исправили.

Могу сказать, что Полина достаточно хорошо говорит на английском языке, она дополнительно занимается с репетитором. Смена в лагере была специализированная: проводили дополнительные занятия, а простое общение с американцами лучше всех учебников и уроков.

Вот, что она мне рассказала: американцы были не придирчивы, они исправляли нас и объясняли, как лучше произносить то, о чем мы хотели им сказать.

С уважением, Нина!


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
нинаюраДата: Пятница, 17 Окт 2014, 11:23 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3040
Награды: 39
Репутация: 113
Статус:
Цитата Лебедева_СоняСоня ()
Полина, это прекрасно

Цитата Дюймовочка ()
ОТЛИЧНО!

Цитата vsaprik ()
Удивила!!!

Цитата Котопёс ()
Интересно,

Полина, благодарит за отзывы и оценки.


Нина Павловна Гаврикова (нинаюра)
Член Академии российской литературы и МСТС "Озарение".
Руководитель Международного детского литературного клуба "Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: