Наташа Уварова. "Дело мое -слова..."
|
|
Natasha_U | Дата: Четверг, 31 Окт 2013, 23:22 | Сообщение # 51 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| Щурил глаза трамвай виновато. Город пестрел мазками и масками. Странная девушка в колпаке полосатом зубами варежку с руки стаскивала.
Небо цветными огнями расцвечено, а мне - то казалось, что звезды близки.... лишь на вокзале хлопала злее и резче,. Дверь, разрезая толпу на куски.
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
Natasha_U | Дата: Воскресенье, 03 Ноя 2013, 21:11 | Сообщение # 52 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| Вот хотели про любовь - вот и получайте. Иначе не могу
Вот ощущай свою вымученность, второстепенность, классовость, костность, телесность, неактуальность, массовость. Ни томности, эпатажности, Ни напускной суровости. Ни тебе социалсети, ни теленовости.
Брось, я такая как все. Я модель устаревшая. Я завожусь с трудом. Заплетаюсь, мешкаю. Глохну на переездах, ломаюсь, лязгаю. И раздражаю углами, шумом излишним, облупленной краскою.
Брось. Я такая как все. Меж прилавков иду с корзинкою. Звать меня Танею, Манею, Леною, Верою, Зинкою. Мимо французских, чилийских, испанских Полусухих. И дзинкает. Трубку бросают. Это ошиблись номером.
Брось, я такая как все. Между диванов, комодов, зеркал И журнальных столиков, Стульев двенадцать, пятнадцать Все разные. О, да и сколько их. В этой открытости, галогенности и бесстенности. Я как актриса из сетевых порнороликов. Даже без камеры мню о своей несравненности.
Нет бы делиться вселенскими тайнами, секретными кодами Литься, стремится, сливаться небесными водами. Вбиться в полы паркетные, цветы подножные, Дальше срывая слова бесстыжие, покровы кожные. Нет бы тереться лбами, шеями и ключицами, нет бы срастаться позвонками и ягодицами, нет бы сплетаться мышцами, нервами, венами, Крышами, окнами, трубами, рамами, стенами.
Чтоб поутру ощутить себя кожурой на яблоке. Лишь незначительной частью чего-то целого.
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
libolev | Дата: Воскресенье, 03 Ноя 2013, 21:47 | Сообщение # 53 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| извините, Наташа, но... если уж отрываться - так по-полной. здесь Вам это не удалось. свободный стих даёт много возможностей, но они не использованы. не стану говорить почему я так думаю...
Сообщение отредактировал libolev - Понедельник, 04 Ноя 2013, 00:20 |
|
| |
Natasha_U | Дата: Воскресенье, 03 Ноя 2013, 22:38 | Сообщение # 54 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| Лев, а зачем приводить какой-то другой пример. Я пишу так, как считаю нужным. Ошибками будут считаться грамматические и смысловые. А по форме. Да, я выбрала такую форму. Точка.
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
libolev | Дата: Понедельник, 04 Ноя 2013, 00:20 | Сообщение # 55 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| без проблем, Наташа. пример убираю, но комментарий оставлю. это моё впечатление и мнение, не больше.
|
|
| |
Natasha_U | Дата: Воскресенье, 19 Янв 2014, 11:52 | Сообщение # 56 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| А это мой рассказ
Шанель номер пять или тайна зеленой комнаты
За ужином Актрисы не было. Ну, кем же еще, если не актрисой, могла быть эта высокая стройная женщина с мечтательным лицом и толстой косой пшеничного цвета, подпрыгивающей на спине при каждом шаге. А как было прекрасно ее шелковое струящееся платье: переливчатое длинное, почти до лодыжек, с широким серебристым поясом вокруг тонкой талии. Она всегда сидела за столиком одна и почти ничего не ела. Зато любила смотреть в окно. А Полина любила смотреть на нее. Смотрела она преданно и влюбленно. Актриса однажды заметила это и улыбнулась Полине в ответ. Ах, если бы эту улыбку можно было сорвать как цветок, поставить в вазу, целую неделю любоваться и вдыхать аромат, а затем засушить и вечно хранить меж страниц любимой книги. - А ну ешь давай, ворона! И так кожа да кости! – резкий мамин окрик выдернул Полину из мечтаний. – С хлебом! Мама тоже, наверное, красивая – только волосы у нее короткие кудрявые и похожи на тонкую медную проволоку. И у нее нет такого чудесного платья, как у Актрисы. Полина силилась припомнить, в каком фильме она эту Актрису видела, но название ускользало, как рыбий малек на мелководье. А сегодня весь день столик пустовал. Может быть, ее срочно вызвали на съемки или кинопробы? Или выступать в этом… Кремлевском зале? А может быть тот рыжий мужчина с дурацкими длинными усами, который пару раз подсаживался к ней за стол, увез ее? - Кисель тоже, - напоминает об ужине мама. Но Полина все смотрит на пустующий столик и едва не плачет. Как жаль, что она не знает, где Актриса живет! Почему она ни разу не догадалась проследить за ней, чтобы узнать, в каком корпусе санатория та остановилась. Полина видела Актрису исключительно в столовой и лишь один раз в санаторном парке – та одиноко сидела на скамейке возле фонтана, курила и что-то записывала в тетрадку. Наверное, работала над ролью.
- Понь! Ты идешь? – это Колян подскочил к Полине, взъерошенный, запыхавшийся. Наткнулся на мамин взгляд. – Драссьтетьмарин! - Куда? – глядя на носки обшарпанных сандалий, буркнула Полина. - Как куда? На концерт! Я выступаю, разве не помнишь? – и гордо выпятил живот. – Мне надо пораньше подойти. Ну, конечно, как она могла забыть про концерт: сегодня, на открытой эстраде, после ужина. Где же Актрисе быть, как не там! Эх, надо было платье надеть, а то и в самом деле, как мальчишка в этих своих шортах. И коленки ободранные.
Синяя раковина эстрады подсвечена изнутри желтым. Перед сценой полукругом ряды скамеек. Народу собралось пока немного. - Интересно, что она будет делать? Петь? Или стихи читать? А может танцевать? – гадала Полина и вытирала потные ладошки о подол майки. Прибывал народ, рассаживался. Худая женщина, похожая на пуделя, с длинным лицом и высокой прической со сцены поздравила всех с хорошей погодой, завершением санаторной смены и объявила открытие концерта. Полина вытянула шею – сейчас, совсем скоро…. Вот выступил хор старичков и старушек с песней про реку-Волгу, скакала с обручами какая-то девочка в синем купальнике, и один обруч у нее все время укатывался за кулисы, три мальчика с матросскими воротничками танцевали «Яблочко». Выступил и Колян – сыграл на балалайке. Сидел посреди сцены на низкой скамеечке, нога на ногу, серьезный, в большой черной кепке с бумажной гвоздикой, клетчатой рубашке и лаптях. Костяшками пальцев сосредоточено лупил по струнам: све-тит ме-сяц, све-тит яс-ный! - Над сто-ло-вой, над – кол-бас-ной, - про себя подпевала Полина, еле сдерживая рвущийся изнутри смех. Со сцены Колян ушел, неуклюже шаркая лаптями. Полина тоже могла бы выступать, петь под баян песню из мультика: в небе туча хмурится, хмурится, хмурится… Скоро грянет гром. Ну и так далее, вплоть до того, как «из тумана в туфельках тишина придет». Но в последний момент выступать передумала, и на ее место взяли девочку, которая читала стихи. Но стихи – это совсем несерьезно… Актриса так и не появилась. Ни на сцене, ни среди зрителей – Полина отчаянно крутила головой во все стороны, вскакивала, задевая локтями сидящих рядом. Даже пару раз выбегала в проход. - Девочка, прекрати! – шипели на нее. Затем был небольшой перерыв, а во втором отделении выступал какой-то фокусник-гипнотизер. Сначала ходил между скамеек со зрителями, по очереди подносил к носу желающих платок и просил представить запах. Заказывали кто ландыш, кто тройной одеколон, кто армянский коньяк. Молодой женский голос из задних рядов прозвенел колокольчиком: миллион алых роз. Полина вздрогнула, затем подскочила, стала вертеть головой. Может, Актриса? Нет, не она… Увы! - Духи «Шанель номер пять», - пропела сидящая спереди женщина в соломенной шляпе. Ее жирная спина в крупный синий горох почти загораживала Полине сцену. - О! Изысканный вкус! – поспешил к ней фокусник. И манерно щелкнул пальцами перед ее вздернутым, похожим на свиной пятачок носом. - «Шанель номер пять» - раз! «Шанель номер пять» - два! «Шанель номер пять» - три! И поднес к лицу женщины скомканный носовой платок. Манжета рубашки, торчащая из-под черного рукава фрака, была затертой и нечистой. Из-под манжеты торчали редкие черные волоски. - О.. да! – воскликнула дама в шляпе и откинула голову назад. По рядам прокатился шепоток. - Дура… ты же не знаешь, как пахнут эти духи, - громко зашипел даме на ухо ее спутник, такой же жирный и тоже в шляпе. - Как не знаю?! – закудахтала тетка. - Люська из Москвы привозила. Из «Березки». А фокусник уже поднялся на сцену и по желанию стал вызывать к себе людей, заставлял их загадывать слово, а сам отгадывал. Затем просил слово записать на бумажке и тоже его отгадывал, а еще определял будущее по почерку. - Человек, написавший слово «станция» имеет способности к технике…Возможно он станет инженером или… Полине скучно. Она понимает, что чудесной девушки в шелковом платье она так и не дождется. - Пошли отсюда, - потянул за рукав невесть откуда выскочивший Колян. Уже переодевшийся – в сандалиях и ситцевой кепке. – Фигня какая-то… - Мам, мы гулять! – девочка чмокнула маму в щеку. - Только недолго! И ни с кем чужим не говори! В санаторном парке уже включили фонари, хотя небо еще совсем светлое, и оранжевое солнце еще мелькает между сосен и подмигивает. - Балалайка - это дедушкина блажь, - на ходу объясняет Коля. – На следующий год меня папа в бокс запишет. – И для наглядности запрыгал вокруг Полины, поочередно выбрасывая вперед кулаки. Полина в ответ тоже сжала кулаки и размахнулась. - Ты чо… совсем больная? Я же шутил… - заскулил Колька, потирая щеку.
Девчонок Полининого возраста в санатории мало. И с ними играть неинтересно. Что это такое – наряжают кукол и водят их друг к другу в гости. Или воображают, что куклы эти их дети, которых надо пеленать, кормить с ложечки и шлепать по попе. Или еще глупее – соберутся где-нибудь на веранде, листают книжку или журнал, и как увидят картинку с принцессой или красивой девушкой, тут же накрывают ладонью, пронзительно крича при этом: Я! Я! Я! Смысл игры в том, чтобы закрыть картинку самой первой. С мальчишками куда интереснее: можно ловить кузнечиков и заставлять их драться, можно лазить по деревьям, можно в футбол играть, можно клянчить в столовой хлеб и печенье, но самое замечательное - это играть в лошадок. Возле самого обрыва, с которого открывает чудесный вид на водохранилище, есть деревянная танцплощадка, обнесенная высокими перилами. Так вот, если сесть верхом на эти перила лицом к реке, когда впереди ничего, кроме неба, кусочка земли и где-то на горизонте берега в дымке, то очень легко вообразить, будто скачешь на лошади. Ветер раздувает волосы, ноги болтаются в воздухе, грудь рвет от восторга, облака несутся тебе навстречу, липнут к разгоряченному лицу летучие семена цветущих трав, а впереди, буквально в двух шагах – обрыв, а внизу шумит-перекатывается вода. А девчонки говорят, что верхом на перилах сидеть вредно – от этого детей не будет. Вот дуры! Потому, что им ни за что не понять, как это поверить в то, что под тобой горячий конь, который готов ринуться в бездну, лететь, перебирая в воздухе тонкими ногами, упасть в воду, а затем вынырнуть на самой середине реки. Словно в фильме… Фильм. Актриса. - Коль… а ты не знаешь? Не видел… - неуверенно начинает Полина. - Чего? – вздрагивает мальчик. - Да ладно, ничего…
На пятачке возле одноэтажного деревянного корпуса собрались почти все. Сидят на позеленевшей от сырости бетонной тумбе: Сережка, Максим, Марат. Еще какой-то веснушчатый, в рубашке-ковбойке. Полина среди мальчишек своя. - Мне сегодня в городе новый пистик купили. С пульками, - хвастает Максимка. – Давайте в войнушку… - Чур я за наших! – одновременно вскидывают руки все. Кроме самого младшего, трехлетнего Артемки, Максимкиного братика. Тот сидит на бордюре и проводит эксперимент – зачерпывает сандалией мелкий гравий, а затем медленно высыпает обратно. Наклонив голову, прислушивается к шороху. Занятие мальчишке нравится. - Горе ты мое, - с интонацией взрослого журит его восьмилетний Максимка.
Полина сидит в засаде и думает об Актрисе – вдруг та все же пришла на концерт. Интересно, одна или с тем дядькой? И стала бы она писать записки фокуснику, чтобы узнать будущее? А вдруг… вдруг… В животе похолодело – она больше никогда не увидит ее. И всю оставшуюся жизнь Полина будет укорять себя за то, что так и не узнала ее имени и названий фильмов, так и не попросила у нее фотографии с подписью. - Понька… иди су-уда…только бырее, - из-под куста послышался хриплый голос Марата. Низкие заросли шиповника и пируса затянуты густой паутиной, и в ней сидят серые мелкие паучки. Паучков Полина боится, но еще больше боится показаться трусихой. Втянув голову в плечи, зажмурившись, гусиным шагом она передвигается в сторону зарослей. Едва не вскрикивает, когда колючая ветка пребольно хлестанула по лицу. - Смотри, они все на балконе, - шепчет в самое ухо Марат, едва не касаясь его губами. Губы у него вечно в каких-то болячках. – Что делать будем? Может из рогатки пульнуть? Полина пожимает плечами. Смотрит, как на балконе Максим, Сережка и тот новенький рыжий, прильнули к окну и вглядываются внутрь комнаты. - Чо там у них? – удивляется Марат. - Пацаны, айда сюда! - шепотом зовет с балкончика Максимка и машет. Ребята покидают свои посты. Полина тоже бежит вместе со всеми. - А девчонкам нельзя, - встает на пути Колян, грубо хватает ее за руку и, глядя под ноги, негромко произносит: Рано тебе такое смотреть. - Чего? – возмущенно выдергивает руку Полина. - Нельзя тебе туда, - повторяет Колян и легонько толкает Полину в плечо. - Поль, иди отсюда. А… - разводит руки Сережка. – Иди по-хорошему…. - Вот придурки! Подумаешь, чего я там не видала!? – возмущенная девочка топает ногой. - Тихо ты! – хором шикают на нее мальчишки. - Вот еще! – фыркает Полина. – Больно надо смотреть! Это когда взрослые голые друг на друге лежат? Фу! Гадость! Сами и смотрите! Придурки!
Полина обиделась. В носу защипало, будто от быстро выпитого стакана газировки. Сглотнула набежавшие слезы, шумно задышала. Подумаешь! Тоже мне, секреты! Загребая сандалиями мелкий гравий на узкой тропинке, шустро потопала прочь в глубину санаторного парка. Изредка навстречу шли люди, то парами, то поодиночке. Вероятно, возвращались с концерта. Раза два или три ее кто-то окликнул, но Полина, не поднимая головы, резко замахала руками. Ноги будто сами принесли ее к парковой эстраде. Концерт уже закончился, огни были погашены, и сцена-раковина темнела на фоне наивно-лилового неба и темных силуэтов сосен, словно разверстая пасть огромного чудовища. «Море, море - мир бездонный…» - пело из динамиков на столбах. Полина вышла из-за кустов и оказалась напротив сцены, возле третьей от нее скамейки. А на первой, спинами к девочке, сидели двое мужчин. Сидели полусогнувшись, перебирая или раскладывая что-то перед собой. Один из незнакомцев был в полосатой майке, второй в белой рубашке с закатанными рукавами. - Думаешь, я ее не уговаривал? – басил здоровяк в майке. – Только что на коленях не ползал. Вот как! - Она женщина своеобразная, ты сам знаешь, - негромко, но внятно отвечал ему второй. По голосу Полина узнала фокусника. - Спросить или убежать? – мелькнуло в голове. Предательски хрустнула галька под ногой. Мужчины разом обернулись. - Батюшки, кто к нам пожаловал? Никак принцесса? - это действительно был фокусник, но уже не такой парадный, как два часа назад. – Ищешь кого? Ну-ка, подойди. - Угу, - буркнула Полина и нерешительно сделала несколько шагов. - Не бойся. Мы с Николаем Вадимычем тебя не обидим. Верно Коль? - Верно, - подтвердил его товарищ. Между фокусником и мужиком в тельняшке на расстеленной газете - бутылки с пивом, кружочки огурца и огромный копченый лещ. - Ну? И чего мы тут потеряли? – заглядывая в лицо Полине, спросил Николай. Вблизи он похож на пирата. Волосы у него длинные, почти до плеч, светлые усы спускаются до подбородка, а во рту сверкает золотой зуб. И что Актриса в нем нашла? Полина тревожно улыбается, мысленно спорит с собой: спросить или нет. - Вы это… Ну, может, знаете… - собирается с духом Полина. - Она такая высокая, красивая... Наверное, актриса. - Актриса? А в каком кино снималась твоя актриса? Или в каком спектакле играла? спросил фокусник. - Вы фокусник, вы и отгадывайте! – неожиданно для самой себе выдала девочка. - Ну вот, ежки-матрешки, здрасьти-приехали! – хлопнул в ладоши тот. - Ты уж загадала, так загадала… На вот, угощайся, и пододвинул к Полине газету с лещом. Полина замотала головой и отстранилась. - Ну нет, никакой актрисы мы не знаем, а вот погадать… Это, пожалуй, можем. Ладошку-то дай! – настойчиво попросил фокусник и пододвинулся к девочке. Вблизи его большое лицо напоминало морду бульдога с оттянутыми веками. Изнанка век розовая в красной сеточке. Словно загипнотизированная, Полина протянула вперед кулак. Мужчина мягко взял ее за запястье, несильно надавил на сжатые пальцы, заставив тем самым кулак раскрыться. Ладони у него были настойчивые, но мягкие. - Э-э-э… девица… - зацокал он языком, близоруко вглядываясь в ее ладонь. Ты что же у нас, стихи сочиняешь? - Не-е-е-т…- испугано заблеяла Полина. - А на руке написано, что сочиняешь… - Это вы все сочиняете! – с досадой вскрикнула Полина, вырвала ладошку, резко отскочила и побежала прочь.
Больно бил по икрам летящий из-под сандалий гравий, хлестали по разгоряченному лицу гибкие ветки, бешено колотилось о ребра сердце. Остановилась девочка только тогда, когда резь в левом боку стала невыносимой. Некоторое время стояла, слегка наклонившись, успокаивая дыхание. Затем зашагала медленно и устало. Прошла мимо клумбы, сделанной в виде пятиконечной звезды. От клумбы густо и приторно пахло маттиолой и душистым табаком. Запах стоял над клумбой как густой туман, и его можно было раздвигать руками. В кустах негромко, будто нехотя вскрикивал сверчок. Полина села на бордюр, положила голову на колени. Чуть поодаль, возле фонарного столба темнело что-то круглое. Это был еж. Он деловито тыкался носом в бордюр и возмущенно пофыркивал. Полина подошла, осторожно потрогала ежа по колючему горбику. - Ежик-ежик, ты все знаешь, скажи мне, где ее искать? Никто-никто не знает, где она. И всем наплевать, – пожаловалась ежу Полина. Луна спелая и крутобокая висела прямо над клумбой. Казалось, что достаточно подпрыгнуть, чтобы коснуться ее прохладного шершавого, как яблоко, бока.
Мама была в бешенстве. Резко распахнула перед девочкой дверь в комнату, грубо втолкнула внутрь. Несколько раз резко взмахивала правой рукой, будто готовясь ударить девочку. - Где была, сволочь? Опять где-то шарахалась! Я же говорила, гуляй рядом с корпусом, чтобы я тебя видела! - Да мы с пацанами… это… мы ежа поймали. Играли с ним. – Сама не очень-то веря в сочиненное на ходу, отвечала Полина. - Три часа?! - Чего три часа? - Тебя три часа не было! Как только с вами этот еж не сдох! А я волнуюсь. Сколько раз вокруг корпуса оббежала. На площадке этой вашей была. И возле сцены, хорошо хоть мужики эти сказали, что тебя видели. Хотела уже по громкой связи объявить, что ты пропала! Вот позору-то не оберешься! Все дети как дети! И Колька твой дома давно! Полина стояла, вжавшись в стену, ждала, пока мать остынет. Мама вспыльчивая, нервная, но отходчивая. Надолго ее гнева не хватит. - Марш умываться! Полина сопя стянула майку, надела ситцевый халатик, цапнула с подоконника щетку и пасту. Уборная и душевые располагались в конце длинного, загибающегося буквой Г коридора. Возле последней, ближайшей к уборной двери, девочка неожиданно остановилась, словно кто-то ее позвал. Не голосом, а как бы мыслью. Девочка огляделась, затем подошла ближе, осторожно подергала ручку и приложила ухо к замочной скважине. Изнутри раздавался тонкий будто скрип. Словно что-то покачивается. И тонкий тревожный аромат сочился из-за двери.
Ночью было неспокойно. Полина несколько раз просыпалась, то от комариного зуда, от резкого стука, от множества тревожных голосов, а то и от грохота собственного сердца, которое стало таким огромным, что не помещалось в груди и норовило выскочить через рот, отчего сбивалось дыхание. - Спи! Чего разгулялась! - шипела на нее мать, тряся шишковатой в бигудях головой Всё суетливо ходили по коридору туда-сюда люди. Пытались говорить вполголоса, но срывались даже на крик. - Куда! Куда тащишь-то! Заскрипела дверь. Хлопнула. Пронесли мимо что-то тяжелое и длинное. Или снится все? Утром Полина заметила на двери таинственной комнаты приклеенную бумажку с синим шлепком печати. Ни запаха, ни скрипа уже не ощущалось.
После завтрака вся компания была в сборе. Пацаны снова приняли Полинку в свой круг. - Ладно, пошли с нами… - нехотя пригласил Колян и протянул ей сухую исцарапанную ладошку. – Только, чур, не визжать и не плакать! Ну, и самой собой, - мальчик понизил голос, - взрослым ни слова! ПонЯла?
Высокий и худой Сережка встал на подоконник и, просунув в форточку руку, открыл задвижку. Тяжелая, в обшарпанной краске оконная створка поддалась на удивление легко. - Только быстро и тихо, - скомандовал Марат. - Я на шухере.
Комната, стены которой были выкрашены зеленой краской, была чуть просторнее, чем у Полины. Палас с дощатого пола убран, матрац на кровати поставлен на бок, дверцы пустого шкафа распахнуты. На фанерном днище кровати шариковой ручкой корявые буквы: «Сдеся жыли Оля и Катя с Арзомаса». - Вот здесь она и висела, видите крючок на потолке? – с видом знатока рассказывал Колян, показывая пальцем на люстру. - Кто? – раздалось сразу несколько голосов. - Ну эта… Не знаю, короче. Слушайте… Шея длинная, ногами почти до пола достает. - А зачем она повесилась? – спросил с балкона Марат. - Откуда я знаю? И качается… Из стороны в сторону. И лица не видно, волосы его закрывают. - А у нас сосед по даче повесился, в прошлом году, - обыденно произнес Максимка. – Батя говорит, что пил много, вот и допился. На ремне повесился…
И вдруг Полину словно кто-то позвал. Даже схватил цепко за локоть и потянул прочь от окна к стоящему возле двери шкафу. Между стеной и задней стенкой шкафа - узкая щель. Полина зажмурилась, протянула руку и нащупала что-то шершавое и холодное. Сжала пальцы, потянула, резко выдернула. На свету только и успела разглядеть, что это тетрадь в черной клеенчатой обложке. Но успел заметить находку и Максимка, рванул тетрадь на себя. - Мое! Мое! – кричит Полина. - Дай позырить-то! - Чо там, а, ребя? Тетрадь, взмахивая исписанными листами, тяжелой птицей оседает на пол. На развороте видны вклеенные картинки из журнала и какие-то размашистые красные буквы, прочесть которые из-за набежавших слез Полина не может. - А… так это песенник! У сеструхи такой есть! – мельком вглянув на поверженную тетрадку, делает вывод Колян. – Вечно вы девчонки глупостями занимаетесь. Стишки всякие друг другу пишете. - Ах ты, рыжая кобыла, ты зачем секрет открыла! – на ухо завопил Максимка. - Да бери ты.. ладно. Сказано, не реветь… Взбешенная Полина схватила тетрадь, сунула под майку. Затем резво вскочила на подоконник, ударив Маратика локтем по лицу, и дальше через резные балконные перила вниз – в затянутые паутиной кусты. И не обращая внимания ни на пауков, ни на боль в лодыжке - прочь, прочь… - Девчонка! – полетело вслед презрительное.
Тетрадь пахло тонко, свежо и еле уловимо. Так пахнет первый снег, так пахнут ландыши и тонкие стрелки первой травы, так, наверное, пахнут духи «Шанель номер пять», которые загадывала толстуха в шляпе. Несколько мгновений девочка благоговейно гладила шершавую обложку, дергала пальчиком чуть подогнутый нижний уголок. Затем наугад открыла. Клетчатые листы исписаны крупным пляшущим почерком. Крючки, полукружья и палочки складываются в буквы, буквы в слова, а слова... Слова звучат уже где-то в голове. Тихие, нежные, как перезвон хрустальных колокольчиков в новогодней сказке. И вроде не меньше ни песен, ни света. Вчера я узнала - закончилось лето. И вроде все также - озера и реки, под смуглой ладонью дрожащие веки, Все также беспечно дымлю сигаретой, но ты мне напомнил - закончилось лето. Может, прав Колян, и это просто песенник… или анкета. Девчонки в старших классах заводят такие тетрадки, где пишут разные глупые вопросы, а затем на них отвечают. Твои любимые цветы? С кем из мальчиков ты дружишь? Ты уже целовалась? А здесь напиши мне стишок. И какая-нибудь чушь, вроде «охотник любит белочку, а мальчик любит девочку». А как неумелы - кружочки, крючочки, звериной тропой подбираются строчки, Немного безумной, немного поэта, Как вдруг кто-то скажет - закончилось лето
И вдруг Полинка все поняла, увидела осознанно и будто наяву – как легкая ткань платья струится вокруг ног, и как Актриса - тонкая, полупрозрачная, подсвеченная заходящим солнцем, парит в воздухе, покачивается…. И вроде все в мире течет без обмана И яблоки слаще, и гуще туманы. Все также размеренно кружит планета, Никто не заметил, как кончилось лето.
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
LikaLika | Дата: Среда, 12 Фев 2014, 11:30 | Сообщение # 57 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
| Наташа, одним духом прочла!.. очень понравился рассказ!
|
|
| |
LikaLika | Дата: Среда, 12 Фев 2014, 12:48 | Сообщение # 58 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
| что касается стихов - Лёва очень дельно написал, причем и тепло, и откровенно... он мало кому так пишет, правда-правда))) у вас есть материал, это чувствуется, есть о чём писать, его много, но тексты как бы не вполне адекватны этому материалу, они несколько рыхлы, и с ними действительно нужно работать. и дело даже не в технике... а в точности! в поисках формул для отражения мысли, эмоции. вы интересны, нестандартны, вы видите мир под очень оригинальным углом, поэтому хочется читать. удачи вам.
а рассказ ваш чрезвычайно напомнил мне любимый рассказ Т.Толстой, "Свидание с птицей"
|
|
| |
Natasha_U | Дата: Четверг, 13 Фев 2014, 18:25 | Сообщение # 59 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| ЗАПРЕТИТЬ ЭТУ ЗИМУ
Запретить эту зиму. Изловить, запереть на замок. О, как невыносимо – с трудом, с остановкой, с одышкой Каждый день мне дается. Вяжет вьюга ажурный чулок. Дремлет город озябший на дне ледяного колодца.
Запретить эту зиму! В которой как прежде - порознь, Как и прежде меж нами заснеженных троп километры. И как прежде в ночь эту тревожно и чутко спалось: Так хотелось узнать, что душа и взаправду бессмертна.
Чем закончится?! Снежных горгулий пока что бесчисленна рать. Неусыпно окно моей спальни они караулят. Вывожу на бумаге: «Зима, о зиме, зимовать… Пережить эту зиму, осилить, добраться смогу ли?»
Запретить эту зиму! Я до самого вымерзла дна! Не спасают ни шуба, ни мед и ни рамы двойные. Только что-то живое трепещет. Зародыш так в центре зерна. Отогрей – прорастет. И – свободна! И ужас январский отхлынет…Добавлено (13.02.2014, 18:25) --------------------------------------------- LikaLika, спасибо за теплые слова. Что же касается Цитата LikaLika ( ) но тексты как бы не вполне адекватны этому материалу, они несколько рыхлы, и с ними действительно нужно работать. и дело даже не в технике... а в точности! в поисках формул для отражения мысли, эмоции.
понимаете, это взгляд со стороны. Для меня мои слова точны и однозначны. Это мой взгляд на мир. А уж попал ли читатель в резонанс со мной или нет. На вкус и цвет все фломастеры разные
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
talassa | Дата: Пятница, 14 Фев 2014, 13:12 | Сообщение # 60 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
| Цитата Natasha_U ( ) Вот ощущай свою вымученность
По-моему, это достойно и хорошо. Я не ощущаю эти стихи "рыхлыми". Напротив, они энергичны, настойчивы, напористы. Есть в них даже некоторая агрессивность - если она будет развиваться, это может повредить. Но пока - все нормально.
Второе стихотворение, о зиме, мне еще ближе.
Что привлекает - отсутствие даже следов влияния, оригинальность. Надо продолжать.
Никита Брагин
|
|
| |
Natasha_U | Дата: Пятница, 14 Фев 2014, 23:20 | Сообщение # 61 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| Цитата talassa ( ) Что привлекает - отсутствие даже следов влияния, оригинальность.
спасибо за отзыв. Эта оригинальность част играет злую шутку. Как вас оценивать, с кем сравнивать? Ну и полагаю, что еще одно ценнейшее качество поэта - творческая отзывчивость и плодовитость. События внешнего мира должны запускать процессы творческие.
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
libolev | Дата: Пятница, 14 Фев 2014, 23:56 | Сообщение # 62 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| всё-таки пОрознь... я бы заменил на "поврОзь", хотя и довольно устаревшее слово. но оно хорошо сочетается с "взаправду".
и я думаю, что Ирина говорила о предыдущем стихе, вот об этом - Цитата Natasha_U ( ) Вот хотели про любовь - вот и получайте.
|
|
| |
LikaLika | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 05:35 | Сообщение # 63 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
| и не только об этом, Лёв. но - вы правы, если нужно объяснять, то - не нужно объяснять. дискуссия плодотворна там, где слышат. да и не дискуссия, просто диалог даже. Наташа где-то сама упоминала, что популярность Верочки Полозковой не дает покоя, но её стихи - это не Верочка Полозкова, это не дольник, далеко не. В дольнике Веры ритм всё же довольно строг, он чётко улавливаем, а здесь - нет, ну и поэтическое письмо не столь интересно, оригинального я лично мало нахожу, вот об этом и говорила. Материал жизненный - да, и угол зрения - да. К этому просто нужна адекватная поэтическая форма.
|
|
| |
LikaLika | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 05:36 | Сообщение # 64 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
| тогда и получаются стихи.
|
|
| |
LikaLika | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 05:38 | Сообщение # 65 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
| а последнее, о зиме, и мне больше всего понравилось.
|
|
| |
libolev | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 16:17 | Сообщение # 66 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| угу... и мне тоже.
|
|
| |
Natasha_U | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 18:26 | Сообщение # 67 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| Господа, это совершенно нормально и естественно, когда что-то не нравится, Главное, что этот стих нравится мне, как автору. И я как автор, считаю его маленькой победой. И он абсолютно адекватен описываемому событию, настроению и состоянию. А если вы не вошли в резонанс - в этом нет ничего противоестественного. Мы же не пишем, что бы угодить всем или выдать на гора некое "сферическое в вакууме вербальное совершенство". А мне нравится работать со сменой ритма и тональности. Все остальное - тлен. А что Полозкова? Мне нравится ее работа как декламатора. Не сама она в этой роли, а именно работа - авторское чтение стихов. И мне тоже хочется развиваться в этом направлении.
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
LikaLika | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 19:33 | Сообщение # 68 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
| Наташ, Полозкову и с листа читать приятно)) без декламации. Резонанс - это, конечно, важно, но это не главное.
|
|
| |
libolev | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:01 | Сообщение # 69 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| Цитата Natasha_U ( ) А мне нравится работать со сменой ритма и тональности. Все остальное - тлен. можно подробнее? а то я не улавливаю как-то...
|
|
| |
Natasha_U | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:03 | Сообщение # 70 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| ДЕЛО ТВОЕ – СЛОВА
Что выбираешь - плит надгробных тяжесть, неверность роз? Каждый, кто пишет – мнит Поэтом себя всерьез.
Что есть поэта чин? Сми-и-и-рно - словесная рать! Каждое слово – сын - в службу как отдавать?
Вот и расти сынов, да береги от простуд, а подрастут - крысолов всех их заманит в пруд.
Контрабандист и пират жаждут нейтральных вод. Слово мое – клад, блудного чрева плод.
Не победит вода каменный парапет, так на мое – да? глыбой гранитной – нет!
В недрах каких глубин погребена суть. Что есть поэта - чин? Каждое слово – путь.
Поле – чертополох, двор – лебеда да сныть. Слово мое – вздох, слово мое – жить.
Лживое письмецо вырву из жадных рук. Эй, выходи на крыльцо хоть на один звук
В чем родила мать наг и простоволос. Слово мое – знать, слово мое – скользь.
Часто ль в глуши лесов прятался словно тать? Много ль найдется слов ежели - отвечать?
Слово – редчайший металл - каждое вычисти, взвесь, помни – как входишь в зал - здравствуйте, Ваша честь!
Не хорохорься, не спорь, прячь за зубами язык. Вот - был ввечеру - хорь стал поутру воротник.
Нет бы на каждый упрек смело, во весь свой рост! Слово мое – впрок, слово мое – внахлест!
Так разом бесплодную сушь вдруг накрывает волной, так открывает суть всякий язык иной.
Слово – и над и ниц, слово – живи в веках! Слово – пустых страниц вечный поэта страх.
Как донести хоть слог - всем потерявшим слух? Было ж вначале – Бог слово из трех букв.
«Здравствуй, товарищ Бог, пламенный шлю привет, слово мне дай - одно но, чтоб от всех бед.
Слово вложи в горсть - то, что не говорят. Слово – голгофский гвоздь - ключ ото всех врат!»
Слово - перевернет всю твою душу враз! Испепеляет гнет вещий небесный глас!
Страхи все вмиг отпустив Чувствуй душевную дрожь! Думаешь, новый стих пишешь? Ты воду льешь попусту. Жернова тяжкие – ни гу-гу.
Дело твое – слова их для тебя – берегу!
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
Natasha_U | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:05 | Сообщение # 71 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| libolev, LikaLika, извините, но у меня нет никакого желания объяснять, почему я пишу так, а не иначе, а уж тем более оправдываться. Я художник, я так вижу. Полозкову с листа не воспринимаю совершенно. Полагаю, будь Уварова звездой, а Полозкова робко размести свои стихи здесь - разговор был таким же.
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
libolev | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:23 | Сообщение # 72 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| я не спрашивал - почему, я спросил - как? впрочем это не важно... насчет "я так вижу" есть хороший детский анекдот, про Пятачка... но Вы его знаете наверное.
|
|
| |
Natasha_U | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:27 | Сообщение # 73 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
| libolev, Лев, не узнаю вас нынче. Что - как? Мне вообще не интересно объяснять свои стихи.
Сам ты гений!
Я же сама полевой командир, Снайпер и медсестра.
|
|
| |
libolev | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:45 | Сообщение # 74 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| не нужно объяснять, Наташа... я просто высказал своё мнение, мнение не художника, а читателя. что-то понравилось, а что-то - нет. так всем и не угодишь, Вы же сами сказали. вполне резонно.
|
|
| |
Square | Дата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 21:42 | Сообщение # 75 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1947
Награды: 56
Репутация: 100
Статус:
| Цитата talassa ( ) По-моему, это достойно и хорошо. Я не ощущаю эти стихи "рыхлыми". Напротив, они энергичны, настойчивы, напористы. Есть в них даже некоторая агрессивность - если она будет развиваться, это может повредить. Но пока - все нормально... Что привлекает - отсутствие даже следов влияния, оригинальность. Надо продолжать.
ПППКС. Интересно, так аббревиатурят - со словом "почти"? ) На мой взгляд, в некоторых стихах как раз еще одной капли агрессивности не хватает для достижения безоговорочной самодостаточности. Словно автор набирает полную грудь воздуха, начинает "выпаливать", но в какие-то моменты "оглядывается", непонятно на кого, или на что. Может, на "адекватную поэтическую форму", от которой отказался, а она все же маячит где-то сбоку. Но я, понятно, не призываю оголтело дебоширить. Просто когда "прет" - не оглядываться, даже боковым зрением не реагировать. А позиция автора мне нравится (землячка, но за нее будут бить на каждом третьем углу, запасай патроны для самозащиты).
Территория Сквера
|
|
| |