• Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Наташа Уварова. "Дело мое -слова..."
Natasha_UДата: Четверг, 31 Окт 2013, 23:22 | Сообщение # 51
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
Щурил глаза трамвай виновато.
Город пестрел мазками и масками.
Странная девушка в колпаке полосатом
зубами варежку с руки стаскивала.

Небо цветными огнями расцвечено,
а мне - то казалось, что звезды близки....
лишь на вокзале хлопала злее и резче,.
Дверь, разрезая толпу на куски.


Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
Natasha_UДата: Воскресенье, 03 Ноя 2013, 21:11 | Сообщение # 52
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
Вот хотели про любовь - вот и получайте. Иначе не могу

Вот ощущай свою вымученность,
второстепенность, классовость,
костность, телесность,
неактуальность, массовость.
Ни томности, эпатажности,
Ни напускной суровости.
Ни тебе социалсети,
ни теленовости.

Брось, я такая как все.
Я модель устаревшая.
Я завожусь с трудом.
Заплетаюсь, мешкаю.
Глохну на переездах, ломаюсь, лязгаю.
И раздражаю углами,
шумом излишним, облупленной краскою.

Брось. Я такая как все.
Меж прилавков иду с корзинкою.
Звать меня Танею, Манею, Леною,
Верою, Зинкою.
Мимо французских, чилийских, испанских
Полусухих. И дзинкает.
Трубку бросают. Это ошиблись номером.

Брось, я такая как все.
Между диванов, комодов, зеркал
И журнальных столиков,
Стульев двенадцать, пятнадцать
Все разные. О, да и сколько их.
В этой открытости, галогенности
и бесстенности.
Я как актриса из сетевых порнороликов.
Даже без камеры мню о своей несравненности.

Нет бы делиться вселенскими тайнами, секретными кодами
Литься, стремится, сливаться небесными водами.
Вбиться в полы паркетные, цветы подножные,
Дальше срывая слова бесстыжие, покровы кожные.
Нет бы тереться лбами, шеями и ключицами,
нет бы срастаться позвонками и ягодицами,
нет бы сплетаться мышцами, нервами, венами,
Крышами, окнами, трубами, рамами, стенами.

Чтоб поутру ощутить себя кожурой на яблоке.
Лишь незначительной частью чего-то целого.


Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
libolevДата: Воскресенье, 03 Ноя 2013, 21:47 | Сообщение # 53
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
извините, Наташа, но... если уж отрываться - так по-полной. здесь Вам это не удалось. свободный стих даёт много возможностей, но они не использованы. не стану говорить почему я так думаю...

Сообщение отредактировал libolev - Понедельник, 04 Ноя 2013, 00:20
Natasha_UДата: Воскресенье, 03 Ноя 2013, 22:38 | Сообщение # 54
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
Лев, а зачем приводить какой-то другой пример. Я пишу так, как считаю нужным. Ошибками будут считаться грамматические и смысловые.
А по форме. Да, я выбрала такую форму. Точка.


Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
libolevДата: Понедельник, 04 Ноя 2013, 00:20 | Сообщение # 55
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
без проблем, Наташа. пример убираю, но комментарий оставлю. это моё впечатление и мнение, не больше.
Natasha_UДата: Воскресенье, 19 Янв 2014, 11:52 | Сообщение # 56
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
А это мой рассказ

Шанель номер пять или тайна зеленой комнаты

За ужином Актрисы не было. Ну, кем же еще, если не актрисой, могла быть эта высокая стройная женщина с мечтательным лицом и толстой косой пшеничного цвета, подпрыгивающей на спине при каждом шаге. А как было прекрасно ее шелковое струящееся платье: переливчатое длинное, почти до лодыжек, с широким серебристым поясом вокруг тонкой талии.
Она всегда сидела за столиком одна и почти ничего не ела. Зато любила смотреть в окно. А Полина любила смотреть на нее. Смотрела она преданно и влюбленно. Актриса однажды заметила это и улыбнулась Полине в ответ. Ах, если бы эту улыбку можно было сорвать как цветок, поставить в вазу, целую неделю любоваться и вдыхать аромат, а затем засушить и вечно хранить меж страниц любимой книги.
- А ну ешь давай, ворона! И так кожа да кости! – резкий мамин окрик выдернул Полину из мечтаний. – С хлебом!
Мама тоже, наверное, красивая – только волосы у нее короткие кудрявые и похожи на тонкую медную проволоку. И у нее нет такого чудесного платья, как у Актрисы.
Полина силилась припомнить, в каком фильме она эту Актрису видела, но название ускользало, как рыбий малек на мелководье.
А сегодня весь день столик пустовал. Может быть, ее срочно вызвали на съемки или кинопробы? Или выступать в этом… Кремлевском зале? А может быть тот рыжий мужчина с дурацкими длинными усами, который пару раз подсаживался к ней за стол, увез ее?
- Кисель тоже, - напоминает об ужине мама.
Но Полина все смотрит на пустующий столик и едва не плачет. Как жаль, что она не знает, где Актриса живет! Почему она ни разу не догадалась проследить за ней, чтобы узнать, в каком корпусе санатория та остановилась. Полина видела Актрису исключительно в столовой и лишь один раз в санаторном парке – та одиноко сидела на скамейке возле фонтана, курила и что-то записывала в тетрадку. Наверное, работала над ролью.

- Понь! Ты идешь? – это Колян подскочил к Полине, взъерошенный, запыхавшийся. Наткнулся на мамин взгляд. – Драссьтетьмарин!
- Куда? – глядя на носки обшарпанных сандалий, буркнула Полина.
- Как куда? На концерт! Я выступаю, разве не помнишь? – и гордо выпятил живот. – Мне надо пораньше подойти.
Ну, конечно, как она могла забыть про концерт: сегодня, на открытой эстраде, после ужина. Где же Актрисе быть, как не там! Эх, надо было платье надеть, а то и в самом деле, как мальчишка в этих своих шортах. И коленки ободранные.

Синяя раковина эстрады подсвечена изнутри желтым. Перед сценой полукругом ряды скамеек. Народу собралось пока немного.
- Интересно, что она будет делать? Петь? Или стихи читать? А может танцевать? – гадала Полина и вытирала потные ладошки о подол майки.
Прибывал народ, рассаживался. Худая женщина, похожая на пуделя, с длинным лицом и высокой прической со сцены поздравила всех с хорошей погодой, завершением санаторной смены и объявила открытие концерта. Полина вытянула шею – сейчас, совсем скоро….
Вот выступил хор старичков и старушек с песней про реку-Волгу, скакала с обручами какая-то девочка в синем купальнике, и один обруч у нее все время укатывался за кулисы, три мальчика с матросскими воротничками танцевали «Яблочко». Выступил и Колян – сыграл на балалайке. Сидел посреди сцены на низкой скамеечке, нога на ногу, серьезный, в большой черной кепке с бумажной гвоздикой, клетчатой рубашке и лаптях. Костяшками пальцев сосредоточено лупил по струнам: све-тит ме-сяц, све-тит яс-ный!
- Над сто-ло-вой, над – кол-бас-ной, - про себя подпевала Полина, еле сдерживая рвущийся изнутри смех.
Со сцены Колян ушел, неуклюже шаркая лаптями.
Полина тоже могла бы выступать, петь под баян песню из мультика: в небе туча хмурится, хмурится, хмурится… Скоро грянет гром. Ну и так далее, вплоть до того, как «из тумана в туфельках тишина придет». Но в последний момент выступать передумала, и на ее место взяли девочку, которая читала стихи. Но стихи – это совсем несерьезно…
Актриса так и не появилась. Ни на сцене, ни среди зрителей – Полина отчаянно крутила головой во все стороны, вскакивала, задевая локтями сидящих рядом. Даже пару раз выбегала в проход.
- Девочка, прекрати! – шипели на нее.
Затем был небольшой перерыв, а во втором отделении выступал какой-то фокусник-гипнотизер. Сначала ходил между скамеек со зрителями, по очереди подносил к носу желающих платок и просил представить запах.
Заказывали кто ландыш, кто тройной одеколон, кто армянский коньяк. Молодой женский голос из задних рядов прозвенел колокольчиком: миллион алых роз. Полина вздрогнула, затем подскочила, стала вертеть головой. Может, Актриса? Нет, не она… Увы!
- Духи «Шанель номер пять», - пропела сидящая спереди женщина в соломенной шляпе. Ее жирная спина в крупный синий горох почти загораживала Полине сцену.
- О! Изысканный вкус! – поспешил к ней фокусник. И манерно щелкнул пальцами перед ее вздернутым, похожим на свиной пятачок носом. - «Шанель номер пять» - раз! «Шанель номер пять» - два! «Шанель номер пять» - три!
И поднес к лицу женщины скомканный носовой платок. Манжета рубашки, торчащая из-под черного рукава фрака, была затертой и нечистой. Из-под манжеты торчали редкие черные волоски.
- О.. да! – воскликнула дама в шляпе и откинула голову назад.
По рядам прокатился шепоток.
- Дура… ты же не знаешь, как пахнут эти духи, - громко зашипел даме на ухо ее спутник, такой же жирный и тоже в шляпе.
- Как не знаю?! – закудахтала тетка. - Люська из Москвы привозила. Из «Березки».
А фокусник уже поднялся на сцену и по желанию стал вызывать к себе людей, заставлял их загадывать слово, а сам отгадывал. Затем просил слово записать на бумажке и тоже его отгадывал, а еще определял будущее по почерку.
- Человек, написавший слово «станция» имеет способности к технике…Возможно он станет инженером или…
Полине скучно. Она понимает, что чудесной девушки в шелковом платье она так и не дождется.
- Пошли отсюда, - потянул за рукав невесть откуда выскочивший Колян. Уже переодевшийся – в сандалиях и ситцевой кепке. – Фигня какая-то…
- Мам, мы гулять! – девочка чмокнула маму в щеку.
- Только недолго! И ни с кем чужим не говори!
В санаторном парке уже включили фонари, хотя небо еще совсем светлое, и оранжевое солнце еще мелькает между сосен и подмигивает.
- Балалайка - это дедушкина блажь, - на ходу объясняет Коля. – На следующий год меня папа в бокс запишет. – И для наглядности запрыгал вокруг Полины, поочередно выбрасывая вперед кулаки.
Полина в ответ тоже сжала кулаки и размахнулась.
- Ты чо… совсем больная? Я же шутил… - заскулил Колька, потирая щеку.

Девчонок Полининого возраста в санатории мало. И с ними играть неинтересно. Что это такое – наряжают кукол и водят их друг к другу в гости. Или воображают, что куклы эти их дети, которых надо пеленать, кормить с ложечки и шлепать по попе. Или еще глупее – соберутся где-нибудь на веранде, листают книжку или журнал, и как увидят картинку с принцессой или красивой девушкой, тут же накрывают ладонью, пронзительно крича при этом: Я! Я! Я! Смысл игры в том, чтобы закрыть картинку самой первой.
С мальчишками куда интереснее: можно ловить кузнечиков и заставлять их драться, можно лазить по деревьям, можно в футбол играть, можно клянчить в столовой хлеб и печенье, но самое замечательное - это играть в лошадок.
Возле самого обрыва, с которого открывает чудесный вид на водохранилище, есть деревянная танцплощадка, обнесенная высокими перилами. Так вот, если сесть верхом на эти перила лицом к реке, когда впереди ничего, кроме неба, кусочка земли и где-то на горизонте берега в дымке, то очень легко вообразить, будто скачешь на лошади. Ветер раздувает волосы, ноги болтаются в воздухе, грудь рвет от восторга, облака несутся тебе навстречу, липнут к разгоряченному лицу летучие семена цветущих трав, а впереди, буквально в двух шагах – обрыв, а внизу шумит-перекатывается вода. А девчонки говорят, что верхом на перилах сидеть вредно – от этого детей не будет. Вот дуры! Потому, что им ни за что не понять, как это поверить в то, что под тобой горячий конь, который готов ринуться в бездну, лететь, перебирая в воздухе тонкими ногами, упасть в воду, а затем вынырнуть на самой середине реки. Словно в фильме…
Фильм. Актриса.
- Коль… а ты не знаешь? Не видел… - неуверенно начинает Полина.
- Чего? – вздрагивает мальчик.
- Да ладно, ничего…

На пятачке возле одноэтажного деревянного корпуса собрались почти все. Сидят на позеленевшей от сырости бетонной тумбе: Сережка, Максим, Марат. Еще какой-то веснушчатый, в рубашке-ковбойке. Полина среди мальчишек своя.
- Мне сегодня в городе новый пистик купили. С пульками, - хвастает Максимка. – Давайте в войнушку…
- Чур я за наших! – одновременно вскидывают руки все. Кроме самого младшего, трехлетнего Артемки, Максимкиного братика. Тот сидит на бордюре и проводит эксперимент – зачерпывает сандалией мелкий гравий, а затем медленно высыпает обратно. Наклонив голову, прислушивается к шороху. Занятие мальчишке нравится.
- Горе ты мое, - с интонацией взрослого журит его восьмилетний Максимка.

Полина сидит в засаде и думает об Актрисе – вдруг та все же пришла на концерт. Интересно, одна или с тем дядькой? И стала бы она писать записки фокуснику, чтобы узнать будущее? А вдруг… вдруг… В животе похолодело – она больше никогда не увидит ее. И всю оставшуюся жизнь Полина будет укорять себя за то, что так и не узнала ее имени и названий фильмов, так и не попросила у нее фотографии с подписью.
- Понька… иди су-уда…только бырее, - из-под куста послышался хриплый голос Марата.
Низкие заросли шиповника и пируса затянуты густой паутиной, и в ней сидят серые мелкие паучки. Паучков Полина боится, но еще больше боится показаться трусихой. Втянув голову в плечи, зажмурившись, гусиным шагом она передвигается в сторону зарослей. Едва не вскрикивает, когда колючая ветка пребольно хлестанула по лицу.
- Смотри, они все на балконе, - шепчет в самое ухо Марат, едва не касаясь его губами. Губы у него вечно в каких-то болячках. – Что делать будем? Может из рогатки пульнуть?
Полина пожимает плечами. Смотрит, как на балконе Максим, Сережка и тот новенький рыжий, прильнули к окну и вглядываются внутрь комнаты.
- Чо там у них? – удивляется Марат.
- Пацаны, айда сюда! - шепотом зовет с балкончика Максимка и машет.
Ребята покидают свои посты. Полина тоже бежит вместе со всеми.
- А девчонкам нельзя, - встает на пути Колян, грубо хватает ее за руку и, глядя под ноги, негромко произносит: Рано тебе такое смотреть.
- Чего? – возмущенно выдергивает руку Полина.
- Нельзя тебе туда, - повторяет Колян и легонько толкает Полину в плечо.
- Поль, иди отсюда. А… - разводит руки Сережка. – Иди по-хорошему….
- Вот придурки! Подумаешь, чего я там не видала!? – возмущенная девочка топает ногой.
- Тихо ты! – хором шикают на нее мальчишки.
- Вот еще! – фыркает Полина. – Больно надо смотреть! Это когда взрослые голые друг на друге лежат? Фу! Гадость! Сами и смотрите! Придурки!

Полина обиделась. В носу защипало, будто от быстро выпитого стакана газировки. Сглотнула набежавшие слезы, шумно задышала. Подумаешь! Тоже мне, секреты! Загребая сандалиями мелкий гравий на узкой тропинке, шустро потопала прочь в глубину санаторного парка. Изредка навстречу шли люди, то парами, то поодиночке. Вероятно, возвращались с концерта. Раза два или три ее кто-то окликнул, но Полина, не поднимая головы, резко замахала руками.
Ноги будто сами принесли ее к парковой эстраде. Концерт уже закончился, огни были погашены, и сцена-раковина темнела на фоне наивно-лилового неба и темных силуэтов сосен, словно разверстая пасть огромного чудовища. «Море, море - мир бездонный…» - пело из динамиков на столбах.
Полина вышла из-за кустов и оказалась напротив сцены, возле третьей от нее скамейки. А на первой, спинами к девочке, сидели двое мужчин. Сидели полусогнувшись, перебирая или раскладывая что-то перед собой. Один из незнакомцев был в полосатой майке, второй в белой рубашке с закатанными рукавами.
- Думаешь, я ее не уговаривал? – басил здоровяк в майке. – Только что на коленях не ползал. Вот как!
- Она женщина своеобразная, ты сам знаешь, - негромко, но внятно отвечал ему второй. По голосу Полина узнала фокусника.
- Спросить или убежать? – мелькнуло в голове.
Предательски хрустнула галька под ногой. Мужчины разом обернулись.
- Батюшки, кто к нам пожаловал? Никак принцесса? - это действительно был фокусник, но уже не такой парадный, как два часа назад. – Ищешь кого? Ну-ка, подойди.
- Угу, - буркнула Полина и нерешительно сделала несколько шагов.
- Не бойся. Мы с Николаем Вадимычем тебя не обидим. Верно Коль?
- Верно, - подтвердил его товарищ.
Между фокусником и мужиком в тельняшке на расстеленной газете - бутылки с пивом, кружочки огурца и огромный копченый лещ.
- Ну? И чего мы тут потеряли? – заглядывая в лицо Полине, спросил Николай.
Вблизи он похож на пирата. Волосы у него длинные, почти до плеч, светлые усы спускаются до подбородка, а во рту сверкает золотой зуб. И что Актриса в нем нашла?
Полина тревожно улыбается, мысленно спорит с собой: спросить или нет.
- Вы это… Ну, может, знаете… - собирается с духом Полина. - Она такая высокая, красивая... Наверное, актриса.
- Актриса? А в каком кино снималась твоя актриса? Или в каком спектакле играла? спросил фокусник.
- Вы фокусник, вы и отгадывайте! – неожиданно для самой себе выдала девочка.
- Ну вот, ежки-матрешки, здрасьти-приехали! – хлопнул в ладоши тот. - Ты уж загадала, так загадала… На вот, угощайся, и пододвинул к Полине газету с лещом.
Полина замотала головой и отстранилась.
- Ну нет, никакой актрисы мы не знаем, а вот погадать… Это, пожалуй, можем. Ладошку-то дай! – настойчиво попросил фокусник и пододвинулся к девочке.
Вблизи его большое лицо напоминало морду бульдога с оттянутыми веками. Изнанка век розовая в красной сеточке. Словно загипнотизированная, Полина протянула вперед кулак. Мужчина мягко взял ее за запястье, несильно надавил на сжатые пальцы, заставив тем самым кулак раскрыться. Ладони у него были настойчивые, но мягкие.
- Э-э-э… девица… - зацокал он языком, близоруко вглядываясь в ее ладонь. Ты что же у нас, стихи сочиняешь?
- Не-е-е-т…- испугано заблеяла Полина.
- А на руке написано, что сочиняешь…
- Это вы все сочиняете! – с досадой вскрикнула Полина, вырвала ладошку, резко отскочила и побежала прочь.

Больно бил по икрам летящий из-под сандалий гравий, хлестали по разгоряченному лицу гибкие ветки, бешено колотилось о ребра сердце. Остановилась девочка только тогда, когда резь в левом боку стала невыносимой. Некоторое время стояла, слегка наклонившись, успокаивая дыхание. Затем зашагала медленно и устало.
Прошла мимо клумбы, сделанной в виде пятиконечной звезды. От клумбы густо и приторно пахло маттиолой и душистым табаком. Запах стоял над клумбой как густой туман, и его можно было раздвигать руками. В кустах негромко, будто нехотя вскрикивал сверчок. Полина села на бордюр, положила голову на колени.
Чуть поодаль, возле фонарного столба темнело что-то круглое. Это был еж. Он деловито тыкался носом в бордюр и возмущенно пофыркивал. Полина подошла, осторожно потрогала ежа по колючему горбику.
- Ежик-ежик, ты все знаешь, скажи мне, где ее искать? Никто-никто не знает, где она. И всем наплевать, – пожаловалась ежу Полина.
Луна спелая и крутобокая висела прямо над клумбой. Казалось, что достаточно подпрыгнуть, чтобы коснуться ее прохладного шершавого, как яблоко, бока.

Мама была в бешенстве. Резко распахнула перед девочкой дверь в комнату, грубо втолкнула внутрь. Несколько раз резко взмахивала правой рукой, будто готовясь ударить девочку.
- Где была, сволочь? Опять где-то шарахалась! Я же говорила, гуляй рядом с корпусом, чтобы я тебя видела!
- Да мы с пацанами… это… мы ежа поймали. Играли с ним. – Сама не очень-то веря в сочиненное на ходу, отвечала Полина.
- Три часа?!
- Чего три часа?
- Тебя три часа не было! Как только с вами этот еж не сдох! А я волнуюсь. Сколько раз вокруг корпуса оббежала. На площадке этой вашей была. И возле сцены, хорошо хоть мужики эти сказали, что тебя видели. Хотела уже по громкой связи объявить, что ты пропала! Вот позору-то не оберешься! Все дети как дети! И Колька твой дома давно!
Полина стояла, вжавшись в стену, ждала, пока мать остынет. Мама вспыльчивая, нервная, но отходчивая. Надолго ее гнева не хватит.
- Марш умываться!
Полина сопя стянула майку, надела ситцевый халатик, цапнула с подоконника щетку и пасту.
Уборная и душевые располагались в конце длинного, загибающегося буквой Г коридора. Возле последней, ближайшей к уборной двери, девочка неожиданно остановилась, словно кто-то ее позвал. Не голосом, а как бы мыслью.
Девочка огляделась, затем подошла ближе, осторожно подергала ручку и приложила ухо к замочной скважине. Изнутри раздавался тонкий будто скрип. Словно что-то покачивается. И тонкий тревожный аромат сочился из-за двери.

Ночью было неспокойно. Полина несколько раз просыпалась, то от комариного зуда, от резкого стука, от множества тревожных голосов, а то и от грохота собственного сердца, которое стало таким огромным, что не помещалось в груди и норовило выскочить через рот, отчего сбивалось дыхание.
- Спи! Чего разгулялась! - шипела на нее мать, тряся шишковатой в бигудях головой
Всё суетливо ходили по коридору туда-сюда люди. Пытались говорить вполголоса, но срывались даже на крик.
- Куда! Куда тащишь-то!
Заскрипела дверь. Хлопнула. Пронесли мимо что-то тяжелое и длинное. Или снится все?
Утром Полина заметила на двери таинственной комнаты приклеенную бумажку с синим шлепком печати. Ни запаха, ни скрипа уже не ощущалось.

После завтрака вся компания была в сборе. Пацаны снова приняли Полинку в свой круг.
- Ладно, пошли с нами… - нехотя пригласил Колян и протянул ей сухую исцарапанную ладошку. – Только, чур, не визжать и не плакать! Ну, и самой собой, - мальчик понизил голос, - взрослым ни слова! ПонЯла?

Высокий и худой Сережка встал на подоконник и, просунув в форточку руку, открыл задвижку. Тяжелая, в обшарпанной краске оконная створка поддалась на удивление легко.
- Только быстро и тихо, - скомандовал Марат. - Я на шухере.

Комната, стены которой были выкрашены зеленой краской, была чуть просторнее, чем у Полины. Палас с дощатого пола убран, матрац на кровати поставлен на бок, дверцы пустого шкафа распахнуты. На фанерном днище кровати шариковой ручкой корявые буквы: «Сдеся жыли Оля и Катя с Арзомаса».
- Вот здесь она и висела, видите крючок на потолке? – с видом знатока рассказывал Колян, показывая пальцем на люстру.
- Кто? – раздалось сразу несколько голосов.
- Ну эта… Не знаю, короче. Слушайте… Шея длинная, ногами почти до пола достает.
- А зачем она повесилась? – спросил с балкона Марат.
- Откуда я знаю? И качается… Из стороны в сторону. И лица не видно, волосы его закрывают.
- А у нас сосед по даче повесился, в прошлом году, - обыденно произнес Максимка. – Батя говорит, что пил много, вот и допился. На ремне повесился…

И вдруг Полину словно кто-то позвал. Даже схватил цепко за локоть и потянул прочь от окна к стоящему возле двери шкафу. Между стеной и задней стенкой шкафа - узкая щель. Полина зажмурилась, протянула руку и нащупала что-то шершавое и холодное. Сжала пальцы, потянула, резко выдернула. На свету только и успела разглядеть, что это тетрадь в черной клеенчатой обложке.
Но успел заметить находку и Максимка, рванул тетрадь на себя.
- Мое! Мое! – кричит Полина.
- Дай позырить-то!
- Чо там, а, ребя?
Тетрадь, взмахивая исписанными листами, тяжелой птицей оседает на пол. На развороте видны вклеенные картинки из журнала и какие-то размашистые красные буквы, прочесть которые из-за набежавших слез Полина не может.
- А… так это песенник! У сеструхи такой есть! – мельком вглянув на поверженную тетрадку, делает вывод Колян. – Вечно вы девчонки глупостями занимаетесь. Стишки всякие друг другу пишете.
- Ах ты, рыжая кобыла, ты зачем секрет открыла! – на ухо завопил Максимка.
- Да бери ты.. ладно. Сказано, не реветь…
Взбешенная Полина схватила тетрадь, сунула под майку. Затем резво вскочила на подоконник, ударив Маратика локтем по лицу, и дальше через резные балконные перила вниз – в затянутые паутиной кусты. И не обращая внимания ни на пауков, ни на боль в лодыжке - прочь, прочь…
- Девчонка! – полетело вслед презрительное.

Тетрадь пахло тонко, свежо и еле уловимо. Так пахнет первый снег, так пахнут ландыши и тонкие стрелки первой травы, так, наверное, пахнут духи «Шанель номер пять», которые загадывала толстуха в шляпе.
Несколько мгновений девочка благоговейно гладила шершавую обложку, дергала пальчиком чуть подогнутый нижний уголок. Затем наугад открыла. Клетчатые листы исписаны крупным пляшущим почерком. Крючки, полукружья и палочки складываются в буквы, буквы в слова, а слова... Слова звучат уже где-то в голове. Тихие, нежные, как перезвон хрустальных колокольчиков в новогодней сказке.
И вроде не меньше ни песен, ни света.
Вчера я узнала - закончилось лето.
И вроде все также - озера и реки,
под смуглой ладонью дрожащие веки,
Все также беспечно дымлю сигаретой,
но ты мне напомнил - закончилось лето.
Может, прав Колян, и это просто песенник… или анкета. Девчонки в старших классах заводят такие тетрадки, где пишут разные глупые вопросы, а затем на них отвечают. Твои любимые цветы? С кем из мальчиков ты дружишь? Ты уже целовалась? А здесь напиши мне стишок. И какая-нибудь чушь, вроде «охотник любит белочку, а мальчик любит девочку».
А как неумелы - кружочки, крючочки,
звериной тропой подбираются строчки,
Немного безумной, немного поэта,
Как вдруг кто-то скажет - закончилось лето

И вдруг Полинка все поняла, увидела осознанно и будто наяву – как легкая ткань платья струится вокруг ног, и как Актриса - тонкая, полупрозрачная, подсвеченная заходящим солнцем, парит в воздухе, покачивается….
И вроде все в мире течет без обмана
И яблоки слаще, и гуще туманы.
Все также размеренно кружит планета,
Никто не заметил, как кончилось лето.


Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
LikaLikaДата: Среда, 12 Фев 2014, 11:30 | Сообщение # 57
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
Наташа, одним духом прочла!..
очень понравился рассказ!
LikaLikaДата: Среда, 12 Фев 2014, 12:48 | Сообщение # 58
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
что касается стихов - Лёва очень дельно написал, причем и тепло, и откровенно...
он мало кому так пишет, правда-правда)))
у вас есть материал, это чувствуется, есть о чём писать, его много, но тексты как бы не вполне адекватны этому материалу, они несколько рыхлы, и с ними действительно нужно работать.
и дело даже не в технике... а в точности! в поисках формул для отражения мысли, эмоции.
вы интересны, нестандартны, вы видите мир под очень оригинальным углом, поэтому хочется читать.
удачи вам.

а рассказ ваш чрезвычайно напомнил мне любимый рассказ Т.Толстой, "Свидание с птицей"
Natasha_UДата: Четверг, 13 Фев 2014, 18:25 | Сообщение # 59
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
ЗАПРЕТИТЬ ЭТУ ЗИМУ

Запретить эту зиму.
Изловить, запереть на замок.
О, как невыносимо –
с трудом, с остановкой, с одышкой
Каждый день мне дается.
Вяжет вьюга ажурный чулок.
Дремлет город озябший на дне ледяного колодца.

Запретить эту зиму!
В которой как прежде - порознь,
Как и прежде меж нами
заснеженных троп километры.
И как прежде в ночь эту тревожно и чутко спалось:
Так хотелось узнать, что душа и взаправду бессмертна.

Чем закончится?!
Снежных горгулий пока что бесчисленна рать.
Неусыпно окно моей спальни они караулят.
Вывожу на бумаге: «Зима, о зиме, зимовать…
Пережить эту зиму, осилить, добраться смогу ли?»

Запретить эту зиму!
Я до самого вымерзла дна!
Не спасают ни шуба, ни мед и ни рамы двойные.
Только что-то живое трепещет.
Зародыш так в центре зерна.
Отогрей – прорастет. И – свободна!
И ужас январский отхлынет…

Добавлено (13.02.2014, 18:25)
---------------------------------------------
LikaLika, спасибо за теплые слова. Что же касается

Цитата LikaLika ()
но тексты как бы не вполне адекватны этому материалу, они несколько рыхлы, и с ними действительно нужно работать.
и дело даже не в технике... а в точности! в поисках формул для отражения мысли, эмоции.


понимаете, это взгляд со стороны. Для меня мои слова точны и однозначны. Это мой взгляд на мир. А уж попал ли читатель в резонанс со мной или нет. На вкус и цвет все фломастеры разные


Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
talassaДата: Пятница, 14 Фев 2014, 13:12 | Сообщение # 60
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
Цитата Natasha_U ()
Вот ощущай свою вымученность


По-моему, это достойно и хорошо. Я не ощущаю эти стихи "рыхлыми". Напротив, они энергичны, настойчивы, напористы. Есть в них даже некоторая агрессивность - если она будет развиваться, это может повредить. Но пока - все нормально.

Второе стихотворение, о зиме, мне еще ближе.

Что привлекает - отсутствие даже следов влияния, оригинальность. Надо продолжать.


Никита Брагин
Natasha_UДата: Пятница, 14 Фев 2014, 23:20 | Сообщение # 61
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
Цитата talassa ()
Что привлекает - отсутствие даже следов влияния, оригинальность.


спасибо за отзыв. Эта оригинальность част играет злую шутку. Как вас оценивать, с кем сравнивать?
Ну и полагаю, что еще одно ценнейшее качество поэта - творческая отзывчивость и плодовитость. События внешнего мира должны запускать процессы творческие.


Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
libolevДата: Пятница, 14 Фев 2014, 23:56 | Сообщение # 62
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
всё-таки пОрознь... я бы заменил на "поврОзь", хотя и довольно устаревшее слово. но оно хорошо сочетается с "взаправду".

и я думаю, что Ирина говорила о предыдущем стихе, вот об этом -
Цитата Natasha_U ()
Вот хотели про любовь - вот и получайте.
LikaLikaДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 05:35 | Сообщение # 63
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
и не только об этом, Лёв.
но - вы правы, если нужно объяснять, то - не нужно объяснять.
дискуссия плодотворна там, где слышат.
да и не дискуссия, просто диалог даже.
Наташа где-то сама упоминала, что популярность Верочки Полозковой не дает покоя, но её стихи - это не Верочка Полозкова, это не дольник, далеко не. В дольнике Веры ритм всё же довольно строг, он чётко улавливаем, а здесь - нет, ну и поэтическое письмо не столь интересно, оригинального я лично мало нахожу, вот об этом и говорила.
Материал жизненный - да, и угол зрения - да. К этому просто нужна адекватная поэтическая форма.
LikaLikaДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 05:36 | Сообщение # 64
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
тогда и получаются стихи.
LikaLikaДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 05:38 | Сообщение # 65
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
а последнее, о зиме, и мне больше всего понравилось.
libolevДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 16:17 | Сообщение # 66
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
угу... и мне тоже.
Natasha_UДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 18:26 | Сообщение # 67
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
Господа, это совершенно нормально и естественно, когда что-то не нравится,
Главное, что этот стих нравится мне, как автору. И я как автор, считаю его маленькой победой. И он абсолютно адекватен описываемому событию, настроению и состоянию. А если вы не вошли в резонанс - в этом нет ничего противоестественного. Мы же не пишем, что бы угодить всем или выдать на гора некое "сферическое в вакууме вербальное совершенство".
А мне нравится работать со сменой ритма и тональности.
Все остальное - тлен.
А что Полозкова? Мне нравится ее работа как декламатора. Не сама она в этой роли, а именно работа - авторское чтение стихов. И мне тоже хочется развиваться в этом направлении.


Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
LikaLikaДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 19:33 | Сообщение # 68
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
Наташ, Полозкову и с листа читать приятно))
без декламации.
Резонанс - это, конечно, важно, но это не главное.
libolevДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:01 | Сообщение # 69
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Цитата Natasha_U ()
А мне нравится работать со сменой ритма и тональности.
Все остальное - тлен.

можно подробнее? а то я не улавливаю как-то...
Natasha_UДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:03 | Сообщение # 70
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
ДЕЛО ТВОЕ – СЛОВА

Что выбираешь - плит
надгробных тяжесть, неверность роз?
Каждый, кто пишет – мнит
Поэтом себя всерьез.

Что есть поэта чин?
Сми-и-и-рно - словесная рать!
Каждое слово – сын
- в службу как отдавать?

Вот и расти сынов,
да береги от простуд,
а подрастут - крысолов
всех их заманит в пруд.

Контрабандист и пират
жаждут нейтральных вод.
Слово мое – клад,
блудного чрева плод.

Не победит вода
каменный парапет,
так на мое – да?
глыбой гранитной – нет!

В недрах каких глубин
погребена суть.
Что есть поэта - чин?
Каждое слово – путь.

Поле – чертополох,
двор – лебеда да сныть.
Слово мое – вздох,
слово мое – жить.

Лживое письмецо
вырву из жадных рук.
Эй, выходи на крыльцо
хоть на один звук

В чем родила мать
наг и простоволос.
Слово мое – знать,
слово мое – скользь.

Часто ль в глуши лесов
прятался словно тать?
Много ль найдется слов
ежели - отвечать?

Слово – редчайший металл -
каждое вычисти, взвесь,
помни – как входишь в зал -
здравствуйте, Ваша честь!

Не хорохорься, не спорь,
прячь за зубами язык.
Вот - был ввечеру - хорь
стал поутру воротник.

Нет бы на каждый упрек
смело, во весь свой рост!
Слово мое – впрок,
слово мое – внахлест!

Так разом бесплодную сушь
вдруг накрывает волной,
так открывает суть
всякий язык иной.

Слово – и над и ниц,
слово – живи в веках!
Слово – пустых страниц
вечный поэта страх.

Как донести хоть слог -
всем потерявшим слух?
Было ж вначале – Бог
слово из трех букв.

«Здравствуй, товарищ Бог,
пламенный шлю привет,
слово мне дай - одно
но, чтоб от всех бед.

Слово вложи в горсть -
то, что не говорят.
Слово – голгофский гвоздь -
ключ ото всех врат!»

Слово - перевернет
всю твою душу враз!
Испепеляет гнет
вещий небесный глас!

Страхи все вмиг отпустив
Чувствуй душевную дрожь!
Думаешь, новый стих
пишешь? Ты воду льешь
попусту. Жернова
тяжкие – ни гу-гу.

Дело твое – слова
их для тебя – берегу!


Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
Natasha_UДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:05 | Сообщение # 71
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
libolev, LikaLika,
извините, но у меня нет никакого желания объяснять, почему я пишу так, а не иначе, а уж тем более оправдываться. Я художник, я так вижу.
Полозкову с листа не воспринимаю совершенно. Полагаю, будь Уварова звездой, а Полозкова робко размести свои стихи здесь - разговор был таким же.


Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
libolevДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:23 | Сообщение # 72
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
я не спрашивал - почему, я спросил - как? впрочем это не важно... насчет "я так вижу" есть хороший детский анекдот, про Пятачка... но Вы его знаете наверное.
Natasha_UДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:27 | Сообщение # 73
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 258
Награды: 11
Репутация: 25
Статус:
libolev, Лев, не узнаю вас нынче. Что - как? Мне вообще не интересно объяснять свои стихи.

Сам ты гений!

Я же сама полевой командир,
Снайпер и медсестра.
libolevДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 20:45 | Сообщение # 74
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
не нужно объяснять, Наташа... я просто высказал своё мнение, мнение не художника, а читателя. что-то понравилось, а что-то - нет. так всем и не угодишь, Вы же сами сказали. вполне резонно.
SquareДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 21:42 | Сообщение # 75
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1947
Награды: 56
Репутация: 100
Статус:
Цитата talassa ()
По-моему, это достойно и хорошо. Я не ощущаю эти стихи "рыхлыми". Напротив, они энергичны, настойчивы, напористы. Есть в них даже некоторая агрессивность - если она будет развиваться, это может повредить. Но пока - все нормально... Что привлекает - отсутствие даже следов влияния, оригинальность. Надо продолжать.


ПППКС. Интересно, так аббревиатурят - со словом "почти"? )
На мой взгляд, в некоторых стихах как раз еще одной капли агрессивности не хватает для достижения безоговорочной самодостаточности. Словно автор набирает полную грудь воздуха, начинает "выпаливать", но в какие-то моменты "оглядывается", непонятно на кого, или на что. Может, на "адекватную поэтическую форму", от которой отказался, а она все же маячит где-то сбоку.
Но я, понятно, не призываю оголтело дебоширить. Просто когда "прет" - не оглядываться, даже боковым зрением не реагировать. А позиция автора мне нравится (землячка, но за нее будут бить на каждом третьем углу, запасай патроны для самозащиты).


Территория Сквера
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: