• Страница 1 из 1
  • 1
Павел Ляра
Pavel_TinusДата: Суббота, 07 Дек 2013, 20:15 | Сообщение # 1
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 31
Награды: 2
Репутация: 3
Статус:
Молчаливым и простым,
увенчанным подвигом честным
молитвы и молчания –
за нас добровольного страдания.


Человек из реки

Вторая редакция

Есть на свете человек,
что повидал он немало рек.
Говорят, вдоль каждой он доморя дошёл
и будто б с каждой беседу вёл.
А откуда правильно пишет их имена –
загадка, ведь учёность в нём вовсе не видна?
На это толкуют старцы-рыбаки,
что и сам он вышел из реки.
И уж ни год право вольно его величать
у всех, кто мог бы его на пути повстречать.
Ведь тот молчит и нем,
как если и не говорил совсем.
А взор его иной,
какой-то не обычный, не земной,
и на небо, к свету, часто взят,
словно б ищет там ответный взгляд.
Сам длинноволос и бородат.
Ветхая одежда – вот всё, чем тот богат.
Такое вот можно услышать сказание
об одном человеке, избравшем молчание.
Но вдоль рек он ходит отчего ж?
Неужели он людям будет непригож?
Не уж сердца его уклад
преткновение может полагать?
Неужто дивное обретший
миру – как пришлец, издалека пришедший?
Неужели он недостоин крова?
И неужто гордецам, для гордости улова,
издёвка и посмеяние,
а кротцам, носящим покаяние,
как брат, знаком,
и схожи они сердечным образом, лицом?
Здесь ответить может только вера,
вера, что без любви бы не горела,
и зажглась она Евангельской любовью
через Сына Божия, который Своею Кровью
явил любовь Отчую о тех,
кто возлюбил не свет, но грех,
дабы сокрушить оковы жестокосердия
слезами святого умиления.

А ныне прослышана молва,
что тот человек не утонул едва,
когда одна речка его подхватила
и к берегу далёкой обители прибила.
Но просил ли он о том,
считая, что путь его в другом?
Как полагает человек,
что его слеза в копилку слёзных рек,
что уносят за горизонт проступки,
дабы в сердце вновь жила любовь, подобная белой голубки?
Так он в том крае и остался.
Он не таился, но и не скрывался.
А вскоре к нему стали стекаться люди.
Как к свече, зажженной при входе.
За которой открывается что-то иное,
что-то светлое, святое.
И притом, как потерянное давно,
и что душа признавала тем, в чём счастье её дано.
И кто приходил, как поражённый стрелой,
кто ища мира, замечая в нём покой.
А кто и за исцелением.
Но больше, кажется, за утешением.
И последнее непременно обретали,
хоть и не так, как ожидали –
а вглядевшись ему в глаза:
и вот утешения роса
их глаза орошает
и тем их душу утешает.
Ведь печаль по Отечеству и усыновлению,
покажет Христа, даст веру к вечному прощению.
Так изменялось пришедшего лицо.
Образно, как если солнце выходит прямо на крыльцо.
Говорят он и сам часто рыдал,
а потом таким умилённым бывал.
Ведь что тоска его по Богу.
Ведь избрал он непонятную дорогу
не оставив и не забыв,
но лишь надежду предложив
себе для насущной жизни,
могущей довести до невидимой Отчизны.
Не посему ль
к воде безмолвной он прильнул?
Ибо, как реки, одна могуча,
а другая едва текуча,
но их обоих ждёт одинаковый исход –
обе впадут в один источник вод.
Впадут туда, откуда им начало.
Туда, где премудрость дыхание дало.
А когда замкнётся круг,
примет новое из Отчих рук.

В начале ж своего пребывания в тех краях
жил тот человек преимущественно в лесах,
но ежедневно его потом
видели пред монастырём –
у обители той самой,
ведомой речке знамой,
то вокруг ходящим,
то под сенью его сидящим.
Но внутрь в долготу дней
он не заходил, будто бы пред ней
считался должником,
недостойным явиться на месте святом,
усматривая себя пустым,
сосудом скудным, глиняным.
Но вот когда-то всёж,
ведь любви плод пригож,
он решился подойти к её дверям,
словно б решая свою кончину встретить там.
Ведь у Бога свет не перестаёт.
И ни одна искорка не погаснет, не умрёт.
И зерно, возвращаясь в землю,
молвит – жизнь теперь приемлю.
Именно поэтому душа трепещет
у тех, кто может быть обрящет
счастье, искомое далече,
когда другое обресть было б легче.
С таким-то трепетом и вошёл он в храм,
где, по церковным стенам
проводя рукою,
залился слезою.
Здесь и тот, кто проявлял о нём заботу.
То есть подносивший хлеб и воду.
Это был монах
в юных летах,
который и созиждел для смелости основание,
проявляя любовь – святое дарование.
Вот так в монастыре немногословном
в послушании безмолвном
тот человек и поселился.
А его благодетелю такой сон приснился
в ту же ночь.
Будто бы он пытается помочь
голубке с пораненным крылом
и несёт её как бы в дом.
Но видит холм. За ним река.
Под ногами ковёр из голубенького цветка.
И смотрит – её крыло заживает
и она под коврик улетает.
И теперь другая вылетает из его груди.
И у той тоже крыло сломано почти.
И уж кто-то другой
как брат несёт её с собой…

Говорят, чудес немало
сия обитель принимала
ещё до водворения человека сего,
и что кто-то из святых помнит его
как виденного в виденьях
участвующим в богослуженьях,
и будто отверзал уста он даже
глаголя: «Святый Боже».
Но такое если было,
если есть в предании сила,
с тем сравнимо,
если б кто сказал – за что была дарима
слезинка тем, кто верил,
кто не словом, но жизнью сеял,
что на земли он токмо странник –
Христовой кротости посланник.

Продолжение следует...

Пред Богом нечем похвалиться.
Пред Богом можно только прослезиться.


Ибо не послал Бог Сына Своего в мир,
чтобы судить мир,
но чтобы мир спасён был через Него.
(Евангелие от Иоанна, 3:17)

Радио вечных ценностей:
http://www.grad-petrov.ru/


Сообщение отредактировал Pavel_Tinus - Четверг, 02 Апр 2015, 11:16
MickelsonДата: Четверг, 12 Дек 2013, 22:26 | Сообщение # 2
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Цитата Pavel_Tinus ()
Пред Богом нечем похвалиться,
пред Богом можно только прослезиться.


Воистину так. сами -то вы откуда, что такой склад стиха у Вас... ??? сбой ритма не умаляет значения содержания... Но все ж таки ... много есть над чем поработать... С уважением и удачи вам...


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
Pavel_TinusДата: Вторник, 17 Дек 2013, 19:06 | Сообщение # 3
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 31
Награды: 2
Репутация: 3
Статус:
Цитата Mickelson ()
сами -то вы откуда, что такой склад стиха у Вас... ??

Что-то в толк не возьму, что понимать под этим вопросом.
А если как-нибудь соберусь, то доработаю сей
стихосложительный рассказ.
Главное, чтоб кто-то прочитал и поверил в Светлое Начало.


Ибо не послал Бог Сына Своего в мир,
чтобы судить мир,
но чтобы мир спасён был через Него.
(Евангелие от Иоанна, 3:17)

Радио вечных ценностей:
http://www.grad-petrov.ru/


Сообщение отредактировал Pavel_Tinus - Вторник, 17 Дек 2013, 19:16
Pavel_TinusДата: Среда, 18 Дек 2013, 19:39 | Сообщение # 4
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 31
Награды: 2
Репутация: 3
Статус:
О разбойнике

Вторая редакция

Есть бой, в котором нет начала,
бой, незримый для других,
в котором мысль к смерти, стало,
сила к вере о днях иных.

И в такой бой, похоже, суждено
тому вступить, кто обретёт познание,
что любовь в смирении – зерно,
а земля – лишь на время расставание.

Борьбы ж с собою немало на пути,
и где-то рядом простое есть блаженство;
а если всё же света на время не найти -
в церкви легче, здесь грешникоприимство.

Вера в шаге первом слаба.
Грех нежданно может душу поразить.
Но и то ли не во благо,
чтоб был опыт, как слёзы превращают в щит?

Так, сражённый бы, казалось,
лишённый сил, пораненный грехом,
видя что света в нём уж не осталось,
поднимается одной надеждой за Крестом:

на Голгофе три поставили креста,
и двоим по их делам,
ждавших прежде своего суда,
а после пригвождённых там.

И глядя на тех двоих,
разбойников, как нам известно, –
спрошу – чужды ли они чувствованиям святых,
что жить в человеке могут вечно?

Здесь в душе отозвавшись умилением,
вера некая открылась,
как слеза за Евангельским прочтением,
что ко спасению дарилась.

Ведь разбойник не человек,
но разбойник – грех, пленивший человека,
и от того иной ныне век,
не такой, когда зло не вмещало сердце человека.

И тот, кто по делам разбойник ныне,
быть может, греху не уступал,
но других поддерживая в трясине,
сам не без покаяния упал.

Быть может, один из тех двоих уже тогда, –
«Помяни меня, Господи!»,– тогда уже молился,
ведь веры лучик никогда
не оставит того, в кого вселился.

И знал ли справедливо осуждённый,
что рядом окажется Господь,
также к древу пригвождённый,
вины, достойной смерти, не имеет хоть.

Но там, на Голгофе, пред закатом Солнца жизни,
чтоб за Ним идти к Отцу,
он и помолился Тому, в Ком свет родной Отчизны
бежал по израненному лицу:
«Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое».


Ибо не послал Бог Сына Своего в мир,
чтобы судить мир,
но чтобы мир спасён был через Него.
(Евангелие от Иоанна, 3:17)

Радио вечных ценностей:
http://www.grad-petrov.ru/


Сообщение отредактировал Pavel_Tinus - Четверг, 02 Апр 2015, 11:21
Pavel_TinusДата: Суббота, 21 Дек 2013, 21:01 | Сообщение # 5
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 31
Награды: 2
Репутация: 3
Статус:
Сказка для всех, сорадующихся добру. Особенно детям.
Первая половина - http://soyuz-pisatelei.ru/forum/193-7152-1#270202
Вторая половина - http://soyuz-pisatelei.ru/forum/193-7153-1#270309


Ибо не послал Бог Сына Своего в мир,
чтобы судить мир,
но чтобы мир спасён был через Него.
(Евангелие от Иоанна, 3:17)

Радио вечных ценностей:
http://www.grad-petrov.ru/
Pavel_TinusДата: Суббота, 21 Дек 2013, 21:07 | Сообщение # 6
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 31
Награды: 2
Репутация: 3
Статус:
Тополь и черёмуха

Вторая редакция

Недалеко от детского сада,
который, думаю, представлять не надо,
ладно, тот, у которого на зелёной оградке
повешены таблички-загадки,
а внутри большая горка кораблём,
да с настоящим, вращающимся рулём,
именно у него со стороны парадной калитки,
к которой ведут пешеходные нитки
высятся два древа –
тополь и черёмуха, от него немного слева.
Пишу, скорее всего, о них,
деревьях каких-то непростых,
а также к почтению советом
к тому, что не только летом,
но и зимою незаметно живо,
а ещё раньше – осенью красиво.

Самое большое волнование
это то, с чего начать повествование.
А начну, пожалуй, я с того,
что не вспомню, похоже, никого,
кто водя детей в этот сад
не почувствовал, что будто слышит деревьев лад,
и казалось их понимают только дети,
и больше те, что недавно ещё на свете.
И вот, не умея толком говорить,
могут там взрослых на предбудущее спросить,
на что человек высокий плечами пожимает,
потому что невысокий, что под руку шагает,
не опытом, но верой
вещает о секунде неспелой.
Неужто это древеса
производят такие чудеса?
Иль, может, тот,
кто покой даёт
месту сему,
невидимый никому,
он благословляет детей,
как бы видящих свет из под ветвей?
К чему же такое умствование?
К тому, что есть старание
духов чистоты
и о под землёй ищущих воды,
неживых, но сотворённых
для всех живых, одушевлённых.
Вот человек, птица, белка, рысь –
всех их древо выше в высь;
и одни из них в пищу берут его плоды,
а другим оно даёт прогрызть в себе ходы,
или устроить на себе лежанку,
показываю, что Бог и животным дал смекалку.
И на этом вам признаюсь,
что я сам теряюсь
о чём пишу,
что на сердце нахожу.
Поэтому решил в это произведение сложить
то, что вера может подарить
о ангеле первом,
иже возраститель деревам,
и о ангеле втором,
иже храняй тех, кто наделён крылом,
по пути добавляя об изначальном,
о детском саде, здесь вовсе не случайном.

Так вот, растут себе два древа – черёмуха и тополёк,
величает их так родивший их денёк.
Рядом садик,
зелёной границей отделённый градик.
Голуби и воробьи
там не свои и не чии –
сад, взрослые и дети их питают
и они там годично проживают.
Гнездятся по весне скворцы.
Но то глаз скрыты их дворцы.
Размышление же отсели
заведу немного об уделе
ангела второго –
соткателе пернатого покрова
созданиям легковесным,
как первый ангел зелёного древесным.
Потому что ли не дивно,
что всё сосуществует мирно?
И что дыханья обретение
не залог на одно и то же поведение?
Так одним даётся простата,
человека зрят они часто, почти всегда;
а другим же его встречание
доставляет переживание
даже, если с острых скал
их взор на него упал.
Ведь если обитательница городская,
то не тем паче ли лесная
незнакомца боится,
но потому ли, что он не птица?
И тогда такое вопрошение:
любви прозрение
к Богу и ближним,
почитает ли лишним
любовь и к творению
ростом обязанному корению,
солнцу и воде,
а также и всей одушевлённой чете?
И ноне ли возможно,
как до грехопадения было не сложно,
понимать животный мир
примиряя тех, кто раньше в мире жил?
А ответ, наверное, таков:
к тебе подойдёт без каких-либо слов
человек, птица или кошка,
если Господа любишь больше, чем на немножко.

А теперь возле садика опять
рассказу нужно побывать,-
и здесь у читателя я прошу прощения
за многомысленные вращения,-
возвращаясь к послеглавному началу –
к двум древам, как корабль к причалу.
И здесь меня словно кто-то нудит
попробовать описать, что с ними происходит
в каждое время года,
дивуясь наряду корой одетого рода.
А выносить сие буду из созерцанья,
усматривая первого ангела старанья.
За первое исчисление
возьму снегов метение –
зиму. И вот древо бело,
бело, а на солнышке искрится, как серебро.
Следом весна и воскресение –
не прошлогодних листьев из новых почек плетение,
и конечно – аромат соцветий,
воздуха друг с давних столетий.
После лета череда –
срок, ствола когда
почти не видно:
листья многочисленные становятся слитно.
И последнее – то в багрянец, то в янтарь,
хоть как бы на ночь жаль
с друзьями расставаться,
но чтоб утром, весною, вновь повстречаться,
одевает на премудрость своих детей
говоря: всё, пора! Спать скорей!

Быть, похоже,
в последней словесной одёже
красной строчке,
как чернилам на листочке,
потому что уже почти что срок
подводить рукописный итог.
Как знаем тополёк и черёмушка
встречали здесь из домушка
всех идущих в садик
как сестра и братик
или, даже, как жених с невестой,
живя здесь жизнью очень долговесной.
«Уж больше века», - говорила внуку его бабуля
пред тем, как с ним в открытую калитку завернула.
Всему же предлежат перемены,
новому новые стены.
Не скажу, что новому я предрасположительно рад,
будто без него я не богат;
и для меня окружающая недвижимость
это не сухость, а сырость,
как земля, увлажнённая дождём,
потому что со старым я уже знаком
и знаю, что дорого ему;
и когда грустит - знаю почему.
И могу вспомнить с ним былое,
и оно внутри меня, оно в будущем живое.
Да, разумею, что уже кто-то догадался,
что отсрочить ваш слуга пытался:
«Нет уж этих двух дерев», –
на их границу посмотрев,
скажет тот, кто когда-то
видел их в окно детского сада.
А другой с фотографии, возможно,
признает, что внимание нужно
тому, что рядышком пока,
пока не на жёлтый поменялся цвет зелёного листка.
Здесь со стороны моей
иносказание для сынов и дочерей.
Но с тополем и черёмухой всё же
случилось что же?
На их месте новый детский садик-уголок.
Жить лучше поможет звонкий голосок.
И уже другие древеса
встречают там юные сердца.
А предыдущие два,
порадовавшись о том сперва,
ветром и невидимой рукой
в количестве по семечке одной
переселены на жительство были
туда, где прежде их родители жили.


Ибо не послал Бог Сына Своего в мир,
чтобы судить мир,
но чтобы мир спасён был через Него.
(Евангелие от Иоанна, 3:17)

Радио вечных ценностей:
http://www.grad-petrov.ru/


Сообщение отредактировал Pavel_Tinus - Четверг, 02 Апр 2015, 11:27
Pavel_TinusДата: Суббота, 09 Авг 2014, 21:40 | Сообщение # 7
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 31
Награды: 2
Репутация: 3
Статус:
***
Надежда тихословна,
как восходящие облака,
и одним неприметна,
а другим – дождь, что изменит берега

***
Солнце в бегущей водичке,
детям радости даритель;
а в озера гладкой страничке -
взрослых покою учитель.


Ибо не послал Бог Сына Своего в мир,
чтобы судить мир,
но чтобы мир спасён был через Него.
(Евангелие от Иоанна, 3:17)

Радио вечных ценностей:
http://www.grad-petrov.ru/


Сообщение отредактировал Pavel_Tinus - Суббота, 04 Апр 2015, 17:47
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: