Ещё задолго до того, как я переступаю порог гимназии, уже чувствуется атмосфера другого века.
Высший свет «съезжается» на бал.
Высший, я не оговорилась – попасть сюда можно по пригласительным билетам и за заслуги перед «Отечеством», и родной гимназией.
Играйте трубы, звучите мазурки! Первой гимназии имени А.С.Пушкина сегодня ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!
Я - приглашена! Встречаются и другие гости - учащиеся из двух других гимназий – второй и третьей, гости международной школы - звучит иностранная речь.
Участники торжества, парами под звуки Чайковского и Глинки входят в светлый зал, рассаживаются и… действо начинается!
Поздравления, вальсы, сценки и стихи, стихи, стихи… на разных языках и наречиях.
Я уже второй год провожу с гимназистами Мастер-класс.
Гимназисты наугад из-шляп-цилиндров вытаскивают билетики и расходятся по классам.
За полчаса нужно познакомить (и закрепить на примерах) ребят с
теорией - Способы рифмовки и показать стихотворные размеры – ямб, хорей, дактиль…
Здесь без хитрости не обойтись.
Записываем с ребятами вспомогательные слова:
Хорей- роза.
Ямб-река
Дактиль-дерево
Анапест-бирюза.
А затем, после игры со слогами: «Играем, рифмуем, сочиняем»
Приступаем к сотворчеству.
Я задаю опорные слова, и мы придумываем строчки, лучшие, на взгляд участников, берём в стихи.
Заодно определяем, что рифма в стихе СМЕЖНАЯ! А стихотворение написано…
Впрочем, сами определите каким стихотворным размером.
После сотворённого произведения, участники знакомятся с его оригиналом .Рифма взята из моих стихов. Для каждой группы своя.
В итоге мы имеем два самостоятельных произведения обеих групп, плюс стихи автора и удовлетворение от результатов творческого труда.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:
Растут весной в садочке
Красивые цветочки
Пурпурные гвоздики,
И кустики клубники.
Весёлого букета
Мы ожидаем летом.
Я В САДОЧКЕ (Н Капустюк)
Я в садочке, я в садочке
Перенюхал все цветочки:
Розы, лилии, гвоздики,
Даже цветики клубники!
У садового букета
Все цветочки пахнут летом!
Стихи другой группы:
Когда я листья подбираю,
Тогда в наш край приходит осень.
Зима её уж подпирает,
Но подожди, мы зиму просим.
Куда от холода нам деться,
Не избежать теперь циклонов.
Успели птицы разлететься.
Осталась только лишь ворона!
Бельчонок прыгает по ветке
Листва с деревьев улетает.
Моя любимая соседка
Про эту зиму много знает.
Все успели разлететься (Наталья Капустюк)
Добираю, подбираю
Всё по крохам, что про осень…
А Зима уж подпирает -
Проходите, что же, просим!
Никуда теперь не деться
От сугробов и циклонов…
Все успели разлететься,
Только я здесь да ворона.
Вот она сидит на ветке,
Никуда не улетает.
Молчаливая соседка
Что-то видит, что-то знает...
(Хочу заметить, что возраст детей 2-4 классы)
И снова, звучит музыка, всех участников приглашают в зал.
Со сцены я читаю то, что у нас получилось.
И дарю гимназистам песенный сборник для детей школьного возраста Анатолия Базя на стихи сахалинских авторов и авторов МТО ДА.
|
Всего комментариев: 4 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,