Литературный журнал "ЛитОгранка" №1-2013 руб.269.76
[ 07 Фев 2014, 07:35
  • Производитель: Издательство "Союз Писателей"
  • Единица: шт.
  • ISBN: 978-5-906184-42-9
  • Кол-во страниц: 194
  • Вес: 420

  • Переплет:мягкий
  • Художники: Алиса Дьяченко
  • Посмотрели: 1089

ЗАПАХ ВЕСНЫ

 

Ответьте с трёх раз, что сейчас для всех, а особенно для поэтов, самое важное? Правильно, весна! Конечно, весна и… «ЛитОгранка» №1-2013! «Воздух пахнет весной. На душе благодать», - пишет в своём стихотворении «Запах весны» Татьяна Александровская. С ней будто соглашается Эдуард Мороз в стихотворении «Весна пришла»: «Зима сдаёт позиции весне…». А в стихах Ирины Чупиной весна уже на правах хозяйки шумит водой «…вдоль мостовых, / После весеннего дождя». А как же ещё? Ведь отшумела, отплясала Масленица. «На Руси Масленица (Комоедица) знаменовала переход от зимы к весне и лету, поэтому нужно было доедать всё, что осталось от зимних запасов пищи, чтобы приготовить себя к обновлению, телесному и духовному, в новом году», - читаем в «Колесе времени» («Весеннее равноденствие. Масленица-Комоедица») Татьяны Поповой. Читаем и радуемся обновлению жизни!

А чем ещё порадует новый весенний выпуск журнала «ЛитОгранка»? В «Поэтических гранях» читателя вновь ожидает встреча со стихами Ирины Аваковой и с её вольным переводом с испанского стихотворения Пабло Неруды «Я люблю смотреть, когда ты молчишь…». «Обожжёт элегия чувств» лирической героини Татьяны Александровской. Здесь читатель сможет пообщаться с Еленой Андреевой, которая надеется на взаимопонимание, и что-то подсказывает, что оно будет! Её стихи («Серое или розовое», «Моя эпитафия», «Белая утка», «Ссора»), думаю, покажутся интересными с точки зрения содержания, какого-то оригинального взгляда на жизнь. А в стихах Тамары Барышниковой весна связывается с воспоминаниями о войне, с мыслями об отце, о ветеранах. С темой памяти.

 

Если где-то гремит гром,

Пахнет свежим весенним дождём,

Это значит – весна идёт,

Обновление миру несёт.

Только в памяти снова война,

Никуда не уходит она.

                          («Память»)

 

Узнаем о славном, добром уголке (есть такой!), услышим голоса Земли, да и осень вспомним (она тоже не за горами) вместе с Надеждой Вамуш. Проникнем в поэтический мир Натальи Ивановой. Поразмышляем о жизни с Зоей Видрак-Шурер:

 

Мне казалось, что я выбираю

дороги сама…

Самозванка! Царица, богиня…

Счастливый ребёнок!

Разливанное море любви

                          И восторгов. Весна!

                             («Мне казалось…»)

И задумаемся над такими нравственными понятиями, как честь и бесчестие, совесть и бессовестность, подлость, читая стихи Виталия Воронкова с выразительными названиями: «Мерзавцу» и «Подлецу».

В данном разделе представлены стихи Владимира Степаненко, которого тоже беспокоит нравственное состояние современника с точки зрения православного человека. А в стихах Татьяны Продайводы звучит призыв охранять и сохранять природу, с болью говорится о сибирских лесах, которые часто горят…

Порадуют читателя «сказочные жанры»: прелестная сказка Ивана Еговцева «Про Учёного Кота, про Волшебные Врата, про Принцессу, про Ивана да незнамые места», написанная с юмором - в духе известной филатовской сказки; «Легенда о драконах» (продолжение) Екатерины Кирилловой, а также интригующий сюжет поэмы «Наркис» Маргариты Вассаби и пронзительная легенда Марины Новиковской «Атлантида» (все произведения в стихах). Сказочно-реалистическое повествование с сатирическим подтекстом «Случай в тёмном переулке» и песня с налётом старины «Питейная, застольная» Владислава Тарарыва, кроме всего прочего, приковывают внимание шутливым тоном, живым разговорным языком.

«Состоянием современного русского языка вообще и русского языка в русской художественной литературе обеспокоены многие: и сами участники литературного процесса – члены союза писателей и журналистов, известные писатели, филологи, литературоведы, русская православная церковь, учителя школ, преподаватели вузов…».  И в разделе «О творчестве» «ЛитОгранки» № 1-2013 у нашего читателя есть возможность познакомиться с точкой зрения на этот архисерьёзный вопрос Надежды Кудрявцевой-Кузнецовой, члена Союза журналистов России, и со стихами о языке, о слове, о поэзии Татьяны Дорофеевой-Миро.

Но не менее актуальная тема, особенно весной, - тема любви, ведь весна, как известно, пора любви! И какое счастье услышать простое, незамысловатое признание в стихах: «Я люблю, я люблю! Я люблю тебя очень!» (Татьяна Продайвода). Пусть даже предмет любви ощущается как нечто недостижимое: «Ты - воздух. Ты - трава под моими босыми ногами. Ты - солнце. Стая птиц в небесах серых под облаками. Ты - свет и ты же - тьма. Ты - обрыв. Ты - бездонная пропасть» (из стихотворения Ольги Гультяевой «Недостижимое»), но для любимых мы на всё готовы: «Любить не устану, Все звезды достану Тебе с неба, радость моя» (из стихотворения Антонины Тесленко «Лети, моя пташка!»). Какие красивые слова находятся у любящего человека: «Загляну в хрусталь озерка - Там хранится, чаруя, улыбка. В дуновении ветерка Запоёт невесомая скрипка» (Владимир Шишков). Часто, не желая того, мы обижаем любимых, а потом спохватываемся: «Обиженно хлопнула дверь: Она ушла, негодуя, Я взревел, как раненый зверь – Ведь без неё не могу я!» (Александр Лашманов). Много лирических стихов читатель найдёт не только в разделе «От имени любви», но и в разделах «Восторг души», «Любовь и боль моя, Россия!», «Откровение», «Детский сад»: Ирины Чупиной, Валерия Подгорного, Жанны Зиминой, Николая Артюхова, Татьяны Продайводы, Антонины Тесленко, Эльвиры Зениной, Ирины Аваковой, Татьяны Дорофеевой-Миро, Александра Матанцева, Веры Прохоровой. Это всё поэзия! Ну а проза?

Ну а проза, как всегда, не оставит равнодушным читателя. Здесь тоже ощущение счастья, такое волшебное, какое бывает только весной… да ещё летом… Как в замечательной сказке «Волшебные цветы» Марии Берестовой, ученицы 4 «В» класса! Любовь к природе, к цветам, к музыке, умение передать свои чувства с помощью музыки – всё это может сделать человека счастливым: «Она поняла, как звучит любовь, как трепещет нежность и как грустит печаль».

Не менее интересна сказка об искусстве и мастерстве другого рода: «Исчезнувшая статуэтка» Алексея Весина. Несомненно, заинтересуют небольшие рассказы Татьяны Витаковой: «Царские врата» (тоже об искусстве!), «Дзюдоистка» (мастерство и доброта) и другие. Духовное и нравственное во многих прозаических произведениях выдвигается на первый план. Даже в детективе Натальи Григорьевой «Идолы растут на пустырях…» сюжет не только увлекает, как и положено в такого рода рассказах, но и заставляет задуматься о многих жизненных событиях, о поступках героев: почему, например, Андрей Ракитный, которому прочили «великое и блестящее будущее, называя вторым Королёвым…», неожиданно стал священником и отправился возрождать глухую деревню: «А сам он в это время поступил в семинарию, окончил её на «отлично», и когда подошло время распределения, самолично попросился в один из дальних приходов – туда, куда никто не хотел ехать. Приняв духовный сан и став отцом Тимофеем, Андрей не гнушался никакой работы: был и плотником, и работником, и учителем, и увещевателем».

Рассказы «Вторник», «Всё исправить» Оксаны Гринберги, как обычно, на жизненные темы: вот муж, привыкший, что жена всегда дома, всегда с детьми и с ним, остался в понедельник один с детьми – жена устроилась на работу и «укатила в командировку»! Даже от просьбы дочери заплести ей косы отца охватывает чувство ужаса, уж не говоря о чём-то другом. Вот девушка Маша, которая страдала боязнью лифта и которой приходилось бегать на работе «в столовую – на первый, в бухгалтерию – на девятый, к начальству – на двадцать восьмой. Вечерами еле доползала до дома». Как она избавилась от фобии? Прочитаете – узнаете! А героиня рассказа «Горькая отрада» Катерины Ермолаевой по имени Зоя работала в доме престарелых. Вот где горя человеческого она насмотрелась, вот где проявилось её милосердие, сострадание. Зоя пытается воззвать к совести взрослых детей, которые не навещают своих престарелых родителей, а те их ждут и ждут… потом умирают. А в рассказе Александра Коломийцева «Олечка Потапова» читатель неожиданно находит объяснение этого непонятного равнодушия по отношению к своим постаревшим родителям. Отец Олечки и Алёшки Потаповых не любил жену, не любил детей, его не трогала боль дочки, которая упала, ушибла коленку, и «ей камушки прямо в кости на коленках повтыкались»: «Тут отец пришёл, она подумала, сейчас он её пожалеет, камушки повытаскивает и раны смажет. Но отец не пожалел, сказал: «Чего на пороге расселась, иди в свою комнату». Потом намазал коленки йодом, не подул, а заругался, что из-за неё у него теперь пальцы в йоде, а тот плохо отмывается. Тут-то у неё глаза и раскрылись. Отцу всё равно было, больно ей или нет, для него свои пальцы важней были. Если ему всё равно, больно ей или нет, значит, он её не любит. Когда любят, больно не делают». Ну и что можно ожидать этому горе-папаше от Олечки, от Алёшки, когда они вырастут, а он состарится? Отдадут, наверно, в дом престарелых… Есть над чем задуматься и родителям, и детям.

Можно было ещё писать и писать о рассказах наших авторов, но рамки данной статьи ограничены, поэтому скажу только: читайте, размышляйте, учитесь друг у друга языку, совершенствуйтесь, духовно обновляйтесь! Но не забывайте выйти на свежий воздух и вместе с детьми прогуляться ясным днём и тёплым вечером по городу, ведь весна пришла! Как-то трудно ей было в этом году пробиться сквозь метели, но пробилась, пришла! Давайте оценим это!

         

Мир улыбается. Солнце проснулось.

В тёплой прохладе жизнь потянулась.

Пахнет весной. На душе благодать…

                          (Татьяна Александровская)

 

                                                                                                                                                          Ольга Логачева

 

Авторы выпуска

Поэтические грани

Ирина Авакова           

Татьяна Александровская  

Елена Андреева          

Тамара Барышникова                

Маргарита Вассаби   

Надежда Вамуш         

Зоя Видрак-Шурер     

Виталий Воронков     

Иван Еговцев                 

Наталья Иванова       

Екатерина Кириллова (DragoNita)         

Сергей Козьминых     

Эдуард Мороз            

Марина Новиковская                 

Татьяна Продайвода 

Владимир Степаненко               

Владислав Тарарыв   


О творчестве

Татьяна Дорофеева-Миро        

Надежда Кудрявцева-Кузнецова           


От имени Любви

Ольга Гультяева         

Александр  Лашманов                

Татьяна Продайвода 

Антонина Тесленко    

Владимир Шишков     


Восторг души

Ирина Чупина             


Любовь и боль моя, Россия!

Валерий Подгорный  

Жанна Зимина            


Откровение

Николай Артюхов      

Эльвира Зенина          

Татьяна Продайвода 

Антонина Тесленко    


Детский сад

Ирина Авакова           

Татьяна Дорофеева-Миро        

Александр Матанцев 

Татьяна Продайвода 

Вера Прохорова         

Антонина Тесленко    


Проза

Ирина Авакова           

Мария Берестова       

Марина Болгова           

Элина Вартоз              

Алексей Весин            

Зоя Видрак-Шурер     

Татьяна Витакова      

Наталья Григорьева 

Оксана Гринберга     

Валентин Долматов  

Катерина Ермолаева

Сергей Карамов         

Александр Коломийцев             

Сергей Кочнев            

Ольга Логачева          

Александр Лозяник   

Филипп Магальник   

Александр Мецгер     

Анастасия Мищенко 

Татьяна Попова          

Алла Райц     

Надежда Сергеева     

Михаил Шмидт          

 

4260 / tkitenok /
Похожие материалы
    Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов