СЕРЕБРЯНАЯ ОКТАВА – 2
Сборник стихотворений авторов: Григорий ОСИПОВ, Сергей АНТИПОВ, Светлана ДОНЧЕНКО, Денис МИНАЕВ, Ирина МОРОЗОВА, Мари ПОРОХОВА, Галина САМУСЕНКО, Марина ЯКУБОВСКАЯ

«Вновь тебя разбужу бесконечною музыкой слов...»

 

Вот уже вторая «Серебряная октава» выходит в свет под редакцией Дениса Минаева. И вновь читатель имеет возможность убедиться в неслучайности музыкальной темы, окрашивающей всю данную серию книг.

Умение сочинять новые мелодии - само по себе удивительно и на многих, лишённых этого дара, производит впечатление чего-то почти магического. Поэзия же - искусство, на первый взгляд имеющее к музыке лишь опосредованное отношение, - открывает и для творца, и для внимающего творчеству, может быть, самую тонкую грань волшебного мира упорядоченных и приведённых в состояние гармонии звуков - музыку Слов:

Прикоснувшись к душе, – осторожно, едва уловимо,

Вновь тебя разбужу бесконечною музыкой слов...

(Ирина Морозова)

Как же происходит этот процесс, который без преувеличений можно отнести к разряду таинств? Как чуткое ухо Поэта улавливает среди беспорядочных шумов окружающего мира - голосов, гудков, скрипов, шорохов - ритм и дыхание нового стихотворения? Ведь поначалу существуют только отдельные моменты-предвестники:

«Осенняя птица кричала / О чём-то печальном своём» (Г. Осипов), «Играло лето музыку любви / На скрипке именной своей незримой … / А ветер пел о чём-то о своём…», «Нотой очень высокою в небо летела, / Петушиная песня, венчавшая спор», и «…хор сверчков своей премьерой / Округу распаляет добела» (С. Донченко). «А в это время в церкви рядом с лесом / Бродяга-ветер бил в колокола» (М. Порохова).

Даже в зимнем безмолвии - «Всё притихло. И можно услышать, / Как морозно звенит тишина», «За окнами стынь. / Лишь птиц перезвоны - / Грядущей весны привет» (Г. Самусенко).

И вдруг - приоткрывается завеса, отделяющая человека от мира и природы, окружающее наполняется неведомым ранее смыслом, одухотворяется, проступают сквозь картину реальности прекрасные образы, и оказывается, что всё вокруг - танцует!

«Свой первый снежный вальс зима / Танцует с ветром за окошком», «Город спит, а прекрасное лето / Наслаждается вальсом-бостоном» (С. Донченко), «Дождь... уходя за тобой... стучит... чуть слыш-но... блюз... по крышам...», «И в тишине / Расплывчатым пятном осенний лист, / Как бабочка весенняя, кружит, / Танцуя вальс при свете фонаря» (И. Морозова).

А там уже вплетаются в мелодию бытия и более знакомые нотки: то «…у серебряных ворот / Гуляет парень одинокий / И спать гармошка не даёт» (Г.Осипов), то «Звонко гитара поёт у костра / Вместо «гранита познаний»» (Д. Минаев). А порой – и «…смех долгожданный, счастливый и звонкий, / Раскрасит Реальность узорами снов!» (С. Антипов).

И вот - потерян покой, вертятся в сознании строчки, требуя рифм, и вся жизнь - биение пульса, темп шагов, стук чайной ложки о чашечку - выстраивается в ритме стихотворения, которое вот-вот должно родиться… Знакомо вам это состояние, Поэты?.. Думаю, знакомо и вам, Читатели! - когда запавшее в душу четверостишие, словно полюбившийся мотив, на время подчиняет себе весь ход вашей внутренней жизни…

В шумной гонке он ищет смыслы, –

В перестуке колёс и рельсов

Он заветные прячет мысли,

И надеется, что воскреснет…

(С. Антипов)

Реквием Моцарта слышим в формате m 3.

(М. Порохова)

Если верить легендам, изъясняться стихами для первых людей было просто и естественно: жизнь человеческая лилась когда-то единым потоком с жизнью трав и животных, ветра и солнца, не сбиваясь с ритма, заложенного в нас Первым Творцом, и не противореча великой симфонии Мироздания. И до сих пор Поэзия хранит для нас - такое, казалось бы, лежащее на поверхности – знание: Музыка, Ритм, Лад - это всё у нас в крови, это на самом деле вовсе не то, чего нужно мучительно добиваться, барахтаясь в волнах Речи, словно неумелый пловец в реке… Доверься воде - и плыви. Доверься музыке слов - и душа запоёт…

Я воскресну в Воскресенске,

Где всегда щебечут птицы,

Где душа поёт по-детски

И так хочется влюбиться!

(С. Антипов)

Унесёт ветер дальние звуки,

Будет рыба идти в невода,

И горючая песня разлуки

Улетит от меня навсегда.

(Г. Осипов)

И пусть порой не только от радости оживает душа для Слова - и мы «Зализываем песней раны…» (М. Якубовская), но потом всё равно обещаем себе:

Я буду петь, и песнь печали

Помчится с ветром в вышине,

И песнь мою услышат дали,

Ещё неведомые мне.

(Г. Осипов)

Растрать последние гроши

Души своей. Мне будет боль.

Потом - свобода. Си-бемоль.

(М. Якубовская)

Признаюсь, при знакомстве с этим сборником мне невольно пришла на ум мысль: а сколько всего октав воспринимает человеческий слух? Поискала по интернету, оказалось - девять. Что ж, это повод надеяться на то, что «Серебряных октав» будет не меньше. Хотя в действительности способность к творчеству для настоящих Поэтов не ограничена ничем, ведь они и приходят в этот мир для того, чтобы влить в величественную музыку сфер свой собственный, живой голос, способный

 

Огненным словом реальность творить!

(С. Антипов)

 

Ответственный секретарь издательства «Союз писателей»

Анастасия Русских

 


[ Скачать удаленно () 23 Янв 2013, 13:11
10108 / mdenn77 /
Похожие материалы
    Загрузок: 360
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов