15:42 Коллективный сборник "Поэзия без границ" | ||
Сборник поэзии о поэзии. Формат А5. 100 стр. + цветной блок Стихографики 24 стр. ISBN: 978-5-905398-49-0 «ПОЭЗИЯ! ЗАВЕТНАЯ СТРАНА…» Поэтический сборник «Поэзия без границ» выпущен по итогам Международного конкурса «Поэзия без границ», проведённого издательством «Союз писателей», Международной общественной организацией «Союз творческих сил «Озарение», Фондом авторской поддержки «Меценат» и посвящённого празднованию Всемирного дня поэзии (21марта). Сборник - наш вклад в борьбу «с культурным и языковым обнищанием мира», так как «…поэзия воплощает… глубокую связь между культурным и языковым разнообразием… …Поэтическое творчество обогащает диалог между культурами в качестве гаранта мира». Цели данного конкурса и выпуска сборника органично связаны с целью учреждения Всемирного дня поэзии, ведь «поэзия, как говорится в решении ЮНЕСКО, может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека…». Используя художественные средства языка, современные поэты, чьё творчество представлено в сборнике «Поэзия без границ», высказывают свои творческие принципы, раскрывают секреты поэтического мастерства, размышляют о том, каким должен быть поэт. Как рождаются стихи? Рождение стихов и в шутку и всерьёз можно сравнить с рождением человека: та же боль, тот труд, то же ожидание, та же важность момента: «И боль, реальная вполне,/ Под рёбрами. Там / Стих мой бьётся!» (Марьям Аверина. Как рождаются стихи. Шуточное). Замрите все! Стекает в душу с неба/ Благословенье чувствовать, творить, /Рождать стихи… гармонию изведав» (Зоя Видрак-Шурер. Как пишутся стихи). Почему-то только ночью Буквой к букве, строчкой к строчке, Словно бабочки, легки, Появляются стихи. (Ойген Романова. Стихи) Толчок. Ещё толчок. Твоя рука Уже принять готовится такое, Чего никто не знал наверняка, И это ЧТО-ТО не даёт покоя: Агукает и плачет по ночам, Ты поднимаешься, Баюкаешь, врачуешь. У колыбели до утра ночуешь - И верит мир потом твоим речам! (Ирина Кузнецова. Рождение слова) А каким должен быть поэт? Интересное видение поэта, который «налился стихами, как спелый арбуз», в стихотворении Марины Зейтц «Арбуз», построенном на развёрнутом сравнении: «Мечешь рифмы, как / семечки в кованый таз, / В сладкой накипи, в мякоти / Вызревших фраз./ Быть отмеченным - /Вязью полос на боку,/ Быть поэтом - всегда / Оставаться в соку!» Но чтобы «всегда оставаться в соку», необходимо трудиться, не жалея сил. Маяковский считал, что труд поэта - это такой же тяжёлый труд, как, например, добыча радия: «В грамм добыча, в год труды». Он заявлял в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии»: «Труд мой любому труду родствен». Современные поэты тоже видят труд поэта родственным любому труду, необходимому обществу, например, нелёгкому ремеслу гончара: Я стараюсь вылепить стишок - Рифма неудачная тревожит. Странный и кривой комочек строк, На горшок, по-моему, похожий. Крутану ещё гончарный круг, Ручку прилеплю Пониже, сбоку… (Лидия Капленкова. Стишок) Сравнивая поэзию с добычей радия, Маяковский писал, что «изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Среди тысячи слов поэт находит одно-единственное, незаменимое… И тогда это слово может иметь страшную силу, нужно только уметь пользоваться этой силой во благо человеческое: «Слово порой превращается в меч, / Горе тому, кто им машет бездумно: /Ради того, чтоб «своих» уберечь, / Разные Силы активны в Подлунной…» (Сергей Антипов. «Слово»). Владимир Макарченко в своём стихотворении «Слова» отмечает, что слова «…в висок направлены ли пулею, / Иль слух напевом оплетут, /Или гудят пчелиным улеем / И жалят больно на лету…». Да, поэтическое (то есть отобранное, обработанное) слово очень действенно. Оно «жжёт», оно попадает в цель. Хотя поэт и трудится без устали, и ночи не спит, но всё равно не совсем ясно, «Откуда приходят стихи?» (Ольга Гультяева), «Как возникла такая потребность - раскрывать своё «я» через вирши?», «Почему так настойчиво рифмы прожигают пытливые души?» (Сергей Антипов), «Что для поэта вдохновенье?» (Надежда Вотинцева). Оказывается, что всё-таки какой-то секрет мастерства существует: «Но вот однажды зимним днём / Меня обдало, как огнём, / И я испуганно притих…/ Во мне рождался первый стих» (Валерий Голиков. «Первый стих»). «Поэзия - вся! - езда в незнаемое», - признавался поэт Маяковский. «Он [Маяковский - О.Л.] сознавал и признавал интуитивный характер творчества», - пишет Ал. Михайлов. Интуиция, вдохновение, талант и… полились стихи… Можно сказать, что «стихи приходят незаметно», что «слов заветных не может предсказать поэт»... А раз есть секрет, то есть и стремление узнать его: «Почему ты молчишь?! Я узнаю, найду, я открою, всё равно я открою секрет твоего мастерства!» (Дана Волкова). В чём же всё-таки секрет мастерства? Может, в том, что Поэзия - дама, которая любит Поэтов с характером, не боящихся страстей в жизни: «Только там, где рёв пучины, / Где погоны - синяки, / У Поэзии мужчины / Просят сердца и руки» (Валерий Шварц. Честь поэзии). А вообще Поэзия - это и «хрустальная страна, надежда - хрупкая её основа». Это и «опасная страна», «…как мотыльки, сгорают там поэты», и «волшебная страна». «Наверно, свыше нам дана она, / А лучшие стихи - / Подарок Бога» (Ирина Касаткина. Поэзия). В сборнике «Поэзия без границ» представлены лучшие стихи участников и победителей Международного конкурса, с чем поздравляю не только авторов замечательных произведений, но и читателей - им предстоит поездка «в незнаемое», в «волшебную страну», которая не знает границ: в сборнике читатель найдёт стихи авторов Беларуси, Германии, Израиля, Казахстана, Молдовы, России (от Санкт-Петербурга до Иркутска), США, Украины… Такова поэтическая география сборника, в котором современные поэты ведут с читателем задушевный разговор о сокровенном. Добро пожаловать в «заветную страну» под названием Поэзия! Ольга Логачева СОДЕРЖАНИЕ
| ||
|
| ||
| Всего комментариев: 2 | |
|
| |