Ожидание солнца. Дар и навык
Однажды, будучи еще городским жителем, я почти целый день пробегал по магазинам и рынкам в поисках... ложки. Нет, не такой, какие железно блестят серостью на кухнях и в разнокалиберных столовых, а - деревянной, "под старину" и... необычной, что ли... Нужна была - для адресного подарка со смыслом. И ложек-то на прилавках было навалом - изящных и ровных, с нетронутой древесной поверхностью и мастерски раскрашенных. Но чего-то мне в них не хватало. Так и не нашел - днем. А вечером, в "неформальском" местечке города, случайно познакомился с тем, кто решил мою проблему. Сначала мы вместе с этим человеком слушали уличных музыкантов, затем пили с ними портвейн, затем - по причине позднего часа и отсутствия транспорта - была вписка у недалеко жившей доброй души по имени Аня и "продолжение банкета"... Не очень добрым, казалось бы, утром - выяснилось, что хобби моего нового знакомого - деревянные поделки. И похмелье не помеха. Любимые инструменты лежали у него в рюкзаке между авторских трубок и пепельниц, немного материала нам одолжили на городской стройбазе... В общем, дареный подарок вовремя нашел адресата и до сих пор приносит ему радость.
Длинным получилось вступление, но... Вспомнился мне этот случай. Поскольку есть в нем некоторые параллели, заставляющие подумать о пенящихся волнах современной поэзии с торчащими из них браконьерскими сетями (а то и просто каким-то мусором), и о том, как редко теперь можно распробовать в легендарном море настоящую соль. Одним из таких редких событий для меня стало знакомство с творчеством Глю Кина.
Нет смысла что-то рьяно цитировать и доказывать: первые же страницы этой книги сами докажут все, что характеризует их автора: природное чувство рифмы и ритма - без какой-либо "трясучки" над этими составляющими, воспитанность и такт - в их лучших, естественных сочетаниях, не исключающих крепкого словца (или образа) и прямоты диалога с читателем; боль времени... самодельные бинты времени... прогнозы на заживление и возможные обострения, со ссылками на кризис официальной медицины и возможность применения народных средств... С другой стороны - бережное запечатление того немногого, что еще не тронуто и не "лечено" в душах людей... сокровенного, исходного.
Несомненно - это рок-поэзия, ее выраженная, значимая и самодостаточная единица. Критерии по Ревякину: всё серьёзно, выстрадано, прожито*. Славный сибиряк знает цену словам. А Глю отличается полным критериальным соответствием занятой нише. Его поэзия (и настоящая рок-поэзия в целом) интересна как источник культурологических, социологических и психологических открытий**. Думаю, что и музыкальное воплощение мировоззрения поэта - проект "ON" - разовьется в этих контекстах.
И еще. Стихи Глю Кина лично мне приносят успокоение. Не самоуспокоенность и отрешенность, не апатию, не покой, который, как известно, сердца не обрадует, а именно - успокоение, сродни тому, которое приходит с пониманием: даже если сгустились тучи - ждать солнца можно и без истерик. Оставаясь собой. Следовательно - оставаясь человеком. Потому что... а вот об этом автор расскажет сам. Приятного чтения при любом свете тебе, читатель!
_________________
* Ревякин Д. Быть рок-поэтом - почетно! // Литературная Россия, №25, 20.06.2008
** Чебыкина Е. Русская рок-поэзия: прагматический, концептуальный и формо-содержательный аспекты. - Екатеринбург: Уральский государственный университет им. А.М. Горького, 2007
|
Всего комментариев: 7 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,