И снова, дорогой читатель, ты
перелистываешь страницы книги молодого автора Марии Хоботовой! Название нового
поэтического сборника "В плену у чувств" содержит эмоциональный ключ
и вбирает в себя ощущение жизни, объединяя названия небольших разделов
сборника, которые "расшифровывают" чувства: печаль, меланхолия,
восторг, страх, страсть... Всего в книге одиннадцать разделов, содержащих
преимущественно по 5 стихотворений. Вот такая стройная система!
Романтическая окрашенность стихотворений
притягивает внимание читателя, а чёткий ритм, удачные рифмы делают чтение
лёгким: полностью погружаешься в содержание, чувствуешь вместе с автором...
Ощущения как
источник познания мира становятся главными во многих стихах сборника ("Я
слушаю дождь", "После дождя", " Осеннее укачивание",
"Ода нежности", "Крик", "Холодно"). Лирическая
героиня слита с природой: "Солнце. Ликуют тени.\ Лучики, не стесняясь,\
Падают на колени,\ Растормошить пытаясь..." ("Имя твоё"). А
особенно - с дождём! Дождь, солнце, "радуг нескончаемый над тобой
галдёж", "и цвета их - звонкие песни о весне"... Природа не
экзотическая - наша, родная, но описана необычно! В конце стихотворения
"После дождя" звучит призыв:
Дар природы-гения, что ни говори!
Не спугни
мгновения! Слушай и смотри!
Мечтой о любви, о
любимом человеке пронизаны, наверно, все стихотворения сборника "В плену у
чувств".
Всё для любви! - Чтобы сияла...
Всё для семьи! - Жизни начала...
Всё для мечты! Чтоб исполнялась...
("Всё. Разговор мечтательницы с
пессимисткой")
Романтикам свойственно трагическое
ощущение человеческого существования. "...И с толпой ты - одинока..."
- слышим грустные слова в "...Разговоре мечтательницы с пессимисткой".
Мотив одиночества звучит в стихах "Взгляд", "Прощёное
воскресенье", "Свадьба-сон". Небольшое стихотворение
"Свадьба-сон" напомнило мне романтические стихи, баллады конца 18 века.
У Жуковского, например, описываемое событие часто оказывается сном - в
большин-стве таких произведений сон страшный, а пробуждение радостное: "О!
Не знай сих страшных снов/ Ты, моя Светлана..." В стихотворении же Марии
Хоботовой счастливая свадьба - "волшебный сон", а пробуждение
прерывает счастье...
...Ни эскорта, ни
толпы.
Только церковь - скромно, нежно...
Только близкие вокруг...
В платье лёгком, белоснежном...
Рядом - будущий супруг...
("Свадьба-сон")
Упоминания о сне встретятся и в других
стихах сборника. Сон как символ поэты-романтики использовали в своих
произведениях для стирания границы между реальностью и мечтой.
Мечта ведёт поэта по жизни: он стремится
"...созидать, понимать, творить, / Миру дать негасимый свет...", но
нередко в мечте "рождается боль". Может ли быть поэт без боли,
"что такое поэт", о чём и как он пишет, что есть творчество - эти и
другие вопросы волнуют автора сборника. Наиболее полно эти темы раскрываются в
завершающем разделе "Задумчивость или Умение анализировать". Однако
хотелось бы привести здесь ещё одно стихотворение Марии Хоботовой -
"Совершенство и вдохновение", - не вошедшее в сборник, но точно
отображающее отношения Поэта с Творчеством, с миром, с самим собой:
Совершенство - и цель, и средство...
И задача, и дар - великий...
То, что быстро летит из сердца,
Может вмиг быть потом забыто.
Но бывает не так. И строки
Западают кому-то в душу...
Будут точно не одиноки,
Если кто-то их хочет слушать!
Быть особым - не преступление,
И творить нам нельзя по схеме...
Понимаешь ли, вдохновение,
Понимаешь - нам нужно время...
Читателю предстоит осмыслить судьбу
поэта и прикоснуться к палитре его чувств, а может быть, побывать... в плену у
чувств. Тогда вместе с автором читатель, возможно, "взорвётся"
просьбой: "Дайте мне мечту заключить в объятья..."
Ольга
Логачева
|
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |
[Юрий Терещенко]
То,