Видимая часть горизонта
Уже в самом названии сборника чувствуется полёт, размах, глубина! «Горизонт начинается здесь» – на границе, отделяющей невидимую для нас часть жизни Людмилы Тихоновой от видимой. Что скрывается за невидимой частью горизонта? Живёт в Краснодарском крае обычная женщина, любит детей, собак, цветы, музыку и ещё множество разных хороших вещей.
А ещё она пишет стихи… настоящие... просто не может их не писать – на неё временами накатывает такое ирреальное «нечто», приносящее ей такие откровения, от которых у понимающего читателя перехватывает дыхание – настолько это добротная поэзия. И вот эту видимую для нас часть жизни автора вы сейчас держите в руках, дорогие наши читатели!
«Скрипят усталые минуты, /Перетекает ночь на завтра. /Ты вроде сочиняешь, будто, /Но это всё-таки, неправда /Стихи всегда приходят сами».
Стихи приходят, и их в этом сборнике великое множество – сокровенных, наболевших, выношенных откровений. Здесь и проникновенная лирика, и философичность, и ирония, и восторг, и щемящая исповедальность, и пронзительная душевная боль об отношениях между людьми. А связующей нитью всех этих стихотворений можно назвать авторскую фразу – «И помни – есть история на свете всего одна – История Любви». Вы прочувствуете её во всех одиннадцати разделах книги, начиная с глубоких, нежных, трепетных слов первого – «О любви», и заканчивая разделом «Мои любимые художники», в котором всего два стихотворения, но как мастерски автор смог взглянуть на бессмертные полотна Иеронима Босха и Сальвадора Дали! Кстати, многие современники, считая Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, тоже неизменно вспоминают Сальвадора Дали́. И это не случайно, в истории XX века не было более своеобразного и загадочного художника. И, похоже, так же не случайна попытка Людмилы Тихоновой, причём попытка совершенно удачная, рассмотреть стихами, дополнить стихами творчество этих двух великих Мастеров. Своим удивительным сочетанием образов и акцентов она смогла нарисовать в «Босхе» целостную неделимую картину казни, передав «на грани осязания» атмосферу времён средневековья – помост, палач, топор, плаха, душевное смятение главного героя, ликование, крики и страх толпы…Что же касается Сальвадора Дали… Вот что говорит о нём сама поэтесса: «Перед картинами Дали я обычно замираю, как перед загадками, которые непременно нужно разгадать. Но сколько ни разгадываю, всегда остаётся что-то ещё» (из «Авторской библиотеки»).
А что для нашего автора означает ноль градусов, кроме того, что это тоже название одного из разделов её книги? Начало, предел или точку перехода? Да, ноль – это точка, обладающая «особыми» свойствами. Но вот особенность, да и сами свойства, как раз и будут определяться тем смысловым контекстом, в котором наша поэтесса использует понятие «нуля». Станет ли ноль мерой неопределённости для лирического героя или точкой отчёта чего-то нового для него? Или перекрёстком, через который хотя бы раз в жизни проходит каждый из нас?
А раздел «Марионетки»… В чём философия лирической героини или героя, ощущающих себя марионетками? Каков их личный порог чувствительности?
Мы не будем останавливаться на каждом из одиннадцати разделов и тем более не будем разбирать на цитаты удачные произведения, потому что в книге нет проходных стихотворений. Этот сборник – серьёзная заявка автора на состоятельность как Поэта с большой буквы. И, пожалуйста, входите в книгу, затаив дыхание, тихо и осторожно, потому что это поэзия не для беглого чтения.
С теплом и самыми добрыми пожеланиями
Марьям Аверина,
Член МСТС «Озарение», член-корреспондент АРСИИ
|
Всего комментариев: 4 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,