15:16 Творчество Ирины Кузнецовой – самобичевание | |
Творчество Ирины Кузнецовой – самобичевание. В образах молодого автора представлена тема нереализованных возможностей. И на страницах появляется Совесть. Для человека нет ничего страшнее, чем внутренне казниться, а именно этим и занимаются персонажи кузбасского автора. За событиями может уйти вечность, а человек, не будучи прощённым, так и не начнёт жить по-настоящему. Проза Ирины Кузнецовой выстроена по ретроспективной модели. Пребывая в настоящем, герои ментально возвращаются в историю. Так автор указывает на многие достижения прошлого. Персонажи – хорошие аналитики. На страницах рассказов мало диалогов, ибо психологически герои – меланхолики. И с точки зрения психологии изображается некая модель исследования общества. Проза Ирины Кузнецовой – исповедь за грехи. Герои каются не за очень хорошие поступки: Иннокентий Петрович – за то, что выгнал молодую сноху с ребёнком; Яков Петрович – за то, что оболгал товарища; Анатолий Анатольевич – за безнравственные поступки сына.
В творчестве новокузнецкого художника отмечаются реальные жизненные ситуации, которые не дают покоя и жаждут выплеска. В образе четырнадцатилетнего Аркаши явлено спасающее мир библейское прощение. Вместе с тем подобным образом решается мотив выбора. Человек волен действовать так или иначе и затем сожалеть или не сожалеть за определённые поступки. И даже десятилетняя Ариша делает выбор – оставаясь ли с прадедом и его боевым товарищем, или же говоря, что будет историком. Чувствуется, что в образе маленькой девочки Ирина Кузнецова выводит себя.
Творчество Ирины Кузнецовой – проявление любви к детям. Несмотря на то, что действует поколение, лишившееся души в результате слома исторических эпох, мысль автора, как воспитатель в детском саду, направлена на маленьких жителей планеты. Молодой автор касается и проблем нравственного выбора. Появляются сопереживающие герои. Художника интересует человек на стыке эпох, поэтому изображён рубеж Советского Союза и современной России. У героев происходит изменение сознания. Пустота заполняет душу героини рассказа «Тридцать три – не возраст». Устанавливая высокую планку, автор сознательно апеллирует к библейской традиции. Нравственность рассматривается с двух сторон: действуя по-человечески по отношению к родным братьям и сёстрам, потому, что так воспитан, Андрей, тем не менее, не может обуздать безнравственного порыва по отношению к Тарасу «…из пятнадцатого дома». Писательница отмечает, что люди до сих пор живут по законам Ветхого Завета, и «кровь за кровь» – в порядке вещей. При этом Андрей вполне оправдан, имя героя в переводе с греческого – «храбрый, мужественный». Юная Машка тоже находится на переломе судьбы. Автор замечает, что в любых ситуациях нужно оставаться Человеком. В «Трудном выборе» как будто сталкиваются две правды, и каждая из них является знамением своего времени. Машка, как и лирический герой А. А. Блока в цикле «Пузыри земли», стоит на перепутье. Чувствуется, что образ Марии во многом автобиографичен, и ситуация, изображаемая в двух картинах с различных сторон, является пережитой самим художником, на что ориентируют слова в начале книги «Трудный выбор» о помощи детскому дому. Автор материала Михаил Калинин | |
|
| |
| Всего комментариев: 2 | |
|
| |