Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Катерина Калюжная: из медиков в писатели

Часто бывает так, что в юности под влиянием родителей, друзей, эмоций или моды мы выбираем совсем не ту профессию, к которой лежит душа. Кто-то привыкает к нелюбимой специальности, другие все же стараются найти своё настоящее призвание. О сложном пути поиска себя, возвращении к своим детским мечтам о профессии и проявлении собственных талантов рассказывает автор романа "Демоны мрака" Катерина Калюжная.

— Многие в детстве мечтают стать певцами или актерами. А кем хотели стать Вы? 

— В школьные годы мечтала стать переводчицей или, на худой конец, экскурсоводом. Страсть к языку была сильная и наследственная. Моя бабушка в молодости много лет жила в Штатах. Английский я учила с двух лет, в том числе с носителями, американцами, а к подростковому возрасту свободно переводила песни на слух, могла смотреть фильмы без перевода и читать. Но мечтам не суждено было сбыться.

— Как так получилось, что Вы стали медиком?

— В седьмом классе в школе случилось разделение на специализированные классы.  Я хотела в гуманитарный, но экзамены в биологический были раньше. Родители уговорили попробовать, потренироваться сдавать. Увы, я согласилась. Потом появились друзья, любовь. Позже — прямое попадание на экзамены в РГМУ им. Н. И. Пирогова. Я не хотела поступать, но, опять же, любовь... 
Он не поступил, я поступила. Любовь прошла, диплом остался, и с ним надо было что-то делать. Пошла по пути наименьшего сопротивления в ординатуру, так как с медицинским дипломом сложно найти приличную работу, если ты не хочешь быть врачом. А я не хотела. Каждой фиброй своей души. Было два года мучения в Морозовской больнице, где, в отличие от других московских больниц, ординаторов и интернов воспринимают не как студентов, а как докторов. Параллельно работа в отделе ДМС в РЕСО-гарантии. Спать хотелось постоянно. Я так никогда и не привыкла вставать утром и считаю подъемы до 12.00 издевательством, причем садистским. Зато и работать могу до полуночи и даже дольше. Эта моя ярая мания «совиности» нашла отражение и в книге. По утрам (мое самое нелюбимое время дня) герои всегда отсыпаются. Работают они по ночам, совсем как я теперь. 
Позже я работала подростковым врачом  в 207-й поликлинике, врачом-куратором в отделе ДМС в Уралсибе . Однообразно, утомительно и снова рано вставать. Никаких перспектив продвижения, никаких способов для саморазвития. 

— А все же что-то положительное учеба в "меде" Вам дала?

— Во-первых, у меня много друзей со школы (именно из медицинского класса и из института). А дружбу я ценю очень высоко. Кроме того, муж мой, за которого я вышла замуж в конце ординатуры, врач. А, значит, ВУЗ как минимум я могу рассматривать, как Выйти Удачно Замуж.  Узнав о беременности, уволилась, не дожидаясь декрета. Решила, что буду домохозяйничать.

— И именно в декрете Вы начали писать книги. Что послужило толчком?

— Это было в 2009-м. Посидев год дома, поняла, что можно завыть от скуки. Начала искать варианты. Тогда я впервые и начала писать. Читая на тот момент книг по пять в неделю, преимущественно фэнтези, любовные и исторические романы, я выбрала для первой книги именно фэнтезийный жанр. Та, первая книга, свет никогда не увидит. Первый блин комом. Потом были еще попытки, тоже неудачные. А потом пришла идея "Демонов мрака". Сперва я придумала любовную историю, а уж потом все остальное. У этой книги три написанных продолжения. 

— Как Вы поняли, что "Демоны мрака" — именно та книга, которую стоит издать, и она будет востребована?

— "Демонов мрака" я просто сама очень люблю. Они подарили мне массу эмоций, неописуемо яркие моменты, и это бесценно. Поэтому, подавая заявку в "Новые имена", я не столько думала о востребованности, сколько о своем страстном желании увидеть этот роман в печатной форме. Что особенно приятно, книга вышла в декабре 2017-го — как раз к Новому году. Спасибо "Союзу писателей" за то, что мечта сбылась. 

— Какие, по-Вашему, жизненные условия и состояние необходимы человеку для того, чтобы он начал творить?

— Первое, что необходимо любому писателю, — это свободное время. Много, очень много свободного времени. Никаких идей, никакого таланта, никакого вдохновения не хватит, если у тебя в день остается два-три часа от работы, в которые тебе нужно еще уделить внимание семье, пообщаться с друзьями и переделать тонну домашних дел. Поэтому именно наличие свободного времени я ставлю на первое место. Второе и тоже необходимое — это состояние покоя. Если ты постоянно на нервах, у тебя каждый час дедлайн, а стресс превратился в лучшего друга — уже не до писательства. Тут бы от мыслей избавиться, чтобы банально заснуть без кошмаров. Третье — источник вдохновения, хотя я и не люблю это слово родом из позапрошлых эпох. Для меня таким источником стали фильмы и книги в любимом жанре, на чтение и просмотр которых нужно все то же время. Четвертое — поддержка. Мне очень повезло с мужем, родственниками и друзьями, которые всегда поддерживали и поддерживают мои самые безумные начинания и стараются оставить мне максимум времени для себя и саморазвития. Без них в том же декрете бесконечных свободных часов у меня никогда бы не было. Вспомните посты, которые любят выкладывать в соцсети молодые мамочки, которым некогда причесаться и выпить чай. Список можно было бы продолжать до бесконечности. И в итоге все сведется к умозрительному заключению — нужно, чтобы так сошлись звезды, потому что на практике условий миллион и одно. 

— В каких еще профессиях Вы себя пробовали? 

— Еще в период декрета я начала воплощать свою детскую мечту — заниматься переводами художественных и медицинских текстов. С медицинскими снова не задалось, а художественный перевод доставлял мне огромное удовольствие. Пожалуй, это одна из самых интересных вещей, какими только можно заниматься! Помимо этого, в тот период я вела блоги на тематических фэнтезийных сайтах, писала фан-арты, делала фан-видео. Таких на Ютюб сегодня много, а тогда это была новинка. 

Я стала искать новые варианты для дополнительного заработка. Решила попробовать себя в качестве копирайтера. Первую статью написала для издательства "Союз писателей", как сейчас помню, в новогодние праздники в 2014-м. Тогда у них был сайт "Все для хобби" или как-то так. Это был обзор мультфильма. Моя статья понравилась, и я стала писать про книги, фильмы, сериалы. Но заказы тогда были разовые. Я начала писать отзывы на эти же темы, быстро стала киноэкспертом на Отзовике. Потом устроилась на парочку бирж, писала на темы литературы, кинематографа, туризма, медицины (да-да, все она, родимая). Кроме того, продолжала сотрудничать с "Союзом писателей", пока в 2015 году окончательно не ушла к ним пиар-менеджером. 

Какое из тех направлений, в которых Вы работали, для Вас ближе всего?

— Практически окончив обучение по второй для меня специальности PR, я поняла, что пиарщик я не только на работе, но и по жизни. Однако если говорить о том, какую часть своей профессиональной деятельности я больше всего люблю, то я, бесспорно, выделю копирайтерскую работу и редактуру. Это позволяет мне даже в условиях дедлайнов сохранять состояние покоя. Переводы мне тоже нравились, но без профильного образования у меня нет ни малейших шансов конкурировать с теми, кто его имеет. А потому эту главу моей жизни, весьма увлекательную и давшую мне хороший толчок на старте, пришлось безвозвратно оставить позади. Если же говорить о писательстве… Это прекрасно и невероятно напряженно, это волшебство, которое дарит большущую радость. Но можно ли называть себя писателем, говоря о своей основной профессии, издав всего одну книгу? Полагаю, пока момент еще не настал.

Как сохранять гармонию в реальном мире, если писатель живет в мире вымышленном?

 — Вопрос интересный и очень актуальный, как мне кажется, причем не только для писателей, а для современников вообще. Я думаю, космос в голове у большинства людей. С одной стороны, каждый живет в том мире, который видит. Но, с другой — необходимо научиться проводить грань между реальностью и собственной фантазией. Мне это было очень трудно. Из-за этого в детские годы у меня было мало друзей. Впоследствии я научилась приспосабливать фантазии к реальности. В итоге я пришла к простому выводу: эмоции должны оставаться во внутреннем космосе. Его необходимо пестовать и лелеять всеми возможными способами, постоянно наполнять новыми образами и раскрашивать переживаниями, что мне помогают делать книги и фильмы. Туда же можно просто сбрасывать все лишнее и мешающее жить. Реальность рациональна. План должен быть на день, на неделю, на месяц, на десять лет. И нельзя отдаваться эмоциям и нарушать этот план. Просто следует помнить, что ненавистным делом Вы не сможете заниматься, а потому сразу исключите его из рациона. Расставьте приоритеты, рационально совместите желаемое с возможным и сохраните остальное в фэнтези-космосе своей головы. Потому что то, что красиво в фантазии, в фильме или в книге, в жизни не работает. Например, все мы восхищаемся Ромео и Джульеттой. Но, согласитесь, по здравому размышлению лучше выйти за Париса. И любовь крепче будет, и уж точно жизнь дольше. А Ромео... ну, почему бы о нем не помечтать темной ночкой, пока все вокруг спят? И так абсолютно во всем.  

— Какие конкретные советы Вы можете дать тем, кто хочет издать книгу?

— Прежде всего нужно перестать бояться хейтеров. Перестать на глубоком инстинктивном уровне. Вступайте чаще в споры в обычной жизни, читайте про известных людей, которых уважаете, будь то политики, спортсмены, актеры, писатели. Убедитесь, что каждого из них поливают грязью. Но им же это не мешает достигать результатов. Почему должно мешать вам?
А затем начинайте искать издательство. Не советую выкладывать книги в сеть. Потом их уже не издать. Такой вариант подходит только в качестве пробы пера и зарабатывании иммунитета к ненавистникам. Издательство лучше выбрать то, которое работает не только на электронные книги, но и на печатные. Помните, что с первого и даже с десятого раза может не получиться, но с двадцатого вашу рукопись обязательно рассмотрят, укажут на ошибки и недочеты, если они есть, и в конце концов издадут, если вы не будете упираться за каждое слово. Рецензенты, редакторы и прочие сотрудники издательств лучше знают, что продается и как достичь успеха. 

Не гонитесь сразу за гонорарами. Начинающему писателю их никто не предложит. Кому захочется идти на риск? Начинать можно с небольших публикаций в журналах и участия в конкурсах в сети. Это поможет стать сильнее и меньше реагировать на негативные раздражители. 

Связывайтесь только с теми издательствами, которые идут на контакт и внимательны к вам. Что ждать от молчунов, неизвестно. Но и тех, кто обещает все и сразу, опасайтесь. Чудес не бывает. 

И в любом случае — прежде чем кидаться в омут с головой, пообщайтесь на форумах, узнайте, где издавались другие авторы, что им понравилось, а что нет. Не бойтесь задавать вопросы. Это, правда, помогает.

Материал подготовила Олеся Белозерцева
 

avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 943

Комментариев нет

Рейтинг: 5.0 / 6

Добавил: redaktor в категорию Классики и современники

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [104]
Самое интересное!
Классики и современники [431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [804]
Творческая жизнь [281]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [50]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0