Волею судьбы после долгого перерыва оказалась в Москве. Переделала все дела, ради которых, собственно, и отправилась в путь. До поезда оставалось часа три. Решила спокойно прогуляться по уютным историческим московским улочкам. Побродить, поразмышлять. Вдохнуть воздух, насквозь пропитанный историей, тайнами и загадочными событиями. И, немного подумав, прямиком направилась в сторону Патриарших прудов.
Теплый, погожий денек. Прохожих, спешащих куда-то по своим делам, совсем немного. Еще несколько человек так же, как и я, неспешно прогуливаются, погруженные в свои философствования. Среди них замечаю одну миловидную девушку. Приглядываюсь к ней повнимательней. А ведь я ее знаю! Вернее, знаю — это не совсем правильно. Я очень хорошо знакома с ее творчеством. Это же молодая московская писательница Сьюзен де Сильва. Вот так удача!
Думаю, она не будет против пообщаться с одной из почитательниц ее таланта. Ускоряю шаг.
Вот я уже почти поравнялась с ней.
— Сьюзен, здравствуйте. Это Вы? Я не ошиблась? Не помешаю Вам? Дело в том, что я очень хорошо знакома с Вашим творчеством. Прочитала несколько книг. Знала, что Вы москвичка. Но, честно говоря, даже и подумать не могла, что в мой столь короткий визит в столицу удастся вот так совершенно неожиданно с Вами встретиться.
Хотя, с другой стороны, этого как раз и следовало ожидать. Ведь пришла я не куда-то, а на Патриаршие, в одно из самых мистических и таинственных мест. А где еще можно встретить писательницу, в произведениях которой столько мистики, тайн и загадочности? Так что никакая это не случайность. А вполне себе закономерность.
— Можно я составлю Вам компанию, а заодно и поговорим?
Сьюзен оказалась на редкость доброжелательным и, конечно же, очень интересным собеседником.
Мы проговорили обо всем три часа — ровно столько времени у меня было до того, чтобы уже начать двигаться в сторону вокзала к своему поезду. Эти три часа пролетели как один миг — настолько интересной и захватывающей была наша беседа.
Сьюзен с удовольствием рассказала мне о своем творчестве, о жизни, планах.
Я слушала затаив дыхание. Ведь не каждый день выпадает такая удача — столкнуться лицом к лицу с одной из своих любимых писательниц, да еще и чтобы она нашла время поговорить с тобой.
Вот что мне удалось узнать. Публикую это все, конечно же, с разрешения самой Сьюзен.
Писательница родилась в Москве. Ее детство пришлось на 90-е годы. И ее маме, как и многим мамам в то время, приходилось очень много работать, чтобы обеспечивать семью.
Сьюзен воспитывали бабушка и дедушка. Именно дедушка поддерживал и развивал ее интерес ко всему новому, таинственному, интересному и неизведанному.
Девочка начала сочинять рассказы очень рано. Уже в пять лет, как только научилась писать и как только в ее полном распоряжении оказались письменные принадлежности, Сьюзен написала свою первую книжку-малышку про Мышку и Гутку (квадратную мышь).
А летом она, как и многие дети, жила с бабушкой и дедушкой на даче. И сама писательница считает, что именно дача очень повлияла на ее уже взрослое творчество и на ее развитие и становление как писательницы. Ведь на природе вокруг тебя столько всего захватывающего и интересного! Особенно если присмотреться повнимательней. Сама Сьюзен вспоминала про дачу: «Там писать самое оно — природа, птицы, страшные истории, игры в карты, вызовы призраков и всякие игры в крутых девочек».
Школа не наложила какого-то важного отпечатка на творчество писательницы. Но эта история достаточно типична для 90-х и первого десятилетия двадцать первого века. Найдется мало людей, кто будет вспоминать ту школу с теплотой и любовью. Хотя (вполне возможно) многие со мной сейчас не согласятся. И я, честно говоря, только порадуюсь, если они захотят доказать мне, как я не права в этом мнении.
Но вернемся к нашей писательнице. Вот что поведала мне Сьюзен о своем дальнейшем творчестве: «Писала я очень много. Следующей после «Мышки и Гутки» была «Законерта» — история про супергероиню. Потом были страшные истории про наш класс, целая многосерийная сага про Эминер, потом история про Нелли… и творческий кризис, во время которого я перебивалась фанфиками. Где-то в 2008 году я все же хотела начать одну эпопею, но она так и не была закончена, так как ее идея показалась мне неудачной. К 2011 году я взялась за новую эпопею, которая пишется по сегодняшний день. Когда закончу, не знаю, но там так все закручено, что диву даешься».
Мне было очень интересно, почему в творчестве Сьюзен столько таинственности, запутанных сюжетов и мистики. Сьюзен же объяснила это достаточно просто: в ее жизни было очень много мистического, и она просто искала ответы на интересующие ее вопросы. А где еще их искать, как не в творчестве! И когда она хочет в чем-то разобраться, то просто садится за компьютер и дописывает возможный исход развития событий. Вот как все просто!
А вот что писательница поведала мне о процессе творчества: «Создание книг — это комбинаторика, комбинация из миллиона всего, что ты видел и слышал, и чем удачнее и необычнее комбинация, тем удачнее книга. Я писала в детстве очень много всего: и про супергероев, и про нашу школу, и фанфики по Гарри Поттеру, пыталась писать страшные истории, потом перешла на более серьезные темы в произведениях и пыталась выстроить уже что-то свое. В результате вместо того, чтобы создавать новое из ничего, я решила заняться черновиками, воплотить детские идеи в своих новых произведениях».
Я слушала как завороженная. И еще меня очень интересовал вопрос: каков путь к известности, путь к своему читателю. Ведь ни для кого не секрет: чтобы о тебе заговорили, одного таланта и трудолюбия мало. Необходимо донести свое произведение до читателя. Нужно найти свое издательство, нужно найти людей, которые разглядят тебя, увидят твой потенциал, которые помогут тебе обрести себя как писателя. Не остановиться на достигнутом, а двигаться дальше. Тогда тебе не надо думать, как издать свою книгу, как исправить орфографические и стилистические ошибки, как донести творчество до своего читателя… За тебя все это сделают профессионалы. Поэтому ты можешь просто спокойно полностью сосредоточиться на создании новых интересных произведений.
Сьюзен очень повезло. Она сама считает, что это просто везение и фортуна. На ее творческом пути встретилось издательство «Союз писателей». И вот тут все уже завертелось и закружилось. Да так, что и не верится!
Ну что же… Три часа пролетели как одно мгновение. Мне уже, к сожалению, пора двигаться в сторону вокзала — ох уж эти московские пробки!..
Я благодарю Сьюзен за беседу, за время, уделенное мне. Конечно же, желаю ей дальнейших творческих успехов.
И говорю: «До новых встреч!»
Материал подготовлен Ириной Муллер
0
Спам
| |
Просмотров: 1268
Комментариев: 1
Рейтинг: 5.0 / 1
Добавил: redaktor в категорию Классики и современники
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[104]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [804] |
Творческая жизнь
[281]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [50] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |