Жизнь творческих людей редко бывает простой. Куда чаще она оказывается полна сложностей и перипетий, способных запутать того, кто решит изучить ее, не хуже сюжета иного романа. Автором, который пишет яркие, необычные и очень интересные книги, является Алина Рейнгард. Пришла пора познакомиться ближе с этой удивительной девушкой, которой досталась яркая, но непростая судьба.
Алина родилась 19 февраля 1991 года в Киеве. Рейнгард — творческий псевдоним, стабильный и неизменный, в отличие от паспортных фамилий, которые уверенно меняются. Так, фамилия при рождении Илясова была заменена на Керубини — фамилию, взятую мужем писательницы после замужества его мамы. Но, поскольку всё это было слишком сложно и запутанно, итальянскую фамилию всё-таки решили заменить, и сейчас семья находится в процессе очередной смены — фамилия бабушки отца Алины была Киевская.
О происхождении своего псевдонима Алина рассказывает: "Рейнгард — это, с одной стороны, Reinhard, то есть хитрый Рейнеке-Лис из народного фольклора. Лисом меня прозвали друзья ещё лет в пятнадцать, и, прижившись, прозвище никуда не делось. А с другой стороны, Рейнгард — это Rain Guard, Хранитель Дождя. Про Хранителя Дождя есть знаменитая байка: восточный старик, который уговаривает дождь пойти или перестать, поскольку начинает отождествлять себя с природой вокруг, испытывать её боль, именно так и занимается воздействием на погоду и на мир. Примерно по такому принципу я и живу".
Отец Алины — кинорежиссёр-документалист Григорий Десятник (кстати, не давший дочке свою фамилию, так как слишком, мол, мужская) — всегда поощрял и воспитывал творческие способности дочери. Сам он сын известного журналиста Евсея Десятника, книга мемуаров которого вышла только после смерти автора, так как при жизни уверенно не печатали: то слишком, мол, много поощрения партии и правительства, то слишком много критики. Писатель твердо находился на своей позиции, не позволяя себе категоричных мнений, кроме как на тему человеческой подлости. Внучка старается соответствовать деду — быть человечной и представлять собой человека искусства, а не политики или государственных переворотов. Собственно, в честь любимой матери Евсея внучка и берёт сейчас фамилию Киевская.
Алина Рейнгард имеет три высших образования — журналист, психолог и историк-иудаист. По роду деятельности — преимущественно журналист, хотя работала и в психологии, получила также диплом бакалавра соционики (типирования личности, диплом 2012 года), а на осень 2018-го планирует получение квалификации арт-терапевта. Печататься начала в возрасте четырнадцати лет. В восемнадцать лет опубликовала одиннадцать выпусков литературного альманаха «Rebellious» на сто страниц каждый, причем полностью собственными усилиями и при поддержке друзей. Альманах уверенно продавался в ряде магазинов Украины и России. Играет на нескольких музыкальных инструментах, пишет песни. Некоторое время Алина занималась кинематографом — организацией съёмок дипломных работ, написанием сценариев и саундтреков к ним.
Муж Алины, Андрей, — главный редактор крупнейшего русскоязычного портала поклонников настольных ролевых игр, Roleplaying News Russian. Дети мужа от первого брака, Марк и Франка, учатся в школе в Минске и часто приезжают в гости. Своих детей у Алины нет, и в силу состояния здоровья вряд ли когда-нибудь будут. И у Алины, и у её мужа — рассеянный склероз, но они стремятся жить максимально активно, не позволяя инвалидности второй группы встать между ними и нормальной жизнью. Оба в своё время уже развелись — не в последнюю очередь по причине поставленного диагноза, потому и построили свой общий брак на крепкой дружбе и на взаимопонимании, чтобы партнёрство двух инвалидов позволило им жить более или менее нормально.
Алина принимала участие в записи альбома «Windlight» творческого коллектива «(044)»: писала тексты песен на английском языке, пела вторым голосом. К сожалению, коллектив прекратил существование в силу безвременного ухода своего основателя, гитариста и композитора Александра Овсеева. "Я надеюсь, что музыка Александра не канет в Лету — как минимум на всех моих творческих презентациях обязательно предлагаются диски. Сольные записи все — исключительно в демоформате, но я открыта для предложений по организации концертов и по сотрудничеству," — говорит писательница.
Алина Рейнгард — автор двух книг, которые были опубликованы в новокузнецком издательстве "Союз писателей". Роман в жанре фэнтези "Бес, смерть и я" вышел в рамках программы "Новые имена современной литературы". Для поклонников современной поэзии интерес представляет сборник стихотворений "Меч-кладенец". Кроме того, у Алины есть несколько романов, написанных в соавторстве и незаконченных в основном в силу того, что соавторы далеко не всегда доводят дело до конца. В любом случае книга «Всякая птица безгрешна» в соавторстве с киевским бардом и переводчиком, работающим под псевдонимом Алекс Берк (также в Интернете использует псевдоним Лис Улисс) находится в процессе интенсивного дописывания, а совместные концерты музыкантов, носящих псевдонимы Алекс Берк и Алина Рейнгард, в Киеве периодически происходят. Помимо этого, песни Алины можно найти в записях с московских концертов: несколько лет Алина Рейнгард играла с московским музыкантом Redark Redivivus. Их общие записи маркированы как Dark’a и Jah Linn, а сегодня Redark играет в коллективе AEQUILIBRA.
О себе, своем творчестве и современном искусстве Алина рассказала нашему корреспонденту.
Екатерина: Здравствуйте, Алина. Что такое современное искусство? Есть ли какие-то особенности, которые отличают его от искусства всех других эпох? Нашли ли они отражение в Ваших книгах?
Алина: Мы живём в эпоху постмодерна, и этого нельзя не учитывать. Гипертекст окружающего мира как бы намекает, что всё уже написано, сказано, перемолото тысячами языков… потому всё, что можем мы сейчас, — это перемалывать по новой, внося чуточку личности: личность, как известно, всё-таки штука уникальная. Примерно так я и могу ответить: современное искусство является либо отражением, либо повторением, либо интерпретацией того, что уже было, и мои книги не исключение, но личность немного в них, я надеюсь, всё-таки выделяется.
Екатерина: В каком направлении, на Ваш взгляд, станет развиваться литература в будущем?
Алина: Это принципиально зависит от того, создаст ли общество что-то принципиально новое. Если да, оно перевернёт и изменит мир и искусство, после чего всё будет совершенно по-другому. Если нет, нас ждёт, вероятно, постпостмодерн.
Екатерина: Как Вы относитесь к моде на те или иные книги, жанры, авторов? Создавая свои произведения, стремились ли Вы попасть в волну? Или слава для Вас не главное?
Алина: Откровенно говоря, «Бес, смерть и я» написана в жанре фэнтези отчасти именно потому, что волна. Мне нравится этот жанр, но мне хотелось бы также, чтобы мои книги действительно были кому-то нужны, и, если один из симпатичных мне жанров нынче в моде, — я в деле)
Екатерина: Стихи или проза — что Вам интереснее писать?
Алина: Если честно, песни. Работа над прозой — это, действительно, работа, временами очень увлекательная, но мне, как журналисту, это воспринимать как что-то, кроме интересной работы, всё-таки сложно. Стихи рождаются сами: есть какая-то ниточка, за которую можно дёрнуть и написать стих, и всё. А вот при написании песен я чувствую, что привношу в мир что-то прекрасное; и неважно, насколько прекрасными получатся сами песни, важен факт причастности к великой силе музыки.
Екатерина: Как родилась идея создания романа "Бес, смерть и я"?
Алина: Играли в настольную ролевую игру про мир очень тёмных и очень заколдованных болот. Я, вообще, не фанат такого жанра игр, да и компания собралась недостаточно увлечённая, потому историю бросили где-то на моём рассказе про сына мэра и встречу с ним в лесу. Дальше оставалось только писать это в формате «а вот представим, что я — это главный герой; как я буду себя вести?»
Екатерина: В чем заключается основная мысль книги, которую Вы хотели донести до читателя?
Алина: Основная мысль там вполне чётко выписана. Есть живые, есть мёртвые. Незачем стремиться из мира в мир. Нужно окружать себя теми, кого любишь, а всё остальное само сложится, если ты будешь соответствовать, если будешь достоин. Вот тогда и обретёшь бессмертие — необязательно в буквальном смысле. Но оно тебе понравится.
Екатерина: Какие книги Вы могли бы порекомендовать тем, кому пришелся по вкусу Ваш роман? Есть ли произведения, с которыми Вы могли бы его сравнить?
Алина: Я не знаю, насколько мои книги выходят похожими на труды моих любимых авторов. На всякий случай я их перечислю: Джоан Роулинг, Элис Хоффман, Анатолий Алексин, Сергей Лукьяненко, Макс Фрай, Астрид Линдгрен, Марина и Сергей Дяченко, и, как ни странно, Стефани Майер) Думаю, определённое сходство есть разве что с Дяченко — вот их и порекомендую, в особенности (чисто по настроению) «Ведьмин век», «Скрут» и «Стократ». А в целом у моих любимых авторов есть общая черта в том, что они говорят своими книгами: любовь есть жизнь, жизнь — высшая ценность, но любовь — это далеко не всегда только чувство к другому человеку, это что-то безмерно важное внутри самого себя.
Екатерина: Расскажите о своих творческих планах.
Алина: Среди творческих планов — продолжение занятий музыкой и литературой. Но конкретных планов нет, поскольку наиболее важным для себя я считаю внимание аудитории… и когда его недостаточно, остаётся заниматься журналистикой и с интересом ждать, что же ещё предложит этот мир и насколько сильно надо стать Хранителем Дождя, чтобы получить в своей жизни хорошую погоду.
|
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |
[Юрий Терещенко]
То,