Журнал «Союз писателей» № 1/2019
28.01.2019 257 5.0 2


Рождение всегда подобно чуду. Всё в нашем мире проходит жизненный круг, как и двенадцать месяцев года. Мы перелистнули ещё одну годичную страницу, и вот он, новорожденный 2019-й. А с ним к нам спешит «самый младший» – первый – номер журнала «Союз писателей». Оправдает ли он ваши ожидания? О да! Выпуск получился интересным, красивым, наполненным и просто фантастическим. Экскурс по нему вы найдёте в заглавной статье «Жизнь после Нового года, или Сюрпризы января».
  А за ней – рубрика «Литературный календарь», в которой представлена информация о знаменательных датах в литературной жизни января-февраля и список конкурсов и премий, подать заявку на которые можно прямо сейчас.
  Рубрика «Герой номера» на сей раз пригласила в гости писательницу-фантаста Анну Плеханову. Трижды она становилась лауреатом программы «Новые имена современной литературы». Её перу принадлежат романы «Переплетения смерти», «Загадки гигантской планеты», «Иномирье». В интервью «Фантастика в реальности и литературе», данном корреспонденту «СП» Екатерине Кузнецовой, Анна рассказывает о своём творчестве, взглядах на современную фантастику и наиболее актуальных для жанра темах, а также личном отношении к сверхъестественному. «Мне бы хотелось, – сказала она, – чтобы читатели просто наслаждались чтением. Путешествовали вместе с героями моих книг, сопереживали им, удивлялись необычным местам и испытывали целую гамму эмоций».
  Ближе познакомиться с ещё одним интересным автором – Ларисой Агафоновой – вас приглашает рубрика «Диалог с писателем» и статья «Женское счастье глазами героинь Ларисы Агафоновой». «Здесь, – замечает автор интервью Е. Кузнецова, – речь пойдёт о материях более насущных: о женском счастье и судьбах наших современниц». Л. Агафонова – автор популярных книг «Счастливой быть не запретишь» и «Надо только выучиться ждать», а также новинки, увидевшей свет в конце прошлого года, – «Кладовая женских тайн». Лариса Агафонова особенно проникновенно рассказывает на страницах своих книг о любви, о счастье, о женщинах и их тайнах. Но открыла она и ещё одну свою творческую задумку: воплотиться в образ мужчины и сделать его главным героем новой книги. Это должно быть очень интересно.
  Рубрика «Обзор книжных новинок» поможет читателям сориентироваться в потоке печатных изданий «СП». В частности, в ней вы найдёте рассказ о новой сказке Людмилы Шмидт «Приключения в драповом королевстве». «Новая книга, – пишет автор статьи Е. Кузнецова, – отличается динамичным сюжетом, живыми и необычными героями, вечной битвой Добра со Злом, позитивным посылом и поучительным смыслом без занудства и морализаторства». 
  А знаете, что такое «Вчерашние небеса»? Мы можем ответить – «“Вчерашние небеса”: фантасмагорический калейдоскоп событий и тайн». И создал это литературное чудо самобытный современный писатель Игорь Плетинский. На страницах его книги разворачивается настоящая фантасмагория, изобилующая яркими красками, неожиданными поворотами и увлекательными сюжетами. Невозможность перестаёт казаться однозначной. Кстати, если вы приобретёте январский номер журнала, то сможете прочитать отрывок из произведения И. Плетинского и понять, насколько удивительные вещи выходят из-под пера автора.
  Нечто сверхъестественное царит и на страницах книги М. Сливко «Нереальность». «Нереальные рассказы Марины Сливко» – так названа статья Е. Кузнецовой о новинке автора. Что именно ждёт читателя в сборнике «Нереальность»? «Конечно, прежде всего – разговор с интересным собеседником. Если сесть в какой-нибудь поезд и заглянуть в одно из купе, порой можно услышать кучу неожиданного. Истории о снах, инопланетянах, странных женщинах, являющихся пассажирам в самых неординарных ситуациях… Не сомневайтесь, это будет захватывающе!»
  За порогом «Обзора книжных новинок» нас ждёт новая реальность. Её создают люди просвещённые, подкованные в области литературы и знающие от А до Я архитектонику рецензий. Они способны проникнуть в саму суть литературных произведений и понять, чем творчество современных авторов отличается от книг, знакомых нам со школьной скамьи. Итак, встречайте рубрику особо точного угла зрения «Рецензии и критика» и труды кандидатов филологических наук. Наталья Романова подготовила статью «Образ природы в лирике Сергея Скудаева». А Любовь Калинина публикует в этом номере два исследовательских материала: «Функции приёма ретроспекции в произведении Надежды Казаковой “Зеркало потерь”» и «“Меч слова” в творчестве Александра Белкина». Читая эти статьи, мы не только открываем новые грани, саму «душу» замечательных произведений писателей, но и познаём внутренний мир самих рецензентов. Невозможно не отметить, к примеру, такую фразу Н. Романовой: «Вся жизнь, несмотря на периодические вспышки красок, создающих иллюзию вечной прижизненной радости, априори всё равно ограничена собственным устьем. Перетечёт ли каждый конкретный человек после своего финала в какие-то иные реки, это вопрос, но предопределённые десятки лет у него есть, и каждый вправе выбирать то ли яркий хаос, то ли мирную тихую идиллию». «Я не рождён – я жил всегда! / Я помню всё: звериный голод, / И жар костра, и камня холод, / И гордых мамонтов стада…» Правильно расставленные Н. Романовой акценты побуждают к тому, что хочется читать лирику талантливого Сергея Скудаева.
  Любовь Калинина открывает нам то, что скрыто Надеждой Казаковой в основе рассказа «Зеркало потерь». По словам рецензента, этот рассказ имеет мозаичную структуру, которая композиционно и стилистически выстраивается перед читателем к концу произведения. Приведём лишь один штрих к портрету исследуемого материала: «Объединение в тексте двух временных планов – “полгода” и “навсегда” совершенно оправдано: опоздать на полгода при онкологии – это значит опоздать навсегда. Известный в стране онколог, учёный оказался бессилен помочь “главному человеку” – матери, скончавшейся от рака». Здесь анализ переходит в разрез идейного содержания. Думается, авторы рецензируемых произведений нередко после прочтения статей Л. Калининой по-новому видят свои детища. «Главная идея сборника стихотворений Александра Белкина “Русский ковчег” – патриотизм, – пишет Л. Калинина. – Это касается гражданской, пейзажной и даже любовной лирики поэта. Любовь к Родине, народу, традициям, русскому слову и природе переплетается с присущей поэту “жаждой смыслов и поиском добра”. Это придаёт его творчеству глубину и наполняет особым содержанием, затрагивающим за живое». Аналитические статьи рубрики рассчитаны на тех, кто хочет действительно лучше разбираться в литературе и, возможно, научиться новым творческим приёмам. И в этом заключается их неоспоримая польза для читателей. Так что не проходите мимо рубрики «Рецензии и критика»! 
  «Гоголевский вестник» представляет статью «Финальный праздник проекта “Три толстяка”». О ярком мероприятии с участием особых артистов, состоявшемся в Новокузнецке 20 декабря, рассказывают Е. Э. Протопопова и Е. О. Бахарева.
  Рубрика «Психология творчества» адресована писателям и людям других творческих профессий, она содержит массу ценной информации, которая поспособствует их профессиональному росту. Статья, представленная ведущей рубрики Ларисой Агафоновой, называется «Пять привычек творческой личности, или Как встретишь новый год, так его и проведёшь». «После отдыха, – пишет Лариса, – зачастую тяжело входить в рабочий ритм, возвращаться к отложенным делам, справляться с полюбившейся ленью. И тут нам на помощь спешат волшебные палочки-выручалочки: привычки!» А какие именно, вы узнаете, прочитав статью полностью.
  Главная рубрика выпуска «Тема номера» посвящена фантастике. Авторы-современники опубликовали стихотворения и прозу, уносящие читателей в потусторонние миры и нереальные ситуации. Среди поэтов, чьи фантастические произведения попали в «Тему номера», – Евгений Волков (Чертополохоцвет), Наталья Дёмина и Валерий Лепов
  «Выключи эту штуку», – настаивает Анна Васильева. Её рассказ о том, насколько зловредными и отупляющими могут быть гаджеты, тем более суперсовременные, те, что вытесняют абсолютно всё из поля интересов человека, ведь пришло ОНО, то самое долгожданное высокотехнологичное будущее. И книги стали чем-то заброшенным, незначительным из далёкого прошлого. Именно в подобных условиях возможен вот такой диалог юного человека и старухи, сумевшей отключить «эту штуку»: «“Знаете, мне кажется, я помню этот запах… Это книги, да?” – “Да. Так пахнут книги. Я рада, что ты не забыл”».
  Юрий Кузнецов представляет две полусказочных истории: «Бобровые лапы» и «Спираль миров». «Очнулся оттого, что кто-то делал мне искусственное дыхание, ритмично и больно нажимая на грудную клетку пятипалыми когтистыми лапами. Это ещё можно бы вытерпеть, но когда к лицу приблизилась оскаленная пасть с оранжевыми резцами-лопатами, с очевидным намерением дополнить процедуру оживления приёмом “рот в рот”, пришлось отбросить нахального лохматого спасателя». И что же дальше? Сон это или реальность? Хотя какая там реальность – трёхметровый бобр! Однако, батенька, он вполне реальные вещи говорил…
  «“Эй, вы, теоретики! – окликнул не на шутку разошедшихся ребят дед Григорий. – Хотите, дедушка вам сейчас о другом парадоксе расскажет. На нашем ржаном поле за Гиблым оврагом кто-то каждую ночь такой кавардак устраивает, что скоро и убирать нечего будет. Там вам и спирали, и кольца, и богу свечка, и чёрту кочерга!”» Это уж другая история. И что там за «конёк-горбунок» расшалился, знает пока лишь Юрий, однако вскоре узнаете и вы.
  А хотите получить «Эмоции двоичного кода»? Пожалуйста! Они уже здесь, доставленные нам Игорем Плетинским. Представляете, у некой компьютерной машины по имени Оскар появилось… стойкое желание репродуктивности!
  «– И… с кем ты собираешься заняться этой репродуктивностью?
  – Объект Анна-3. Идентифицирует себя женщиной примерно 27 лет. Процессы контролируемы, аналитика спорная. Я осуществляю контроль над работой этой системы.
  – Оскар, это невозможно. Искусственный интеллект не может репродуцироваться…
  – Неверная формулировка. На основе моих данных и аналитики – может.
  – А что, по-твоему, тогда любовь, Оскар?
  – Аналитический вывод отсутствует.
  – А всё же?
  – Химический процесс, описание которого аналитическим или математическим путём невозможно».
  Вот это уже подобно взрыву мозга, причём отнюдь не искусственного. Оскару удалось… оцифровать процесс полового влечения! Следите за своими компьютерами, ведь, как известно, всё нереальное вполне может воплотиться . 
  Анна Плеханова грустит в своих «Дождливых снах». Её фантастический роман имеет реалистичную горчинку, потому что и в жизни так случается: «Я люблю тебя слишком сильно, чтобы быть лишь заменой кому-то. Прикасаясь к моим губам, ты целуешь свою жену и, глядя на меня, видишь только её…» 
  Январский номер журнала «Союз писателей» в разделе «Поэзия» собрал для поклонников современной литературы стихи поэтов Владимира Гакштетера, Николая Ивлеева, Андрея Ивонина, Виктории Никитиной, Льва Пряхина, Ирины Соляной
  А раздел «Проза» открывается окончанием чудесного рассказа Ларисы Агафоновой «Снежка». Как найти свою судьбу? Решение может быть совершенно нетривиальным и даже шокирующим окружающих… Стыдно ли быть дворником? А всё зависит лишь от человека, который этим самым «менеджером по клинингу» решил стать. И дело вовсе не в том, что Снежка вдруг превратилась в эффективного очистителя собственного двора, а в том, что ей удалось сделать счастливей кого-то, сделать счастливей саму себя. 
  Рассказ Виктории Даниловой «Подруги» совсем о другом: о несчастье, преднамеренной подлости и о том, почему надо опасаться некоторых подруг в кавычках. 
  Лидия Девушкина-Соммэ расскажет про «Маму, бабушку и продавцов биодобавок». Эдакая история из жизни одной женщины, о том, откуда берутся болезни, почему от нелюбимых мужчин нужно уходить и отчего самые близкие люди становятся врагами. Хотя последнее лирическая героиня объяснить не в состоянии. Микс разных характеров удалось изобразить Лидии в своём произведении. 
  Татьяна Летова порадует читателей лёгкой «Жизнью понарошку», а в ней вы найдёте «Аришку», «Сложный выбор» и «День открытых дверей и окон». Произведение уносит нас во времена прошлого столетия, эпохи «консервных прилавков». Кем стать? – вопрос вечный. Кем стать девушке? – не менее вечный. А отчего бы не воспитателем детского сада? А почему бы и нет? Детишки, правда, могут задать ещё того жару. Но мама так не думает, а молодой девушке маму уж пристало слушаться. Это только начало, продолжение следует. 
  Рассказ Эльвиры Мухаметшиной «Жить дальше» в чём-то подобен произведению И. Плетинского. Ох уж этот искусственный интеллект. Чудо, да и только! «На экране появился вопрос: “Как выжить, если умираешь?”» Думаете, неразрешимый? Ничего неразрешимого нет для искусственного интеллекта… с головой.
  Продолжение трагической повести «Работа делает свободным» о судьбе польских евреев во время Второй мировой войны публикует в этом выпуске Мария Нестеренко. Хошка потерял подругу Сару, её расстреляли фашисты. Мальчик в отчаянии. Ко всем бедам он испытывает на себе презрение и ненависть других еврейских подростков из гетто, которые считают его «немецкой подстилкой». Дело в том, что родители Хошки вынуждены работать на оккупантов. С мальчиком едва не случилась беда, но надругаться над ним не позволил его верный друг Максен. Читайте эту историю, она достойна самого пристального внимания!
  Дмитрий Сарвин в который раз готов удивить читателей своим блестящим гротеском. «Две фигуры склонились над дешёвым гробом, лежащим на боку. Крышка оторвана и, ощерившись кривыми зубами гвоздей, лежит в стороне. Из гробовой утробы вывалилась кукла, набитая ватой, с ужасным запахом протухшей рыбы. Рыбная тухлятина выпала следом за куклой». Вот так ситуация! Афера Тарелкина удалась, а в чём она заключалась, и, главное, для чего он её затеял, вы узнаете из рассказа Д. Сарвина «Приквел».
  «Когда она села рядом, мальчику показалось, что наступил Новый год. Снежанна повернулась и взглянула на него своими огромными голубыми глазами. От неё повеяло чем-то таким знакомым и с детства любимым… Что это было? Неуловимые ароматы новогоднего праздника: мандарины, шоколад, орехи, свежая хвоя, зажжённые бенгальские огни…» Создала столь замечательный персонаж Марина Сливко в своём сказочном рассказе «Необычная соседка, или Мечты сбываются». Кстати, именно Марина утверждает: в мире существует всё, во что человек способен поверить!
  Елена Чурсинова помещает читателей в сферу царствования лешего, наставляющего своего маленького внучка. «Хозяин леса» – так называется её произведение, не лишённое мудрости и философии относительно основ жизни.
  Попутешествовав, воротимся в уютное кресло «Комнаты отдыха» и разделим компанию с Василием Копысовым, который уже готов смешить нас своими улыбчивыми стихотворениями. 
  В январе нам тоже нужны «Цветные зонтики». Над малышами их раскроет красивая и добрая тётенька – поэтесса Лариса Назарова.
  Выпуск завершают новости из МДЛК «Озарёнок». Чем живут юные воспитанники литературного объединения и их педагоги? Вот, например, «Совещание молодых авторов “Драматургия слова” в Уфе». А ещё подведены итоги Всероссийского литературного конкурса памяти Л. Н. Афанасьевой. И под конец – несколько сочинений юных членов клуба, среди которых президент «Озарёнка» Анастасия Нестерова.
  Как видите, номер удался. Хотите, чтобы ваша жизнь была фантастически насыщенной, наполненной энергией созидания? Тогда читайте журнал «Союз писателей»!

Обзор подготовила Галина Донина

«Союз писателей» № 1/2019 в интернет-магазине #КНИГА




Теги:Журнал, Лариса Агафонова, психология творчества, поэзия, 2019, Озарёнок, периодическое издание, проза, Союз писателей, Анна Плеханова

Читайте также:
Комментарии
avatar
Здравствуйте, Галина Донина!
Будьте добры, приведите фамилию автора рассказа "Зеркало потерь" в соответствие с действительностью.
С уважением,
Надежда Казакова
avatar
0
Исправлено. Спасибо за внимательность.
avatar