«Чукча – не читатель…»

«Чукча – не читатель…»

На днях знакомая поэт посетовала в соцсетях, где, мол, они, наши толпы читателей?  По её словам читателями поэтических сборников являемся мы сами, а книги пылятся грудами. Но неужели человек, начав писать стихи, утрачивает право называть себя читателем? Как в том анекдоте «Чукча – не читатель»  что ли? Анекдот старый,  ещё с советских времён  и с бородой длинней, чем у сказочного  Хотабыча. Но всё-таки напомню:  

«Однажды чукча принес в редакцию свой роман. Издатель прочитал его и говорит:

- Прочитал я Ваш роман, слабовато… А кого из классиков Вы читали? Достоевского, Толстого, Тургенева читали?

Чукча подумал и, почесав затылок, отвечает:

- Однако, нет. Чукча - не читатель, чукча – писатель».

Слово «чукча» в данном случае обозначает не столько представителя одного из северных народов (среди них читателей не меньше, чем среди других народностей), сколько малообразованного, неначитанного человека (коих тоже хватает среди представителей любых национальностей). В общем, как бы то ни было фраза «чукча – не читатель» давно вылетела за рамки исходного анекдота.

И «это было бы смешно, когда бы не было так грустно. (с)  Ибо проблема действительно есть. Поэты читают стихи, главным образом, для коллег по перу. А книги у многих пылятся. Печальная картина, честно говоря. Сколько труда в работу вложено, сколько деревьев зря загублено.

Но не всё так безнадёжно, как кажется с первого взгляда. Да проблема имеется. И серьёзная. Но не бывает проблем без решения. Надо лишь это решение поискать. И первое что приходит в голову: подумать о том, как вы будете распространять тираж ДО, а не ПОСЛЕ издания оного. Сядьте и составьте список тех, кому вы собираетесь свою книгу дарить. Это могут быть, в том числе и коллеги поэты. А также родственники и друзья. Когда закончите со списком посчитайте общее количество одаряемых. Не так уж много получилось, как вы думали? Не беда! Лучше сделать что называется «меньше да лучше». Издательство «Союз писателей» работает с любыми тиражами. От одного экземпляра.

Конечно, любому автору хочется, чтобы книгу его прочитало как можно больше людей. Но как говорится, кто хочет, тот ищёт возможности, кто не хочет – причины. У любого, даже начинающего, автора есть минимум одна возможность выйти на читателей самому. По принципу, «если гора не идёт к Магомету».  Составьте список библиотек города  и для каждой приготовьте по экземпляру. Кстати, библиотеки есть ещё и при медицинских учреждениях. А хорошая книга тоже – лекарство. От скуки как минимум. В библиотеке можно не просто вручить свою книгу в  подарок, но и договорится в творческой встрече с читателями. На эту встречу можно взять с собою экземпляров десять. О том, как проводить такие встречи, я подробно напишу как-нибудь в другой раз.

А сейчас вернёмся к нашим, точнее вашим, возможностям. Если вы написали книгу для детей,  её можно представить в школе или дошкольном учреждении. Детские книги часто расходятся как горячие пирожки. Особенно, когда они с такими чудесными иллюстрации как делает наша Алиса Дьяченко. Книга воспоминаний вероятней всего будет интересна представителям старшего поколения. Такую можно представлять, допустим, в клубах для пенсионеров или санаториях. Книга  о Великой отечественной войне, наверняка будет с интересом встречена в совете ветеранов.  В общем, тут исходить надо из содержания книги и её целевой аудитории. Главное держите глаза и уши открытыми. Возможность представить вашу книгу может появиться неожиданно. Подчас она приходит с той стороны, откуда вы её не ждали. Кстати, не переживайте, что изначально заказанного тиража вам не хватит. Вы всегда сможете заказать допечатку. Лучше заказать на пробу небольшой тираж и потом заказывать дополнительно, по мере необходимости.

Ещё один хороший способ избежать книжных завалов –  издавать не бумажную, а электронную книгу. Активные пользователи нашего портала имеют уникальную возможность оплатить такую книгу лирами.

Ещё можно попробовать обратится в книжные магазины города. Кстати, книги, изданные в нашем издательстве, автоматически попадают в наши интернет-магазины.  Помимо этого вы можете заказать пиар-пакет по продвижению. Или отдельные услуги по рекламе. Тут конечно, надо самому активно рекламировать свою книгу различными способами. К примеру, на своих страницах в соцсетях. Мы также можем сделать разместить рекламу Вашей книги в наших группах

Но не ждите от рекламы мгновенного результата. Оставьте читателям свободу выбора читать или не читать ваши книги. Дайте им время подумать. Но и сами не сидите, сложа руки, продвигайте свою книгу всеми возможными способами. А мы всегда готовы помочь вам найти свой путь к читателю.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети