Зачем читать классику в век инновационных технологий?

Зачем читать классику в век инновационных технологий?

В двадцать первом веке люди вечно торопятся. Учёные доказали, что даже при прочтении новостей или тематических статей многие проглядывают только картинки и, максимум, первые пару абзацев. На большее не хватает ни времени, ни, увы, внимания. Естественно, эта особенность нашла отражение и во вкусах современников в отношении литературы и кинематографа. Яркие картинки, много действия и минимум драматизма – вот общая характеристика современного искусства. Всё остальное автоматически причисляется к артхаусу. 

Говорить о классической литературе, к которой традиционно относят произведения, ориентированные на внутренний мир персонажа, конфликт личности, философские и остросоциальные темы, и вовсе не приходится. Пробежать такую книгу по диагонали не получится, вот и сидят школьники, со страданием во взоре просматривая сокращённые версии, чтобы достойно написать выпускное сочинение. А взрослые предпочитают держаться в стороне от «толстых» и «нудных» книжек. В некоторых странах министерства образования и вовсе исключили классику из программы, заменив популярными новинками. При этом они сослались на то, что классика слишком далека от реалий двадцать первого века и непонятна детям нового поколения...

Конечно, не приходится спорить, что эмансипированным юным леди трудно представить себя в образе Наташи Ростовой или Китти Щербацкой. Да и молодые люди сегодня мало чем напоминают Андрея Болконского или, тем паче, присно памятного Раскольникова. Да и мир вокруг выглядит не так, как описывали классики, и живёт по совсем другим законам. Тем не менее, именно классика позволяет читателю понять глубинные движения человеческой души, определить своё место под солнцем, осознать разницу между правильным и неправильным, найти выход из сложной жизненной ситуации. Ведь человек, вопреки расхожему мнению, сильно изменившись внешне, остался прежним внутри, пусть даже сам порой этого не осознаёт. А классика нацелена именно внутрь, внешнее – лишь декорация, которую легко заменить любой другой. Кроме того, подобная литература воспитывает эмоциональную сферу, учит видеть и любить прекрасное, обогащает словарный запас, повышает уровень грамотности и развивает способность правильно и свободно строить фразы, тем самым улучшая коммуникативные навыки. То есть, образовательную и воспитательную роль произведений Толстого, Достоевского, Пушкина и других истинных мастеров слова невозможно переоценить. И это не говоря об удивительной и уникальной возможности с их помощью совершить путешествие во времени и взглянуть одним глазком на реальность другой эпохи глазами очевидца!

Таким образом, увидев неоспоримую пользу классической литературы для духовного развития человека, невольно приходишь к простому выводу. Читать классику нужно, начиная со школьной скамьи и продолжая во взрослой жизни, вновь и вновь возвращаясь к любимым произведениям. Особенно важно это для писателей, которые на примере признанных коллег могут учиться мастерству, совершенствоваться, разбираться в человеческой психологии и философии, а также черпать бессчётное множество идей для своих собственных произведений. Нужно принять в качестве аксиомы ту простую, но важную мысль, что лишь классика позволяет стать достаточно грамотным человеком и обрести достаточно широкий кругозор, чтобы реализовать свой потенциал и стать как интересным собеседником, так и востребованным широкой публикой автором, независимо от выбранного жанра и количество экшна на страницах.

Не верите? Тогда сравните книги писателей, которые любят читать, и тех, кто воспитан лишь на фильмах о супергероях!

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети