НЕсказочный сказочный мир Дмитрия Сарвина
01.03.2019 265 0.0 0


Есть книги, которые поражают своей неординарностью, оставляют в голове множество вопросов и надолго остаются в памяти, заставляя вновь и вновь размышлять над темами, которые подкинул автор. При этом вовсе необязательно прямым текстом заявлять о своих сомнениях и прописывать в каждом абзаце вопрос, а через строчку - ответ. Метафоры работают даже лучше, если ими вооружился по-настоящему талантливый писатель.

Совсем скоро в новокузнецком издательстве "Союз писателей" будет опубликована книга Дмитрия Сарвина "Дознание". Она переносит читателя в сказочный мир, где живут герои любимых классических историй. Только мир этот больше не выглядит волшебным. Наоборот, он поражает своим несовершенством и раскрывает истинную подоплеку непростых судеб, которыми наделили создатели своих персонажей. Кажется, пришла пора заканчивать подчиняться и слепо следовать единственно возможному сценарию. Назревает революция. А к чему может привести революция в сказке? 

Дмитрий Сарвин не прото писатель. Он человек, который знаком с основами драматургии и разбирается как в классическом, так и в современном искусстве. Дмитрий живет в Петербурге и является профессиональным режиссером и сценаристом.Это наложило отпечаток на его историю. А его склонность рассуждать и углубляться в самую суть проблем, задавая множество вопросов философского толка себе, своему зрителю и читателю, помогла добиться того, что сюжет буквально оживает перед глазами и разбивает цепи равнодушия.

Корреспондент издательства "Союз писателей" пообщался с Дмитрием и узнал, как создавалась его книга.

Екатерина: Откуда родилась идея книги "Дознание"? Много ли времени прошло от первой мысли до готовой книги? 

Дмитрий: В начале появился маленький рассказ "Трудно быть волком" который победил в конкурсе проводимым Московским Дарвиновским музеем под эгидой выставки "О хищнике сером замолвите слово". Причем музей этим незатейливым конкурсом запустил во мне необратимую литературно-ядерную реакцию. Дописав рассказ о сером хищнике я сразу принялся писать продолжение... Прошло время и у меня уже были три истории про Серого волка ("Трудно быть волком", "Три поросенка" и "Тайная сходка"). Дело было летом и я в тот момент находился в Москве на постановке спектакля (ставил я тогда бессмертное произведение А. Погорельского "Черная курица"). Выскочив из душного гостиничного номера я прямиком бросился к митинскому парку и там, под сенью яблоневых деревьев, я словно заведенный, принялся неистово писать! Может это литературная шизофрения, но я понятия не имею от куда и почему возникло имя - Норвилл. 

"— Норвилл! 
— Да, Ваше Могущество! 
— Я даю тебе рост и особые полномочия в дознании по делу номер: два — двенадцать — сорок два — сорок два — двенадцать... "

Подул августовский ветерок, который зашуршал в листве и яблоко которому не терпелось упасть - упало на мою голову. Но это уже совсем другая история..."

Екатерина: Почему именно в мир сказок Вы решили поместить своих героев? 

Дмитрий: Посмотрите сколько недосказанного, странного и даже жуткого твориться в сказках! А ведь эти произведения рассказываются буквально каждому человеку с пеленок... Мы порой и не догадываемся какой шифр или секретный код вкладываем в голову ребенка! Мы сами выросли на этих сказках и теперь настал период передать их дальше... НО СТОП! Давайте разберемся, что же происходит в сказочном королевстве на самом деле. Давайте остановимся и проанализируем что Создатель (автор) хотел сказать этой сказкой и зачем он заставил некоторых героев так страдать? Сказки рассказываются с незапамятных времен и с тех давних пор персонажи как заведенные безропотно выполняют свою функцию. Давайте задумаемся, что чувствует в тысяче сотый раз распарываемый охотниками Серый волк или его собрат падающий на дно оврага и в результате падения рвущий брюхо, как собственно и волк заживо сварившийся в кипящем котле. Еt cetera!..Еt cetera?..Еt cetera... 

Екатерина: Если убрать метафоры, именно таким, лишенным выбора, Вы видите мир вокруг нас? («Нет судьбы - кроме той, что нам навязали!»)

Дмитрий: Я считаю, что попав в вечную круговерть однообразных событий и не видя выхода они - персонажи сказок, соглашаются с фатальностью своего бытия. НО! Искушенный читатель сразу заметит, что сие выражение есть не что иное как переделанная цитата, которая в оригинале звучит так: "Нет судьбы - кроме той которую мы выбираем!" Персонажей сказок лишили выбора, но это не значит что его у них нет. Это значит, что придет время когда они сделают СВОЙ выбор! Но что произойдет тогда? Что ждет наших героев когда они пойдут вспять истории, наперекор сюжету?..

Екатерина: Сюжет истории обрывается на перевороте. Революция свершилась... Что дальше? Можно ли построить в корне иной мир или постепенно выстроиться новая, но все же схема?

Дмитрий: Как вы заметили осталось много недосказанного: Кто такой мистер Цак? Куда подевалась Красная Шапочка? А так же Сурок-предатель который поставил на одного из главарей бунтовщиков метку. Что дальше? 
Дальше всех ждет вторая часть, которая ответит на эти вопросы и заставит Норвилла приступить к собственному расследованию, ибо то что происходило в первой части это лишь события которые развернулись пред ним ДО ЗНАНИЯ. Вторая часть это ЗНАНИЕ и куда это знание приведет главного героя, нам предстоит увидеть и пережить вместе с ним! Но пока это секрет! (улыбается)

Екатерина: Если бы Вам предложили экранизировать "Дознание" или сделать по нему спектакль вместе с какой-то театральной студией, согласились бы Вы? Что, на Ваш взгляд, сценарист должен был бы поставить во главу угла?

Дмитрий: Так как я являюсь режиссером и сценаристом, то могу сказать, что мне пока не приходила такая мысль в голову... Но теперь вы разворошили улей тщеславия!..(улыбается) А если серьезно -то я думаю, что пока говорить об этом рано. Для начала нужно открыть то что ещё сокрыто в сказочном королевстве и уже только потом: продюсеры, сценарий, написание оригинальной музыки, декорации, костюмы, кастинг актеров, репетиционная площадка, график репетиций, контроль работы цехов (декорации, костюмы), реклама в СМИ, дублирующий состав артистов, репетиции, постановка света, прогонные репетиции, предпоказ и премьера... 

Екатерина: Какой слоган Вы бы поместили на афишу? 

Дмитрий: «Трудно быть волком»

Екатерина: "Дознание" Ваша первая книга или были и другие? 

Дмитрий: Есть ещё сборник необычных рассказов под интригующим названием «Кто Ш буст?» 

Екатерина: В каком жанре он был написан? 

Дмитрий: Трудно определить жанр... возможно это развеселая философия... как-то так)

Екатерина: Какие проблемы Вы считаете важным осветить на страницах своих произведений? О чем вы уже поговорили с читателем, а что в планах на ближайшее будущее?

Дмитрий: Не скажу что я поднимаю проблемы, скорее всего я задаю вопросы: КТО МЫ? ОТКУДА? И КУДА МЫ ИДЁМ?
Вот пример:
"Скорый поезд.

-Простите! Это смешанный вагон? -Спросила пассажирка корейской внешности заглянув в купе.
-Вы имеете в виду смешенный по половому признаку? - ответила женщина сидящая ближе ко входу.
-Да, - и кореянка так утвердительно кивнула, что шапка съехала ей на глаза. 
-Явно смешенный!,- сказал Мужчина возле окна.
-Я заторопилась, покупая билет, и не успела выбрать женский вагон,- поправляя шапку сказала пассажирка, - а теперь выясняется, что со мной в купе едут одни мужчины... А вы, вместе?
-Нет!, ответила женщина в дурацкой кофте сидящая возле входа.
-Мужчина не хотите помнятся со мной у меня верхняя полка?, - предложила кореянка.
-Нет, я специально брал билет так чтоб ехать внизу...
-Жаль, - и кореянка с явным раздражением задвинула дверь купе, да так что запирающий ролик потерял пружину и заблокировал дверь в купе под номером два.
Через какое-то время Мужчина и Женщина обнаружили, что дверь не открывается. Подергали, постучали и услышав за дверьми шебуршание, успокоились и стали ждать когда их освободят...
Поезд тронулся.

Женщина достала из сумки пакет, распаковала его извлекая на свет вареную курочку с жареной картошкой. Пошуршала фольгой и предложила:
-Мужчина, присоединяйтесь, а то для меня одной это слишком много...
-Значит от голода мы не умрем! Сказал Мужчина вынимая из своей сумки бутылку вина, - Красное полусухое, так сказать: «за знакомство»...

Они ели вареную курицу с картошкой и пили вино. Мужчина шутил, Женщина смеялась, за окном темнело. Мужчина убрал пустую бутылку под стол, заткнув её пробкой, женщина сняла свою дурацкую кофту...
В эту ночь они страстно любили друг-друга, забыв про то, что в любой момент дверь могут открыть...

Прошёл час или день, а может год и скорее всего не один. За окном зажигались фонари и звезды, пролетали безымянные станции и года. У Мужчины и Женщины родились дети. Мальчик и девочка. Они жили в маленьком купе под стук колёс и оглушающую тишину ночных остановок. Дети росли, Мужчина и Женщина старели. А поезд неумолимый как время мчался вперёд не зная ни сна не отдыха. Вечерами они всей семьей собирались у окна и молча смотрели как в ночи пролетают огни больших городов и печальные искорки маленьких станций. Мужчина и женщина в один день ушли из жизни. Они словно уснули прижавшись друг к другу на тесной вагонной кровати. Дети похоронили их опустив в багажные полки находящиеся под сидениями, а сами продолжили путь...

Поезд, разрывая стылую тишину утра, закричал встревоженным басом гудка. Потом заскрипел, вцепившись зубами тормозов, в железные рельсы и остановился прибыв на станцию назначения. Заклинившую дверь в купе номер два открыли. Мужчина и Женщина оделись и не глядя друг-другу в глаза вышли из поезда и каждый пошёл своей дорогой..."

Екатерина: Ваша работа связана с театром. Помогает это или мешает в написании книг? Нет ли риска, углубившись в произведения других авторов, невольно повторить чужие идеи?

Дмитрий: Я всегда завидовал Уолту Диснею в том что у него нет плохих актеров, он их просто стирает...(улыбается) Мне как режиссеру всегда приходиться идти на компромисс ибо в театре превалирует человеческий фактор. Не всегда удаётся добиться «идеальной картинки».
И тут у меня появилась возможность посредством фантазии и воображения погружаться в те или иные миры, не создавать их, а скорее пытаться узнать и записать, сделать некое подобие карты или путеводителя. Что бы потом любой желающий смог отправиться в это путешествие к неизведанным мирам полным загадок и приключений...

КОШАЧИЙ ГЛАЗ 
"Загляните в глаза кошке. Поймайте этот краткий миг. Всмотритесь в радужку её глаза и вы увидите Млечный Путь, а за ним сонные туманности, пронизанные кометами с распушёнными хвостами, и метеоритную пыль, гонимую солнечным ветром, и притаившегося возле изогнутого радугой кошачьего века белого карлика. Не пропустите миг, когда веретено зрачка вдруг расширится, поглотив радужный космос, и, раскрыв чёрный туннель зрачка, откроет вам другой мир. Всмотритесь в эту область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. 
Успейте узреть край Вселенной. Он покажется вам на долю секунды… 
Дальше кошка вас не пустит, она сморгнёт и, прервав зрительный контакт, отвернётся, сделав вид, что у неё есть дела и поважнее, чем играть в гляделки".

Екатерина: Спасибо, Дмитрий. Удачи Вашей новой книге. Будем с нетерпением ждать продолжения.

Купить повесть "Дознание" уже скоро можно будет в интернет-магазине "#Книга".  



Теги:Театр, Дмитрий Сарвин, интервью, знакомство с писателем

Читайте также:
Комментарии
avatar